Поэтический мед краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Мёд поэ́зии, поэтический мёд — в германо-скандинавской мифологии напиток, глоток которого наделял поэтическими способностями.

Считается, что подлинное поэтическое искусство бывает только у тех, кого боги им наделяют. А та часть мёда, которую пролил Один, стала достоянием бездарных поэтов.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Поэтический мёд" в других словарях:

ПОЭТИЧЕСКИЙ — (греч., см. пред. слово). Относящийся к поэзии, исполненный ею; идеально прекрасный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПОЭТИЧЕСКИЙ греч. poietikos; этимологию смотр. поэзия. Исполненный поэзии.… … Словарь иностранных слов русского языка

ПОЭТИЧЕСКИЙ — поэтическая, поэтическое [греч. poietikos]. 1. Прил. к поэзия в 1 и 2 знач., литературно–художественный. Поэтическое творчество. Поэтический дар. Поэтическое произведение. || Свойственный поэзии, стихотворству, стихотворный. Поэтическая вольность … Толковый словарь Ушакова

поэтический — лироэпический, лиричный, лирический, творческий, версификационный, стихотворческий, восторженный, пиитический, поэтичный, художественный, эмоциональный, в стихах, стихотворный, написанный стихами Словарь русских синонимов. поэтический 1.… … Словарь синонимов

поэтический — ая, ое. poétique adj. 1. Отн. к поэзии 1, 2, литературно художественный. Поэтическое творчество. П. дар. П. произведение. Уш. 1939. Горе от ума есть в высшей степени поэтическое создание. Белинский Горе от ума. || Свойственный поэзии,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ПОЭТИЧЕСКИЙ — ПОЭТИЧЕСКИЙ, ая, ое. 1. см. поэзия. 2. Художественный, творческий. П. замысел. Поэтическая жилка у кого н. 3. Эмоциональный, восторженный. Поэтическая натура. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

поэтический — прил., употр. сравн. часто Морфология: нар. поэтически Поэтическим называют всё то, что имеет отношение к поэзии в целом или к поэзии конкретного автора. Поэтическое произведение. | Поэтическое творчество. | Поэтический вечер. | Поэтическая… … Толковый словарь Дмитриева

Поэтический — прил. 1. соотн. с сущ. поэзия, связанный с ним 2. Свойственный поэзии [поэзия 1., 2.], характерный для нее. 3. перен. Выражающий, воплощающий творческое дарование, творческий порыв. 4. перен. Проникнутый поэзией [поэзия 3.], обладающий… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

поэтический — поэтический, поэтическая, поэтическое, поэтические, поэтического, поэтической, поэтического, поэтических, поэтическому, поэтической, поэтическому, поэтическим, поэтический, поэтическую, поэтическое, поэтические, поэтического, поэтическую,… … Формы слов

поэтический — поэт ический … Русский орфографический словарь

Историю о том, откуда взялся сам мёд поэзии можно прочесть здесь .

Итак, мёд поэзии - это волшебный напиток, который даёт талант к созданию песен, саг, поэм, а заодно и к наукам. Поэзию и мудрость скандинавы в то время не разделяли.

Скальд - поэт и певец (иллюстрация из открытых источников). Каждый викинг (и уж точно каждый великий воин и вождь) в идеале должен был уметь слагать песни. Да и боги не исключение. А без мёда поэзии это невозможно.

Скальд - поэт и певец (иллюстрация из открытых источников). Каждый викинг (и уж точно каждый великий воин и вождь) в идеале должен был уметь слагать песни. Да и боги не исключение. А без мёда поэзии это невозможно.

Конечно, боги-асы не могли допустить, чтобы такая нужная вещь была в чужих руках, но, увы, мёдом поэзии сначала владели не они, а два брата-карлика, затем он оказался у великанов. / Кстати, история его кочевания полна убийств и невероятных драм, но о них в другой раз/

Долго ли, коротко ли, но мёд поэзии осел у великана Суттунга , который запрятал его в скалах Хнитбьёрг , а сторожить волшебный напиток поставил сою дочь - великаншу Гуннлёд .

Однажды Бог Один - Всеотец решился раздобыть мёд поэзии, поэтому отправился в Йотунхейм , страну инеистых великанов.

Первыми, кого он встретил там, были девять косцов, которые трудились на поле, принадлежавшем брату Суттунга великану Бауги . Один достал волшебное точило и заточил им косы, да так хорошо, что косари наперебой стали выпрашивать оселок. Когда спор достиг апогея, Один подбросил точило в воздух и косари бросились за ним, да, вот незадача, напоролись на собственные косы. Девять косарей было на поле, девять голов легло на землю.

После этого Один явился к самому Бауги , который к тому моменту уже узнал, что лишился всех работников. Конечно, великан-землевладелец был эти страшно удручён. Бог Один , не желая раскрывать своё инкогнито, назвался именем Бёльверк (т.е. злодей ) и предложил свои услуги, пообещав работать за девятерых. Правда, в качестве оплаты он попросил глоток мёда поэзии, но Бауги всё же согласился, не смотря на очевидный подвох.

Всё лето работал Один , приближалась зима, а значит, пора расплачиваться. Бауги рассказал своему брату Суттунгу о договоре со своим работником, но жадный великан и слышать не захотел о том, чтобы отдать даже глоток мёда поэзии кому-либо.

Тогда Один придумал хитрость: он посоветовал Бауги просверлить дыру в скале, где был сокрыт мёд, буравом. После некоторых заминок Бауги , наконец, сделал отверстие, тотчас Один обернулся змеёй и скользнул в получившуюся дыру. Великан Бауги , опасаясь гнева своего брата, попытался пристукнуть "змея" буравом, но промахнулся, и хитрый бог оказался внутри скалы.

Тут пред ним предстала дочь Суттунга Гуннлёд . Один превратился в кого-то посимпатичнее змея и провёл с великаншей три ночи любви и страсти. Великанша, истомившаяся внутри скалы, осталась довольна, и позволила Одину выпить целых три глотка волшебного напитка.

Первым глотком Один до дна осушил первый сосуд, вторым второй, а третьим, соответственно, третий. После этого обернулся орлом и полетел в родной Асгард . Но и Суттунг был не промах - он тоже знал этот фокус и тоже обратился орлом.

Началась погоня. Боги-асы, увидев подлетающего Одина и настигающего его Суттунга , поставили во дворе огромную чашу, в которую бог сумел выплюнуть мёд поэзии, но Суттунг смог всё-таки один раз ударить того в спину. От этого часть мёда поэзии выплеснулась не из клюва, а с другой стороны, т.е. с заднего прохода.

Вот этот-то мёд и достался не скальдам (хорошим поэтам), а всяким графоманам и рифмоплётам. Отдельная же порция, по всей видимости, досталась отечественной "попсе". Возможно, какая-то часть из неё даже персонально Стасу Михайлову :)


Мед поэзии — напиток скальдов и сказителей. Он был изготовлен преступным образом: два цверга заманили к себе в Свартальвхейм благородного Квасира, и убили его. Из его крови и был сварен чудесный мед. После этого карлами было совершено еще множество преступлений, но мед поэзии в конце-концов попал к Одину. А верховный ас поделился им с людьми.

Мед поэзии в скандинавской мифологии — особый, ритуальный напиток. Во-первых, для его приготовления понадобилась жертва, во-вторых, чтобы его достать, Один пошел на кровавое преступление и провисел на мировом древе Иггдрасиль.

Словарь

Что такое мед поэзии

“Хитрый план Одина”. Иллюстрация Вилли Погани, 1920 год.

“Хитрый план Одина”. Иллюстрация Вилли Погани, 1920 год.

Мед поэзии в скандинавской мифологии — мифический напиток. Также это метафора поэтического вдохновения — и одновременно воинской ярости.

Вот, что говорится о нем в книге “Язык поэзии”:

“Медовое питье, да такое, что всякий, кто ни выпьет, станет скальдом либо ученым. Асам же карлы сказали, будто Квасир захлебнулся в мудрости, ибо не было человека столь мудрого, чтобы мог выспросить у него всю мудрость.”

Так гласит легенда

Преследуемый Суттунгом, Один выплевывает мед поэзии в несколько сосудов. Иллюстрация Якоба Сигурессона, исландского художника XVIII века.

Преследуемый Суттунгом, Один выплевывает мед поэзии в несколько сосудов. Иллюстрация Якоба Сигурессона, исландского художника XVIII века.

Миф о меде поэзии подробно рассказан в “Младшей Эдде” — в разделе, посвященном поэтическому языку.

Все началось в начале времен, после кровопролитной войны асов и ваном. Тогда мир узнал самое страшное преступление, какое только могло произойти… Это преступление совершили два карла, и из этого злодеяния родился чудесный напиток — тот самый мед поэзии.

Великан Суттунг угрожает карлам.

Великан Суттунг угрожает карлам.

Много преступление совершили кварные цверги, прежде чем их настигла кара: мстителем выступил великан Суттунг. Схватив цвергов, он отвез их на скалу среди моря, где тех ждала неминуемая смерть от прилива. Те взмолились о пощаде, и в качестве выкупа отдали великану волшебный мед.

Суттунг увез драгоценный напиток к себе в горы и спрятал в скалах. А сторожить его поставил свою дочь, великаншу Гуннлёд.

Один и мед поэзии

Один в виде орла уносит мед поэзии.

Один в виде орла уносит мед поэзии.

Некоторые считают, что Один украл у великана Мимира мед поэзии. На самом деле, это не так. Во-первых, пострадавшим был не великан Мимир, с которым у Одина была честная сделка, а во-вторых, верховный ас разработал настоящую спецоперацию, назвать которую обычным воровством было бы просто стыдно.

Он явился к Суттунгу в качестве работника под именем Бёльверк, что в переводе значит злодей (это имя оправдано: чтобы подобраться к вожделенному меду, верховный ас совершил массовое убийство): и потребовал плату: глоток меда за всю работу.

Суттунг не сдержал обещания, и тогда Один пошел на хитрость. Змеей он прополз в скалы, где находилась Гуннлёд, и принял человеческий облик. Великанша не устояла перед его чарами, и в награду за любовь Один получил мед поэзии. Он осушил все сосуды, превратился в орла, и, без сожалений расставшись с возлюбленной, полетел в Асгард. Суттунг бросился в погоню.

Пока Один летел, часть меда, которую он держал в клюве, пролилась на землю и досталась хорошим поэтам (по другой версии, Один сам охотно поделился медом с людьми), а часть напитка… переварилась и тоже пролилась на землю в пылу погони — она досталась плохим поэтам. Суттунг не догнал его, и Один благополучно добрался до Асгарда. О том, что случилось с злополучным Суттунгом, история умалчивает.

Когда закончилась война асов и ванов, боги в знак мира смешали свою слюну, а затем сотворили из нее человека, чтобы осталась память о мирном договоре. Человеку тому дали имя Квасир, и был он мудр необычайно.

Стал Квасир странствовать по свету и учить других мудрости. Однажды в Свартафахейме (мире гномов) встретил мудрец двух братьев-цвергов (гномов), Фьялара и Галара, которые позавидовали его уму и замыслили недоброе дело. Пригласили они странника отдохнуть в их доме, а сами зарезали его, выпустили из него кровь и смешали ее с пчелиным медом. Получившийся у них напиток называют медом поэзии, потому что те, кто выпьет его хоть каплю, становятся поэтами или учеными.

Но братья-цверги не стали ни мудрее, ни добрее от своего меда. Когда асы прислали к ним гонца, чтобы узнать, отчего и как в их доме умер Квасир, Фьялар и Галар спокойно ответили, что мудрец не вынес груза своей учёности, чрезмерной для смертного.

Радуясь своей безнаказанности, братья замыслили новое злодейство: решили убить и ограбить великана Гиллинга, прослышавшего про их чудесный мёд и явившегося купить его. Пригласили братья великана вместе с его женой погостить у них. Зная, что Гиллинг не умеет плавать, они позвали его кататься с собой на лодке, а затем перевернули лодку и сами вплавь добрались до берега. Жене Гиллинга цверги крикнули, что ее муж утонул, а когда та выбежала из дома, сбросили ей на голову мельничный жернов.

Думали Фьялар и Галар, что и это злодейство сойдет им с рук, но у погибших великанов был сын, Суттунг. Он явился в страну цвергов отомстить за отца и мать. Врасплох захватил он убийц и отвез их далеко в море, на скалу, которая во время приливов скрывалась под водой.

Не хотелось Фьялару и Галару умирать, пообещали они великану отдать весь свой мед как выкуп за кровь его родителей. Суттунг знал, что надежно спрятан цвергами мед поэзии, поэтому и согласился оставить им жизнь, если это сокровище будет отдано ему.

Сосуды с медом – их было три – Суттунг спрятал внутри скалы возле своего дома и велел охранять своей дочери Гуннлёд.

Мед поэзии

Узнав о мёде поэзии, Один отправился во владения Суттунга, приняв облик юноши. Вот пришел он на луг, где девять рабов косили сено. Видит Один, что тупые у них косы, и спрашивает:

– Не нужно ли вам косы заточить?

А сам уже точильный камень достал. Когда он привел их косы в порядок, захотели великаны, чтобы продал он им точило. Согласился Один.

Каждый из косцов хотел забрать себе точило, начали они спорить и браниться друг с другом, а повелитель асов подбросил тот камень вверх и отошел в сторону. Бросились великаны ловить точило, а косу ни один не бросил – вот и порезали друг друга насмерть.

А принадлежал тот луг брату Суттунга, Бауги. Пришел тот посмотреть, как работа идет, и видит, что все рабы его мертвы. Приуныл Бауги – где среди лета искать новых работников?

Тут подошел к нему Один и попросился на ночлег.

– Кто ты и откуда идешь? – спросил его великан.

– Зовут меня Бёльверк, я странствую по свету, – отвечал Один, – а пришел из Мидгарда.

– А я – Бауги, сын Гиллинга. Не хочешь ли ты, Бёльверк, наняться ко мне в работники? Было у меня девять рабов, да перессорились они и перерезали друг другу глотки. Поработай у меня до зимы.

Отвечал ему мнимый Бёльверк, что согласен он работать за девятерых все лето, но плата нужна ему особая.

– Слышал я, что у брата твоего, Суттунга, есть бесценное сокровище – мёд поэзии. Положи мне за лето плату – глоток этого меда, и больше мне ничего не надо! – так сказал он.

– Что ты! Что ты! Да разве даст мне брат этого меда? Он ни с кем им не делится, для себя бережет.

– Как знаешь. Другой платы не возьму.

– Ты обещал, не я, – ответил Суттунг. – Не дам я ни капли меда!

Понял великан, что не человек был у него в работниках, и испугался, как бы весь мед не достался обманщику. Ткнул буравом в отверстие, но не попал в змейку – Один уже проник внутрь скалы.

А Один внутри скалы принял свой настоящий облик и появился перед дочерью Суттунга во всем блеске своей мужественной красоты. Удивилась Гуннлёд, увидев незнакомца, но не стала ни кричать, ни плакать, а, напротив, обрадовалась. Ей все равно было, откуда взялся этот прекрасный юноша. Давно мечтала Гуннлёд о любви, давно ждала того, кому отдаст она свое сердце. И вот он предстал перед ней. С первого взгляда дочь великана полюбила повелителя асов. Но она была умна и поняла, что не ради нее пришел в пещеру прекрасный незнакомец. Гуннлёд ждала, когда он заговорит о меде, но Один на какое-то время почти забыл о нем. Ему так приглянулась девушка, что он искренне признался ей в любви и провел с ней в пещере три дня и три ночи.

Лишь на четвертый день решил Один, что пора уходить, и попросил Гуннлёд отдать ему мед.

– Я знала, что недолго ты будешь со мной, – грустно сказала девушка, – но ни о чем не жалею. Я не могу отдать тебе весь мед. Что будет, когда отец обнаружит пропажу? За те три ночи, что ты со мной провел, возьми три глотка меда.

Как ни жалел Один девушку, но мед он хотел заполучить весь. Тремя глотками он осушил все три сосуда и нерешительно взглянул на отверстие в стене: он знал, что снаружи его поджидает Бауги.

– Любимый, ты думаешь, как выйти отсюда, – догадалась Гуннлёд, – Я могу провести тебя через потайной ход, которым обычно хожу сама.

Один почувствовал раскаяние и стыд: он читал мысли девушки и видел чистоту ее намерений. Ответить Гуннлёд он не мог – ведь мед был у него во рту – и поэтому просто последовал за девушкой, когда она вошла в подземный ход.

Они скоро добрались до пещеры, из которой можно было выйти наружу. Один обнял возлюбленную и, превратившись в орла, вылетел из пещеры. На его беду сам Суттунг решил в это время посетить свой тайник и подошел уже ко входу в пещеру. Увидев орла, великан сразу понял, что это не обычная птица. Многие великаны умеют превращаться в орлов, умел и Суттунг – он тут же изменил облик и кинулся вслед за Одином.

Быстрее ветра неслись по небу две могучие птицы, и второй орел не мог догнать первого, но и не отставал от него.

Когда Один подлетал к Асгарду, боги, уже давно ждавшие своего повелителя, стояли на крепостной стене. Увидев двух орлов, один из которых преследовал другого, асы сразу поняли, кто перед ними. Они догадались вынести на стену большую золотую чашу, и Один, пролетая над ними, выплюнул мед в чащу и влетел в окно ближайшего чертога. Он не хотел, чтобы великан догадался, кто именно из асов похитил мед, но Суттунг уже понял, за кем гнался.

В бессильной ярости кружился гигантский орел над чашей с медом. Асов было много и среди них стоял сам Тор, могучий сын Одина, самый опасный враг великанов. Орел улетел прочь.

Лишь насмешкой смог отомстить Суттунг похитителю меда: прислал он в Асгард слуг с вопросом, здоров ли жалкий человечишка Бёльверк или умер от страха. А дочь свою Суттунг навеки заключил в ту пещеру, в которой не уберегла она ни доверенное ей сокровище, ни саму себя.

Мед поэзии с тех пор находился у асов, а охранял его Браги, скальд богов. Смертные получают этот мед от Браги или от самого Одина. Лишь тех мужчин и женщин одаряют они поэтическим даром, кто обладает умом, воображением и благородным сердцем.

Но некоторые люди стали поэтами иначе. Говорят, что часть меда Один нечаянно проглотил, и она вышла из него тем путем, каким выходит и из человека любая выпитая им жидкость. В таком виде мед поэзии попал на землю, и люди, которым он достался, стали бездарными поэтами.

По пересказу скандинавских мифов, сделанному Е. Л. Кувановой

К западу от Асгарда с незапамятных времен лежит Ванахейм, царство могучих и добрых духов Ванов. Эти духи никому не причиняют зла. Они редко выходят за пределы своей страны, и им не приходится встречаться с людьми и великанами.

Асы и Ваны долгие годы жили в мире друг с другом, но как только из Йотунхейма пришли норны и золотой век окончился, Асы все с большей завистью стали смотреть на огромные богатства своих соседей и наконец решили отнять их силой.

Получив от гномов Мйольнир, Тор тут же умчался на восток сражаться с великанами, и Один, зная, что его старший сын теперь не допустит Гримтурсенов в Асгард, собрал богов и повел их в поход на Ванахейм.

Духи смело вышли им навстречу, и владыка мира, метнув в них свое неотразимое копье, совершил первое в мире убийство из-за золота. Так исполнилось еще одно предсказание норн - боги пролили кровь, за которую им рано или поздно придется отдать свою.

Начатая Асами война не принесла им ни желанного богатство, ни славы. Дружные и свободолюбивые Ваны отбили нападение богов и, прогнав их обратно в Асгард, осадили его со всех сторон. Тогда Асы поспешили заключить с духами мир и обменялись с ними заложниками. Боги отдали Ванам Генира, а духи прислали им Нйодра вместе с его двумя детьми - Фрейром и Фрейей, - которые до сих пор живут в Асгарде. После этого все Асы и Ваны в знак вечной и нерушимой дружбы плюнули в большой золотой сосуд и из собранной в нем слюны вылепили карлика Квазира.

Сочетая в себе всю мудрость и все знания богов и духов, Квазир был самым умным и ученым существом на свете. Он был сведущ во всех науках и говорил на всех языках. Спустившись на землю, карлик некоторое время ходил среди людей, пытаясь передать им свои огромные знания, но те думали только о богатстве. Они торговали, воровали, или воевали между собой и мало прислушивались к словам маленького мудреца. Тогда Квазир отправился в Свартальфахейм к черным гномам, но и они были заняты лишь тем, что усердно собирали золото, серебро и драгоценные камни. Переходя из одного жилища гномов в другое, Квазир наконец пришел к двум братьям: Фйаляру и Галяру.

- Я могу научить вас любой науке и любому искусству, - заявил он. - Говорите, что бы вам хотелось узнать?

- Разве ты так учен? - спросили его гномы.

- Я ученей всех на свете! - гордо ответил маленький карлик.

- Тогда расскажи нам, как устроен мир, - сказали братья.

Радуясь, что нашел слушателей, Квазир заговорил об ясене Игдразиле, об Асгарде и его чудесных дворцах, о богах и великанах и о предсказании норн.

- Этот карлик и правда много знает, - шепнул Фйаляр на ухо брату, - и из его крови можно приготовить напиток, который и нас сделает такими же мудрыми.

- Ты прав, - отвечал Галяр.

И, в то время как Квазир продолжал свой рассказ об устройстве мира, братья-гномы бросились на него и убили.

Потом они выпустили из карлика кровь, смешали ее с медом и наполнили ею два кувшина и котел. Получившийся от этой смеси напиток обладал чудодейственным свойством: каждый, кто хотя бы раз его пробовал, становился искусным поэтом, за что напиток был прозван "поэтическим медом".

Боясь мести богов, гномы скрыли от них свое преступление. Они распустили слух, что ученый карлик умер, задохнувшись от собственной премудрости, так как не было на земле человека, с которым бы он мог ею поделиться. Однако убийство Квазира недолго оставалось тайной. В скором времени Фйаляра и Галяра посетил великан Гиллинг, и они не удержались, чтобы не похвастаться перед ним "поэтическим медом".

- Дайте и мне его попробовать, - попросил великан.

- Нет, - отвечали братья. - Этот мед дорого стоит, и мы не хотим отдавать его даром.

- Хорошо, я принесу вам за него много золота, сказал Гиллинг.

Он собрался уходить, но гномы уже жалели о том, что проболтались, и, боясь, что великан их выдаст, решили убить его так же, как и Квазира.

- Подожди немного, - сказали они. - Мы собирались сегодня покататься на лодке. Не поедешь ли ты вместе с нами?

Гиллинг охотно согласился, братья же, зная, что он не умеет плавать, отвезли его на глубокое место, а потом неожиданно перевернули лодку, и великан камнем пошел на дно.

Фйаляр и Галяр были хорошими пловцами и благополучно достигли берега, но тут их уже поджидал старший сын Галлинга, Гуттунг. Стоя на горе, он видел, как гномы убили его отца, и теперь желал отомстить.

- Вы умрете той же смертью, какой умер ваш гость! - в гневе воскликнул он. - Я привяжу вас обоих к скале, которая во время прилива покрывается водой, и там вы будете томиться, пока вас не поглотит море или взошедшее солнце не превратит в камни.

- Пощади! - взмолилось братья. - За нашу жизнь мы отдадим тебе "поэтический мед" - напиток, которого нет даже у богов. Один его глоток сделает тебя замечательным поэтом.

- Если у вас действительно есть такой мед, я согласен принять его как выкуп за смерть отца, - отвечал Гуттунг. - Но вы должны отдать мне его весь, до последней капли, и рассказать, как и из чего вы его сделали.

Гномы волей-неволей приняли его условия, и Гуттунг, получив "поэтический мед", отправился с ним домой. Здесь он спрятал его в глубокой пещере, стены, потолок и пол которой были из твердого гранита, а у входа в нее посадил свою дочь Гуннлед.

От Гуттунга и его дочери об убийстве Квазира и о "поэтическом меде" постепенно узнали все великаны, а еще через несколько дней вороны и волки отца богов донесли эту весть до Асгарда.

Один приказал сейчас же строго наказать Фйаляра и Галяра, а сам тем временем решил похитить "поэтический мед" и перенести его в Валгаллу.

Переодевшись в платье бедного странника, он долго шел через Йотунхейм, пока не увидел большей луг, на котором девять великанов косили траву. Это были слуги младшего брата Гуттунга, Бауги, и Один заметил, что, несмотря на ранний час, с них уже градом катится пот.

- Почему вы так устали? - спросил он. - Ведь ваша работа совсем не тяжелая.

- У нас очень тупые косы, - отвечал ему один из великанов, - а то бы мы уже давно скосили весь луг.

- Этому горы легко помочь, - возразил Один, вынимая из-за пазухи точильный камень. - Вот, глядите! Стоит немного потереть этим камнем ваши косы, как они опять станут острыми.

- Отдай его мне! - воскликнул один великан.

- Нет, мне! - возразил другой.

- Нет, мне! Нет, мне! Нет, мне! - хором закричали остальные косцы.

- Пусть он достанется самому ловкому, - засмеялся Один и изо всех сил подкинул камень вверх.

Читайте также: