Подвижные игры на базе баскетбола школа мяча гонка мяча охотники и утки и т п

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Терешкина Мария Анатольевна

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Полысаево

Цель: Развитие физических качеств по средствам подвижных игр с элементами баскетбола.

Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности

Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Совершенствование техники ведения, ловли, передачи, броска баскетбольного мяча в процессе подвижных игр.
  2. Укреплять здоровье обучающихся через игровую деятельность.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  1. Формировать умение контролировать, оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленными задачами. (регулятивное УУД).
  2. Формировать умения взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности. (коммун. УУД).
  3. Развивать умение правильно использовать технические приемы баскетбола в процессе игровой деятельности.(познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  1. Формировать положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями.
  2. Формировать интерес к игре баскетбол.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения:20.11.2013г.

Время урока: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: Баскетбольные мячи, теннисные мячи, обручи.

Учитель: Терешкина М. А.

Целевая установка заданий

Урок начинается с входа в зал учащихся строем

Построение учащихся в одну шеренгу

- У меня в руках мяч, в какую игру играют с этим мячом (В баскетбол)

- Что вы знаете о баскетболе?

- Какие действия с баскетбольным мячом можно выполнять? (Передачи, ловля мяча, ведение, броски в корзину)

- Какие качества можно развивать играя в баскетбол? (Быстрота, ловкость, сила)

- Вы мне сейчас назвали физические качества

- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? (Развивать быстроту, ловкость, силу)

- При помощи каких игр мы развиваем физические качества (Баскетбол)

-Баскетбол- это спортивная игра, мы с вами еще не играем в баскетбол, мы только учимся, а в какие игры мы играем? (Подвижные)

- Так какая цель нашего урока? (Развитие физических качеств по средствам подвижных игр с элементам баскетбола).

-Чтобы достигнуть поставленной цели, нам надо решить некоторые задачи, как вы думаете, какие?

- Прежде чем научиться играть, что нужно сделать? (Разминку)

1.Подготовить мышцы к работе, с помощью разминки.

- После разминки? (Играть в игры с мячом)

2.Совершенствование техники ведения, ловли, передачи, броска баскетбольного мяча в процессе подвижных игр.

3. Заинтересовать вас к игре баскетбол.

Приступаем к решению 1-ой задачи.

1.Ходьба (руки за голову, лопатки вместе, локти в стороны, спина прямая)

2.Перекат с пятки на носок, руки за головой

3. Полуприсед, руки вперед (спина прямая).

  1. Обычный
  2. Приставным шагом, 2 правым боком, 2 левым, руки на пояс.
  3. Бег с подскоком, руки на пояс (спина прямая).
  4. По свистку остановка.

Перестроение на счет 6,2, на месте.

ОРУ с теннисными мячами.

1. И.п. – стойка, ноги врозь, мяч в руках внизу.

1- поднять руки вверх, отставляя правую ногу на носок, прогнуться

2- сгибая руки, коснуться мячом шеи

3- поднять руки вверх

2. И.п.- стойка, ноги врозь, руки в стороны, мяч на правой руке.

1–2 – поворот влево, мяч переложить из правой руки в левую. 3-4 - И.п.

5-6 – тоже в правую сторону,

3.И.п. - о.с. Сжимания мяча ладонью по 10 раз правой и левой руками

4.И. п. - о. с., мяч у груди в обеих руках.

1. – Руки вверх, подняться на носки, прогнуться.

2. – Руки на грудь.

3. – Наклониться вперед, руки внизу, коснуться мячом пола.

5.И.п. - о.с. мяч между ладонями

1-перекат до конца ладони

2-перекат до конца среднего пальца

6. Жонглирование из левой руки в правую, с отскоком от пола

7. Прыжки вверх, мяч между коленями

8. . Ходьба на месте.

Оценивание: Как выполнили первую задачу?

Справились с задачей - прыжок

Не совсем справились - хлопок

Совсем не справились - присед

- Переходим к решению второй задачи.

Перестроение на 1,2.

1.Мяч по кругу.

На площадке играющие образуют круг, мяч внутри круга у одного из игроков, водящий за кругом. По сигналу играющие передают мяч по кругу. Водящий должен догнать мяч за кругом и осалить игрока с мячом. Кого осалили, тот и становится водящим. (Можно усложнить игру с изменением направления).

2.Бездомный заяц.(становимся в произвольном порядке- это ваш домик)

-По домикам разбежались

Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь. Бездомный заяц с мячом убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, передать мяч, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться.

Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.

Восстановление дыхания, на 1,2.

- Какие физические качества мы развивали? (Быстрота, ловкость, сила)

-Помогли нам подвижные игры?(Да)

-Продолжаем наш игровой урок, мы с вами поиграли, а теперь посоревнуемся.

Эстафеты

1.Катание мяча до первого конуса, затем ведение мяча до второго конуса, обратно приставными шагами 2 правым, 2 левым боком, передача мяча.

2.Капитан команды стоит с обручем у второго конуса, первый бежит с мячом до конуса, бросок в обруч, поднял мяч, бежит обратно, передача мяча.

-Ребята, вспомните вторую задачу урока (игры с мячом), как вы думаете справились ли вы?

Оценивание: Как выполнили вторую задачу?

Справились с задачей - прыжок

Не совсем справились - хлопок

Совсем не справились - присед

Игра на внимание.

Вызов номеров.

Играющие становятся в круг. Внутри круга производится расчет по порядку. Учитель произвольно называет номер игрока, и подбрасывает мяч вверх. Названный номер должен поймать мяч.

-Ребята, как вы думаете, мы достигли поставленной цели урока?(Да)

-С помощью подвижных игр, что мы развивали?(Быстроту, ловкость, силу)

Достигли ли мы цели урока?

Баскетбольный мяч – кто заинтересовался,

Волейбольный мяч – кто немного заинтересовался

Теннисный мяч – не заинтересовался.

-Будем учиться играть в баскетбол?

Д\З Придумайте вместе с родителями необыкновенную игру с мячом.

podvijnaya-igra-ohotniki-i-utki

Подвижная игра "Охотники и утки" (другое название "Выбивало") - игра на развитие ловкости и быстроты реакции.

Место и инвентарь. Площадка, зал, волейбольный мяч.

Подготовка. На полу чертится большой круг. Если игра проводится в узком зале, рекомендуется нарисовать посередине две черты поперек зала на расстоянии 7-10 м одна от другой. Таким образом, получается прямоугольник, две стороны которого - стены зала и две - начерченные линии. Играющие делятся на две команды - "охотников" и "уток". "Охотники" становятся по кругу, за его чертой (или за начерченными линиями, разделившись пополам). "Утки" становятся в середину круга, или в середину прямоугольника, размещаясь произвольно. У одного из "охотников" в руках мяч.

Описание игры. По сигналу тренера "охотники", перебрасывая мяч между собой в разных направлениях, не входя в круг, стараются осалить им (подстрелить) "уток". Осаленная мячом "утка" выходит из игры. Когда все "утки" подстрелены, тренер отмечает в течении какого времени "охотники подстрелили всех уток". Играющие меняются ролями и игра продолжается. Побеждает та команда, которая быстрее другой "подстрелила всех уток".

1. При броске мяча в "уток" "охотникам" не разрешается переступать линию круга; попадание игроками, переступившими линию, не засчитывается.

2. Если "утка", увертываясь от мяча, выбежала за круг, она считается осаленной.

3. "Подстреленные утки" в игре не участвуют до тех пор, пока не будут осалены все "утки" и не произойдет смены команд.

При правильной организации, представленная подвижная игра "Охотники и утки" на развитие ловкости и быстроты реакции способствует поддержанию положительного эмоционального фона занятия и интересна как детям, так и взрослым.

Играют две – три команды, которые выстраиваются в колонны по одному у лицевой линии. Перед каждой колонной расставляются 4 – 5 стоик на расстоянии 1,5 – 2 м. По сигналу ученики, стоящие первыми начинают бег с ведением мяча, обегая стойки змейкой. Обегают последнюю стойку, возвращаются назад, передают мяч, а сами встают в конец колонны. Команда, игроки которой первыми выполнили упражнение, выигрывает.

Передал – садись!

Играющих выстраивают в две – три колонны. Перед ними на расстоянии 2 –4 м встают капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны передают мяч двумя руками от груди (или одной рукой от плеча) первым игрокам в колонне, которые ловят его, возвращают тем же способом обратно и принимают положение упора присев. Затем следует передачи вторым игрокам и т.д. Когда последний в колонне передает мяч капитану, тот поднимает его вверх – и вся команда быстро встает. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.

Быстрая передача.

Играющие в парах. Расстояние между учениками 4 – 5 м. По сигналу они начинают передавать мяч заданным способом. Пара, быстрее всех сделавшая 10 (15,20) передач, выигрывает.

Бросай – беги.

Играющие стоят в двух разомкнутых на 3 – 4 шага шеренгах. Одна шеренга рассчитывается на первый-второй, а другая на второй-первый. Первые номера – одна команда, вторые – другая, У края каждой шеренги лежат мячи. По сигналу крайние игроки берут мяч, передают его по диагонали игроку своей команды, стоящему напротив, и сами бегут вслед за мячом. Игрок, получивший, передает его по диагонали игроку, стоящему напротив, и сам бежит на его место и т.д. Когда мяч достигнет крайних игроков, они ведут мяч, обегая противоположную колонну, на место игрока, начавшего передачу первым, и передают мяч по диагонали напротив, т.е. игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда игроки, начавшие передачу первыми вернуться на свои места. Команда, сделавшая это первой, выигрывает.

Мяч среднему.

Играющих делят на две команды, которые образуют два круга. В центре каждого круга становится игрок с баскетбольным мячом. По сигналу игроки в центре поочередно бросают мяч своим игрокам и получают его обратно. Получив мяч от последнего, игрок в центре поднимает его вверх. Можно ввести дополнительное упражнение: игрок, получивший мяч от центрового, сначала должен ударить мячом о пол и только после этого передать мяч обратно.

Эстафета с ведением мяча.

Играющие в двух – трех колоннах выстраиваются параллельно друг другу у лицевой линии. По сигналу первые ведут мяч до отмеченного места, останавливаются, бросают мяч в стену и ловят (вращают его вокруг себя; переводят с ведением мяч под ногой; и т.д.) С ведением возвращаются в конец колонны и прокатывают мяч первому под ногами всех участников. Следующие все повторяют. Команда, закончившая первой, побеждает.

Борьба за мяч.

Играют две команды на баскетбольной площадке. Учитель в центре подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются отбить его одному из своих игроков. Овладев мячом, игроки передают мяч друг другу (можно с ведением), а игроки противоположной команды пытаются овладеть мячом. Команда, сделавшая 10 передач подряд, получает очко. После этого игру начинают с центра. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает.

Играющие стоят в колоннах по три, расставленных лучами по окружности лицом от центра. У первых игроков по мячу. По свистку первые игроки бегут с ведение мяча по кругу, обегая колонны (в одном заданном направлении). Добегая до своей колонны, передают мяч из рук в руки первому, а сами встают в конец колонны. И так до тех пор, пока первый вновь не становится в начале. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Гонка мячей по шеренгам.

Две команды выстраиваются шеренгами. У первых игроков по мячу. По сигналу мяч передается стоящему рядом, тот следующему и так до последнего, который в том же порядке передает его назад. Передачи следуют обусловленным способом. Количество игроков в шеренгах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой.

Вызов номеров.

Две равные команды встают за лицевой линией с обеих сторон щита. Рассчитываются по порядку номеров, которые сохраняются за игроками на все время игры. Перед каждой командой ставится мяч. Тренер называет номер игрока, например, три. Оба третьих номера выбегают вперед, берут мяч и ведут его до стоек, обводя их, и возвращаются назад, поставив мяч на прежнее место. Затем вызываются другие номера. За каждого игрока, пришедшего первым, команда получает очко. За пять минут нужно набрать большее количество очков.

Эстафета с ведением мяча и броском в корзину.

Две команды за чертой в колоннах. Сигнал – первые игроки ведут мяч до щита, бросают в корзину, в случае промаха подбирают мяч и бросают снова до попадания, затем с ведением возвращаются в колонну назад. Передав мяч следующему, стать в конец колонны. При проведении эстафеты второй раз команды меняются местами.

Две команды по 6-7 игроков. Один из игроков становится в круг (диаметр 2 м) – ловящий. Другой игрок (защитник) становится около круга соперников. Остальные располагаются произвольно. После розыгрыша в центре завладевшие мячом, передавая мяч друг другу, стараются подвести его к кругу и передать своему ловящему. Выигрывает команда, ловящий которой поймал мяч большее число раз за определенное время (5 - 10 минут). Игра по баскетбольным правилам.

Баскетбольные салочки.

Одна команда, владея мячом, водя его и передавая друг другу, старается осалить мячом игроков другой команды. Салить можно, только не выпуская мяч из рук. Пробежки и осаливание броском мяча не допускаются. Осаленные садятся на скамейку. Затем команды меняются ролями. Играют оговоренное время, выигрывает команда, осалившая большее число соперников; если играют до осаливания всех игроков убегающей команды, то выигрывает команда, справившаяся с задачей быстрее.

Охотники и утки — любимая подвижная игра для многих детей в нескольких поколениях. Чаще всего в нее играли ребята от 6 до 10 лет, но она будет не менее интересна и детям постарше. Эта игра с мячом может стать прекрасным время провождением для компании детей и взрослых на улице или на свежем воздухе за городом. Вспомним правила игры, а также разберемся, чем она будет полезна для ребенка.

Подвижная игра для детей

ohotniki_i_utki_pravila_igri

Читайте также: