Положение конкурса причесок в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

1.2. Настоящее положение определяет порядок проведения Фестиваля, условия участия и финансирование Фестиваля.

1.4. Работы, представленные на Фестиваль, могут быть использованы Оргкомитетом для публикаций в СМИ и других форм пропаганды Фестиваля.

Цели и задачи Конкурса

2.1. Выявление и поддержка интересов работников предприятия.

2.2. Развитие художественной культуры на предприятии.

2.3. Содействие укреплению общения между работниками предприятия.

2.4. Формирование в общественном сознании важности искусства в жизни человека.

2.5. Утверждение ценностных представлений о культурном образе жизни.

2.6. Популяризация фотографии, декоративно-прикладного искусства, создание причесок как вида искусства.

Сроки Конкурса

Порядок проведения И ОРГАНИЗАЦИИ Конкурса

3.2.2. Место проведения: Дворец культуры, салонный зал.

3.2.3. Количество конкурсантов ограничено.

3.2.5. Для выполнения прически могут применяться любые дополнительные средства для укладки волос. Допускается использование различных аксессуаров (ленты, цветы, броши, перья и т.д.).

3.2.6. Участники Конкурса самостоятельно обеспечивают себя необходимым для работы инструментом, салфетками, препаратами, аксессуарами и пр.

3.2.7. Разрешается плетение кос различными техниками, а также их сочетание.

3.2.8. Во время работы конкурсантов зрители будут иметь возможность наблюдать за процессом.

3.3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

3.3.2. Участники Конкурса самостоятельно выбирают и предоставляют модель для участия в Конкурсе.

Порядок проведения И ОРГАНИЗАЦИИ Конкурса

Конкурс проводится в два этапа по двум номинациям.

3.4.1. Этап первый:

Участники по команде приступают к работе в определенное время. По истечении 40 минут работа заканчивается. Каждая модель должна представлять определенный образ.

Зрители могут начинать голосовать за понравившуюся работу отдельно по каждой номинации.

3.4.2. Этап второй:

- Каждый участник представляет свою работу и рассказывает про воплощенный образ.

- В заключение состоится показ всех моделей одновременно.

Показ и представление созданного образа моделей:

- Каждый участник представляет свою работу и рассказывает про воплощенный образ.

- В заключение состоится показ всех взрослых моделей одновременно.

3.5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ.

3.5.1. Для подведения итогов Конкурса создается жюри в составе 4 чел.

3.5.2. Оценка конкурсных работ в первом этапе осуществляется по следующим критериям:

1) сложность работы;

2) аккуратность плетения;

3) оригинальность прически.

Для каждого критерия предусмотрена 10-балльная система оценки.

3.5.3. Оценка представления модели во втором этапе оценивается по 5-бальной системе.

Общая оценка участника, создававшего конкурсную работу, определяется суммированием оценок членов жюри.

3.5.4. Также отдельно оцениваются модели.

3.5.6. В Конкурсе определяются победители по результатам работы жюри, победители по результатам зрительского голосования и победители среди моделей в номинациях.

Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь.

Описание: Данное мероприятие будет интересно педагогам, работающим с детьми 3-4 лет. Уже с раннего возраста важной задачей является воспитание у детей навыков самообслуживания. При формировании культурно-гигиенических навыков идет не простое усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождение малыша в мир взрослых.
Для того чтобы привлечь внимание родителей к проблеме воспитания у детей умения следить за своим внешним видом, показать значение аккуратной прически для девочек и мальчиков подготовлено мероприятие с участием детей.

Воспитатель: Уткина Вера Александровна

- Формировать у детей понятие о русских народных традициях и обычаях.

- Развивать чувственное восприятие: гармонизировать отношения между детьми и взрослыми членами своей семьи.

- Формирование гуманных межличностных отношений старших дошкольников со сверстниками и взрослыми.

- Способствовать формированию положительной мотивации к красивой причёске через приобщение дошкольников к истокам народных традиций.

- Развивать умение раскрывать артистические качества детей.

- Продолжать знакомство с русским фольклором, помочь понять пословицы.

- Воспитывать чувство гордости за участие своей мамы в мероприятии, за её умение плести красивые косы и делать из них причёску.

- грамоты участницам конкурса;

- ленты, воздушные шарики, косынки.

Ведущий: - Праздник сегодня у наших девчонок,

С давних пор краса девицы

Не румяна, не ресницы,

Русская краса –

Это с лентой длинная коса.

Девочки сюда пришли,

Мам с собою привели.

Будет чудо из косы,

Волосы у девочек очень хороши!

С мамами вместе они постараются

Сделать причёски оригинальными.

Наши участницы ещё только учатся,

Сами увидите, что здесь получится!

--- Участницами такого необычного праздника будут все девочки нашей группы со своими мамами. Они будут выполнять много интересных заданий, покажут своё мастерство в создании причёсок из косичек. Мы с вами работу мам и дочек, оценим по достоинству, выберем самую красивую, самую оригинальную, самую необычную причёску. А ещё мы поддержим девочек. Но для конкурса нам необходимо выбрать жюри, которое будет отмечать каждое задание, выполненное участницами, и подсчитает баллы за конкурс. В состав жюри я предлагаю выбрать мам наших мальчиков, но у которых есть ещё и дочки. Они тоже могут плести косы, поэтому правильно оценят причёски. Жюри, занимайте свои места.

Жюри занимают свои места.

Ведущий представляет членов жюри.

Ведущий: - Жюри готово к работе. Хочу представить наши пары – маму и дочь.

Ведущий называет родителей и детей, которые будут участвовать в конкурсе.

Ведущий: - Я приглашаю участниц подойти ко мне и выбрать жетон с номером, под которым ваша пара будет представлять свои работы, причёски. Подходите к столу, на котором стоит номер, как и у вас на жетоне. Там приготовлен материал для выполнения всех заданий нашего конкурса.

Девочки и мамы выходят на середину зала, присаживаются на стульчики около столов.

Ведущий: Жюри внимательно следит за вашими ответами.

Назовите сказочных героинь, у которых были длинные волосы и косы.

Девочки и мамы дают ответы.

Ведущий: - Молодцы, справились с заданием. Сейчас вас ждут загадки про средства, предметы ухода за волосами.

1. Я рисую и читаю,

Книжки разные листаю,

Две косички заплела,

Волос длинный убрала.

Не мешает глазкам чёлка –

Держит волосы… (заколка).

2. Мы ею пользуемся часто,

Хоть она как волк зубаста,

Ей не хочется кусаться,

Ей бы зубки почесать (расчёска).

3. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Всё как есть, ему подскажет (зеркало).

4. Чтоб понравилась причёска,

Пусть потрудится … (расчёска).

5. Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда я голову мою (полотенце).

6. Я разновидная собой,

И мастер по причёскам!

Кто знает, как зовут меня,

Ответьте мне… (расчёска).

7. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Волосы мыть не ленится (мыло).

8. Частый, зубастый,

Вцепился в чуб вихрастый (гребешок).

9. Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком (расчёска).

Ведущий: - Со всеми загадками участницы справились. Вот задание для мам. Мы проследим, какая мама справится с ним быстрее всех. Возьмите, мамы, воздушные шарики, на которых изображены лица, и – Повяжи косынку на воздушном шарике.

Мамы выполняют задание.

Ведущий: - Наши мамы отлично повязали косыночки на шарики, они у нас стали такие красивые. А для девочек другое интересное задание: Завяжи бант на косе. Нужно на этом шнуре красиво завязать бантик.

Девочки берут по короткому шнуру и ленте, завязывают ленту, расправляют бант.

Ведущий: Девочки своих мам не подвели, посмотрите, какие красивые банты у них получились, как они украсили ими косы! Сейчас мамам и дочкам предстоит проявить фантазию, творчество при выполнении этого задания. Задание – Изготовление украшения для волос из бросового материала.

--- Вы, можете, сделать какие – то предметы : ободки, гребни, всевозможные заколки из того, что у вас имеется под руками: шнурки, крышечки, игрушки - киндерсюрпризы, замочки – молнии, пуговицы и т. п. Подойдите, посмотрите на материал, подумайте, что вы хотите сделать и приступайте к выполнению.

Участницы мастерят украшение для волос.

Мальчики поют частушки:

1. Пропоём для вас, девчата,

Вы послушайте скорей

2. Раньше знали, что коса –

Это девичья краса!

А теперь у всех девчат

Космы клочьями торчат!

3. Как пошла плясать

На затылке нет волос-

4. Частушки пели мы для вас,

Как в лесу соловушки.

Приглядитесь – ка, девчата,

Вы к своей головушке!

Ведущий: - Мальчики развеселили нас пением, а у участников готовы поделки. Сейчас они нам их покажут и отдадут на оценку жюри.

Участницы демонстрируют свои изобретения по очереди и несут жюри для оценки.

Ведущий: - Девочки с мамами могут немного отдохнуть, мы послушаем жюри, о том сколько баллов набрала каждая пара участниц после выполненных заданий конкурса. Слово жюри.

Жюри оценивает каждое задание и объявляет баллы.

Ведущий: - Как вы меня порадовали знанием народной мудрости о косе, волосах. Я хочу спросить, ребятки, ваших мам о том знают ли они какие – то народные средства для мытья головы, для роста волос, для придания волосам блеска, в лечебных целях кожного покрова головы. Используете ли эти средства? Поделитесь с нами народными рецептами, расскажите о том, как вы применяете эти средства в своей семье.

Мамы рассказывают о применении отваров из крапивы, лопуха, ромашки для споласкивания волос головы после мытья.

Ведущий: - Обратите внимание, использование народных рецептов хорошо влияет на ваши волосы, поэтому они у вас такие ухоженные, блестящие, здоровые, густые. А девочки у нас весёлые и задорные и подарят вам пляску с платочками.

--- Вы с платочком выходите,

Друг на друга поглядите.

Дружно все вы поклонитесь,

Девочки : --- Мы, девчонки – невелички,

Под платочками косички.

В сарафаны нарядились,

И в весёлый пляс пустились!

Ведущий: - Хорошо вы все плясали,

Не пора ли обсудить

Нам длину косицы?

Жюри измеряют длину волос каждой девочки.

Ведущий: - Наступил самый ответственный момент – наши участницы приступят к выполнению причёсок из косы. Подходите к своим столам, выбирайте, используйте, то, что вам необходимо для создания причёски. Но хочу предупредить, что вы должны не только создать причёску, но и придумать ей название. Успехов вам!

Девочки и мамы плетут косы, укладывают их.

Ведущий: - Для создания причёсок потребуется время, не будем торопить мастеров.

Ждём от девчонок причёсок красивых,

Мы же с вами не будем скучать,

Я предлагаю в игру поиграть.

--- Игра на внимание, нужно слушать задание, давать правильный ответ, а если кто – то не согласен, должен молчать.

Вот вам моя игра

Всем понравится она.

Вы должны мне отвечать:

--- Носит кто из вас косу?

Длиной почти до пояса?

--- Кто из вас скажите, братцы,

--- Кто из вас свою сестричку

Часто дёргал за косичку?

--- Кто из вас, ребятки,

Держит волосы в порядке?

Ведущий: - Ребятки, я довольна вашими ответами и рада, что вы всегда воспитанные и опрятные. Вы быстро ответили, а наши участницы ещё в процессе создания причёсок. Это очень сложная работа.

Скоро только сказка сказывается,

Да не скоро причёска получается.

Чтобы косы заплетать,

Маме надо дочке волосы расчесать.

Прядь за прядью мама подбирает,

И красиво пряди в косу заплетает.

Мы не будем им мешать,

А продолжим все играть.

Зрители – мальчики и их родители – узнают предметы и называют их. (Расчёска, фен, зеркало, резиночки, заколки, невидимки, ободки, шпильки, бантики).

Ведущий: - Какие вы, молодцы! Знаете все предметы, которые помогают девочкам быть красивыми с аккуратными причёсками. Я сейчас подойду к нашим конкурсанткам и узнаю, как они справляются с заданием, всё ли у них получается, и скоро ли мы увидим их творение.

Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

У нас на конкурсе

Никто не торопится.

Кому ленту, заколку, гребешок,

Кому лаковый ободок

В косы всё вплетают,

Причёску по прядям собирают.

--- Вам необходимо пройтись по нашему подиуму, представить нам свой образ в шляпах, шляпках, беретах, косынках, платках и т. п. Подойдите сюда ко мне, выберете нужный головной убор и приготовьтесь к показу! Зрители вас оценят улыбками, смехом, аплодисментами.

Мальчики демонстрируют головные уборы.

Ведущий: - Спасибо, вам, большое! Мы получили удовольствие от показа головных уборов, от того, как вы их представили! А теперь внимание! Наступил долгожданный момент нашего праздника. Конкурсантки готовы представить нам свои причёски!

Девочки по очереди проходят по кругу друг за другом, поворачивают головы, чтобы со всех сторон была видна причёска.

Ведущий: - Вы, девчата, выходите,

Да причёску покажите!

Девчонки водят хоровод

Любуется причёсками народ!

Вы, красавицы, не спешите,

И причёски не помните.

Вложен в них тут мамин труд,

Узнаем как причёски

--- Для жюри теперь работа – оценить причёски, отметить их название, выбрать самые – самые. Мамы, огласите названия вашей работы, таких замечательных причёсок!

Мамы озвучивают названия причёсок.

Ведущий: - Пока жюри подводит итоги, наши мальчики споют для конкурсанток озорные частушки про наш конкурс.

Мальчики исполняют частушки.

1. Вы, девчоночки – подружки,

Праздник сделали для вас,

Покажите свои косы -

Мы оценим их сейчас!

2. Наши Ани удивят

И лицом, и косами.

Пригласим их танцевать,

Просим всех, похлопайте!

3. Ну, а Даши, тут же наши

И споют, и спляшут!

У каждой длинная коса -

Удивят наши глаза!

4. Наши Лизы просто класс,

Сплели косоньки за час!

Потом целую неделю

Расплетать их не хотели!

5. А Арише каждый день

Плести косоньку не лень.

Пусть растёт густая,

6. Саша с Леной спорили

У кого длинней коса.

Результата не добились,

И вцепились в волоса.

7. Поля маму упросила

Накупить заколок ей.

Их на косы нацепила,

Чтобы было веселей!

8. Вика косы заплела

И сложила их в венец!

Удивила всех она,

9. Девочки – красавицы,

На жюри глядите –

Кто из вас милее,

Там ответ найдите!

Ведущий: - А сейчас я предоставляю слово жюри, которое нам объявит результаты нашего конкурса и вручит грамоты нашим участникам.

Жюри подводит итоги о том, что все конкурсантки достойны похвалы и восхищения. Вручают грамоты девочкам –

--- За оригинальную причёску;

--- За романтическую причёску;

--- За стильную причёску;

--- За современную причёску;

--- За праздничную причёску;

--- За модную причёску;

--- За удивительную причёску;

--- За шикарную причёску;

--- За загадочную причёску;

--- За сложную причёску;

Жюри вручают грамоты мамам –

--- За старание;

Мальчик: Веселил вас много раз

Наш весёлый перепляс.

И сегодня не скучаем –

Девчат на танец приглашаем!

Ведущий: Поглядите, полюбуйтесь

На талантливых ребят.

Вот такие дошколята

Нынче ходят в детский сад!

--- Дорогие родители, большое вам спасибо за отклик на участие в нашем мероприятии. Мы рады встрече с вами. Это были незабываемые минуты совместного общения

Коса-девичья краса!

Коса-девичья краса! С древних времен люди считали хорошие волосы символом богатства и благополучия их обладателя. Недаром, до наших дней дошло множество.

- Формировать у детей понятие о русских народных традициях и обычаях.

Задачи:

- Формирование гуманных межличностных отношений старших дошкольников со сверстниками и взрослыми.

- Способствовать формированию положительной мотивации к красивой причёске через приобщение дошкольников к истокам народных традиций.

- Развивать умение раскрывать артистические качества детей.

- Продолжать знакомство с русским фольклором, помочь понять пословицы.

Материал:

- медали участникам конкурса;

- 2 манекена для причесок;

- аксессуары для прически.

Ведущий: - Праздник сегодня у наших ребят,

С давних пор краса девицы

Не румяна, не ресницы,

Это с лентой длинная коса.

Девочки сюда пришли,

Будет чудо из косы,

Волосы у девочек очень хороши!

Вместе они постараются

Сделать причёски оригинальными.

Наши участницы ещё только учатся,

Сами увидите, что здесь получится!

--- Участниками такого необычного праздника будут все девочки и мальчики нашей группы. Они будут выполнять много интересных заданий, покажут своё мастерство в создании причёсок. Мы с вами работу, оценим по достоинству, выберем самую красивую, самую оригинальную, самую необычную причёску. А ещё мы поддержим участников. Но для конкурса нам необходимо выбрать жюри, которое будет отмечать каждое задание, выполненное участниками, и подсчитает баллы за конкурс. Жюри занимают свои места.

Ведущий: - Жюри готово к работе.

Ведущий называет детей, которые будут участвовать в конкурсе.

Ведущий: - Я приглашаю участников подойти к столу, там приготовлен материал для выполнения всех заданий нашего конкурса.

Участники выходят на середину зала, присаживаются на стульчики около столов.

Ведущий: Жюри внимательно следит за вашими ответами.

Назовите сказочных героинь, у которых были длинные волосы и косы.

Участники дают ответы.

Ведущий: - Молодцы, справились с заданием. Сейчас вас ждут загадки про средства, предметы ухода за волосами.

1. Я рисую и читаю,

Книжки разные листаю,

Две косички заплела,

Волос длинный убрала.

Не мешает глазкам чёлка –

Держит волосы… (заколка).

2. Мы ею пользуемся часто,

Хоть она как волк зубаста,

Ей не хочется кусаться,

Ей бы зубки почесать (расчёска).

3. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Всё как есть, ему подскажет (зеркало).

4. Чтоб понравилась причёска,

Пусть потрудится … (расчёска).

5. Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда я голову мою (полотенце).

6. Я разновидная собой,

И мастер по причёскам!

Кто знает, как зовут меня,

Ответьте мне… (расчёска).

7. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Волосы мыть не ленится (мыло).

8. Частый, зубастый,

Вцепился в чуб вихрастый (гребешок).

9. Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком (расчёска).

Ведущий: - Со всеми загадками участники справились. Мы проследим, какой ребенок справится с ним быстрее всех. Возьмите воздушные шарики, на которых изображены лица и повяжи косынку на воздушном шарике.

Ведущий: - Задание для пары участников: создайте лучшую прическу.

Ведущий: Участники не подвели, посмотрите, какие красивые прически у них получились! Сейчас участникам предстоит проявить фантазию, творчество при выполнении этого задания.

Участники рисуют украшение для волос.

Мальчики поют частушки:

1. Пропоём для вас, девчата,

Вы послушайте скорей

2. Раньше знали, что коса –

Это девичья краса!

А теперь у всех девчат

Космы клочьями торчат!

3. Как пошла плясать

На затылке нет волос-

4. Частушки пели мы для вас,

Как в лесу соловушки.

Приглядитесь – ка, девчата,

Вы к своей головушке!

Ведущий: - Мальчики развеселили нас пением, а у участников готовы рисунки. Сейчас они нам их покажут и отдадут на оценку жюри.

Участники демонстрируют свои творения по очереди и несут жюри для оценки.

Ведущий: - Участники могут немного отдохнуть, мы послушаем жюри, о том сколько баллов набрала каждая пара участниц после выполненных заданий конкурса. Слово жюри.

Жюри оценивает каждое задание и объявляет баллы.

Ведущий: - Как вы меня порадовали знанием народной мудрости о косе, волосах. Я хочу спросить, ребятки, какие народные средства для мытья головы, для роста волос, для придания волосам блеска, в лечебных целях кожного покрова головы. Используете ли эти средства? Поделитесь с нами народными рецептами, расскажите о том, как вы применяете эти средства в своей семье.

Дети рассказывают о применении отваров из крапивы, лопуха, ромашки для споласкивания волос головы после мытья.

Ведущий: - Обратите внимание, использование народных рецептов хорошо влияет на ваши волосы, поэтому они у вас такие ухоженные, блестящие, здоровые, густые.

Ведущий: - Я предлагаю в игру поиграть.

--- Игра на внимание, нужно слушать задание, давать правильный ответ, а если кто – то не согласен, должен молчать.

Вот вам моя игра

Всем понравится она.

Вы должны мне отвечать:

--- Носит кто из вас косу?

Длиной почти до пояса?

--- Кто из вас скажите, братцы,

--- Кто из вас свою сестричку

Часто дёргал за косичку?

--- Кто из вас, ребятки,

Держит волосы в порядке?

Ведущий: - Ребятки, я довольна вашими ответами и рада, что вы всегда воспитанные и опрятные. Вы быстро ответили.

Мальчики узнают предметы и называют их. (Расчёска, фен, зеркало, резиночки, заколки, невидимки, ободки, шпильки, бантики).

Ведущий: - Какие вы, молодцы! Знаете все предметы, которые помогают девочкам быть красивыми с аккуратными причёсками.

--- Вам необходимо пройтись по нашему подиуму, представить нам свой образ в шляпах, шляпках, беретах, косынках, платках и т. п. Подойдите сюда ко мне, выберете нужный головной убор и приготовьтесь к показу! Зрители вас оценят улыбками, смехом, аплодисментами.

Мальчики демонстрируют головные уборы.

Ведущий: - Спасибо, вам, большое! Мы получили удовольствие от показа головных уборов, от того, как вы их представили!

Ведущий: - Пока жюри подводит итоги, наши мальчики споют для конкурсанток озорные частушки про наш конкурс.

Мальчики исполняют частушки.

1. Вы, девчоночки – подружки,

Праздник сделали для вас,

Покажите свои косы -

Мы оценим их сейчас!

2. Наши Ани удивят

И лицом, и косами.

Пригласим их танцевать,

Просим всех, похлопайте!

3. Ну, а Даши, тут же наши

И споют, и спляшут!

У каждой длинная коса -

Удивят наши глаза!

4. Наши Лизы просто класс,

Сплели косоньки за час!

Потом целую неделю

Расплетать их не хотели!

5. А Арише каждый день

Плести косоньку не лень.

Пусть растёт густая,

6. Саша с Леной спорили

У кого длинней коса.

Результата не добились,

И вцепились в волоса.

7. Поля маму упросила

Накупить заколок ей.

Их на косы нацепила,

Чтобы было веселей!

8. Вика косы заплела

И сложила их в венец!

Удивила всех она,

9. Девочки – красавицы,

На жюри глядите –

Кто из вас милее,

Там ответ найдите!

Ведущий: - А сейчас я предоставляю слово жюри, которое нам объявит результаты нашего конкурса и вручит медали нашим участникам.

Жюри подводит итоги о том, что все конкурсанты достойны похвалы и восхищения. Вручают медали –

--- За оригинальную причёску;

--- За романтическую причёску;

--- За стильную причёску;

--- За современную причёску;

--- За праздничную причёску;

--- За модную причёску;

--- За удивительную причёску;

--- За шикарную причёску;

--- За загадочную причёску;

--- За сложную причёску;

Ведущий: - Наш конкурс показал, как талантливы наши участники: они постарались сделать причёски, непохожие одна на другую, необыкновенно красивые. Все достойны уважения и аплодисментов. Мы этот день запомним надолго.

Мальчики: Веселил нас много раз

Наш весёлый перепляс.

И сегодня не скучаем –

Девчат на танец приглашаем!

Ведущий: Поглядите, полюбуйтесь

На талантливых ребят.

Вот такие дошколята

Нынче ходят в детский сад!

--- Дорогие ребята, большое вам спасибо за отклик на участие в нашем мероприятии. Мы рады встрече с вами. Это были незабываемые минуты совместного общения

Читайте также: