Пол остер тимбукту краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

На протяжении всего небольшого романа повествование идет от имени пса, когда все происходящее мы видим его глазами и слышим его ушами. Мистер Зельц, а именно так зовут главного героя, оказывается в трудном положении, когда его горячо любимый хозяин Вилли, интересный человек, в юности подававший большие надежды и имевший неплохие шансы на светлое будущее, пренебрег ими в один далеко не прекрасный момент и будучи в полном расцвете сил, оказывается при смерти. Но перед этим рассказывает своему другу собаке удивительную и трогательную историю про Тимбукту, где всех ожидает встреча после смерти. И даже собак.

Возможно, не будь эта книга написана Полом Остером , писателем, который еще ни разу меня не подвел со своим творчеством, умеющим тонко, мудро, деликатно и по доброму рассказывать истории, не повторяющийся сюжетно в своих романах, то чтение не было бы таким увлекательным.

А тут слушать о всех перипетиях непростой собачьей жизни мистера Зельца, оказавшегося в трудном положении и вынужденного раз за разом преодолевать все, возникающие на пути, сложности, было не просто интересно, но и автоматически вовлекаешься в происходящее, и сопереживаешь.
И хотя предполагаешь возможную концовку романа, именно прекрасная история о Тимбукту, сродни мысли о чуде, прекрасной и яркой мечте, оставляет надежду мистеру Зельцу, а вместе с ним и читателю, что в конечном итоге все будет хорошо

Новая рулетка. Тур 2020 года. "От слова до дела долгая дорога"
Собери их всех. Дуэльный зал

Некоторые книги написаны будто специально, чтобы над ними плакали. Как и фильмы. Попробуйте посмотреть "Хатико" или "Белый Бим, черное ухо" - если у вас не упало ни слезинки, то вы - черствый человек, что-то с вами не так. Попробуйте прочитать книгу "Чумные псы", если после этого у вас не появилось желания срочно обнять домашнего питомца или помочь кому-то из бездомных - вы невнимательно читали.
Прочтите "Тимбукту" и вы поймете, что есть преданность, которая не покупается ни деньгами, ни уходом - это безусловная преданность, она появляется сразу и остается на всю жизнь. Мы, люди, настолько безответственные твари, что этого не заслуживаем. Но тем не менее такой преданностью грешат и кошки, и собаки. И меня совершенно не удивляют истории о том, как кот массажировал хозяйку до приезда скорой. Или что пес ждал своего хозяина много лет после смерти последнего.
В этом мире, поверьте мне на слово, мы безусловно нужны только родителям и нашим домашним питомцам. Но есть еще один немаловажный момент - в этом же мире наши питомцы вообще никому не нужны, кроме нас самих. Поэтому тех людей, которые животных, ставших лишними, отводят на улицу и избавляются от них, я бы просто сразу била головой об стену. Это не помогло бы зародится человечности в них, но зато мне бы полегчало. К сожалению, я очень воспитанная девочка. И никого не бью. Хотя хочется.
Книга тяжелая и пронизана неизбежностью от и до. Почему-то итог понятен с самого начала, и от того читать ее непросто, даже несмотря на наивный и легкий язык. В ней нет катарсиса, нет освобождения, но при этом итог и не кажется трагичным. Мы в ответе за тех, кого приручили. Мы настолько привязываем их к себе, что без нас питомцам не выжить. Средний возраст жизни кошки дома - 15 лет. Средний срок уличной кошки - 2-3 года. Думаю, с собаками примерно то же самое. Книга дана как возможность задуматься. Что есть счастье животного? Что мы делаем, чтобы их сделать счастливыми? Насколько мы берем на себя ответственность за них?
И самое главное - какими бы мы ни были балбесами, если животное выбрало нас своими хозяевами, оно будет нам преданно! Может быть, хотя бы осознание этой мысли приведет к появлению ответственности? Я не знаю. Взяв животное, мы берем на себя море обязательств, которые многие не хотят соблюдать, а животные берут на себя одно - любить и быть преданными хозяину до конца.
Я не знаю, что еще сказать о книге, о моих мыслях - все будет об одном. Иногда животные более человечны, чем люди. Иногда люди - более звери, чем животные. И, если и есть где-то Тимбукту, то, конечно, все животные попадут туда, но не стоит их гнать в рай раньше времени. Вот и все.

Прежде чем написать о моем отношении к книге, я хотела бы вам признаться в том, что я очень боялась собак с детства, хотя ничего плохого они мне не делали. Кровь застывала в жилах у меня стоило только увидеть собаку, причем любого размера. И так получилось в жизни, что мой путь на работу идет мимо постоялого двора дворовых собак в большом количестве. Вот уже 13 лет я мучилась, за кем-то постоянно пристраивалась, или шла с сильно колотящимся сердцем, хотя и понимала , что собаки то все это хорошо чувствуют, но не реагируют, они привыкли ко мне, виляют мне хвостами, некоторые чуть ли не с меня размерами. Вчера я снова шла на работу, но вы не поверите! Произошло самое настоящее чудо. По другому не назовешь -только самое настоящее чудо. Я шла на работу и прошла мимо собак , затем повернулась и сказала несколько слов им в приветствие, они завиляли хвостами, на их мордах были настоящии улыбки. Но самое главное- я не боялась! И считаю причиной чуда стала эта книга. Я очень счастлива что ее прочитала. Жалко , конечно, что не раньше.

Но теперь о книге. Книга о собачей душе. Очень трогательная и трагическая. Я до последнего надеялась только на хорошее, но конец был все же такой , другого не дано. Душераздирающая история про собаку и людей, про судьбы, которые их связывают. Книга очень психологическая, заставляет нас задумываться, а ведь для книги то и нужно, чтобы наше сердце затрепыхало , а мозг впитал важное. Произведение поможет каждому из нас посмотреть не только на собак, на всех животных другими глазами.

Собака так предана, что просто не веришь в то, что человек заслуживает такой любви. © Илья Ильф

Тимбукту, в представлении мистера Зельца, это своего рода рай, край обетованный, где в конце концов находят свое счастье и покой все собаки. А что может быть лучше для преданного пса , чем родной хозяин, миска похлебки и сухой угол. В худшем случае, собака будет счастлива даже если не будет двух последних вышеперечисленных.

Зачастую мы переживаем своих любимцев и боль от их потери не проходит у нас годами. Но теряя нас, мы не знаем, что мир наших питомцев однажды переворачивается вверх дном - они хотят жить, но без нас уже не умеют. Именно такими собаками были и Белый Бим, и Хатико, а теперь и мистер Зельц.
Что заставило бороться за жизнь такую собаку, как мистер Зельц - жажда жизни или желание Вилли, его бывшего хозяина, чтоб если не он, так пусть его собака живет хорошо. Почему так поздно Вилли понял, что спустивши свою жизнь он ненароком захватил еще кое-чью, которая шла за ним терпя любые лишения голода и холода?

Мне кажется, эта книга хотела рассказать не только трогательную историю удивительно сообразительной собаки, которой пришлось вступить в борьбу за выживание.

— Ты помнишь маму-сан, Мистер Зельц?
— Конечно. За кого ты меня принимаешь?
— Ее ведь тоже пытались убить. На нее охотились, как на собаку, и ей приходилось спасаться бегством. С людьми тоже часто обращаются как с собаками, дружище, и иногда им приходится спать в сараях и на полях, потому что больше негде. Прежде чем жалеть себя, вспомни, что ты — не первая собака в этом мире, оставшаяся без хозяина.


Как бы не сложились обстоятельства в нашей жизни, даже если вдруг не осталось ничего и никого, кого мы любили, нельзя сдаваться и оглядываться обратно. Значит, впереди предстоит тяжелый путь, невероятное испытание, которое надо пройти твердо зная, что впереди непременно Тимбукту.

Пол Остер - Тимбукту

Пол Остер - Тимбукту краткое содержание

Тимбукту - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Мистер Зельц знал, что Вилли — не жилец на этом свете. Вилли кашлял уже шесть месяцев кряду, и Мистеру Зельцу было чертовски ясно, что на улучшение нечего и надеяться. Медленно, но неуклонно, ни разу не сдав своих позиций, кашель рос и крепчал. Третьего февраля (именно тогда кашель проявил себя в первый раз) он еще притворялся тихим мокротным побулькиванием в легких, но теперь, в разгар лета, развернулся уже в полную силу. Вилли корчился от неудержимых приступов надсадного, визгливого кашля, сопровождавшихся извержением брызг слюны и сгустков слизи. Мало этого: в последние дни в хриплой музыке бронхов зазвучала новая, тревожная нота — колючая, сухая, твердая, после чего приступы стали почти постоянными. Когда Вилли заходился кашлем, Мистеру Зельцу казалось, что его грудная клетка вот-вот разорвется, не выдержав внутреннего давления. Мистер Зельц догадывался, что скоро появится кровь, и когда роковой миг наконец настал (а было это субботним днем), он словно услышал вопль, исторгнутый ангельскими хорами в небесах. Мистер Зельц видел, как это случилось, своими собственными глазами, стоя на обочине шоссе где-то между Вашингтоном и Балтимором. Вилли отхаркнул несколько ярко-алых сгустков в носовой платок, и с этого момента Мистеру Зельцу стало понятно, что последняя надежда растаяла в воздухе. От Вилли Г. Сочельника веяло смертью: это было ясно как божий день. Конца оставалось ждать недолго.

Что было делать бедному псу? Мистер Зельц жил у Вилли с самого щенячества и просто не мог представить мир, в котором он останется один, без хозяина… Каждая его мысль, каждое воспоминание, каждая крупица земли и воздуха носили на себе следы присутствия Вилли. Привычка — вторая натура, и есть доля истины в поговорке о старом псе, который не учит новых трюков. Но дело было не только в любви и привязанности: страх, мучивший Мистера Зельца, имел онтологическую природу. Ему казалось, что если Вилли исчезнет из этого мира, то и сам мир, с большой вероятностью, исчезнет вместе с ним.

В подобных мучительных раздумьях встречал Мистер Зельц воскресное августовское утро, плетясь по улицам Балтимора вслед за своим изможденным недугом хозяином. Пес без хозяина — считай, мертвый пес. Как только Вилли испустит последний вздох, у Мистера Зельца в перспективе не останется ничего, кроме собственной неминуемой кончины. Уже на протяжении многих дней Вилли предупреждал Мистера Зельца о грозящих тому опасностях. Мистер Зельц тщательно запоминал наставления хозяина о том, как скрываться от живодеров, констеблей и лицемеров из так называемых обществ за гуманное обращение с животными, которые подкрадываются к тебе в фургонах без окон и опознавательных знаков. Какими бы сладкими речами они ни завлекали тебя, от приюта для бродячих животных добра не жди. Сначала ловчие сети и пневматические ружья, заряженные ампулами с транквилизатором, затем кошмар клеток, залитых светом флуоресцентных ламп, а в конце тебя ждет смертельная инъекция или газовая камера. Если бы Мистер Зельц принадлежал к какой-нибудь породе, у него еще оставался бы шанс, что кто-то заберет его из приюта. Но верный спутник Вилли был продуктом чдовищного кровосмешения. В нем просматривались колли, лабрадор, спаниель и еще пара-другая пород, не поддававшихся точному определению. В довершение всех бед неухоженная шкура его была кое-где украшена репьями, из пасти дурно пахло, а в испещренных красными жилками глазах застыла вековая печаль. Такому никто не протянет руку помощи. Как любил выражаться бездомный бард, исход игры предрешен. Короче говоря, если Мистер Зельц не позаботится о том, чтобы живехонько подыскать себе нового хозяина, то ему суждено кануть в Лету со скоростью падающего камня.

Мистер Зельц понимал. Он понимал каждое слово, сказанное Вилли. Сколько он себя помнил, у него не было проблем с английским. Ну, по крайней мере, не больше, чем у любого иммигранта, прожившего в Америке столько же, сколько прожил в ней Мистер Зельц, — семь лет. Конечно же, мамаша учила Мистера Зельца в первую очередь родному языку, английский был для него вторым, поэтому произношение его нельзя было назвать идеальным, но грамматикой он владел в совершенстве. Впрочем, для животного, обладавшего таким интеллектом, как Мистер Зельц, в этом не было ничего удивительного. Большинство собак неплохо понимают речь двуногих, в случае же с Мистером Зельцем обучение шло особенно быстро, потому что хозяин всегда говорил с ним как с равным. С самого начала между Вилли и собакой установились панибратские отношения, а если учесть при этом, что Мистер Зельц был не просто другом Вилли, но его единственным другом, и Вилли до такой степени был влюблен в звук собственного голоса, что, как и положено заправскому болтуну, практически не замолкал с того момента, как продирал глаза рано поутру, и до того времени, пока не валился с ног пьяный вечером, уже не вызовет ни малейшего удивления тот факт, что Мистер Зельц досконально разбирался в тончайших оттенках туземной речи. Скорее вызывает удивление то, что сам он толком говорить не научился. Нельзя сказать, чтобы он совсем не пытался, но сама биология противилась ему, ибо данная собакам от рождения судьбой конфигурация гортани, зубов и языка ограничивала его речевые способности крайне скудным ассортиментом, включавшим в себя тявканье, повизгивание, поскуливание и рычание. Мистер Зельц отлично понимал, что речь его разборчивой не назовешь, но Вилли всегда внимательно выслушивал все его реплики, а что могло быть важнее этого? Мистеру Зельцу никто не препятствовал вставлять время от времени свои краткие комментарии, причем хозяин никогда не перебивал его. А если бы вы посмотрели в этот момент на лицо Вилли, то поклялись бы, что он жадно ловит каждое слово своего друга, отчаянно пытающегося вести себя как положено представителю рода человеческого.

Тимбукту, Пол Бенджамин Остер - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Классическая и современная проза

Оценка редакции (1-10):

О книге

  • Timbuktu Название в оригинале
  • 2001 Год первого издания книги

Краткое содержание

Однажды нью-йоркский поэт Вилли Гуревич вообразил, что послан в мир Санта-Клаусом. Узрев своего патрона в телевизоре, он поменял фамилию на Сочельник и отправился по стране творить добро в компании верного пса по кличке Мистер Зельц - которому и отведена роль рассказчика. Трогательная история их странствий изложена прославленным автором "Нью-йоркской трилогии" и "Книги иллюзий", "Левиафана" и "В стране уходящей натуры" со своей фирменной проникновенностью, классической простотой и сдержанной печалью. И вряд ли Пол Остер имел в виду Чехова, а уж Гавриила Троепольского читать никак не мог, но его Мистер Зельц наследует по прямой и Каштанке, и Белому Биму Черное Ухо.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Пол Остер Тимбукту

Тимбукту: краткое содержание, описание и аннотация

Пол Остер: другие книги автора

Кто написал Тимбукту? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Пол Остер: 4321

4321

Пол Остер: Бруклинские глупости

Бруклинские глупости

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Пол Остер: Храм Луны

Храм Луны

Пол Остер: Ночь оракула

Ночь оракула

Пол Остер: Музыка случая

Музыка случая

Пол Остер: Левиафан

Левиафан

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Пол Остер: Мистер Вертиго

Мистер Вертиго

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Тимбукту — читать онлайн ознакомительный отрывок

Мистер Зельц знал, что Вилли — не жилец на этом свете. Вилли кашлял уже шесть месяцев кряду, и Мистеру Зельцу было чертовски ясно, что на улучшение нечего и надеяться. Медленно, но неуклонно, ни разу не сдав своих позиций, кашель рос и крепчал. Третьего февраля (именно тогда кашель проявил себя в первый раз) он еще притворялся тихим мокротным побулькиванием в легких, но теперь, в разгар лета, развернулся уже в полную силу. Вилли корчился от неудержимых приступов надсадного, визгливого кашля, сопровождавшихся извержением брызг слюны и сгустков слизи. Мало этого: в последние дни в хриплой музыке бронхов зазвучала новая, тревожная нота — колючая, сухая, твердая, после чего приступы стали почти постоянными. Когда Вилли заходился кашлем, Мистеру Зельцу казалось, что его грудная клетка вот-вот разорвется, не выдержав внутреннего давления. Мистер Зельц догадывался, что скоро появится кровь, и когда роковой миг наконец настал (а было это субботним днем), он словно услышал вопль, исторгнутый ангельскими хорами в небесах. Мистер Зельц видел, как это случилось, своими собственными глазами, стоя на обочине шоссе где-то между Вашингтоном и Балтимором. Вилли отхаркнул несколько ярко-алых сгустков в носовой платок, и с этого момента Мистеру Зельцу стало понятно, что последняя надежда растаяла в воздухе. От Вилли Г. Сочельника веяло смертью: это было ясно как божий день. Конца оставалось ждать недолго.

Что было делать бедному псу? Мистер Зельц жил у Вилли с самого щенячества и просто не мог представить мир, в котором он останется один, без хозяина… Каждая его мысль, каждое воспоминание, каждая крупица земли и воздуха носили на себе следы присутствия Вилли. Привычка — вторая натура, и есть доля истины в поговорке о старом псе, который не учит новых трюков. Но дело было не только в любви и привязанности: страх, мучивший Мистера Зельца, имел онтологическую природу. Ему казалось, что если Вилли исчезнет из этого мира, то и сам мир, с большой вероятностью, исчезнет вместе с ним.

В подобных мучительных раздумьях встречал Мистер Зельц воскресное августовское утро, плетясь по улицам Балтимора вслед за своим изможденным недугом хозяином. Пес без хозяина — считай, мертвый пес. Как только Вилли испустит последний вздох, у Мистера Зельца в перспективе не останется ничего, кроме собственной неминуемой кончины. Уже на протяжении многих дней Вилли предупреждал Мистера Зельца о грозящих тому опасностях. Мистер Зельц тщательно запоминал наставления хозяина о том, как скрываться от живодеров, констеблей и лицемеров из так называемых обществ за гуманное обращение с животными, которые подкрадываются к тебе в фургонах без окон и опознавательных знаков. Какими бы сладкими речами они ни завлекали тебя, от приюта для бродячих животных добра не жди. Сначала ловчие сети и пневматические ружья, заряженные ампулами с транквилизатором, затем кошмар клеток, залитых светом флуоресцентных ламп, а в конце тебя ждет смертельная инъекция или газовая камера. Если бы Мистер Зельц принадлежал к какой-нибудь породе, у него еще оставался бы шанс, что кто-то заберет его из приюта. Но верный спутник Вилли был продуктом чдовищного кровосмешения. В нем просматривались колли, лабрадор, спаниель и еще пара-другая пород, не поддававшихся точному определению. В довершение всех бед неухоженная шкура его была кое-где украшена репьями, из пасти дурно пахло, а в испещренных красными жилками глазах застыла вековая печаль. Такому никто не протянет руку помощи. Как любил выражаться бездомный бард, исход игры предрешен. Короче говоря, если Мистер Зельц не позаботится о том, чтобы живехонько подыскать себе нового хозяина, то ему суждено кануть в Лету со скоростью падающего камня.

Читайте также: