Полночь в париже краткое содержание
Обновлено: 04.07.2024
Пара молодых влюбленных прилетает в столицу Франции. Герой – Гил Пендер, романтично настроенный сценарист, считающий, что родился не в свое время. Его непреодолимо тянет к романтике богемной жизни начала двадцатого века, это время овеяно для юноши завораживающим флером таинственности и притягательности. Невеста, напротив, чувствует себя абсолютно гармонично в череде посещений бутиков, шумных посиделок в ресторанах, встречах со старыми приятелями. Бродить по улочкам Парижа Гил уходит один, встречая в антикварном магазинчике Габриэль, родственную романтическую душу.
Однажды вечером писатель сбегает от своей подруги и ровно в полночь попадает в совершенно иную реальность. Постепенно он начинает понимать, что его мечта сбылась – он попал именно в Париж начала прошлого века. Здесь герой встречается с такими легендарными личностями, как Пикассо, Дали, Зельда и Скотт Фицджеральд, Хэмингуэй, Матисс. Там же герой влюбляется в музу Пикассо – Адриану. Возвратившись в свое время, парень рассказывает невесте о произошедшем. Вполне ожидаемо девушка наполняется недоверием. Отношения между молодыми людьми накаляются, заканчиваясь изменой возлюбленной.
Молодой человек осознает, что Габриэль удивительно похожа на Адриану. Круг замкнулся, рядом понимающий, родной по духу человек, и настоящее прекрасно.
7.0
Оригинальное название:
Midnight in Paris
Год выхода: 2011
Режиссер: Вуди Аллен
Описание и сюжет
Не любить Париж невозможно. От одного названия веет романтикой, а колорит природы радует глаз. У этой картины замечательное музыкальное сопровождение. Можете быть уверены, что музыку можно слушать и вне рамках этого фильма. И конечно же эта картина не оставит равнодушными самых настоящих романтиков.
Так и произошло с героем нашего фильма, однажды гуляя один по ночному Парижу, с Гилом стали приключаться удивительные вещи. В частности, ему удалось познакомиться с самим Эрнестом Хемингуэем и кое-кем еще.
Почему фильм начинается с визуальной экскурсии по Парижу?
Первые 4 минуты фильма мы видим только парижские улицы и достопримечательности, так что неискушенный зритель может заподозрить, что произошла какая-то ошибка и вместо художественного фильма ему показывают рекламу турфирмы. Учитывая, что фильм длится всего полтора часа, подобная трата экранного времени вызывает логический вопрос: неужели Вуди Аллен хотел таким образом подчеркнуть, что главный герой фильма — Париж? Но это и так ясно любому, кто досмотрит фильм хотя бы до середины.
Разумеется, Аллен не так прост. Показывая Париж, он предлагает зрителю увидеть и запомнить прекрасный город таким, какой он есть на самом деле, потому что дальше мы увидим несколько разных версий французской столицы.
Что общего между Парижем Гила, Инес и Пола?
Для Инес, его невесты, и ее матери Париж — это город ресторанов и бутиков.
Для Пола, приятеля Инес, Париж — не более чем повод показать свою эрудицию, неважно, подлинную или мнимую.
Однако всех этих персонажей объединяет одно: город для них — средство, а не цель, они любят не Париж, а себя в Париже. Иными словами, все они — типичные представители эпохи потребления. С тончайшей, едва уловимой иронией режиссер показывает это на примере загадочных ночных похождений главного героя.
Путешествие на машине времени
Ровно в полночь возле Гила останавливается машина из прошлого, в которой сидят Фицджеральд и его жена Зельда, и забирают его в свое время, когда Хэмингуэй был молод, а Пикассо только начинал переходить от кубизма к сюрреализму. Пендер попадает в самую гущу богемной жизни 1920-х: его роман читает знаменитый критик Гертруда Стайн, его лицо набрасывает в блокноте Сальвадор Дали, в него влюбляется прекрасная подруга Пикассо — Адриана.
При этом неизбежно возникает вопрос: а зачем он — простоватый и скучноватый Гил Пендер — нужен всем этим гениям? С чего это они так бросились его развлекать? Если подходить с позиции психологического правдоподобия, то интерес великих к заурядному персонажу выглядит странно. А вот с позиции потребителя все логично: и Париж, и богема созданы для того, чтобы Гил Пендер смог почувствовать себя настоящим писателем. Тем более, что неясно: существует эта богема в некоей параллельной реальности — или в воображении американца.
Что происходило по ночам с Гилом Пендером?
Гораздо больше аргументов в пользу того, что похождения в мире богемы — фантазии Гила. Об этом говорит и его роль в этом мире — где, конечно же, все им тут же увлеклись; и продолжение путешествия во времени в более ранние эпохи; и полное отсутствие каких-либо материальных доказательств пребывания в прошлом (что стоило Гилу прихватить из прошлого газету или коробок спичек?).
Но независимо от того, подлинными были прогулки по Парижу 1920-х и 1890-х или вымышленными, выводы, сделанные героем, вполне реальны.
В чем главная идея фильма?
На самом деле, как показывает нам Вуди Аллен, все эпохи хороши по-своему, но реальна лишь одна — та, в которой мы живем. Чересчур погружаясь в прошлое, мы рискуем проворонить настоящее, потратить единственную жизнь на иллюзии и химеры.
В чем смысл финальных кадров?
В конце фильма Гил, порвав со своей невестой, снова остается один в ночном Париже, но машина из прошлого не приезжает. Вместо нее Гил встречает продавщицу Габриэль, и пара весело убегает в даль улиц под дождем. Пендеру больше не нужны фантазии о прошлом: он принял единственно верное решение жить здесь и сейчас.
Романтическая комедия о молодой американской паре, приехавшей в столицу Франции. В Париже они вынуждены противостоять иллюзии, что жизнь, с которой они столкнулись, лучше их собственной. Главный герой фильма Гил Пендер (Оуэн Уилсон) пишет книгу и мечтает оказаться в Париже 1920-х годов [4] . По ночам Гил без своей невесты совершает прогулки по ночной столице, встречаясь со своими знаменитыми кумирами — Хемингуэем, Фицджеральдом, Дали, Бунюэлем [5] .
В ролях
Критика
Фильм получил преимущественно положительные отзывы кинокритиков. Рейтинг фильма на авторитетном сайте Rotten Tomatoes составляет 93 %, основанный на 149 рецензиях [6] .
Знаменитый кинокритик Роджер Эберт оценил фильм на 3 с половиной звезды из четырёх, подытожив [7] :
Награды и номинации
Примечания
Ссылки
- Фильмы по алфавиту
- Фильмы 2011 года
- Фильмы Вуди Аллена
- Фильмы о Париже
- Фильмы-мелодрамы США
- Фильмы-мелодрамы Испании
- Кинокомедии США
- Кинокомедии Испании
- Кинокомедии 2011 года
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое "Полночь в Париже" в других словарях:
Елисейские Поля (улица в Париже) — Координаты: 48°52′11″ с. ш. 2°18′27″ в. д. / 48.869722° с. ш. 2.3075° в. д. … Википедия
Аллен, Вуди — У этого термина существуют и другие значения, см. Аллен. Вуди Аллен Woody Allen … Википедия
Хиддлстон, Том — Том Хиддлстон Tom Hiddleston … Википедия
Спутник (премия, 2011) — 16 я церемония вручения Спутниковых наград за заслуги в области кинематографа и телевидения за 2011 год состоялась 18 декабря 2011 года в Beverly Hills Hotel, Лос Анджелес, США. 1 декабря 2011 года International Press Academy (англ.)русск.… … Википедия
Сейду, Леа — Леа Сейду Léa Seydoux Леа Сайду в 2012 году … Википедия
Эльмалех, Гад — Гад Эльмалех Гад Эльмалех, 2007 год Дата рождения … Википедия
Полночь в Париже (2011)
Midnight in Paris
комедия, мелодрама, фэнтези
Режиссер: Вуди Аллен
В ролях: Оуэн Уилсон, Марион Котийяр, Рэйчел МакАдамс, Майкл Шин, Кэти Бейтс
Премьера: 17 июня 2021 года
Смотри на
Голливудский сценарист (Уилсон), работающий над книгой, приезжает в Париж со своей невестой. Невеста (МакАдамс) хочет покупать мебель для дома в Малибу и ходить по экскурсиям, а жених мечтает о переезде под какую-нибудь из парижских крыш и долгих прогулках под дождем. Кроме этого, он очень любит двадцатые, и в один из вечеров машина увозит героя на вечеринку, где веселятся Скотт и Зельда Фицджеральды.
Так, писатель Гил исходит мечтой о 20-х, мучает свой роман и по-алленовски нудит. Его невеста бегает за снобом из Сорбонны и вообще довольно неприятная фифа, которую мы видим все чаще со стороны пронизанной скепсисом спины. Нимфа из прошлого (Марион Котияр), какую горе-драматург пытается соблазнить парой сережек, ведет себя поприличнее, но тоже постоянно на что-нибудь отвлекается: то на Хемингуэя, то на карусели.
Впрочем, и самого Аллена все эти метания занимают не то чтобы сильно. Зато режиссер со всей очевидностью наслаждается самому себе предоставленной возможностью поглумиться над всякими там Дали, Бунюэлями и Фицджеральдами, заполняющими кадр с энциклопедической плотностью. В поиске же сколько-нибудь серьезных материй мы натыкаемся на четко проговоренный тезис: фантазия о том, что раньше было лучше, есть не что иное, как глупое романтическое заблуждение. (В лучшем алленовском духе, романтика в главном герое побеждает ипохондрик, вспомнивший, что в 20-х нет пенициллина). Впрочем, и это развенчание оказывается тоже своего рода игрой.
Читайте также: