Положение о банке данных одаренных детей в школе
Обновлено: 02.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Когда понадобится: закрепите в локальном акте, кто в образовательной организации собирает банк одаренных детей и как его развивать. Используйте образец оформления сведений об одаренных детях и их наставниках.
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Педагогическим советом
(протокол от 29.05.2020 № 11)
(протокол от 29.05.2020 № 11)
в образовательной организации дополнительного образования детей
1. Общие положения
1.2. Положение разработано в соответствии:
· Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012–2017 годы, утвержденной Указом Президента от 01.06.2012 № 761 ;
· Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр-827 ;
· Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением Правительства от 17.11.2015 № 1239 ;
· Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р ;
· Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр-827 ;
· Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства от 04.09.2014 № 1726-р ;
· Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года, утвержденной постановлением правительства Ульяновской области от 13.07.2015 № 16/319-П ;
1.4. Основными задачами создания и функционирования банка ОО являются:
· обеспечение единой системы учета одаренных детей, вовлечение их в образовательные проекты и программы международного, федерального, регионального, муниципального уровней, привлечение к участию в творческих мероприятиях;
· создание условий для развития и обучения одаренных детей, их дальнейшей профессиональной ориентации и становления;
· совершенствование системы работы с одаренными детьми в ОО;
· пропаганда достижений одаренных детей, информирование органов власти, учреждений культуры и искусства, образования, иных заинтересованных организаций о достижениях обучающихся.
1.5. Пользователями банка ОО являются участники образовательных отношений.
1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
· информация, предоставляемая в банк ОО, – сведения и документы о лицах, отличающихся особыми способностями в различных видах деятельности, показавших высокие результаты участия в мероприятиях учрежденческого, муниципального, регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней;
· персоналии банка – лица, информация о которых внесена в банк ОО (одаренные дети, педагоги-наставники);
· поставщик информации в банк – педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, тьюторы;
· получатели и пользователи информации – администрация, педагогические работники и учащиеся ОО, их родители (законные представители).
2. Персоналии банка ОО
2.1. Персоналиями банка ОО являются обучающиеся – победители (призеры, лауреаты, дипломанты, финалисты, стипендиаты и пр.) мероприятий учрежденческого, муниципального, регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней, а также педагоги-наставники, подготовившие учащихся-победителей и лауреатов.
2.2. Персоналии банка ОО представлены следующими категориями:
· педагогические работники, подготовившие одаренных детей (победителей и лауреатов).
3. Структура, порядок формирования и ведения банка
3.1. Структура банка ОО состоит из разделов и подразделов, соответствующих направленностям реализации дополнительных общеразвивающих программ, образовательным объединениям, различным видам деятельности, профилям обучения, мероприятиям, в которых педагоги и учащиеся ОО достигли высоких результатов.
3.2. Организацию и контроль за проведением работ, связанных с формированием и использованием банка ОО, осуществляет заместитель руководителя ОО по учебно-воспитательной работе (УВР) дополнительного образования.
Полномочия заместителя руководителя по УВР:
· формулировать предложения по изменению настоящего Положения;
· контролировать формирование банка данных одаренных детей ОО, проводить мониторинг их социализации, интеграции в интеллектуальное и творческое сообщество;
· собирать и систематизировать сведения о специальной профессиональной одаренности учащихся для организации ранней профессионализации дополнительного образования;
· создавать банк данных диагностических методик, программ, научно-методических разработок и рекомендаций по проблемам детской одаренности, определения склонности к профильному дополнительному образованию;
· проводить мониторинговые исследования по выявлению, развитию и результатам работы с одаренными детьми;
3.3. Банк ОО включает:
· анкетно-биографические сведения об одаренных детях;
· анкетно-биографические сведения о наставниках одаренных детей;
· результаты психодиагностических исследований учащихся;
· творческие и образовательные результаты и достижения учащихся (приложение).
3.4. Для оптимизации работы с банком администрация ОО обеспечивает хранение информации в бумажном и электронном виде.
3.5. Информацию в банк вносит педагог-психолог. Педагоги дополнительного образования обеспечивают своевременное предоставление информации для внесения в банк.
3.6. Источниками информации для включения в банк ОО являются протоколы конкурсных мероприятий, а также официальные распорядительные акты об их результатах.
3.7. Для сбора, обработки и хранения информации в банке ОО требуется письменное согласие персоналий, а для несовершеннолетних учащихся – согласие их родителей (законных представителей) на обработку персональных данных.
3.8. Обновление информации в банке ОО заместитель руководителя по УВР и педагог-психолог проводят не реже чем два раза в год по состоянию на 15 мая и 15 сентября.
3.9. Поставщики информации обязаны не позднее указанных сроков предоставлять обновленные сведения педагогу-психологу ОО для поддержания банка в актуальном состоянии.
3.10. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемых сведений для формирования банка в пределах компетенции возлагается на поставщиков информации. Сведения, внесенные в банк, считаются достоверными до тех пор, пока не доказано обратное.
3.11. Формирование, функционирование и организация использования банка включают следующие виды работ:
· первоначальный сбор, проверка и организация непрерывного поступления информации в банк;
· регистрация и экспертиза поступающей информации;
· хранение, пополнение и актуализация информации;
· обработка информации и выпуск информационного бюллетеня;
· мероприятия по защите персональных данных;
· анализ и экспертная оценка информации с целью выработки методических рекомендаций, разработки целевых программ и дорожных карт, планов работы с одаренными детьми.
3.12. Изменения и дополнения в Положение вносятся педагогическим советом ОО, рассматриваются на его заседании и утверждаются приказом руководителя ОО.
Пример оформления информации в банке одаренных обучающихся
Ф. И. О. учащегося
Возраст, класс
Вид одаренности (по результатам диагностик)
Краткое описание достижений/уровень мероприятий
Ф. И. О. педагога, подготовившего учащегося
Муниципальный
Региональный
Всероссийский
Антоничева Мария Михайловна
16 лет, 11-й класс
Интеллектуальная
1-е место в молодежной предметной олимпиаде
Ватрушкин Семен Михайлович, учитель химии, высшая квалификационная категория.
Бабушкин Борис Дмитриевич, учитель информатики, 1-я квалификационная категория
Мельник Александр Борисович
16 лет, 11-й класс
1-е место в молодежной предметной олимпиаде по литературе
Миронов Дмитрий Дмитриевич, учитель истории, высшая квалификационная категория
Читайте также: