Положение о клубе директоров школ

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

на заседании Директор МАОУ

1. Общие положения.

1.2. Школьный спортивный клуб (далее ШСК) общественная организация, обеспечивающая вовлечение обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развитие и популяризацию школьного спорта.

1.3. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и

содержание деятельности ШСК.

2. Цели и задачи деятельности ШСК

2.1. Целью деятельности ШСК является организация деятельности по вовлечению обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развитие и популяризация школьного спорта.

2.2. Задачи деятельности ШСК:

1) вовлекать обучающихся в систематические занятия физкультурой и спортом, формировать у них мотивацию и устойчивый интерес к укреплению здоровья;

2) организовывать физкультурно-спортивную работу с обучающимися;

3) участвовать в спортивных соревнованиях различного уровня;

4) вести работу по пропаганде здорового образа жизни;

5) оказывать содействие обучающимся, членам спортивных сборных команд ОО, в создании необходимых условий для эффективной организации образовательного и тренировочного процессов;

6) организовывать спортивно-массовую работу с обучающимися, в том числе с обучающимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья, ограниченные возможности здоровья;

7) совершенствовать систему обобщения и распространения эффективного педагогического опыта по организации и проведению физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

3. Порядок организации деятельности ШСК.

3.1. ШСК создается на основании Приказа директора школы;

3.2. Оперативное управление деятельностью ШСК осуществляет заместитель директора по ВР;

3.3. В целях организации деятельности ШСК приказом директора определяется руководитель ШСК;

3.4. ШСК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением образования, центром развития физической культуры, спорта и туризма городского округа;

3.5. ШСК может являться базой для организации мероприятий в рамках реализации своих функций и направлений деятельности;

4. Основные функции, направления деятельности ШСК.

4.1. ШСК в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции планирования, организации и проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы школы;

4.2. ШСК осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом школьного спортивного клуба;

4.3. Направления ШСК:

- организация и проведение спортивных, физкультурных и оздоровительных мероприятий в школе, в том числе организация и проведение общешкольной Спартакиады;

- воспитание физических и морально-волевых качеств, укрепление здоровья обучающихся;

- проведение работы по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, ограниченные возможности здоровья, привлечение их к участию в мероприятиях;

- формирование команд по различным видам спорта и обеспечение их участия в соревнованиях разного уровня;

- поощрение обучающихся, добившихся высоких показателей в физической культуре и спорте;

- информирование обучающихся о проводимых спортивных, физкультурных и оздоровительных мероприятиях в школе и других организациях.

4.4. Основными формами работы ШСК являются занятия в секциях, группах и командах, комплектующихся с учетом пола, возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности и спортивной направленности, по желанию детей;

4.5. Организацию и проведение занятий организуют учителя физической культуры, и педагоги дополнительного образования школы;

4.6. Занятия в спортивных секциях проводятся в соответствии с образовательными программами и учебными планами.

4.7. Медицинский контроль за всеми занимающимися в спортивных секциях осуществляется руководителем клуба, учителем физической культуры во взаимодействии с медицинской сестрой школы;

4.8. Участниками ШСК могут быть обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники школы.

5. Права, обязанности и ответственность участников ШСК.

5.1. Права и обязанности педагогов ШСК определяются трудовым законодательством Российской Федерации, Уставом МАОУ СОШ, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями.

5.2. Обучающиеся имеют право в соответствии со своими способностями, возможностями и интересами на выбор секций и групп для занятий, участвовать в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, спартакиадах, физкультурных праздниках, прочих спортивно-массовых мероприятиях в составе сборной школьного спортивного клуба.

5.3. Обучающиеся, члены клуба обязаны добросовестно посещать занятия в спортивных секциях, кружках, объединениях, зачисление (Положение об организации дополнительного образования в школе) в которые осуществляется при наличии сертификата ПФДО и заявления родителей (законных представителей), а также бережно относиться к спортивному оборудованию и имуществу.

5.4. Ответственность за качество выполнения возложенных настоящим Положением на ШСК целей, задач, функций, реализацию направлений деятельности, сохранность оборудования и спортивного инвентаря, а также за создание условий для эффективной работы участников ШСК несет руководитель ШСК.

6. Заключительные положения.

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Советом ШСК и принимаются на его заседании.

6.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором. Изменения, вносимые в положение, вступают в силу в том же порядке.

6.3. После утверждения Положения или изменений, внесенных в него, текст Положения или изменений доводится до сведения педагогического коллектива с использованием общедоступных информационных ресурсов.

от 29 января 2018 года N 186

Об утверждении Положения о региональном Клубе директоров "Лидер в образовании" при управлении образования и науки области

В целях обеспечения взаимодействия управления образования и науки области с общеобразовательными организациями, учета их потребностей при реализации управленческих функций, а также для создания площадки по обмену опытом работы, поддержке инициатив и ресурсного обеспечения лидеров сферы общего образования приказываю:

1. Утвердить Положение о региональном Клубе директоров "Лидер в образовании" при управлении образования и науки области согласно приложению.

2. Учредить при управлении образования и науки области региональный Клуб директоров "Лидер в образовании".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение
к приказу
управления образования и науки
Тамбовской области
от 29.01.2018 N 186

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ КЛУБЕ ДИРЕКТОРОВ "ЛИДЕР В ОБРАЗОВАНИИ" ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок и формы деятельности Клуба директоров общеобразовательных организаций.

Региональный Клуб директоров "Лидер в образовании" при управлении образования и науки Тамбовской области (далее - Клуб) - добровольное объединение должностных лиц, осуществляющих профессиональную управленческую деятельность в сфере общего образования, заинтересованных во взаимном профессиональном общении и ориентированных на развитие профессионального мастерства.

Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Положением.

Клуб является площадкой по обмену опытом и лучшими практиками, установлению горизонтальных связей, продвижению интересов профессионалов в сфере управления инновациями и строит свою деятельность на основе принципов равноправия своих членов, гласности, добровольности, самоуправления.

Клуб взаимодействует с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в сфере образования по вопросам поддержки и развития региональной системы образования.

Клуб создается без ограничения срока деятельности.

Местонахождение Клуба: Российская Федерация, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Советская, 108.

2. Миссия, цель и задачи Клуба

Миссия Клуба - формирование корпоративной ответственности через общественно-профессиональное сообщество.

Целью Клуба является создание площадки для обмена опытом работы, поддержки инициатив и ресурсного обеспечения лидеров сферы образования.

Основные задачи Клуба:

создание сети эффективной коммуникации и среды неформального общения руководителей,

выявление эффективных управленческих практик,

обеспечение распространения передового управленческого и педагогического опыта,

организация и проведение не реже 1 раза в квартал тематических заседаний, встреч с представителями органов исполнительной власти, управления образования и науки области, экспертами в сфере управления инновациями, проектами, других мероприятий,

укрепление и дальнейшее развитие кадрового потенциала региональной системы образования,

повышение уровня профессионального мастерства молодых руководителей,

консолидация экспертного потенциала руководителей, участие в рассмотрении актуальных вопросов в сфере образования и выработка предложений по их решению, которые доносятся до управления образования и науки области,

содействие популяризации и освещению результатов деятельности и достижений образовательных организаций, в том числе популяризации конкурсного движения на территории Тамбовской области,

организация многоаспектного взаимодействия с региональной общественностью: некоммерческими организациями, а также работниками образования, культуры, СМИ,

содействие усилению роли образовательных организаций как социально-экономических, спортивных и культурных центров для жителей Тамбовской области.

3. Основные формы деятельности Клуба

Основными формами деятельности Клуба являются:

проведение конференций, семинаров, круглых столов для членов Клуба;

распространение информации о деятельности Клуба и его членах;

издание информационного бюллетеня, освещающего профессиональную деятельность Клуба и его членов;

ведение Интернет-страницы о деятельности Клуба, его составе, планах работы и принятых на заседаниях решениях на официальном Интернет-сайте управления образования и науки области;

организация системы взаимной поддержки членов Клуба.

Периодичность проведения заседаний Клуба ежеквартально.

4. Организация и порядок деятельности Клуба

Клуб учреждается начальником управления образования и науки области.

Членство в Клубе является добровольным.

Членство в Клубе подтверждается сертификатом установленного образца.

Из числа членов Клуба избираются Председатель, заместитель и секретарь сроком на два года простым большинством присутствующих членов Клуба открытым голосованием.

По истечении установленного срока, Председатель, заместитель и секретарь могут быть переизбраны на очередном заседании Клуба.

Выход из членов Клуба может осуществляться по причине смены должности или добровольно путем представления соответствующего заявления на имя Председателя Клуба.

определяет приоритетные направления деятельности Клуба;

вносит на утверждение Клуба планы работы, формирует повестку заседания, состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседания;

координирует деятельность Клуба;

взаимодействует с начальником Управления образования и науки области, с Общественным советом при управлении образования и науки по вопросам реализации решений Клуба;

подписывает протоколы заседаний и другие документы Клуба;

содействует формированию эффективной платформы для установления новых контактов в дружелюбной и открытой атмосфере.

В отсутствие председателя Клуба его функции выполняет заместитель.

организует текущую деятельность Клуба;

информирует членов Клуба о времени, месте и повестке дня его заседания, а также об утвержденных планах работы;

Члены Клуба имеют право:

получать общие сведения о направлениях деятельности общеобразовательных организаций, представленных в Клубе, их потребностях и предложениях;

участвовать в разработке и экспертизе проектов нормативных правовых актов, касающихся системы образования Тамбовской области;

Миссия Клуба – формирование связи поколений в области управления.

Основной целью деятельности Клуба является создание профессионального сообщества российских управляющих.

Основными задачами Клуба являются:

  • развитие мастерства управляющих через изучение мирового опыта и передовых знаний в области управления, привлечение лучших отечественных и зарубежных специалистов;
  • создание сети эффективной коммуникации и среды неформального общения руководителей;
  • правовая защита и сервисная поддержка членов Клуба.

Основные формы деятельности Клуба:

  • клубные встречи;
  • проведение конференций, семинаров, круглых столов для членов Клуба;
  • распространение информации о деятельности Клуба и его членах;
  • издание информационного бюллетеня, журнала освещающего профессиональную деятельность Клуба и его членов;
  • создание и поддержание работы сайта Клуба в Интернете;
  • организация системы взаимной поддержки членов Клуба.

Права члена Клуба.

Обязанности членов Клуба.

  • Принимать регулярное личное участие в мероприятиях Клуба;
  • Проявлять адекватную степень открытости, инициативности и активности в использовании возможностей Клуба и его членов для решения, как своих задач, так и задач, представляющих взаимный интерес;
  • Содействовать реализации намеченных Клубных мероприятий;
  • Проводить открытые встречи на предприятиях по обмену опытом;
  • Укреплять и поддерживать престиж Клуба в глазах общественности;
  • Активно участвовать в обсуждении предложений по различным вопросам, исходящим от Наблюдательного Совета, Дирекции и членов Клуба;
  • Своевременно извещать Клуб об изменении общественного статуса, места жительства и другой контактной информации.

При необходимости изменения в настоящее Положение могут быть внесены на основании предложений Наблюдательного Совета, Дирекции, членов клуба.

Наш Клуб Директоров объединяет все регионы Российской Федерации. Это позволяет нашим филиалам от Камчатки до Калининграда, Краснодара до Владимира, включая все Поволжье от Волгограда до Чебоксар, реализовать весь спектр такого взаимодействия.

Подводя итоги уходящего года Российский университет кооперации выражает благодарность за плодотворное сотрудничество образовательных учреждений с университетом в 2020 году. Все выпускники, поступившие в Университет в 2020 г., демонстрируют хорошую динамику учебных достижений по итогам первого семестра, что вызывает чувство глубокой благодарности педагогическому коллективу.

В заседании приняли участие не только руководители образовательных учреждений и представители от управления по работе с молодежью г.о. Мытищи, но и сотрудники Министерства образования Московской области.

Клуб директоров 2

На встрече обсуждались следующие вопросы:

- Возможности Российского университета кооперации по формированию компетенций у школьников в рамках движения Junior Skills;

- Изменения правил приема в образовательные организации СПО и ВО.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2013 г. № 1065 “Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов”


Обзор документа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2013 г. № 1065 “Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов”

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов.

Министр Д.В. Ливанов

Порядок
осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2013 г. № 1065)

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений), не являющихся юридическими лицами, создаваемых образовательными организациями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования (далее соответственно - спортивные клубы, образовательные организации), и (или) обучающимися указанных организаций.

2. Спортивный клуб может создаваться образовательными организациями в качестве их структурных подразделений, а также в виде общественных объединений, не являющихся юридическими лицами.

3. Спортивный клуб, созданный в качестве структурного подразделения образовательной организации, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, уставом соответствующей образовательной организации, положением о спортивном клубе, утверждаемым в установленном уставом образовательной организации порядке.

4. Спортивный клуб создается и осуществляет свою деятельность в целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного и студенческого спорта.

5. Основными задачами деятельности спортивных клубов являются:

вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, формирование у них мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья;

организация физкультурно-спортивной работы с обучающимися;

участие в спортивных соревнованиях различного уровня среди образовательных организаций;

развитие волонтерского движения по пропаганде здорового образа жизни;

оказание содействия обучающимся, членам спортивных сборных команд образовательных организаций в создании необходимых условий для эффективной организации образовательного и тренировочного процессов;

организация спортивно-массовой работы с обучающимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья, ограниченные возможности здоровья.

6. В целях реализации основных задач школьные спортивные клубы осуществляют:

организацию и проведение спортивных, физкультурных и оздоровительных мероприятий в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе этапов Всероссийских соревнований обучающихся по различным видам спорта, проводимых в данных образовательных организациях;

воспитание физических и морально-волевых качеств, укрепление здоровья обучающихся, социальной активности обучающихся и педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, посредством занятий физической культурой и спортом;

проведение работы по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонение в состоянии здоровья, ограниченные возможности здоровья, привлечение их к участию и проведению массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

формирование команд по различным видам спорта и обеспечение их участия в соревнованиях разного уровня;

пропаганду в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, основных идей физической культуры, спорта, здорового образа жизни;

поощрение обучающихся, добившихся высоких показателей в физкультурно-спортивной работе;

информирование обучающихся о проводимых спортивных, физкультурных и оздоровительных мероприятиях в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

7. В целях реализации основных задач студенческие спортивные клубы осуществляют:

пропаганду в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, основных идей физической культуры, спорта, здорового образа жизни среди обучающихся и педагогических работников указанных образовательных организаций;

воспитание физических и морально-волевых качеств, укрепление здоровья обучающихся, повышение уровня профессиональной готовности, социальной активности обучающихся и педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, посредством занятий физической культурой и спортом;

организацию и проведение спортивных, физкультурных и оздоровительных мероприятий в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, в том числе внутривузовских спартакиад и соревнований по различным видам спорта;

участие в спортивных соревнованиях различного уровня, в том числе организуемых и проводимых студенческими спортивными лигами;

проведение работы по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонение в состоянии здоровья, ограниченные возможности здоровья, привлечение их к участию и проведению массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

формирование сборных студенческих спортивных команд по различным видам спорта для участия в соревнованиях различного уровня;

обеспечение поощрения обучающихся, добившихся высоких показателей в физкультурно-спортивных мероприятиях;

информирование обучающихся о проводимых спортивных, физкультурных и оздоровительных мероприятиях в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования;

оказание поддержки деятельности волонтерских движений по пропаганде здорового образа жизни и студенческого самоуправления в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования;

создание условий для вовлечения обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, в занятия физической культурой и спортом;

организацию работы летних и зимних спортивно-оздоровительных лагерей;

организацию взаимодействия с аккредитованными спортивными федерациями по видам спорта по вопросам развития студенческого спорта;

организацию работы по активному информированию обучающихся и педагогических работников о мероприятиях, соревнованиях и программах студенческого спортивного клуба;

подготовку предложений по назначению обучающимся государственной академической стипендии, увеличенной в размерах по отношению к нормативам, установленным Правительством Российской Федерации, за особые достижения в спортивной деятельности;

направлений их деятельности, а также возрастом обучающихся с учетом состояния их здоровья.

11. Основными формами работы спортивных клубов являются занятия в секциях, группах и командах, комплектующихся с учетом пола, возраста, уровня физической и спортивно-технической подготовки, а также состояния здоровья обучающихся.

12. Непосредственное проведение занятий в спортивном клубе осуществляется педагогическими работниками, тренерами и другими специалистами в области физической культуры и спорта.

13. Занятия в спортивном клубе осуществляются на условиях, определяемых локальными нормативными актами образовательных организаций.

К занятиям в спортивных клубах допускаются:

несовершеннолетние обучающиеся, представившие на имя руководителя спортивного клуба письменное заявление от их родителей (законных представителей), а также медицинскую справку, в которой указываются сведения о состоянии их здоровья;

обучающиеся, представившие на имя руководителя спортивного клуба письменное заявление, а также медицинскую справку, в которой указываются сведения о состоянии их здоровья.

14. В целях охраны и укрепления здоровья за всеми обучающимися спортивных клубов устанавливается врачебный контроль, который осуществляется медицинскими работниками медицинских организаций, где обучающийся получает первичную медико-санитарную помощь.

15. Спортивный клуб может иметь собственное название, эмблему, наградную атрибутику, спортивную форму.

16. С целью развития деятельности спортивных клубов в образовательных организациях должны быть созданы необходимые условия для их функционирования.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1930; 2012, № 30, ст. 4172

Обзор документа

Урегулирована деятельность школьных и студенческих спортивных клубов.

Речь идет о клубах, не являющихся юрлицами, создаваемых организациями, реализующими программы начального, основного, среднего общих, среднего профессионального и высшего образования, и (или) обучающимися данных организаций.

Клуб может создаваться в качестве их структурного подразделения, а также в виде общественного объединения. В первом случае он руководствуется законодательством, уставом организации, положением о клубе, во втором - законодательством.

Клуб формируется в целях вовлечения обучающихся в занятия физкультурой и спортом, развития и популяризации школьного и студенческого спорта.

Основные формы работы - занятия в секциях, группах и командах, которые комплектуются с учетом пола, возраста, уровня физической и спортивно-технической подготовки, а также состояния здоровья обучающихся.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: