Положение о фонде школы

Обновлено: 02.07.2024

Средства внебюджетного фонда школы направляются на текущие расходы, укрепление материально-технической базы.

3. Порядок формирования внебюджетного фонда

Внебюджетный фонд школы формируется за счёт добровольных пожертвований физических и юридических лиц

Размер добровольных пожертвований родителей учащихся во внебюд­жетный фонд утверждается Управляющим советом по предложению администрации учреждения.

Ответственность за сбор добровольных пожертвований родителей уча­щихся возлагается на классных руководителей.

Приказом директора назначается ответственное лицо по учёту и пере­числению денежных средств на расчётный счёт школы

4. Оформление и учёт внебюджетного фонда

4.1 .Добровольные пожертвования родителей во внебюджетный фонд производятся по решению Управляющего совета школы.

4.2. Формирование внебюджетного фонда может производиться :

в наличной форме с использованием приходных ордеров через центра­лизованную бухгалтерию

по безналичному расчёту путём непосредственного перечисления на расчётный счёт школы

Внебюджетные средства используются школой в соответствии с устав­
ными целями

5. Контроль за использованием внебюджетного фонда

Контроль за использованием внебюджетных средств осуществляет Управляющий совет учреждения.

Директор школы предоставляет смету расходов по внебюджетному фонду на текущий учебный год

Директор школы ежегодно предоставляет отчёт Управляющему совету по использованию внебюджетного фонда

Контроль по формированию и использованию внебюджетного фонда осуществляют в пределах своей компетенции государственные и муни­ципальные органы , на которые возложена обязанность по проверке деятельности школы в данном направлении.

Похожие документы:

Положение о внебюджетном фонде моу липовской сош общие положения

Внебюджетные фонды, профсоюзы и соц

С 1 января правительство России намерено начать гран­диозный эксперимент. Штаты трех гигантских министерств -труда, культуры и экономразвития - предлагается сократить то ли на 40, то ли на 60% (циф­ра пока обсуждается), а оставшимся

Положение об общественной палате > Положение об уличных комитетах > Положение о молодежном парламенте Глава органы местного самоуправления и иные муниципальные органы органы местного самоуправления > 1

3.1.3. Положение об организации и проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на

Принята Государственной Думой 16 июля 1998 года Одобрена Советом Федерации 17 июля 1998 года Раздел I. Общие положения (ст ст. 1 18) Глава закон

(с изменениями от 30 марта, 9 июля 1 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г.

Бюджетное планирование, исполнение бюджета. 23. Внебюджетные фонды. 24. Налоги, их сущность и функции. 25. Роль налогов в экономической системе. 26. Налоговая система, принципы её организации

Финансы - экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств в процессе распределения и перераспределения ВВП (НД) и части национального богатства.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение о школьном библиотечном фонде учебников,
порядке его формирования, учета, использования и обеспечения сохранности

1. Общие положения



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Формирование фонда учебников и порядок учета фонда учебной литературы

2.1. Комплектование учебного фонда библиотеки школы происходит на основе ежегодно утверждаемых Федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, перечней организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ. Ежегодно утверждается перечень учебников и учебных пособий образовательной организации.
2.2.

  • комплекта учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, обеспечивающих преподавание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
  • средств обучения и воспитания. Выбор средств обучения и воспитания определяется спецификой содержания и формой организации образовательной деятельности.
  • работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных организациях;
  • подготовка списка учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;
  • предоставление списка учебников Педагогическому совету на согласование и утверждение;
  • диагностика уровня обеспеченности обучающихся учебной литературой на следующий учебный год в соответствии с контингентом обучающихся, составление перспективного плана комплектования учебного фонда;
  • оформление заказа учебников и учебных пособий в соответствии с утвержденным списком учебников и планом комплектования;
  • проведение аукциона и заключение договора с поставщиком о закупке учебной литературы;
  • прием и учет вновь поступившей учебной литературы в библиотеку.
  • общее количество поступивших учебников за текущий год, на сумму;
  • общее количество выбывших учебников за текущий год, на сумму;
  • общее количество учебников, состоящих на учете на 1 января последующего года, на сумму.
  • полнота и достоверность учетной информации;
  • оперативность;
  • документированное оформление каждого поступления в фонд и каждого выбытия из фонда;
  • совместимость приемов и форм учета, их надежность при параллельном использовании традиционной и автоматизированной технологий учета;
  • соответствие номенклатуры показателей учета фонда аналогичным показателям государственной библиотечной статистики.

3. Порядок выдачи и возврата учебников

3.1. Порядок пользования учебной литературой определяется Положением о библиотеке, Правилами пользования библиотекой и данным Положением.
3.2. К обучающимся, осваивающим основные образовательные программы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, относятся:

  • обучающиеся, осваивающие программу начального общего образования;
  • обучающиеся, осваивающие программу основного общего образования;
  • обучающиеся, осваивающие программу среднего общего образования.
  • от обучающихся 1 – 8, 10 классов - классными руководителями;
  • от обучающихся 9 и 11 классов - заведующей библиотекой совместно с классными руководителями.

Классный руководитель обеспечивает 100% явку обучающихся со всеми учебниками в соответствии с графиком.
3.16. Обучающиеся обязаны сдать учебники в школьную библиотеку в состоянии, соответствующем единым требованиям по их использованию и сохранности.

4. Выбытие учебников из библиотечного фонда

4.1. Срок использования учебника не менее пяти лет.
4.2.

  • ветхости (физический износ);
  • устарелости по содержанию;
  • утере (с указанием конкретных обстоятельств утери).

5. Учет итогов движения библиотечного фонда

5.1. Итоги движения фондов подводятся в книге суммарного учета библиотечного фонда (или другом регистре суммарного учета, принятом в библиотеке) на основании данных суммарного учета о поступлении и выбытии документов.
5.2. Итоговые данные имеют четыре обязательных показателя: состояло на начало года, поступило за год, выбыло за год, состоит на конец года. Итоговые данные по электронным сетевым удаленным документам представляются следующими показателями учетных единиц: состояло на начало года, оформлено в доступ в течение года, доступ прекращен в течение года, состоит на конец года.

6. Проверка наличия документов библиотечного фонда

  • при смене материально ответственного лица;
  • при выявлении фактов хищения или порчи документов;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при передаче фонда библиотеки или ее части в аренду;
  • при реорганизации и ликвидации библиотеки.

Для проведения проверок директором образовательной организации назначается комиссия, в состав комиссии должен входить представитель бухгалтерии.
6.2. Проверка фонда в плановом порядке осуществляется один раз в 5 лет.
6.3. Проверка всего фонда или его части завершается составлением акта о результатах проведения проверки наличия документов учебного фонда и приложением к нему списка документов, отсутствующих по неустановленной причине.

  • документов учебного фонда по данным учета;
  • документов, имеющихся в наличии;
  • документов, отсутствующих в библиотечном фонде по неустановленной причине.

В акте также указываются номер и дата акта о проведении предыдущей проверки. Акт с приложением списка документов, отсутствующих по неустановленной причине, подписывается председателем и членами комиссии и утверждается директором школы.
6.4. При выявлении в процессе проверки фонда отсутствующих документов и невозможности установления виновных лиц убытки по недостаче списываются в соответствии с действующим законодательством.

7. Делопроизводство в организации учета библиотечного фонда

7.1. Организация работы с документами по учету библиотечного фонда осуществляется по правилам ведения делопроизводства.
7.2. Основные документы, в которых осуществляется учет, подлежат постоянному хранению как документы строгой отчетности. Постоянно, до ликвидации библиотеки, хранятся регистры индивидуального и суммарного учета документов библиотечного фонда (регистрационные книги, инвентарные книги, книги суммарного учета, учетный каталог и каталоги).
7.3.

  • сопроводительные документы (накладные, счета, описи, списки на поступающую литературу) – 3 года;
  • приходные акты на литературу, полученную бесплатно или без сопроводительных документов, – 3 года;
  • книга учета литературы, утерянной читателями и принятой взамен, – 3 года;
  • акты на списание книг и периодических изданий, учетные карточки, книжные формуляры списанных изданий – 10 лет.

7.4. По истечении сроков хранения учетные документы подлежат уничтожению в установленном порядке.
7.5. До окончания очередной проверки фонда хранятся акты о результатах проведения проверки наличия документов библиотечного фонда.

8. Обеспечение сохранности библиотечного фонда школьных учебников

8.1. Сохранность фонда обеспечивается созданием оптимальных условий хранения и использования учебников, а также охраной их от порчи и хищений.
8.2. Хранение учебников осуществляется согласно действующим Инструкциям по охране труда и пожарной безопасности.
8.3. Фонд учебников располагается и учитывается отдельно от основного фонда.
8.4. Ответственность за организацию сохранности фонда учебников возлагается на директора школы и заведующего библиотекой.
8.5. Ответственность за состояние и сохранность выданных учебников в течение учебного года несут обучающиеся, пользующиеся этим фондом. Они же, при необходимости, осуществляют их ремонт.
8.6. В случае утери или порчи учебника родители (законные представители) возмещают нанесенный ущерб в соответствии с действующим законодательством.
8.7. В целях контроля за сохранностью учебников обучающимися 2 раза в год (сентябрь и апрель) библиотекой проводятся выборочные рейды по проверке состояния учебников. Сведения о результатах рейда доводятся до классного руководителя, при необходимости до завуча по УВР. По результатам проверки составляется акт.
8.8.

  • наличие записи о принадлежности учебника обучающемуся;
  • наличие всех учебников на момент проверки (согласно расписанию уроков);
  • наличие обложек на учебниках;
  • внешний вид учебника (отсутствие грязи, надписей, помятостей, порезов, рваных страниц, повреждений переплётов в учебниках);
  • для 1 – 4 классов - наличие закладок.

9. Правила пользования учебниками для обучающихся и родителей

9.1. Обучающиеся имеют право получать учебники, предусмотренные образовательными программами школы, во временное пользование из фонда библиотеки бесплатно.
9.2. Учебники выдаются обучающимся сроком на один год, независимо от того, на какой срок обучения они рассчитаны, без права передачи и продажи. Возврат учебников гарантируется родителями (законными представителями).
9.3. Учебники могут быть выданы как новые, так и использованные ранее. Проблемы нехватки учебников решаются через обменно-резервный фонд школ района (областного центра).
9.4. Обучающиеся должны подписать каждый учебник, полученный из фонда школьной библиотеки (учебный год, фамилия, имя, класс).
9.5. Учебник должен иметь дополнительную съёмную обложку.
9.6. В учебниках нельзя писать, рисовать, загибать и вырывать страницы и т.д.
9.7. Обучающиеся обязаны возвращать школьные учебники в опрятном виде, по необходимости ремонтировать их.
9.8. Учебники должны возвращаться в библиотеку в установленные сроки в конце учебного года, до летних каникул.
9.9. Выпускники (9,11 классов) обязаны рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения (до получения аттестата).
9.10. Обучающиеся, выбывающие в течение учебного года, обязаны сдать учебники перед получением документов.
9.11. В случае порчи или утери учебников обучающиеся обязаны возместить их новыми или равноценными по согласованию с заведующим библиотекой.
9.12. Ответственность за сохранность полученных школьных учебников несут как обучающиеся, так и их родители (законные представители).

10. Требования к использованию и обеспечению сохранности учебников

10.1. Обучающиеся обязаны бережно относиться к учебникам, не допускать их загрязнения и порчи, приводящих к потере информации, ухудшающих удобочитаемость, условия чтения (потеря элементов изображения, пятна, царапины, отсутствие одной или более страниц, склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрытии, деформация, потрепанность блока или переплета).
10.2. При использовании учебника первого года, он должен быть сдан в школьную библиотеку в отличном состоянии: чистым, целым, без повреждений и потертостей корешка, углов переплета, без отрыва переплета от блока.
10.3. При использовании учебника второго-третьего года, он должен быть сдан в школьную библиотеку в хорошем состоянии: чистым, целым, допускаются незначительные повреждения: могут быть немного потрепаны уголки переплета, корешок (но не порван).
10.4. При использовании учебника четырех-пяти лет, он должен быть сдан в школьную библиотеку в удовлетворительном состоянии, пригодным для дальнейшего использования: чистым, допускается надрыв корешка (не более 1 см. от края) и переплета в месте его соединения с блоком.
10.5. При использовании учебника шести лет и более, он должен быть сдан в школьную библиотеку в удовлетворительном состоянии, пригодным для дальнейшего использования: чистым, допускается надрыв корешка (не более 2-3 см от края) и переплета в месте его соединения с блоком.
10.6. Все повреждения должны быть аккуратно склеены прозрачной бумагой, либо широким прозрачным скотчем.

11. Ответственность участников образовательной деятельности

11.1. Директор школы несет ответственность за организацию работы по своевременному пополнению библиотечного фонда школьных учебников, обеспечение обучающихся учебниками, учебными пособиями, учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания.
11.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе определяет потребность школы в учебниках, соответствующих программам обучения, осуществляют контроль за использованием педагогическими работниками в ходе образовательной деятельности учебников, учебных пособий и учебно-методических материалов в соответствии со списком, определенным школой, совместно с учителями и заведующим библиотекой осуществляет контроль за выполнением обучающихся единых требований по использованию и сохранности учебников.
11.3. Классные руководители несут ответственность за воспитание у обучающихся бережного отношения к учебной книге, за состояние учебников и учебных пособий обучающихся своего класса в течение учебного года, своевременную выдачу (сдачу) учебников, ученых и учебно-методических пособий в библиотеку в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.
11.4. Заведующий библиотекой несет ответственность за достоверность информации об обеспеченности учебниками, учебными пособиями и учебно-методическими материалами обучающихся школы, за организацию работы библиотеки по выдаче и возврату учебников, учебных пособий и учебно-методических материалов обучающимися, за сохранность библиотечного фонда учебной литературы.
11.5. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за сохранность полученных учебников, учебных пособий и учебно-методических материалов и возмещают их утрату или порчу библиотеке школы.
11.6. Обучающиеся несут ответственность за сохранность учебников, учебных пособий и учебно-методических материалов, полученных из фонда школьной библиотеки.

12. Заключительные положения

12.1. Настоящее Положение о школьном библиотечном фонде, порядке его формирования, учета, использования и обеспечения сохранности является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
12.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
12.3. Положение о библиотечном фонде образовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.12.1. настоящего Положения.
12.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!


В контакте

Жизнь без наркотиков

Приказ 30.12.2013 №296

ПОЛОЖЕНИЕ

о внебюджетном фонде

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

1. Общие положения

1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок привлечения внебюджетных средств.

1.3. Настоящее Положение определяет порядок учета и расходования внебюджетных средств.

1.4. Привлечение Школой дополнительных средств, указанных выше, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров её финансирования за счет средств бюджета.

1.6. Настоящее Положение разработано с целью:

  • правовой защиты участников образовательного процесса в школе и оказания практической помощи руководителю учреждения, органу общественного управления - Управляющему совету школы, осуществляющим привлечение внебюджетных средств;
  • создания дополнительных условий для развития школы, в том числе совершенствования материально-технической базы, обеспечивающей образовательный процесс, организации досуга и отдыха детей.

1.7. Привлечение школой внебюджетных средств является правом, а не обязанностью школы.

2. Основные понятия.

2.1. Органами самоуправления Школы являются Общее собрание трудового коллектива, Управляющий Совет, Педагогический совет Школы, родительский комитет Школы, Совет старшеклассников, общешкольная Конференция (далее – органы самоуправления). Деятельность органов самоуправления регламентируется Уставом школы и соответствующими локальными актами.

2.2. Целевые взносы - добровольная передача юридическими или физическими лицами денежных средств, которые должны быть использованы по объявленному (целевому) назначению. В контексте данного Положения целевое назначение - развитие школы.

2.3. Добровольное пожертвование - дарение вещи (включая деньги, ценные бумаги) или права в общеполезных целях. В контексте данного Положения общеполезная цель - развитие Школы.

2.4. Жертвователь - юридическое или физическое лицо, осуществляющее добровольное пожертвование.

2.5. Благотворительная деятельность - добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной передаче школе имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

3. Порядок образования внебюджетных средств.

3.1. Внебюджетный фонд развития Школы формируется за счет внебюджетных средств, поступающих на лицевой внебюджетный счет, а именно:

  • благотворительных пожертвований от физических и юридических лиц,
  • доходов от оказания дополнительных платных образовательных услуг,
  • доходов от аренды,
  • доходов от деятельности структурного подразделения – школьной столовой,
  • спонсорской и шефской помощи,
  • родительской платы за содержание ребенка в дошкольных группах и за путевки в летние оздоровительные и профильные лагеря, организуемые на базе школы.

3.2 Размеры внебюджетных средств, поступающие за счет оказания дополнительных платных образовательных услуг, определяются в сметах расходов по каждой конкретной платной образовательной услуге.

3.4. Благотворительные пожертвования от физических и юридических лиц поступают исключительно на добровольной основе и размерами не ограничиваются.

3.5.Добровольные пожертвования в виде материальных ценностей приходуются согласно акту приема-передачи, договора пожертвования или иного документа, подтверждающего их безвозмездную передачу школе.

4. Порядок расходования внебюджетных средств на материально-техническое, социальное и учебно–методическое развитие.

4.1. Источники финансирования, предусмотренные настоящим Положением, являются дополнительными к основному бюджетному источнику. Привлечение дополнительных источников финансирования не влечет за собой сокращения объемов финансирования Учреждения.

4.2. Внебюджетные средства используются на материально- техническое, социальное и учебно – методическое развитие школы, в том числе на:

  • приобретение учебных, хозяйственных и строительных материалов,
  • приобретение мебели, учебного оборудования, спортивного инвентаря и других предметов длительного пользования,
  • приобретение медикаментов и медицинского оборудования,
  • для оплаты проведенных ремонтных работ по договорной основе,
  • на поощрение работников и учащихся школы,
  • на организацию и проведение массовых общешкольных мероприятий.

4.3. Главным распорядителем внебюджетного фонда является руководитель школы, который решает вопрос о распределении внебюджетных фондов с Управляющим Советом школы.

4.4.Внебюджетные поступления расходуются согласно решению главного распорядителя и по целевому назначению, если такое указывается в документах.

4.5.Учет доходов и расходов по средствам, полученных из внебюджетных фондов, ведется в бухгалтерии школы.

5. Контроль.

5.1. Контроль за использованием внебюджетных средств осуществляет Управляющий Совет школы. Управляющим Советом избирается ревизионная комиссия, которая ежегодно производит проверку расходования средств внебюджетного фонда.

5.2. Директор школы обязан представлять Управляющему Совету школы, а также Учредителю отчет о доходах и расходах внебюджетных средств, полученных школой. Данные о расходовании внебюджетных средств должны ежегодно предоставляться в публичном докладе и на официальном сайте школы.

6. Сроки действия положения.
6.1. Срок действия настоящего положения неограничен. По мере необходимости изменения в настоящее положение могут вноситься на основании оформленного протокольно решения Управляющего Совета и вводится в действие приказом директора школы.

7. Заключительные положения.

7.1. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за соблюдение порядка привлечения и использование внебюджетных средств.

2. Порядок формирования учебного фонда библиотеки.

2.1. учебники, поступающие в школу, приобретаются на бюджетные средства.

2.2. оформление заказа на учебники осуществляется библиотекарем.

2.3. родительские средства для пополнения недостающего учебного фонда библиотеки не используются.

2.4. перечень учебников и учебно – методических программ утверждается на МО школы.

2.5. учащиеся и их родители / законные представители/ при нежелании пользоваться учебниками, имеющимися в фонде школы, вправе самостоятельно их приобрести.

3. Использование учебного библиотечного фонда.

3.1. Учебной литературой, приобретенной за бюджетные средства образовательного учреждения, имеют право пользоваться все учащиеся школы.

3.2. Учебники выдаются педагогом-библиотекарем классным руководителям, которые распределяют их между учащимися.

3.3. Если учебник утерян или испорчен, родители (или лица их заменяющие) возмещают нанесенный ущерб в соответствии с действующим законодательством.

3.4. В первоочередном порядке обеспечиваются учебниками учащиеся, отнесенные к категории социально незащищенных.

4. Границы компетенции участников реализации Положения.

4.1. Директор школы:

4.1.1.Координирует деятельность педагогического, родительского и ученического коллективов по формированию, сохранности и бережному отношению к фонду учебников в школе.

4.1.2. Защищает перед органом управления образованием потребность в учебной литературе, приобретенной на средства областного и муниципального бюджета.

4.1.3. Обеспечивает условия для хранения учебного фонда.
4.1.4. Утверждает изменения и дополнения к настоящему Положению.

4.1.5. Ежегодно утверждает учебно – методический комплект школы.

4.2. Заместитель директора по учебной работе

4.2.1.Корректирует образовательную программу школы.

4.2.2.Обеспечивает контроль за обеспечением учителями преемственности по вертикали (преемственность обучения ) и горизонтали (целостность учебно – методического комплекта: программа, учебник, методическое пособие, дидактические и раздаточные материалы) в соответствии с реализуемым школой УМК.

4.2.3. Контролирует обеспеченность учебниками, утвержденный УМК образовательного учреждения.

4.2.4. Определяет и контролирует порядок обеспечения учащихся школы учебной литературой, определяет меры поощрения.

4.2.6. проводит работу по составлению перечня учебников, планируемых на следующий учебный год для реализации образовательной программы школы.

4.2.7.организует работу с педагогическим коллективом по изучению и анализу Федерального перечня учебных изданий и областного.

4.2.8. Ежегодно контролирует соответствие реализуемого УМК школы стандартам, учебным программам, Федеральному Перечню учебных изданий.

4.2.9. Формирует сводную заявку на повышение квалификации учителей по новым УМК, и по использованию компьютера по преподаванию предмета.

4.3. Руководители МО:

4.3.1.Не позже февраля текущего года представляет заместителю директора по УВР протокол заседания с подписями членов МО о потребности в учебниках, необходимых для обучения в следующем учебном году.

4.4. Классные руководители:

4.4.1. Получают в библиотеке учебники на класс и организуют их возврат по окончании учебного года.

4.4.2. проверяет наличие комплекта учебников у каждого учащегося класса.

4.4.3. Доводят до сведения родителей следующую информацию: - о комплекте учебников по которому ведется обучение класса. - о наличии данных учебников в учебном фонде. - о сохранности учебников учащимся класса. - о возмещении ущерба в случае потери или порчи учебника (письменно, под роспись).

4.4.4. Организует работу с родителями по сохранности учебников и приобретению недостающих учебников в личную собственность учащихся.

4.4.5. В течении учебного года проверяет сохранность учебников.

4.5. Учитель:

4.5.1.Анализирует необходимое количество учебников, обеспечивающих реализацию УП с учетом преемственности по вертикали (преемственность обучения) и горизонтали (целостность учебно-методического комплекта: программа, учебник, методическое пособие, дидактические и раздаточные материалы) в соответствии с образовательной программой школы, количеством учащихся и формирует потребность в учебной литературе по своему предмету.

4.5.2. Делает дополнительную заявку на недостающие учебники руководителю МО.

4.5.3.Следит за состоянием учебников по своему предмету.

4.5.4. Ежегодно контролирует соответствие используемых учебников стандартам, учебным программам, Федеральному перечню учебных изданий.

4.5.5. Вносит предложения об утверждении на МО перечня учебников, необходимых для реализации образовательной программы школы на следующий год.

4.6.Педагог-библиотекарь:

4.6.1. Проводит анализ состояния библиотечного фонда учебников в соответствии с ежегодной потребностью , с реализуемой им образовательной программой.

4.6.2. Формирует потребность, в учебниках в соответствии с Федеральным перечнем, сложившимся УМК школы, составляет совместно с заместителем директора по учебной работе сводный заказ на учебники и представляет его на утверждение директору.

4.6.3. Ведет учет поступившей учебной литературы, обеспечивает правильное хранение и несет материальную ответственность за сохранность школьного фонда учебников.

4.6.4. Готовит отчеты о выполнении программы учреждения по созданию фонда учебников и поступления учебников в библиотечный фонд.

4.6.5. Информирует педагогов о новинках в области учебно – методической, психолого – педагогической литературы.

4.6.6. Ведет работу с учащимся по бережному отношению к школьному учебнику.

4.7. Учащийся:

4.7.1. Обеспечивает сохранность школьных учебников.

4.7.2. При наличии письменного подтверждения родителей об отказе использовать учебники из школьного фонда, может самостоятельно приобретать учебники в личную собственность.

Читайте также: