Положение о банке данных одаренных детей в школе

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Когда понадобится: закрепите в локальном акте, кто в образовательной организации собирает банк одаренных детей и как его развивать. Используйте образец оформления сведений об одаренных детях и их наставниках.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Педагогическим советом

(протокол от 29.05.202011)

(протокол от 29.05.202011)


в образовательной организации дополнительного образования детей

1. Общие положения

1.2. Положение разработано в соответствии:

· Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012–2017 годы, утвержденной Указом Президента от 01.06.2012 № 761 ;

· Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр-827 ;

· Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением Правительства от 17.11.2015 № 1239 ;

· Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р ;

· Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр-827 ;

· Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства от 04.09.2014 № 1726-р ;

· Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года, утвержденной постановлением правительства Ульяновской области от 13.07.2015 № 16/319-П ;

1.4. Основными задачами создания и функционирования банка ОО являются:

· обеспечение единой системы учета одаренных детей, вовлечение их в образовательные проекты и программы международного, федерального, регионального, муниципального уровней, привлечение к участию в творческих мероприятиях;

· создание условий для развития и обучения одаренных детей, их дальнейшей профессиональной ориентации и становления;

· совершенствование системы работы с одаренными детьми в ОО;

· пропаганда достижений одаренных детей, информирование органов власти, учреждений культуры и искусства, образования, иных заинтересованных организаций о достижениях обучающихся.

1.5. Пользователями банка ОО являются участники образовательных отношений.

1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

· информация, предоставляемая в банк ОО, – сведения и документы о лицах, отличающихся особыми способностями в различных видах деятельности, показавших высокие результаты участия в мероприятиях учрежденческого, муниципального, регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней;

· персоналии банка – лица, информация о которых внесена в банк ОО (одаренные дети, педагоги-наставники);

· поставщик информации в банк – педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, тьюторы;

· получатели и пользователи информации – администрация, педагогические работники и учащиеся ОО, их родители (законные представители).

2. Персоналии банка ОО

2.1. Персоналиями банка ОО являются обучающиеся – победители (призеры, лауреаты, дипломанты, финалисты, стипендиаты и пр.) мероприятий учрежденческого, муниципального, регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней, а также педагоги-наставники, подготовившие учащихся-победителей и лауреатов.

2.2. Персоналии банка ОО представлены следующими категориями:

· педагогические работники, подготовившие одаренных детей (победителей и лауреатов).

3. Структура, порядок формирования и ведения банка

3.1. Структура банка ОО состоит из разделов и подразделов, соответствующих направленностям реализации дополнительных общеразвивающих программ, образовательным объединениям, различным видам деятельности, профилям обучения, мероприятиям, в которых педагоги и учащиеся ОО достигли высоких результатов.

3.2. Организацию и контроль за проведением работ, связанных с формированием и использованием банка ОО, осуществляет заместитель руководителя ОО по учебно-воспитательной работе (УВР) дополнительного образования.

Полномочия заместителя руководителя по УВР:

· формулировать предложения по изменению настоящего Положения;

· контролировать формирование банка данных одаренных детей ОО, проводить мониторинг их социализации, интеграции в интеллектуальное и творческое сообщество;

· собирать и систематизировать сведения о специальной профессиональной одаренности учащихся для организации ранней профессионализации дополнительного образования;

· создавать банк данных диагностических методик, программ, научно-методических разработок и рекомендаций по проблемам детской одаренности, определения склонности к профильному дополнительному образованию;

· проводить мониторинговые исследования по выявлению, развитию и результатам работы с одаренными детьми;

3.3. Банк ОО включает:

· анкетно-биографические сведения об одаренных детях;

· анкетно-биографические сведения о наставниках одаренных детей;

· результаты психодиагностических исследований учащихся;

· творческие и образовательные результаты и достижения учащихся (приложение).

3.4. Для оптимизации работы с банком администрация ОО обеспечивает хранение информации в бумажном и электронном виде.

3.5. Информацию в банк вносит педагог-психолог. Педагоги дополнительного образования обеспечивают своевременное предоставление информации для внесения в банк.

3.6. Источниками информации для включения в банк ОО являются протоколы конкурсных мероприятий, а также официальные распорядительные акты об их результатах.

3.7. Для сбора, обработки и хранения информации в банке ОО требуется письменное согласие персоналий, а для несовершеннолетних учащихся – согласие их родителей (законных представителей) на обработку персональных данных.

3.8. Обновление информации в банке ОО заместитель руководителя по УВР и педагог-психолог проводят не реже чем два раза в год по состоянию на 15 мая и 15 сентября.

3.9. Поставщики информации обязаны не позднее указанных сроков предоставлять обновленные сведения педагогу-психологу ОО для поддержания банка в актуальном состоянии.

3.10. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемых сведений для формирования банка в пределах компетенции возлагается на поставщиков информации. Сведения, внесенные в банк, считаются достоверными до тех пор, пока не доказано обратное.

3.11. Формирование, функционирование и организация использования банка включают следующие виды работ:

· первоначальный сбор, проверка и организация непрерывного поступления информации в банк;

· регистрация и экспертиза поступающей информации;

· хранение, пополнение и актуализация информации;

· обработка информации и выпуск информационного бюллетеня;

· мероприятия по защите персональных данных;

· анализ и экспертная оценка информации с целью выработки методических рекомендаций, разработки целевых программ и дорожных карт, планов работы с одаренными детьми.

3.12. Изменения и дополнения в Положение вносятся педагогическим советом ОО, рассматриваются на его заседании и утверждаются приказом руководителя ОО.

Пример оформления информации в банке одаренных обучающихся

Ф. И. О. учащегося

Возраст, класс

Вид одаренности (по результатам диагностик)

Краткое описание достижений/уровень мероприятий

Ф. И. О. педагога, подготовившего учащегося

Муниципальный

Региональный

Всероссийский

Антоничева Мария Михайловна

16 лет, 11-й класс

Интеллектуальная

1-е место в молодежной предметной олимпиаде

Ватрушкин Семен Михайлович, учитель химии, высшая квалификационная категория.

Бабушкин Борис Дмитриевич, учитель информатики, 1-я квалификационная категория

Мельник Александр Борисович

16 лет, 11-й класс

1-е место в молодежной предметной олимпиаде по литературе

Миронов Дмитрий Дмитриевич, учитель истории, высшая квалификационная категория

Читайте также: