Гумилев путь конквистадоров краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

  • Как смутно в небе диком и беззвездном!
  • Растет туман. но я молчу и жду
  • И верю, я любовь свою найду.
  • Я конквистадор в панцире железном.

Волевое начало становится доминирующим. Вот оно — отличие Н. Гумилева от его старших современников: К. Бальмонта, А.

  • Он, как гроза, он гордо губит
  • В палящем зареве мечты
  • За то, что он безмерно любит
  • Безумно-белые цветы.

Даже когда сомнения теснят мужественную душу, раздается призыв к полному самоотречению:

  • Жертвой будь голубой, предрассветной.
  • В темных безднах беззвучно сгори.
  • И ты будешь звездою обетной,
  • Возвещающей близость зари.
Post navigation

Синтаксис (структура предложения, строфы; интонационные акценты, риторические вопросы, многоточие, тире и т.д.)

Я конквистадор в панцире железном, Я весело преследую звезду, Я прохожу по пропастям и безднам И отдыхаю в радостном саду. Как смутно в небе диком и беззвездном!

Растет туман. но я молчу и жду И верю, я любовь свою найду.

И если нет полдневных слов звездам, Тогда я сам мечту свою создам И песней битв любовно зачарую.

Я пропастям и бурям вечный брат, Но я вплету в воинственный наряд Звезду долин, лилею голубую.

Предложения простые с глаголами 1-го лица, констатирующие образ жизни и отношение к ней лирического героя.

Риторический вопрос – вечность неизведанности мира.

Многоточие – подчеркивает напряженность эмоционального состояния.

Предложение сложно-синтаксической конструкции подчеркивает причинно-следственные связи и убежденность в своей победе лирического героя.

Сложносочиненное предложение с противительным союзом НО, подчеркивает способность лирического героя противостоять трудностям в достижении цели.

Стиховая организация произведения (размер, ритм, звукопись)

Состоит из четырех строф. 14 строк.

Я конквистадор в панцире железном,

Я весело преследую звезду, Я прохожу по пропастям и безднам И отдыхаю в радостном саду. Как смутно в небе диком и беззвездном! Растет туман. но я молчу и жду И верю, я любовь свою найду.
Я конквистадор в панцире железном.
И если нет полдневных слов звездам, Тогда я сам мечту свою создам И песней битв любовно зачарую.

Я пропастям и бурям вечный брат, Но я вплету в воинственный наряд Звезду долин, лилею голубую.

Последовательность развития мысли:

– утверждения своего предназначения, радостное мажорное признание своего пути, своего места в жизни и самой жизни.

– не все просто и легко в окружающем мире, но лирический герой-поэт уверен в своем успехе.

– осмысление своего пути и назначения.

– готовность пройти достойно свой путь и достичь поставленной цели

Вся композиция стихотворения изображает сюжетно-эмоциональный перелом в душе лирического героя.

Отклик на события, пережитые поэтом, что придает музыкальность и эмоциональность содержанию.

Путь художника, творца, мужчины, рыцаря творчества

Автор обращается к извечным проблемам человеческого бытия, размышляя о любви и наслаждении в творчестве, самопознании и постижении законов окружающей действительности, о сложности и многогранности жизни, о важности проявления твердости, целеустремленности и настойчивости в достижении цели.

Источники

Wikimedia Foundation . 2010 .

— Life, the Universe and Everything

Жизнь, вселенная и все остальное

Жизнь вселенная и все остальное

Вселенная и все остальное Жизнь

— понятие многозначное, меняет свое содержание в зависимости от области применения. В биол. науках понимается как одна из форм существования материи, осуществляющая обмен веществ, регуляцию своего состава и функций, обладающая способностью… … Энциклопедия культурологии

Параллельная вселенная (фантастика)

— Параллельный мир (в фантастике) реальность, существующая каким то образом одновременно с нашей, но независимо от неё. Эта автономная реальность может иметь различные размеры: от небольшой географической области до целой вселенной. В параллельном … Википедия

Автостопом по галактике (серия романов)

Адамс, Дуглас Ноэль

— В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Адамс. Дуглас Адамс Douglas Adams Имя при рождении … Википедия

Адамс, Дуглас

— В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Адамс. Дуглас Адамс Douglas Adams … Википедия

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Примечания

Критика

Углубясь в неведомые горы, Заблудился старый конквистадор, В дымном небе плавали кондоры, Нависали снежные громады.

Восемь дней скитался он без пищи, Конь издох, но под большим уступом Он нашел уютное жилище, Чтоб не разлучаться с милым трупом.

Там он жил в тени сухих смоковниц Песни пел о солнечной Кастилье, Вспоминал сраженья и любовниц, Видел то пищали, то мантильи.

Как всегда, был дерзок и спокоен И не знал ни ужаса, ни злости, Смерть пришла, и предложил ей воин Поиграть в изломанные кости.

К ослабевающему герою подступают путаные видения, в которых ружья соседствуют с кружевными накидками. Однако в ответственную минуту сознание проясняется: конквистадор достойно встречает свою смерть. Он не покоряется вечной силе, а нахально предлагает сыграть в азартную игру, проявляя глубинные личностные черты — непримиримость и надежду на удачу.

Разнообразные, на первый взгляд незначительные детали образуют исчерпывающий портрет мужественного героя.

Романтические интонации произведения облечены в четкую выразительную форму: стиль характеризуется ясностью и простотой, небольшим количеством хорошо продуманных и емких тропов.

Цензура

  • Как смутно в небе диком и беззвездном!
  • Растет туман. но я молчу и жду
  • И верю, я любовь свою найду.
  • Я конквистадор в панцире железном.

Волевое начало становится доминирующим. Вот оно — отличие Н. Гумилева от его старших современников: К. Бальмонта, А.

  • Он, как гроза, он гордо губит
  • В палящем зареве мечты
  • За то, что он безмерно любит
  • Безумно-белые цветы.

Даже когда сомнения теснят мужественную душу, раздается призыв к полному самоотречению:

  • Жертвой будь голубой, предрассветной.
  • В темных безднах беззвучно сгори.
  • И ты будешь звездою обетной,
  • Возвещающей близость зари.
Post navigation

Синтаксис (структура предложения, строфы; интонационные акценты, риторические вопросы, многоточие, тире и т.д.)

Я конквистадор в панцире железном, Я весело преследую звезду, Я прохожу по пропастям и безднам И отдыхаю в радостном саду. Как смутно в небе диком и беззвездном!

Растет туман. но я молчу и жду И верю, я любовь свою найду.

И если нет полдневных слов звездам, Тогда я сам мечту свою создам И песней битв любовно зачарую.

Я пропастям и бурям вечный брат, Но я вплету в воинственный наряд Звезду долин, лилею голубую.

Предложения простые с глаголами 1-го лица, констатирующие образ жизни и отношение к ней лирического героя.

Риторический вопрос – вечность неизведанности мира.

Многоточие – подчеркивает напряженность эмоционального состояния.

Предложение сложно-синтаксической конструкции подчеркивает причинно-следственные связи и убежденность в своей победе лирического героя.

Сложносочиненное предложение с противительным союзом НО, подчеркивает способность лирического героя противостоять трудностям в достижении цели.

Стиховая организация произведения (размер, ритм, звукопись)

Состоит из четырех строф. 14 строк.

Я конквистадор в панцире железном,

Я весело преследую звезду, Я прохожу по пропастям и безднам И отдыхаю в радостном саду. Как смутно в небе диком и беззвездном! Растет туман. но я молчу и жду И верю, я любовь свою найду.
Я конквистадор в панцире железном.
И если нет полдневных слов звездам, Тогда я сам мечту свою создам И песней битв любовно зачарую.

Я пропастям и бурям вечный брат, Но я вплету в воинственный наряд Звезду долин, лилею голубую.

Последовательность развития мысли:

– утверждения своего предназначения, радостное мажорное признание своего пути, своего места в жизни и самой жизни.

– не все просто и легко в окружающем мире, но лирический герой-поэт уверен в своем успехе.

– осмысление своего пути и назначения.

– готовность пройти достойно свой путь и достичь поставленной цели

Вся композиция стихотворения изображает сюжетно-эмоциональный перелом в душе лирического героя.

Отклик на события, пережитые поэтом, что придает музыкальность и эмоциональность содержанию.

Путь художника, творца, мужчины, рыцаря творчества

Автор обращается к извечным проблемам человеческого бытия, размышляя о любви и наслаждении в творчестве, самопознании и постижении законов окружающей действительности, о сложности и многогранности жизни, о важности проявления твердости, целеустремленности и настойчивости в достижении цели.

RARUS’S GALLERY

Я стал кочевником, чтобы сладострастно прикасаться ко всему, что кочует. Андрэ Жид. Спб., типо-литография Р.С. Вольпина, 1905. 76, [2] стр. Тираж 300 экз. В печатных издательских обложках. Формат: 21,5х14 см. Первая книга поэта! Редкость!


Библиографические источники:

1. Библиотека русской поэзии И.Н. Розанова, М., 1975, отсутствует!

3. Книги и рукописи в собрании М.С. Лесмана, М., 1989, №733.

5. The Kilgour collection of Russian Literature ( 1750 – 1920 ). Harvard & Cambridge, 1959, отсутствует!

Я конквистадор в панцире железном, Я весело преследую звезду, Я прохожу по пропастям и безднам И отдыхаю в радостном саду. Как смутно в небе диком и беззвездном! Растет туман… но я молчу и жду И верю, я любовь свою найду… Я конквистадор в панцире железном. И если нет полдневных слов звездам, Тогда я сам мечту свою создам И песней битв любовно зачарую. Я пропастям и бурям вечный брат, Но я вплету в воинственный наряд Звезду долин, лилею голубую.

Николай Степанович Гумилев (1886-1921) жил и творил в тот период русской жизни, когда наконец после долгого затишья наступил момент подлинного расцвета поэзии, который носит название серебряного века.

…И Господь воздаст мне полной мерой

За недолгий мой и горький век,-

И умру я не на постели,

При нотариусе и враче…

В красной рубашке с лицом, как вымя,

Голову срезал палач и мне,

Здесь в ящике скользком, на самом дне,

Она лежала вместе с другими…

Я конквистадор в панцире железном…—

таков его первый образ, который станет его гербом, словно взятым из средневековья.

Победа, слава, подвиг — бледные

Слова, затерянные ныне,

Звучат в душе, как громы медные,

Как голос Господа в пустыне…

И так сладко рядить Победу,

Словно девушку, в жемчуга,

Проходя по дымному следу

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Углубясь в неведомые горы, Заблудился старый конквистадор, В дымном небе плавали кондоры, Нависали снежные громады.

Восемь дней скитался он без пищи, Конь издох, но под большим уступом Он нашел уютное жилище, Чтоб не разлучаться с милым трупом.

Там он жил в тени сухих смоковниц Песни пел о солнечной Кастилье, Вспоминал сраженья и любовниц, Видел то пищали, то мантильи.

Как всегда, был дерзок и спокоен И не знал ни ужаса, ни злости, Смерть пришла, и предложил ей воин Поиграть в изломанные кости.

К ослабевающему герою подступают путаные видения, в которых ружья соседствуют с кружевными накидками. Однако в ответственную минуту сознание проясняется: конквистадор достойно встречает свою смерть. Он не покоряется вечной силе, а нахально предлагает сыграть в азартную игру, проявляя глубинные личностные черты — непримиримость и надежду на удачу.

Разнообразные, на первый взгляд незначительные детали образуют исчерпывающий портрет мужественного героя.

Романтические интонации произведения облечены в четкую выразительную форму: стиль характеризуется ясностью и простотой, небольшим количеством хорошо продуманных и емких тропов.

LiveInternetLiveInternet


Николай Степанович Гумилёв

Углубясь в неведомые горы, Заблудился старый конквистадор, В дымном небе плавали кондоры, Нависали снежные громады.

Восемь дней скитался он без пищи, Конь издох, но под большим уступом Он нашел уютное жилище, Чтоб не разлучаться с милым трупом.

Там он жил в тени сухих смоковниц Песни пел о солнечной Кастилье, Вспоминал сраженья и любовниц, Видел то пищали, то мантильи.

Как всегда, был дерзок и спокоен И не знал ни ужаса, ни злости, Смерть пришла, и предложил ей воин Поиграть в изломанные кости.


К ослабевающему герою подступают путаные видения, в которых ружья соседствуют с кружевными накидками. Однако в ответственную минуту сознание проясняется: конквистадор достойно встречает свою смерть. Он не покоряется вечной силе, а нахально предлагает сыграть в азартную игру, проявляя глубинные личностные черты — непримиримость и надежду на удачу.

Разнообразные, на первый взгляд незначительные детали образуют исчерпывающий портрет мужественного героя.

Романтические интонации произведения облечены в четкую выразительную форму: стиль характеризуется ясностью и простотой, небольшим количеством хорошо продуманных и емких тропов.


Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Путь конквистадоров" в других словарях:

Гумилёв, Николай Степанович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гумилёв. Николай Гумилёв Фотография Н. Гумилёва в старших классах гимназии. Имя при рождении … Википедия

Гумилев, Николай Степанович — [1886 1921] поэт. Род. в Кронштадте. Отец его был морским врачом. Все раннее детство Г. провел в Царском Селе. Гимназическое образование начал в Петербурге, закончил в Царском Селе [директором здесь был И. Анненский (см.)]. Окончив среднее… … Большая биографическая энциклопедия

Гумилев — Николай Степанович (1886 1921) поэт. Р. в Кронштадте. Отец его был морским врачом. Все раннее детство Г. провел в Царском Селе. Гимназическое образование начал в Петербурге, закончил в Царском Селе (директором здесь был И. Анненский (см.)).… … Литературная энциклопедия

ГУМИЛЁВ Николай Степанович — Николай Степанович (3.04.1886, Кронштадт 25.08.1921, под Петроградом), поэт, прозаик, лит. критик. Род. в семье корабельного врача. По нек рым сведениям, род отца происходил из духовного звания. Муж А. А. Ахматовой, отец Л. Н. Гумилёва. Большую… … Православная энциклопедия

Гумилев, Николай — Николай Гумилёв Фотография Н. Гумилёва в старших классах гимназии. Имя при рождении: Николай Степанович Гумилёв Дата рождения: 3 (15) апреля 1886 года Место рождения: Кронштадт, Российская империя Дата смерти: август 1921 года … Википедия

Гумилев, Николай Степанович — Николай Гумилёв Фотография Н. Гумилёва в старших классах гимназии. Имя при рождении: Николай Степанович Гумилёв Дата рождения: 3 (15) апреля 1886 года Место рождения: Кронштадт, Российская империя Дата смерти: август 1921 года … Википедия

Гумилев Н. С. — Николай Гумилёв Фотография Н. Гумилёва в старших классах гимназии. Имя при рождении: Николай Степанович Гумилёв Дата рождения: 3 (15) апреля 1886 года Место рождения: Кронштадт, Российская империя Дата смерти: август 1921 года … Википедия

Гумилев Николай — Николай Гумилёв Фотография Н. Гумилёва в старших классах гимназии. Имя при рождении: Николай Степанович Гумилёв Дата рождения: 3 (15) апреля 1886 года Место рождения: Кронштадт, Российская империя Дата смерти: август 1921 года … Википедия

Гумилев Н. — Николай Гумилёв Фотография Н. Гумилёва в старших классах гимназии. Имя при рождении: Николай Степанович Гумилёв Дата рождения: 3 (15) апреля 1886 года Место рождения: Кронштадт, Российская империя Дата смерти: август 1921 года … Википедия

Размер, жанр, тропы

Название Сонет раскрывает и жанр произведения. В него входит два четверостишия и два трехстишия, в общей сложности составляющих четырнадцать строк. Гумилев являлся представителем течения акмеизм, данное течение отвергало символизм. Его приверженцы указывали. Что любое словесное выражение предметно и обозначает свое смысловое значение. Начальные работы Гумилева были энергичны и веселы, в отличие от творчества представителей символизма.

Композиция имеет определенную последовательность двух катренов в виде тезиса (о роли и характере главного героя) и антитезы (рассуждение о жизненных ценностях), терцета синтеза – предполагающего решение конфликта или спора.

В первом варианте стихотворения герой описывается оптимистичным, сильным, жизнерадостным, стремящимся к своей цели. Во второй вариации герой представлен смелым, он осознает сложность жизни и неизбежность смерти. Он готов к поражению и встрече с ним. Второй терцет предполагает развязку и также два варианта развития событий.

Сама сюжетная линия данного произведения – проблемы любви и творчества, человеческой жизни, ее многогранности и желания достижения поставленных задач.

Проблемы и тематика

У него отмечалась страсть к совершенству, возвышенному, необычному, желание ездить и путешествовать как старинные испанские путешественники. Все это было лейтмотивом работ Гумилева, в том числе и рассматриваемого произведения. Основными темами его поэзии были: чувства, жизнь, творчество, война, путешествия.

Не менее важна для Гумилева и тема жизни человека. В своих произведениях он упоминал теорию сверхчеловека. Гумилев придерживался теории о развитии людей, а поэзию в качестве метода связи времен. Все герои поэзии Гумилева наделены в разы увеличенными человеческими качествами.

Работа содержит множество разнообразных троп и выразительных элементов. В нем отмечается большое количество эпитетов, расположенных в двух вариантах произведения и раскрывающих тяжесть и трагичность описываемой обстановки, в повторном варианте имеет место сравнение в самом начале, позволяющее раскрыть характер главного героя. Имеют место метафоры, олицетворения, в самом начале в двух работах есть анафора в отношении местоимений и союзов. Начальное стихотворение включает и риторическое описание, и в первом и во втором есть инверсия.

Стихотворение стало примером лирики, выражения зарубежных стран, героизма, мотивов борьбы.

Читайте также: