Генеле сумочница краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

помню долго ждал вторую книгу, потом потерял закладку. Интересно Автор пишет, правда, большая часть женских метаний. И когда ждать продолжения? Надеялся что это двухтомник - не угадал.

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

Ужасно!
Если вы думаете, что это произведение о пилотах, то ошибаетесь. Все, что о полетах, это так, фон. Об этом автор пишет очень кратко. Главное в книге - глупые рассуждения, самовосхваление и самолюбование ГГ. Я, мол, самый умный, а вы все прах под моими ногами. Неоднократно подчеркивает, что держит в кармане большую дулю по отношению ко "всем совкам". ГГ даже с девушками не знакомится, ибо они все "уродины" и чуть ли не все больны венерическими заболеваниями.

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

Два метра на четыре странички текста?

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

Рейтинг: +4 ( 4 за, 0 против).

чисто женский роман.

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

Читать можно, даже увлекает. Но много чего не дотягивает и не хватает. Но на фоне большой массы писателей в стиле иванушки-дурочка, можно дать оценку хорошо.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Генеле-сумочница: краткое содержание, описание и аннотация

Людмила Улицкая: другие книги автора

Кто написал Генеле-сумочница? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Людмила Улицкая: Искренне ваш Шурик

Искренне ваш Шурик

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Людмила Улицкая: Пиковая Дама и другие

Пиковая Дама и другие

Людмила Улицкая: Сонечка

Сонечка

Людмила Улицкая: Зеленый шатер

Зеленый шатер

Людмила Улицкая: Медея и ее дети

Медея и ее дети

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Генеле-сумочница — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

По темпераменту тетя Генеле была общественным деятелем, но крупные задачи ей в жизни как-то не подвернулись, и по необходимости она занималась проблемами относительно мелкими, в частности следила за чистотой северо-западного угла дворового довольно обширного скверика. Собственно, масштаба ее хватило бы и на весь сквер, но она предпочитала взять более мелкий участок, но зато уж здесь добиться совершенства. Тетя Генеле очень любила совершенство.

Как только слегка подсыхала грязь, она, увязая ботинками в замаскированных послезимним сором лужах, притаскивалась на свою позицию еще не покрашенную скамью возле разрушенного фонтана - и садилась поджидать нарушителей.

Весенняя предпраздничная уборка еще не началась, и дорожки были покрыты линялыми конфетными обертками, разбухшими окурками и мелкими, наскоро использованными предметами бесприютной любви.

Время было еще мертвое, посетители редко заглядывали в сквер, но Генеле начинала свой сезон загодя, опережая первого посетителя на день-другой.

На этот раз первым зашел мужчина с портфелем, сел неподалеку, закурил и бросил спичку за спину. Генеле вся встрепенулась, как охотничья собака, и, сладко улыбаясь, сделала пристрелку:

- Гражданин, от вас урна в двух шагах, неужели трудно?

Гражданин непонимающе посмотрел на нее озабоченными отвлеченными глазами:

- Простите, вы что-то сказали?

- Да, - раздельно и наставительно произнесла Генеле, - от вас урна в двух шагах, а вы бросаете спичку прямо на землю!

Он неожиданно засмеялся, встал, поднял спичку, которая свежо белела среди потемневшего серого мусора, и бросил ее в урну.

Старуха разочарованно отвернулась: дичь была ненастоящая. Мужчина покурил и ушел, бросив окурок куда положено.

- Всегда бы так, - проводила она его презрительным словом, полная уверенности, что следующую спичку без ее надзора он все равно бросит мимо урны.

Потом пешком пришли три опухших потрепанных голубя. Вид у них был похмельный. Генеле вытащила из хозяйственной сумочки банку с размоченным хлебом, который она собирала по соседям, - у нее у самой никогда хлеб не заваливался, - намяла хлеб и ровно разделила на три порции. Но глупые птицы справедливости не понимали, а может, были убежденными коллективистами. Отталкивая друг друга, они кинулись втроем на ближайшую кучку и жадно расклевали ее, а двух других и вовсе не заметили.

Генеле пыталась обратить их внимание на пищу, но, как всегда, осталась непонятой.

Она дождалась обеденного времени и, когда проглянуло чахлое солнышко, потащилась на кривеньких костяных ногах к себе домой. Настроение у нее было прекрасное - межсезонье закончилось, и она ощущала душевный подъем. К тому же после обеда наступало время исполнения ею главного жизненного долга визита к родственникам. Ходила она к ним по графику: сестра Маруся, племянница Вера, племянница Галя, внучатая племянница Тамара и племянник Виктор составляли один цикл, второй возглавлял брат Наум, проживающий с неженатым и немного неудачным сыном Григорием. Потом следовали племянник Александр и племянница Рая. Были еще две бездетные сестры, Мотя и Нюся, а замыкала родственный круг Анна Марковна, родственница дальняя, но в глазах Генеле достойная визитов.

Так как родственников было достаточно много, то Генеле попадала в один и тот же дом обыкновенно не раньше, чем через месяц. И с этим все мирились, понимая, что она выполняет функции некоего цемента, не позволяющего семье окончательно распасться.

Маленькая, опрятно одетая, белокудрявая, она входила в дом и произносила фразу, которая на первый взгляд казалась комплиментом, что-нибудь вроде:

- Маруся, в прошлый раз ты так прекрасно выглядела.

Она была гением по этой части: никогда никому она не говорила ничего неприятного, только комплименты, но все же они были какие-то подпорченные.

- Ах, если бы вы знали, какой у Шуры сын! Круглый отличник, одни сплошные пятерки! Но вы же понимаете, какой теперь в школе уровень?

- Ах, Галя! Очень вкусный пирог! Если бы ты знала, какие пироги с капустой печет Рая, это просто объедение! - восклицала она, доедая пирог, испеченный как раз Галей.

Она входила в дом, увешанная мелкими хозяйственными сумочками, а под левым локтем у нее плотно сидела большая дамская сумка, с которой она никогда не расставалась. Именно из-за нее она и получила свое прозвище Сумочница.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Генеле-сумочница

А вас знают на городском базаре?

Меня знают, вот отдала себе в этом отчёт и решила записать ко дню взятия Бастилии, а то потом будет неактуально.

Да, меня знают на Центральном рынке столицы. Это вам не на углу, где круглосуточно сидит овощной марокканец, знакомый со всеми кошками в квартале, а на Аббатуар, который на выходных обслуживает весь город с прилегающими деревнями. И я их знаю, я сначала годами их выбирала среди десятка, иногда среди нескольких десятков по методу Генеле-сумочницы , а потом пребывала их верной клиенткой. Всего два-три раза в месяц, но годами.

Итальянский сыроколбасный парень уже не спрашивает, чего мне завернуть – он наизусть запомнил мои стандартные сырные нужды. Фламандский витлуфно-шампиньонный человек снисходит до того, чтобы первым поздороваться по-французски с убойным акцентом. Яичные фермеры, особенно жена, вылупившаяся из перепелиного яйца кореянка, уже начинают мне улыбаться персонально. Мясная семья, списанная с епископов и монахинь ван-Эйка, уже привыкла, что во время постов я покупаю у них только кошачий рацион. Знойный рыбный араб уже замечает меня издали и начинает подмигивать заранее, обслуживая предыдущего клиента. Оливково-орехово-медовый абрек хмурит брови, если я соглашаюсь быть обслуженной его сподвижником, не дождавшись, пока он освободится. Ничего, абрек, я ещё приду, и ты, пожалуйста, будь на месте. И все остальные тоже, кого знаю и кого ещё узнаю, вот так, сорок раз в год приходя в гости на три минуты – будьте на месте, это украшает жизнь.

В Питере я прожила те же девять лет практически во дворе Некрасовского рынка, и там я знала от силы парочку заметных хозяев. А меня не знал никто.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Текст.doc

Слайд 1

Работу выполнили:

Хлестунова Анастасия и

Рогозин Дмитрий ,

Слайд 2

Людмила Евгеньевна Улицкая родилась в 1943 году в городе Давлеканово , Башкирской АССР. П о образованию биолог-генетик, что никак не помешало стать ей известной писательницей.

Слайд 3

Слайд 4

- Одной из нравственных проблем, поднятых Л.Е.Улицкой, является скупость.

- Мотивы накопительства нашли отражение и в произведениях других писателей, таких как:

Слайд 9

Слайд 10

мы рассмотрим подробнее.

Слайд 11

Первое, что объединяют главных героев, - почтенный возраст .

Слайд 12

И Генеле , и Барон одиноки .Они чужды окружающим.

Между старым Бароном и его сыном - смертельная вражда, в результате которой старик гибнет.

Слайд 13

Оба героя скупы. Обратимся к тексту.

Мне все послушно, я же - ничему;

Я выше всех желаний; я спокоен……

А сколько человеческих забот,

Обманов, слез, проклятий

Оно тяжеловесный представитель!

Тут есть дублон старинный… вот он. Нынче

Вдова мне отдала его, но прежде

С тремя детьми полдня перед окном

Она стояла на коленях воя.

Шел дождь, и перестал, и вновь пошел,

Притворщица не трогалась……………………

Да! Если бы все слезы, кровь и пот,

Пролитые за все, что здесь хранится,

Из недр земных все выступили вдруг,

То был бы вновь потоп- я захлебнулся б

В моих подвалах верных

Слайд 14

Смысл жизни героев – оберегать свои сокровища. Для старого Барона величайшая ценность - его сундуки.

Для Генеле – заветная сумка

И Барон, и Генеле никогда не расстанутся со своими драгоценностями потому, что данная потеря для них равноценна смерти.

Слайд 15

Оба произведения заканчиваются смертью героев, такова их расплата за жадность и скупость.

Барон умирает далеко не как рыцарь, и в последние минуты жизни он думает только о своем золоте, произнося:

Где ключи? Ключи, ключи мои.

А в рассказе Людмилы Улицкой у Генеле случается удар , и она попадает в больницу. Однако последние минуты жизни ее наполнены высочайшим драматизмом: «В голове Генеле посветлело, мучительная чехарда из бессвязных картинок внутри и снаружи замедлилась, и из нее выплыл один-единственный образ вместе со словом, к нему относящимся. Это была сумка…. Она сказала довольно громко:

Слайд 16

Проанализировав эти два произведения, мы пришли к выводу - герои :

- Главной целью своего существования видят пустое накопительство.

Слайд 17

Это привело их к одиночеству, непониманию окружающими и преждевременной смерти. Деньги и бриллианты погубили их душу, а впоследствии и их самих.

И, подводя итоги, нам хотелось бы отметить, что в совершенно разных по жанру и по времени написания в произведениях раскрывается одна и та же тема накопительства и скупости. Эта тема была актуальна во все времена, актуальна она и сегодня.

Выбранный для просмотра документ Хлестунова или Рогозин.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

. Людмила Евгеньевна Улицкая родилась в 1943 году в городе Давлеканово, Башки.

. Людмила Евгеньевна Улицкая родилась в 1943 году в городе Давлеканово, Башкирской АССР. По образованию биолог-генетик, что никак не помешало стать ей известной писательницей.


Одной из нравственных проблем, поднятой Л.Е.Улицкой, является скупость. Мотив.

Одной из нравственных проблем, поднятой Л.Е.Улицкой, является скупость. Мотивы накопительства нашли своё отражение и в произведениях других писателей.






-Бездуховны, -Скупы, -Бесчеловечны, -Главной целью своего существования они в.

-Бездуховны, -Скупы, -Бесчеловечны, -Главной целью своего существования они видят пустое накопительство.

Проектно-исследовательская работа на тему: "Скупость иссушает душу (вечная тема в литературе)".

Цель работы: Выявить общее и изменившееся в образах и содержании произведений писателей XIX и XX веков: А. С. Пушкина и Л. Е. Улицкой. Метод исследования: аналитический анализ и сравнение произведений разных эпох. Основной результат работы - статья по теме исследования, презентация для выступления на научно - практической конференции.

ВложениеРазмер
Текст проектно-исследовательской работы "Скупость иссушает душу (вечная тема в литературе)" 99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Полное название темы работы

Скупость иссушает душу (вечная тема в литературе)

Название секции форума

Современная и классическая литература

Фамилия имя отчество (полностью)
автора, дата рождения (ДД.ММ.ГГГГ)

Шеховцова Ирина Петровна

Место выполнения работы

Столярова Тамара Ивановна

Столярова Тамара Ивановна

Телефон 8 950 43 86 109

Ответственный за корректуру текста работы

Абрамова Анастасия Сергеевна

e-mail (обязательно)
Контактный телефон

Шеховцова Ирина Петровна

п. Канифольный, МБОУ «Берёзовская СОШ, 10 класс

Руководитель Столярова Тамара Ивановна

Цель научной работы: выявить общее и изменившееся в образах и содержании произведений писателей XIX и XX веков: А. С. Пушкина и Л. Е. Улицкой.

Метод: аналитический анализ и сравнение произведений разных эпох

В одном мгновенье видеть вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность

И небо – в чашечке песка.

Метод: аналитический анализ и сравнение произведений разных эпох.

Вечные темы в литературе - традиционные проблемы

Литературные произведения, в абсолютном своем большинстве, имеют стабильные вечные темы, особенность которых состоит в том, что они практически неисчерпаемые, так как всегда будут актуальными в любом обществе. Сколько вариантов их раскрытия ни было бы, все равно каждый раз остается что-то недосказанное, а также то, что поддается совершенно другой интерпретации в новых исторических условиях. Знакомясь с различными литературными произведениями, мы поражаемся тому, как одна и та же тема видится разным писателям. По большому счету, многие литературные произведения, дошедшие до нас, описывают один и тот же сюжет, но разделенный и подкорректированный веками.

Вечные темы литературы можно разделить на следующие категории:

1. Онтологические – темы неопознанных вечных явлений: космос, свет, тьма.

2. Антропологические темы :

- понятие бытия – грех, причастность, гордыня, жизнь человека, смерть.

- эпохальные события – войны, революции, мир, гражданская деятельность.

- сфера социальных инстинктов – любовь, дружба, семья, рвение к власти, социальные трансформации человека.

Рассуждения о вечных проблемах также весьма характерно для литературного процесса. Основной вечной проблемой, которая обсуждается в литературных произведениях, являются вопросы и проблемы нравственности человека и общества. Наряду с описанием данной проблемы, в литературе указаны и пути ее решения – для общества это революция или реформа, для человека – нравственное усовершенствование.

Еще одной традиционной вечной проблемой является вопрос о неприятии обществом отдельной личности, так называемого, героя – одиночки. Особое место в литературном процессе занимает осветление общечеловеческих проблем – поиски смысла жизни, понимание добра и зла, внутренние терзания и т.д.

В повести Улицкой прообразов для главной героини – Мур - не было.

Обе героини внушают страх своим близким:

Обе дамы педантично относились к своей внешности:

Мур всеми силами старалась продлить молодость, вследствие чего даже пошла на пластическую операцию.

Образы мучениц Пиковых Дам. Жертвенная любовь

У Лизаветы Ивановны, имеется своя тайна: отношения с Германном

Лиза - жертва придирок и упрёков графини, потому что она социально не защищена.

У Анны Фёдоровны тайна – поездка в Грецию, о которой Мур не знает, хранит втайне во имя счастья дочери и внуков

Носителем жертвенной любви выступает Анна Федоровна. Непрестанно подчиняя собственную жизнь прихотям и желаниям Пиковой Дамы, Анна Федоровна порождает из числа своих близких социальных паразитов. Примером предположения является намерение дочери и внуков бросить дом ради полного удовольствий и достатка мира Марека, и пренебрежение к нуждам близких, которое демонстрирует Леночка – студентка вуза. У неё сформированы черты характера от матери и от Мур.

- А стакан простой воды я могу получить в этом доме?

Вечные темы: любовь, семья, взаимопонимание, будущее героев, их судьба – объединяют два одно имённых произведения разных эпох.

Почтенный возраст героев

Рыцарские турниры, праздники, жизнь при дворе — всё это уже не волнует старого Барона. Бывший “храбрый рыцарь” ныне живёт уединённо и замкнуто, он несказанно богат.

Послушна мне, сильна моя держава;

В ней счастие, в ней честь моя и слава!

Старая Генеле“по темпераменту была общественным деятелем”, однако “крупные задачи в жизни ей не подвернулись, и по необходимости она занималась проблемами относительно мелкими”. Так, она следит за чистотой скверика, пытается приучить прохожих бросать окурки в урну, а голубей — делить по справедливости размоченный для них хлеб, мастерски выбирает продукты на рынке, с завидной изобретательностью готовит десяток блюд из одной курицы. Но во всех жизненных ситуациях Генеле остаётся непонятой, и её энтузиазм наталкивается на абсолютное равнодушие даже близких ей людей.

Отношение к семье

Старый Барон одинок

Старый Барон является разрушителем семьи. Между ним и сыном — смертельная вражда, в результате которой старик гибнет

Генеле, несмотря на большое число родственников , “независимо одинока”, а многие её добрые начинания не находят понимания у окружающих.

“Главным жизненным долгом” Генеле считала визиты к родственникам (брат, сёстры, племянницы — всего двенадцать человек), которых она посещала строго по определённому графику, выполняя “функции некоего цемента, не позволяющего семье окончательно распасться”.

главный смысл жизни— оберегать свои сокровища. Для Барона величайшая ценность — это его сундуки

Весь день минуты ждал, когда сойду

В подвал мой тайный, к верным сундукам

Лишь сундуки, точнее, их содержимое: золото — то, что навсегда останется верным, что не предаст, не обманет, не потускнеет, потеряв ценность. Пять сундуков и шестой, “ещё неполный”, в который нужно “горсть золота накопленного всыпать”, — это и есть единственная цель в жизни и сама жизнь: “Вот моё блаженство!”

В этой сцене Барон поистине священнодействует, совершает торжественный обряд.

Я каждый раз, когда хочу сундук

Мой отпереть, впадаю в жар и трепет.

. сердце мне теснит

Какое-то неведомое чувство…

Нет для Барона хуже наказания, чем сознание того, что его блаженству когда-то настанет конец – он не сможет видеть свои сундуки, и наследник-сын, “безумец, расточитель молодой, развратников разгульных собеседник”, осквернит всё то, что для Барона свято.

Барон “выстрадал” богатство ценой “горьких воздержаний, обузданных страстей, тяжёлых дум, дневных забот, ночей бессонных”. Разве справедливо, что Альберу всё это достанется даром?

Этим она отличается от Барона. Отличается своими представлениями о душевности, о родственных связях. В отличие от Барона, в сознании которого смещены все нравственные границы, Генеле всё-таки верит в вечные ценности — например в то, что семья для каждого человека должна быть незыблемой. Возможно, никогда не забывать о родственниках ей не позволяет совесть, которая, несмотря ни на что, живёт в каждом человеке. Ведь если бы Генеле не скупилась, денег, вырученных за бабушкины серьги, наверняка хватило на безбедное существование всей многочисленной родни, однако, так же как и для Барона, расстаться с драгоценностями для неё равносильно смерти.

Гибель старика обусловлена его жизненными принципами, его всепоглощающей страстью к деньгам, непомерным властолюбием, а также неразрешимым конфликтом, существующим между Филиппом и его сыном, — как семейным, так и мировоззренческим. Барон, погибая, лишается своих сокровищ (по всей видимости, произойдёт то, чего он так страшился, — богатство перейдёт к его “непутёвому” наследнику), но он также теряет свою мистическую власть над миром. Герой пушкинской трагедии, по мнению исследователей, умирает не как рыцарь, а как скупец, в последний миг думая лишь об утраченном золоте: “Где ключи? Ключи, ключи мои. ”

Слово “ключ” связан с рыцарской честью, рыцарским словом, открывающим “все сундуки фламандских богачей”.

Нас уверяют медики: есть люди,
В убийстве находящие приятность.
Когда я ключ в замок влагаю, то же
Я чувствую, что чувствовать должны
Они, вонзая в жертву нож: приятно
И страшно вместе.

В сцене смерти Филиппа образ ключей соотнесён с символической утратой Бароном богатства и власти. Такое развитие образа весьма интересно: рыцарское слово превращается в орудие преступления — и, как следствие, утрачивается мифическая власть над миром.

В рассказе Улицкой, конечно, нет средневекового размаха страстей, нет феодальных противоречий, а смерть старой женщины показана вполне обыденно. Генеле, отправляясь к брату с традиционным пасхальным угощением, внезапно почувствовала себя плохо, упала на улице. И вот — то ли кровоизлияние в мозг, то ли спазм сосудов, но старушка умирает в больнице, полностью так и не придя в сознание. Однако последние минуты жизни Генеле наполнены поистине высочайшим драматизмом.

“В голове у Генеле немного посветлело, мучительная чехарда из бессвязных картинок внутри и снаружи замедлилась, и из неё выплыл один-единственный образ вместе со словом, к нему относящимся. Это была сумка… Она сказала довольно громко:

До самого глухого часа ночи она кричала то единственное слово, которое у неё ещё оставалось. Она пыталась вскочить, бежать, дёргалась и металась. Чтобы она не упала с кровати и не разбилась, её обвязали сеткой.

А сумка как будто была уже у неё в руках, и она не хотела её отдавать и всё кричала: сумка! сумка!

…Так она и умерла, скрючив левую руку и подогнув пальцы, сжимающие невидимый замок”.

Как мы видим, даже умирая, Генеле до последнего вздоха борется за свои драгоценности. Ту самую заветную сумку едва смогли оторвать от её рук лишь после смерти героини.

Но маленькая невзрачная старушонка оказалась “хитрее” и мудрее пушкинского Скупого рыцаря. Никто ведь так и не догадался, что за “хлам” был спрятан в её старой потрёпанной сумке. Генеле удалось даже то, что оказалось не под силу рыцарю, пожелавшему соперничать со всемогущими богами и мечтавшему о том, чтобы золото уснуло на дне его сундуков, “как боги спят в глубоких небесах”. Сам Барон, как мы помним, желал бы выйти из могилы и “сторожевою тенью сидеть на сундуке и от живых сокровища хранить”.“Она (племянница Галя) знала, как сделать приятное Генеле: когда будут её хоронить, она незаметно положит в гроб эту самую сумочку… Так оно и было: развеялся серый дымок над трубой Донского крематория, и пошла себе по небесной дорожке суетливой походочкой сквозистая на просвет ветхая Генеле, прижимая к левому боку тень сумочки, в которой на вечные времена хранились тени бриллиантов, окончательно убережённые ею от властей и от родственников…”

Вот так московская старушка 90-х годов ХХ века смогла достичь того, что видел своей конечной целью средневековый Скупой рыцарь…

Читайте также: