Положение о конкурсе школьных методических объединений
Обновлено: 02.07.2024
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи конкурса школьных методических объединений учителей, порядок его организации, проведения. 1.2. Основными целями и задачами конкурса являются: • активизация работы школьных методических объединений; • обобщение и презентация передового опыта деятельности школьных методических объединений; • раскрытие творческого потенциала педагогов школ; • стимулирование педагогов к пропаганде опыта методической деятельности; • выявление лучших школьных методических объединений. 1.3. Организаторами конкурса являются Управление образования Аркадакского муниципального района, районная организация профсоюза работников народного образования и науки, районное отделение Всероссийского педагогического общества. 1.4. Конкурс проводится среди школьных методических объединений.
Показатель Баллы Творческая активность членов методического объединения - за каждый открытый урок (занятие, мероприятие) по 1 - проведение мастер-класса по 1 - практикум 1 - деловая игра 1 - наличие творческого отчета 1 - участие в профессиональных конкурсах 2 - за каждое выступление на муниципальных семинарах, конференциях по 1 - за каждое выступление на региональных семинарах, конференциях по 2 участие в работе творческих групп 1 Статьи и методические разработки членов МО, опубликованные в печати, в сети Интернет (наименование, авторство, где опубликованы, представлены) - за каждую статью, методическую разработку, представленную на муниципальном уровне по 1 - за каждую статью, методическую разработку, представленную на региональном уровне по 2 - за каждую статью, методическую разработку, представленную на всероссийском уровне по 3 Проведение предметных недель - разнообразие мероприятий 1 - полнота охвата учащихся 1
Дополнительная информация - наличие банка методических материалов 1 Процент активности членов МО* - свыше 70% 5 - 50-70% 3 - 20-50% 1 Итого
Председатель жюри _____________________/ ___________________/ Члены жюри: ____________________/ ___________________/
3. Участники конкурса и жюри
3.1. В конкурсе принимают участие школьные методические объединения. 3.2. Для проведения конкурса формируется жюри.
Процент активности педагогов МО
где m – количество педагогов, которые провели открытые занятия, мастер-классы, практикумы, творческие отчеты, тренинги, деловые игры; n – общее количество членов МО. Примечание: каждый педагог, который провел открытые занятия, мастер-классы, практикумы, творческие отчеты, тренинги, деловые игры учитывается один раз.
Образовательное учреждение ________________________________________ Методическое объединение___________________________________________
1. 1. Настоящее положение определяет условия, порядок, сроки и участников Конкурса.
1.2 Учредителем и организатором Конкурса является методический кабинет КГУ "Школа-гимназия № 10" акимата города Рудного.
1.3 Конкурс является школьным, проводится среди методических объединений школы-гимназии.
II. Цели и задачи конкурса.
2.1. Конкурс ставит своей целью актуализацию методической работы в школе-гимназии в целом и в каждом методическом объединении учителей-предметников путем непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности в области информационных и инновационных технологий и методики преподавания.
- совершенствование научно-методического обеспечения процессов функционирования и развития школы-гимназии;
- обновление содержания и внедрение новых форм организации методической работы в школе-гимназии;
- выявление, поддержка и распространение передового педагогического опыта;
- отработка и совершенствование методов анализа и критериев оценки деятельности методических объединений;
- стимулирование педагогических новаций, профессионального роста педагогов и педагогического коллективов в целом.
III. Участники конкурса.
Участниками конкурса являются руководители методических объединений и учителя-предметники, входящие в методическое объединение.
IV. Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится с сентября 2014 по май 2015 учебного года.
Открытие конкурса состоится 25 сентября 2014 года в 12.30 в актовом зале школы-гимназии
V. Порядок и условия проведения конкурса.
V.1. Для проведения Конкурса организатором создается жюри конкурса, персональный состав которого определяется организатором конкурса и утверждается приказом по школе. В случае привлечения к участию заместителей директоров, входящих в состав методического объединения, в состав жюри для оценивания конкурсных материалов этих МО могут входить представители методического кабинета Рудненского городского отдела образования, руководители городских методических объединений, представители профессиональных педагогических сообществ города (творческих и проблемных групп по направлению деятельности МО).
- оценивает качество представленных конкурсантами материалов;
- присутствует на всех мероприятиях в рамках конкурса;
- составляет итоговые протоколы оценки работ конкурсантов на всех этапах.
VI. Содержание и критерии оценки этапов конкурса
Конкурс проводится в несколько этапов. Каждый этап оценивается по критериям.
1 этап: визитная карточка методического объединения. Цель данного этапа - творческое представление педагогов методического объединения. Время выступления - до 10 минут.
25 сентября 2014 года, 13.00: МО учителей труда, ИЗО, технологии; МО учителей физической культуры; МО учителей естественнонаучного цикла; МО учителей казахского языка.
26 сентября 2014 года, 13.00: МО учителей математики; МО учителей иностранного языка; МО учителей гуманитарного цикла; МО учителей начальных классов.
- оригинальность раскрытия предметного направления МО - 10б.,
- креативность - 5б,
- качество электронного сопровождения выступления - 5 б.,
- соблюдение регламента выступления - 5б. (4б. - больше на 1 минуту, 3 б. - больше на 2 минуты, 2б. - больше на 3 минуты, 1 б. - больше на 4 минуты, 0б. - на 5 минут и более),
- сценическая культура (внешний вид, ораторское мастерство) - 4б.
- слаженность работы команды - 3б. Максимум - 32 балла
2 этап. Презентация портфолио методического объединения. Цель данного этапа - оценка аналитической культуры руководителя МО.
На данный этап конкурса каждое методического объединение готовит портфолио МО. Руководитель МО готовит публичную презентацию портфолио (регламент выступления - не более 10 минут).
- другие, необходимые для работы МО положения,
- функциональные обязанности членов МО,
- даты рождения,
- образования (вуз, специальность, год окончания, номер диплома),
- стажа работы,
- категории,
- сроков прохождения последней аттестации (год),
- сроков прохождения последних курсов (дата: числа, месяц, год), место прохождения курсов (если курсы дистанционные, указать), тема курсов, номер сертификата и дата выдачи
- темы самообразования (тема, сроки работы над темой)
- методическая тема (с обоснованием выбора и актуальности темы, её теоретическим обоснованием; указанием целей, задач методической работы, основных этапов с указанием года начала и завершения работы над темой, форм и методов работы над темой, прогнозируемого результата для учителей - членов МО, для учащихся);
- план работы МО по методической теме за три года (2012-2013, 2013-2014, 2014-2015),
- Описание миссии МО (работа над методической темой, вопросы работы над темой, рассматриваемые на заседаниях МО)
- Кадровый потенциал МО.
- Организация самообразования, повышения квалификации, курсовой подготовки.
- Проведение членами МО семинаров, открытых уроков, педагогических чтений, “круглых столов”, дискуссий по методическим проблемам, решаемым методическим объединением, и т.д. на уровне школы, города, области и т.д., тематика выступления на педагогических советах.
- Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
- Инновационная и экспериментальная деятельность.
- Участие членов МО в конференциях, конкурсах педагогического мастерства и т.д.
- Внеклассная работа по предмету: проведение методических фестивалей, предметных недель, месячников, олимпиад, вечеров, конкурсов, диспутов, викторин и т.д.
- Организация наставничества.
- Публикации педагогов в периодических изданиях различных уровней.
Объем анализа - до 15 страниц печатного текста (формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал - 1,15; поля - верхнее и нижнее - по 2 см, правое - 1,5 см, левое - 3 см. Абзацный отступ - 1 см). Анализ может включать таблицы, графики, диаграммы, схемы и приложения (индивидуальные портфолио членов МО, фото-, видеоотчёты, материалы выступлений, материалы проведения предметных недель и т.п.)
- протоколы заседаний МО за 2 года (2012-2013, 2013-2014) и истекший период текущего учебного года,
- достижения членов МО за 2 года (2012-2013, 2013-2014) и истекший период текущего учебного года,
- качество знаний по предмету, результаты ЕНТ,
- показатели результативности участия обучающихся в конкурсах различного уровня за 2 года (2012-2013, 2013-2014) и истекший период текущего учебного года
Сроки: 24 декабря 2014 года, 15.00, кабинет 215.
- актуальность методической темы, грамотность её формулировки - 10 б.
- глубина и всесторонность анализа - 15 б.
- чёткость и выполнимость плана работы МО - 10 б.
- полнота и систематизация представленных в портфолио материалов - 8 б.
- культура и оригинальность оформления портфолио, его открытость для педагогической и родительской общественности школы, города и т.д. - 5б.
- соблюдение регламента выступления - 3б. (2б. - больше на 1 минуту, 1б. - больше на 2 минуты, 0б. - на 3 минуты и более), Максимум - 51 балл
3 этап: открытое методическое мероприятие. Цель этапа - оценка деятельности по реализации поставленных на данный этап задач методической работы МО.
Сроки: январь 2015 года (даты устанавливаются по согласованию с замдиректора по НМР, в срок до 26 декабря 2014 года).
- соответствие темы мероприятия теме МО, плану - 5б.
- реализация инновационных идей, способствующих повышению качества образования по предмету и профессиональному росту членов МО - 20б.
- оригинальность выбора формы проведения, привлечение дополнительных ресурсов, сетевое взаимодействие - 10б.
- активность членов МО в подготовке и проведении мероприятия - 10б.
4 этап: Методическая галерея. Цель этапа - систематизация и представление дидактического и методического материала, передового и положительного опыта членов МО, оценка МТБ и санитарного состояния предметных кабинетов.
Сроки: 11-16 мая 2015 года (даты устанавливаются по согласованию с замдиректора по НМР, в срок до 30 апреля 2015 года).
- Отражение в представленных дидактических материалах инновационных идей, способствующих повышению качества образования по предмету - 15б.
- Качество, полнота и разнообразие дидактического электронного сопровождения уроков (презентации Power Point. флипчарты, обучающие фильмы и т.д.) - 15б.
- Полнота, глубина и инновационность представленного методического материала (программы курсов по выбору, прикладных курсов, факультативных курсов, рекомендаций и т.п.) - 25б.
- Наличие лицензированных работ и работ (УМК, сборники), имеющих Международный стандартный номер книги (ISBN) - по 10 баллов за каждыйкомплект.
Печатные материалы (при представлении обязательны ссылки на сайты, ксерокопии журнальных/газетных статей или сертификаты о публикации) - по 5 баллов за каждую опубликованную статью/разработку урока.
МТБ (наличие стендов, частота и систематичность смены материала; наличие шкафов, систематизация материала в них; двуязычие в оформлении кабинета); санитарное состояние предметных кабинетов - 10б.
Максимум - от 65 баллов и выше
Также в рамках конкурса будет оцениваться Проведение Недели МО (по плану работы в соответствии с указанными сроками):
- Соответствие запланированным срокам - 5б.
- наличие и качество Положения о проведении недели МО - 5б.
- разнообразие мероприятий Недели - 5б.
- полнота охвата параллелей - 5б.
- художественное оформление мероприятий недели - 5б.
- качество и креативность представленных материалов по итогам проведения Недели МО, их доступность для педагогической и родительской общественности школы, города и т.д. - 5б.
Максимум - 30 баллов
VII. Подведение итогов и награждение победителей.
На основании решения жюри, оформленного протоколом, определяется обладатель Гран-при, победители (1 место, 2 место, 3 место), два лауреата и два дипломанта конкурса.
- "Лучшее портфолио методического объединения"
- "Лучшее методическое мероприятие"
- "Лучшее проведение Недели методического объединения"
- "Лучший руководитель методического объединения"
- "Самый результативный учитель методического объединения"
Все участники награждаются сертификатами. Победители и призёры конкурса награждаются грамотами и подарками, дипломант получает диплом "За активное участие".
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Положение о конкурсе школьных методических объединений
Общие положения
Конкурс проводится в рамках реализации плана методической работы школы
2. Цели и задачи конкурса
2.1 Цель: активизация деятельности школьных методических объединений по распространению передового педагогического опыта
изучить эффективность методической работы в ШМО
оценить уровень деятельности методического объединения учителей
распространить передовой педагогический опыт организации методической работы среди ШМО
Участники конкурса и комиссия
3.1 В конкурсе принимают участие школьные методические объединения, утверждённые приказом директора школы на новый учебный год: ШМО учителей начальных классов, ШМО учителей предметников, ШМО учителей трудового обучения.
Комиссия состоит из заместителя директора по УВР, руководителей ШМО, председателя профсоюза.
Порядок организации и проведения конкурса
Конкурс проводится в два этапа:
1 этап — (заочный) проводится в течение года. Члены ШМО предоставляют информацию своей методической активности руководителям ШМО. Данная информация заносится в оценочный лист (см. приложение) в конце года все баллы под контролем комиссии суммируются.
Содержание мультимедийной самопрезентации ШМО может быть следующей: цель и задачи деятельности, значимые и интересные формы работы (заседания, конференции, общественные смотры знаний …) традиции, достижения, участие учителей в конкурсах и т. д.
Мультимединую самопрезентацию также оценивает комиссия по 3х бальной шкале по следующим критериям: результативность работы ШМО, активность участия в конкурсах и мероприятиях, оригинальность представленной материала в презентации. Средний балл заносится в сводную ведомость и суммируется с оценками 1 этапа.
Критерии конкурсного отбора 1 этапа
1) Категорийность педагогов
высшая категория 1 человек — 5 б.
Первая категория 1 человек — 4 б.
Соответствие должности — 2б.
2) Количество проведённых открытых уроков :
школьный уровень — 3 балла, городской уровень — 5 баллов.
Количество выступлений на конференциях, семинарах
город (1 выступление — 3б.)
республика (1 выступление — 5б.)
3) Публикации
город ( 1 публикация — 3 балла)
республика (1 публикация — 5 баллов)
Россия (1 публикация - 7 б.)
4) Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства
республика - 5 баллов
Россия — 7 баллов
За 1 или 2 место дополнительно 2 балла
5) Прохождение курсовой подготовки педагогами
1 курсы (36 часов) — 2 балла
6) Создание методического продукта в виде брошюры, СД диска
город - 3 баллов
республика — 5 баллов
7)Участие в интернет - вебинарах, конференциях, семинарах разного уровня— 3 балла
8) Выступление на заседаниях ШМО - каждое выступление — 2 балла
9 ) Дополнительные баллы на усмотрение руководителя и комиссии
5.Подведение итогов конкурса
Подведением итогов конкурса занимается конкурсная комиссия, суммируются баллы оценочного листа заочного этапа и средний балл за самопрезентацию ШМО.
Конкурсная комиссия работает с 10.05.- 20.05, и на последнем итоговом педсовете объявляет результаты.
По критериям оценочного листа — комиссией выставляется средний балл (количество баллов заработанных членами ШМО делится на количество членов МО)
Победителем — является 1 методическое объединение.
По итогам деятельности ШМО комиссия определяет победителей и награждает грамотами
Цель: изучение, обобщение, развитие и внедрение положительного опыта по организации деятельности методических объединений , непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей.
Задачи: - оценить текущий уровень работы руководителей и членов методических объединений;
- повысить качество знаний воспитанников по предметам, за счет соревновательности в работе учителей-предметников;
- решить проблемы и основные пути внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий, интенсивных форм и методов обучения;
- активизировать работу методических объединений, включить учителей в педагогический поиск, творчество;
-формировать готовность к самообразованию.
1. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие все предметные методические объединения школы.
2. Время и порядок проведения:
3. Содержание конкурса
В ходе конкурса дается оценка:
3.1 Ведению документации методического объединения. Предполагаемый перечень документов:
-анализ работы за прошедший год,
-тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год,
-план работы МО на текущий учебный год,
-план-сетка работы МО на каждый месяц,
-банк данных об учителях МО,
-сведения о темах самообразования учителей МО,
-план проведения предметной декады,
-план работы с молодыми специалистами,
-результаты внутришкольного контроля,
-протоколы заседаний МО,
3.2 Формам работы в методическом объединении:
-заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
-круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам ,творческие отчеты учителей и т. п.;
-открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
- проведение предметных декад;
-другие формы методических заседаний.
3.3 Практическим результатам работы методического объединения.
- Заявка на участие в конкурсе.
- Цветная фотография с участниками методического объединения.
- направление документов, обозначенных в п. 3.1,3.2, в оргкомитет (жюри) до 1 марта 2013 г.
- краткое описание деятельности методического объединения с указанием конкретных результатов работы (портфолио в произвольной форме до 10 страниц)
- Приложение (если таковое есть):
- опубликованные статьи о работе руководителя ШМО;
- разработки новых форм проведения мероприятий – заседаний методических объединений;
- презентации, отражающие опыт работы ШМО;
-портфолио педагогов МО
- выставочный материал: буклеты, фотовыставки, альбомы, и т д.
4. Критерии оценивания
- Актуальность, новизна, методическая значимость проблемы методической работы.
- Документация МО.
- Результативность работы МО.
- Формы представления МО.
Проведение открытых уроков. Школьный уровень
Методические разработки проведения внеклассных мероприятий (за каждое мероприятие)-
1. Цель конкурса: изучение, обобщение, развитие и внедрение положительного опыта по организации деятельности методических объединений.
2.Задачи конкурса: оценить текущий уровень работы руководителей и членов методических объединений; непрерывное инновационное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов и их компетентности в области технологии и методики преподавания.
3.Участники конкурса: все методические объединения школы во главе с руководителями.
4.Этапы и сроки проведения конкурса.
Конкурс проводится в 3 этапа:
на заседании методического совета совета № 3
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
1. Цель конкурса: изучение, обобщение, развитие и внедрение положительного опыта по организации деятельности методических объединений.
2.Задачи конкурса: оценить текущий уровень работы руководителей и членов методических объединений; непрерывное инновационное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов и их компетентности в области технологии и методики преподавания.
3.Участники конкурса: все методические объединения школы во главе с руководителями.
4.Этапы и сроки проведения конкурса.
Конкурс проводится в 3 этапа:
1-ый этап – подготовительный (конкурс документов) – январь 2014 года.
Жюри предоставляется пакет конкурсных документов методического объединения до 30.01.2014 г.
Пакет конкурсных документов включает:
1. Документацию методического объединения:
приказ о создании МО;
анализ работы за прошедшие три года;
план работы МО за последние три года;
протоколы заседаний МО за три года;
показатели мониторинга обученности по предметам;
показатели результативности участия в конкурсах различного уровня.
Материалы предоставляются в печатном виде.
2-ой этап – итоги проведения предметных недель - с 31.01.2014 по 31.03.2014 г.
ШМО предоставляет материалы предметной недели (план недели, конспекты уроков,самоанализ уроков, справка или протокол проведения недели, презентации, фотоматериалы)
3-ий этап – оценка текущего уровня работы методических объединений (подведение итогов) – апрель 2013-2014 года.
5.Содержание конкурса.
Проведение конкурса предполагает:
- оценку системы работы руководителя методического объединения (ведение документации; участие в подготовке и проведении педагогических советов, научно-практических конференций и т.д.);
- оценка деятельности членов методического объединения (участие в подготовке и проведении педагогических советов; участие в работе школьных и городских научно-практических конференций и семинаров; участие в городских и школьных конкурсах, в работе ГМО; открытые уроки);
-оценка уровня педагогического мастерства педагогов (итоги аттестации; повышение курсов квалификации; публикации и т.д.);
-оценка уровня работы с одаренными детьми (итоги олимпиад; конкурсов; соревнований);
-оценка качества образования (по итогам четвертей);
-оценка работы по популяризации предмета (предметные дни; конкурсы и т.д.)
6.Процедура оценивания деятельности методических объединений.
Для оценивания каждого вида деятельности ШМО методистами составляется шкала (рейтинг), с которой знакомятся руководители МО.
В течение года каждый вид деятельности МО оценивается определенным количеством баллов, которое фиксируется в сводной таблице.
В конце конкурса методисты подсчитывают общее количество баллов.
Победителем становится методическое объединение, набравшее большее количество баллов.
7. Жюри Конкурса
Жюри Конкурса формируется из представителей администрации и компетентных педагогов школы и утверждается приказом директора школы.
Координатор конкурса Емельянова Л.В., методист школы
8. Награждение.
Победителей Конкурса определяет жюри.
Конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов и занявшие I, II, и III места, награждаются дипломами победителя.
Читайте также: