По телефону сообщили об угрозе террористического акта в школе

Обновлено: 03.07.2024

Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования?

Вы один или с вами есть еще кто–либо?

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

  • голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);
  • темп речи: быстрая (медленная);
  • произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;
  • манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодо­рожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое).

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его про­должительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

  • Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
  • Какие конкретные требования он (она) выдвигает?
  • Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?
  • На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
  • Как и когда с ним (с ней) можно связаться?
  • Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании.


Вашему вниманию предлагается памятка, посвящённая борьбе с терроризмом.

В XXI веке каждому человеку особо важно знать меры по предупреждению совершения террористического акта.

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.

об угрозе совершения теракта по телефону

  1. При получении информации об угрозе террористического акта по телефону ни в коем случае не бросайте трубку!
  2. Зафиксируйте точное время начала разговора.
  3. Не паникуйте, старайтесь сохранять спокойствие и терпение на протяжении всего разговора.
  4. Постарайтесь запомнить разговор дословно, при возможности зафиксировать на бумаге или воспользоваться любой техникой, обладающей функцией звукозаписи (лучший вариант).
  5. Внимательно и в полной мере выслушайте всю информацию, которая Вам сообщается.
  6. Отвечайте и задавайте вопросы вежливым, спокойным голом: максимально исключите раздражение, насмешку, резкость, пренебрежение или волнение.
  7. Не ведите себя вызывающе: недопустимо применять какие-либо оскорбления в адрес того, кто в данный момент сообщает Вам информацию по телефону.
  8. По ходу разговора отметьте пол, возраст, эмоциональное состояние звонившего и особенности его речи:
  • голос (громкий, тихий; низкий, высокий);
  • темп речи (быстрый, медленный);
  • произношение (отчётливое, искажённое, с заиканием, акцент, диалект);
  • манера речи (с издёвкой, развязная; нецензурные выражения).
  1. Обязательно отметьте звуковой фон (шум машины, железнодорожного транспорта; звук аппаратуры, голоса; шелест леса и так далее).
  2. Обратите внимание на характер звонка (городской, междугородный).
  3. Постарайтесь удержать злоумышленника на линии как можно дольше.
  4. В процессе разговора сообщите о происходящем руководству (если Вы, к примеру, находитесь в каком-либо учреждении); если это невозможно осуществить, сообщите немедленно по окончании разговора.
  5. В ходе разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:
  • куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;
  • какие конкретные требования он выдвигает;
  • действует ли он один, или выступает в роли посредника / представителя какой-либо группы лиц;
  • на каких условиях он(и) согласен (согласны) отказаться от задуманного;
  • как и когда с ним(и) можно связаться;
  • кому вы можете или должны сообщить об этом звонке;
  • с какой целью, где и когда запланировано совершение теракта.
  1. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами (и вашим руководством) решений или совершения каких-либо действий.
  2. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.
  3. Зафиксируйте точное время окончания разговора, установите его продолжительность.
  4. При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету / мини-диск с записью разговора, примите все возможные меры по сохранению этой улики; обязательно установите новый носитель для записи.
  5. Обязательно запишите определившийся номер в тетрадь (при наличии в телефоне функции автоматического определителя номера) и запомните его.
  6. Незамедлительно сообщите всю информацию в правоохранительные органы и получите инструктаж для дальнейших действий.
  7. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.
  8. Ведите строгую учётную запись поступающих звонков.
  9. При необходимости, эвакуируйте людей. Обеспечьте беспрепятственную работу сотрудникам следственно-оперативной группы, подчиняйтесь их распоряжениям.
  10. Сохраняйте спокойствие.

Помните, что соблюдение Вами всех вышеперечисленных правил способствует эффективной работе правоохранительных органов по борьбе с терроризмом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Протокол № 04 от 05.04.2021г.

Зам.директора по ВР

И Н С Т Р У К Ц И Я

по антитеррористической безопасности

при поступлении угрозы террористического акта

И Н С Т Р У К Ц И Я

по антитеррористической безопасности

при поступлении угрозы террористического акта по телефону

1. Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону:

- своевременно оснащать телефоны школы устройствами АОН и звукозаписывающей аппаратурой;

- не распространять о факте разговора и его содержании;

- максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией;

- реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;

- при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;

- при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую;

- обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю образовательного учреждения;

- при необходимости эвакуировать обучающихся и постоянный состав образовательного учреждения согласно плану эвакуации в безопасное место;

- обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кинологов и т.д.;

Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

- Когда может быть проведен взрыв?

- Где заложено взрывное устройство?

- Что оно из себя представляет?

- Как оно выглядит внешне?

- Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?

- Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования?

- Вы один или с вами есть еще кто–либо?

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

- голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

- темп речи: быстрая (медленная);

- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;

- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодо­рожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое).

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его про­должительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

- Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

- Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

- Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

- На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

- Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

- Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании.

1.Не прерывайте говорящего и попытайтесь узнать, где заложено взрывное устройство, когда произойдёт взрыв, как выглядит устройство, для чего оно заложено, есть ли ещё в здании аналогичные предметы, какие требования предъявляет сообщающий о взрывчатке, действует он один или совместно с кем-то.

2. По завершении разговора не кладите телефонную трубку на аппарат.

3.Сообщите о звонке по телефонам 102, 101, 112.

4.Сообщите о чрезвычайной ситуации руководству учреждения образования, при отсутствии дежурному администратору.

Руководство учреждения образования, дежурный администратор:

1.Отдать указания о включении оповещения об эвакуации.

2.Организовать эвакуацию из здания учреждения образования в заранее определенное место.

3.Установить количество эвакуированных и количество пострадавших.

4.Организовать оказание первой помощи пострадавшим.

6.Информировать вышестоящую организацию о чрезвычайной ситуации.

Педагог

1.При поступлении сигнала об эвакуации:

1.1.взять классный журнал;

1.2.построить учащихся в колонну по два;

1.3.произвести эвакуацию учащихся из помещения класса, здания учреждения образования, согласно схемы эвакуации;

1.4.при завершении эвакуации проверить наличие учащихся,

1.5.сообщить руководству учреждения образования о количестве эвакуированных учащихся, наличии пострадавших;

Учащиеся:

1.При поступлении сигнала об эвакуации сохраняйте спокойствие.

2.Не кричите, не шумите, не балуйтесь.

3.Внимательно слушайте учителя и выполняйте его команды.

4.Никуда не убегайте и находитесь рядом с классом.

5.Проследуйте за учителем к выходу.

Алгоритм действий при попытке проникновения посторонних лиц на территорию учреждения образования

Дежурный учреждения образования:

1.Уточнить цель посещения учреждения образования.

2.Попросить предъявить документы, удостоверяющие личность.

4.Сообщить о чрезвычайной ситуации руководству учреждения образования, при его отсутствии – дежурному администратору.

5.Постарайтесь запомнить, как выглядит посетитель. Во что он одет, особенности его речи, особые приметы (большие родинки, шрамы, татуировки), спекцифику походки и другие приметы.

Руководство учреждения образования, дежурный администратор:

1.Отдать указания о включении оповещения о незаконном проникновении на территорию учреждения образования (один продолжительный звонок)

  1. Сообщить о случившемся в органы внутренних дел (по телефону

3.Принять меры по предупреждению паники, а в случае необходимости осуществить эвакуацию учащихся и педагогов из здания.

4.Не провоцировать посетителя к действиям, которые могут повлечь за собой применение им физической силы или оружия.

5.По своей инициативе в переговоры с посетителем не вступать.

  1. Принять меры, направленные на сохранение жизни и здоровья людей.

7.Информировать вышестоящую организацию о чрезвычайной ситуации.

Педагог:

1.При поступлении сигнала о незаконном проникновении на территорию учреждения образования:

  1. Не поддаваться панике самому и успокоить детей;
  2. Закрыть двери кабинетов на ключ и изнутри заблокировать
  3. двери (партами, стульями, шкафами и т.д.);
  4. Не подходить к окнам, разместить детей ниже уровня парт, в

дальней части класса;

1.5.Не допускать действий, которые могут спровоцировать посетителя к применению физической силы или оружия, и привести к жертвам;

1.6.Не покидать помещение класса до указаний руководства учреждения образования или сотрудников силовых структур.

Учащиеся:

1.При поступлении сигнала о незаконном проникновении на территорию учреждения образования:

1.1.Не паниковать и внимательно слушать указания учителя;

1.2.Не привлекать к себе внимания: не разговаривать, не шуметь, не кричать, сохранять спокойствие;

Евгений Ющенко

media252936.jpg

1 Принять тревожный звонок

  • Реагировать необходимо на каждый поступивший звонок с угрозами.
  • Во время общения с предполагаемым террористом говорите спокойно и вежливо, не прерывайте говорящего.
  • Попробуйте выяснить, где заложено взрывное устройство, что оно собой представляет, как выглядит и когда может сработать. Расспросите говорящего о его цели и требованиях, а также выдвигает ли он их от себя лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группировку. Также постарайтесь узнать, на каких условиях предполагаемый террорист согласен отказаться от своей идеи, как и когда с ним можно связаться.
  • Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

2 Запомнить подробности разговора

  • По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи (громкий / тихий, высокий / низкий голос, быстрый / медленный темп), обратите внимание на дефекты дикции, если они есть (например, картавость, шепелявость или заикание), отметьте акцент или диалектный говор. Запомните манеры речи (развязная, с издёвкой, с использованием нецензурной лексики).
  • Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомобилей или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и так далее).
  • Зафиксируйте точное время начала общения и его продолжительность. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

3 Сохранить полученную информацию и передать её правоохранителям

Во время разговора постарайтесь дать знать о поступившей угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить об угрозе оперативному дежурному полиции территориального отделения или по телефону 102 и дежурному по ФСБ.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге или записать на цифровой либо аналоговый носитель информации (карту, мини-диск, кассету). При использовании звукозаписывающий аппаратуры после разговора нужно сразу же извлечь носитель и принять меры для его сохранности, а на его место обязательно вставить другой.

При наличии АОН нужно записать определивший номер телефона в тетрадь, чтобы случайно не потерять.

Немедленно передайте полученную по телефону информацию в правоохранительные органы, руководителю школы, начальнику отдела образования, в вышестоящий орган исполнительной власти (схема оповещения должна быть согласована и отработана заранее со всеми заинтересованными службами).

4 Эвакуировать детей и коллектив школы

Выводить учеников и педагогов в безопасное место нужно согласно плану эвакуации.

За оправдание теракта создатель Telegram-канала проведёт 7 лет в колонии

При этом необходимо использовать маршруты, удалённые от местонахождения подозрительного предмета (если он найден), или только запасные выходы.

Руководитель образовательного учреждения должен обеспечить беспрепятственный доступ во взрывоопасную зону оперативно-следственной группе, кинологам, сапёрам для обследования предмета и обезвреживания взрывного устройства и оказывать им необходимое содействие.

5 Не трогать подозрительные предметы

Ещё до прибытия оперативно-следственной группы сотрудники охраны должны постараться точно определить местонахождение подозрительного предмета, а в случае обнаружения ограничить к нему доступ и следить за тем, чтобы к нему никто не приближался.

IMG_7251.JPG

Находку нельзя трогать, вскрывать, перемещать, заливать её жидкостью, засыпать песком или грунтом. Рядом нельзя пользоваться радио- и электроаппаратурой, переговорными устройствами. При необходимости нужно организовать отключение бытовых и производственных коммуникаций, газа, воды и электричества.

Вместе с тем необходимо усилить охрану всей школы: подозрительный предмет может быть не единственным.

Время обнаружения потенциально опасной находки стоит зафиксировать и позаботиться о том, чтобы те, кто на неё наткнулся, присутствовали в момент прибытия оперативно-следственной группы.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook — будьте в курсе актуальных новостей Новосибирска.

Читайте также: