Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в доу

Обновлено: 02.07.2024

Решения КЧС по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для исполнения всему персоналу ДОУ.

  1. Положение о комиссии по ЧС утверждается общим собранием коллектива ДОУ.

2.0сновные задачи КЧС

Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы ДОУ в условиях ЧС;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных мест в ДОУ, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий:

участие в разработке нормативно-правовых актов в области защиты воспитанников ДОУ, персонала и территорий от ЧС.

- участие в разработке предложений и реализации целевых и комплексных программ по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС в интересах ДОУ, повышения устойчивости функционирования в условиях ЧС;

- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения персонала к этим работам;

- планирование и организация эвакуации, размещения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты персонала, воспитанников и территорий от ЧС;

- руководство подготовкой персонала, к действиям в ЧС, создание подразделений ГО ЧС.

КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:

3.1. В режиме повседневной деятельности:

- организует разработку и проведение мероприятий в интересах ДОУ по предупреждению, уменьшению тяжести последствий ЧС, подготовке к их ликвидации;

- организует разработку и контроль за исполнением планов действий органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС и жизнеобеспечения ДОУ;

координирует и контролирует деятельность воспитателей, по обеспечению безопасности и устойчивости функционирования, обеспечивающих жизнедеятельность групп и проведение работ по ликвидации ЧС;

- организует подготовку специалистов, а также обучение действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;

- оперативно рассматривает и разрабатывает неотложные меры по вопросам, связанным с резким обострением эпидемической, экологической обстановки в районе, угрозой техногенных аварий и катастроф природного происхождения.

3.2. В режиме повышенной готовности:

- организует прогнозирование возможной обстановки при угрозе возникновения ЧС;

- организует контроль и оказание помощи в выполнении предусмотренных планом при данном режиме мероприятий;

3.3. Врежиме чрезвычайной ситуации:

обеспечивает своевременное оповещение персонала ДОУ о возникновении ЧС;

- организует прогнозирование развития обстановки, сложившейся в результате ЧС;

- обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию КЧС;

- информирует персонал ДОУ об обстановке в районе и режимах

- непосредственно руководит работами по ликвидации ЧС, носящих опасный характер для ДОУ, при недостаточности собственных сил и средств обращается в КЧС района за оказанием помощи;

- представляет информацию органам власти района в соответствии с табелем срочных донесений об обстановке и ходе ликвидации ЧС;

- осуществляет меры по защите жизни и здоровья воспитанников и персонала, обеспечению общественной безопасности.

Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на нее функций КЧС имеет право:

- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения всем персоналом ДОУ;

- осуществлять контроль за деятельностью персонала ДОУ по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств ДОУ для предупреждения и ликвидации ЧС;

- разрабатывать и вносить на рассмотрение заведующего ДОУ проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением экологической безопасности, участвовать в обсуждении указанных вопросов;

- рассматривать и оценивать состояние безопасности ДОУ, заслушивать на заседании КЧС ответственных всех подразделений по данному вопросу, ставить в установленном порядке вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, по вине которых возникла угроза или произошла ЧС;

- приводить в готовность и привлекать в установленном порядке силы и средства ДОУ к выполнению спасательных и других неотложных работ;

- привлекать трудоспособных сотрудников к работам по ликвидации последствий ЧС;

- усиливать в здании ДОУ охрану общественного порядка, мест сосредоточения финансовых и материальных ценностей.

5.1. Состав КЧС утверждается приказом заведующего ДОУ.

5.2. Председателем КЧС является заведующий ДОУ или его первый заместитель. Председатель КЧС несет личную ответственность за выполнение зацач, возложенных на комиссию, и отданные распоряжения, отвечает за организацию и обеспечение непрерывного управления и подготовку КЧС.

В отсутствие председателя КЧС его обязанности исполняет заместитель, который отдает распоряжения, утверждает документы, регламентирующие деятельность КЧС и ее структурных подразделений, решает другие вопросы, связанные с деятельностью комиссии в соответствии с полномочиями, наделенными председателем КЧС, а также действиями сил и средств ДОУ при ликвидации ЧС.

5.3. Для ведения документации, протоколов заседаний КЧС, переписки, планирования работы КЧС, подготовки проектов документов, рассматриваемых на заседании КЧС и утверждаемых ее руководством, назначается секретарь.

5.4. В состав КЧС могут входить:

- заместители заведующего ДОУ;

- представители общественных организаций.

5.5. Для руководства конкретными направлениями деятельности назначаются заместитель председателя КЧС.

По указанию председателя КЧС он разрабатывает отдельные документы, связанные с работой КЧС, организует подготовку подчиненных им сил и средств к действиям в чрезвычайной обстановке, подготовку членов КЧС.

6.1. Работа КЧС организуется в соответствии с годовым планом, утвержденным председателем КЧС.

6.2. Заседания КЧС проводятся по мере необходимости.

6.3. Решение КЧС принимается большинством голосов при условии, что на ее заседании присутствует более половины ее членов, а также заместители председателя КЧС и руководители, в ведении которых находятся обсуждаемые вопросы. На заседание КЧС могут привлекаться руководители, специалисты, не являющиеся ее членами.

Персональный состав, структура, задачи, функции и права рабочей группы определяются председателем КЧС.

6.4. Для руководства работами или оказания помощи в ликвидации последствий ЧС локального характера формируются оперативные группы для действий в ЧС техногенного, экологического и природного характера, а также при возникновении и угрозе возникновения эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.

Состав оперативных групп формируется из состава КЧС заблаговременно, уточняется в зависимости от конкретной обстановки при угрозе и возникновении ЧС. Оперативные группы формируют и, как правило, возглавляют заместители председателя КЧС, ответственные за соответствующие направления деятельности комиссии.

1.2. КЧС и ПБ является координационным органом управления учреждения и комплектуется ответственными работниками учреждения.

1.3. Состав комиссии, ее председатель и Положение о КЧС и ПБ утверждаются приказом заведующего учреждением.

1.4. В практической деятельности КЧС и ПБ руководствуется:

— федеральными законами и нормативными актами Президента РФ в области защиты населения и территорий от ЧС;

— нормативными правовыми актами Правительства РФ, МЧС России, субъекта РФ и органов местного самоуправления;

— приказами, распоряжениями и указаниями руководителя предприятия, КЧС и ПБ района (города), субъекта РФ.

1.5. Решения КЧС и ПБ учреждения оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ПБ или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости — в виде проектов приказов и распоряжений заведующего учреждением.

1.6. В целях обмена информацией об угрозе возникновения и при возникновении ЧС, а также в процессе ликвидации ЧС, КЧС и ПБ установленном порядке взаимодействует с вышестоящими КЧС и ПБ (представляет им донесения) и, при необходимости, с КЧС и ПБ соседних объектов, административными органами района и общественными организациями.

2.1. Основными задачами КЧС и ПБ являются:

— повседневное руководство деятельностью системы предупреждения и ликвидации ЧС учреждения;

— разработка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от их возможных последствий, обеспечению устойчивого функционирования объекта при возникновении ЧС;

— организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасными участками производства в учреждении, прогнозирование и оценка возможной обстановки, которая может сложиться в учреждении при возникновении ЧС;

— разработка и своевременная корректировка в необходимых случаях Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

— организация и руководство дежурной службой учреждения;

— создание фондов финансовых и материально-технических ресурсов для проведения профилактических мероприятий, оснащения формирований и обеспечения средствами защиты персонала, ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим;

— создание и оснащение органа управления, сил и средств для ликвидации ЧС;

— организация и руководство подготовкой с персонала учреждения к действиям в ЧС;

— организация взаимодействия с КЧС и ПБ соседних объектов и общественными организациями, в функции которых входят вопросы защиты населения, по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС и оказанию взаимопомощи;

— контроль за проведением установленных мероприятий по предупреждению ЧС и снижению возможных потерь при их возникновении в учреждении;

— руководство действиями сотрудников учреждения при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

2.2. КЧС и ПБ имеет право:

— в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками учреждения;

— привлекать технические и транспортные средства учреждения для ликвидации последствий ЧС;

— устанавливать, при необходимости, особый режим работы и поведения в зоне ЧС;

— приостанавливать функционирование учреждения в целом при непосредственной угрозе аварий и катастроф;

— привлекать специалистов к проведению экспертиз потенциально опасных участков производства и контролю за их функционированием.

3.1. Повседневная деятельность КЧС и ПБ организуется в соответствии с годовым планом работы.

Заседания проводятся один раз в квартал, неплановые заседания — по решению председателя. В период между заседаниями решения принимаются председателем и доводятся распоряжениями до всего состава КЧС и ПБ или в виде поручений отдельным ее членам.

3.2. Распределение обязанностей в КЧС и ПБ осуществляется председателем и оформляется в виде перечня функциональных обязанностей.

3.3. Оповещение членов КЧС и ПБ при угрозе или возникновении ЧС осуществляется по распоряжению председателя (заместителей председателя) КЧС и ПБ дежурной службой учреждения.

3.4. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации КЧС и ПБ размещается в помещениях учреждения. При угрозе радиоактивного загрязнения или химического заражения территории объекта — в подвальном помещении — убежище №1.

Материально-техническое обеспечение работы КЧС и ПБ, заблаговременная подготовка и хранение материальных и технических средств, необходимых для работы КЧС и ПБ при угрозе или возникновении ЧС, возлагается на заместителя заведующего по административно-хозяйственной части .

Деятельность КЧС и ПБ финансируется из бюджета учреждения.

Функциональные обязанности
председателя и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

  1. Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее комиссия) отвечает:

— за организацию работы комиссии;

— ее постоянную готовность к выполнению возложенных задач;

— осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС;

— обеспечение устойчивого функционирования учреждения в случае возникновения ЧС;

— руководство действиями по ликвидации ЧС.

В режиме повседневной деятельности:

— организовать разработку и своевременную корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и остальной документации комиссии;

— осуществлять руководство повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал проводить ее заседания;

— выявлять источники опасности на территории учреждения, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;

— организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на территории учреждения и повышение устойчивости его работы;

— организовать и проводить лично подготовку членов комиссии, и персонала учреждения по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими программами. Обеспечить постоянную персонала к действиям при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

— с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС, отдать распоряжение на оповещение и сбор членов комиссии, прибыть на рабочее место;

— уяснить и оценить обстановку, ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, принять предварительное решение, поставить задачи членам комиссии по его выполнению, установить режим работы комиссии;

— оценить характер возможного развития ЧС и, при необходимости, обратиться в КЧС города (района) о привлечении к ликвидации ЧС дополнительных сил и средств, не предусмотренных Планом действия … института;

— лично и через членов комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;

— информировать председателя комиссии по ЧС района и вышестоящих ведомственных КЧС об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий;

— организовать работу по ликвидации последствий ЧС.

Заместитель председателя комиссии отвечает за практическую реализацию в учреждении профилактических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования учреждения, а также за организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий.

В режиме повседневной деятельности:

— возглавлять работу учреждения по прогнозированию возможных аварий (катастроф) на территории учреждения и оценке их возможных последствий;

— принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в учреждении;

— разрабатывать и вносить на рассмотрение комиссии мероприятия, направленные на повышение надежности и устойчивости работы учреждения;

— планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, выполнение предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в области промышленной безопасности и осуществлять контроль за практической их реализацией;

— готовить персонал к действиям в условиях ЧС;

— в отсутствие председателя комиссии выполнять его обязанности.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

— с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комиссии;

— организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесённом ущербе, поражениях персонала и воспитанников;

— оценить обстановку, определить объем и характер ЧС, потребное количество сил и средств. Необходимость уточнения отдельных положений Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

— представить председателю комиссии по ЧС предложения для принятия решения по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— организовать спасение людей, уникального оборудования, технической документации, материальных ценностей;

— возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке;

— обеспечить безопасность выполнения работ в зоне ЧС;

— принять участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы).

Член комиссии отвечает за постоянную готовность сил и средств по своевременному выполнению возложенных на службу задач.

В режиме повседневной деятельности:

— участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

— участвовать в разработке и корректировке плана учреждения по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;

— участвовать в организации обучения личного состава и связи;

— разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения;

— проверять готовность службы к выполнению задач в ЧС.

— согласовать с районной эвакокомиссией район (место) временного размещения сотрудников и детей учреждения;

— решить в установленном порядке и детально отработать вопросы транспортного, медицинского и других видов обеспечения эвакомероприятий при возможных ЧС;

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

— с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора комиссии по ЧС, уяснить задачи службы;

— оповестить сотрудников учреждения;

— в соответствии с решением председателя комиссии организовать и поддерживать связь, обеспечивающую взаимодействие с комиссиями по ЧС, управлениями и отделами ГО и ЧС района и соседних объектов;

— обеспечить персонал и детей средствами индивидуальной защиты;

— организовать укрытие персонала и детей в защитном сооружении на период выпадения радиоактивных веществ и при угрозе заражения объекта парами химически опасных веществ;

— обеспечить ремонт аппаратуры и восстановление разрушенных линий связи в ходе ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— обеспечить соблюдение мер безопасности при проведении ремонтно-восстановительных работ на линиях связи и оповещения;

— докладывать председателю КЧС о ходе ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

— с принятием решения председателем КЧС на эвакуацию сотрудников и детей с территории учреждения организовать оповещение и сбор в установленных местах;

— информировать председателя комиссии по ЧС о ходе выполнения эвакомероприятий.

С праздником воинской доблести - Днем защитника Отечества!

В рамках Всероссийской акции, посвященной Дню защитника Отечества, педагоги и воспитанники Шумерлинской школы-интерната поздравили с праздником ветерана Великой Отечественной войны Чугунова Михаила Сергеевича

Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики

Горячее питание

Профилактика COVID-19

Электронный журнал

В рамках Недели психологии и коррекционно-развивающей работы обучающиеся 5-8 классов провели опыты с водой

Работа с родителями. Буклеты с рекомендациями родителям по преодолению трудностей в обучении детей

В рамках Недели родных языков обучающиеся Шумерлинской школы-интерната побывали на экскурсии в историко-краеведческом музее г. Шумерля

В рамках Недели родных языков обучающиеся Шумерлинской школы-интерната побывали на экскурсии в историко-краеведческом музее г. Шумерля

В рамках Всероссийской акции, посвященной Дню защитника Отечества, педагоги и воспитанники Шумерлинской школы-интерната поздравили с праздником ветерана Великой Отечественной войны Чугунова Михаила Сергеевича

Дети мира, не знайте войны!

Учебный процесс

Прием в школу

Дистанционное обучение

Мониторинг успеваемости

Цифровые образовательные ресурсы

БОУ "Шумерлинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Минобразования Чувашии

ВКонтакте

Instagram

429122, г.Шумерля, Порецкое шоссе,2

Телефон: 8 (83536) 2-77-21

Факс: 8 (83536) 2-77-21

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

Читайте также: