Положение методического совета школы казахстана

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Костомукшского городского округа

педагогического совета школы

Протокол № 1 от 27 августа 2021 г.

Директор МБОУ КГО «СОШ №2

01.09.2021, приказ №163

о методическом совете школы

1.2. Методический совет школы является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива.

1.3. Методический совет является главным организационным, консультационным и координирующим органом школы по вопросам методического обеспечения образовательного процесса.

1.4. Организация деятельности методического совета производится в соответствии с данным Положением.

2.1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного

процесса и методической работы в школе.

2.2. Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для

Школы направлений методической деятельности.

2.3. Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий

для формирования творческого роста педагогических кадров.

3. Основные направления деятельности

- рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных;

- определяет учебно-методическую тему школы и организует работу по ее реализации;

- рассматривает и утверждает тематику работы методических объединений, учебных групп;

- анализирует состояние и результативность учебно-методической работы (далее – УМР) в школе: заслушивает отчеты методических объединений, творческих групп, выносит оценку результатам их деятельности;

- утверждает руководителей методических объединений, творческих групп;

- вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности МС, участвует в их реализации;

- анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;

- вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);

- организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;

- организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;

- контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;

- вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе;

- вносит предложения по созданию временных творческих групп;

- вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;

- создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности;

- организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту;

- рассматривает методические материалы, представленные методическими объединениями, творческими группами, отдельными педагогами для тиражирования и распространения;

- организует научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки, семинары;

- готовит предложения администрации школы по содержанию и повышению эффективности УМР.

4.1. Руководит методическим советом председатель, утвержденный приказом директора Школы.

4.2. В состав методического совета входят:

- председатель методического совета (методист школы);

- члены методического совета (руководители методических объединений, творческих групп, наиболее компетентные творческие педагоги).

4.3. К работе методического совета может привлекаться любой педагог школы.

Основными формами работы методического совета являются:

- заслушивание докладов членов МС с описанием содержания и результатов реализации программы развития образовательного учреждения,

- рассмотрение результатов экспертизы инновационных разработок, выработка рекомендаций по их внедрению и опубликованию.

6. Права методического совета

6.1. Методический совет имеет право:

- самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогическим коллективом;

- планировать работу, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;

- участвовать в управлении школой в порядке, определённым Уставом школы, участвовать в работе педагогического совета;

- разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной и методической работы;

- рассматривать и рекомендовать администрации школы кандидатуры учителей для присуждения им премий, наград.

- устанавливать и осуществлять сотрудничество с аналогичными подразделениями в других образовательных организациях.

  1. Организация работы методического совета

7.1. Создание и ликвидация методического совета (далее – МС) проводится по решению педагогического совета.

7.2. Все кандидатуры членов МС утверждаются приказом директора школы.

7.3. Работа совета осуществляется на основании годового плана в виде циклограммы, который составляется председателем МС, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором Школы и утверждается приказом директора Школы.

7.4. Периодичность заседаний МС определяется его членами исходя из необходимости (как правило, не реже одного раза в триместр).

7.5. Повестка заседания МС объявляется не менее чем за неделю. Заседания совета оформляются протокольно в соответствии с системой делопроизводства в школе.

7.6. В своей деятельности МС подотчётен педагогическому коллективу школы, несёт ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.

7.7. Решения МС правомочны при присутствии 2/3 его состава и более половины проголосовавших.

7.8. Решения МС являются для педагогического коллектива рекомендательными, а утверждённые приказом директора по школе, обязательными для исполнения.

В соответствии с пунктом 9 статьи 44 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ :

1. Утвердить прилагаемые Типовые правила деятельности методического (учебно-методического, научно-методического) совета и порядок его избрания.

3. Департаменту высшего и послевузовского образования (Омирбаев С.М.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Шамшидинову К.Н.

И.о. Министра

"Согласовано"
Министр здравоохранения
Республики Казахстан
26 декабря 2007 г.

Утверждены
приказом Министра образования и науки
Республики Казахстан
21 декабря 2007 года N 644

Типовые правила деятельности методического
(учебно-методического, научно-методического)
совета и порядок его избрания

1. Общие положения

1. Типовые правила деятельности методического (учебно-методического, научно-методического) совета и порядок его избрания (далее - Правила) в организациях образования разработаны в соответствии с пунктом 9 статьи 44 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании".

2. Правила определяют порядок организации деятельности, включая порядок избрания членов методического (учебно-методического, научно-методического) совета (далее - Совет), являющегося одним из коллегиальных органов управления в организациях образования.

3. Совет в своей деятельности руководствуется Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", уставом организации образования и настоящими Правилами.

2. Основные задачи совета

4. Основными задачами совета являются:
1) организация мониторинга качества методического обеспечения учебного процесса;
2) планирование, организация экспертизы и рекомендация к изданию учебной, учебно-методической и научно-методической литературы, пособий и других материалов, издаваемых в организациях образования;
3) методическое обеспечение и совершенствование учебного процесса в организациях образования;
4) обобщение и распространение передового опыта по организации и совершенствованию учебно-методической и научно-методической работы;
5) совершенствование системы повышения квалификации, переподготовки и аттестации педагогических и научных кадров, анализ содержания учебного процесса;
6) подготовка рекомендаций по развитию системы менеджмента качества и внедрению результатов методических разработок в учебный процесс;
7) координация методических работ в организациях образования;
8) организация работы по внедрению новых и совершенствованию существующих технологий, методов, средств обучения в организациях образования;
9) организация работы творческих (постоянных и временных) центров учебно-методических объединений преподавателей;
10) координация работы по совершенствованию научно-методического потенциала педагогического коллектива;
11) разработка предложений по вопросам развития образования и формированию приоритетных направлений в его реализации;
12) участие в аттестации работников образования;

3. Основные направления деятельности совета

5. Основными направлениями деятельности совета являются:
1) организация экспертизы рабочих учебных планов и рабочих учебных программ с учетом требований государственных общеобязательных стандартов образования;
2) рассмотрение и согласование планов работ методических советов структурных подразделений;
3) обсуждение и одобрение рабочих учебных программ по отдельным дисциплинам;
4) рассмотрение вопросов учебно-методического обеспечения учебного процесса в организациях образования;
5) обсуждение и внесение предложений по совершенствованию проектов нормативных правовых документов, касающихся вопросов методического обеспечения организаций образования;
6) организация разработки учебников, учебно-методических пособий, в том числе на электронных носителях и дидактических материалов;
7) обсуждение предложений по совершенствованию перечня специальностей (профессий) на основе прогнозирования приоритетных направлений технологий производства и науки;
8) рассмотрение вопросов внедрения разнообразных форм методической работы, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и оказание практической помощи педагогическим работникам;
9) рассмотрение и утверждение каталога элективных дисциплин;
10) утверждение пререквизитов и постреквизитов;
11) согласование и утверждение годовых планов деятельности методических объединений;
12) вопросы разработки и экспертизы тестовых заданий и других форм контроля знаний обучающихся;
13) вопросы методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся и самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя;
14) организация и проведение семинаров, конференций, совещаний по совершенствованию учебно-методической и научно-методической работы.

4. Порядок избрания и работы совета

6. В состав Совета входят представители кафедр, преподаватели, методисты, руководители методических объединений, руководители структурных подразделений, по повышению квалификации, переподготовке и аттестации кадров, заместители руководителя организации образования. Состав Совета утверждается приказом руководителя организации образования.

7. Руководство деятельностью Совета осуществляет Председатель - заместитель руководителя организации образования по учебно-методической работе.

8. Из числа членов Совета открытым голосованием избирается секретарь.

9. Работа Совета осуществляется в соответствии с годовым планом работы, принятым на заседании Совета и утвержденным руководителем организации образования.

10. Заседание Совета проводится не реже 1 раза в два месяца.

11. По результатам рассмотренных вопросов на заседании Совета большинством голосов присутствующих членов принимаются рекомендации Совета и оформляются протоколом. Протоколы заседания и решения Совета подписываются председателем и секретарем Совета.

12. Совет считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей его членов.

13. Председатель Совета один раз в год отчитывается о результатах деятельности перед педагогическим, ученым советом организации образования.

14. Каждый член Совета должен посещать все заседания совета, принимать активное участие в его работе, своевременно и точно выполнять возлагаемые на него поручения.

Положение о методическом объединении школы

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав МО могут входить учителя смежных обеспечивающих дисциплин.

Количество МО и их численность определяются исходя, из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач и устанавливаются приказом директора.

МО создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению заместителя директора по учебно-методической работе. МО непосредственно подчиняются заместителю директора по УР.

МО в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами РК, указами Президента РК, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу МО осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив министра образования РК.

Задачи и направления деятельности МО.

МО как структурное подразделение школы создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:

v Удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

v Организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;

v Совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического, материально-технического обеспечения;

v Повышение педагогической квалификации учителей;

v Проведение педагогических экспериментов;

Общие требования к годовому анализу МО:

Цель итогового педагогического анализа: оценка результатов деятельности педколлектива: чего достигли, что нас не удовлетворяет, какие результаты хотим и можем изменить; определение путей развития учреждения образования.

  • четкость построения анализа по блокам или разделам плана.
  • логическая последовательность изложения;
  • аргументированность, сравнение с предыдущим учебным годом, установление причинно-следственных связей полученных результатов;
  • точность оценок, исключающих возможность субъективного толкования;
  • доказательство выводов;
  • четкость и педагогическая обоснованность предложений;
  • обязательное применение средств наглядности: таблиц, графиков, диаграмм.

Перечень документов методического объединения школы (портфолио МО)

  1. Положение о Методическом объединении по ГУ средней школе №
  2. Приказ о назначении руководителя МО.

Содержание основной деятельности руководителя МО по управлению методической работой в школе.

  1. Функциональные обязанности учителей МО.
  2. Общие сведения об учителях МО (ФИО, дата рождения, категория, образование, специальность, пед.стаж., предмет, нагрузка, факультатив, кружок, награды, поощрения, курсы, примечание).
  3. Сводная диагностическая карта успешности и затруднений учителей по годам.
  4. Проблемная тема школы, МО (ее цель, приоритетные направления, задачи по учебным годам). Проблемные темы учителей (год начала и окончания работы, практические выходы, форма завершения).
  5. Инновационная карта МО.

Программы исследовательской и ОЭР учителей. Структура программы.

  1. Сводная карта оценки эффективности различных форм МР(по годам).
  2. Сводная карта оценки содержательности МР (по годам).
  3. Анализ работы МО за прошедший год (за 3 последних года).
  4. Цель и задачи работы МО на учебный год. Мониторинг целей и задач за 3-5 лет.
  5. План работы МО на текущий год. План-сетка работы МО по месяцам.
  6. Перспективный план повышения квалификации учителей МО.
  7. Перспективный план аттестации учителей МО .
  8. Мониторинг становления молодого учителя за три года.
  9. План проведения методической недели или участия в ней по школе. График открытых уроков и мероприятий и текущем году (учитель, предмет, дата, класс, тема урока, методическая тема).
  10. План проведения предметной недели (декады).
  11. Программно-методическое обеспечение по предметам.
  12. График проведения контрольных и административных работ.
  13. План (программа) работы с одаренными детьми.
  14. Отчет о проведении школьного труда олимпиад.
  15. Результаты районных олимпиад, конкурсов проектов за 3-5 лет.
  16. Мониторинг результативности обучения по предметам данного цикла.
  17. Мониторинг качества уроков (в конце года).
  18. Рейтинговая карта (по итогам года).
  19. Результаты внутришкольного контроля (аналитические материалы контроля за состоянием преподавания и качества знаний, диагностики).
  20. Программы (авторские по предмету, факультативов, курсов, кружков)
  21. Схемы анализа урока. Целевые программы посещения и анализа урока.
  22. Протоколы заседания МО.
  23. Разработки или конспекты открытых уроков и мероприятий учителей МО.
  24. Доклады, выступления на МО….(в тезисном варианте).
  25. Ксерокопии почетных грамот, дипломов учителей и учащихся (по желанию).

Содержание основной деятельности руководителя МО по управлению метод работы в школе.

Руководитель методического объединения назначается директором школы.

Руководитель МО, совместно с заместителем директора по УР:

Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы школы.

Совет является коллективным общественным органом, объединяет на добровольной основе сотрудников школы.

Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в школе.

Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами РК, решениями Правительства РК, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

Задачи и основные направления деятельности совета


  1. координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы школы, направленной на развитие методического образовательного процесса;

  2. разработка основных направлений методической работы школы;

  3. формирование цели и задач методической службы школы;

  4. обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;

  5. организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в школе, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т. д.;

  6. организация консультирования сотрудников школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

  7. разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников школы;

  8. участие в аттестации сотрудников школы;

  9. проведения педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;

  10. профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;

  11. выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

  12. организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;

  13. внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.

  1. анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

  2. участие в разработке вариационной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;

  3. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

  4. обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

  5. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

  6. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

  7. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

  8. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

  1. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

  2. разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т. д.), а также методики их использования в учебном процессе;

  3. совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);

  4. взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом совершенствования методики преподавания учебных предметов;

  5. совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими М/О в целях обмена опытом работы;

  6. изучение опыта работы родственных М/О других учебных заведений и обмен опытом этой работы;

  7. выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

  8. разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

Организация работы Совета

В состав совета входят председатели М/О, руководители других структурных подразделений, опытные учителя, директор и заместители директора школы, ученые Вузов (при наличии сотрудничества). Состав совета утверждается приказом директора школы.

В составе Совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.).

Руководит советом зам. директора по УВР. Для обеспечения работы Совет избирает секретаря.

Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета школы.

Периодичность заседаний совета – 1 раз в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического совета (секретарь) обязан поставить в известность членов совета.

Рекомендации подписываются председателем методического совета и секретарем. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.

Права методического совета

Контроль за деятельностью методического совета


В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором школы в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТАХАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25

УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
Мечет И.А.________

о методическом совете школы

Общие положения

1.1. Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.

1.2. Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

Цель и задачи деятельности

2.1. Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессиональных качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

2.2. Задачи методического совета

Создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному педагогическому самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

Способствовать поиску и использованию в воспитательном образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;

Изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива;

Широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати с целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны;

Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

Проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);

Контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;

Содержание деятельности

3.1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политики региона.

3.2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.

Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.

Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.

Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению званиям, наградам и другим поощрениям.

Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.

Структура и организация деятельности

4.1. Членами методического совета могут являться руководители школьных методических объединений, зам. директора по учебно-методической и воспитательной работе, руководители творческих коллективов, учителя-новаторы.

4.2. Во главе методического совета стоит председатель, который избирается или назначается.

4.3. В своей деятельности председатель подчиняется педагогическому совету образовательного учреждения.

4.4. Периодичность заседаний методического совета определяется его членами (не реже одного раза в четверть).

5. Контроль за деятельностью методического совета

В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором (лицом, им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.

6. Обязанности членов методического объединения.

Каждый учитель школы должен являться членом одного из методических объединений и иметь собственную программу профессионального самообразования. Он обязан:

- участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.;

- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

- знать тенденции развития методики преподавания предмета;

- владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

7. Документация Методического совета.

Для регламентации работы Методического совета необходимы следующие документы:

- Положение о Методическом совете;

- приказ директора школы о составе Методического совета и назначении на должность председателя Методического совета;

Читайте также: