Положение о дискуссионном клубе в школе

Обновлено: 05.07.2024

1.1 Дискуссионный клуб является органом самостоятельной общественной деятельности студентов университета. Деятельность клуба осуществляется на общественных началах.

1.2 Дискуссионный клуб действует на основании данного Положения.

II. Цели и задачи

2.1 Основной целью деятельности клуба является привлечение студентов к оформлению собственных взглядов на происходящие вокруг события, ценностей и воззрений, а также отработке навыков содержательно отстаивать свою позицию.

2.2 Основными задачами дискуссионного клуба являются:

2.2.1 Проведение регулярных заседаний для обсуждения актуальных политических, социальных, исторических, культурных и философских вопросов;

2.2.2 Приглашение на встречи специалистов и экспертов, способных дать разъяснение по интересующему членов дискуссионного клуба вопросу.

III. Основные функции

В соответствии с задачами дискуссионный клуб берет на себя следующие функции:

3.1 Вырабатывать навыки презентации, диалога, монолога, дискуссии, а также умения аргументировать свою позицию;

3.2 Воспитывать творческую личность, формировать у студентов активную гражданскую позицию гражданина России.

IV. Содержание работы

4.2. В клубе ведется следующая документация:

- список членов клуба;

- протоколы общих собраний;

- отчеты о деятельности клуба.

V. Членство в клубе

5.1. Членами клуба могут быть студенты всех курсов и факультетов ИГЭУ, а также других ВУЗов г. Иваново, преподаватели и другие люди, которые желают и готовы вести дискуссию и признают Положение о клубе, разделяют его цели и задачи.

5.2. Для вступления в клуб достаточно посетить хотя бы одно заседание клуба.

5.3. Количественный состав членов дискуссионного клуба не ограничен.

5.4. Права членов клуба:

- свободно участвовать в работе клуба;

- вносить предложения, замечания по вопросам, выносить на дискуссии, интересующие их темы, предлагать кандидатуры гостей и экспертов, приглашенных на собрания клуба;

- получать информацию о работе клуба.

5.5. Члены клуба обязаны:

- соблюдать правила, закрепленные в Положении о клубе;

- принимать активное участие в работе клуба;

VI. Прекращение членства в клубе

6.1. Прекращение членства осуществляется по заявлению члена.

6.2. По решению руководителя, если поступки и деятельность члена дискуссионного клуба противоречит целям и задачам клуба и повлекли причинение ущерба интересам или престижу клуба или вуза.

VII. Организация работы и управление

4.1 Руководство клубом возлагается на руководителя, который выбирается из числа студентов, входящих в клуб.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Общие положения

1. 3. В заседании дискуссионного клуба могут принять участие обучающиеся 6-7 классов образовательных организаций всех типов независимо от форм собственности подавших заявки в установленной форме и в установленный срок (Приложение 1, Приложение 2), интересующиеся и занимающиеся вопросами общественно-политической жизни.

2. Цели и задачи дискуссионного клуба


2.1. Развитие интеллектуальной, творческой инициативы и учебно-познавательных интересов обучающихся;
2.2. Активизация гражданской позиции обучающихся;
2.3. Активное включение ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность, организованную на внутренней мотивации;
2.4. Развитие коммуникативных умений и способностей обучающихся;
2.5. Организацию совместной деятельности, партнерских отношений обучающих и обучаемых, включение детей в педагогически целесообразные воспитательные отношения в учебной деятельности;

2.6. Обеспечение диалогического общения между учителем и учениками и между обучающимися в процессе добывания новых знаний.

3. Права участников дискуссионного клуба

4. Обязанность и ответственность участников дискуссионного клуба

4.2. В случаях деления приглашенных участников на команды, каждая команда обязана предоставить эмблему (нагрудный опознавательный знак) и девиз команды;

4.3. Каждый участник дискуссионного клуба обязан быть корректным, вежливым к своим оппонентам, другим участникам.

5. Организация управления

5.1. Общее руководство Фестивалем осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет);

5.3. Собрания дискуссионного клуба готовятся под руководством учителя истории и обществознания Деевой А.С;

5. 4. Темы для проведения заседаний дискуссионного клуба определяются заранее;

5. 5. Все выступления на дискуссионном клубе являются регламентированными и определяются коллективно в начале работы дискуссионного клуба;

5.6. В судейское жюри допустимо приглашение администрация школы, учителей и обучающихся школы, приглашенных лиц.

6. Награждение участников дискуссионного клуба

По результатам работы дискуссионного клуба определяются наиболее активные участники, награждаются грамотами .

Положение о проблемно-ценностном дискуссионном клубе учащихся “Новый век” Ратичской средней школы.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Образец положения и программы действия проблемно-дискуссионного клуба на базе средней школы. Основные цели и задачи клуба. Основные правила и организация работы учащихся. Права и обязанности участников объединения по интересам. Организационная структура клуба. Формы раьботы и критерии оценки достижений учащихся и практические результаты.

Положение о проблемно-дискуссионном клубе Новый век..docx

Согласовано начальник Утверждено директор отдела образования школы А.А. Савцов Положение о проблемно­ценностном дискуссионном клубе учащихся “Новый век” Ратичской средней школы. Общие положения 1) Дискуссионный клуб учащихся ”Новый век” – добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания, самостоятельно развить свой интеллект, приобрести умения и навыки дискуссионной деятельности под руководством учителя. I Цели и задачи клуба. 1) Цели: а) развитие и воспитание личности подростка на основе формирования позитивных жизненных ценностей путем создания условий для реализации внутреннего потенциала в ходе дискуссий и диспутов, творческих поисков и исследований. б) помочь молодым людям лучше разбираться в проблемах современной социальной ситуации, конструктивно преобразовывать окружающий мир, опираясь на научное знание. 2) Задачи: а) обеспечение личностной самоопределения учащихся. б) создать условия для формирования навыков и умений анализа глобальных проблем современности. в) сформировать у учащихся понимание причин, основных путей решения глобальных проблем современности. г) развивать гражданское и экологическое, нравственное самосознание учащихся, воспитывать чувства ответственности и патриотизма. д) способствовать совершенствованию умения анализировать общественные явления, раскрыть причинно­следственные связи между общественными явлениями и процессами, формирование активной жизненной позиции. II Организационная структура 1) клуб объединяет на добровольных началах учеников 7­11 классов. 2) прием в члены клуба осуществляется Советом клуба по заявлению вступающего учащегося. 3) членами клуба являются учащиеся, постоянно занимающиеся поисково­ исследовательской деятельностью, активно участвующие во всех проектах и дискуссиях клуба, а также педагог­руководитель. Итогом деятельности учащихся является написание творческих самостоятельных работ по проблемам, которые обсуждаются на заседаниях коллектива клуба, участие в школьных и районных научных конференциях и семинарах. III) Права и обязанности членов клуба 1) принимать участие в заседаниях и мероприятиях клуба. 2) вносить предложения, связанные с деятельностью клуба. 3) получать информацию о планируемых мероприятиях клуба. 4) участвовать в деятельности системы обмена информацией, общения и коммуникации. 5) получать творческую, информационную и личностную поддержку руководителя клуба. 6) имеют право пользоваться материальной базой школы, для достижения целей и задач, поставленных в данном положении. Члены обязаны 1) посещать занятия и заседания клуба. 2) активно участвовать в обсуждении проблемных вопросов. 3) пропагандировать деятельность клуба. 4) выполнять решения руководителя клуба. IV) Руководящие органы. 1) общее руководство деятельностью клуба ”Новый век” осуществляет администрация Ратичской средней школы. 2) руководителем клуба ”Новый век” является учитель истории Русин Павел Валерьевич. 3) вспомогательным руководящим органом является собрание членов клуба, в которое входят все участники (все решения принимаются добровольно и большинством голосов). 4) члены клуба выбирают председателя клуба и его заместителя большинством голосов из числа всех участников клуба. 5) руководитель клуба решает все спорные вопросы, возникающие по ходу работы клуба, регулирует вопросы, связанные с посещение занятий и определением круга вопросов, которые обсуждаются на заседаниях клуба. 6) председатель клуба и его заместитель оказывают поддержку руководителю клуба в решении организационных вопросов, вносят творческие предложения, на основе предложений участников клуба. V) Формы работы и деятельность клуба. 1) Организация и проведение диспутов и дискуссий, на которых обсуждаются вопросы по глобальным проблемам современности. 2) Написание творческих работ. 3) Организация и участие в школьных конференциях. 4) Создание творческих информационных групп, для участия в общешкольных информационных часах. 5) Разработка системы творческих заданий, спроецированных для различных возрастных групп учащихся. 6) Проведение регулярных обзоров научной и научно­популярной литературы.

Одной из задач воспитательной работы в школе является воспитание нравственного человека, который имеет цель, умеет решать жизненные проблемы, ориентирован в социальном пространстве, имеет творческую индивидуальность.

Средством воспитания является деятельность ребенка, в которую он вовлечен. Одной из таких деятельностей является дискуссионный клуб. Это возможность ребенка поговорить на волнующую его тему или проблему, выразить свое мнение, возможность быть услышаным. Для подростка это очень важно и необходимо.

Учащихся необходимо учить дискуссии. Это достаточно сложная форма работы. Очень большое значение здесь имеет личность педагога, руководителя и организатора дискуссии. Еще до организации дискуссии учащимся необходимо рассказать о правилах дискуссии, или выработать свои правила ведения дискуссии. Данная форма работы построена на альтернативе, сопоставлении различных точек зрения, она дает возможность участникам сформировать собственную позицию и умения ее отстаивать. Число участников такой встречи ограничено, свободный обмен мнениями по актуальным вопросам предусматривает достаточно высокий уровень подготовки участников. Работая с классом, или с группой учащихся необходимо привлечь всех к подготовительному этапу, можно разбить на несколько малых групп:

1-я группа: оформляет помещение, где будет проходить дискуссия, подбирает высказывания, афоризмы, рисует плакаты, рисунки по данной теме;

2-я группа: проводит анкетирование, социологические опросы по интересующей теме, выявляет наиболее интересующие вопросы, приглашает гостей на встречу;

3-я группа: определяет основные темы вопросов дискуссии, готовит спецвыпуски, посвященные обсуждаемым вопросам, выступление учащихся по отдельным вопросам.

Тема дискуссии должна быть сообщена заранее, еще лучше, если это будет объявление о приглашении на дискуссию с обозначенной темой, местом, временем проведения, и кто приглашается на данное мероприятие.

Если вы хотите провести общешкольную дискуссию, то целесообразнее обсудить эту проблему вначале по классам, выработать "особое мнение" класса, а затем каждый класс выбирает команду, которая будет отстаивать точку зрения коллектива на общешкольной дискуссии. Остальные ребята класса могут участвовать как зрители и высказывать мнение зала по данному вопросу.

Для проведения дискуссии необходимы эксперты. Это могут быть учителя, люди компетентные в данном вопросе, профессионалы, те, кто интересуется или занимается данным вопросом. В любом случае люди должны знать тему, вопросы, которые будут подниматься во время дискуссии, и быть готовыми к подведению итогов дискуссии, анализу высказываний и систематизации знаний учащихся в этих вопросах.

Для создания дискуссионного клуба необходимо создать актив клуба, который придумает название клуба, составить план работы на год, будет организовывать дискуссии и проводить заседания клуба.

  • обсуждение школьных проблем ("Нужна ли в школе школьная форма?");
  • проблемы, которые волнуют общество ("Чем мы обязаны ветеранам Великой Отечественной войны?");
  • проблемы, которые волнуют учащихся ("Может ли быть дружба между девочкой и мальчиком?")

Чтобы легче было выбрать темы для дискуссии можно провести анкетирование среди учащихся 9-11 классов и учителей школы, для того чтобы вынести на обсуждение актива клуба наиболее часто встречающиеся темы, выбрать наиболее интересные, обобщить вопросы в одну интересную тему.

  1. Знаешь ли ты, что такое дискуссия?
  2. Как ты считаешь, можно ли обсудить проблемы, интересующие тебя и твоих друзей всем вместе?
  3. Какие бы вопросы, темы или проблемы ты бы хотел обсудить с ребятами?
  4. Хотелось бы тебе организовать такую дискуссию?
  5. Что ты считаешь самым важным в проведении дискуссии?
  • демонстрацию непонимания ("Уточните, что вы имеете в виду..");
  • сомнения ("Это все?", "Так ли это?", "Вы уверены?");
  • проблематизация ("Почему? Обоснуйте, пожалуйста?");
  • альтернатива (выдвижение и обоснование противоположного тезиса);
  • "доведение" обсуждения до абсурда;
  • "нет-стратегия" ("Этого не может быть", "Не о чем говорить")

После проведения дискуссии очень важно провести так называемую "обратную связь". Можно попросить участников дискуссии по окончании мероприятия ответить на несколько вопросов:

1. Была ли тебе интересна тема сегодняшней дискуссии?

2. Что тебе понравилось в нашем мероприятии? Совпала ли точка зрения выступающих с твоей?

3. Что не понравилось в нашем мероприятии? Что бы ты изменил в сегодняшней дискуссии?

Эти анкеты необходимо проанализировать и обсудить на заседании актива клуба, для того, что бы в следующий раз избежать ошибок, и провести дискуссию более динамичнее, интереснее, заинтересовать ребят, помочь ребятам анализировать проведение мероприятий.

Главное, не останавливаться на достигнутом, не бояться ошибок, и не отступать от намеченной цели.

И успех обязательно придет к вам!

Методические рекомендации по организации и проведению дискуссии.

Цель дискуссии должна быть в выработки оптимального решения на основе системного подхода к проблеме.

  • содержательной, направленной на решение поставленной задачи;
  • психологической, ориентированной на достижение взаимопонимания всех участников.
  • тема должна быть актуальной, задевать за "живое";
  • аудитория должна быть подготовлена к проблеме (предварительный опрос, информация по проблеме, листовки и т.д.)
  • следует обеспечить участников материалом для записей идей, предложений, иллюстрации мыслей, чтобы результаты были доступны для всеобщего обозрения (можно заменить компьютером, интерактивной доской);
  • в ходе дискуссии участников надо разбить на группы по 5-6 человек (или по классам), учитывая, что каждый имеет право голоса, с учетом наличия в каждой из них заинтересованных участников;
  • участников лучше разместить по кругу, для лучшего общения, все должны видеть друг друга.

Участвуют две команды старшеклассников и команда экспертов, состоящих из учителей.

- Семья-древнейший институт человеческого общества-прошла сложный путь развития. От родоплеменных форм общежития, когда человек "без роду, без племени" вообще не мог существовать, через "большую семью", вмещавшую под одной крышей несколько поколений живших в тесном контакте с "родьей", включавшей братьев-сватьев и других многочисленных родственников, к нуклеарной, "ядерной" семье, состоящей только родителей и детей. Таков пройденный путь.

Современное состояние семьи не внушает особого оптимизма. Ее проблемы кажутся порой трудноразрешимыми. Очень часто говорят о кризисе семьи, как института. Все больше количество молодых семей живущих в так называемом "гражданском" браке, не регистрируют свои отношения. А как известно, такая семья не признается официальными институтами государственной власти. Встречаются даже утверждения о катастрофе семейной жизни. Судите сами: в крупных городах распадается свыше 50% браков. 30% браков не регистрируются вообще. Причем у более чем трети распадающихся семей совместная жизнь продолжается от нескольких недель до 4 лет, т.е.совсем недолго. Нестабильность семьи приводит к росту неполных семей, снижает родительский авторитет, отражается на формировании новых семей, на здоровье семьи.

Проблема молодой семьи всегда была одной из самых актуальной во все времена.

Не случайно тема нашей сегодняшней дисскусии "есть ли будущее у молодой семьи?"

Главные оппоненты учащиеся 10-а класса, которые разбились на две команды:

- считающей, что будущее у семьи в ее классическом варианте и другие, считающие, что будущее за "гражданским" браком, что это и есть семья, ведь главное жить вместе.

Кстати, по результатам анкеты проведенной в нашей школе среди старшеклассников 50% считают, что регистрация брака не обязательна или вообще не нужна, 10%-относятся к этому риторически, или затрудняются ответить на этот вопрос и только лишь 40% считают что регистрация брака обязательна, хотя бы для того, чтобы обезопасить себя и детей.

Помогать нам сегодня, и высказывать свое отношение к данной проблеме, будет команда экспертов в составе:

Представление команды экспертов.

- Итак, давайте познакомимся и узнаем мнение ваших групп по первому вопросу.

Как вы понимаете, что такое семья?

Какие будут мнения ? Спрашиваются мнения команд по очереди.

- Есть ли у кого мнение отличное от этих высказываний?

Платон говорил: "Семья-есть благо"

Василий Розанов утверждал: "Семья-самая аристократическая форма жизни"

Гегель писал: "Семья-это органическое целое"

Даль трактовал семью как совокупность близких родственников, живущих вместе;родители с детьми. женатый сын или замужняя дочь , отдельно живущие, составляют другую семью.

  • 85% - это люди, живущие вместе, 60%-отметили на духовную сторону живущих вместе людей.
  • 10% считают, что семья это нечто другое,
  • 5% - затрудняются ответить на этот вопрос.
  • 98% - считают, что только имея детей семья может называться семьей, и это главная цель брака.
  • 1% считает, что бы называться семьей иметь детей необязательно, еще 1% полагают, что семье дети не нужны вообще.

Так для чего же создаются семьи? Вот Фрэнсис Бэкон говорил: "Любовь к родине начинается с семьи. Жена и дети учат человечности: холостяки же мрачны и суровы. Кто не имеет детей приносит жертву смерти." Папа Римский Павел 6 говорил: "Цель брака-есть брак. Рождение детей - ее составная часть, но в брак не вступают для того, чтобы иметь детей, в брак вступают для того, чтобы осуществлять жизнь взаимной любви". Он считал, что главное для брака - это духовное начало.

Есть мнение, что там, где заключается брак без любви, семья возникает лишь по внешней видимости: там где брак не дает человеку счастья, он не выполняет своего назначения.

Так какова на ваш взгляд цель брака?

Выслушивание мнения экспертов.

- Каждый из нас-это половина человека. Все мы мечтаем найти свою половинку. И когда находим, бываем счастливы так, что считаем что все остальное мелочи, мы вместе, и это главное. И все же семья-это составляющая часть государства, а значит, она должна быть полноправна во всем. В нашей стране все права и обязанности, а так же законность семьи записана в Семейном кодексе Российской Федерации. Государством признается брак, заключенный только в Загсе. А как же венчание, ставшее таким популярным в последнее время? А может все это вообще ерунда? Мы счастливы сегодня, а остальное.. не так уж важно!

Так нужна ли регистрация брака? Что она дает?

Как вы уже поняли это следующий вопрос, который мы выносим на обсуждение.

Семья есть первый, естественный и в тоже время священный союз, в который человек вступает в силу необходимости. Он призван строить этот союз на любви, на вере и на свободе;-науччиться в нем первым совместным движениям сердца. Семья начинается с брака и в нем завязывается. То, что должно возникнуть из брака, есть прежде всего новое духовное единение и единство-единство мужа и жены: они должны понимать друг друга и "делить" радость и горе жизни; для этого они должны однородно воспринимать и жизнь, и мир, и людей. Здесь важно не душевное подобие и не одинаковость характеров, а однородность духовных оценок, которая только и может создать единство и общность жизненной цели у обоих. Нет более верной основы для достойной и счастливой семейной жизни, как взаимная духовная любовь жены и мужа: любовь, в которой начало страсти и дружбы сливаются воедино, перерождаясь в нечто высшее-в огонь всестороннего единения.

  • 80% респондентов считают, что любовь необходима для брака,
  • 15% - считают необязательно,
  • 5% - ответили категорично нет.

Так на чем же держится семья в чем основа семьи?

Вернемся вновь к анкете. 70% респондентов на первые места ставят любовь, понимание, равенство, доверие. 30% ставят на первые места материальное благополучие, наличие детей, умение прощать, общность интересов. А как считаете вы?

:Игорь и Светлана познакомились на дискотеке. Оба они были незаурядными танцорами, не только любящими, но и умеющими танцевать. И так уж получилось, что когда Игорь начал демонстрировать модный, но довольно сложный танец, партнером его решилась стать только Светлана. С первых же минут танца молодых людей охватило удивительное чувство единения и слаженности: они танцевали не рядом, а вместе, удивительно точно понимая следующее движение друг друга. Синхронность их танца была удивительной, и нет ничего странного в том, что его окончание все присутствующие отметили бурными аплодисментами. Тут же в зале, разгоряченные движениями и все еще находящиеся под впечатлением так случайно обретенного единства, молодые люди познакомились и с этого вечера уже не расставались, вместе посещая молодежные кафе и дискотеки. Еще через несколько месяцев они сыграли свадьбу-шумную, веселую и очень современную. Казалось, что счастье будет вечным. Однако уже через несколько месяцев после заключения брака в семейной жизни молодых людей появились серьезные, хотя, увы, весьма банальные разногласия. Выяснились, например, что Игорь не собирается принимать участия в домашней работе, считая это исконно женским делом. С течением времени мирные вначале споры по этому поводу перосли в конфликты, которые незаметно разрушили изначально дарованную этой паре сексуальную гармонию. И к третей годовщине своего брака Игорь и Светлана пришли к единственному верному, на их взгляд, выводу: семейную жизнь необходимо прекратить.

В чем причина распада семьи? Можно ли было спасти эту семью? Нужно ли готовиться к браку? И в каком возрасте лучше вступать в брак?

Именно по этим вопросам хотелось бы обсудить данную историю.

А вот что думают старшеклассники по этому поводу.

Большинство считает, что вступать в брак стоит от 2- до 30 лет. Только лишь несколько человек считает, что после 30 и даже в 40 лет. Есть и такие, кто считает, что возраст не имеет значения, это может произойти в любом возрасте. И практически все считают, что к браку все таки нужно готовиться. Что вообщем-то вселяет надежду и оптимизм.

Платон считал: "Относительно всякого брака пусть соблюдается одно предписание: каждый человек должен заключить брак полезный для государства, а не только наиболее приятный для самого себя"

В семейном кодексе в ст 1 записано: Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находится под защитой государства.

Как вы считаете, существует ли такая проблема: государство и молодая семья?

Анализируя анкеты можно сделать выводы, что многие просто не знакомы с государственной политикой в поддержку семьи.

Сейчас огромное значение Президент нашей страны, государство придает семье, ее значению в обществе, поднятию престижа семейных ценностей. В нашей стране существуют такие праздники как День матери, День семьи, День защиты детей. 2008 год объявлен Годом семьи, что говорит о том, какое значение семье придает государство.

Существуют выплаты больничных листов, декретных отпусков, отпусков по уходу за ребенком до 3-х лет, пособия по рождению ребенка, за рождение 2-го ребенка родителям выдается сертификат на 250 тыс. рублей и много других льгот для детей и семей. Конечно, выплаты не всегда соответствуют уровню жизни. Тем не менее, государство проявляет заботу о семьях и детях.

И все же главное в семье ее духовное начало: умение любить, заботиться о тех, кто рядом. Семья призвана воспринимать, поддерживать, передавать из поколения в поколение некую духовную-религиозную, национальную традицию. Семья - это то место, где хранятся и поддерживаются семейные традиции передаваемые из поколения в поколение.

Какие традиции есть в вашей семье, нужны ли они? И какие традиции вы бы сохранили в своей семье?

Подошел к концу наш разговор о семье. Разговор, который можно было бы продолжать бесконечно. Семья для любого человека нечто близкое, родное, святое если хотите:

Тема о которой всегда есть смысл говорить. Мы обсудили лишь некоторые вопросы, причем попытались рассмотреть эти вопросы с двух сторон, двух точек зрения. Чьи доводы и суждения были более аргументированы и убедительны, я попрошу определить наших экспертов. А может у них есть свое мнение.

Выступление экспертов.

Создание семьи - это сложный, не простой процесс, и тут есть свои проблемы. Общество не может безучастно относиться к этим явлениям. Прочная семья - один из важнейших его устоев. Надеюсь, сегодняшний наш разговор не прошел даром. Каждый из вас сформировал свое мнение, которое поможет вам в будущем создать свою счастливую семью. Найти себя в семье и в жизни. Спасибо за откровенный разговор. Всего вам доброго! Исполнения заветных желаний.

Читайте также: