Протоколы комиссии по распределению стимулирующих выплат в школе сколько хранятся

Обновлено: 06.07.2024

Оценочный лист для стимулирующих выплат — документ, позволяющий определить уровень достижения работником определенных результатов в работе. В дальнейшем его используют при назначении премиальных.

Зачем нужен оценочный лист

Во многих организациях, в том числе государственных, зарплата сотрудников состоит из нескольких частей:

  • оклада — фиксированной части за отработанное время;
  • выплат компенсационного характера (к примеру, работа во вредных условиях или условиях, отличающихся от нормальных);
  • стимулирующих выплат за результативность и качество работы (премии).

Чтобы сотрудники понимали, за что им положены премиальные, работодатель разрабатывает и утверждает специальный оценочный лист для стимулирующих выплат в ДОУ, школе или иной организации. Этот документ становится неотъемлемой частью положения о премировании, положения об оплате труда (иного подобного ЛНА), коллективного договора (при наличии).

Как выглядят оценочные листы

На законодательном уровне не предусмотрена форма оценочного листа для стимулирующих выплат учителям, воспитателям, врачам, бухгалтерам или иным специалистам. Чиновники рекомендуют ориентироваться на профстандарты, должностные инструкции, разъяснения профильных министерств, иную документацию и включать в оценочные листы те критерии, которые важны для конкретного работодателя.

К примеру, в приказе департамента образования г. Москвы № 40 от 12.02.2015 в качестве оснований для премирования и перечня критериев для оценочных листов педагогических работников предлагаются такие результаты работы:

  • подготовка учащихся, которые стали победителями и призерами олимпиад, фестивалей, соревнований, конкурсов, конференций разного уровня — от городских до международных;
  • повышение рейтинга учебного учреждения;
  • повышение результатов обучения;
  • отсутствие обоснованных жалоб от родителей;
  • отсутствие нарушений, допущенных учащимися;
  • обучение детей с особыми потребностями (инвалидов, например);
  • заведование кабинетом или выполнение дополнительных функций по управлению учебным заведением.

Для каждой должности разрабатывайте отдельные оценочные листы, поскольку основания для премирования, к примеру, воспитателя и старшего воспитателя, будут отличаться.

Помимо критериев, работодатель уточняет:

  • максимальное количество баллов, которые присваиваются за выполнение выставленных требований;
  • самооценку работника;
  • оценку эксперта.

Вот как выглядит оценочный лист с учетом предложенных столичным департаментом критериев в ГБОУ Школа № 2010 г. Москвы для воспитателя:



Как начисляется стимулирующая выплата по оценочному листу

Поскольку работодатели самостоятельно определяют критерии начисления и урезания премиальных, то они вправе решать, каким способом начисляются стимулирующие выплаты. Чаще всего это квартальные или годовые премии, поскольку оценивать результативность работы ежемесячно довольно сложно.

Чтобы определить, какую сумму доплатить конкретному сотруднику, по окончании установленного периода заполняют оценочный лист, который подписывает работник и эксперт, проводящий оценку. О результатах сообщают работодателю, и уже он распределяет имеющийся денежный фонд на стимулирующие выплаты среди сотрудников.

(ФСБУ 5/2019, ФСБУ 25/2018, ФСБУ 26/2020, ФСБУ 6/2020, ФСБУ 27/2021).

Успейте записаться, пока есть места! Старт уже 1 марта, программа здесь.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В государственном учреждении регионального подчинения распределением стимулирующих выплат ежемесячно занимается комиссия по распределению стимулирующих выплат. В положении по стимулирующим выплатам конкретно не указан размер выплат по показателям премирования. Ни нормативные правовые акты субъекта РФ, ни действующий в организации локальный нормативный акт не содержат порядка принятия решений комиссией по распределению выплат и обязанности по их обнародованию. Выполнение показателей никакими документами проверить нельзя. С результатами распределения стимулирующих выплат коллектив не знакомят. В приказе о поощрении при ознакомлении закрывают все, кроме строки расписывающегося. За что, сколько и кому - в приказе не указано. С протоколом решения комиссии по распределению стимулирующих выплат коллектив не знакомят. Комиссия состоит из директора, главного бухгалтера, заместители директора, которые распределяют выплаты себе и остальным.
Как правильно должны распределяться выплаты? Обязана ли комиссия по распределению обнародовать результаты распределения среди работников?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В отсутствие нормативного регулирования порядок распределения стимулирующих выплат определяется комиссией самостоятельно. Знакомить работников с результатами распределения выплат (помимо информации, содержащейся в расчетном листке каждого работника) работодатель не обязан.

Обоснование вывода:
Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с частью первой ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Соответственно, при установлении нормативным правовым актом органа власти субъекта РФ стимулирующих выплат для работников подведомственных учреждений порядок назначения этих выплат определяется этим же нормативным актом либо коллективным договором, локальным нормативным актом учреждения, трудовым договором конкретного работника, которые не должны противоречить указанному акту. В отсутствие нормативного регулирования порядок распределения выплат определяется работодателем самостоятельно.
Поскольку трудовое законодательство содержит лишь требование об информировании каждого работника о составных частях его заработной платы посредством расчетного листка (ст. 136 ТК РФ), комиссия не обязана обнародовать результаты распределения стимулирующих выплат.

Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия по распределению стимулирующих выплат (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Комиссия по распределению стимулирующих выплат

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Московского городского суда от 24.06.2021 по делу N 33-24960/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы.
Обстоятельства: Истец указал, что осуществлял трудовую деятельность в организации ответчика, был уволен по собственному желанию, однако в последний день работы ему не была выплачена заработная плата.
Решение: 1) - 2) Удовлетворено в части. Удовлетворяя требование истца суд также указал на то, что оценка качества работы Г. до принятия решения комиссией по распределению средств и установлению стимулирующих выплат 24.01.2020 года руководителем подразделения Р. проведена не была; представленное ответчиком приложение N 6 показатели оценки интенсивности и качества труда Г. за 1 квартал 2020 суд оценил критически, поскольку доказательств нарушения трудовой дисциплины истцом, невыполнении им своих должностных обязанностей по состоянию на 24.01.2020 года в материалах дела не имеется; дисциплинарное взыскание, объявленное Г. 11.02.2020 года в день увольнения, не могло послужить основанием для не установления ему надбавки за интенсивность в труде в январе и феврале 2020 года.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Комиссия по распределению стимулирующих выплат

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Споры об оплате за участие в конкурсах, собраниях, кружках качества в нерабочее время
(Куприна Н.)
("Трудовое право", 2018, N 9) В МУ "Централизованная клубная система" действовало Положение о порядке и условиях применения стимулирующих выплат, согласно которому стимулирующие выплаты (премии) начисляются на основании оценочных листов, отражают результаты труда работников и индивидуальные характеристики работников. Конкретные виды стимулирующих выплат и конкретные показатели, на основании которых эти выплаты начисляются, предусмотрены Положением. Выплаты распределяются специальной комиссией. В Положении о стимулирующих выплатах не было такого критерия, как выполнение разовых поручений руководителя во внерабочее время. Премии были начислены в соответствии с Положением о стимулирующих выплатах, размер премий установлен комиссией на основании оценочных листов.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Почему снизился уровень заработной платы? Как повысить уровень зарплаты?
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2020) Ответ: Размеры заработной платы устанавливаются на основе нормативных правовых актов организации и в соответствии со статьей 132 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) зависят от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. В соответствии со статьей 144 ТК РФ системы оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются образовательными и научными организациями самостоятельно коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей. На уровень заработной платы влияют в том числе выплаты стимулирующего характера (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), при этом данные выплаты не являются обязательными, определяются работодателем, порядок их назначения устанавливается в нормативных правовых актах, регулирующих оплату труда в организации. Работодатель вправе уменьшить или не начислять стимулирующие выплаты отдельным работникам или всему коллективу на основании проведенной оценки качества результатов их труда, а также в связи с наличием установленных оснований для депремирования. Вам необходимо внимательно изучить положение о системе оплаты труда, действующее в вашем учреждении, включая регламенты назначения стимулирующих выплат (условия, порядок). За счет достижения установленных в нормативной правовой базе учреждения показателей качества по итогам решения соответствующего уполномоченного органа (Комиссии по распределению стимулирующих выплат, например) уровень вашей заработной платы может быть выше за счет увеличения стимулирующих выплат. При заключении трудового договора работодатель ознакомил вас с условиями оплаты труда по соответствующей должности. Повышая уровень образования, получая в процессе исполнения обязанностей согласно функционалу, а также в процессе повышения квалификации необходимые компетенции, вы можете при наличии вакансий претендовать на должности, по которым установленные условия оплаты труда более соответствуют вашим притязаниям.

Нормативные акты: Комиссия по распределению стимулирующих выплат

1.1. Комиссия по установлению выплат стимулирующего характера (далее Комиссия) создается с целью эффективного и объективного установления выплат стимулирующего характера.

1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Положением о стимулирующих выплатах.

1.3. Основными задачами комиссии являются:

· оценка результатов деятельности работников образовательного учреждения в соответствии с критериями, утвержденными в Положении об установлении стимулирующих выплат работникам МБОУ ДОД ЦДЮТиЭ г. Амурска;

· рассмотрение и одобрение предлагаемого администрацией учреждения работников – получателей стимулирующих выплат;

3.7. Протоколы заседания комиссии подписываются председательствующим на нем и секретарем, который несет ответственность за достоверность протокола.

3.8. На основании протокола комиссии руководитель учреждения в течение двух дней со дня заседании комиссии издает приказ о доплатах работникам.

3.9. Решение комиссии о назначении стимулирующих выплат доводятся до сведения работников в публичной и письменной форме.

3.10. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседания комиссии, подготовка материалов к заседаниям комиссии возлагается на администрацию учреждения.

IV . Права и обязанности членов комиссии

4.1. Члены комиссии работают безвозмездно, на добровольной основе.

4.2. Член комиссии имеет право участвовать в обсуждении и принятии решений комиссии, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит фиксации в протоколе заседания комиссии.

4.3. Член комиссии обязан принимать участие в работе комиссии, при этом исходя из принципов добровольности и здравомыслия.

4.4. Член комиссии выводится из ее состава по решению комиссии в случаях:

· собственного желания, выраженного в письменной форме;

· при увольнении работника из учреждения.

4.5. После вывода из состава комиссии его члена администрация учреждения принимает меры для замещения выведенного члена.

МБОУ ДОД ЦДЮТиЭ г. Амурска

И деловая практика подразумевают наличие в системе оплаты труда предприятия выплат стимулирующего характера в качестве поощрения за высокое качество проделанной работы, а также в качестве мотивации для поддержания высокого уровня профессионализма в последующих периодах. Подобные выплаты по результатам периода утверждаются на заседании комиссии по распределению стимулирующих выплат. Порядок работы данной комиссии определен в положении о комиссии по распределению стимулирующих выплат.

Виды стимулирующих выплат

В бюджетных организациях стимулирующие выплаты могут относиться к одной из следующих категорий:

  • выплаты за непрерывный стаж и выслугу лет;
  • выплаты за результативность труда;
  • выплаты за интенсивность трудовой деятельности и достижения в работе;
  • выплаты за качество труда.

Количество лет стажа может быть без труда рассчитано, однако остальные показатели являются качественными, поэтому объективная оценка их достижения является задачей разработки чётких критериев. Данные критерии закреплены в отраслевых нормативных актах (в сфере образования, медицины, культуры). На основании данных актов каждое бюджетное предприятие разрабатывает локальные нормативные акты, в которых отражены критерии определения эффективности работников организации в привязке к стимулирующим выплатам.

Наиболее распространённой схемой являются расчет баллов, полученных каждым сотрудником, нахождение общей суммы баллов и определение стоимости одного балла путём деления премиального фонда предприятия на общее количество полученных всеми работниками баллов.

Комиссия по распределению стимулирующих выплат

С целью определения величины премий сотрудникам бюджетных учреждений проводятся заседания комиссий по распределению стимулирующих выплат. Данная комиссия формируется из сотрудников предприятия, её полномочия и функции закреплены в соответствующих локальных нормативных актах (положение о комиссии или положение о распределении стимулирующих выплат). Задачей заседания комиссии является распределение стимулирующих выплат на основе шкалы качественных критериев и соответствия каждого отдельного сотрудника данным критериям. Перечень данных критериев закреплен в соответствующих локальных актах и фиксируется в оценочном листе каждого сотрудника.

Структура положения о комиссии по распределению стимулирующих выплат

Данное положение является локальным нормативным актом предприятия. В нём определены порядок формирования, срок функционирования и перечень обязанностей членов комиссии по распределению стимулирующих выплат.

Структура положения представлена следующими разделами:

1) Общие положения - описаны цели создания комиссии и содержание положения;

2) Компетенция комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда - описаны функции комиссии в части формирования расчетов величины выплат работникам на основе чётких критериев, оценки деятельности сотрудников, анализа оценочных листов и утверждения финального распределения фонда;

3) Порядок формирования комиссии - описаны количество членов комиссии, критерии для включения в состав комиссии, правила избрания председателя комиссии и назначения секретаря комиссии;

4) Порядок проведения заседаний комиссии - описаны периодичность заседаний и протокол проведения заседаний, кворум и правила принятия решений;

5) Права и обязанности членов комиссии - описаны полномочия и обязанности членов комиссии, в частности участие в заседаниях и голосование;

6) Заключительные положения - описывают порядок принятия положения и прочие вопросы.

1.1. Настоящим Положением определяется порядок деятельности комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников ГБОУ СПО МО МГРТ (далее — Комиссия).

1.2. Комиссия является выборным органом, состав которой ежегодно утверждается приказом директора техникума на основании решения совета техникума. В своей деятельности Комиссия руководствуется федеральным и региональным законодательством, Уставом и локальными актами техникума, а также настоящим Положением. В состав комиссии входят представители администрации техникума:

  • заместитель директора по учебно-производственной работе;
  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  • заведующий отделением.

1.3. Комиссия получает от руководителей структурных подразделений и председателей цикловых комиссий необходимую информацию, передает ее всем членам Комиссии, ведет протоколы заседаний, ведет иную документацию Комиссии.

1.4. Количественный состав Комиссии – 3 человека.

2.1. Разработка и своевременная корректировка, в соответствии с актуальными потребностями техникума перечня показателей эффективности работы сотрудников. Комиссия осуществляет следующие функции:

2.1.1.Разрабатывает механизмы установления стимулирующих выплат работникам техникума.
2.1.2.Определяет размер стимулирующих выплат работникам техникума.
2.1.3.Разрабатывает расчетный показатель для определения размера стимулирующих выплат, определяющих количество баллов, на основании которых устанавливается соответствующая надбавка.

2.2. Распределяет стимулирующую часть фонда оплаты труда сотрудников техникума в соответствии с утвержденными качественными показателями эффективности их деятельности.
2.3. Для реализации своих основных компетенций Комиссия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке информацию от администрации, руководителей структурных подразделений, председателей цикловых комиссий техникума.
2.4. Решения Комиссии, принятые в установленном порядке в пределах ее полномочий оформляются протоколом.

3.1. Комиссия работает на общественных началах.

3.2. Организационной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся ежемесячно.

3.4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих и оформляются протоколом.

3.5. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
3.6. Протокол заседания и принятые решения подписываются членами Комиссии.
3.7. Преподаватели и мастера производственного обучения составляют отчет о выполнении работ и предоставляют его заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

3.8. При оценке отчетов Комиссия во время заседания:

3.8.1. Выявляет соответствие информации в представленных отчетах утвержденным критериям и их оценке.

3.8.2. Проводит собственную оценку деятельности каждого работника на основании представленных отчетов и подтверждающих деятельность документов (при наличии).
3.8.3. По итогам рассмотрения деятельности всех сотрудников техникума составляется итоговый оценочный лист в баллах и утверждается на заседании.

3.9. Вопрос о снятии (или неустановлении) стимулирующих выплат рассматривается Комиссией в случаях:

— окончания срока действия стимулирующей выплаты;

— добровольного (письменного) отказа от выполнения вида работ, за которые была предусмотрена надбавка.

3.10. Вопрос о снятии (или неустановлении) стимулирующих выплат выносится на рассмотрение Комиссии на основании:

— приказа директора техникума о дисциплинарном взыскании работника (при наличии дисциплинарного взыскания);

— непредставления заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчета по окончании срока действия стимулирующей выплаты в установленный срок;
— заявления от работника техникума о добровольном отказе от выполнения вида работ, за которые была предусмотрена надбавка.

3.11. Директор техникума знакомит Комиссию с имеющимися материалами, являющимися основаниями для снятия (или неустановления) стимулирующих выплат.
3.12. Комиссия во время заседания рассматривает представленные материалы и принимает решение о снятии (или неустановлении) стимулирующих выплат.
3.13. Решение Комиссии принимается открытым голосованием при условии присутствия не менее половины от установленного числа членов Комиссии. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос.

3.14. Комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах.

4.1. Члены Комиссии имеют право:

4.1.1. Участвовать в обсуждении и принятии решений Комиссии, выражать устно и письменно свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Комиссии.
4.1.2. Инициировать проведение заседания Комиссии по любому вопросу, относящемуся к полномочиям Комиссии.

4.2. Член Комиссии обязан принимать участие в работе Комиссии, быть принципиальным и добросовестным.

4.3. Член Комиссии может быть выведен из ее состава в следующих случаях:

— по его желанию, выраженному в письменном виде;

— при изменении членом Комиссии места работы или должности.

4.4. В случае досрочного выбытия или вывода члена Комиссии из ее состава председатель принимает меры к замещению вакансии в установленном порядке.

Читайте также: