Обязанности командира класса в начальной школе

Обновлено: 08.07.2024

Староста. Зачем он нужен

Старосты класса были в школах в советские времена, в большинстве школ есть они и сейчас. На эту должность ученика выбирают одноклассники. Становясь главным среди них, староста организует сам и помогает организовывать классному руководителю внеклассные мероприятия и собрания. Он всегда владеет информацией об отсутствующих на занятиях одноклассниках и поддерживает коммуникации с администрацией школы. Староста следит за изменениями в расписании уроков и сообщает о них ученикам, а также дает поручения по подготовке кабинета к уроку и составляет графики дежурств. Некоторая часть его функций зависит от конкретной школы: где-то наравне с электронным журналом еще сохранился бумажный, и тогда староста отвечает за его доставку из класса в класс; где-то за внешним видом одноклассников (чтобы в форме и в сменке ходили) следят не дежурные, а тоже староста.

Старостой обычно выбирают ученика:

  • с отличной или хорошей успеваемостью по всем предметам: он должен быть примером для однокашников;
  • ответственного и дисциплинированного: вовремя приходит на уроки, имеет опрятный внешний вид и аккуратное рабочее место, обязательно выполняет обещания;
  • доброжелательного и с задатками дипломата: он участвует в разборе конфликтов и помогает одноклассникам, если этого требует ситуация; объединяет класс для реализации задач; делегирует ребятам поручения и проверяет качество их выполнения.

Помогать классному руководителю и не быть стукачом

Скажем, класс решил сорвать урок. Что делать старосте? Сообщить классному руководителю и прослыть стукачом? Или присоединиться к коллективу и получить неприятности в лице школьной администрации? Можно посоветовать старосте собрать класс и объяснить ребятам, что у командира класса существуют определенные обязанности, которые нужно выполнять, и срыв занятия грозит неприятностями в первую очередь старосте: мол, вы прогуляли урок и забыли, а мне потом краснеть перед учителями и директором. Конечно, разговаривать с одноклассниками нужно мягко и спокойно, а не кричать и злиться.

Староста должен помнить, что одноклассники не враги и не подчиненные. Поэтому лучше не командовать ими, а стараться сообща найти оптимальное решение. Если староста является неким буфером между классом и учителями, то такая дружески-защитная роль привлечет больше симпатий со стороны ребят, чем попытки жесткого контроля и руководства.

Помощь педагога

Помощь родителей

Мама одного третьеклассника рассказала:

Сын всегда был лидером, в классе он староста. Недавно к ним пришел новенький. Из-за некоторых особенностей внешности его стали травить. Мой сын очень переживал: говорил, что новенького ему жаль, но он боится потерять авторитет, если не будет участвовать в общих нападках. Я объяснила, что именно сейчас он может употребить свой авторитет во благо – это трудно, но лишь тогда сын сможет себя уважать. Мы обсуждали ситуацию не один вечер, подобрали аргументы, которые можно будет привести в защиту мальчика. В итоге сын в классе выразил свою позицию, и сразу же к нему присоединились многие другие ребята, которые сами боялись это сделать. Теперь новенький под опекой моего сына, который, по-моему, гордится этим.

О лидерских качествах. Не только для старосты

Вот какие рекомендации по воспитанию у детей лидерских качеств дает родителям психолог Анастасия Пономаренко:

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

Организует рейды по проверке выполнения домашних заданий.

Ежедневно контролирует подготовку класса к уроку. На парте должны находиться: дневник, учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

Организует и контролирует работу консультантов по предметам.

Контролирует выставление оценок в дневник.

Трудовой сектор

Обеспечивает участие в трудовых акциях

Генеральной уборке кабинета

Ремонт мебели в кабинете

Отвечает за дежурство по классу, школе, закрепленной территории

Ведет документацию сектора

Ответственный за дежурство по классу:

составляет график дежурства по классу.

Отвечает перед учителями за подготовку кабинета к каждому уроку.

Контролирует работу дежурных, выставляет за нее оценки и сообщает их всему классу. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.

Ответственный дежурный по школе:

Составляет график дежурства по школе

Контролирует работу дежурных

в конце дежурства , в субботу – генеральная уборка школы

Ответственный за уборку закрепленной территории

Составляет график дежурства

Контролирует дежурство на территории

Редколлегия

Оформление плакатов и выпуском стенгазет.

Организация и проведение конкурсов рисунков, плакатов в классе, в школе

Организация спортивно-оздоровительной работы

обеспечивает участие класса в спортивно-оздоровительных мероприятиях,

занимается формированием команд.

Поддерживает связь с учителями физкультуры,

сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.

Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях.

Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, школьной формой, наличием шевронов

Проводит проверки по классу и заносит результаты в табель

Сообщает классу о результатах проверок.

Ведет учет количества питающихся в столовой.

Комитет досуга

занимается организацией классных часов, праздников.

Обеспечивает участие класса в различных общешкольных мероприятиях и конкурсах,

посещение музеев, театров, выставок, концертов.

Командир класса

совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся);

отвечает за работу консультантов и успеваемость в классе;

формирует коллективы (советы дела) для подготовки и проведения классных мероприятий;

объявляет благодарность и налагает взыскания;

контролирует выполнение поручений.

Заместитель командира класса:

контролирует посещаемость и готовность к занятиям;

осуществляет контроль за ведением дневников, ведет тетрадь успеваемости;

совместно с командиром класса руководит группой консультантов;

ведет работу с отстающими по предметам;

организует проведение политинформации в классе;

замещает командира класса в его отсутствие.

Культурно массовый сектор

руководит работой по проведению культурно-массовых мероприятий в классе;

отвечает за организацию походов в театр, кино, музеи;

отвечает за организацию экскурсий, классных и школьных вечеров, составление развлекательной программы.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Комментарии

Марков Дмитрий Павлович

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Памятка командира класса.

Тебе доверили отвечать в классе за всех и за всё, - поэтому в любой момент ты должен прийти на помощь каждому из своих одноклассников.

Будь в курсе работы каждого из членов своего экипажа, особенно интересуйся делами завучей, физоргов, библиотекарей.

Точно знай, когда у кого день рождения. Не забудь поздравить именинника на классной пятиминутке.

Контролируй поведение одноклассников на переменах.

В конце месяца подводи итоги своей работы: Что у тебя получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?

Памятка завуча.

Вам доверили очень серьёзное поручение – учебные дела класса. Понаблюдайте за одноклассниками, может быть, кому-то из них нужна помощь.

Помните: нельзя смеяться над ошибками других, нельзя давать списывать. Лучше помогите, расскажите, посоветуйте прочитать и выучить.

Ежедневно контролируй график дежурства по классу, раздевалке, столовой.

Вам по силам проводить в классе викторины, интеллектуальные игры и конкурсы.

В конце четверти отчитайтесь перед одноклассниками о проделанной работе.

Памятка библиотекарей.

Вы – книголюбы, – поэтому попытайтесь научить одноклассников любить книгу так, как её любите вы.

Рассказывайте ребятам о детских журналах и газетах.

Предложите одноклассникам прочитать книгу, которая показалась вам интересной.

Проверяйте, как ваши одноклассники ведут записи в читательском дневнике.

Раз в месяц проверяйте состояние книг в классной библиотеке.

В конце четверти отчитайтесь перед одноклассниками о проделанной работе.

Памятка художников.

Вам доверили очень интересное дело – оформлять уголок класса! Постарайтесь привлечь к своей работе и других членов экипажа.

Узнавайте о приближающихся праздниках, соревнованиях, концертов заранее и оформляйте классный уголок по теме.

Расскажите одноклассникам о своей работе. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? Кто мешал?

Памятка физоргов.

Вы – организаторы спортивной жизни класса.

Вам доверено проводить физкультминутки на уроках и самоподготовках - отнеситесь к этому ответственно.

Напоминайте ребятам о предстоящих школьных спортивных соревнованиях и соберите команду своего класса.

Расскажите одноклассникам о своей работе. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? Кто мешал?

Памятка экологов.

У вас поручение, которое приносит всем пользу. Внимательно следите за чистотой и порядком в классе.

Следите за хранением вещей в шкафах.

Ухаживайте за цветами.

В конце каждой четверти организуйте генеральную уборку кабинета: напомните классу о уборке, позаботьтесь о наличии тряпок и моющих средств у ребят.

В конце месяца расскажите одноклассникам о своей работе. Кто помогал? Кто нарушал чистоту и порядок?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 433 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 268 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.06.2016 912
  • DOCX 36.5 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Матвеева Нина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащими­ся, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственнос­ти, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.

Для учителя программа по самоуправлению является хорошей возможностью сделать новый шаг в развитии воспитательной работы в своём классе.

ЦЕЛЬ: Содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника

1.Содействие развитию ребенка. Формирование самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности .

2.Организация эффективного функционирования учебной группы.

3.Формирование у обучающихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека. Способствовать развитию социально ценных устремлений детей.

Деятельность самоуправления строится на следующих принципах :

Равноправие. Все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения.

Гуманность. Действия самоуправления основываются на нравственности, человеколюбии.

Самодеятельность. Творчество, активность, самостоятельность учащихся.

Ответственность. Необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед общим собранием

1этап - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив.

Вся деятельность ученического самоуправления осуществляется под руководством классного руководителя и родителей.

Актив класса:

- Содействует соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе

- Организует выполнение решений классных часов и классных ученических служб.
- Организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы.
- Готовит и проводит классные часы, организует досуг, внеклассные мероприятия
- Отражает всю важную информацию в классном уголке, отмечает важные события.

Староста: обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за посещаемость.

Развитие самоуправления в классном коллективе осуществляется постепенно и включает в себя насколько этапов:

1. Диагностирование школьного, классного пространства.

2. Проектирование школьного, классного самоуправления.

3. Становление самоуправления как основного принципа жизни школы, класса.

4. Функционирование в оптимальном режиме.

5. Обновление и перестройка.

Ожидаемый результат.

Обретение чувства уверенности в себе.

Умение поддерживать других.

Осознание ответственности за свои поступки.

Расширение представлений о себе, своих возможностях.

Умение распределять обязанности и действовать в коллективе.

Стремление использовать свои умения на радость близким.

Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых.

Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.

Примерные группы и их обязанности

Библиотечная служба класса – помощь классному руководителю в подборе необходимой литературы для подготовки и разработки сценариев классных дел, поиск дополнительной информации в библиотеке по заданию учителей – предметников, сбор книг для оказания шефской помощи, организация получения и сдачи школьных учебников, организация посещения книжных выставок, встреч с писателями, анализ читательских интересов учащихся класса при подготовке родительских собраний, совещаний педагогов;

Дежурные по столовой и гардеробу – отношение учащихся класса к дежурству в столовой и в гардеробе, выпуск молний и газет, организация сюрпризных моментов во время дежурства класса в столовой ;

Корреспондентская служба класса – подготовка материалов из жизни класса для редколлегии школьной газеты, выпуск классных газет по определенной теме или по результатам классных дел, подготовка материалов из жизни школы и класса для редакции школьной газеты, выпуск устных журналов, участие в разработке сценариев, организации конкурсов, праздников;

Репортерская служба класса , в обязанности которой входит подготовка фотосюжетов о классе к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе. Фотосюжеты и видеосюжеты можно использовать при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок. Репортерская служба занимается оформлением альбомов, фильмов о классе, например "Один день из жизни класса", "Последний день в школе в роли ученика;

Хозяйственная служба класса – сохранность и ремонт мебели класса, сбор денежных средств в копилку класса, подготовка и обеспечение класса в экскурсиях и поездках, походах, обсуждение вопросов хозяйственных нужд класса в совете школы, оказание шефской помощи больным престарелым людям. Организация и проведение конкурсов, например, "Город мастеров";

Служба озеленения – забота о растениях класса и школы, разведение редких зеленых насаждений, участие в исследовательской работе кабинет биологии, организация и проведение экскурсии в природу, в ботанический сад, организация живых уголков, подготовка "зеленых сюрпризов" к дням рождения учащихся класса;

Сценарная группа – учащиеся, у которых хорошо развиты литературные способности, желание разрабатывать праздники в классе. Сценарная группа занимается подбором необходимого материала для подготовки сценариев, подбором музыкального материала, поиском музыкальных текстов и записей, анализирует выбор учащимися тем для проведения внеклассных мероприятий, составляет программы концертов, сценарная группа участвует в жюри различных конкурсов в школе и классе, ребята помогают в подготовке праздников у младших школьников. Проводят анализ внеклассных дел и рейтинг участия в них учащихся.

Аналитики класса – учащиеся, которые помогают классному руководителю организовывать работу с классом в направлении "Интеллект". Аналитики класса помогают классному руководителю подбирать материал для устных журналов, викторин, интеллектуальных марафонов, представляют класс в интеллектуальных мероприятиях школы, научном обществе учащихся, готовят информационные часы, часы общения. Группа аналитиков помогает учителям начальных классов в подготовке познавательных дел в классах, готовят дни интеллектуального творчества в школе и классе;

Диджейская группа занимается досугом учащихся класса. Они занимаются проведением дискотек в классе, вечеров, выполняют роль ведущих на таких праздниках, готовят информацию для класса о театральной и концертной афише города или района, готовят беседы о направлениях в музыке, знакомят с творчеством певцов и музыкантов, музыкальных групп, организуют музыкальные конкурсы и вечера в школе и классе;

Сопроводительная диагностика классного коллектива

Методика "Чудо – дерево"

Цель: выявление отношения каждого ученика к содержанию работы класса; определение направленности работы коллектива, уровня ее организации.
Подросткам предлагается оценить деятельность коллектива за определенный период.
Каждый ребенок получает по 4 кружочка – "яблока" разного цвета.
Красное яблоко – какие дела понравились больше всего и почему.
Желтое – дела, в которых что-то не понравилось и почему.
Зеленое – те, о которых не хотелось бы совсем вспоминать и почему.
Белое – записываются предложения в будущий план работы.
"Яблоки" прикрепляются к яблоне, а у ее подножия можно написать свои фамилии.

Цель: самооценка участия в делах класса или своего положения в коллективе.

Знаком "+" отмечают, как далеко находится от центра.

Отмечают, где бы хотелось находиться.

Круги мишени условно обозначают работу коллектива, участие в его жизни ребят.
1 круг – ребята активны, от них исходит инициатива, предложения.
2 – активно откликаются на предложения, хотя сами инициативы не проявляют.
3 – если потребуют, то выполняют дела.
4 – участвуют редко и то в качестве зрителей или исполнителей.
5 – предпочитают избегать дел, отказываются участвовать.

Учащимся класса предлагается выступить в роли фотографов и сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик получает лист бумаги, на котором он должен разместить всех учащихся и классного руководителя, как на групповой фотографии. Каждое "фото" ученик подписывает именами своих одноклассников. Среди них он располагает свое фото и фото классного руководителя.
Анализируя полученные "групповые снимки" педагог обращает внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, одноклассников, классного руководителя, с каким настроением он выполнял эту работу.

Анкета для учащихся

Кого, по твоему мнению, больше всех уважают в классе? Почему?

У кого, на твой взгляд, больше всего друзей? Как ты считаешь – почему?

Кого бы ты выбрал командиром похода? Объясни свой выбор?

Если бы тебе поручили какое-то дело, кого бы ты взял в помощники?

Как ты думаешь, какими качествами должен обладать лидер коллектива?

Кого бы ты выбрал командиром класса (председателем Совета класса)? Почему?

И в заключение хочется сказать, что школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен в школьной жизни, то я думаю, такой ребенок во взрослой жизни будет инициативным и самостоятельным членом общества. Одна из основных проблем на сегодняшний момент, в том, что ни взрослых, ни ребят не учат, как наладить в школе не формальное, а настоящее ученическое самоуправление.

Самоуправление 2 а класса

организует учащихся в уборке класса, следит за качеством дежурства, помогает дежурным по классу.

помогает о рганизовывать настольные игры и подвижные игры.

Министерство физкультуры и спорта

ведет учет спортивных достижений, отвечает за порядок в спортивном зале, готовит команду к спортивным мероприятиям.

следит за чистотой рук, ногтей, наличием носового платка и расчески, помогает организовывать мероприятия, связанные с формированием здорового образа жизни, ведет устный журнал о здоровье (интересные статьи, передачи, журналы…)

организует оказание помощи в учебной деятельности, проверяет обложки и выполнение домашнего задания, может помочь учителю проверить таблицу умножения, принять долги за домашние задания и т.д.

разбирает ссоры, споры и драки, следит за порядком, предупреждает драки.

оформляет и украшает класс, организует поздравления с днем рождения и праздниками.

Читайте также: