Пальчиковая гимнастика лего в детском саду

Обновлено: 16.05.2024

Автор: Воронкова Наталья Сергеевна

Населенный пункт: Тульская область, г. Новомосковск

План:

6. Плоскостное моделирование робота-крокодила.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. 1.Совершенствовать навыки сборки крокодилов - роботов;
  2. 2.Развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения;
  3. 3. Закреплять представления детей о животных; о космосе; о планетах солнечной системы;
  4. 4.Формировать навыки объемного моделирования;
  5. 5.Продолжать создавать с детьми конструкцию в соответствии с рисунком, подбирая необходимые детали, выделяя красивые сочетания цветов и оттенков;
  6. 6. Закреплять в процессе восприятия названия деталей строительного материала и его качества;
  7. 7. Способствовать творческому использованию моментов, взятых из представлений об окружающей жизни, впечатлений о просмотренных мультфильмах.

Развивающие задачи:

  1. 1.Развивать логику, образное мышление, память, воображение, творческую фантазию;
  2. 2.Добиваться активного движения кисти рук и пальцев, развивать мелкую моторику;
  3. 3.Выполнять ритмичные движения, согласно тексту;
  4. 4.Формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
  5. 5.Развивать инженерный потенциал.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к профессии космонавта и к профессии строителя, чувство взаимопомощи, желание помочь; доброжелательность, умение работать в коллективе; самостоятельность, аккуратность; усидчивость на занятии.

Материал:

Демонстрационный – видеоаппаратура: ноутбук, проектор, экран; игрушка Робот.

Раздаточный – наборы конструкторов LEGO WeDo, разрезанные картинки планет солнечной системы, глобус, флажки.

Всё занятие сопровождается презентацией.

Дети стоят возле интерактивной доски

Сегодня на занятии мне будет помогать Полина по работе с компьютером (ребенок помогает переключать слайды).

Хищник, разевая пасть,
Из воды грозит напасть.
Возле берега бродил,
Кровожадный – (Крокодил)

Молодцы дети отгадали.

Задание: Дети Робот предлагает вам ответить на вопросы, которые ему помогут больше узнать о нашей Вселенной. (Дети, садитесь за рабочие столы)

  1. Откуда берут старт космические корабли? (Ответы детей - с космодрома)
  2. Как звали первого космонавта? (Ответы детей – Юрий Гагарин)
  3. Что такое космос? (Ответы детей - весь мир, который находится за пределами земли, называется космос; это очень высоко и там нет воздуха)
  4. Что находится в центре Солнечной системы? (Ответы детей – Солнце)
  5. Как называется явление, когда Луна заслоняет Солнце и днем становится темно, как ночью? (Ответы детей – лунное затмение)
  6. Сколько планет солнечной системы вы знаете? (Ответы детей – во Вселенной 9 планет)
  7. Назовите их? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Приступайте к выполнению задания. Расскажите, какую планету вы собрали? (дети называют ту планету, которую они собрали по заданию)

Дети, давайте с вами покажем роботу какие у нас сильные руки, и что мы можем ими смастерить

Дети, а вы знаете, что 24 августа 2006 года планета Плутон перестала считаться девятой планетой Солнечной системы, а стала относиться к ряду карликовых планет, так как её размеры очень малы.

Вопросы: Перед вами на столе лежат детали конструктора LEGO WeDo на что они похожи? (Ответы детей – на геометрические фигуры). Как называются такие фигуры? (Ответы детей – квадрат, треугольник, круг). Каким они цветом? (Ответы детей - детали конструктора желтым цветом, зелёным цветом, белым цветом, красным цветом, серым цветом, чёрный цветом).

Приступайте к выполнению задания и собирайте детали согласно этой схеме (Дети собирают животного по схеме из конструктора LEGO WeDo, а из крупного набора LEGO дети конструируют ракеты - плоскостное моделирование).

А теперь давайте отдохнем и физкультминутку проведем вместе с роботом.

Какие чудесные роботы – крокодилы у вас получились.

Дети, а какой скоро праздник, когда отправляют ракеты в полет? (Ответы детей – День космонавтики) А какого числа отмечают этот праздник? (Ответы детей – 12 апреля). А почему так назвали праздник? (Ответы детей – в этот день первый космонавт - Юрий Гагарин полетел в космос на ракете)

Задание: Давайте мы роботов - крокодилов посадим в ракеты и отправим их в космическое путешествие. Вы готовы? (Да)

Ну а теперь посмотрим как наша ракета полетела в космос, следим за ней глаза. Полетела направо, налево, вниз, по кругу, приземлилась на планете Марс и опять полетела в другую Вселенную.

Анализ занятия:

Дети, какое замечательное у нас с вами получилось приключение. Робот прощается с вами, и говорит вам спасибо друзья за помощь.

В методических рекомендациях представлены пальчиковые игры по развитию мелкой моторики и координации движений рук детей раннего возраста, с использованием деталей образовательного конструктора. Методические рекомендации адресованы воспитателям и методистам дошкольных организаций.

Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений пальцев, согласованности работы пальцев и речи. Благодаря таким играм ребёнок 2-3 лет получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству. По одной из систем восточной рефлексотерапии кисть руки соответствует голове, а пальцы – головному мозгу. Активный массаж пальцев и ладони, их движения, возникающие при пальчиковых играх, способствуют снятию усталости, улучшению кровообращения, повышения работоспособности, а в конечном итоге – улучшению здоровья и повышения интеллекта. Кончики пальцев - есть второй головной мозг. Включение упражнений по тренировке движений пальцев оказывает стимулирующие влияние на развитие речи, являясь мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи.

Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции, движения малой амплитуды. Нарушение и развитие мелкой моторики являются одним из характерных симптомов нарушения интеллекта. Детям сложно удерживать мелкие предметы, они не могут осуществлять соотносящих, сопоставительных движений.

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения, с использованием деталей образовательного конструктора.

1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, ритмичность;

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

3. Улучшить общую двигательную активность;

4. Содействовать нормализации речевой функции;

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

8. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Цель: активизировать движения пальцев рук. Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой. Активно развивать речевой запас слов.

Воспитатель проводит беседу с детьми о животных. Предлагает детям поиграть с пальчиками.

Воспитатель показывает движения Lego-шапочки, попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами. Повторяет совместно со всеми детьми. Проводит индивидуальную работу с теми дошкольниками, у кого вызывает затруднения.

Lego-кошечка мала

По пальчикам гулять пошла.

По большому и указательному,

По среднему – привлекательному.

На безымянном помурлыкала.

На мизинчике - попрыгала!

Цель: активизировать движения пальцев рук. Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой. Активно развивать речевой запас слов.

Воспитатель проводит беседу с детьми о животных. Предлагает детям поиграть с пальчиками.

Воспитатель показывает движения Lego-шапочки, попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами. Повторяет совместно со всеми детьми. Проводит индивидуальную работу с теми дошкольниками, у кого вызывает затруднения.

Lego -обезьянка – хороша!

По пальцам скачет не спеша!

Ты, малыш, не зевай!

За обезьянкой повторяй!

Цель: активизировать движения пальцев рук. Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой. Активно развивать речевой запас слов.

Воспитатель проводит беседу с детьми о дружбе и друзьях. Предлагает детям поиграть с пальчиками.

Воспитатель показывает движения Lego-шапочки, поочередно одевая Lego-шапочки на пальцы, сопровождая движения словами. Повторяет совместно со всеми детьми. Проводит индивидуальную работу с теми дошкольниками, у кого вызывает затруднения.

Посмотрите на меня!

Ко мне пришли Lego -друзья!

Обезьянка и котенок,

Вот, щеночек, пингвиненок!

И веселый поросенок!

Мы- хорошие друзья!

Друг без друга нам нельзя!

Цель: активизировать движения пальцев рук. Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой. Активно развивать речевой запас слов.

Воспитатель проводит беседу с детьми о семье. Предлагает детям поиграть с пальчиками.

Воспитатель показывает движения Lego-шапочки, поочередно одевая Lego-шапочки с героями на пальцы, сопровождая движения словами. Повторяет совместно со всеми детьми. Проводит индивидуальную работу с теми дошкольниками, у кого вызывает затруднения.

У Lego- котенка есть кошечка- мама!

Есть папочка- кот- смелый он самый!

Сестричка- котенок! И дедушка- кот!

Все дружно живут они из года в год!

И у меня тоже есть семья!

Мы любим друг друга-

И иначе - нельзя!

Цель: активизировать движения пальцев рук. Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой. Активно развивать речевой запас слов.

Воспитатель проводит беседу с детьми о птицах. Предлагает детям поиграть с пальчиками.

Воспитатель показывает движения Lego-шапочку, поочередно одевая ее на пальцы, сопровождая движения словами. Повторяет совместно со всеми детьми. Проводит индивидуальную работу с теми дошкольниками, у кого вызывает затруднения.

Lego- сова

По полю летела - на пальчики села!

Покрутилась на большом,

На указательном потом!

На средний пальчик прилетела

Попрыгать очень захотела!

А на мизинчике уже

Поспать захотелось нашей сове!

Цель: активизировать движения пальцев рук. Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой. Активно развивать речевой запас слов.

Воспитатель показывает движения Lego-шапочку, поочередно одевая ее на пальцы, сопровождая движения словами. Повторяет совместно со всеми детьми. Проводит индивидуальную работу с теми дошкольниками, у кого вызывает затруднения.

Lego- заяц!

Lego- заяц в огород пошел-

Lego- заяц овощи нашел :

Морковку, капусту, огурец, помидор!

Кабачок он погрыз и упрыгал домой!

Цель: активизировать движения пальцев рук. Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой. Активно развивать речевой запас слов.

Воспитатель показывает движения Lego-шапочку, поочередно одевая ее на пальцы, сопровождая движения словами. Повторяет совместно со всеми детьми. Проводит индивидуальную работу с теми дошкольниками, у кого вызывает затруднения.

Lego-обезьянка!

Lego- обезьянка фрукты собрала:

Яблоко и мандарин!

А потом села кушать

Цель: активизировать движения пальцев рук. Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой. Активно развивать речевой запас слов.

Воспитатель проводит беседу с детьми о семье. Предлагает детям поиграть с пальчиками.

Воспитатель показывает движения Lego-шапочки, поочередно одевая Lego-шапочки с героями на пальцы, сопровождая движения словами. Повторяет совместно со всеми детьми. Проводит индивидуальную работу с теми дошкольниками, у кого вызывает затруднения.

В Lego –зоопарк ходили

Все животные там были:

Обезьянка и лисица-

Наша рыжая сестрица!

Панда, милый пингвиненок

Шустрый, беленький зайчонок!

Цель: активизировать движения пальцев рук. Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой. Активно развивать речевой запас слов.

Воспитатель показывает движения Lego-шапочки, поочередно одевая Lego-шапочки с героями на пальцы, сопровождая движения словами. Повторяет совместно со всеми детьми. Проводит индивидуальную работу с теми дошкольниками, у кого вызывает затруднения.

Lego-игрушки!

В Lego- игрушки мы играли-

Их поименно называли:

Lego- теленок, Lego- зайчонок!

Lego-пингвин и Lego-котенок!

Про Lego-овечку мы не забыли

И травкой зеленой ее накормили!

Цель: активизировать движения пальцев рук. Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой. Активно развивать речевой запас слов.

Воспитатель показывает движения Lego-шапочку, поочередно одевая ее на пальцы, сопровождая движения словами. Повторяет совместно со всеми детьми. Проводит индивидуальную работу с теми дошкольниками, у кого вызывает затруднения.

Lego-пингвиненок!

Lego-пингвиненок в хоккей играет,

Шайбу смело забивает!

Любит лыжи и снежки

Сноубординг и коньки!

Список использованной литературы :

1. Игры для малышей от 2 до 6 лет / сост. Р. Граббет. - М. : Росмэн, 2000.

4. Новиковская, О. А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых наук / О. А. Новиковская. - изд. 3-е, доп. - М. : АСТ; СПб. : Сова, 2007.

5. Соколова, Г. Для девочек и мальчиков гимнастика для пальчиков // Дошкольное воспитание, 2009. - № 6.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Дети: 2-3 года. Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯСЛИ-САД № 93 г. ДОНЕЦКА

ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ И ФИЗМИНУТОК

С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЕГО

Пальчиковая гимнастика с применением ЛЕГО

Мы сегодня пирамидку будем с ЛЕГО собирать

Здесь деталек очень много,

( показать руками на детали ЛЕГО )

Как же нам их все собрать?

Нужен, нам большой кирпичек

Красненький, нам подойдет!

( взять большой красный кирпичек )

Желтый среднего размера

( дети выбирают желтый средний кирпичик )

Мы поставим на большой

( соединить два кирпичика )

И зелененький добавив пирамидку соберем!

( соединить все кирпичики в пирамидку )

Мы кирпичики поставим

( дети выстраивают три кирпичика в ряд )

Раз, два, три их посчитаем.

( пальчиком наводят на каждый кирпичик )

Желтый, красный, голубой,

С ним построим их домой большой!

( соединить пальчики имитируя дом )

hello_html_m1f29c049.jpg

Пальцы в гости к нам пришли

И подарки принесли.

Будем мы их представлять

И подарки принимать.

( дети сжимают и разжимают кулачки)

Вот большой, он палец мудрый, книгу хочет нам вручит.

(дети берут кирпичик с картинкой книги)

Указательный придумал нам фонарик подарить

(дети берут кирпичик с картинкой фонарика)

Средний палец карандашики принес

( дети берут кирпичик с картинкой карандашей )

Безымянный – славный мальчик, он принес нам мячик.

( дети берут кирпичик с картинкой мячика )

А малыш мизинчик игрушечный автомобильчик.

( дети берут кирпичик с картинкой машины )

И продолжим заниматься.

ФИЗМИНУТКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЕГО

Что-то мы сидеть устали,

Нам пора уже гулять.

Мы возьмем с собою ЛЕГО

Будем бегать и скакать.

По дорожке узенькой - сразу мы пройдем.

( дети идут по узкой дорожке из кирпичиков ЛЕГО )

Переступим через дом,

( поднимают ноги, переступают через построенный дом )

И кирпичики возьмем,

( берут в руки большие кирпичики и выполняют движения по тексту )

Вверх поднимем, прыгнем раз,

Вниз опустим, шаг назад.

Там массажный коврик ждет нас

(становятся и блок кирпичиков)

Так приятно нашим ножкам на коврике стоять,

Но пора идти садиться

Мы кирпичики возьмем

Ручки вверх поднимем раз,

Два опустим ручки вниз.

А на три соединим

На четыре вниз поставим

И на них мы дружно станем.

Краткое описание документа:

Тема использования Лего-конструктора в МДОУ сейчас очень актуальна. Наш детский сад имеет опыт в работе с Лего-конструктором, на базе МДОУ имеется комната Лего и большой ассортимент конструктора для детей. Но так как Лего-конструирование только недавно вошло в жизнь дошкольного образования, то наработок на эту тему еще не значительное количество. В связи с чем наш детский сад провел образовательный семинар "ЛЕГО в жизни дошкольника" для которого мною было разработано и представлено пальчиковую гимнастику и физминутку для детей с использованием Лего-конструктора.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 515 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.03.2019 1620
  • DOCX 28.3 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Есикова Людмила Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Вот большой, он палец мудрый, книгу хочет нам вручит.

(дети берут кирпичик с картинкой книги)

Указательный придумал нам фонарик подарить

(дети берут кирпичик с картинкой фонарика)

Средний палец карандашики принес

(дети берут кирпичик с картинкой карандашей)

Безымянный – славный мальчик, он принес нам мячик.

(дети берут кирпичик с картинкой мячика)

А малыш мизинчик игрушечный автомобильчик.

(дети берут кирпичик с картинкой машины)

И продолжим заниматься.

ФИЗМИНУТКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЕГО

Что-то мы сидеть устали,

Нам пора уже гулять.

Мы возьмем с собою ЛЕГО

Будем бегать и скакать.

По дорожке узенькой - сразу мы пройдем.

(дети идут по узкой дорожке из кирпичиков ЛЕГО)

Переступим через дом,

(поднимают ноги, переступают через построенный дом)

И кирпичики возьмем,

(берут в руки большие кирпичики и выполняют движения по тексту)

Вверх поднимем, прыгнем раз,

Вниз опустим, шаг назад.

Там массажный коврик ждет нас

(становятся и блок кирпичиков)

Так приятно нашим ножкам на коврике стоять,

Но пора идти садиться

Мы кирпичики возьмем

Ручки вверх поднимем раз,

Два опустим ручки вниз.

А на три соединим

На четыре вниз поставим

И на них мы дружно станем.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Комментарии

Ходакова Елена Николаевна

Дети очень любят играть в лего и использование его при проведении пальчикой гимнастики обязательно вызовет у них ин ерес, идея довольно оригинальна.

Ольга Тихонова

Спасибо за интересную идею пальчиковых игр, буду использовать в своей работе с детками по теме конструктивно - модельная деятельность.

Надежда Андронова

Спасибо за материал, очень интересно. Детей раннего возраста трудно организовать, особенно в работе с конструктором.

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: