Цели класса в школе

Обновлено: 05.07.2024

Цель воспитательной работы в 1 "В" классе на 2020-2021 учебный год: Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению. Для реализации поставленной цели определены следующие задачи: 1. Изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося. 2. Организация детского коллектива, сплочение детей друг с другом, выявление положительных лидеров, формирование актива класса. 3. Воспитание навыков сознательного поведения, школьной дисциплины, культуры поведения на уроках, во время перемены, культуры труда и отдыха. 4. Духовно-нравственное воспитание в школе, в семье, в общественных местах, на улице. 5. Воспитание положительного отношения к труду и к трудящимся, к народному достоянию, формирование бережливости. 6. Расширение детского кругозора, развитие любознательности, познавательных интересов, творчества. 7. Вовлечение детей во внеклассную работу по интересам. 8. Развитие общественной активности, ответственного отношения к учебе, к поручениям. 9. Воспитание патриотизма, любви к своей малой и большой родине, воспитание интереса к своей родословной, уважения к старшим в семье.

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

На МО классных руководителей приказом №_____

Протокол №1 от 28.08.2020 от ______________

воспитательной работы

на 2020-2021 учебный год

Семендяева Елена Ивановна

Задачи на 2020 – 2021учебный год

Цель: Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

Изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося.

Организация детского коллектива, сплочение детей друг с другом, выявление положительных лидеров, формирование актива класса.

Воспитание навыков сознательного поведения, школьной дисциплины, культуры поведения на уроках, во время перемены, культуры труда и отдыха.

Духовно-нравственное воспитание в школе, в семье, в общественных местах, на улице.

Воспитание положительного отношения к труду и к трудящимся, к народному достоянию, формирование бережливости.

Расширение детского кругозора, развитие любознательности, познавательных интересов, творчества.

Вовлечение детей во внеклассную работу по интересам.

Развитие общественной активности, ответственного отношения к учебе, к поручениям.

Воспитание патриотизма, любви к своей малой и большой родине, воспитание интереса к своей родословной, уважения к старшим в семье.

Основные направления воспитательной работы:

- Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное

- Обеспечение безопасности учащихся

- Экологическое и трудовое

- Работа с родителями

Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

Увеличение числа учащихся, желающих принять участие в конкурсах, смотрах, выставках;

Сохранение и укрепление здоровья;

Наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;

Создание сплоченного классного коллектива;

Увеличить уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса;

Отсутствие учащихся, состоящих на учете в ОДН.

Основные направления деятельности /функции/

Совместная деятельность с руководителями физической культуры, медицинскими работниками школы по проведению физкультурно-оздоровительных и санитарно-просветительских мероприятий.

Экскурсии и походы.

Проведение дня здоровья.

Участие в спартакиаде школьников, школьных и муниципальных оздоровительных и просветительных мероприятиях.

Консультации специалистов по итогам ежегодной диспансеризации, контроль за выполнением их рекомендаций.

Индивидуальная работа с каждым учащимся по режиму дня на основе медицинских данных, наследственной предрасположенности.

Руководство учебно-познавательной деятельностью учащихся, их самообразование.

Совместная работа с учителями-предметниками, завучем по соблюдению учебной дисциплины.

Проведение индивидуальных занятий с целью выявления способностей и возможностей учащихся.

Организация консультативной помощи по предметам.

Включение учащихся в проектную работу.

Организация систематической работы по нравственному воспитанию.

Овладение правилами безопасности жизнедеятельности выживания и сосуществования в окружающей среде.

Педагогическое руководство и влияние на досуговую деятельность школьников.

Отработка методики внешних взаимосвязей.

Изучение условий воспитания детей в семье.

Организация комплексного подхода к воспитанию детей в семье.

Оказание помощи семье и тактичное корректирование процесса семейного воспитания, обеспечение соответствия предъявляемых требований возможностям и стремлениям ребёнка, а также осуществление родителями психотерапевтической помощи своим детям.

Контроль за исполнением Закона Кемеровской области от 17.01.2005 N 11-ОЗ "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области"

Циклограмма классного руководителя

1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия на занятиях.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

1. Проведение мероприятий по плану.

2. Работа с отстающими учащимися.

3. Работа с одарёнными учащимися.

4. Работа с родителями.

5. Взаимодействие с учителями предметниками.

6. Работа с классным уголком.

7. Проведение классного часа.

1. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.

4. Встреча с родительским комитетом.

5. Проведение бесед.

Один раз в четверть

1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.

2. Участие в работе семинара классных руководителей.

4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

5. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Анализ и составление плана работы.

3. Сбор статистических данных о классе.

Индивидуальная работа с учащимисянаправлена на:

- вовлечение каждого из учащихся к коллективно-творческие дела класса и школы;

- создание благоприятных условий для учебы и внеурочной деятельности учащихся;

- работу над формированием и развитием духовно-нравственных качеств учащихся.

Направления:

1) взаимодействие учащихся в классном коллективе;

2) сотрудничество с семьей учащихся;

3) взаимосвязь школы и семьи.

Формы работы: беседа, игры, викторины, совместное проведение досуга с родителями учащихся, ведение тетради достижений учащихся, создание портфолио, поощрение учащихся.

Формы работы:

2) привлечь школьников в коллективно-творческим делам класса и школы;

3) как можно чаще общаться с трудными детьми, проводить анкетирование, тестирование с целью диагностировать состояние учащихся.

Работа с одаренными детьми направлена на выявление одаренных детей среди учащихся класса, на помощь в реализации их талантов.

Формы работы:

Проведение олимпиад по различным предметам с целью выявления тех или иных умений учащихся. Применение на уроках и во внеурочное время заданий творческого характера. Вовлечение учащихся в коллективно-творческие дела класса и школы.

Направления:

1) урочная деятельность;

2) внеурочная деятельность;

4) предметные недели;

Работа со слабоуспевающими

1. Создание и работа шефских пар.

2. Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

3. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

4. Контроль посещения учащимися кружков, проведения свободного времени.

5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

6. Анкетирование детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

Формы работы

- Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;

- Дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;

- Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение и др.);

- Психологические консультации, тренинги, тестирование;

- Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;

- Посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;

- Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия).

Психологические особенности детей младшего школьного возраста

Ведущая деятельность – учение.

7 – 11-ти летний период умственного развития – период конкретных мыслительных операций. Мышление ребёнка ограничено проблемами, касающимися конкретных реальных объектов. Конкретно мыслящие дети часто ошибаются, прогнозируя результат. На смену децентрации (принятие точки зрения другого человека) приходит способность сосредоточиться на несколько признаках сразу, соотносить их, учитывать одновременно несколько измерений состояния объекта или события.

Личностная рефлексия (понимание того, как он воспринимается другими детьми).

У детей в возрасте от 9 – 12 лет продолжает формироваться стремление на всё иметь свою точку зрения. У них так же появляется суждение о собственной значимости – самооценка. Самооценка зависит от ситуаций успеха – неуспеха.

Имеется в виду рефлексия в плане мышления. Ребёнок начинает думать об основаниях того, почему он думает так, а не иначе. Возникает механизм со стороны логики, теоретического знания. Следовательно, ребёнок становится способен подчинить намерение интеллектуальной цели, способен удержать его в течение длительного времени.

Отношения с взрослыми

На поведение и развитие детей влияет стиль руководства со стороны взрослых: авторитарный, демократический или попустительский. Дети лучше чувствуют себя и успешнее развиваются в условиях демократического руководства.

Отношения с сверстниками

Начиная с 6-ти летнего возраста, дети всё больше проводят времени со сверстниками, причём всегда одного с ними пола. Популярные дети обычно хорошо адаптируются, чувствуют себя среди сверстников комфортно, и как правило, способны к сотрудничеству.

По-прежнему много времени дети уделяют игре. В ней развиваются чувства сотрудничества и соперничества. Игры с друзьями в возрасте с 6 до 11 лет занимают больше всего времени.

С момента, когда ребёнок пошёл в школу, его эмоциональное развитие больше, чем раньше, зависит от того опыта, который он приобретает вне дома.

Страхи ребёнка отражают восприятие окружающего мира, рамки которого теперь расширяются. Необъяснимые и вымышленные страхи прошлых лет сменяются другими, более осознанными: уроки, природные явления, отношения между сверстниками. Страх может принимать форму тревоги и беспокойства.

Время от времени у детей младшего школьного возраста появляется нежелание идти в школу. Симптомы (головная боль, колики в желудке, рвота, головокружение) широко известны. Это не симуляция, и в таких случаях важно как можно быстрее выяснить причину. Это может быть страх перед неудачей, боязнь критики со стороны учителей, боязнь быть отвергнутым родителями или сверстниками.

Ребёнок начинает регулировать своё поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным.

Ребёнок не владеет своими чувствами (не может сдерживать, но и не умеет управлять ими). Утратив одни формы поведения, он не приобрёл ещё другие. Базальная потребность – уважение. Любой младший школьник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как к взрослому, на признание его суверенитета. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то не возможно будет строить отношения с этим человеком. Поощрение самостоятельности детей способствует развитию их интеллекта и инициативы.

Характеристика классного коллектива

56 % учащихся класса показали средний уровень готовности к обучению в школе. Первые недели обучения в школе выявили, из этого числа, группу детей, которые внимательны и активны на уроке, проявляют познавательный интерес к учебному материалу. К таким учащимся необходимо отнести Архипов Марк, Данилова Виктория, Короваева Александра, Крот Дарья, Ларина Кира, Савельев Евгений, Семенова Кристина, Сухоруков Дмитрий, Хребтов Андрей, Щеглов Никита.

В классе есть ученики, которые пока не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Дорохова Ульяна, Носков Дмитрий, Порошков Дмитрий, Шакмарев Владимир, Шляхтина Виктория.

34 % учащихся класса имеют низкий уровень готовности к обучению в школе. Из их числа Базанова Мария, Горбунов Игорь, Исаков Илья, Куприенко Степан, Смирнов Матвей, Фурман Дмитрий с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя.

Большинство учеников класса владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

В классе обучаются:

из многодетной семьи – Игошин Егор, Клем Алина, Короваева Александра, Куприенко Степан, Сухоруков Дмитрий, Тимофеева Елена, Хребтов Андрей;

из неполных семей – Дорохова Ульяна, Исаков Илья, Шляхтина Виктория;

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.

Неблагополучных семей пока не выявлено.

Работа с родителями:

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

Задачи:

Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и
родителей.

Привлечение к организации досуга детей по интересам.

Свободное общение:

1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.

2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.

Десять заповедей для родителей

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

Тематика родительских собраний на учебный год

тема собрания

сентябрь

декабрь

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель и задачи по моделированию и построению воспитательной работы в классе.

Цель: создать условия для формирования дружного, сплочённого классного коллектива; создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе.

заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи;

продолжить работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребёнка;

создавать благоприятные условия для ребёнка в школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание;

способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за неё;

развивать способности к формированию эстетических потребностей и вкусов;

воспитывать духовные ценности, убеждения и модели поведения.

Интеллектуально – познавательная деятельность.

Задачи воспитания:

выявление и развитие природных задатков и способностей учащихся;

реализация познавательных интересов ребёнка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.

Духовно – нравственная деятельность.

Задачи воспитания:

формирование духовно-нравственных качеств личности;

воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;

воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда, детям, оставшимся без попечения родителей;

воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;

приобщение к православным духовным ценностям.

Экология и природоохранная деятельность.

Задачи воспитания:

воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;

созданий условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде.

Трудовая деятельность.

Задачи воспитания:

воспитание социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях;

развитие навыков самообслуживания;

воспитание ответственности за порученное дело;

формирование уважительного отношения к материальным ценностям;

содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка к осознанному выбору профессии.

Гражданско – патриотическое воспитание.

Задачи воспитания:

формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;

формирование правовой культуры, активной жизненной позиции, готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

Художественно – эстетическое воспитание.

Задачи воспитания:

воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;

формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;

сохранение и развитие духовной культуры общества, передача семейных, народных традиций;

развитие эмоциональной сферы ребёнка как основы формирования культуры чувств;

формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.

Здоровый образ жизни.

Задачи воспитания:

создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями;

формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек;

охрана жизни и укрепления здоровья детей.

Безопасность жизнедеятельности.

Задачи воспитания:

формирование основ обеспечения безопасности и жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности;

обучение учащихся и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;

формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Организация работы с родителями.

создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребёнка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы школы;

включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности школы;

повышение психолого – педагогической культуры родителей;

проведение родительских собраний по единой тематике;

Краткое описание документа:

Цели и задачи воспитательной работы в классе.

Задачи:

- заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи;

- продолжить работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребёнка;

- создавать благоприятные условия для ребёнка в школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание;

- способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за неё;

- развивать способности к формированию эстетических потребностей и вкусов;

- воспитывать духовные ценности, убеждения и модели поведения.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 201 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 282 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.01.2020 12877
  • DOCX 22.8 кбайт
  • 231 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дадашева Ирайганат Магомедовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

У наших детей в современном, быстро меняющемся обществе много проблем. Мы же, взрослые, хотим видеть своих детей свободными, здоровыми, сильными, разумными, способными состояться в жизни и быть успешными. Перед нами стоит непростая задача, как добиться реальных результатов в воспитании наших детей.

Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определённые навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем необходимо войти ребёнку в этот мир.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако основная роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю. Быть классным руководителем в современной школе непросто. Для этого необходимо иметь мастерство, составляющими которого являются знание психологии учащихся, владение методами и приёмами воспитания, стремление не останавливаться на достигнутом и из года в год повышать свой профессиональный уровень.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О КЛАССЕ

Общие сведения о классе и история его формирования

В настоящее время в классном коллективе учится 23 человека: 10 девочек и 13 мальчиков. Это очень активные, эмоционально яркие, интеллектуально развитые дети, которые постоянно желают и умеют действовать, а не только много знать. Может поэтому, они столь активны в жизни класса и школы: побеждают в школьных предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах, различных музыкальных конкурсах и фестивалях района и округа, принимают активное участие во всех праздничных концертах и мероприятиях, общественных акциях и трудовых делах школы.

Дети доброжелательны и отзывчивы, с уважением относятся ко всем учителям.

Социальный паспорт класса

Все учащиеся из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции.

Из 23 учащихся 1 мальчик из неполной семьи, 3 человек из многодетных семей. Высшее образование имеют родители 16 учащихся и среднее специальное 7.

Хорошие взаимоотношения сложились с родителями всех учащихся класса. Взрослые регулярно интересуются успехами и проблемами своих детей, жизнедеятельностью всего класса. Очень активны члены родительского комитета. В целом, все родители класса одобряют выбранные направления работы, ценностные приоритеты данной воспитательной системы.

Характеристика успеваемости

В учебном процессе большинство ребят проявляют организованность, прилежность, исполнительность и ответственность. Об этом свидетельствуют их активная работа на уроке и положительные оценки по предметам. Но в классе учатся дети, которые испытывают определённые трудности в образовательной деятельности. Не всегда выполняют домашние задания, часто забывают учебник или тетрадь, пассивны на уроках. Поэтому можно сделать вывод, что на начальном этапе вхождения детей в среднюю школу им нужен человек-организатор, который не на словах, а на деле способен пойти на союз с ними и помочь им, который умеет добиваться оптимальных результатов в достижении образовательных и воспитательных целей и задач, умеет практически руководить процессом образования и развития способностей детей, может организовать интересно и содержательно их деятельность. Таким организатором, на мой взгляд, должен быть классный руководитель.

Уровень воспитанности учащихся

Учащиеся класса показывают хороший уровень воспитанности. Особенно ярко проявляют ребята такие качества, как прилежность, организованность, сотрудничество с учителем. Также считают, что в учебной деятельности очень важны такие качества, как усидчивость и терпение, обязательность и дисциплина.

Уровень сплочённости и развития классного коллектива

В классе есть актив, члены которого работают, действуют при непосредственном участии и поддержке классного руководителя. Это лидеры класса. К правильному решению вопросов, касающихся коллективной деятельности приходит большинство учащихся класса. Все ребята и девчонки вовлечены в жизнедеятельность класса.

Основная цель развития творчества детей заключается в том, чтобы дать учащимся готовые знания, а подтолкнуть их к поиску ответа, помочь избавиться от чувства страха, раскрепоститься, эмоционально раскрыться, побудить к общению и творчеству.

Характеристика занятости учащихся во внеурочное время

Большинство учащихся класса занимаются в кружках, секциях, студиях учреждений клубной и досуговой системы школы, района:

Цели на 2020-2021 учебный год:

- Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся.

- Обеспечение успешной адаптации учащихся на втором этапе образования.

- Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.

- Развитие творческих способностей у ребёнка на уроке и во внеурочное время.

- Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.

Воспитательные задачи работы с классом на 2020-2021 учебный год:

- организовать мероприятия, направленные на формирование доброжелательных отношений друг к другу;

- работать над самоуправлением, над сплоченностью коллектива;

- продолжить сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

- воспитывать ответственность, культуру поведения и общения;

- создать условия для активного участия детей в делах школы;

- создать условия для творческого развития каждой личности;

- работать над культурой речи;

- продолжить формирование у детей положительного отношения к учебной деятельности;

- посетить уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, обществознание, ОБЖ

Читайте также: