Краткое содержание драгунский старый мореход

Обновлено: 05.07.2024

Рассказ учит не обманывать и не бросаться словами. Учит относиться к детям, как к обычным людям. Учит не расстраиваться из-за чужой глупости.

Отзыв на рассказ "Старый мореход"

Мне понравился этот рассказ и больше всего мне понравился Дениска. Он был доверчивым, но очень умным и рассудительным мальчиком. Он понимал, что обман обману рознь. И если человек обманывает, чтобы помочь другу или спасти себе жизнь, его можно понять и простить. Но если он обманывает ради удовольствия, просто так, то такому человеку прощения нет.

Пословицы к рассказу "Старый мореход"

Но Дениска отказался и рассказал про Клязьму. Мишка тоже подождал Марью Петровну, но потом ему надоело и он ушёл.

Когда Марья Петровна снова пришла в гости, мальчик сидел за шкафом и не выходил. Но тётя предложила ему подарить настоящую саблю и мальчик простил её.

На следующий день он стремглав прибежал из школы, надеясь увидеть саблю. Но сабли не было. Дениска понял, что его снова обманули.

Вечером они с папой читали повесть Джека Лондона про Старого Морехода, который обманывал богачей рассказами о сокровищах и так добывал себе деньги на жизнь.

Он сказал, что Старый Мореход обманывал, чтобы выжить и помочь другу, а Марья Петровна обманывала просто так. Она во много раз хуже милого и доброго Старого Морехода.

За минуту

Марья Петровна – приятельница мамы Дениса. Это неприятная женщина и обманщица. Однажды она пообещала Дениске взять его к себе на дачу в выходные. Мальчик всю неделю этого ждал, но Марья Петровна не выполнила свое обещание.

Папа сравнил его с Марьей Петровной, назвав обманщиком. Но Дениска заступился за Старого Морехода, который вынужден был лгать, чтобы выжить.

Денис считал, что милого и доброго Морехода не стоит даже сравнивать с ужасной Марьей Петровной.

Драгунский "Старый мореход", какое краткое содержание для читательского дневника? Как написать краткое содержание рассказа Драгунского "Старый мореход" для читательского дневника? Виктор Драгунский "Старый мореход", краткое содержание, что писать?


Краткое содержание рассказа "Старый мореход" Драгунского:

Денис рассказывает, что к ним часто ходит пить чай Марья Петровна. Она спрашивает, кем хочет быть Дениска, а однажды обещает ему, что в следующее воскресенье возьмет его с собой на дачу, где можно будет покататься по речке на лодке, а также поиграть с собакой. Денис очень хочет поехать, он думает о поездке всю неделю.

Когда наступило воскресенье, Денис собрался и стал ждать Марью Петровну. Он вышел на улицу, где встретил друга Мишку. Они стали ждать вместе. Марья Петровна так и не пришла.

Когда она в следующий раз пришла в гости, Денис не вышел. Он был обижен. Но гостья пообещала завтра подарить ему саблю. Денис вышел и стал пить чай вместе со всеми.

На следующий день он очень ждал подарка, но, придя домой, ничего не нашел. Марья Петровна снова не сдержала обещание.

Тогда папа предложил Денису почитать книгу. Они читали о Старом Мореходе, который обманывал богатых, чтобы выжить. Папа сравнил Марью Петровну с этим мореходом, но Денис понял, что мореход обманывал, чтобы спасти свою жизнь, а Марья Петровна нет. Мальчик пришел к выводу, что их гостья не похожа на героя книги.

Можно составить небольшой план по произведению:

  1. Описание Марьи Петровны.
  2. Марья Петровна обещает поездку на дачу.
  3. Денис ждет, женщина не приходит.
  4. Марья Петровна снова в гостях. Она дает новое обещание - подарить саблю.
  5. Подарка снова нет.
  6. Мальчик читает с папой книгу о Старом Мореходе.
  7. Марья Петровна не похожа на героя книги.

Как заполнить читательский дневник полностью, можно посмотреть в этом вопросе.


Краткое содержание рассказа "Мотогонки по отвесной стене" можно передать следующим образом:

Денис отлично катался на велосипеде. Во дворе его даже прозвали "чемпион мира". Из своего велосипеда он уже вырос, поэтому мечтал о новом "Школьнике".

Однажды во двор заехал человек на велосипеде с мотором. Денис очень заинтересовался. Пришел его друг Мишка и сказал, что это велосипед племянника Федьки.

Денису очень хотелось прокатиться и ребята решили попробовать, даже не спросив у владельца. Денис сел и поехал, Миша включил мотор.

Поначалу было очень весело, но вскоре у Дениса стала затекать нога. Он хотел остановиться, но не знал, как. Мишка тоже не знал. Денис долго кружил по двору и в итоге стал просить Мишку позвать Федьку. Когда пришел владелец велосипеда, он помог Дениске остановиться, а потом влепил ему подзатыльник. Нога Дениса совсем затекла, он ускакал от Федьки на одной ноге.

Можно также составить план, который кратко передаст содержание:

  1. Денис видит во дворе велосипед с мотором.
  2. Миша сообщает, что это велосипед племянника Федьки.
  3. Денис решил прокатиться, Миша завел мотор.
  4. Веселые круги по двору.
  5. У Дениса затекла нога, он захотел остановиться.
  6. Денис продолжал кружить по двору, так как ребята не знали, как выключить мотор.
  7. Миша позвал Федю.
  8. Федя помог остановиться и дал Денису подзатыльник.
  9. Мальчик ускакал на одной ноге.


Читательский дневник по рассказу Виктора Драгунского "И мы" можно заполнить следующим образом:

Для начала стоит написать название произведения и его автора. Далее пишем жанр - рассказ.

Герои произведения:

Дениска - главный герой. Так как мальчики решили стать космонавтами, они стали называть друг друга особыми именами. Денис стал "Беркутом".

Миша - "Сокол". Миша - друг Дениса. Они вместе представляют себя космонавтами.

Краткое содержание:

Друзья решают стать космонавтами. Мишу Денис стал называть "Соколом", а Миша Дениса - "Беркутом". Денис решил закаляться. Он включил очень холодную воду в душе и простудился, после чего должен был сидеть дома.

Пришел Миша и стал звать его "на орбиту", то есть во двор. Денис не вышел, друзья договорились позвонить друг другу вечером.

Денис вечером позвонил Мише, но ошибся номером. Потом позвони Миша. Перед сном друзья решили спеть. Соседи были недовольны, но папа вступился за Дениса.

Чему учит рассказ: нужно все делать осторожно и не стоит торопиться. Можно мечтать вместе с другом и ставить цели. Но к цели нужно идти не торопясь. Денис поторопился, поэтому заболел. Но даже в этой ситуации друзья продолжили игру, в этом им помогла их фантазия. Бывает весело фантазировать вместе с другом, а некоторые мечты вполне могут стать реальностью, если для их исполнения приложить усилия.

Отзыв о произведении: рассказ мне очень понравился. Мне было интересно читать о том, как друзья решили играть в космонавтов. Я тоже люблю придумывать различные игры, это весело. Рассказ я посоветую прочитать своим друзьям.


Трое на острове. Краткое содержание.

В этом рассказе Виталия Губарева рассказывается о том, как не отличающийся усердием в учёбе и работе по дому, школьник Боря обнаружил волшебные свойства платка, которым он накрывал клетку с попугаем. Как оказалось, платок обладает способностью выполнять все желания хозяина платка.

Боря рассказывает об этом своим друзьям Юре и Миле и они решают испытать платок. Боря желает оказаться в океане, на необитаемом острове.

Но радость оказывается недолгой. К острову швартуется пиратская шхуна и пираты, обнаружив ребят, радуются возможности лёгкой добычи.

Друзьям удаётся сбежать от пиратов и спрятаться в пещере. Но при этом, Боря случайно теряет волшебный платок. Для того, чтобы выжить, Мила собирает травы и фрукты, а ребята изготавливают лестницу.

Когда пьяные пираты засыпают, ребята забирают платок, но Мила, неосторожно распутывает узелок и платок теряет волшебную силу.

Приунывшие ребята, вдруг слышат страшный грохот и Боря оказывается в своей комнате, держа платок в руке.

Сказка рассказывает о волшебной силе дружбы и взаимовыручки.

Краткое содержание рассказа Юрия Сотника «Невиданная птица следующее.

Однажды вечером мальчики Вася и Дима вместе с Васиной младшей сестрой по имени Нюра отправляются на рыбную ловлю.

Неожиданно над ними пролетает огромная птица и исчезает в ветвях дерева на противоположном берегу реки.

Испуганные ребята убегают домой, но затем возвращаются с ружьём, Вася бросает в ветви палку и, увидев тень птицы, стреляет, после чего вниз падает развалившаяся авиамодель планера.

Дети вспоминают о том, что недалеко от деревни проходят соревнования, и отправляются туда.

Хозяином модели, поставившей рекорд по дальности полета, оказывается мальчик Аббас.

Вася рассказывает всем о своей неудачной охоте, а насмехающийся над ним Димка получает замечание от находящегося рядом полковника авиации, который затем предлагает Васе совершить с ним полёт на самолете.

Из рассказа Драгунского "И мы!" читатель узнает об очередных приключениях мальчика Дениса и его друга Мишки. В этот раз ребята решили поиграть в космонавтов. В будущем они планировали стать настоящими космонавтами, поэтому решили уже сейчас начать тренироваться.

Ребята выбрали себе особые имена. А Денис и вовсе начал закаляться под холодным душем. Его затея привела к тому, что он заболел. Когда пришел Миша, на улицу выйти он не смог. Но ребята и в такой ситуации продолжили фантазировать. Вечером они договорились "выйти на связь", то есть созвониться по телефону. Сначала позвонил Дениска, но по ошибке попал в другую квартиру. Затем позвонил Мишка. Ребята поговорили и решили спеть песню космонавтов. Денис стал петь так громко, что вышли соседи. Они были недовольны. Но папа Дениса вступился за мальчиков, заявив соседям, что "космическим близнецам" нужно исполнить песню.

Можно в своем отзыве о рассказе выразить свое отношение и свои впечатления: рассказ Виктора Драгунского "И мы!"показался мне очень интересным. Я с увлечением читал об игре мальчиков. Думаю, в будущем они действительно могли стать космонавтами, как и мечтали в детстве. Рассказ читается легко, его не будет скучно читать детям. Он забавный, но содержит важные уроки. Из него можно научиться тому, что все нужно делать осторожно. Мечтать и ставить цели - это здорово, но к цели нужно идти, проявляя благоразумие и не подвергая свое здоровье опасности.

Как заполнить читательский дневник полностью, можно узнать, если открыть другой вопрос на этом сайте.

Драгунский "Старый мореход", какое краткое содержание для читательского дневника? Как написать краткое содержание рассказа Драгунского "Старый мореход" для читательского дневника? Виктор Драгунский "Старый мореход", краткое содержание, что писать?


Ответы ( 1 ):

Краткое содержание рассказа "Старый мореход" Драгунского:

Денис рассказывает, что к ним часто ходит пить чай Марья Петровна. Она спрашивает, кем хочет быть Дениска, а однажды обещает ему, что в следующее воскресенье возьмет его с собой на дачу, где можно будет покататься по речке на лодке, а также поиграть с собакой. Денис очень хочет поехать, он думает о поездке всю неделю.

Когда наступило воскресенье, Денис собрался и стал ждать Марью Петровну. Он вышел на улицу, где встретил друга Мишку. Они стали ждать вместе. Марья Петровна так и не пришла.

Когда она в следующий раз пришла в гости, Денис не вышел. Он был обижен. Но гостья пообещала завтра подарить ему саблю. Денис вышел и стал пить чай вместе со всеми.

На следующий день он очень ждал подарка, но, придя домой, ничего не нашел. Марья Петровна снова не сдержала обещание.

Тогда папа предложил Денису почитать книгу. Они читали о Старом Мореходе, который обманывал богатых, чтобы выжить. Папа сравнил Марью Петровну с этим мореходом, но Денис понял, что мореход обманывал, чтобы спасти свою жизнь, а Марья Петровна нет. Мальчик пришел к выводу, что их гостья не похожа на героя книги.

Можно составить небольшой план по произведению:

  1. Описание Марьи Петровны.
  2. Марья Петровна обещает поездку на дачу.
  3. Денис ждет, женщина не приходит.
  4. Марья Петровна снова в гостях. Она дает новое обещание - подарить саблю.
  5. Подарка снова нет.
  6. Мальчик читает с папой книгу о Старом Мореходе.
  7. Марья Петровна не похожа на героя книги.

Как заполнить читательский дневник полностью, можно посмотреть в этом вопросе.

Читайте также: