Пол гэллико белая гусыня краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

На заброшенном маяке селится горбатый художник с туманным прошлым. Он живет одиноко, собирает в море устриц и заботится о перелетных птицах, предос­тавляя им временный приют для отдыха посреди долгого перелета над морем. В один прекрасный день к художнику обращается за помощью простая деревенская девочка, нашедшая на болотах раненую белую гусыню, принесенную ураганом из Канады в Англию. Вместе выхаживая гусыню, художник и девочка привыкают друг к другу, и между ними зарождается настоящая дружба, которая с годами все больше крепнет и к началу войны перерастает в большую любовь. Ангелом-хранителем любви Филиппа и Фрит в этой наполненной поэзией книге становится белая гусыня по имени Принцесса.



Это как раз то, что, на мой взгляд, очень нужно подросткам и тем, кто вот-вот достигнет подросткового возраста: ведь тема отношений с Богом, хотим мы того или нет, относится к разряду сложных – пусть об этом и не принято говорить. А дети в определенные периоды своей жизни как раз очень нуждаются в том, чтобы с ними об этом говорили – независимо от того, связана их жизнь с какой-то религией или нет, и независимо от результата этого разговора. Говорить, обсуждать – уже психотерапевтическое действие. Думаю, такое желание возникает у детей и подростков, когда у них обостряется чувство собственной конечности, – то есть в период возрастных кризисов. Или же когда они сталкиваются с непреодолимыми обстоятельствами, воспринимающимися как жестокая жизненная несправедливость.

Наверное, с этим можно спорить – мол, в реальности можно найти и примеры обратного, – но в художественной системе Пола Гэллико это аксиома.

Illustr 1

Главные герои в его произведениях почти всегда странные (и это сразу привлекает к ним читателей, потому что странность всегда сродни чему-то нездешнему, волшебному, а подростки вообще очень часто живут с ощущением собственной странности). И автор странность своих героев подчеркивает и лелеет. Они странные и внешне, и внутренне: внутренняя странность является органичным следствием внешней. Странность как бы очерчивает вокруг героя некий магический круг одиночества, располагающего к погружению в себя, к интенсивной внутренней жизни – и к обостренному чувству родства с природой. Это делает их жизнь осмысленной при любых обстоятельствах.

Правда, все непросто?

А что точно знают маленькие дети, так это то, что кошку можно любить! И дети целиком на стороне кошки и ее маленькой хозяйки. Такие сюжетные коллизии и переживания героев понятны даже шестилетке.

И всех – и маленьких, и взрослых – крепко держит сюжет. Согласен ты с автором в его теоретических конструкциях или нет, видишь ты, какими нитками сшито повествование или не видишь, – сюжет прямо не отпускает.

Как и доказательство бытия Божия.

1

*
*
*
*
*
*

Эта небольшое по объёму произведение действительно написано в лучших традициях упомянутого мастера короткой прозы. Но заподозрить его автора в заведомом подражании не возникает и мысли. Просто сразу становится очевидным — он тоже из тех, кто способен простым словом выразить самые глубокие чувства и переживания.

Однажды в старом, давно уже не работающем маяке поселяется человек по имени Филипп Райадер. Все считали его странным и даже откровенно побаивались из-за необычной внешности — у Филиппа от рождения был горб и искалеченная рука. Люди избегали общения с ним, а Филипп любил людей и хотел быть им полезным. Но смирился со своей участью и большую часть жизни проводил в одиночестве, скрашенном лишь обществом диких птиц, доверчиво слетавшихся к нему каждую весну. Но всё изменилось, когда в один прекрасный день на пороге маяка появилась девушка с раненной белой гусыней в руках.

Фрида — так звали девушку — попросила Филиппа помочь птице. Несколько месяцев подряд они вместе выхаживали её, назвав Принцессой. В благодарность за любовь и заботу, выздоровевшая Принцесса каждую весну возвращалась на маяк, а вместе с ней приходила туда и Фрида, и жизнь Филипа вновь обретала смысл. Тонко и чутко рисует автор метаморфозы, происходящие в отношениях Фриды и Филиппа, удивительно глубоко заглядывает в их сердца. Белая гусыня тоже не остаётся у писателя лишь неким символом; она — такой же живой персонаж, как Филипп и Фрида, она помогает каждому из них побороть собственные страхи и предубеждения и научиться взирать не на лица, а на души и видеть в других и в самом себе главное — Образ Божий.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.



Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Читайте также: