Правописание слов с удвоенными согласными 3 класс школа россии технологическая карта

Обновлено: 07.07.2024

Формировать умение писать слова русского и иностранного происхождения с удвоенными согласными буквами, подвести детей к пониманию того, что написание удвоенных согласных на стыке приставки и корня, корня и суффикса объясняется словообразованием, совершенствовать умение учащихся грамотно писать слова с удвоенными согласными.

Способствовать развитию у детей фонематического слуха, внимания, мышления, речи.

находить и отмечать в слове изучаемую орфограмму;

образовывать слова с удвоенными согласными;

уметь находить и группировать слова на изученную орфограмму.

Метапредметные:

регулятивны е: принимать и сохранять цель урока и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем строить новые учебные задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; проводить рефлексию своих действий на уроке

познавательные : осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы на основе изученного материала;

коммуникативные : соблюдать нормы речевого этикета; отвечать на вопросы учителя, выражать и обосновывать свою точку зрения; работать в паре; слушать собеседника и вести диалог.

осознавать значимость изучения темы;

проявлять интерес к русскому языку;

проявлять уважительное отношение к иному мнению.

Морфемы: приставка, суффикс, корень, окончание, словообразование, строение слова.

Проблемный, частично – поисковый.

Фронтальная, индивидуальная, в паре.

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран; презентация.

1.Организационный момент

- Я приглашаю вас на урок русского языка.

Восточная мудрость гласит:

Приобретать знания – храбрость.

Приумножать – мудрость.

А умело применять – искусство!

- Я желаю вам быть на уроке активными, думающими, работоспособными и дружными.

Актуализация знаний и фиксация затруднения. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной проблемы.

1. Работа с карточкой:

- Сегодня на уроке вы будете опираться на знание частей слова. И я вам предлагаю выполнить небольшой тест, соединяя части определения .

(Самостоятельная работа) Слайд 2

Изменяемая часть слова

Часть слова без окончания

Общая часть родственных слов

Часть слова перед корнем, служит для образования новых слов

Часть слова после корня, служит для образования новых слов

- Какое слово лишнее? Что такое орфограмма ?

(Буква или слог, которые требуют правила проверки написания)

- Что нужно знать, чтобы проверить орфограмму в слове? ( правило)

- В какой части слова вы можете проверить орфограмму? ( в корне)

- Какие правила правописания корней вы знаете?

Проверяемые безударные гласные.

Парные звонкие и глухие согласные.

Непроверяемые безударные гласные (словарные слова).

Непроизносимые согласные. Слайд 3

- Какая же тема нас интересует сегодня больше всего, мы узнаем, разгадав кроссворд

Что нужно положить в тесто для пирогов, чтобы оно поднялось? Дрожжи

Группа дружных детей. К олл ектив

Шестой день недели. Суббота

Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу. Хоккей

Устройство для приёма телевизионных передач, обычно устанавливаемое на крыше дома. Антенна

Во мне два к. Не забывайте!

Таким, как я, всегда бывайте

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом - Акк уратный

7.Единица веса- Гра мм , К и л о гра мм

- Что особенного вы заметили в словах – отгадках?

В них по две одинаковых согласных буквы.

- Кто попробует сформулировать тему нашего урока?

(Правописание слов с удвоенными согласными)

-Ребята! Как вы думаете, как определить, что в слове две одинаковые буквы?

В этих словах слышится долгий согласный звук, а на письме обозначается двумя одинаковыми буквами.

- Запишите новые словарные слова и запомните их написание.

- Какой звук звучит долго в слове коллектив, грамм …. Сколько согласных пишем в этом слове, а сколько произносим? (Обьяснить транскрипцию, сделать фонетический разбор одного слова?)

-А можно ли проверить удвоенную согласную ?

(– А знаете ли вы, что почти все слова с удвоенными согласными — это ИНОСТРАНЦЫ? У себя на родине они писались с двойными согласными, наверное, поэтому им и оставили двойные согласные, как связь с родиной. В результате общения народов мира, люди делятся не только достижениями науки, культуры, но и заимствуют слова.)

-Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить

Правило в учебнике с.121 прочитать!

( Удвоенные согласные – это орфограмма, написание которой нужно проверять по орфографическому словарю )

-Откройте словарик в конце учебника с.150-151

Чтобы лучше понять значение слова, чаще надо заглядывать в толковые словари известных филологов, знатоков русской словесности В. И. Даля, С. И. Ожегова, Д. Н. Ушакова

2. Прочитайте данные слова: бассейн, перрон, длинный, грамм ,рассказать, поддержка, осинник.

- Что их объединяет? ( во всех есть удвоенная согласная) На какие группы вы бы разбили эти слова?

- Давайте определим, в какой значимой части слова находится удвоенная согласная?

- Попытайтесь объяснить, каковы должны быть ваши действия, когда вы встречаетесь с удвоенными согласными?

- Чему же вы должны научиться на уроке?

(Учиться находить слова с удвоенными согласными, грамотно писать эти слова и не только узнавать изучаемую орфограмму, но и определять, в какой части слова она находится.)

Построение проекта выхода из затруднений.

Наблюдения – исследования.

-Вернёмся к нашим словам.

-Давайте проследим, где в слове могут быть двойные согласные

Удвоенные согласные

бассейн, грамм, перрон

На стыке приставки и корня

На стыке корня и суффикса

Сделайте вывод: - Где в слове встречается удвоенная согласная?

- Запись Электронное приложение

Объяснение нового материала.

Работа в паре упр.236 с.122 Слайд 5

- Распределите слова в три столбика, в зависимости от места орфограммы в слове.




-Я называю слова. Если в них встречается двойная согласная, то дети хлопают 2 раза в ладоши, а если в слове нет удвоенной согласной, то 1 раз в ладоши.

Упражнение, медленно, коридор, расстояние, класс, малина, масса, Алла, директор, русский, Россия .

- (Какое слово из произнесенных мной вы бы выделили? Почему?

Слайд 6 . Физ.пауза ДЛЯ ГЛАЗ

(Запишем предложение под диктовку---- Почтальон принес срочную телеграмму…

- Как же нужно переносить слова с удвоенными согласными?

При переносе слов двойные согласные разделяются:

- Разделите слова для переноса (тен-нис, бас-сейн,кросс, пас-са-жир, класс, Ан-на, ап-пе-тит )

Вывод… (Эти буквы – близнецы
Удалые молодцы,
Ты одной закончи строчку,
А с другой её начни.)

3. Творческая работа ( работа в группе)

– Ребята, составьте из слов предложения, озаглавьте рассказ. Подчеркните слова с удвоенной согласной

в, воскресенье, ребят, поехала, группа, за город Слайд 7
кассе, купили, в, билеты, они

подошёл, перрону, к, поезд

пассажиры, вагоны, быстро, в, вошли
вагона, из, окна, смотреть, приятно

9 .Итог урока:

- Учител ь; Можно ли проверить написание удвоенной согласной буквы в корне слова? Подобрать проверочное слово?

- Уч-ся. Нет. Написание слов с удвоенной согласной буквой надо запомнить.

Учитель. Как переносятся слова с удвоенной согласной?

Уч-ся. По слогам, но одна согласная буква остаётся на строке, а вторая переносится на другую строку

Учитель . Что нужно делать, чтобы уметь правильно писать слова с удвоенной согласной в корне?

Уч-ся. Уточнить, находится ли двойная согласная в корне слова и запоминать как можно больше таких слов. В случае затруднений можно посмотреть слово в словаре.

VI .Домашнее задание.

-Задание творческого характера. Составь и запиши рассказ на любую тему, используя слова с удвоенными согласными.

V. Рефлексия Закончите предложение.. Слайд 8

Я теперь буду знать… Итог урока - …Сегодня вы хорошо работали на уроке, молодцы! Главными помощниками были…

-Вернемся к нашим словам, которые были сказаны в начале урока ВОСТОЧНАЯ МУДРОСТЬ

Преподаватель - руководитель практики _________/Ситдикова С.Н.

2019-2020 уч. год

Целевой блок

Слова с удвоенными согласными

Педагогическая цель:

Ознакомление со словами с удвоенными согласными

Планируемые результаты:

-научатся записывать слова с двойными согласными;

-получат возможность осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

-проявляют учебно-познавательный интерес к предмету.

Коммуникативные:

-слушать и вести диалог;

-создавать устные высказывания в соответствии с поставленными задачами и нормами языка.

Познавательные:

-выделять и с помощью учителя формулировать познавательную цель;

-устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

-самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе;

-самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное.

Инструментальный блок

Задачи урока:

Образовательные:

- формировать у учащихся представления об удвоенных согласных.

Воспитательные:

-прививать интерес и любовь к русскому языку;

-вырабатывать привычку делового сотрудничества, толерантности и самоконтроля за поведением во время работы на уроке.

Развивающие:

-развивать у детей самостоятельность, самоконтроль и самооценку, интеллект, внимание;

-способствовать обогащению словарного запаса.

Открытие новых знаний

Учебно-методический

Организационно - деятельностный блок

Основные понятия:

Межпредметные связи:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1. Самоопределение к деятельности.

-Здравствуйте, ребята, я желаю вам больших успехов на уроке. Давайте поработаем так, чтобы знания, полученные на уроке пригодились нам в дальнейшем. Садитесь, пожалуйста.

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

-проявляют учебно-познавательный интерес к предмету.

2 Чистописание.

- Открываем тетради, записываем число и прописываем буквы.

Дети записывают дату и прописывают: Сс Нн Пп Лл

3 . Актуализация

- Послушайте группы слов, возьмите первые буквы слов и запишите слова, которые из них состоят:

Комната, лестница, арка, стена, строитель (класс)

Весна, апрель, небо, наст, атмосфера (ванна)

Гуашь, ранец, игра, портфель, пенал (грипп)

Аист, лебедь, лиса, енот, ястреб (аллея)

- Ребята, какое слово вам показалось непонятным?

Вдоль дороги по бокам липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут … (аллея)

Дети читают слова и записывают новые: класс, ванна, грипп, аллея.

Коммуникативные:

-слушать и вести диалог;

-создавать устные высказывания в соответствии с поставленными задачами и нормами языка.

4 . Постановка учебной

- Посмотрите внимательно на эти слова, подумайте какова тема нашего сегодняшнего урока?

Ссора медленно рассказ пассажир русский

- Подумайте, какие слова лишние, не имеющие удвоенную согласную, а корне?

- Эти орфограммы мы будем изучать позже, а сейчас больше узнаем о словах с удвоенной согласной в корне.

Дети называют правила: парная согласная, непроизносимая согласная и приводят примеры таких слов

Дети читают слова, говорят какие лишние и почему.

Коммуникативные:

-слушать и вести диалог;

-создавать устные высказывания в соответствии с поставленными задачами и нормами языка.

5. Работа по учебнику

Сравните звучание и написание слов в упражнении 1.

- От чего зависит написание двойных согласных в словах?

Запишите слова и выделите в них корни.

Назовите предметы, изображённые на рисунках вупражнении 2. Какие долгие согласные есть в этих словах?

Запишите слова-названия. Подчеркните в них двойные согласные.

Дети выполняют упражнение 1

Дети выполняют упражнение 2.

Познавательные:

-выделять и с помощью учителя формулировать познавательную цель;

-устанавливать причинно-следственные связи.

6. Динамическая пауза

Громко тикают часы

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.) В школу нам пора идти,

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)

Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)

Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)

В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)

7. Первичное закрепление

Игра – шарада

- Первая буква есть в слово сурок,

Но нет этой буквы в слове урок.

А дальше подумай,

И краткое слово средь умных ребят ты найдёшь у любого.

Две буквы у мамы возьми без смущенья.

И в целом получишь итог от сложенья.

- Прочитайте это выражение по – разному.

- Запишите это слово и произведём фонетический разбор этого слова

Сравните значения слов в упражнении 4.

Что помогает различать эти пары слов?

Сейчас нам надо будет решить грамматическую задачу. На доске два предложения Я сегодня всем наврал – от стыда аллею. Вот пойду и спрячусь я в тёмную алею.

- Всё ли правильно записано в этих предложениях? Объясните. (записать исправленные предложения)

- Почему мальчику захотелось спрятаться в аллее? Что лучше надо было сделать, раз уж так получилось? (Извиниться)

8. – Отгадайте о каких литературных героях говорится в загадках:

- Многим долго неизвестный

стал он каждому дружок,

всем по сказке интересной

мальчик луковка знаком.

Очень быстро и недлинно

он зовётся . (Чиполино)

- Он и весел и не злобен,

этот милый чудачок.

С ним приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник,

медвежонок . (Винни - Пух) – не начинается с Ч

Он дружок зверям и детям,

он - живое существо,

но таких на белом свете

больше нет ни одного,

потому что он не птица,

ни тигрёнок, не лисица,

не котёнок, не щенок,

не волчонок, не сурок,

но заснята для кино

и известна всем давно

эта милая мордашка,

а зовётся . (Чебурашка) – без удв. согл.

- Какое слово можно посчитать лишним? Почему?

-Теперь вы поработаете с карточками, которые лежат у вас на столах. Ваша задача вставить пропущенные буквы.

Угадывают слово и делают фонетический разбор

Сумма – сума 2 слога

С – с – согл., глух., з-с, ТВ.

У – у – гласн ., удар.

М – м – согл.,звонк., твёрд.долгий

А – а – гласн.,безуд.

Дети выполняют упражнение 4

Ищут ошибки в предложениях и записывают исправленные предложения в тетрадь

Отгадывают загадки и записывают отгадки

-научатся записывать слова с двойными согласными;

-получат возможность осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

-научатся записывать слова с двойными согласными;

-получат возможность осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

8. Рефлексия

Закончите предложения:

Сегодня на уроке я узнал….

Сегодня на уроке я научился….

Коммуникативные:

-создавать устные высказывания в соответствии с поставленными задачами и нормами языка.

За…ц серенький под кустом дро(ж,жж)ит. Не дро(ж,жж)и, дл…нноухий. Лу…ше поск…рее шу…ку св…ю м…няй.

Бабушка нап…кла пиро…ки из дро(ж,жж)евого теста.

На новогодний ба(л,лл) с…ехались гости.

За каждое выполненное з…дание нач…слялись ба(л,лл)ы.

Су(м,мм)а двух сл…гаемых равна вос…ми.

За…ц серенький под кустом дро(ж,жж)ит. Не дро(ж,жж)и, дл…нноухий. Лу…ше поск…рее шу…ку св…ю м…няй.

Бабушка нап…кла пиро…ки из дро(ж,жж)евого теста.

На новогодний ба(л,лл) с…ехались гости.

За каждое выполненное з…дание нач…слялись ба(л,лл)ы.

Су(м,мм)а двух сл…гаемых равна вос…ми.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Технологическая карта урока по русскому языку на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Технологическая карта урока, в которой указаны УУД на каждом этапе урока. Идет постоянная смена видов деятельности, так что учащимся не будет скучно на уроке. Применяются индивидуальные, парные и групповые формы работы. На уроке дается ученикам самостоятельная разноуровневая работа, за которую каждый получает отметку.


- осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

- формирование умения наблюдать, анализировать и обобщать, выдвигать гипотезу на основе наблюдения за языковым материалом

- формирование умения делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя

- формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- использование знаково-символических средств

- умение структурировать знания

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества

- умение выражать свои мысли

Оборудование:

- карточки для парной и групповой работы

Технологическая карта урока

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

к учебной деятельности (организационный момент)

– Доброе утро!
– Дети, вам тепло? (Да!)

- А за окном лето? (Нет) А что? (Зима)
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Уже закончился урок? (Нет!)
– Только начался урок? (Да!)
– А хотите ли вы учиться? (Да!)
– Значит можно всем садиться! Правила посадки.

– Начинаем урок русского языка. А для чего мы изучаем этот предмет? (Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком)

Рассказать секреты слова Слайд
Я для вас всегда готова.
Но на уроке будь готов,
Сам раскрыть секреты слов.

-Ребята, что вы ждете от урока? (Новых открытий).

– Ребята, вы готовы сделать новые открытия? Тогда приступаем к работе.

Я очень рада видеть ваши весёлые и пытливые глазки. Удачи вам и новых открытий! А я от вас жду активной работы на уроке, хороших отметок.

Познавательные УУД (целеполагание)

- Для чего нам нужна минутка чистописания?

пп рр мм лл Слайд

- Что общего вы видите в этой цепочке букв?

- Чем они отличаются?

Запишите в тетрадь.

- Ребята, встречали ли вы слова, в которых пишутся данные сочетания.

Актуализация знаний и выявление проблемы

Вам даны группы слов, возьмите первые буквы этих слов и запишите слова, которые из них получатся:

Комната, арка, стена, строитель, аист (касса)

Парта, ель, ракета, робот, окно, небо (перрон)

Аист, лебедь, лиса, енот, ястреб (аллея) Слайд

- Как вы думаете, с какой группой слов будем работать на уроке?

- Произнесите хором эти слова.

- С какими словами мы встречаемся каждый день?

Познавательные УУД (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация)

Познавательные УУД (обобщение, аналогия)

Регулятивные УУД (волеваясаморегуляция в ситуации затруднения)

Коммуникативные УУД (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью)

Познавательные УУД ( постановка и формулирование проблемы)

Определение темы и постановка учебной задачи.

- Как бы вы сформулировали тему нашего урока? (Учим слова с удвоенными согласными в корне)

- К какому блоку относится урок?

– Сегодня мы отправимся в город, который называется Слайд УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ. Вы сегодня будете не просто путешественниками, а исследователями.
– Как вы думаете, что может быть объектом исследований в этом городе? (Объектом наших исследований будут слова с удвоенными согласными в корне)
– Какие орфограммы корня мы знаем? (Безударный гласный, парный согласный, непроизносимые согласные)
– Есть ли правило правописания безударного гласного в корне слова? (Можно изменить слово так, чтобы безударный оказался под ударением). Например, …вода - воды
– О правописании парного согласного? (Изменить слово так, чтобы после согласного был гласный звук). Например, …зуб - зубы
– О непроизносимых согласных? (Изменить слово так, чтобы непроизносимый согласный слышался отчётливо). Например, …грустный - грусть

Проблемный вопрос: Как проверить написание слов с удвоенными согласными? Слайд

– Как же мы определим, является ли слово жителем города Удвоенные согласные? (Предположения детей)
– Есть ли общее правило о написании двойных согласных в корне слова?
– А какие цели мы должны перед собой поставить?

научиться находить слова с удвоенными согласными в корне слова в тексте; Слайд

научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;

Давайте попробуем составить план урока.

-Как вы думаете, что мы сделаем сначала? (План выносится на панно)

Формулировка темы урока

Поиск новых знаний

Упражнение в использовании изученных слов

Проверка усвоения

Подведение итогов

Домашнее задание

-Все согласны с таким порядком, прочитайте весь план.

Регулятивные УУД ( целеполагание, как постановка учебной деятельности)

Зарядка для глаз. (Офтальмологический тренажер Базарного)

Открытие новых знаний.

1. Упражнение в написании слов с удвоенными согласными

Каждая группа получает листок с предложениями.

– Определите на слух, в каких словах, сходных по звучанию, надо писать двойные согласные, а в каких – нет?

1) Если в доме много (с, сс)ора,
Может в доме вспыхнуть (с, сс)ора.

– В чём сходство и различие слов сора и ссора? Назовите синоним слова сор.
– Объясните их значение (сор — мусор, ссора — разлад, разногласие)

2) Кто получит низкий ба (л, лл), Слайд
Не придёт на школьный ба (л, лл).

3) Приятнее найти под ёлкой гри (б, бб),
Чем получить ангину или гри (п, пп)

– Назовите слова, сходные по звучанию.

– В чем их различие? (Написание, лексич. значение)

– Подчеркните только те буквы, которые надо вставить в слова.

2. Проблемный вопрос: Каким образом мы на слух определяем написание удвоенных согласных? (Дети называют слова – рифмы, делают вывод, двойные согласные мы произносим долго) Слайд

– Всегда ли двойные согласные произносятся долго? (Нет, поэтому не всегда можно определить по слуху, какой согласный нужно писать)

А как же тогда найти выход из ситуации? (Предположения детей) Вывод

3. Происхождение слов

– А знаете ли вы, что почти все слова с удвоенными согласными — это ИНОСТРАНЦЫ? У себя на родине они писались с двойными согласными, наверное, поэтому им и оставили двойные согласные, как связь с родиной.

– Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить.

(планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли)

Познавательные УУД (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация)

Познавательные УУД (использование знаково-символических средств)

Усвоение новых знаний и способов действий

- Предлагаю вам поработать в парах, для того, чтобы лучше запомнить написание слов с удвоенными согласными в корне

Учащиеся выполняют упражнение 2 на странице 18.

Проверим. Взаимопроверка. Образец на слайде

Коммуникативные УУД (умение работать в паре, умение выражать свои мысли)

Регулятивные УУД (умение действовать по алгоритму)

- А сейчас отдохнем. Двигательная физминутка

Обратимся к плану, что осталось не выполненным?

Закрепление знаний и способов действий

(Самоконтроль с самопроверкой по эталону)

- Какую учебную задачу мы ставили? (научиться писать слова с удвоенными согласными в корне слова)

- Проверить, достигли ли мы её, нам поможет самостоятельная работа.

После выполнения проходит обсуждение результатов. Результаты на экране. Самопроверка

Напишите слова отгадки

1 Шестой день недели СУ(Б, ББ)ОТА

2. Дорога с твердым покрытием ШО(С, СС)Е

3. Спортивная игра с мячом и шайбой ХО(К,КК)ЕЙ

4. Место, где продают билеты КА(С,СС)А

5. Комната для занятий КЛА(С,СС)

6. Дорога с рядами деревьев по сторонам А(Л,ЛЛ)ЕЯ

Резерв Дополнительные задания

Работа с кроссвордом.

Результат при сложении. (Сумма)

Отгадывание слов по их значению. (Кроссворд)

Собирание марок, открыток. (Коллекция)

Он на вокзале есть всегда,

К нему приходят поезда,

Двойное р содержит он

И называется …(перрон)

Проста загадка и легка:

Пишусь всегда через два к;

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я - …(хоккей)

По долинам, по оврагам

Мчит широкая дорога.

И она, как знают все,

Компьютерная, телевизионная, учебная …(Программа)

Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть, у нас.

Это наш просторный …(Класс)

День и ночь стоит на крыше

Это чудо постовой:

Всё увидит, всё услышит,

Всем поделится со мной. (Антенна)


(самоконтроль, саморегуляция, оценивание качества и уровня усвоения)

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Какую учебную задачу мы поставили? Смогли ли мы её достичь?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Что я нового узнал для себя?

- Смогу ли я в дальнейшем применять это в жизни?

- У вас на столах есть снежки, украсим ими доску. Если у вас на уроке все получалось, все вам было понятно – наклейте большой снежок. Если есть ещё недочеты, сомнения по теме урока – наклейте средний снежок, а если вы ничего не поняли сегодня – то приклейте маленький снежок.

- Посмотрите, какой красивый коллаж у нас получился. Прямо настоящая зима, как за окном.

- Спасибо вам всем, желаю вам дальнейших открытий! (слайд)

- Какой пункт плана не выполнен? (д\з)

Познавательные УУД (умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности, прогнозирование)

Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли)

- Мы много сегодня узнали. Тема трудная, слух нас иногда обманывает.

- Домашнее задание у вас будет дифференцированным.

1 гр. – выполняет упр.1,2 из РТ стр. 3

2 гр. и 3 гр. – выполняют упр.1 из РТ стр. 3


-75%

Читайте также: