Оговская роспись в детском саду

Обновлено: 01.07.2024

Знакомство детей дошкольного возраста с народными декоративными росписями.

Проект разработан : Ястребковой Еленой Владимировной, воспитатель.

Паспорт проекта

Тип проекта : информационно-практический

Продолжительность проекта : 6 месяцев.

Участники проекта : дети среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги группы.

Образовательная область: художественно-эстетическое творчество.

«Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные

возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции,

Условия реализации проекта :

- интеграция работы на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей;

- активное включение детей в различные виды деятельности: продуктивную, игровую, художественно – речевую, коммуникативную;

- использование разнообразных методов и приемов работы с детьми;

- учет индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов детей;

- использование разнообразных методов и приемов работы с детьми;

- бережное, уважительное отношение к детскому творчеству; создание положительного эмоционального климата на занятиях художественно-творческой деятельности;

- создание эстетически-развивающей среды.

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,

пусть в его сердце и в памяти навсегда

сохранятся образы, в которых

(В. А. Сухомлинский)

Современные дети не видят самоценности вещей, которые их окружают. Очень часто ценность каждой вещи они определяют суммой, за которую её купили родители в магазине. И не понимают, что она ценна трудом, который в неё вложен. Знакомство с народными декоративными росписями с декоративно –прикладным творчеством в целом позволяет решить данную проблему. В процессе творческой изобразительной деятельности у детей начинают формироваться навыки культуры трудовой деятельности, и они начинают ценить свой труд. А значит осознавать ценность каждой вещи и бережней к ним относиться.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - передача детям творческого опыта через приобщение к народной культуре, формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создание условий, содействующих творческому развитию дошкольников за счёт максимального обогащения их личного опыта в процессе организации деятельности по народному декоративно-прикладному искусству.

Развитие художественного изобразительного творчества детей дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства.

• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством: дымковской, филимоновской, хохломской, городецкой, гжельской, жестовской росписью.

• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

• Учить использовать растительные элементы.

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к работе народных мастеров.

• Развитие познавательной активности детей.

• Развивать чувство цвета, композиционные умения.

Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

- беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

- рассматривание видов росписи;

-роспись шаблонов дымковской, филимоновской, хохломской, городецкой, гжельской, жестовской росписью;

-выставки детского творчества;

- обогащение предметно-развивающей среды;

Ожидаемый результат с детьми:

У детей появится :

• интерес к истории и культуре нашего народа; умение ориентироваться в различных видах росписи;

• умение составлять узоры по мотивам народных росписей;

• научатся различать изделия разных народных промыслов;

• они научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления;

• приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть традиционным мастерством

- Положительное влияние изделий декоративно –прикладного искусства на эстетическое развитие дошкольника.

- Развитие музыкальной и творческой личности: мыслящей, самостоятельной и владеющей всеми навыками изобразительного творчества.

- Знание истории возникновения Гжельской, Дымковской, Филимоновской, Жестовской, Городецкой, Хохломской росписи.

Презентация проекта.

Этапы проведения и реализации проекта.

1. Подготовительный этап (сентябрь)

2. Основной этап (октябрь – январь)

3. Заключительный (Февраль)

План реализации проекта :

- Изучение материала по данному вопросу.

- Подбор средств наглядности.

-Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

- Подбор иллюстративного материала по теме.

- Консультация для педагогов «Роль народного декоративно-прикладного

- Заучивание стихов про народные промыслы.

- Сказка для знакомства детей с Городецким промыслом.

- Чтение, заучивание стихов.

Целенаправленная и систематическая работа дает хорошие результаты и творческие художественные способности детей развиваются. В ходе реализации данного проекта были выявлены интегративные качества личности, формируемые в процессе творческо-продуктивной деятельности:

- во-первых, дети стали более любознательными, активными. Они проявляют эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворенности от результата деятельности;

- во-вторых, дети усваивают эталоны, вырабатывают свои правила поведения, способы действий и приобретают внутренний опыт, что приводит к формированию стойкой продуктивной деятельности, к развитию такого интегративного качества, как владение универсальными предпосылками учебной деятельности.

- в-третьих, у детей развиваются такие интегративные качества, как эмоциональная отзывчивость, овладение позитивными средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

- в-четвертых, развиваются волевые (регулятивные) процессы – целенаправленность, способность к преодолению трудностей, принятию самостоятельных решений, сосредоточенность и более четкая концентрация внимания, положительное отношение к процессу и результатам деятельности, развивается интегративное качество: способность управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Благодаря проведённой работе воспитанники пропитались духом творчества, у них появилось стремление к созидательной деятельности. Ведь познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства радости, восхищения, восторга, образуются образные представления, развивается мышление и творческое воображение.

Таким образом, в результате целенаправленного педагогического воздействия, систематического использования в работе с детьми элементов национальных орнаментов, различных техник исполнения изображения, народных подвижных и пальчиковых игр, художественного слова, были достигнуты положительные результаты.

Дети научились ориентироваться в различных видах росписи, оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей. У детей сформировался интерес к народному искусству, понимание его ценности и необходимости для людей любой национальности. Стремясь овладеть традиционным мастерством, дошкольники приобрели элементарные трудовые навыки и умения, у них воспиталось положительное отношение к культурному окружению, уважение и взаимопонимание к другим народам. У детей сформировались разные способности – как интеллектуальные, так и художественные.

Проделанная работа позволяет сделать следующие выводы: декоративно-прикладное искусство, положенное в основу различных видов художественно-творческой деятельности детей, должно найти более широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми. Я убеждена, что та любовь к искусству, которую мы, педагоги, стараемся привить своим подопечным в детстве, лейтмотивом пройдет через всю жизнь, обогащая её яркими, позитивными эмоциями.

Приобщение детей к истокам русской культуры через знакомство с народными промыслами Цель: воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение.

Ясли-сад №31 "Вясёлка" ОАО "Беларуськалий"

Ясли-сад №31 "Вясёлка" ОАО "Беларуськалий"

Ясли-сад №31 "Вясёлка" ОАО "Беларуськалий" запись закреплена

Творческая мастерская

"История оговского сундука"
Традиционное искусство Беларуси: оговская роспись.
Певучая Беларусь летом расцветает пышными цветами, убаюкивает мелодичными распевами птиц, радует приятной свежестью зелёных лугов и синих озер. Было бы странно, если бы жизнерадостные и трудолюбивые белорусы не нашли способ увековечить окружающую их красоту. Итак, знакомьтесь. Оговская роспись - незаслуженно забытое народное ремесло, но в последние несколько лет получившей новое дыхание. Вот и в нашей творческой мастерской ребята узнали о росписи по дереву, как одном из видов белорусского декоративно- прикладного искусства, об особенностях оговской росписи сундуков и сами попытались сделать свои сундучки, составляли узор из простых элементов ( цветок, листок, оживка). И получилось почти точь-в-точь как у белорусских мастеров.

· общевоспитательная работа по материалам народного де­коративного искусства с целью формирования у дошкольников эмоциональ­но-интеллектуального опыта, способствующего возникновению действенных мотивов изобразительной дея­тельности и осмысленного её освоения через общение, игры, труд и т.д.

· специальное обучение детей декоративной деятельности на занятиях по рисованию.

Предварительная работа (за 1-2 дня до занятия) и работа в повседневной жизни с детьми по формированию у детей представлений и наглядных образов:

- просмотр фильмов, художественных альбомов, открытокподекоративной деятельности.

- чтение литературы и рассказы воспитателя, раскры­вающий детям в доступной и интересной форме небольшой объем ин­формации об истории художественного промысла, его особенно­стях.

Специальное обучение детей способам создания декоративных работ осуществляется на цикле занятийпо рисованию, лепке, аппликации, детском дизайне, которые базируются на содержании предварительной общевоспитательной работы. Одна из проблем методики обучения декоративному деятельности - отбор доступных для детей элементов и композиций узора. Педагогу следует отбирать наиболее типичные и доступные детям композиции узоров, цвет подчиняется законам колорита определенной росписи. Программное содержание занятий предполагает постепенное формирование всех компонентов декоративно-художественной деятельности: мотивов, целеполагания, комплекса действия: от восприятия, замысливания до изобразительных и контрольно-оценочных действий. Усложнение задач по определению степени само­стоятельности и творчества детей. В системе работы используется сочетание разных типов заня­тий: первоначаль­ное ознакомление детей со способами изображения, вариативные упражнения в их применении и творческое решение детьми изобразительной задачи. Декоративная аппликация вводится со 2 младшей группы.Декоративная лепка со старшей группы.

Декоративное рисование в средней группе: детям это­го возраста доступно выполнение узоров из таких простых элемен­тов, как мазки, точки, прямые линии, кольца, круги. В этом возрасте дети только начинают овладевать приемами построения узора на бумаге основных форм: полосе, квадрате, круге. В повседневной жизни надо обращать внимание на вещи, украшенные узором, и отмечать их красоту: красивые вязаные варежки, шапочки, узор на платье, скатерти, салфетке и т.п. Обращая внимание на узор, применяя соответст­вующие термины, воспитатель ненавязчиво объяс­няет детям смысл декоративной художе­ственной деятельности - украшение предметов и когда им будет предложено украсить салфетку (силуэтная форма из бумаги), шарфик, поднос и т.п., дети легко поймут и примут задачу, по­ставленную педагогом. При предварительном обследовании до занятия можно показать композиции узоров, близкие к тем, что будут осваивать дети. На полосе обращается внимание на ритмичное повторение одного элемента, на чередование при этом цветовых пятен; на квадрате - ритмичное расположение элементов: на всей плоскости; по углам и в центре; по углам, в центре и по сторонам; на круге: на всей плоскости; в центре; по краю. Подносы, тарелки, салфетки, ковры помогают ребятам почувствовать красоту узора, соответствие узора форме. Важно формировать чувство формы - обращать внимание на характерные особенности каждой из форм и соответственное расположение элементов. Зависимость выразительности композиции узора (всего изделия) его форме. Красоту создает не только ритмичное расположение однородных элементов (по углам – круг и точки, а в центре - кольцо и кружок), но и ритмичное расположение цветовых пятен (во всех четырех углах элементы одного цвета, иначе некрасиво).

На занятии возможно применение стилизованных образцов, выполненных воспитателем. Поскольку дети впервые осваивают все эле­менты узора и простейшие композиции, то образец для прямого следования, применяется каждый раз при освоении новой композиции, или нового элемента. После анализа об­разца дается показ способа изображения нового элемента. Этот показ может быть неоднократным и общим для всех в начале и в середине занятия (при типичной ошибке детей). В процессе исполнительской части деятельности на первых заня­тиях широко применяется индивидуальный показ, по необходи­мости - совместное изобразительное действие, тогда дети лучше чувствуют его характер, ритм. Полной самостоятельности на занятии может и не быть, вопросы воспитателя организуют процесс замысливания детей. Одному ребенку в процессе занятия достаточно будет поиграть еще раз с настольной игрой, аппликативно выполняя узор (наложением), а потом перенести его на рисунок - в собственной поисковой деятельности он найдет решение, ему не следует упрощать задание, спешить на помощь, применяя показ и объяснение. Другому же ребенку понадобится образец, а третьему - и образец, и показ, и постоянная эмоциональная поддержка. Главная задача - определить возможную самостоятельность детей и адекватный характер помощи. При подгрупповом ведении занятия индивидуальный подход к ребенку необходим и возможен. При анализе выполненных детских работ обя­зательно нужно использовать игровые приемы обучения. Поэтому куклы как будто пьют водичку из круглых расписных чашек, примеряют фартуки, вы­бирают подносы, украшенные так же, как их платья (элементы, цвет). Расписанными детьми коврами, салфетками, полотенцами можно украсить интерьеры кукольных уголков. Там, где в группе есть место для демонстрации красивых вещей, произве­дений искусства, можно объединить игрушки с детскими рисунками - получится яркий живописный сюжет, радующее глаз. После занятия в зону самостоятельной изобразительной деятельности нужно положить тот же материал. Если дети были увлечены интересным занятием, они непременно присядут к столу с незаконченной работой. Эффектив­ны настольные игры (по типу фланелеграфа), в которых дети выкладывают красивые узоры. Причем для освое­ния композиции совсем не важно, какие элементы узора используются. Они могут быть сложнее тех, что будут изображаться на рисунке. Важно обучать чувству ритма, симметрии в выборе и расположении однородных элемен­тов, цветовых пятен. Постепенно дети становятся все более самостоятельными в восприятии и анализе простейших узоров на изделиях и на стили­зованных образцах воспитателя; в замысливании декоративного узора: как украсить изделие (силуэтное) - что нарисовать, где каким цветом, в какой последовательности, когда промывать кисть, какие элементы рисовать всей кистью, какие - концом.

В старшей группе- работа по освоению детьми декоративной художественной деятельности, более глубокое озна­комление с народным декоративным искусством и форми­рование у детей уважения к труду мастеров. Задачи по освоению соответ­ствующих изобразительных умений - обучение новым элементам узора (волнистая линия, дуги, точки, цветы, листья, ягоды и т.д.). Дети осваивают характерные цветовые сочета­ния (колорит), элементы узоров, учатся выполнять узор на бумаге разных форм, силуэтных изображениях предметов (кувшин, ва­режки, платье и т.д.). Опыт, полученный детьми, позволяет ставить задачи, предполагающие овладе­ние дошкольниками обобщенными знаниями и умениями, разви­тие у них большей самостоятельности, творчества.

Пример решения ком­плекса задач при обучении оговской росписи:

· Формировать у детей интерес к оговской росписи, удив­ление, восхищение красотой и необычностью узора изделий, удобством в применении, эстетичностью оформления; желание узнать как можно больше об этом виде народного искусства.

· Познакомить детей с истоками искусства оговских масте­ров, краткой историей.

· Учить детей предварительному замысливанию декоративного узора: анализ исходной формы, на которой будет располагаться узор; определение общей композиции: где лучше разместить элементы-украшение; выбор элементов; определение цвета; определение последовательности общего изображения; последовательности изображения одного элемента, например купавки)

· Формировать обобщенные знания и умения декоративного рисования в росписи (оговские узоры).

· Формировать способности к творческому созданию образа на основе чувства формы, отбора и своеобразного комбинирования элементов, колорита, в своеобразной композиции.

· Развивать чувство формы, композиции и способности выпол­нять узор на любом силуэте.

· Формировать желание поделиться радостью, удачной рабо­той с другими людьми, желание сделать подарок родным, близ­ким людям, используя свои умения в декоративной деятельности по мотивам оговской росписи.

Решите педагогическую задачу:

На занятии по лепке в старшей группе воспитатель предложил лепить ежа. Она рассмотрела с детьми вылепленный образец, затем показала на куске пластилина последовательность лепки.

Интерпретируйте предложенную ситуацию. Спроектируйте свою деятельность в качестве воспитателя на данном занятии по лепке со старшими дошкольниками.

Лепка - вид изобразительной деятельности, где посредством пластических изобразительных материалов (глина, тесто, пластилин и др.) передаётся окружающая действительность в трёхмерном пространстве (высота, ширина и глубина).

Пластическая деятельность всесторонне развивает личность школьников, если в ней нет рутины, если воспитатель постоянно опирается на опыт детей и применяет развивающие методы, если на занятии у детей формируются эстетические чувства. Каждый ребёнок должен почувствовать на этих занятиях радость творчества.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m2a701f0b.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск"

"Детский сад комбинированного вида № 96 "Сосенка"

"Удивительный мир красок Северных росписей"

(для детей старшего дошкольного возраста)

Щеголихина Ольга Яковлевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

Архангельск

Введение

Основная часть

Календарный план проекта

Список использованной литературы

Приложение

«Самым высоким видом искусства,

самым талантливым, самым гениальным

является народное искусство,

то есть то, что запечатлено народом,

М. И. Калинин

Декоративно-прикладное искусство - это вид изобразительного искусства, отвечающий бытовым нуждам человека и удовлетворяющий его эстетические потребности, несущие красоту в жизнь. Человек украшал свое жилище из материалов, которое ему попадалось под руку: дерево, глина, кость.

Большое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеет народное декоративно-прикладное искусство. Педагог должен знакомить детей с изделиями народных мастеров, тем самым прививая ребенку любовь к Родине, к народному творчеству, уважение к труду.

Роспись по дереву как один из старинных видов декоративно-прикладного искусства интересна и доступна детям дошкольного возраста.

Занятия росписью по дереву открывают для многих детей новые пути познания народного творчества, обогащают их внутренний мир, позволяют с пользой провести свободное время. Северный край богат различными художественными промыслами. На берегу реки Двина развивались несколько видов росписи. Они отличаются по цветовой гамме, рисунку, композиции… В основном росписью украшались прялки, туеса, разделочные доски, ит.д.

Цель проекта: Сформировать представления о северных росписях по средствам совместной деятельности детей и взрослых (педагогов и родителей).

Задачи проекта :

Познакомить детей с северными росписями, познакомить с основными элементами и цветами, использовать их в росписи.

Воспитывать любовь к традициям родного края через красоту северных росписей.

Укрепление детско-родительских отношений.

Установление доброжелательных межличностных отношений, взаимопомощи среди обучающихся.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, бережливость.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители,

Тип проекта: долгосрочный (1 учебный год).

Продукты проекта .

Выставка папок - передвижек, изготовление вместе с родителями, содержащих информацию о истории возникновении северных росписях; выставка творческих работ детей;

Презентация опыта работы по проекту.

Роль родителей в проекте: Подбор иллюстраций, сбор информации о северных росписях: книгах, журналах, интернете для оформления альбома и папок - передвижек.

В программе широко используются технические средства обучения: Мультимедийная аппаратура, фотоаппарат, магнитофон, компьютер, видеокамера.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

Мероприятия

Анкетирование родителей и детей (на выявление знаний о северных росписях)

Подбор иллюстраций, печатного материала составление плана работы.

Сентябрь (4 неделя) -
апрель

Работа с детьми (согласно плану)

Работа с детьми и родителями по изготовлению папок передвижек и альбомов (согласно плану)

Анкетирование. Презентация опыта работы. Обобщение работы (альбом)

ПЛАН РАБОТЫ

Сентябрь (2-3 неделя)

Анкетирование детей и родителей

Выявить знания и представления детей и родителей о художественном промысле Русского Севера, в том числе и о росписях.

Основной этап

Сентябрь (4 неделя)
Занятие № 1

Вызвать интерес детей к ДПИ. Развивать умение видеть, понимать оценивать произведений ручного художественного промысла.
Вызвать интерес к

Мультимедийная аппаратура,
папка-передвижка (родители и дети)

Основные элементы и цвета Мезенской росписи.

Познакомить детей с историей возникновения Мезенской росписью.
Познакомить с основными элементами и цветовой гаммой Мезенской росписи (красный, черный)

Иллюстрации по мезенской росписи: короба, туеса, орудия труда и.д.

альбомный лист А4, кисти 1-2 колонок, краски (гуашь), карандаш, ластик

Узоры в квадрате.
Геометрический орнамент

Освоить простейших приемов, элементов, символики при составлении композиции

Папка – передвижка (родители и дети) Технологическая карта выполнения мезенской росписи.

Альбомный лист А4, кисти 1-2 колонок, краски (гуашь), карандаш , ластик

Композиция в квадрате (бумажный шаблон доски)

Закрепить полученные знания о мезенской росписи.
Научить составлять композицию в квадрате.

Альбомный лист А4, кисти 1-2 колонок, краски (гуашь), карандаш, ластик

Ноябрь
Занятие № 6

Основные элементы и цвета палитры Борецкой росписи

Познакомить детей с Борецкой росписью, с историей и технологией выполнения (последовательность)
Дать знания о цветовой гамме: красный, оранжевый, охра, коричневый, желтый, зеленый, коричневый, редко встречается синий цвет.

Иллюстрации по Борецкой росписи. (короба, туеса, прялка) Технологическая карта Борецкой росписи. Папка – передвижка (родители и дети)

Альбомный лист А4, кисти 1-2 колонок, краски (гуашь), карандаш, ластик

Композиция в круге
(шаблон тарелки)

Познакомить детей с основным символом Борецкой росписи, Сюжетными сценами

Освоение простейших приемов, элементов Борецкой росписи.

Закрепить полученные знания о Борецкой росписи.
Предложить составить композицию на макете.

тарелочка, карандаш, ластик, кисти 1-2 колонок, краски (гуашь).

Пермогорская роспись.
Основные элементы и цветовая палитра Пермогорской росписи

Презентация по Пермогорской росписи (короба, туеса).

тарелочка, карандаш, ластик, кисти 1-2 колонок, краски (гуашь).

Альбомный лист А4, кисти 1-2 колонок, краски (гуашь), карандаш, ластик

Композиция короба Пермогорской росписи
(шаблон)

Освоить простейшие приемы, элементы в Пермогорской росписи.

Закрепить полученные знания о Пермогорской росписи.
Научить составлять композицию на коробе (шаблон).

Технологическая карта Пермогорской росписи. Папка – передвижка (родители и дети)

Альбомный лист А4, кисти 1-2 колонок, краски (гуашь), карандаш, ластик

Пучужская роспись
Основные элементы и цветовая палитра Пучужской росписи

Познакомить детей с Пучужской росписью, с историей и технологией выполнения (последовательность).
Дать знания о цветовой гамме: белый, желтый, красный, зеленый, синий, черный.

Познакомить с основными элементами росписи
Освоение простейших приемов, элементов Пучужской росписи

Презентация по Пучужской росписи. Технологическая карта Пучужской росписи. Папка – передвижка (родители и дети)

Иллюстрации по Пучужской росписи.

Альбомный лист А4, кисти 1-2 колонок, краски (гуашь), карандаш, ластик

Композиция на туеске (шаблон)

Закрепить полученные знания о Пучужской росписи.
Предложить составить композицию на шаблоне туеска из основных элементов Пучужской

Заготовка шаблона туеска, кисти 1-2 колонок, краски (гуашь), карандаш, ластик

Основные элементы и цветовая палитра Пижемской росписи

Познакомить детей с Пижемской росписью, с историей и технологией выполнения (последовательность)
Дать знания о цветовой гамме: роспись выполняется на белом фоне; Красный, зеленый, желтый, черный цвет для контура.

Познакомить с основными элементами росписи.

Демонстрационный материал по Пижемской росписи. Технологическая карта Пижемской росписи. Папка – передвижка (родители и дети)

Альбомный лист А4, карандаш, кисти 1-2 колонок, ластик, Краски (гуашь)

Закрепить полученные знания о Пижемской росписи.
Предложить составить композицию на ложке

Основные элементы и цветовая палитра Ракульской росписи

Познакомить детей с Ракульской росписью, с историей и технологией выполнения (последовательность)
Дать знания о цветовой гамме: красный, зеленый, охра, желтый, черный, белый, коричневый, оранжевый.

Познакомить основными элементами росписи, которые объединялись в пучки, веточки, кустики, гирлянды.

Демонстрационный материал по Ракульской росписи. Технологическая карта Ракульской росписи. Папка – передвижка (родители и дети)

Альбомный лист А4, карандаш, кисти 1-2 колонок, ластик, Краски (гуашь).

Композиция в полосе
(шаблон короба)

Закрепить полученные знания о Ракульской росписи.
Предложить составить композицию в полосе из элементов росписи - крупные изогнутые листья.

Альбомный лист А4, карандаш, кисти 1-2 колонок, ластик, краски (гуашь)

Уфтюжкая роспись
Основные элементы Уфтюжской росписи

Познакомить детей с Уфтюжской росписью, с историей и технологией выполнения.(последовательность)
Дать знания о цветовой гамме: Наиболее распространенный цвет фона туеса - светлый солнечный, оранжево-розовый или красноватый

Познакомить основными элементами росписи, которые объединялись в пучки, веточки, кустики, гирлянды.
Познакомить детей с Уфтюжской росписью, с историей и технологией выполнения (последовательность)
Дать знания о цветовой гамме: Наиболее распространенный цвет фона туеса - светлый солнечный, оранжево-розовый или красноватый

Познакомить основными элементами росписи, которые объединялись в пучки, веточки, кустики, гирлянды.

Альбомный лист А4, карандаш, кисти 1-2 колонок, ластик, Краски (гуашь)

Композиция в квадрате (шаблон разделочной доски квадратной формы) Уфтюжской росписи

Закрепить полученные знания о Уфтюжкой росписи.
Предложить составить композицию на шаблоне.

Квадратной формы шаблон карандаш, кисти 1-2 колонок, ластик, краски (гуашь)

Онежская роспись
Основные элементы Онежской (Олонецкой) росписи

Познакомить детей с Онежской (Олонежская) росписью, с историей и технологией выполнения (последовательность)
Дать знания о цветовой гамме: красный, белый, зеленый, желтый, черный цвет (для оживки)

Познакомить основными элементами росписи.

Демонстрационный материал по Онежской росписи.
Технологическая карта Онежской росписи. Папка – передвижка (родители и дети)

Альбомный лист А4, карандаш, кисти 1-2 колонок, ластик, Краски (гуашь)

Композиция на ковше (шаблон)

Закрепить полученные знания о Онежской росписи.
Научить составить композицию на ковше

Квадрат, карандаш, кисти 1-2 колонок, ластик, Краски (гуашь)

Орнаменты Шенкурской росписи

Познакомить детей с Шенкурской росписью, с историей и технологией выполнения (последовательность)
Дать знания о цветовой гамме: используются красноватые, оливковые, охристые, коричневые цвета, белый для оживки, черный для орнамента

Познакомить с основными орнаментами Шенкурской росписи.

Иллюстрации готовых изделий Шенкурской росписи.

Альбомный лист А4, карандаш, кисти 1-2 колонок, ластик, Краски (гуашь)

Иллюстрации Шенкурской росписи, шаблон прямоугольной формы, карандаш, кисти 1-2 колонок, ластик, краски (гуашь)

Композиция на разделочной доске прямоугольной формы (шаблон)

Закрепить полученные знания о Шенкурской росписи.
Предложить составить композицию на шаблоне, выполнить в красках.
Научить детей оценивать результат.

Итоговое занятие по Северным росписям.
Роспись прялки
(шаблон)

Обобщить полученные знания о Северных росписях.
Закрепить основные цвета и элементы Северных росписей в украшении прялки (шаблон)
Оценить свой результат по окончанию нашего проекта.

Презентация по всем Северным росписям. Иллюстрации прялок Северными росписями.

карандаш, кисти 1-2 колонок, ластик, Краски (гуашь)

Альбомы, изготовленные детьми с педагогом и родителями

Анкетирование детей и родителей

Проанализировать знания детей и родителей на конец учебного года по данному проекту

Я убеждена, что следует, как можно раньше, приобщаться к народной культуре. Овладевая специальными навыками и особенно умениями, с увлечением включаешься в изготовление предметов декоративно-прикладного искусства. Это благоприятно сказывается на общем художественном развитии, формировании творческого начала, приучает к старательному, добросовестному труду.

Читайте также: