Положение о конкурсе школьных методических объединений

Обновлено: 02.07.2024

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи конкурса школьных методических объединений учителей, порядок его организации, проведения. 1.2. Основными целями и задачами конкурса являются: • активизация работы школьных методических объединений; • обобщение и презентация передового опыта деятельности школьных методических объединений; • раскрытие творческого потенциала педагогов школ; • стимулирование педагогов к пропаганде опыта методической деятельности; • выявление лучших школьных методических объединений. 1.3. Организаторами конкурса являются Управление образования Аркадакского муниципального района, районная организация профсоюза работников народного образования и науки, районное отделение Всероссийского педагогического общества. 1.4. Конкурс проводится среди школьных методических объединений.

Показатель Баллы Творческая активность членов методического объединения - за каждый открытый урок (занятие, мероприятие) по 1 - проведение мастер-класса по 1 - практикум 1 - деловая игра 1 - наличие творческого отчета 1 - участие в профессиональных конкурсах 2 - за каждое выступление на муниципальных семинарах, конференциях по 1 - за каждое выступление на региональных семинарах, конференциях по 2 участие в работе творческих групп 1 Статьи и методические разработки членов МО, опубликованные в печати, в сети Интернет (наименование, авторство, где опубликованы, представлены) - за каждую статью, методическую разработку, представленную на муниципальном уровне по 1 - за каждую статью, методическую разработку, представленную на региональном уровне по 2 - за каждую статью, методическую разработку, представленную на всероссийском уровне по 3 Проведение предметных недель - разнообразие мероприятий 1 - полнота охвата учащихся 1

Дополнительная информация - наличие банка методических материалов 1 Процент активности членов МО* - свыше 70% 5 - 50-70% 3 - 20-50% 1 Итого

Председатель жюри _____________________/ ___________________/ Члены жюри: ____________________/ ___________________/


3. Участники конкурса и жюри

3.1. В конкурсе принимают участие школьные методические объединения. 3.2. Для проведения конкурса формируется жюри.


Процент активности педагогов МО

где m – количество педагогов, которые провели открытые занятия, мастер-классы, практикумы, творческие отчеты, тренинги, деловые игры; n – общее количество членов МО. Примечание: каждый педагог, который провел открытые занятия, мастер-классы, практикумы, творческие отчеты, тренинги, деловые игры учитывается один раз.

Образовательное учреждение ________________________________________ Методическое объединение___________________________________________

1. 1. Настоящее положение определяет условия, порядок, сроки и участников Конкурса.

1.2 Учредителем и организатором Конкурса является методический кабинет КГУ "Школа-гимназия № 10" акимата города Рудного.

1.3 Конкурс является школьным, проводится среди методических объединений школы-гимназии.

II. Цели и задачи конкурса.

2.1. Конкурс ставит своей целью актуализацию методической работы в школе-гимназии в целом и в каждом методическом объединении учителей-предметников путем непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности в области информационных и инновационных технологий и методики преподавания.

  • совершенствование научно-методического обеспечения процессов функционирования и развития школы-гимназии;
  • обновление содержания и внедрение новых форм организации методической работы в школе-гимназии;
  • выявление, поддержка и распространение передового педагогического опыта;
  • отработка и совершенствование методов анализа и критериев оценки деятельности методических объединений;
  • стимулирование педагогических новаций, профессионального роста педагогов и педагогического коллективов в целом.

III. Участники конкурса.

Участниками конкурса являются руководители методических объединений и учителя-предметники, входящие в методическое объединение.

IV. Сроки проведения конкурса

Конкурс проводится с сентября 2014 по май 2015 учебного года.

Открытие конкурса состоится 25 сентября 2014 года в 12.30 в актовом зале школы-гимназии

V. Порядок и условия проведения конкурса.

V.1. Для проведения Конкурса организатором создается жюри конкурса, персональный состав которого определяется организатором конкурса и утверждается приказом по школе. В случае привлечения к участию заместителей директоров, входящих в состав методического объединения, в состав жюри для оценивания конкурсных материалов этих МО могут входить представители методического кабинета Рудненского городского отдела образования, руководители городских методических объединений, представители профессиональных педагогических сообществ города (творческих и проблемных групп по направлению деятельности МО).

  • оценивает качество представленных конкурсантами материалов;
  • присутствует на всех мероприятиях в рамках конкурса;
  • составляет итоговые протоколы оценки работ конкурсантов на всех этапах.

VI. Содержание и критерии оценки этапов конкурса

Конкурс проводится в несколько этапов. Каждый этап оценивается по критериям.

1 этап: визитная карточка методического объединения. Цель данного этапа - творческое представление педагогов методического объединения. Время выступления - до 10 минут.

25 сентября 2014 года, 13.00: МО учителей труда, ИЗО, технологии; МО учителей физической культуры; МО учителей естественнонаучного цикла; МО учителей казахского языка.

26 сентября 2014 года, 13.00: МО учителей математики; МО учителей иностранного языка; МО учителей гуманитарного цикла; МО учителей начальных классов.

  • оригинальность раскрытия предметного направления МО - 10б.,
  • креативность - 5б,
  • качество электронного сопровождения выступления - 5 б.,
  • соблюдение регламента выступления - 5б. (4б. - больше на 1 минуту, 3 б. - больше на 2 минуты, 2б. - больше на 3 минуты, 1 б. - больше на 4 минуты, 0б. - на 5 минут и более),
  • сценическая культура (внешний вид, ораторское мастерство) - 4б.
  • слаженность работы команды - 3б. Максимум - 32 балла

2 этап. Презентация портфолио методического объединения. Цель данного этапа - оценка аналитической культуры руководителя МО.

На данный этап конкурса каждое методического объединение готовит портфолио МО. Руководитель МО готовит публичную презентацию портфолио (регламент выступления - не более 10 минут).

- другие, необходимые для работы МО положения,

- функциональные обязанности членов МО,

  • даты рождения,
  • образования (вуз, специальность, год окончания, номер диплома),
  • стажа работы,
  • категории,
  • сроков прохождения последней аттестации (год),
  • сроков прохождения последних курсов (дата: числа, месяц, год), место прохождения курсов (если курсы дистанционные, указать), тема курсов, номер сертификата и дата выдачи
  • темы самообразования (тема, сроки работы над темой)

- методическая тема (с обоснованием выбора и актуальности темы, её теоретическим обоснованием; указанием целей, задач методической работы, основных этапов с указанием года начала и завершения работы над темой, форм и методов работы над темой, прогнозируемого результата для учителей - членов МО, для учащихся);

- план работы МО по методической теме за три года (2012-2013, 2013-2014, 2014-2015),

  1. Описание миссии МО (работа над методической темой, вопросы работы над темой, рассматриваемые на заседаниях МО)
  2. Кадровый потенциал МО.
  3. Организация самообразования, повышения квалификации, курсовой подготовки.
  4. Проведение членами МО семинаров, открытых уроков, педагогических чтений, “круглых столов”, дискуссий по методическим проблемам, решаемым методическим объединением, и т.д. на уровне школы, города, области и т.д., тематика выступления на педагогических советах.
  5. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
  6. Инновационная и экспериментальная деятельность.
  7. Участие членов МО в конференциях, конкурсах педагогического мастерства и т.д.
  8. Внеклассная работа по предмету: проведение методических фестивалей, предметных недель, месячников, олимпиад, вечеров, конкурсов, диспутов, викторин и т.д.
  9. Организация наставничества.
  10. Публикации педагогов в периодических изданиях различных уровней.

Объем анализа - до 15 страниц печатного текста (формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал - 1,15; поля - верхнее и нижнее - по 2 см, правое - 1,5 см, левое - 3 см. Абзацный отступ - 1 см). Анализ может включать таблицы, графики, диаграммы, схемы и приложения (индивидуальные портфолио членов МО, фото-, видеоотчёты, материалы выступлений, материалы проведения предметных недель и т.п.)

- протоколы заседаний МО за 2 года (2012-2013, 2013-2014) и истекший период текущего учебного года,

- достижения членов МО за 2 года (2012-2013, 2013-2014) и истекший период текущего учебного года,

- качество знаний по предмету, результаты ЕНТ,

- показатели результативности участия обучающихся в конкурсах различного уровня за 2 года (2012-2013, 2013-2014) и истекший период текущего учебного года

Сроки: 24 декабря 2014 года, 15.00, кабинет 215.

  • актуальность методической темы, грамотность её формулировки - 10 б.
  • глубина и всесторонность анализа - 15 б.
  • чёткость и выполнимость плана работы МО - 10 б.
  • полнота и систематизация представленных в портфолио материалов - 8 б.
  • культура и оригинальность оформления портфолио, его открытость для педагогической и родительской общественности школы, города и т.д. - 5б.
  • соблюдение регламента выступления - 3б. (2б. - больше на 1 минуту, 1б. - больше на 2 минуты, 0б. - на 3 минуты и более), Максимум - 51 балл

3 этап: открытое методическое мероприятие. Цель этапа - оценка деятельности по реализации поставленных на данный этап задач методической работы МО.

Сроки: январь 2015 года (даты устанавливаются по согласованию с замдиректора по НМР, в срок до 26 декабря 2014 года).

  • соответствие темы мероприятия теме МО, плану - 5б.
  • реализация инновационных идей, способствующих повышению качества образования по предмету и профессиональному росту членов МО - 20б.
  • оригинальность выбора формы проведения, привлечение дополнительных ресурсов, сетевое взаимодействие - 10б.
  • активность членов МО в подготовке и проведении мероприятия - 10б.

4 этап: Методическая галерея. Цель этапа - систематизация и представление дидактического и методического материала, передового и положительного опыта членов МО, оценка МТБ и санитарного состояния предметных кабинетов.

Сроки: 11-16 мая 2015 года (даты устанавливаются по согласованию с замдиректора по НМР, в срок до 30 апреля 2015 года).

  • Отражение в представленных дидактических материалах инновационных идей, способствующих повышению качества образования по предмету - 15б.
  • Качество, полнота и разнообразие дидактического электронного сопровождения уроков (презентации Power Point. флипчарты, обучающие фильмы и т.д.) - 15б.
  • Полнота, глубина и инновационность представленного методического материала (программы курсов по выбору, прикладных курсов, факультативных курсов, рекомендаций и т.п.) - 25б.
  • Наличие лицензированных работ и работ (УМК, сборники), имеющих Международный стандартный номер книги (ISBN) - по 10 баллов за каждыйкомплект.

Печатные материалы (при представлении обязательны ссылки на сайты, ксерокопии журнальных/газетных статей или сертификаты о публикации) - по 5 баллов за каждую опубликованную статью/разработку урока.

МТБ (наличие стендов, частота и систематичность смены материала; наличие шкафов, систематизация материала в них; двуязычие в оформлении кабинета); санитарное состояние предметных кабинетов - 10б.

Максимум - от 65 баллов и выше

Также в рамках конкурса будет оцениваться Проведение Недели МО (по плану работы в соответствии с указанными сроками):

  • Соответствие запланированным срокам - 5б.
  • наличие и качество Положения о проведении недели МО - 5б.
  • разнообразие мероприятий Недели - 5б.
  • полнота охвата параллелей - 5б.
  • художественное оформление мероприятий недели - 5б.
  • качество и креативность представленных материалов по итогам проведения Недели МО, их доступность для педагогической и родительской общественности школы, города и т.д. - 5б.

Максимум - 30 баллов

VII. Подведение итогов и награждение победителей.

На основании решения жюри, оформленного протоколом, определяется обладатель Гран-при, победители (1 место, 2 место, 3 место), два лауреата и два дипломанта конкурса.

  • "Лучшее портфолио методического объединения"
  • "Лучшее методическое мероприятие"
  • "Лучшее проведение Недели методического объединения"
  • "Лучший руководитель методического объединения"
  • "Самый результативный учитель методического объединения"

Все участники награждаются сертификатами. Победители и призёры конкурса награждаются грамотами и подарками, дипломант получает диплом "За активное участие".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Положение о конкурсе школьных методических объединений

Общие положения

Конкурс проводится в рамках реализации плана методической работы школы

2. Цели и задачи конкурса

2.1 Цель: активизация деятельности школьных методических объединений по распространению передового педагогического опыта

изучить эффективность методической работы в ШМО

оценить уровень деятельности методического объединения учителей

распространить передовой педагогический опыт организации методической работы среди ШМО

Участники конкурса и комиссия

3.1 В конкурсе принимают участие школьные методические объединения, утверждённые приказом директора школы на новый учебный год: ШМО учителей начальных классов, ШМО учителей предметников, ШМО учителей трудового обучения.

Комиссия состоит из заместителя директора по УВР, руководителей ШМО, председателя профсоюза.

Порядок организации и проведения конкурса

Конкурс проводится в два этапа:

1 этап — (заочный) проводится в течение года. Члены ШМО предоставляют информацию своей методической активности руководителям ШМО. Данная информация заносится в оценочный лист (см. приложение) в конце года все баллы под контролем комиссии суммируются.

Содержание мультимедийной самопрезентации ШМО может быть следующей: цель и задачи деятельности, значимые и интересные формы работы (заседания, конференции, общественные смотры знаний …) традиции, достижения, участие учителей в конкурсах и т. д.

Мультимединую самопрезентацию также оценивает комиссия по 3х бальной шкале по следующим критериям: результативность работы ШМО, активность участия в конкурсах и мероприятиях, оригинальность представленной материала в презентации. Средний балл заносится в сводную ведомость и суммируется с оценками 1 этапа.

Критерии конкурсного отбора 1 этапа

1) Категорийность педагогов

высшая категория 1 человек — 5 б.

Первая категория 1 человек — 4 б.

Соответствие должности — 2б.

2) Количество проведённых открытых уроков :

школьный уровень — 3 балла, городской уровень — 5 баллов.

Количество выступлений на конференциях, семинарах

город (1 выступление — 3б.)

республика (1 выступление — 5б.)

3) Публикации

город ( 1 публикация — 3 балла)

республика (1 публикация — 5 баллов)

Россия (1 публикация - 7 б.)

4) Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства

республика - 5 баллов

Россия — 7 баллов

За 1 или 2 место дополнительно 2 балла

5) Прохождение курсовой подготовки педагогами

1 курсы (36 часов) — 2 балла

6) Создание методического продукта в виде брошюры, СД диска

город - 3 баллов

республика — 5 баллов

7)Участие в интернет - вебинарах, конференциях, семинарах разного уровня— 3 балла

8) Выступление на заседаниях ШМО - каждое выступление — 2 балла

9 ) Дополнительные баллы на усмотрение руководителя и комиссии

5.Подведение итогов конкурса

Подведением итогов конкурса занимается конкурсная комиссия, суммируются баллы оценочного листа заочного этапа и средний балл за самопрезентацию ШМО.

Конкурсная комиссия работает с 10.05.- 20.05, и на последнем итоговом педсовете объявляет результаты.

По критериям оценочного листа — комиссией выставляется средний балл (количество баллов заработанных членами ШМО делится на количество членов МО)

Победителем — является 1 методическое объединение.

По итогам деятельности ШМО комиссия определяет победителей и награждает грамотами

Цель: изучение, обобщение, развитие и внедрение положительного опыта по организации деятельности методических объединений , непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей.

Задачи: - оценить текущий уровень работы руководителей и членов методических объединений;

  • повысить качество знаний воспитанников по предметам, за счет соревновательности в работе учителей-предметников;
  • решить проблемы и основные пути внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий, интенсивных форм и методов обучения;
  • активизировать работу методических объединений, включить учителей в педагогический поиск, творчество;

-формировать готовность к самообразованию.

1. Участники конкурса

В конкурсе принимают участие все предметные методические объединения школы.

2. Время и порядок проведения:

3. Содержание конкурса

В ходе конкурса дается оценка:

3.1 Ведению документации методического объединения. Предполагаемый перечень документов:

-анализ работы за прошедший год,

-тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год,

-план работы МО на текущий учебный год,

-план-сетка работы МО на каждый месяц,

-банк данных об учителях МО,

-сведения о темах самообразования учителей МО,

-план проведения предметной декады,

-план работы с молодыми специалистами,

-результаты внутришкольного контроля,

-протоколы заседаний МО,

3.2 Формам работы в методическом объединении:

-заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

-круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам ,творческие отчеты учителей и т. п.;

-открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

- проведение предметных декад;

-другие формы методических заседаний.

3.3 Практическим результатам работы методического объединения.

  • Заявка на участие в конкурсе.
  • Цветная фотография с участниками методического объединения.
  • направление документов, обозначенных в п. 3.1,3.2, в оргкомитет (жюри) до 1 марта 2013 г.
  • краткое описание деятельности методического объединения с указанием конкретных результатов работы (портфолио в произвольной форме до 10 страниц)
  • Приложение (если таковое есть):

- опубликованные статьи о работе руководителя ШМО;

- разработки новых форм проведения мероприятий – заседаний методических объединений;

- презентации, отражающие опыт работы ШМО;

-портфолио педагогов МО

- выставочный материал: буклеты, фотовыставки, альбомы, и т д.

4. Критерии оценивания

  1. Актуальность, новизна, методическая значимость проблемы методической работы.
  2. Документация МО.
  3. Результативность работы МО.
  4. Формы представления МО.

Проведение открытых уроков. Школьный уровень

Методические разработки проведения внеклассных мероприятий (за каждое мероприятие)-

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Цель конкурса: изучение, обобщение, развитие и внедрение положительного опыта по организации деятельности методических объединений.

2.Задачи конкурса: оценить текущий уровень работы руководителей и членов методических объединений; непрерывное инновационное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов и их компетентности в области технологии и методики преподавания.

3.Участники конкурса: все методические объединения школы во главе с руководителями.

4.Этапы и сроки проведения конкурса.

Конкурс проводится в 3 этапа:

на заседании методического совета совета № 3

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

1. Цель конкурса: изучение, обобщение, развитие и внедрение положительного опыта по организации деятельности методических объединений.

2.Задачи конкурса: оценить текущий уровень работы руководителей и членов методических объединений; непрерывное инновационное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов и их компетентности в области технологии и методики преподавания.

3.Участники конкурса: все методические объединения школы во главе с руководителями.

4.Этапы и сроки проведения конкурса.

Конкурс проводится в 3 этапа:

1-ый этап – подготовительный (конкурс документов) – январь 2014 года.

Жюри предоставляется пакет конкурсных документов методического объединения до 30.01.2014 г.

Пакет конкурсных документов включает:

1. Документацию методического объединения:

приказ о создании МО;

анализ работы за прошедшие три года;

план работы МО за последние три года;

протоколы заседаний МО за три года;

показатели мониторинга обученности по предметам;

показатели результативности участия в конкурсах различного уровня.

Материалы предоставляются в печатном виде.

2-ой этап – итоги проведения предметных недель - с 31.01.2014 по 31.03.2014 г.

ШМО предоставляет материалы предметной недели (план недели, конспекты уроков,самоанализ уроков, справка или протокол проведения недели, презентации, фотоматериалы)

3-ий этап – оценка текущего уровня работы методических объединений (подведение итогов) – апрель 2013-2014 года.

5.Содержание конкурса.

Проведение конкурса предполагает:

- оценку системы работы руководителя методического объединения (ведение документации; участие в подготовке и проведении педагогических советов, научно-практических конференций и т.д.);

- оценка деятельности членов методического объединения (участие в подготовке и проведении педагогических советов; участие в работе школьных и городских научно-практических конференций и семинаров; участие в городских и школьных конкурсах, в работе ГМО; открытые уроки);

-оценка уровня педагогического мастерства педагогов (итоги аттестации; повышение курсов квалификации; публикации и т.д.);

-оценка уровня работы с одаренными детьми (итоги олимпиад; конкурсов; соревнований);

-оценка качества образования (по итогам четвертей);

-оценка работы по популяризации предмета (предметные дни; конкурсы и т.д.)

6.Процедура оценивания деятельности методических объединений.

Для оценивания каждого вида деятельности ШМО методистами составляется шкала (рейтинг), с которой знакомятся руководители МО.

В течение года каждый вид деятельности МО оценивается определенным количеством баллов, которое фиксируется в сводной таблице.

В конце конкурса методисты подсчитывают общее количество баллов.

Победителем становится методическое объединение, набравшее большее количество баллов.

7. Жюри Конкурса

Жюри Конкурса формируется из представителей администрации и компетентных педагогов школы и утверждается приказом директора школы.

Координатор конкурса Емельянова Л.В., методист школы

8. Награждение.

Победителей Конкурса определяет жюри.

Конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов и занявшие I, II, и III места, награждаются дипломами победителя.

Читайте также: