Подвижные игры для подростков в школе

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Характеристика и классификация подвижных игр на свежем воздухе для подростков (15-16 лет)

Известные педагоги о значении подвижной игры в жизни детей.

К. Д. Ушинский – XIX в. Придавал большое значение игре как средству воспитания. Игру ребенка он рассматривал как действительность ребенка с его действиями и переживаниями. Он подчеркивал, что эта действительность более интересна ребенку, чем окружающая его жизнь, потому что она ему более понятна. По мнению Ушинского, игры не проходят бесследно для будущей жизни ребенка и в известной мере содействуют формированию его личности.

П. С. Лесгафт. Он считал, что подвижные игры имеют большое образовательное и воспитательное значение, что они представляют собой более сложное действие, чем отдельные гимнастические упражнения.

В. Г. Марц. Стремился к тому, чтобы подвижные игры как ценное средство физического и морального воспитания были внедрены в школы, детские сады. Марц рассматривал подвижные игры как средство физического и нравственного воспитания детей, он разработал методику руководства играми, считал, что от руководства во многом зависит успех игры. Подвижную игру органически связывал со спортивной. Самую несложную подвижную игру он считает первой ступенью той лестницы, по которой ребенку предстоит взобраться на самый верх – до спортивной игры.

А. С. Макаренко. По его мнению, игры – средство подготовки ребенка к жизни, переходная ступень к трудовой деятельности. В играх у детей воспитывается активность, инициатива, чувство коллективизма. Но не всякая игра имеет воспитательное значение, а только та, которая носит активный характер.

Характеристика и классификация подвижных игр для подростков

Этот период характеризуется ускоренным темпом роста и физиологическими изменениями организма. Сердечно-сосудистая система хорошо приспосабливается к упражнениям на скорость и выносливость. Это позволяет использовать подвижные игры на выносливость, с сопротивлением, но при систематическом контроле со стороны педагога и врача. [1]

Девочки еще больше увлекаются музыкальными играми, а мальчики – силовыми. В различных играх на скорость, преодоление препятствий, с метанием на дальность необходимо строго следить за равным количеством мальчиков и девочек в командах, а в некоторых случаях проводить такие игры раздельно. В подростковом возрасте детям нравятся те игры, в которых они могут проявить себя. Большой интерес проявляют к командным играм с дифференцированными ролями. Сюжетность в играх совершенно отпадает, основное место занимает моторное содержание и организационная структура игры.

У подростков широко используются игры похожие на спортивные, где строгое, объективное судейство и тем самым они стремятся честно соблюдать правила игры.

Выбор игры.

Выбор игры, прежде всего, зависит от задачи, поставленной перед уроком. Определяя её, руководитель учитывает возрастные особенности детей, их развития, физическую подготовленность, количество детей и условия проведения игры. Существенное значение имеет подготовка игровой площадки, игрового инвентаря, распределение ролей, деление детей на команды и объяснение игры.

Выбор игры непосредственно зависит от места её проведения. В небольшом зале или коридоре проводятся игры с линейным построением, игры, в которых участвуют поочерёдно. Во время прогулок и экскурсий за город используются игры на местности.

При проведении игр на воздухе необходимо учитывать состояние погоды. Если температура воздуха низкая, то все участники должны действовать активно, в жаркую погоду лучше использовать малоподвижные игры, в которых участники выполняют игровое задание поочерёдно. [2]

Подготовка места для игры.

Выбирая и подготавливая игровую площадку, руководитель должен учесть гигиенические требования, позволяющие предотвратить травматизм участников игр (площадка должна быть ровной, без рытвин и ям, без острых, режущих и колющих предметов и т.п.) и сделать необходимую для игр разметку учитывая погодные условия. Нужный инвентарь должен быть в исправном состоянии и находиться под рукой. Для выделения водящих и разделения детей на команды можно применять различные способы: по назначению учителя, путем расчета, через считалки, по выбору капитанов, по очереди.

Объяснение игры.

Успех игры в значительной мере зависит от её объяснения. Педагогический рассказ должен быть кратким (не более 2-3 минут), эмоциональным, доступным, наглядным, логичным. Для экономии времени руководитель может связывать объяснение с размещением учеников к началу игры.

Рекомендуется придерживаться следующего плана изложения:

- роль играющих и их места расположения;

Организация и руководство процессом игры.

Организуя игру и руководя ею, необходимо своевременно выбрать помощников и водящих, провести комплектование команд, следить за активностью играющих и уровнем физических и эмоциональных нагрузок, осуществлять объективное судейство. При организации игр педагогу необходимо пробуждать и поддерживать интерес учеников к выполнению роли помощников, поощрять стремление играющих к согласованным решениям при выполнении различных заданий, воспитывать у играющих спокойное отношение к успехам и неудачам в играх.

Важное в методике проведения подвижных игр имеет правильное подведение итогов игры. Одним из главных требований при определении победителей является такая система оценки результатов игры, когда ее участники не выбывают в процессе игры, а лишь получают штрафные очки. Моторная плотность занятий в этом случае достигает 80% и оказывает наиболее положительное действие на функциональную подготовленность детского организма. [3]

Регулировать нагрузку при проведении игр можно следующими способами:

- установление кратковременных перерывов или проведение игры без перерывов;

- увеличение или уменьшение количества повторений игры или ее отдельных эпизодов;

- увеличение или уменьшение общего времени на игру;

- расширение или сокращение общего участка для игры; облегчение и уменьшение (или усложнение и увеличение) числа препятствий; облегчение веса предметов;

- увеличение или сокращение числа игроков в командах.

Контроль за нагрузкой во время проведения игр можно осуществлять по внешним признакам утомления: [4]

Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов, формируют положительные нравственные качества у детей. В данный сборник включены подвижные игры, которые можно использовать на спортивных занятиях, спортивных переменках и на уроках физической культуры в начальной школе, а так же при составлении различных сценариев спортивных праздников в виде конкурсов и эстафет.

Содержимое публикации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Сборник подвижных игр для учащихся начальных классов

Сборник подвижных игр для учащихся начальных классов

Сборник составил Соломенников Д.А.

Оглавление

Подвижные игры, направленные на развитие гибкости5

Подвижные игры, направленные на развитие ловкости8

Подвижные игры, направленные на развитие быстроты11

Подвижные игры, направленные на развитие выносливости14

Подвижные игры, направленные на развитие силовых качеств17

Введение

Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов, формируют положительные нравственные качества у детей.

В данный сборник включены подвижные игры, которые можно использовать на спортивных занятиях, спортивных переменках и на уроках физической культуры в начальной школе, а так же при составлении различных сценариев спортивных праздников в виде конкурсов и эстафет.

Подвижные игры, направленные на развитие гибкости

Инвентарь:гимнастическая палка

Ход игры: Команды строятся в колонны. Игроки стоят в полушаге друг от друга. Первые номера держат перед собой за оба конца гимнастическую палку. По общему сигналу игроки передают палки сзади стоящим партнёрам. При этом игрок поднимает руки вверх и (не отпуская концов палки и слегка прогибаясь) переводит палку за спину. Руки остаются выпрямленными. Игрок, стоящий сзади, принимает палку и таким же способом передаёт её дальше. Последний игрок колонны, получив палку, бежит с нею вперёд (в то время как все делают шаг назад) и, заняв место во главе колонны, снова передаёт её по колонне назад. Игроку, стоящему сзади, нельзя брать палку, если партнёр не пронёс её назад до конца, и она находится за головой стоящего впереди партнёра. Если игрок отпустил один конец палки или уронил её, это также считается ошибкой. Побеждают игроки команды, закончившие передачу не только быстрее других, но и с меньшим числом ошибок.

Примечание: при проведении данной игры ведущий заранее подготавливает оборудование и место проведения игры.

Инвентарь: не требуется

Примечание: игроки, изображающие море, не имеют права убыстрять незаконченное движение специально для того, чтобы поймать игрока.

Инвентарь: не требуется

Ход игры: количество игроков не ограничено. Ведущий объясняет правила. Они просты: игроки должны декламировать вместе с ведущим стихотворение, повторяя при этом его движения.

И качает деревцо. (Руки поднимаем вверх, делаем наклоны вправо и влево, руки при этом не напряжены.)

Ветер тише, тише, тише, (Амплитуда наклонов постепенно уменьшается.)

Деревца растут все выше. (Поднимаем руки вверх, приподнимаемся на цыпочки и тянемся изо всех сил.)

Примечание: соревновательного элемента в этой игре нет, но она дает ученикам прекрасную возможность размяться. Игру можно использовать в качестве физкультминутки во время урока.

Подвижные игры, направленные на развитие ловкости

Инвентарь: мяч

Примечание: при проведении игры ведущий произносит текст не спеша, чтобы за это время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч. Учитель отмечает детей, ни разу не уронивших мяч.

Инвентарь: веревка (скакалка)

Ход игры: Из общего числа играющих выбирается водящий. Остальные игроки встают в круг диаметром 3—4 м. Водящий становится в центр крута. У него в руках веревочка длиной 2 м с привязанным к концу мешочком с песком. Водящий вращает веревочку так, чтобы мешочек с песком летел над уровнем пола на высоте 5—10 см. Каждый из играющих должен подпрыгнуть и пропустить летящий мешочек. Тот, кого водящий задел летящим мешочком, получает штрафное очко.

Подсчитывается общее число штрафных очков после того, как мешочек совершит 8—10 полных кругов. Побеждает тот, кого веревочка ни разу не задела по ногам.

После смены водящего игра начинается сначала.

Примечание: необходимо регулировать скорость веревки. Не крутить слишком быстро или медленно.

Инвентарь: не требуется

Примечание: существует еще несколько вариантов игры:

2)можно оговорить, что нельзя ловить детей, ус­певших присесть или остановиться на одной ноге, поджав другую ногу и обхватив ее обеими руками. При смене положения — игра продол­жается;

Подвижные игры, направленные на развитие быстроты

Инвентарь: не требуется

Примечание: во время игры учитель одновременно с детьми проговаривает стихотворение.

Инвентарь: палка, обруч ( или нарисованный мелом круг)

Примечание: количество ударов палки по полу можно менять, также можно добавить дополнительные действия (оббежать круг до/после ударов, перепрыгнуть через круг и т.д.)

Инвентарь: не требуется

Ход игры: игра начинается с выбора водящего, который отворачивается от остальных игроков и произносит слово "День". В это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово "Ночь". В это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил), и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков). Самым "интересным" является продолжать двигаться за спиной у водящего (чтобы он не заметил) даже "днем" или рассмешить игрока напротив, вынудив его проиграть, опять же так, чтобы не заметил водящий. Водящий же может называть" День и Ночь "в любой последовательности и в любом порядке, путая игроков и заставляя их ошибаться.

Примечание: движения детей должны быть разнообразны.

Подвижные игры, направленные на развитие выносливости

Инвентарь: не требуется

Ход игры: все участники игры должны разделиться на две команды. Каждая команда встаёт на противоположных сторонах площадки. Нужно обозначить начало движения или линию старта для каждой команды. Таким образом, получится, что линия старта одной команды будет линией финиша для другой команды и наоборот. Первые игроки каждой из команд выполняют прыжок с места толчком двух ног. После прыжка первого игрока по пяткам отмечается результат его прыжка. Второй участник выходит к линии, оставленной первым игроком, и так же выполняет прыжок с места с отметкой приземления, затем прыгает третий и так далее до последнего играющего. Если последнему игроку удалось перепрыгнуть через финишную линию, его команда побеждает в этой игре-эстафете.

Примечание: можно организовать 4–5 команд (или соревнование между мальчиками и девочками).

Инвентарь: не требуется

Примечание: игра требует от детей большой выносливости. Нужно контролировать время игры (7-10 минут). При игре в помещении не стоит собирать большое количество игроков.

Инвентарь: синяя и красная ленточки для водящих

Подвижные игры, направленные на развитие силовых качеств

Инвентарь: скакалка

Примечание: игры со скакалкой могут быть очень разнообразными. Эта подвижная игра отличается большим количеством вариантов ее проведения.

Инвентарь: обозначение берлоги (стул, обруч и т.д.)

Инвентарь: ориентир стойки (любой предмет среднего размера)

Ход игры: Две равные команды выстраиваются в колонну по одному, обхватив руками впереди стоящего или взяв за пояс. Колонны стоят параллельно одна другой на расстоянии 3-5 шагов. Перед колоннами проводят стартовую линию, а напротив соревнующихся команд на расстоянии 7-10 метров (расстояние можно менять в зависимости от площадки) ставят стойку или другой предмет. По сигналу игроки в колоннах бегут вперед до стойки, огибают ее и возвращаются назад. Выигрывает команда, игроки которой пробежали всю дистанцию, не разъединившись, и раньше пересекли стартовую черту всей колонной.

Примечание: можно условиться, что игроки присоединяются друг к другу по очереди, т. е. сначала стойку обегает первый номер, затем к нему присоединяется второй (и обегают вдвоем), далее - третий и т. д. Поскольку в этом варианте игра требует выносливости, при ее повторении игроки в колоннах располагаются в обратном порядке. Для ребят младшего школьного возраста можно проводить оба варианта игры, условившись, что бегать будут, держась не за пояс друг друга, а за руки.

Игры на любом празднике подразделяются на несколько видов. Спокойные обычно проводятся во время ожидания сильно запаздывающих гостей или к концу мероприятия. Танцевальные конкурсы, эстафеты помогают разрядить обстановку непосредственно во время праздника.

Цель:

Создание хорошего настроения, развитие разнообразных качеств.

Дети

Спокойные игры

Подготовка. Нужно заранее положить в мешок предметы, различающиеся по форме. Также понадобятся лист бумаги и карандаш для каждого желающего участвовать.

Задание. Участникам нужно засунуть руку в мешок, ощупать все предметы, а затем составить как можно более полный список того, что находится в мешке. Победителем будет тот, у кого этот список будет наиболее полным и правильным.

Подготовка. Каждый участник получает по 10 монет.

Подготовка. Игроки распределяются на 2 команды, каждая из которых рассаживается по одну из сторон стола.

Подготовка. Участникам выдается кусок пластилина или глины. В центре ставится шляпа: в ней лежат бумажки с названиями различных животных.

Задание. Участники по очереди вытягивают бумажку, читают, что на ней написано, а затем лепят из пластилина животное. Через 2 минуты они показывают то, что получилось, а остальные игроки отгадывают, что было написано на бумажке. Кто отгадал – получает балл. Участник, набравший больше баллов, чем остальные, побеждает.

Подготовка. Для игры понадобятся картонные круги по количеству участников, кубик, карандаш.

Задание. Игроки получают круги – это пирог. Затем они по очереди кидают кубик и рисуют на своем пироге свечи: их количество равно числу, выпавшему на кубике. Побеждает игрок, у которого на пироге больше всех свечей.

Подготовка. Участникам раздается по яблоку.

Задание. Игроки без помощи ножа обкусывают яблоко так, чтобы получилась какая-либо фигурка. Остальные участники должны отгадать, что изображено на яблоке.

Подготовка. Желающие берут карточку, на которой написано какое-либо действие: чиханье, смех, заигрывание, погоня за комаром.

Задание. Показать движение, как будто в замедленной съемке.

Танцевальные конкурсы

Для игры понадобятся перья – по одному на команду из 3-5 человек. Задача участников – удержать перо в воздухе, пока звучит мелодия. Трогать руками его нельзя!

Футбол – игра ступнями, гандбол – руками, а вот хэдбол – головой! Для игры нужны воздушные шары. Участники делятся на 2-3 группы. Их задача – подбрасывать шарик только головой под музыку, стараясь не задевать его остальными частями тела. Тот, кто справится с заданием, объявляется победителем.

Из числа игроков выбирается водящий. Именно он будет показывать движения, которые будут повторять все остальные: бегать различными способами, кувыркаться, надевать носки и так далее.

Танец со шваброй

Участники становятся в круг. Под музыку они быстро передают друг другу какой-либо предмет. Игрок, у которого этот предмет будет в руках, когда остановится мелодия, выбывает. Далее игра продолжается, пока не выявится победитель.

Веселые эстафеты

для подростков

сертификат colady

Если хотите порадовать себя и своих близких шикарным подарком от журнала Colady, подарочным сертификатом на услуги наших экспертов. Спешите приобрести! (количество сертификатов ограничено)
Выбрать сертификат в магазине

Конкурсы для подростков

И самый простой способ, который поможет расширить кругозор, заключается в том, чтобы устроить конкурсы для подростков, притом что подобные мероприятия можно организовать не только на дне рождения, но и в школе или на тинейджерской дискотеке.

Веселый актив для подростков

Современные тенденции диктуют свои правила, навязывая определенный образ жизни, в котором бо́льшую часть свободного времени и стар и млад проводит в смартфонах, планшетах и компьютерах. Между тем с этим можно и нужно бороться, организовывая всевозможные веселые конкурсы и квесты для молодежи, за которой, как известно, будущее.

Спортивные состязания на зарнице

Лучший вариант раскрепостить и сплотить молодежный коллектив — зарница, которую можно провести не только в лесу, но и за городом, выбрав для этого какое-нибудь живописное место на лоне природы. Палатка, ароматная каша, приготовленная прямо на костре, активные игры и купание — на такой досуг согласится даже самый малоактивный ребенок. А чтобы провести время с максимальной пользой, ответственный за организацию мероприятия обязательно должен составить интересную программу, которую можно легко превратить в целое состязание.

Конкурсы на день рождения для подростков

Нет, речь не идет о спортивных состязаниях, так как только всеобщее веселье и работа в команде помогут детям максимально расслабиться и почувствовать силу командного духа. И чаще всего зарницы организуются для целых классов раз или два в год, для чего выбирается самое теплое и комфортное для активного отдыха на природе время (весенние праздники или лето).

Что касается конкурсов, то они не должны быть слишком тяжелыми для выполнения, так как если дети полностью сосредоточатся на поставленных задачах, то у них совсем не останется времени для веселья и радости.

Начинающим организаторам можно порекомендовать следующие идеи шуточных состязаний:

  • Перетягивание каната. Несмотря на то что забава не является новой, она по-прежнему пользуется большой популярностью, проходя под всеобщий смех противоборствующих сторон.
  • Каша или похлебка на костре. Еще один замечательный, а главное, вкусный и полезный конкурс, в процессе которого команды могут приготовить свое ароматное блюдо на костре, представив уже готовое блюдо на суд шуточных экспертов. Кроме того, сам процесс приготовления можно превратить в настоящий квест, для прохождения которого старшеклассникам придется на скорость чистить картофель или обрабатывать другие ингредиенты, наперегонки забрасывая их в котелок.

Подвижные игры для подростков

  • Одежда для вожатого или капитана команды. В этом конкурсе состязающимся друг с другом командам будет предложено самым нелепым образом нарядить своих вожатых, используя для этого разные элементы своего и/или чужого гардероба. В итоге победит та группа, которая придумает наиболее смешной образ.
  • Бег в цепочке. Еще один шуточный конкурс, для участия в котором всех присутствующих разделяют на две команды, обвязывая лодыжки каждого игрока туалетной бумагой, в результате чего должно получиться некое подобие цепочек. Что касается выполнения задания, то оно сводится к тому, чтобы перебежать из точки А в точку Б, полностью сохранив целостность бумажных звеньев.

Кроме того, можно придумывать свои квесты, главное, чтобы они не были опасными, предполагая прыжки через костер, ныряния в воду с тарзанки или любой другой экстрим.

Школьная вечеринка

 конкурсы и игры для подростков

Отличный повод — первая школьная дискотека, которую можно организовать в актовом зале или в каком-то другом большом пространстве, приурочив мероприятие к любому празднику.

Если же говорить о развлечениях, то все они могут быть так или иначе связаны с музыкой, главное, только подобрать самые популярные молодежные хиты.

В качестве наглядного примера можно привести следующие конкурсы, которые в абсолютном большинстве случаев получают хороший отклик у тинейджеров:

 конкурсы на дискотеку

  • Угадай мелодию. Популярное шоу девяностых до сих пор встречается на ура при условии, что музыкальный ряд будет подобран в соответствии с вкусовыми предпочтениями участников. Правила можно сохранить прежними, предлагая угадывать детям песни по нескольким нотам, или немного изменить их, организовывая произвольные танцы под угаданное музыкальное сопровождение.
  • Танцы со стульями. Не самое новое, зато горячо любимое многими развлечение, для проведения которого необходимо выставить по кругу стулья спинками внутрь, используя такое их количество, чтобы всегда не хватало места одному игроку. Суть игры заключается в том, что пока играет музыкальный трек, участники водят хоровод вокруг стульев, резко садясь на них, как только прерывается воспроизведение. А тот, кто не найдет себе места, автоматически выбывает из игры, после чего убирается еще один стул и все продолжается до тех пор, пока не остается один только победитель.
  • Танцы до упаду. Как показывает практика, хороший актив гораздо полезнее, чем тяжелые физические нагрузки, и вместо того, чтобы сдавать кросс, лучше устроить зажигательную дискотеку, позволив ученикам проявить свои способности. А тем, кому удастся продержаться на танцполе дольше всего, можно вручить шуточный титул или даже какой-нибудь символический приз на долгую память об этом веселом вечере.
  • Руки вверх! При желании можно организовать увлекательный конкурс, участникам которого будет предложено повторять синхронные движения в постепенно нарастающем темпе. Постоянно увеличивающийся ритм заставит сбиваться большинство танцоров, несмотря на то, что в комплексе будет задействоваться не более 5−6 самых простых движений. В итоге, как и во всех предыдущих конкурсах, на танцполе останется самый исполнительный и ловкий, и именно он заслужит титул победителя.

В случае участия большого количества старшеклассников, которое можно наблюдать на каких-то крупных школьных праздниках, стоит заменить незатейливые конкурсы на дискотеку настоящим танцевальным марафоном.

Единственное, что придется сделать организаторам в этом случае — это заранее согласовать условия проведения мероприятия и донести их до всех потенциальных участников.

Конкурсы для детских праздников

Здорово, если, помимо традиционного чаепития, родители смогут придумать интересные конкурсы на день рождения для подростков, притом что сценарий программы может включать в себя как активную часть, так и задачи на логику и мышление. Естественно, при этом необходимо руководствоваться индивидуальными предпочтениями ребенка, а также основными интересами его окружения.

На свежем воздухе

Игры для подростков в помещении

Хорошо, когда раздолье, ведь тогда можно пригласить большое количество гостей, усадив их за красиво и вкусно накрытый стол прямо под открытым небом.

А в перерывах между подачей праздничных угощений можно радовать гостей всевозможными конкурсами, актуальными для летних месяцев, и в качестве примера можно привести следующие интересные развлечения, прекрасно подходящие для улицы:

При желании можно использовать любые другие конкурсные идеи или немного менять предложенные, подстраивая их под своих детей и их гостей.

Главное условие — подросткам не должно быть скучно, иначе они вновь засядут за компьютерные игры или социальные сети, напрочь позабыв о празднике и прелестях живого общения.

Идеи интеллектуальных викторин

Детей обязательно нужно развивать, используя для этих целей игровую форму, ведь наукой доказано, что при такой подаче материала он усваивается лучше всего.

Игры для подростков варианты

Именно поэтому празднование какого-нибудь праздника в помещении стоит дополнить интересными викторинами, используя не только темы о писателях, художниках и мифических персонажах, но и названия стран и городов, в которых довелось побывать подросткам, а также блюд и достопримечательностей, запомнившихся им больше всего.

Сюда же можно добавить имена любимых музыкальных исполнителей, актеров и вопросы, связанные с событиями из понравившихся детям фильмов.

Что касается самого формата интеллектуальных конкурсов, то он может быть представлен в двух популярных вариантах:

Игры для подростков

Во время организации этих и любых других конкурсов для подростков не помешает позаботиться и о поощрительных призах, вручение которых только подогреет интерес к дальнейшему участию юных гостей в развлекательной программе. При этом вовсе не обязательно тратить баснословные суммы, ведь детям будет приятно получить в подарок даже такую мелочь, как шоколадка, нарисованная медаль, статуэтка, открытка или какой-нибудь милый сувенир в стиле магнитика, привезённого из дальнего путешествия.

Кроме того, можно предложить юным участникам сделать призы своими руками. Они могут быть представлены в виде шуточных шаржей друг на друга, открыток ручной работы или каких-нибудь других символических презентов — главное, чтобы никто не обижался и понимал их добрый посыл.

Читайте также: