Положение конкурса я исследователь в доу

Обновлено: 05.07.2024

Содержимое публикации

1. Общие положения

1.2. Конкурс направлен на содействие развитию у детей познавательных способностей, умению и навыков исследовательской деятельности , применению умений и навыков при решении творческих, логических и интеллектуальных задач.

Цель : совершенствование интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста путём развития навыков исследовательского поведения и исследовательских способностей .

- способствовать выявлению детей дошкольного возраста с высоким уровнем интеллектуального развития, поддержка и содействие развитию их способностей.

- Создавать благоприятные условия для развития исследовательских способностей .

2. Руководство Конкурсом

2.1. Общее руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет администрация ДОУ.

3. Организация Конкурса

3.1. Участники Конкурса :

- к участию в Конкурсе допускаются воспитанники ДОУ всех возрастных групп;

- Группа ДОУ предоставляет один проект .

3.2. Конкурс проходит в форме защиты проекта:

- младший дошкольный возраст проект защищают воспитатели.

-средняя группа и старший дошкольный возраст для защиты проекта определяют количество участников от 1 до 3 человек.

3.3. Работа может быть любой тематической направленности, из любой образовательной области при условии ее оригинальности и наличие познавательного и исследовательского компонента .

4. Сроки и место проведения Конкурса

4.1. Конкурс проходит в один этап, 27 января 2021г.

4.2. Конкурс будет проходить в музыкальном зале ДОУ.

5. Определение победителей

5.1. Конкурс оценивается по критериям проекта - работы :

- соответствие содержания сформулированной теме;

- оригинальность постановки проблемы, подхода к ее решению, представление результатов исследования ;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Начальник Управления образования

Администрации

о проведении конкурса исследовательских работ и творческих проектов среди воспитанников дошкольных образовательных организаций городского округа

1. Общие положения

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель конкурса : развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка старшего дошкольного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

2.2. Задачи конкурса :

1. Выявление и поддержка детей, обладающих высокими интеллектуальными способностями, оказание помощи в раскрытии их потенциала;

2. Содействовать развитию и распространению педагогических технологий проведения исследований с дошкольниками;

3. Развивать творческую исследовательскую активность детей;

4. Способствовать формированию у детей научной картины мира, развитию познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности;

5. Содействовать взаимодействию детей, родителей и педагогов в процессе исследовательской деятельности;

6. Популяризировать лучшие методические разработки по исследовательской работе дошкольников.

Организаторы и участники Конкурса

3.1. Организатором Конкурса является Управление образования Администрации городского округа (далее - Управление образования).

3.2. Подготовку и проведение Конкурса обеспечивает

3.3. Победителей, призёров и участников Конкурса определяет жюри, состав которого утверждается приказом Управления образования.

3.4. В Конкурсе могут принимать участие дети старшего дошкольного возраста: 5-6, 6-7 лет, посещающие дошкольные образовательные учреждения городского округа (далее - Учреждения).

3.5. К участию в Конкурсе допускаются как индивидуальные участники ( один воспитанник с педагогом, или родителем), так и творческие коллективы ( до 3 человек- воспитанников с педагогом или родителем). Один автор или группа могут представить только одну работу.

3.6. Дошкольное образовательное учреждение может представить на муниципальный Конкурс не более одного проекта от детей старшего дошкольного возраста.

4. Организация и порядок проведения Конкурса

4.1. Для организации и проведения Конкурса, решения процедурных вопросов, контроля выполнения данного положения создается оргкомитет. В оргкомитет входят представители Управления образования, руководители РМО, педагоги ОУ, ДОУ.

4.2. Ответственность за безопасность во время проведения Конкурса возлагается на Администрацию МАДОУ и на педагогов, сопровождающих воспитанников во время проведения конкурса.

4.2. Первый этап - отборочный, проводится в Учреждениях. Учреждением подаются заявки на участие воспитанников в Конкурсе в срок до 01 декабря 2018 года на электронный адрес Управления образования (приложение № 1).

4.3 . Второй этап – муниципальный (защита конкурсных работ воспитанниками) проводится Управлением образования

4.4. Для участия в Конкурсе принимаются исследовательские работы, творческие проекты, выполненные детьми по любым направлениям. По каждому направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть теоретического, экспериментального плана.

4.5. Работа должна отражать:

1. Тему исследования.

2. Цель работы, задачи.

3. Методы и средства.

4. Результаты работы.

4.6. Для участия в первом этапе Конкурса образовательное Учреждение направляет в организационный комитет заявку по форме (приложение № 1) в срок до 01 января 2019 года на электронный адрес Управления образования.

4.7. Во втором - муниципальном этапе Конкурса участники представляют защиту своей исследовательской работы в виде доклада не более 10 минут. Доклад может сопровождаться наглядным материалом (презентация, видеоролик, видеофильм, опыт и т.д.). Работа предоставляется в соответствии с требованиями (приложение № 2): необходима презентация проекта с наглядным сопровождением и предоставлением практических результатов исследовательской деятельности (мультимедийное сопровождение; фото – видео – аудиотеки; результаты опытов, экспериментов, наблюдений; зарисовки, схемы, таблицы; речевой практический продукт и т.д.). Длительность презентации проекта должна составлять не более 10 минут, 3 минуты на вопросы жюри и ответы участников.

4.8. Представленные работы и проекты оцениваются по ряду критериев.

Каждый из критериев оценивается по 5-бальной системе. Максимальное количество баллов - 50 (приложение № 3) :

5-4 баллов – критерий четко выражен, активно проявляется в различных аспектах самостоятельного исследовательского проекта и познавательной деятельности в целом (частично с помощью педагога).

3-2 балла – критерий заметно выражен, но проявляется непостоянно. Ребенок проявляет его на полуактивном уровне (только с помощью педагога).

1 балл – критерий слабо выражен, использовался частично, организуется педагогом – ребенок выполняет действие пассивно, в качестве ведомого.

0 баллов – критерий отсутствует.

5. Жюри Конкурса

5.1. Состав жюри утверждается приказом начальника Управления образования.

5.2. Жюри оценивает проекты участников Конкурса согласно критерий оценочных листов (приложение № 3).

5.3. Жюри производит подсчет общей суммы баллов по результатам оценочных листов каждого члена жюри, и на основе полученных баллов выстраивается рейтинг (Приложение № 4).

5.4. По наибольшему количеству набранных баллов определяются победители конкурса, занявшие 1, 2 и 3 место.

5.5. Решение жюри оформляется протоколом и подписывается всеми членами жюри. Решение жюри обжалованию не подлежит.

5.6. В состав жюри входят:

Председатель жюри:

6. Подведение итогов Конкурса

6.1. Победители и призеры награждаются грамотами Управления образования и памятными подарками.

на участие в муниципальном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов среди воспитанников дошкольных образовательных организаций городского округа

(полное название ДОУ)

Создание условий для развития интеллектуально - творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Задачи: -совершенствовать навыки исследовательской деятельности;

-содействовать развитию познавательного интереса, творческой исследовательской активности детей, формирование у детей научной картины мира;

-развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях;

-воспитывать любознательность, самостоятельность творческую активность.

Оборудование: Стол для жюри, грамоты для награждения, мольберты для расположения стендовой презентации, пособия по проектам.

Ход конкурсной программы:

Звучит отрывок из песни "Почемучка". В зал входит ведущий, участники конкурса и руководители находятся в зале.

В нашем зале собрались самые умные, интеллектуальные, любознательные дошкольники – юные исследователи.

Давайте поприветствуем их аплодисментами:

Злата Симерякова старшая группа №5 "Почемучки";

-Костя Чуйков старшая группа №9 "Веселые ребята"; -Дима Постников старшая группа №10 "Ромашка"; -Максим Иванов подготовительная к школе группа №7 "Солнышко".

-Даша Васильченко подготовительная к школе группа №7 "Солнышко";

-Андрей Красников подготовительная к школе группа №7 "Солнышко";

-Сережа Кривошеев подготовительная к школе группа №7 "Солнышко";

-Степан Сазонов подготовительная к школе группа №11 "Ягодка"; -Вадим Костромин подготовительная к школе группа №11 "Ягодка";

-Маша Тарусова подготовительная к школе группа №11 "Ягодка";

-День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Ребята, проходите и присаживайтесь на стульчики.

Так волнительно стоять на этой сцене,

Про умения рассказывать свои,

Но при этом ни малейших нет, сомнений,

Что сегодня справедливое жюри.

А сейчас я представлю еще одну команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принять непростые, а очень важные решения.

-заведующий нашего детского сада -Алексеева Светлана Сергеевна; - старший воспитатель - Попова Людмила Ивановна;

- воспитатель - Ковалева Оксана Семенова;

- воспитатель - Мальченко Лариса Николаевна;

- воспитатель - Пушкова Наталья Александровна.

Но сначала проведём разминку, слушайте внимательно, на вопросы хором отвечайте!

1. Сколько дней в недели? (семь) 2. Как называется наша страна (Россия) 3. Город, в котором ты живешь (Старый Оскол) 4. Модель земного шара (глобус) 5. Что идет после среды (четверг) 6. Какое животное самое пугливое (заяц) 7. Самое высокое животное на земле (жираф)

Ведущий: Молодцы, На все вопросы ответили.

Почему бывает дождик?

Почему течёт вода?

Почему краснеет борщик?

Почему горит звезда?

Почему кот лижет лапу?

Почему нет ночью дня?

-Как много в мире неизвестного, Ребята! Это не беда! Как много в мире интересного, Все новое узнаем мы сейчас

Красота и блеск кристаллов

Всем и каждому понятны.

Белый взгляд они чаруют,

Формы их уму занятные

Очень интересно рассказала злата о кристаллах. Вопросы у членов жюри будут?

Послушайте стихотворение Е. Графской:

Капля с капелькой слетела,

Капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась,

Вот и лужа налилась!

-Все о капельке воды нам расскажет Костя Чуйков в своем проекте "Маленькая капелька большого мира". Руководители: Наталья Яковлевна Голдобина и Марина Касимовна Гончарова.

Много правильных выводов сделал Костя. Вопросы у членов жюри будут?.

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Теперь мы узнали почему от лука плачем. Вопросы у членов жюри будут?.

Ребята, попрошу сейчас всех встать и со мной потанцевать. Танцевальная пауза Солнышко лучистое.

(Дети выходят на ковер, становятся в круг и выполняют танцевальные движения) Отлично потанцевали! Занимайте свои места.

Ребята, а вы наблюдали когда – ни будь природное явление – радуга?

А вы знаете, когда бывает радуга?

Руководители: Юлия Александровна Бобрышева и Татьяна Анатольевна Ушакова.

Даша ты очень наблюдательная и любопытная, так интересно рассказала о радуге. Вопросы у жюри будут?.

Ребята, как вы думаете, может ли воздушный шар полететь в космос?

Руководители: Юлия Александровна Бобрышева и Татьяна Анатольевна Ушакова.

Ребята, вы оказывается конструкторы и изобретатели, можете проводить эксперименты. Вы будущие ученые изобретатели. Вопросы у жюри будут?.

Море существует для чего?

Море существует для того,

чтобы нам глядеть - не наглядеться

на красоты вечные его.

Руководители: Наталья Николаевна Шатохина и Светлана Григорьевна Буденко.

Максим, ты нас всех порадовал, что нам захотелось на отдых на море.

У жюри вопросы будут?.

Ребята, а сейчас, предлагаю вам поиграть в игру "Логические концовки". -Лимон кислый, а сахар. (сладкий) - Ты ходишь ногами, а бросаешь. (руками) -Если стол выше стула, то стул. (ниже стола) -Если два больше одного, то один. (меньше двух) -Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа. (вышел позже Саши) -Если река глубже ручейка, то ручеек. (мельче реки) -Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры) -Если правая рука справа, то левая. (слева)

Молодцы, ребята! Вы все любознательные, отлично справились с заданием.

Все дети любят проводить эксперименты в домашних условиях.

Особенно с мамой на кухне, когда помогают ей готовить.

Об экспериментах приготовления напитков расскажет Степан Сазонов в своем проекте "Домашняя газировка"

Руководители: Ольга Николаевна Финк и Лариса Валерьевна Чекмазова.

Вот оказывается как можно сделать газировку дома.

Ребята это тоже могут сделать. Вопросы жюри к Степану?.

Он учит, развивает

И с ним составить ты хоть что,

Он очень помогает.

- О поделках из конструктора мы узнаем из проекта Вадима Костромина

" ЛЕГО: обучение или развлечение".

Руководители: Ольга Николаевна Финк и Лариса Валерьевна Чекмазова.

Ребята у всех у вас есть конструктор, теперь вы можете выполнить с ним новые поделки. Вопросы к проекту Вадима у жюри будут?.

Ребята, а вы слышали о неньютоновской жидкости?

Неньютоновская жидкость это так необычно! Эта жидкость при быстром взаимодействии ведет себя как твердое тело, а при медленном – как жидкость.

Когда играешь с ней оторваться не возможно.

Руководители: Ольга Николаевна Финк и Лариса Валерьевна Чекмазова.

Всё было очень интересно и необычно. Всем очень понравилось.

Вопросы у жюри будут?.

Все мы славно потрудились,

Многое узнали, многому научились.

Наш конкурс подошел к финалу.

Пора итоги подводить,

Участников чтоб наградить!

Ребята, жюри подводит итоги конкурса, а мы с вами отправимся на детскую дискотеку.

(дети выходят на ковер, танцуют под музыку)

(Дети вместе с руководителями выстраиваются на ковре)

Жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителя.

Слово для награждения предоставляется заведующему детским садом Алексеевой Светлане Сергеевне

Спасибо, друзья наши юные,

Веселые, смелые, умные.

Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольников

Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.


Янахметова Элиана, 7 лет. Проект “Азбука здоровья” – ознакомиться с работой (скачать).


11.04.2020 г. III Международный конкурс исследовательских и творческих проектов “Я – исследователь”

МБОУ СОШ № 1 г. Чадана Республики Тыва.

Учитель русского языка и литературы ВКК Донгак Севил Чылбар-ооловна

Нажмите на картинку, чтобы ознакомиться с работой

proekt-vechnye-problemy-zhizni-v-skazkah-saltykova-shchedrina

26.03.2020 г. III Всероссийский конкурс исследовательских и творческих проектов “Я – исследователь”

Автор: Тимакина Дарья (6 лет).


Учитель русского языка и литературы Пашкова Лариса Валерьевна

МОУ СОШ № 9, г. Надым, ЯНАО

Учитель начальных классов 1КК Волошина Елена Владимировна

МБДОУ № 263 г. Ростов-на-Дону

Воспитатель 1КК Мостовая Наталья Викторовна

МБОУ СОШ № 10 имени братьев Игнатовых МО Динской район ст. Васюринская Краснодарский край

Учитель физики первой квалификационной категории Бормотова Ольга Владимировна


“Компьютерная модель водных кластеров”. (Фото взято из проектной работы участницы)

Читайте также: