Поурочные разработки по математике 1 класс школа россии ситникова

Обновлено: 05.07.2024

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ — 1 класс — Школа России Ситникова Т. Н.

Тематическое планирование учебного материала

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Урок 1. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

Урок 2. Счет предметов

Урок 3. Вверху. Внизу. Слева. Справа

Урок 4. Раньше. Позже. Сначала. Потом

Урок 5. Столько же. Больше. Меньше

Урок 6. На сколько больше? На сколько меньше?

Урок 7. На сколько больше? На сколько меньше?

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ

Урок 9. Много. Один

Урок 10. Число и цифра 2

Урок 11. Число и цифра 3

Урок 13. Число и цифра 4

Урок 14. Длиннее, короче

Урок 15. Число и цифра 5

Урок 16. Числа от 1 до 5. Состав числа 5

Урок 17. Странички для любознательных

Урок 18. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

Урок 19. Ломаная линия

Урок 20. Закрепление изученного

Урок 22. Равенство. Неравенство

Урок 23. Многоугольник

Урок 24. Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

Урок 25. Числа 6 и 7. Письмо цифры 7

Урок 26. Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

Урок 27. Числа 8 и 9. Письмо цифры 9

Урок 28. Число 10

Урок 30. Наши проекты

Урок 31. Сантиметр

Урок 32. Увеличить на… Уменьшить на…

Урок 33. Число 0

Урок 34. Сложение и вычитание с числом 0

Урок 35. Странички для любознательных

Урок 36. Что узнали. Чему научились

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Урок 37. Защита проектов

Урок 38. Сложение и вычитание вида [ ] + 1, [ ] — 1

Урок 39. Сложение и вычитание вида [ ] + 1 + 1, [ ] — 1 — 1

Урок 40. Сложение и вычитание вида [ ] + 2, [ ] — 2

Урок 43. Составление задач по рисунку

Урок 44. Таблицы сложения и вычитания с числом 2

Урок 45. Присчитывание и отсчитывание по 2

Урок 46. Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

Урок 47. Странички для любознательных

Урок 48. Что узнали. Чему научились

Урок 49. Странички для любознательных

Урок 50. Сложение и вычитание вида [ ] + 3, [ ] — 3

Урок 51. Прибавление и вычитание числа 3

Урок 52. Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

Урок 53. Таблицы сложения и вычитания с числом 3

Урок 54. Присчитывание и отсчитывание по 3

Урок 55. Решение задач

Урок 56. Решение задач

Урок 57. Странички для любознательных

Урок 58. Что узнали. Чему научились

Урок 59. Что узнали. Чему научились

Урок 60. Закрепление изученного

Урок 61. Закрепление изученного

Урок 62. Проверочная работа

Уроки 63-64. Закрепление изученного

Урок 65. Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

Урок 66. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Урок 67. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Урок 68. Сложение и вычитание вида [ ] + 4, [ ] — 4

Урок 69. Закрепление изученного

Урок 70. На сколько больше? На сколько меньше?

Урок 71. Решение задач

Урок 72. Таблицы сложения и вычитания с числом 4

Урок 73. Решение задач

Урок 74. Перестановка слагаемых

Урок 75. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9

Урок 76. Таблицы для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9

Урок 77. Состав чисел в пределах 10. Закрепление

Урок 78. Состав чисел в пределах 10. Закрепление

Урок 79. Закрепление изученного. Решение задач

Урок 80. Что узнали. Чему научились

Урок 81. Закрепление изученного. Проверка знаний

Урок 82. Связь между суммой и слагаемыми

Урок 83. Связь между суммой и слагаемыми

Урок 84. Решение задач

Урок 85. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Урок 86. Вычитание вида 6 – [ ], 7 – [ ]

Урок 87. Закрепление приема вычислений вида 6 – [ ], 7 – [ ]. Решение задач

Урок 88. Вычитание вида 8 – [ ], 9 – [ ]

Урок 89. Закрепление приема вычислений вида 8 – [ ], 9 – [ ]. Решение задач

Урок 90. Вычитание вида 10 – [ ]

Урок 91. Закрепление изученного. Решение задач

Урок 92. Килограмм

Урок 94. Что узнали. Чему научились

Урок 95. Проверочная работа

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ

Урок 96. Названия и последовательность чисел от 11 до 20

Урок 97. Образование чисел второго десятка

Урок 98. Запись и чтение чисел второго десятка

Урок 99. Дециметр

Урок 100. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 — 7, 17 — 10

Урок 101. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 — 7, 17 — 10

Урок 102. Странички для любознательных

Урок 103. Что узнали. Чему научились

Урок 104. Проверочная работа

Урок 105. Закрепление изученного. Работа над ошибками

Урок 106. Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

Урок 107. Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

Урок 108. Составная задача

Урок 109. Составная задача

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Урок 110. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Урок 111. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 2, [ ] + 3

Урок 112. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 4

Урок 113. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 5

Урок 114. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 6

Урок 115. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 7

Урок 116. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 8, [ ] + 9

Урок 117. Таблица сложения

Урок 118. Таблица сложения

Урок 119. Странички для любознательных

Урок 120. Что узнали. Чему научились

Урок 121. Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Урок 122. Вычитание вида 11 – [ ]

Урок 123. Вычитание вида 12 – [ ]

Урок 124. Вычитание вида 13 – [ ]

Урок 125. Вычитание вида 14 – [ ]

Урок 126. Вычитание вида 15 – [ ]

Урок 127. Вычитание вида 16 – [ ]

Урок 128. Вычитание вида 17 – [ ], 18 – [ ]

Урок 129. Закрепление изученного

Урок 130. Странички для любознательных

Урок 131. Что узнали. Чему научились

Урок 132. Наши проекты

Урок 133. Контрольная работа

Урок 134. Закрепление изученного

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Постановка учебной задачи.

4. Устный счет.

5. Работа над пройденным материалом.

6. Физкультминутка.

7. Работа над пройденным материалом.

8.Физкультминутка.

9. Работа над пройденным

10. Итог урока.

Звонок прозвенел, встаньте правильно.

Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. К нам пришли гости.

Очень рады мы гостям.

Просим милости к нам.

Мы покажем, как считаем;

Задачек много мы решаем.

Математику мы знаем.

Она любит математику

Светик радостную весть

Если к шести прибавить два

Услыхав её слова,

Юра стал считать

-Нет, к шести прибавить два-

Спор горячий начался

Тут как раз на счастье,

Настя знает правила:

Два к шести прибавила.

И скажи на милость….

Сколько получилось если к 6+2 ?

Чему мы учились вчера на уроке математики?

Сегодня на уроке мы с вами закрепим умение прибавлять и вычитать числа 1 и 2. (слайд 1)И докажем, что в нашем классе нет таких Светиков.

— Жили-были дедушка и бабушка.

Для выполнения следующего задания вам понадобятся веры.

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями дедушки и бабушки. Для Колобка эти задания оказались совсем не трудными. Он справился с ними так же быстро как и вы. Подумали дедушка с бабушкой и решили отпустить Колобка. Пускай погуляет по белу – свету. Попрощался Колобок с дедом и бабкой и покатился по тропинке.

Катится- катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Заяц. (слайд 5)

— Я тебя съем, — говорит Заяц.

— Не ешь меня,- отвечает Колобок. Ведь я Колобок не обыкновенный, а математический. Заяц решил проверить, правду ли говорит Колобок и предложил ему трудные задания.

Сравнить числа 8 и 5;

4 и 6 ( на доске).

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять! Руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Наигрались Колобок с Зайцем, попрощались и отправился Колобок дальше.

Катится – катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Волк.

Идет Волк и плачет.

-Что с тобой случилось? – спрашивает Колобок.

— Да вот задачу никак не могу составить по рисунку, — отвечает волк (рис. на доску)

— Это дело поправимо. Я ведь не простой Колобок, а математический.

И стал Колобок объяснять Волку, как составить задачу и затем ее решить.

Молодцы! Вы правильно решили задачу. Давайте проверим правильно

ли её решил Колобок.

Волк поблагодарил Колобка за оказанную помощь. И Колобок покатился дальше.

— А пока он катится, мы с вами сделаем физкультминутку. (слайд 10)

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг.

А потом ещё кружочек,

Вот и вышел очень, очень

-Катится-катится Колобок, а навстречу ему Медведь. (слайд 11)

-Я тебя съем, — говорит Медведь.

— Не ешь меня, — отвечает Колобок. Ведь я не простой Колобок, а математический.

— Удивился Медведь и решил проверить, правду говорит Колобок. Он предложил Колобку решить примеры. А примеры находятся в тетради на печатной основе на странице 35.

— Я предлагаю вам тоже решить эти примеры.

-Попрощался Колобок с Медведем и покатился дальше.

-Катится- катится, а навстречу ему Лиса. (слайд 13)

И говорит она ему такие слова. Хотела я тебя съесть. Да слыхала я, что ты не простой Колобок, а какой то математический.

Решила Лиса, что математический Колобок не вкусный. Вильнула хвостиком и убежала в лес.

Настраивает детей на работу.

Учитель рассказывает сказку.

Посчитайте хором от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

-Какое число при счете следует за числом 7?

-Какое число при счете называют перед числом 6?

-Увеличьте 6 на 1.

-Уменьшите 9 на 1.

-Какое число получаем, когда прибавляем 1?

-Какое число получаем, когда вычитаем 1?

-Что такое трудные задания?

Я предлагаю вам тоже выполнить эти задания.

Давайте проверим как выполнил это задание Колобок.(слайд6)

А вы, ребята, смогли бы составить задачу по рисунку и объяснить её решение?

Выслушаем каждую группу.

-Назовите условие задачи.

-Назовите решение задачи.

-Назовите полный ответ.

Вы хорошо справились с решением примеров. Давайте проверим как решил примеры Колобок.

-Как вы думаете, что хочет сделать Лиса с Колобком?

-Правильно. Лиса хотела съесть Колобка.

-Почему Лиса назвала Колобка математическим?

А какие примеры решал Колобок и мы вместе с ним?

Правильно. Потому что именно над этой темой мы с вами и работали.

-Кому наш урок понравился?

-Мы с Колобком благодарим Вас за работу.

А сейчас давайте на прощанье подарим нашим гостям свои улыбки.

4 ученика читают стихи.

Прибавлять и вычитать 1 и 2.

Дети хором считают.

Работа с веерами.

1 ученик помогает учителю контролировать ребят и исправляет ошибки, если они есть.

Дети составляют пример и называют ответ.

-Когда прибавляем 1, получаем следующее число.

-Когда вычитаем 1, получаем предыдущее число.

Проверяют работу Колобка и обнаруживают у него ошибку: 46.

Доказывают почему ошибка.

Проговаривают слова вместе с учителем.

Работа в группах. Составляют задачу и решают её.

На ветке сидело 4 птицы, к ним прилетело ещё 2. Сколько птиц стало?

Делают вывод, что Колобок правильно решил задачу.

Проговаривают слова хором. Один ученик показывает движения.

Комментированное решение примеров. Ученики решают примеры.

Ребята проверяют решение Колобка. Делают вывод, что Колобок справился с примерами.

— Потому что он решал примеры, задачи.

Конспект урока по математике 1 класс школа россии

Урок математики по теме: «Дециметр«.

Дата: 14.03. 2018

Класс: 1 класс

Цели урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

Образовательные: ознакомить учащихся с новой величиной; учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Методы обучения: : словесный, наглядный, практический.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Планируемые результаты (предметные): ознакомятся с новой величиной; научатся измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закрепят знания о нумерации чисел, продолжат развивать умения решать задачи;

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Этапы урока

Деятельность учитея

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

(подготовка учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.)

Давайте настроимся все на урок,

Улыбнемся друг другу, и нашим друзьям,

Чудесных открытий желаю всем Вам!

— Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

— У вас на партах лежат клены: зелёный и оранжевый.

— Зеленый– прекрасное настроение, оранжевое – хорошее. Какое у вас сейчас настроение?

Итог: у всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу.

Обучающиеся, здороваются, настраиваются рабочую атмосферу

Личностные: готовность к уроку

2. Мотивация к учебной деятельности

Ребята, сегодня к нам в гости пришли. А кто пришел вы должны сами узнать отгадав загадку.

Это Мишка у нас не простой, он еще умеет петь, он мне сказал, если вы хорошо поработаете на уроке, то он вам споет. Но прежде ответьте на его несколько вопросов.

— Что значит учиться?

— А что делает учитель?

-Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать?

Коммуникативные: устная речь.

3. Актуализация знаний.

(обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность, развитие логических операций -задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал, подвести учащихся к формулированию темы урока)

Ребята, я предлагаю провести разминку. Я загадываю число, а вы выбираете нужные числа, которые лежат у вас на партах. Вы будете работать в парах. Давайте повторим алгоритм работы в парах.

I. Учитель загадывает число:

1. Число, предыдущее числу 13;

2. Число, следующее за числом 18;

3. В этом числе 1 десятков и столько же единиц;

4. Число больше 10 на 7;

5. число меньше 10 на 1

6. Я задумала число. Из него вычла 5 и получила 3. Какое число я задумала?

7. Какое число стоит между числами 12 и 14?

8. 1 слагаемое 3, 2 слагаемое 2, найти сумму чисел?

— Если вы расставите числа в порядке возрастания, у вас получится слово.

-Что такое величина?

Величина – это признак, который можно измерить.

Регулятивные: самоконтроль.

Познавательные: моделирование, анализ иллюстраций,

Коммуникативные: устная речь.

4. Подведение к проблеме, выявления места и причины затруднения;

(реализация идеи педагогического сотрудничества). На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании.

— Папа держал чемодан, масса которого 11 …(кг).

— В ведро вмещается 10…(л) воды.

— Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1…(см).

— Что такое сантиметр?

— Что такое килограмм?

— Один не открыла, как вы думаете почему?

На доске таблица. Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, с какой новой единицей измерения длины мы познакомимся сегодня на уроке. (Дециметр)

Татьяна Ситникова, Ирина Яценко - Поурочные разработки по математике. 1 класс

В пособии представлены поурочные разработки по математике для 1 класса к УМК М.И.Моро и др. ("Школа России"). Издание составлено в соответствии с требованиями ФГОС и содержит все, что необходимо педагогу для качественной подготовки к уроку: тематическое планирование учебного материала, подробные конспекты занятий, различные игры, загадки, ребусы, задания на развитие логики и смекалки, тексты физкультминуток. Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.

Читайте также: