Положение о государственной символике в школе

Обновлено: 05.07.2024

Герб, флаг, гимн НШДС №13 – опознавательно-правовые знаки, составленные и утвержденные в соответствии с геральдическими (гербоведческими) и вексиллологическими (флаговедческими) правилами являются официальными символами Школы, как сообщества её преподавательского состава (педагогических работников), учеников (обучающихся) и их родителей и служат знаками духовного единства, достоинства и ответственности этой корпорации.

Статья 1.Геральдическое описание герба гласит:

1.2 Трактовка символики:

2.1. Герб воспроизводится в качестве титульного изображения на:

  • почетных грамотах, похвальных листах, удостоверениях и иных официальных свидетельствах, выдаваемых Школой;
  • информационных бюллетенях, каталогах, сборниках и иных изданиях, в т.ч. видеокассетах и машиночитаемых дисках, выпускаемых Школой.

Герб помещается (воспроизводится):

  • на фасадах учебных корпусов Школы;
  • в рабочем кабинете директора Школы;
  • в помещении (зале) заседания общего собрания коллектива;
  • приказами и распоряжениями директора Школы могут предусматриваться и другие случаи обязательного воспроизведения изображения герба.

Герб может помещаться при оформлении интерьера учебных корпусов Школы:

  • в качестве знака принадлежности к Школе на форменном костюме учащихся и преподавателей;
  • на униформе спортивных команд и отдельных спортсменов, участвующих в защите спортивной чести Школы, отрядов и команд, представляющих Школу в конкурсах и соревнованиях.

Изображения герба Школы либо его главных фигур могут использоваться:

  • при оформлении учебных, а также государственных областных, городских и районных праздников, отмечаемых в Школе;
  • на личных бланках, а также визитных карточках сотрудников Школы.

Одновременное размещение герба Школы с иными гербами осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, штампов, иных носителей воспроизведения герба устанавливается директором Школы.

Флаг Школы представляет собой:

Прямоугольное полотнище белого цвета с отношением ширины к длине 2:3, несущее изображение разноцветных детских ладоней, обратная сторона зеркально воспроизводит лицевую.

9.1. Флаг постоянно поднят на фасаде здания Школы либо на флагштоке, установленном в фойе Школы.

9.2. Флаг постоянно установлен в рабочем кабинете директора Школы.

9.3. Флаг устанавливается в зале заседаний (на все время заседаний) общего собрания трудового коллектива Школы, педагогического совета Школы, родительского комитета Школы, Совета школы.

9.4. Приказами и распоряжениями директора Школы могут предусматриваться и другие случаи обязательного подъема (установки) флага.

10.1. Флаг может быть поднят постоянно (либо установлен на флагштоке).

10.2. Флаг может устанавливаться (подниматься):

  • во время проведения в Школе официальных церемоний и других торжественных и праздничных мероприятий;
  • в местах проведения мероприятий, организуемых Школой.

Одновременное размещение флага Школы с прочими флагами осуществляется в соответствие с федеральным законодательством.

При объявлении траура флаг должен быть приспущен до половины древка (мачты, флагштока), к флагу, неподвижно закрепленному на древке, крепится (в верхней части древка) сложенная пополам черная лента со свободными концами; общая длина ленты равна длине полотнища флага.

13.1.Гимн школы является неотъемлемой частью школьной символики, отражающей индивидуальность образовательного учреждения, и подчёркивает значимость событий, во время которых он исполняется. Его создание направлено на патриотическое воспитание учеников школы.

13.2. Гимн исполняется в особо торжественных случаях: на праздничных линейках, общешкольных мероприятиях, на соревнованиях.

13.3. Во время исполнения Гимна необходимо стоять, отдавая, таким образом, дань уважения учителям и выпускникам школы.

13.4. Текст Гимна Школы помещается на школьном стенде.

Гимн детей России

Слова и муз Виктора Ударцева

От Москвы, до Сахалина,
От Петербурга, до Читы
Это всё - страна Россия,
Её любим я и ты.
Пусть мы молоды ещё
И не в силах всё решать,
Но проблем вокруг себя
Не должны мы пропускать.

Ведь мы - поколение новой России,
Мы самые сильные, мы самые сильные.
Мы - жители нашей страны,
Россия, Россия, мы - дети твои.

Мы готовы для работы,
Для свершений новых дней.
Мы Вас, взрослые, попросим:
"Помогите нам скорей
Сделать мир светлей и шире,
Руку детям протянуть,
Не нашедшим место в мире
Встать на самый верный путь! "

Ведь мы - поколение новой России,
Мы самые сильные, мы самые сильные.
Мы - жители нашей страны,
Россия, Россия, мы - дети твои.

И когда взрослее станем,
Мы поймём своих детей,
И тогда на свете станет
Все счастливей и добрей.
А пока - мы только дети,
Нам положено мечтать,
Но страну благополучья
Можем вместе мы создать!

Ведь мы - поколение новой России,
Мы самые сильные, мы самые сильные.
Мы - жители нашей страны,
Россия, Россия, мы - дети твои.

14.1. Допускается воспроизведение герба Школы:

  • в виде цветного или черно-белого объемного или графического изображения;
  • в различной технике исполнения из различных материалов;
  • различных размеров;
  • в щитах разных форм и в различных стилизациях с сохранением геральдических характеристик и описания (блазона) герба;

14.2. Возможно воспроизведение герба в черно-белом варианте с применением условной геральдической штриховки (шафировки).

15.1. Воспроизводимые изображения символов Школы всегда должны в точности соответствовать их описаниям, в случае с флагом – обязательно соответствовать утвержденному изображению.

15.2. Установление изобразительного эталона герба недопустимо, как противоречащее геральдико-правовым нормам.

Ответственность за искажение изображения несет та сторона, по чьей вине допущены искажения при воспроизведении изображения символов Школы.

Символы Школы могут использоваться в качестве элементов оформления информационной продукции, официально представляющей Школу, в т.ч. на информационных страницах школы в компьютерных сетях.

Символы Школы могут использоваться в качестве элементов или геральдической основы эмблем и вымпелов отрядов и команд.

Все права на использование герба и флага принадлежат Школе, которая имеет исключительное право определять порядок их использования.

Порядок использования герба и флага Школы в рекламно- коммерческих целях или для оформления сувенирной и представительской продукции определяется директором Школы.

Контроль за использованием символов Школы возлагается на директора и Совет школы.

Статья 22. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения директором Школы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о портфолио ученика начальной школы

Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов.


Положение о портфолио (начальная школа)

Материал для учителей, родителей, учащихся.


Положение о портфолио ученика начальной школы

Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения.


Положение о выборах Президента школы

Данный материал подойдет для руководителей детской организацией.


Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе.

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе (УМК "Школа России").


Положение о творческом объединении учащихся начальной школы "Подсолнушек" (газета начальной школы) МБОУ СОШ №21 (Владимирская обл., г. Ковров)

Положение регламентирует деятельность творческого объединения "Подсолнушек" (газета начальной школы) учащихся начальной школы МБОУ СОШ №21 (Владимирская обл., г. Ковров).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

о символике и атрибутах

Общие положения

1.1. Символика и атрибуты МБОУ СОШ № 10 с УИОП (далее – Школа) отражают особенности образовательного процесса, создают единый стиль, объединяют участников образовательной деятельности, реализуют задачи воспитания гражданственности.

1.3. Соблюдение символики и атрибутов регламентируется настоящим Положением и является обязательным для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

Принципы выбора и назначение символики и атрибутов

2.1. В оформлении помещений администрация Школы использует государственную символику и атрибуты Российской Федерации.

2.2. Школа использует в повседневной жизни и в дни торжеств символику и атрибуты, отражающие особенности учебного заведения и его традиции.

2.3. Школа при выборе символов и атрибутики руководствуется их доступностью для каждого учащегося, безопасностью используемых материалов, привлекательностью содержания для обучающихся.

2.4. Символика и атрибутика Школы отражает:

чувство уважения и преданности Родине;

стремление изучать значение, историю государственной символики,

чувство уважения к традициям Школы, гордость за ее достижения, желание приумножать успехи;

дружеские чувства и равенство возможностей в каждом ученическом коллективе и между классами;

стремление к дисциплине, формированию чувства меры и созданию условий для развития эстетического вкуса и коммуникативных навыков учащихся.

3. Символика и атрибуты

3.1. Государственные

3.1.1. Государственный флаг Российской Федерации размещается:

над рядом с фасадом здания в натуральную величину из ткани на флагштоке высотой не менее 2-х метров;

в актовом зале в натуральную величину из ткани;

в классных комнатах и других помещениях настенное, настольное изображения флага произвольной величины с соблюдением пропорций из любых материалов.

3.1.2. Изображение герба РФ имеется на печати МБОУ СОШ № 10 с УИОП г. Красногорска Московской области.

3.1.3. Государственный гимн Российской Федерации является обязательным для исполнения на торжествах, посвященных важнейшим событиям. Текст размещается в вестибюле и учебных классах.

3.1.4. Другие элементы символики Российской Федерации размещаются и используются согласно законодательным актам РФ, рекомендациям органов управления образованием.

3.2. Символика и атрибуты Школы

3.2.1. Эмблема Школы

Эмблема Школы отражает изображение корабля и солнца , раскрывает одну из главнейших задач – воспитание гражданина – патриота, причастного к судьбам людей своего города, страны, мира. Книга – символ объединения усилий взрослых и детей в познании окружающего мира, где главной ценностью является личность каждого человека, формирование внутренней потребности личности к самоопределению, саморазвитию, самовоспитанию. Цифра 10 на фоне золотых солнечных лучей – символ творческого развития и стремлений к открытиям и знаниям. Цветовая гамма состоит из золотого, синего, белого и красного оттенков, выражая жизнерадостность, оптимистичность, дружеский настрой Школы.

3.2.2 . Гимн Школы

Гимн Школы объединяет всех участников образовательного процесса. Автором текста гимна Школы является творческий коллектив учащихся школы и учитель биологии Зиновьева Мария Сергеевна. Гимн Школы исполняется стоя всеми участниками на торжественных школьных мероприятиях.

3.2.3. Флаг Школы

Школьный флаг является официальным школьным символом.

Флаг представляет собой прямоугольное полотнище размером 90х110 см. Школьный флаг вносится во время официальных церемоний и других торжественных мероприятий общешкольного уровня.

Школьный флаг постоянно хранится в школьном музее.

Школьный флаг представляет собой единое целое со школьной эмблемой.

Двухцветный фон символизирует свет знаний ( белый цвет ) и океан знаний ( синий цвет ). По буйным волнам мчится к знаниям золотистый кораблик , освещенный яркими лучами солнца .

4. Порядок действия Положения

4.1. Положение о символике и атрибутах Школы принимается Управляющим советом школы на основании обсуждения и одобрения большинством членов Совета (в случае его расформирования – Общим собранием школы).

4.2. Положение пересматривается, изменяется, дополняется на основании решения Совета Школы и фиксируется в его дополнениях.

4.3. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех членов Школы.

Символика и атрибуты образовательного учреждения гимназии №1562 отражают особенности образовательного процесса, создают индивидуальный стиль, объединяют участников образовательной деятельности, реализуют задачи воспитания гражданственности.



http://www.gimn1562.ru/assets/content/picture/logo.jpg

Положение о символике и атрибутах образовательного бюджетного учреждения

Гимназия №1562 им. Артёма Боровика

1. Общие положения

1.1. Символика и атрибуты образовательного учреждения гимназии №1562 отражают особенности образовательного процесса, создают индивидуальный стиль, объединяют участников образовательной деятельности, реализуют задачи воспитания гражданственности.

1.3. Соблюдение символики и атрибутов регламентируется настоящим Положением и является обязательным для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

2. Принципы выбора и назначение символики и атрибутов

2.1. В оформлении помещений администрация образовательного учреждения гимназии №1562 использует государственную символику и атрибуты Российской Федерации, города Москвы.

2.2. Образовательное учреждение гимназия №1562 использует в повседневной жизни и в дни торжеств символику и атрибуты, отражающие особенности учебного заведения и его традиции.

2.3. Образовательное учреждение гимназия №1562 при выборе символов и атрибутики руководствуется их доступностью для каждого учащегося, безопасностью используемых материалов, привлекательностью содержания для воспитанников.

2.4. Символика и атрибутика образовательного учреждения гимназии №1562 отражает:

• чувство уважения и преданности Родине;

• стремление изучать значение, историю государственной символики,

• чувство уважения к традициям к гимназии №1562, гордость за достижения образовательного учреждения, желание преумножать её успехи;

• дружеские чувства и равенство возможностей в каждом детском коллективе и между классами;

• стремление к дисциплине, формированию чувства меры и созданию условий для развития эстетического вкуса и коммуникативных навыков воспитанников.

3. Символика и атрибуты

3.1. Государственные

3.1.1. Государственный флаг Российской Федерации и Государственный флаг Москвы, размещаются:

- над фасадом здания в натуральную величину из ткани на древке высотой не менее 2-х метров,

- в кабинете директора в натуральную величину из ткани, на древке высотой до 1,5 метров,

- в классных и игровых помещениях настенное, настольное изображения флагов произвольной величины с соблюдением пропорций, из любых материалов,

- на площадке перед зданием или в зале при проведении торжественных мероприятий. Флаги вносятся и выносятся знаменосцем в сопровождении знаменной группы, устанавливаются на специальном постаменте.

3.1.2. Государственный герб Российской Федерации и Государственный герб города Москвы размещаются в зале образовательного учреждения в дни торжеств, а также в помещениях для занятий и отдыха.

З.1.З. Государственный гимн Российской Федерации и гимн гимназии являются обязательными для исполнения на торжествах, посвященных важнейшим событиям. Текст размещается в музыкальном зале, в классных и игровых помещениях.

3.1.4. Другие элементы символики Российской Федерации и города Москвы размещаются и используются согласно законодательным актам РФ, рекомендациям органов управления образованием.

3.2. Символика и атрибуты образовательного учреждения гимназии №1562

3.2.2. Текст гимна образовательного учреждения гимназии №1562

Гимн гимназии №1562

Светоч наш – гимназия родная,

Крепость наша, знаний полный дом!

Ты крепчаешь, в нас веры не теряя,

Ну, а мы тебя не подведём!

Славься твореньем, знанием, уменьем.

И в унисон стучат у нас сердца.

Головы дружно пред тобой склоняем,

Гимн образовательного учреждения гимназии №1562, объединяет мечты детей, взрослых и реальные дела.

3.2.3. Школьная форма

-Общие положения.

Ношение единой уставной формы одежды обязательно для всех учащихся 1-11 классов гимназии №1562 во время уроков (кроме физической культуры), дополнительных занятий и факультативов, а также официальных общешкольных мероприятий.

-Образец единой формы одежды.

Для юношей вводятся следующие правила:

Классический костюм или пиджак с брюками, однотонный, темный (черный, темно-серый, темно-синий, темно-коричневый), форменная жилетка с эмблемой (обязательна для учащихся 1-8 кл.), однотонная рубашка (белая, пастельных оттенков), галстук.

Для девушек вводятся следующие предписания:

Классический костюм (пиджак или жилет, юбка средней длины), однотонный, темный (черный, темно-синий, темно-коричневый), форменная жилетка с эмблемой (обязательна для учащихся 1-8 кл.), однотонная неяркая (белая, пастельных оттенков) блузка, туфли.

Учащиеся должны находиться в здании гимназии №1562 в сменной обуви.

- Повседневная обувь для помещений: легкая, на тонкой подошве, устойчивом, невысоком каблуке, допускается обувь вязаная (тапочки для хореографии).

- Спортивная форма: удобная, не стесняющая движений, пригодная для занятий:

1-й комплект - в зале;

2-й комплект - на воздухе в теплый период года;

- Хореографическая форма:

мальчики - майка, шорты, носки, тапочки вязаные или тканевые.

- Одежда для занятий лепкой, рисованием, трудом: фартук, нарукавники или специальная одежда.

- Одежда для группы продленного дня: любая удобная одежда.

- Учащимся не разрешается:

Спорные вопросы о соответствии внешнего вида учащегося требованиям настоящего положения, решаются администрацией ГБОУ гимназии № 1562 совместно с представителями учащихся и родителей.

Контроль за выполнение данного положения возлагается на классных руководителей и дежурных администраторов. Контроль единой формы одежды осуществляет дежурный класс под руководством дежурного учителя.

4. Порядок действия Положения

4.2. Положение пересматривается, изменяется, дополняется на основании решения Совета образовательного учреждения гимназии №1562 и фиксируется в его дополнениях.

4.3. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех членов образовательного учреждения гимназии №1562









Государственная символика и правила ее использования

s_2015-06-02-17712032

Любое суверенное государство имеет свою государственную символику, выделяющую его среди прочих. Россия не является исключением из этого правила и имеет Государственный флаг РФ, Государственный герб РФ и Государственный гимн РФ (ст. 70 Конституции РФ)

Карается законом
За нарушение установленных федеральными конституционными законами правил использования государственной символики предусмотрена административная ответственность (ст. 17.10 КоАП РФ). Гражданам грозит штраф в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб., должностным лицам – от 5 тыс. до 7 тыс. руб., а привлеченные к ответственности юридические лица будут обязаны уплатить от 100 тыс. до 150 тыс. руб.
Как показывают исследования, многие наши соотечественники могут стать правонарушителями не намеренно, а по незнанию. По данным опроса ВЦИОМ, проведенного 16-17 ноября 2013 года, негласную обязанность знать цвета Государственного флага своей страны и их расположение не соблюдает треть россиян (32%), половина опрошенных (51%) не смогла назвать первые слова Государственного гимна, но зато лишь 12% участников опроса не знают, как выглядит Государственный герб нашего государства. Правда, из года в год число граждан, осведомленных о государственной символике и правилах ее использования, возрастает – так, в 2009 году по итогам аналогичного опроса правильные цвета флага и их порядок не смогли назвать 45% респондентов1.
Если же гражданин осознанно совершает надругательство над Государственным флагом или Государственным гербом, ему грозит уголовная ответственность по ст. 329 УК РФ. Под надругательством понимается сжигание флага, нанесение на него циничных надписей или рисунков, срывание флага или герба, забрасывание грязью и т. п. Наказанием за такие действия служат ограничение свободы на срок до одного года, либо принудительные работы на тот же срок, либо арест на срок от трех до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до одного года.
К слову, в середине ноября в Госдуму был внесен законопроект депутата Госдумы Олега Михеева об установлении уголовной ответственности и за надругательство над Государственным гимном, однако в связи с неисполнением Регламента нижней палаты парламента законопроект был возвращен автору2.

Изменения последних лет показывают, что отношение наших соотечественников к государственной символике постепенно меняется в лучшую сторону. Во многом этому способствуют изменения законодательства, позволяющие шире использовать Государственный флаг, Государственный гимн и Государственный герб, в том числе и обычными гражданами. Будем надеяться, что с течением времени уважение россиян к государственным символам будет только возрастать.

ПОЛОЖЕНИЕ о ШКОЛЬНОЙ СИМВОЛИКЕ и АТРИБУТИКЕ МКОУ ДО Павловская ДЮСШ

1

    • чувство уважения к традициям Школы, гордость за ее достижения, желание приумножать успехи;
    • дружеские чувства и равенство возможностей в каждом ученическом коллективе;
    • стремление к дисциплине, формированию условий для развития эстетического вкуса и коммуникативных навыков учащихся.
    1. Символика и атрибуты

    3.1. Государственные

    3.1.1. Государственный флаг Российской Федерации размещается:

    3.1.3. Государственный гимн Российской Федерации является обязательным для исполнения на торжествах, посвященных важнейшим событиям. Текст размещается в вестибюле (фойе) Школы.

    3.1.4. Государственный флаг РФ, Герб РФ, Гимн РФ используется при проведении тожественных мероприятий, соревнований, парадов Школы, согласно законодательным актам РФ.

    3.1.5. Другие элементы символики Российской Федерации размещаются и используются согласно законодательным актам РФ, рекомендациям органов управления образованием.

    3.2. Символика и атрибуты Павловского муниципального района

    3.2.1. Герб и флаг Павловского муниципального района может быть использован для размещения:

    3.2.2. Герб и флаг Павловского муниципального района может быть использован при проведении тожественных мероприятий, соревнований, парадов Школы.

    3.3. Символика и атрибуты Школы

    3.3.1. Символика и атрибуты Школы разработаны по правилам, соответствующим традициям геральдики и отражает исторические, культурные и спортивные традиции учреждения.

    3.3.2. Символами Школы являются флаг и эмблема МКОУ ДО Павловская ДЮСШ.

    3.3.3. Изображение символики Школы может быть использовано для размещения:

    3.3.4. Изображение символики Школы может быть использовано при проведении тожественных мероприятий, соревнований, парадов Школы.

    3.3.5. Использование символики Школы в иных целях разрешается только с согласия администрации Школы.

    3.3.6. Все работники и учащиеся Школы обязаны знать и уважать школьные символы, не допускать грубого отношения к символике школы с чьей бы то ни было стороны.

    3.3.7. Эмблема Школы

    3.3.7.1. Эмблема Школы является неотъемлемой частью школьной символики, отражающей индивидуальность учреждения.

    3.3.7.2. Геральдическое описание Эмблемы Школы в соответствии с эскизом -Приложение 1:

    3.3.7.3. Эмблема Школы может изображаться как в цветном, так и в черно-белом варианте.

    3.3.8. Флаг Школы

    3.3.8.1. Флаг школы является неотъемлемой частью школьной символики, отражающей индивидуальность учреждения.

    3.3.8.2. Геральдическое описание Флага Школы в соответствии с эскизом - Приложение 2:

    • Флаг представляет собой прямоугольное полотнище размером 90х110 см.
    • Флаг крепится на древко, либо поднимается по флагштоку.
    • Школьный флаг вносится во время официальных церемоний и других торжественных мероприятий и соревнований.
    • Школьный флаг постоянно хранится в школьном музее.
    • Школьный флаг представляет собой единое целое со школьной эмблемой.
    • Цвет и символы флага отображают представление об укладе школьной жизни учреждения: полотнище флага белого цвета – символ мира, чистоты, благородства; в центральное расположение эмблемы Школы на полотнище флага школы указывает на то, что в школе приоритетом является формирование духовно-нравственных и патриотических ценностей будущих граждан своей страны.

    4.1. Положение о символике и атрибутах Школы принимается Управляющим советом школы на основании обсуждения и одобрения большинством членов Совета (в случае его расформирования – Общим собранием школы).

    4.2. Положение пересматривается, изменяется, дополняется на основании решения Совета Школы и фиксируется в его дополнениях.

    4.3. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех членов Школы.

    5.1. Эмблему и флаг МКОУ ДО Павловская ДЮСШ разработали – директор МКОУ ДО Павловская ДЮСШ Е.П.Чаркина, старший тренер-преподаватель МКОУ ДО Павловская ДЮСШ В. Н.Максимов.

    Читайте также: