Технологическая карта окружающий мир 1 класс школа 2100

Обновлено: 05.07.2024

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Автор УМК: Школа 2100

Тип урока: интегрированный

1. Самоопределение к деятельности.

Организация направленного внимания на начало учебного занятия

Коммуникативные УУД .

1) формируем умение слушать и понимать других;

Солнце красное проснулось,

В гости к нам пришло с утра,

Всем ребятам улыбнулось:

Начинать урок пора!(слайд№1)

Улыбнитесь, порадуйтесь сегодняшнему дню. Подарите друг другу и мне свои улыбки. Спасибо, садитесь.

Проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

Создание ситуации необходимости получения новых знаний.

Открытие новых знаний

Регулятивные УУД :

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Ребята, послушайте стихотворение, которое прочитает Сабурова Карина.

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.

О чём это стихотворение?
Как мы называем человека, с которым нам тепло, приятно и весело? (друг).
- Кто догадался, какой теме будет посвящен наш урок? (дружбе)

- тема нашего сегодняшнего урока.

– О чём хотели бы узнать? На какие вопросы получить ответ? Сегодня мы постараемся разобраться, кто такие друзья, что такое дружба и что нужно делать, чтобы иметь настоящих друзей .

Что мы сейчас сделали?

Отвечают на вопросы учителя

3.Изучение нового материала.

Работа по учебнику

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение устанавливать аналогии;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Ребята, поднимите руку, у кого есть друзья. Расскажите о своём друге. Как его зовут? За что ты его любишь? В чём ты ему помогаешь?

Работа в учебнике.

– Откройте учебник на с. 76–77. Посмотрите на иллюстрации.

– Прочитайте, кто может, подпись под картинками.

– Что под ними записано?

– Поработайте в парах, выберите из каждой пары советов тот, который подходит вам и вашим друзьям. Объясните, почему вы выбрали именно этот совет.

– Выберите, кто будет отвечать от вашей пары. Прочитайте предложения, которые выбрали

– Какие правила дружбы вы знаете?

– Какой вывод можете сделать?

Оцените свою работу

В нашем классе все друзья:

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья

Рассказывают о своём друге.

Работают в парах

Оценивают свою работу

4. Первичное закрепление.

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение устанавливать аналогии;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Выбирают нужные вагончики, составляют поезд дружбы, ( хором прочитать, какие вагончики везёт наш поезд)

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение нового знания в систему знаний и повторение

6.итог урока

Использование нового содержания совместно с ранее изученным при выполнении упражнений

Работа в тетрадях

Работа в тетради. С34, №3

Какие цели мы сегодня ставили:

Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.

– Ребята, быть другом – это очень трудное дело, именно трудиться надо, чтобы иметь хороших, настоящих друзей.

Выполняют задание в тетради

Отвечают на поставленный вопрос

7. Рефлексия

Формирование личной ответственности за результаты своей деятельности

Регулятивные – умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Ребята, а какое настроение было у вас сегодня на уроке? У Вас на партах солнышко и тучка Выберите своё настроение, которое у вас стало к концу урока. Ребята прикрепляют свои солнышки на на доске, где прикреплено красивое улыбающееся солнышко.

Хорошее настроение помогает и в дружбе, и в делах. А с чего начинается дружба?

- Правильно с улыбки.

И наш урок мне бы хотелось закончить замечательной песенкой крошки енота, который боялся своего отражения, но помирился с ним, лишь улыбнувшись ему.

Звучит песенка “Улыбка” В.Шаинского (видеофрагмент из мультфильма о Крошке Еноте).

Нарисовать портрет друга

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 354 материала в базе

Материал подходит для УМК

Твоя семья и друзья

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.12.2019 314
  • DOCX 20.5 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Климова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Проводить наблюдения за сезонными изменениями в окружающем мире с помощью взрослого.
Находить на глобусе холодные и жаркие районы.
Различать животных холодных и жарких районов.
Различать прошлое, настоящее и будущее.
Перечислять дни недели и времена года в правильной последовательности.
Соотносить времена года и месяцы.
Подбирать одежду для разных случаев.
Перечислять и соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.

Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации.
Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций.
Понимать содержание текстов, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий.
Ученик получит возможность научиться:
Понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний.
Применять полученные знания и способы действий в новых условиях.
Объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач.
Коммуникативные УУД
Строить простые рассуждения, оформлять их в форме простых логических высказываний.
Задавать вопросы.
Работать в паре. Учитывать разные мнения.
Договариваться и приходить к общему решению.
Ученик получит возможность научиться:
Применять математические знания и терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий.
Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться.
Совместно со сверстниками ставить задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий.
Аргументированно выражать своё мнение.

Понимать и объяснять с помощью учителя причины успеха (неуспеха) в овладении учебным материалом.
Применять правила самостоятельной работы, рассуждать о необходимости быть внимательным и старательным.
Объяснять необходимость правильно распределять своё время.

Ученик получит возможность формирования:
– положительного отношения к окружающему миру как предмету изучения;
– внутренней позиции школьника на уровне общего положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика);
– учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.

Цель урока

Виды деятельности учащихся

Достижения учащихся

Диагностика
достижений

Цель урока

Виды деятельности учащихся

Достижения учащихся

Диагностика достижений

Предметные результаты
Рассказывает о жизни своего класса по фотографиям, выделяет самые интересные моменты в жизни класса.
Метапредметные результаты
Понимает
Формулирует выводы из коллективного обсуждения.
Работает в паре.
Понимает учебную задачу урока. Контролирует выполнение учебной задачи.
Оценивает свои достижения на уроке.
Личностные результаты
Принимает социальную роль обучающегося.
Определяет личностный смысл изучения темы.

Цель урока

Виды деятельности учащихся

Достижения учащихся

Диагностика
достижений

Формировать у учащихся представления о времени (о настоящем, прошлом, будущем) и его течении.
Формировать целостный взгляд на мир.
Уточнить представления о днях недели.
Способствовать пониманию и принятию детьми социальной роль ученика.

Предметные результаты
Различает прошлое, настоящее и будущее. Называет дни недели в правильной последовательности.
Метапредметные результаты
Анализирует иллюстрации учебника.
Сочиняет сказочную историю по рисунку.
Формулирует выводы из коллективного обсуждения.
Работает в паре. Проводит взаимопроверку.
Понимает учебную задачу урока. Контролирует выполнение учебной задачи.
Оценивает свои достижения на уроке.
Личностные результаты
Принимает социальную роль обучающегося.
Определяет личностный смысл изучения темы.

Формировать представления о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); познакомить с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): научатся находить у растений их части, показывать и называть их; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре. Используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку; отвечать на вопросы и оценивать свои знания..

Личностные : развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорной ситуации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Формы и методы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая работа;

Образовательные ресурсы

Гербарии, карточки с заданиями;

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II . Актуализа ция знаний

Разгадать загадки (Приложение I)

Загадывает загадки и сопровождает ответы учеников вопросами:

- Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадки, но без вашей помощи он не справится. Помогите ему разгадать загадки и ответить на вопросы:

- Что жжётся у крапивы?

- Чем является жёлудь?

- На всех ли деревьях бывают листья?

- Белая шапка у одуванчика - это что?

- Красные бусинки в гроздьях рябины чем являются? и т.д.

Разгадывают загадки, отвечают на вопросы.

- Нет. У еловых иголочки-хвоинки.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок)

III . Изучение нового материала

Работа по материалам учебника (стр.22) (схема частей растения кабачка)

Физкультминутка (Приложение 2)

Практическая работа. Класс делится на группы (по 3 человека). Командир каждой группы получает гербарий (астра, кабачок, настурция, календула) и конверт с карточкой-заданием. (Приложение 3)

Проводит беседу по вопросам:

- Вы изучили много растений. Они такие разные. А есть ли у них что-то общее? Какие части растений вы знаете?

Подводит детей к определению темы и цели урока.

Формулирует задание, организует диалог.

- В учебнике изображен кабачок. Найдем у него листья, посчитаем, сколько их у нарисованного растения.

- Посмотрите, какие длинные у листьев черешки. К чему они крепятся? Прочитайте, как называется эта часть растения?- - Какого цвета стебель?

- Проведите пальчиком вдоль стебля сверху вниз. Закончилась зелёная часть? Ведем пальчиком ниже. Какого цвета эта часть растения? Прочитаем, как она называется? Это подземная часть растения… Поднимемся вверх от корня по стеблю. Какие части растения мы еще не назвали? Итак, скажите, что мы видели?

Проводит физкультми нутку.

Формулирует задание, делит учащихся на группы, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и цель урока.

Рассматривают иллюстрации, выполняют задания, отвечают на вопросы.

- Цветок, плод, семена.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из проведенной беседы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о растениях;

Коммуникативные : принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому материалу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические - анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные : принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные : действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск в учебнике нужной информации о частях растения, выделяют и называют его части.

Регулятивные: действуют с учетом данных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

IV .Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 2 в рабочей тетради (стр.12)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Проверка заданий в рабочей тетради

V . Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить своё эмоциональное состояние на уроке.

Проводит беседу по вопросам:

- Перечислите части растений. Какая часть растений находится под землей? Что образуется на месте цветка, когда он отцветает?

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание работы учащихся на уроке

Приложение 1

Только тронь, отдернешь ладонь: обжигает трава как огонь. (Крапива)

Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (Одуванчик)

Весной зеленела, летом загорела, осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)

В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь)

Выросло из зёрнышка золотое солнышко. (Подсолнух)

На зелёном шнурочке белые звоночки. (Ландыш)

Стоит Алёна: платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

Белая корзинка золотое донце, в ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)

Эй, звоночек, синий цвет, с язычком, а звона нет. (Колокольчик0

Весной вырастают, осенью опадают. (Листья)

Круглый, зрелый, загорелый, попадался на зубок, расколоться всё не мог, а попался молоток, хрустнул раз - и треснул бок. (Орех)

Читайте также: