Положение о балансовой комиссии школы

Обновлено: 05.07.2024

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 06.07.2016 № 1995, от 11.08.2017 № 3760, от 04.09.2017 № 4165, от 03.11.2017 № 5281, от 12.11.2018 № 3083, от 10.04.2019 № 1116, от 15.01.2021 № 56)

1. Создать единую балансовую комиссию по анализу эффективности деятельности муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода (далее - единая балансовая комиссия) .

2. Утвердить состав единой балансовой комиссии согласно приложению № 1 к данному постановлению.

3. Утвердить положение о единой балансовой комиссии согласно приложению № 2 к данному постановлению.

5. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

6. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Привалова В.В.

Глава администрации города О.А.Кондрашов

к постановлению администрации

города от 28.04.2014 № 1495

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 06.07.2016 № 1995, от 11.08.2017 № 3760, от 03.11.2017 № 5281, от 12.11.2018 № 3083, от 10.04.2019 № 1116, от 15.01.2021 № 56)

единой балансовой комиссии по анализу

эффективности деятельности муниципальных предприятий

города Нижнего Новгорода

первый заместитель главы администрации города Нижнего Новгорода - председатель единой балансовой комиссии

директор департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода - заместитель председателя единой балансовой комиссии

заместитель директора департамента, начальник управления экономического анализа и перспективного планирования департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода - секретарь единой балансовой комиссии

первый заместитель председателя комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода

заместитель директора департамента правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода

директор департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода

председатель комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода

заместитель главы администрации города Нижнего Новгорода (по приглашению)

руководитель отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Нижнего Новгорода, в подведомственности которого находится муниципальное предприятие (по приглашению)

представитель департамента кадровой политики и развития муниципального управления администрации города Нижнего Новгорода (по приглашению)

представитель контрольно - ревизионного управления администрации города Нижнего Новгорода (по приглашению)

представитель независимой аудиторской организации или представитель инспекции Федеральной налоговой службы района города (по согласованию)

представитель территориального отделения государственного внебюджетного фонда (по согласованию).

к постановлению администрации

города от 28.04.2014 № 1495

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 11.08.2017 № 3760, от 04.09.2017 № 4165, от 03.11.2017 № 5281)

о единой балансовой комиссии по анализу эффективности деятельности

муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет основные цели и задачи, права и порядок работы единой балансовой комиссии по анализу эффективности деятельности муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода (далее – муниципальные предприятия).

1.2. Единая балансовая комиссия по анализу эффективности деятельности муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода (далее – единая балансовая комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом администрации города.

1.3. Основными целями единой балансовой комиссии являются:

повышение качества оказываемых муниципальными предприятиями услуг;

улучшение финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;

укрепление финансовой дисциплины муниципальных предприятий;

повышение уровня взаимодействия отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода п о вопросам, связанным с деятельностью муниципальных предприятий в пределах полномочий, определенных муниципальными правовыми актами и уставом муниципальных предприятий.

2. Основные задачи единой балансовой комиссии

2.1. Основными задачами единой балансовой комиссии являются:

повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, а также эффективности использования муниципальными предприятиями муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или переданного в пользование ;

предупреждение наступления негативных ситуаций в финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.

2.2. Основными функциями единой балансовой комиссии являются:

рассмотрение результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, получивших за отчетный период отрицательный финансовый результат, на основании материалов, подготовленных департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с наделенными полномочиями ;

рассмотрение отчетов о реализации плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий за соответствующий отчетный год, показатели которых значительно отличаются от плановых;

подготовка предложений в адрес отраслевых (функциональных) структурных подразделений и (или) территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода, в подведомственности которых находятся муниципальные предприятия, по оздоровлению финансового состояния муниципальных предприятий и (или) достижению наибольшей эффективности их деятельности, на основании материалов, подготовленных департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода и (или) отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями и (или) территориальными органами администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с наделенными полномочиями ;

подготовка предложений по предупреждению негативных ситуаций в финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;

рассмотрение документов в рамках вопросов тарифной и ценовой политики муниципальных предприятий, на основании материалов и документов, представленных департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с наделенными полномочиями.

3. Права единой балансовой комиссии

3.1. Единая балансовая комиссия имеет право:

запрашивать и получать у муниципальных предприятий учредительные документы, отчеты руководителей муниципальных предприятий, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, сведения о дебиторской и кредиторской задолженности, планы мероприятий по погашению задолженности предприятий, документы об утверждении стратегии развития предприятия и иную информацию для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности муниципальных предприятий ;

получать информацию по результатам проверок муниципальных предприятий контрольно-надзорными органами, отчеты руководителей муниципальных предприятий об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых единой балансовой комиссией решений;

приглашать руководителей (или уполномоченных им лиц) муниципальных предприятий и заслушивать на заседаниях единой балансовой комиссии подготовленными ими отчеты о результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;

приглашать руководителей отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода, в случае если на заседании единой балансовой комиссии планируется рассмотрение вопросов в отношении муниципальных предприятий, находящихся в их подведомственности, а также заслушивать на заседаниях единой балансовой комиссии их доклады и отчеты по вопросу организации работы и о перспективах развития курируемых ими муниципальных предприятий;

заслушивать информацию о результатах деятельности муниципальных предприятий за отчетный период , подготовленную департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода и (или) иными отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями и (или) территориальными органами администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с их полномочиями ;

готовить в адрес руководителя муниципального предприятия, отраслевого (функционального) структурного подразделения или территориального органа администрации города Нижнего Новгорода, в подведомственности которого находится муниципальное предприятие, и (или) иного структурного подразделения администрации города Нижнего Новгорода предложения по осуществлению мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия;

рассматривать состояние расчетов муниципальных предприятий, в том числе по налогам и сборам;

привлекать к участию в заседании единой балансовой комиссии представителей инспекции Федеральной налоговой службы района города или территориального отделения государственного внебюджетного фонда, в случае если на заседании единой балансовой комиссии планируется рассмотрение вопросов, связанных с состоянием задолженности муниципальных предприятий по налогам и сборам и иным обязательным платежам;

привлекать на договорной основе к работе единой балансовой комиссии экспертов, аудиторские и иные специализированные организации;

осуществлять контроль за исполнением решений комиссии .

3.2. Единая балансовая комиссия принимает решения по вопросам внесения в отраслевое (функциональное) структурное подразделение или территориальный орган администрации города Нижнего Новгорода, в ведении которого находится рассматриваемое муниципальное предприятие, предложений:

по разработке или изменению планов (программ) мероприятий по развитию (оздоровлению) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;

по определению основных отчетных показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;

о приватизации, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий;

о проведении внеплановой проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и (или) о проведении проверки бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий;

о необходимости и целесообразности передачи имущества, в отношении которого у администрации города Нижнего Новгорода (отраслевых (функциональных) структурных подразделений) имеется право финансовой аренды (лизинга), муниципальному предприятию по договору сублизинга либо договору безвозмездного пользования имуществом.

4. Порядок работы единой балансовой комиссии

4.1. Единая балансовая комиссия проводит свои заседания ежеквартально, по итогам анализа финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий, проведенного департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода в рамках возложенных на него полномочий .

4.2. Председатель единой балансовой комиссии проводит заседание единой балансовой комиссии, руководит деятельностью единой балансовой комиссии, организует её работу и утверждает повестки дня заседаний единой балансовой комиссии.

По решению председателя единой балансовой комиссии могут проводиться внеплановые заседания единой балансовой комиссии.

4.3. Заместитель председателя единой балансовой комиссии в отсутствие председателя единой балансовой комиссии организует и проводит заседания единой балансовой комиссии.

4.4. Информационно-аналитическое обеспечение работы единой балансовой комиссии осуществляет департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города.

4.5. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документации по результатам работы единой балансовой комиссии осуществляет секретарь единой балансовой комиссии.

4.6. Комплект документов и/или материалы (доклад, отчеты) по вопросу организации деятельности муниципального предприятия , планируемые к рассмотрению на заседании единой балансовой комиссии, представляются в комиссию согласованные руководителем отраслевого (функционального) структурного подразделения и/или территориального органа администрации города Нижнего Новгорода, в подведомственности которого находится муниципальное предприятие, а также завизированные заместителем главы администрации города Нижнего Новгорода, в чьем подчинении находится структурное подразделение.

4.7. Заседание единой балансовой комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины членов единой балансовой комиссии, присутствующих на заседании. Решение единой балансовой комиссии принимается большинством голосов от числа её членов, присутствующих на заседании. В случае если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю единой балансовой комиссии или его заместителю, ведущему заседание (в случае отсутствия председателя единой балансовой комиссии).

4.8. Секретарь единой балансовой комиссии выполняет следующие функции:

1) не позднее, чем за 15 календарных дней до очередного заседания комиссии готовит повестку ее заседания;

2) не позднее, чем за 10 календарных дней до очередного заседания комиссии информирует членов комиссии и приглашенных лиц о предстоящем заседании и о вопросах, предлагаемых к рассмотрению;

3) не позднее, чем за 7 календарных дней до очередного заседания комиссии обеспечивает рассылку повестки заседания членам комиссии, руководителям предприятий и приглашенным лицам;

4) не позднее, чем за 3 календарных дня до очередного заседания комиссии представляет членам комиссии документы, необходимые для рассмотрения вопросов, включенных в повестку заседания;

5) готовит помещение для проведения заседания комиссии;

6) регистрирует членов комиссии и лиц, приглашенных на ее заседание;

7) ведет протокол заседания комиссии;

8) готовит выписки из протокола комиссии;

9) формирует отчетность о работе комиссии.

4.9. В повестке заседания комиссии указываются:

1) вопросы, включенные в повестку заседания;

2) время, отведенное на рассмотрение вопроса.

4.10. Решение единой балансовой комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания единой балансовой комиссии. Протокол подписывается председателем единой балансовой комиссии или заместителем председателя единой балансовой комиссии, ведущим данное заседание, и секретарем единой балансовой комиссии.

4.11. Протокол заседания единой балансовой комиссии направляется членам комиссии в 2-недельный срок после заседания комиссии, муниципальным предприятиям направляется выписка из протокола заседания комиссии также в 2-недельный срок после заседания комиссии.

В случае принятия решений по вопросу внесения в отраслевое (функциональное) структурное подразделение или территориальный орган администрации города Нижнего Новгорода, в ведении которого находится рассматриваемое муниципальное предприятие, предложения о необходимости и целесообразности передачи имущества, в отношении которого у администрации города Нижнего Новгорода (отраслевых (функциональных) структурных подразделений) имеется право финансовой аренды (лизинга), муниципальному предприятию по договору сублизинга либо договору безвозмездного пользования имуществом, выписка из протокола заседания комиссии направляется в течении семи дней после заседания комиссии в комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода для передачи имущества муниципальному предприятию по договору сублизинга либо договору безвозмездного пользования имуществом или подготовке уведомления об отказе в передаче имущества муниципальному предприятию.

4.12. Ежегодно, до 20 мая года, следующего за отчетным, главе администрации города направляется отчет о результатах работы единой балансовой комиссии за отчетный год, в котором указывается:

количество проведенных заседаний единой балансовой комиссии;

вопросы, рассмотренные на заседаниях единой балансовой комиссии;

перечень муниципальных предприятий, по которым приняты соответствующие решения, с изложением сути данных решений;

перечень муниципальных предприятий, в отношении которых были разработаны рекомендации по оздоровлению финансового состояния муниципальных предприятий и (или) достижению наибольшей эффективности их деятельности, а также результаты реализации указанных мероприятий.

5. Решения единой балансовой комиссии

5.1. Выполнение решений, принятых единой балансовой комиссией, подлежат проверке в ходе последующих заседаний единой балансовой комиссии.

5.2. Решения, принимаемые единой балансовой комиссией в рамках её полномочий, носят рекомендательный характер для принятия решений главой администрации города Нижнего Новгорода о реорганизации, приватизации, ликвидации муниципальных предприятий.

5.3. Контроль за ходом исполнения решений возложить на секретаря единой балансовой комиссии.

от 15 декабря 2020 года N 2493

Об утверждении Положения о муниципальной балансовой комиссии

1. Утвердить Положение о муниципальной балансовой комиссии согласно приложению.

2. Установить, что структурные подразделения, управления (отделы) администрации города Чебоксары, осуществляющие координацию, регулирование и оперативный контроль за деятельностью курируемых муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию города Чебоксары, обеспечивают контроль за исполнением решений муниципальной балансовой комиссии.

3. Признать утратившими силу:

постановление администрации города Чебоксары от 28.07.2015 N 2503 "Об утверждении Положения о муниципальной балансовой комиссии";

постановление администрации города Чебоксары от 20.02.2018 N 274 "О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 28.07.2015 N 2503".

4. Управлению информации, общественных связей и молодежной политики администрации города Чебоксары опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары по экономическому развитию и финансам Яковлева В.Г.

Глава администрации
города Чебоксары
А.О.ЛАДЫКОВ

Утверждено
постановлением
администрации
города Чебоксары
от 15.12.2020 N 2493

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок работы муниципальной балансовой комиссии.

1.2. Муниципальная балансовая комиссия (далее - комиссия) создается в целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью города Чебоксары и контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, доля уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию города Чебоксары. К ведению комиссии относится деятельность муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятия) и хозяйственных обществ, доля уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию города Чебоксары (далее - общества).

Деятельность комиссии распространяется на предприятия и общества, осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность и не находящиеся в стадии ликвидации и процедурах банкротства.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, решениями Чебоксарского городского Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации города Чебоксары, а также настоящим Положением.

2. Задачи Комиссии

Задачами комиссии являются:

выработка рекомендаций по утверждению программ деятельности предприятий, значений показателей экономической эффективности деятельности обществ, показателей деятельности предприятий, включающих показатели экономической эффективности деятельности и дополнительные показатели деятельности предприятий (далее - показатели деятельности предприятия), ключевых показателей эффективности деятельности обществ, включающих финансово-экономические и отраслевые ключевые показатели эффективности (далее - ключевые показатели эффективности деятельности обществ), показателей депремирования руководителей предприятий и обществ (далее - показатели депремирования) на очередной финансовый год и аналогичных прогнозных значений на два последующих года;

оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятий и обществ, в том числе проверка соответствия результатов их деятельности основным экономическим показателям по результатам анализа представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности, справок и расшифровок к ним, отчетов руководителей предприятий и обществ;

выработка рекомендаций по утверждению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (для предприятий);

оценка уровня профессиональной компетенции руководителей предприятий и обществ, при необходимости рассмотрение вопроса о соответствии руководителя предприятия занимаемой должности либо проведении его внеочередной аттестации;

выработка рекомендаций по совершенствованию систем управления предприятиями в целях повышения эффективности их производственно-хозяйственной деятельности;

оценка результатов выполнения показателей деятельности предприятий, ключевых показателей эффективности деятельности обществ, показателей депремирования и выработка рекомендаций по премированию (депремированию) руководителей предприятий и обществ;

выработка рекомендаций по распределению части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

оценка уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров предприятий и обществ, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников предприятий и обществ (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера);

оценка реализации обществами программ отчуждения непрофильных активов;

выработка рекомендаций по утверждению программы отчуждения непрофильных активов предприятий, реестра непрофильных активов предприятий, оценка реализации предприятиями программ отчуждения непрофильных активов.

3. Состав и порядок работы комиссии

3.1. Состав комиссии по должностям утверждается распоряжением администрации города Чебоксары. В состав комиссии с правом голоса входят председатель, его заместители и члены комиссии. Секретарь комиссии в голосовании не участвует.

Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения.

3.2. Председатель комиссии руководит ее деятельностью, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя, уровень занимаемой должности которого не может быть ниже заместителя главы администрации города Чебоксары или начальника управления администрации города Чебоксары. В отсутствие секретаря его обязанности исполняет член комиссии, назначенный председателем на время проведения заседания комиссии.

3.3. В состав комиссии включаются специалисты структурных подразделений, отраслевых, функциональных органов администрации города Чебоксары, депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.

3.4. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом-графиком, утверждаемым ежегодно ее председателем. Утвержденный план-график в течение года может быть скорректирован. План-график в недельный срок после дня его утверждения (внесения изменений) доводится секретарем комиссии до всех членов комиссии.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседания комиссии могут проводиться как в очной, так и в заочной форме. Форма проведения заседаний комиссии определяется председателем комиссии и доводится секретарем до всех членов комиссии.

3.5. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует или представили в письменной форме мнение по вопросам повестки дня более половины ее состава. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования или в случае заочного голосования - голосов членов комиссии, представивших в письменной форме мнение по вопросам повестки дня. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

3.6. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем. При вынесении решения комиссии мнение члена комиссии, отличное от мнения большинства членов комиссии, записывается в протокол.

Копии протоколов доводятся секретарем комиссии до всех членов комиссии в течение семи рабочих дней после дня заседания комиссии.

Выписки из протокола заседания комиссии при необходимости направляются предприятиям и обществам для сведения и исполнения.

3.7. Комиссия вправе:

привлекать к своей деятельности представителей структурных подразделений, отраслевых, функциональных органов администрации города Чебоксары, общественных организаций, налоговых органов, предприятий и обществ (по согласованию);

давать поручения членам комиссии, руководителям структурных подразделений, отраслевых, функциональных органов администрации города Чебоксары, руководителям предприятий и обществ по вопросам, входящим в ее компетенцию;

запрашивать в пределах своей компетенции у предприятий, обществ и должностных лиц необходимые для ее деятельности дополнительные документы, материалы, информацию.

3.8. При необходимости для подготовки аналитических и других материалов к заседанию комиссии председателем может быть создана рабочая (экспертная) группа из специалистов структурных подразделений, отраслевых, функциональных органов администрации города Чебоксары с привлечением представителей предприятий и обществ.

3.9. Оперативный контроль за исполнением предприятиями и обществами решений комиссии возлагается на структурные подразделения, отраслевые, функциональные органы администрации города Чебоксары, которые осуществляют координацию, регулирование и оперативный контроль за деятельностью курируемых предприятий и обществ города Чебоксары, и сектор экономического анализа деятельности предприятий управления по регулированию тарифов, экономики предприятий и инвестиций администрации города Чебоксары.

3.10. Ответственность за комплектование и рассылку материалов к заседаниям комиссии, оповещение ее членов о времени и месте проведения заседаний, ведение, оформление и хранение протоколов заседаний комиссии возлагается на секретаря комиссии.

4. Подготовка материалов к заседанию

4.1. Секретарь комиссии в течение семи рабочих дней со дня утверждения плана-графика работы комиссии рассылает предприятиям и обществам извещения о сроках рассмотрения их деятельности на заседании комиссии.

4.2. Предприятия и общества не позднее чем за две недели до даты заседания представляют в соответствии с законодательством Российской Федерации в управление по регулированию тарифов, экономики предприятий и инвестиций администрации города Чебоксары следующий комплект документов:

а) бухгалтерскую (финансовую) отчетность с приложениями и расшифровками статей затрат за прошедший финансовый год и за отчетный период текущего года;

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" , Уставом Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области и в целях анализа экономического состояния, оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных учреждений, а также повышения личной ответственности руководителей за результаты финансово-хозяйственной деятельности, использование бюджетных средств и муниципального имущества,

1.Утвердить Положение о балансовой комиссии по оценке деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных учреждений Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области. Приложение № 1.

2. Создать балансовую комиссию по оценке деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных учреждений Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области. Приложение № 2.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Кузнецову В. С., заместителя главы администрации Лозовского сельсовета.

Глава Лозовского сельсовета

Новосибирской области А. А. Баранчиков

Кузнецова Валентина Степановна

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к

сельсовета № 67 от 01.10.2014 г

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, компетенцию, порядок формирования, состав и порядок работы балансовой комиссии.

2. Балансовая комиссия является постоянно действующей и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новосибирской области и нормативными актами органов местного самоуправления Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области, а так же настоящим положением.

II. Задачи, функции и права балансовой комиссии

4. Основными задачами балансовой комиссии являются:

1) оценка финансово-хозяйственной деятельности Учреждений, Предприятий;

2) контроль за выполнением плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждений, Предприятий;

3) оценка эффективности использования муниципального имущества Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области, закрепленного за Предприятиями на праве хозяйственного ведения, Учреждениями на праве оперативного управления.

4) оценка эффективности использования средств, выделяемых Предприятиям, Учреждениям из бюджета му­ниципального образования Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области в виде субсидий и в иных формах;

5) оценка деятельности руководителей Предприятий, Учреждений;

6) внесение предложений по совершенствованию системы управления Предприятиями, Учреждениями в целях повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

5. Для осуществления возложенных задач балансовая комиссия осуществляет следующие функции:

1) рассмотрение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей Предприятий, Учреждений;

2) осуществление анализа бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей Предприятий, Учреждений;

3) разработка рекомендаций и поручений по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятий, Учреждений.

6. Балансовая комиссия имеет право:

  1. 1) запрашивать и получать у руководите­лей Предприятий, Учреждений необходимые документы, материалы и информацию;

2) устанавливать для руководите­лей Предприятий, Учреждений сроки представления необходимых документов, материалов и ин­формации;

3) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов;

4) вносить предложения о примене­нии мер административного воздействия в отношении руководителей Предприятий, Учреждений;

5) вносить в установленном порядке предложения по реорганизации, ликвидации Предприятий, Учреждений;

6) получать информацию по реализации принятых балансовой комиссией реше­ний и рекомендаций, а также отчеты руководителей анализируемых Предприятий, Учреждений об устранении выявленных нарушений.

7) запрашивать отчеты руководителей Предприятий, Учреждений об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых балансовой комиссией решений;

8) заслушивать на заседаниях балансовой комиссии руководителей Предприятий, Учреждений пояснения специалистов Предприятий, Учреждений по итогам финансово- хозяйственной деятельности.

III. Структура и порядок работы балансовой комиссии

7. В состав балансовой комиссии входят председатель балансовой комиссии, заместитель председателя балансовой комиссии, секретарь балансовой комиссии, члены балансовой комиссии.

8. Работа балансовой комиссии осуществляется путем личного участия ее членов в рассмотрении вопросов. В случае отсутствия члена балансовой комиссии по уважительным причинам для участия в ее работе должно направляться лицо, его замещающее, которое участвует в работе балансовой

комис­сии с правом голоса.

9. Все члены комиссии пользуются равными правами в решении вопросов, рассмат­риваемых на заседаниях балансовой комиссии.

10. Работой балансовой комиссии руководит председатель комиссии, а в его отсутствие - замести­тель председателя комиссии.

11. Организацию заседаний балансовой комиссии и подготовку соответствующих материалов и документов осуществляет ее секретарь.

12. Председатель балансовой комиссии распределяет обязанности между членами балансовой комиссии и осуществляет контроль за вы­полнением возложенных на балансовую комиссию задач.

13. Осуществление деятельности балансовой комиссии в форме заседаний проводится по итогам работы Предприятий,. Учреждений за полугодие и год (по итогам полугодия – сентябрь, по итогам года – июнь). Даты заседания назначает председатель балансовой комиссии. При необходимости председателем балансовой комиссии может быть назначено внеочередное заседание балансовой комиссии.

IV. Порядок принятия решений балансовой комиссии

14. Заседания балансовой комиссии являются правомочными, если на них присутствует две трети от установленного числа ее членов.

15. Неявка руководителей Предприятий, Учреждений на заседание балансовой комиссии без уважительной причины не препятствует проведению заседания и принятия решения.

16. Заслушав отчет руководителя Предприятия, Учреждения рассмотрев представленные мате­риалы, балансовая комиссия по их результатам оценивает текущее финансовое состояние, эффектив­ность использования муниципального имущества, качество систем управления, а также уровень профессиональной компетенции его руководителя.

17. По требованию балансовой комиссии руководители Предприятий. Учреждений обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.

18. При возникновении спорных вопросов по показателям работы анализируемого Предприятия, Учреждения председателем балансовой комиссии может быть назначено повторное заседание.

19. По результатам оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятий, Учреждений балансовая комиссия принимает решения и указывает мероприятия по совершенствова­нию работы Предприятий, Учреждений которые необходимо провести для устране­ния недостатков в работе.

20. В случае выявления фактов неэффективного использования муниципального имущества, ухудшения результатов финансово-хозяйственной деятельности, повлекших увеличение убытков Предприятия Учреждения или возникновения признаков банкротства, балансовая комиссия имеет право рекомендовать собственнику Предприятия, Учреждения изъять муниципальное имущество либо прекратить трудовой договор с руководителем Предприятия в установленном законодательством порядке.

21. Балансовая комиссия принимает решения по рассматриваемым вопросам, открытым голосова­нием большинством голосов от числа присутствующих. При равенстве голосов правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании комиссии.

22. Решение балансовой комиссии оформляется протоколом, который подписывается председа­телем, заместителем председателя и секретарем балансовой комиссии.

23. В протоколе отражаются результаты финансово - хозяйст­венной деятельности Предприятий за отчетный период и рекомендации балансовой комиссии по повышению эффектив­ности использования муниципального имущества, производственно-хозяйственной и фи­нансовой деятельности, а также по совершенствованию системы управления Предпри­ятиями, Учреждениями

24. Члены комиссии и лица, участвующие в ее заседаниях, обязаны не разглашать ставшую им известной в связи с работой балансовой комиссии информацию, отнесенную к категории информации для служебного пользования.

25. Решения балансовой комиссии для Предприятий, Учреждений носят обязательный характер.

V. Состав документации, на основании которой проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности Предприятий, Учреждений

26. Руководители анализируемых Предприятий, Учреждений обязаны по запросу балансовой комиссии в установленные сроки предоставить всю запрашиваемую документацию.

27. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Предприятий. Учреждений проводится на основании следующих документов:

1) при проведении балансовой комиссии по итогам года:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках (отчет о финансовых результатах);

в) отчета о движении капитала;

г) отчета о движении денежных средств;

д) приложения к бухгалтерскому балансу;

е) пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности;

ж) сведений о затратах на производство и реализацию продукции (работ, ус­луг);

з) расшифровки коммерческих расходов;

и) расшифровки управленческий расходов;

к) расшифровки прочих доходов и расходов;

л) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности;

м) сведений о просроченной задолженности по заработной плате;

н) расшифровки задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;

о) сведений о задолженности перед бюджетом Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области, отчислениям от чистой прибыли;

п) сметы расходов по фондам потребления и накопления (смета расходования чистой прибыли);

р) сведений о фонде оплаты труда;

с) штатного расписания;

т) актов налоговых инспекций, аудиторских отчетов и аудиторских заключений;

у) финансово-хозяйственных показателей деятельности;

ф) других документов запрашиваемых балансовой комиссией.

2) при проведении балансовой комиссии по итогам полугодия Пред­приятиями, Учреждениями должны быть предоставлены данные бухгалтерской отчетности и расшифровки отдельных статей отчетности, составленной к моменту заседания балансовой комиссии.

28. В случае выявления фактов неэффективного использования муниципального имущества, ухудшения производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, повлекших ухудшение финансово-хозяйственного положения, увеличение убытков муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, возникновения признаков банкротства и т.д., балансовая комиссия может внести предложения о принятии в отношении руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения мер ответственности, вплоть до расторжения трудового договора.

№ 67 от 01.10.2014 г.

Состав балансовой комиссии

по оценке деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных учреждений Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области


Об утверждении Положения о балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений

ПРОЕКТ

1. Утвердить прилагаемое Положение о балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Положение
о балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений

1. Общие положения

2. Основные задачи Балансовой комиссии

Основными задачами балансовой комиссии являются:
2.1. Оценка:
результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе по итогам ревизий и проверок;
эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
результатов работы руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
2.2. Контроль:
выполнения основных плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности;
исполнения сметы доходов и расходов;
целевого использования имущества и финансовых ресурсов;
исполнения обязательств по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
2.3. Выработка предложений:
по устранению негативных явлений, ведущих к снижению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, мобилизации внутренних резервов;
по разработке мероприятий, направленных на оздоровление и (или) достижение наибольшей эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, недопущение банкротства муниципальных предприятий;
по ликвидации, реорганизации муниципальных предприятий и учреждений;
по вопросам осуществления полномочий собственника имущества муниципальных предприятий (учреждений), за исключением согласования сделок по сдаче в аренду муниципального имущества.

3. Организация деятельности Балансовой комиссии

4. Полномочия балансовая комиссия

4.1. Для организации своей деятельности балансовая комиссия вправе:
запрашивать у руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также структурных подразделений Администрации муниципального образования документы и материалы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности муниципальных предприятий (учреждений);
заслушивать на заседаниях балансовой комиссии руководителей муниципальных предприятий (учреждений) и структурных подразделений Администрации муниципального образования;
привлекать к работе балансовой комиссии экспертов, аудиторские и иные специализированные организации в установленном порядке.
4.2. Требования балансовой комиссии в части сроков, объемов, порядка оформления и представления необходимых документов и сведений являются обязательными для руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также структурных подразделений Администрации муниципального образования.
4.3. Балансовая комиссия вправе принимать следующие решения:
- об оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий (учреждений) по итогам отчетного периода;
- об оценке деятельности руководителей муниципальных предприятий (учреждений);
- о разработке конкретных планов мероприятий по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий (учреждений);
- о необходимости проведения проверок (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий (учреждений);
- о повторном рассмотрении итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий (учреждений);
- о возможности изъятия имущества (части имущества) у предприятий (учреждений);
- о внесении предложений по реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий (учреждений);
- по результатам проверки соответствия фактически достигнутых показателей величин запланированным показателям вносит предложения о премировании руководителей предприятий;
- по результатам рассмотрения представленных отчетов, докладов руководителей предприятий (учреждений) вносит предложения о соответствии руководителя организации занимаемой должности и дальнейшем исполнении обязанностей;
- иные решения, направленные на повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий (учреждений).

Читайте также: