Подвижная игра кариес и зубы в доу описание

Обновлено: 05.07.2024

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему:

Форма: подгрупповая 10 человек

Цель : формирование представления о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.

Задачи :

Образовательные:

-показать детям важность правильного питания и ухода за зубами ( чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней);

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, активное участие в игре со взрослыми и сверстниками;

- стимулировать речевую активность, активность детей, обогатить их словарный запас;

Воспитательные:

- воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены, вызывать у детей чувство сострадания к больным;

- продолжать формировать умение самостоятельно действовать и выполнять задания;

-воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Реализация ФГОС ( интеграция образовательных областей) познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое.

Формы и методы:

1. Практические: физкультминутка, дыхательная гимнастика, опыт, продуктивная деятельность.

2.Наглядные: муляжи продуктов, картинки-схемы.

3.Здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика ,дыхательная, физкультминутки.

4.Словесные: отгадывание загадки, беседа, игра, социо -игровая технология.

Материалы и оборудование: зеркала, вата и зубные щетки на каждого ребенка, эмалированная кружка, кусочки хлеба на шпажках, одежная, обувная и зубная щетки, музыкальное сопровождение, карточки с больными зубами, цветные карандаши, мелки, клей, белые круги из бумаги, салфетки, клеевые кисти, картинки с грустным и веселым человечком.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому улыбайтесь как можно чаще друг другу и дарите окружающим хорошее настроение!

Минутка вхождения в день: А теперь давайте поприветствуем друг друга

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй, здравствуй дружный круг

Мы стоим рука в руке

Вместе мы большая лента.

Можем маленькими быть

Можем мы большими стать

Но один никто не будет!

Воспитатель: Ребята, занимайте места, где вам нравится и будет удобнее. ( дети садятся на приготовленные для них : стульчики, мягкие кресла и диван, а Савелий захотел устроиться на ковре).

Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно!

Оля ядрышки грызет,

А для этого нужны

Дети: Зубки.

Воспитатель: Верно, это зубки! А где расположены зубы?

Дети: Во рту.

Воспитатель: Ребятки, а зачем они нам нужны?

Дети: Кушать, пережевывать пищу, разговаривать, улыбаться.

Воспитатель: Возьмите зеркала и посмотрите внимательно на свои зубки .Какого они цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: А еще, что вы можете сказать про зубы?

Дети: Они твердые, гладкие, чистые

Воспитатель : Молодцы! Сверху зубки покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль. Она хоть и твердая, но все же может треснуть. Посмотрите на эту кружку, видите, как у нее отбилась эмаль. Как вы думаете, почему?

Дети: Может ее уронили?

Воспитатель: Совершенно верно. А на зубах могут появиться трещины?

Воспитатель: А от чего могут появиться?

Дети: Если грызть зубами орехи, леденцы и есть твердую пищу.

Воспитатель: Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки. И зуб начинает болеть. Болезнь зубов называется кариес. А почему еще зубы могут заболеть?

Дети: если есть много сладкого.

Воспитатель: Конечно, но еще причина-это микробы. Подойдите к столу и возьмите на шпажке кусочек черного хлеба, положите в рот и прожуйте. Прожевали?

Воспитатель: Посмотрите в зеркала. Что вы видите на своих зубках?

Дети: Остались крошки от хлеба!

Воспитатель: Конечно, даже я вижу крошки на ваших зубах. Во время еды мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб.

Воспитатель : Как удалить остатки пищи?

Дети: Прополоскать рот водой.

Воспитатель : Молодцы! Что мы с вами и сделаем после занятия.

Стук в дверь. Появляется Крокодил с перевязанной щекой и с коробкой в руках( в роли Крокодила, помощник воспитателя Анна Николаевна).

Воспитатель : Ребятки, вы узнали нашего гостя?

Дети: Да! Это Крокодил, который живет в Африке и не любит ухаживать за зубами.

Крокодил: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Раньше обо мне заботилась птичка Тари, а теперь я живу в зоопарке, и ее со мной рядом нет, зубы мне никто не чистит и они снова болят. Помогите мне пожалуйста , подуйте на зубы, чтобы они не болели.

Воспитатель : Ребятки, давайте подуем Крокодилу на зубы, вдруг это ему действительно поможет?

( выдох длиннее вдоха в 4 раза)

Крокодил: Ой,ой,ой не помогает!

Воспитатель: Конечно не поможет! У тебя во рту полно микробов, а их не сдуешь. Ребятки, а что нужно сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и не когда не болели?

Дети: Нужно их чистить и лечить вовремя.

. Воспитатель: А, что у тебя в коробке?

Крокодил: Я принес с собой щетки, но не знаю, что с ними делать?

Крокодил достает обувную щетку.

Воспитатель: Это вот этой щеткой ты зубы чистить собрался? Какая она черная. Ребята, можно такой щеткой зубы чистит?

Дети: Нет! Это обувная щетка и ее чистят обувь.

Крокодил: А у меня еще щетка есть!( достает щетку для одежды)

Воспитатель: Давай посмотрим, вот эта щетка? Какая эта щетка ребята?

Дети: Это одежная щетка и ей чистят одежду!

Воспитатель: Запомни, Крокодил бывают разные щётки и у них разное назначение. Давайте, ребята поможем крокодилу запомнить какая щётка для чего нужна.

Помогаем маме, пол мы подметая,

В этом нам поможет щетка половая.

До блеска обувь натираем – спешит помочь нам щетка обувная.

Во всем всегда надежная – щеточка одежная.

Крокодил: А у меня в коробке еще есть щетка.( достает зубную щетку)

Воспитатель: Ребята, а это какая щетка?

Дети: Зубная щетка!

Воспитатель: Можно ли этой щеткой чистить зубы?

Дети: Нет! Нельзя!

Воспитатель: Почему?

Дети: Она лежала в коробке вместе с другими щетками и она грязная!

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Мы тебе подарим новую зубную щетку и научим тебя чистить правильно зубы! Научим, ребята Крокодила ухаживать за зубами?

Дети: Конечно научим !

Воспитатель: Для начала проведем опыт. Возьмите в руки расчески с ватой и зубные щетки,

Дети: Вата не убирается.

Воспитатель: А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось?

Дети: Вата убралась, но не вся.

Воспитатель: А теперь повторите движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчестки.

Воспитатель: Давайте повторим, как правильно чистить зубки?

Дети: Чистить верхние зубы надо сверху вниз, а нижние –снизу вверх.

Воспитатель: Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, выдавить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или специальную подставку для щёток.

Ребята, а как вы думаете, если Крокодил почистит зубы, они сразу перестанут болеть?

Дети: Нет! Если зубы заболели надо идти к врачу!

Воспитатель: Сходи Крокодил к врачу и он полечит тебе больной зуб.

Крокодил: Спасибо вам большое, я теперь буду всегда ухаживать за своими зубами. Обещаю вам!

Я тоже хочу подарить вам подарки за вашу доброту и помощь! ( Крокодил дарит детям наклейки красного и желтого цвета и уходит).

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?

Дети: По цветам наклеек!

Воспитатель: Молодцы! ( дети делятся на две команды: красные и желтые).

У каждой команды картинки с больным и здоровым зубом, ваша задача правильно разложить продукты питания:

сухарики, молоко, сыр, творог), чтобы они соответствовали нужной картинке.

Дети самостоятельно выполняют задание в командах, команды детей проверяют правильность выполнения задания у других.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!

Продуктивное задание.

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в стоматолога превратись. ( на столах приготовлены цветные карандаши, мелки, круги белой бумаги, клей, кисти, салфетки, шаблоны зубов, на которых черным цветом нарисован кариес).

Воспитатель: Какая ваша задача?

Дети: Вылечить больные зубы.

(дети самостоятельно выполняют задание)

Воспитатель: Кто готов, улыбнитесь мне и покажите ваши работы! Молодцы, теперь я вижу здоровые и белые зубки!

- Машенька, какая у тебя любимая зубная паста?

- Матвей, когда нужно чистить зубы?

- Ксюша, сколько раз в день ты чистишь зубки?

- Савелий, для чего необходимо чистить зубы?

- Даша, как называется заболевание зубов?

- Тимофей, что необходимо делать после каждого приема пищи?

- Самира, что нужно , чтобы почистить зубы?

- Ярик, что необходимо делать, чтобы зубки оставались здоровыми?

- Карина, как правильно чистить зубы?

- Кирилл, какие советы ты дашь малышам, чтобы их зубки оставались здоровыми?

Воспитатель: Какие ребятки вы все молодцы! Если все, что мы сегодня с вами узнали, вы будите выполнять, то ваши зубки будут белыми и здоровыми!

Ведущий. Ребята мы с вами собрались сегодня на день здоровья.

День здоровья начать нам надо.

Давайте дружно крикнем Дню здоровья, Ура! Ура! Ура!

Ведущий. Здоровье – это самое важное для человека, вы со мной согласны? А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ведущий. Ребята! А вы знаете, кто занимается вашим здоровьем?

Ответы детей. Врачи, доктора.

Ведущий. Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица

Всем помочь он поспешит Добрый доктор?

Под музыку выходит доктор Айболит.



Айболит. Здравствуйте дети и взрослые!

Я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,

Но к вам пришел я не за тем,

Чтоб ставить градусники всем

Здесь надеюсь, все здоровы?

Дети. Здоровы!

Так, так, так, сейчас проверим

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять:

Все дышите глубже, глубже,

По команде вдох и выдох.

Не дышите, не дышите,

Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите,

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

Здесь не нужно докторов!

Кто живёт с водою дружно,

Для того пилюль не нужно,

Тот и весел и здоров

Без пилюль и докторов!

А знаете ли вы, что значит быть здоровым?

Айболит: Знаете ли вы, ребята, что полезно, а что вредно? Громко дайте мне ответ: что полезно, а что нет.

– Чистить зубы по утрам?

– Кушать чипсы? Пить фанту и кока-колу?

– Мыть руки перед едой?

– Объедаться конфетами и мороженым?

– Гулять на свежем воздухе?

– Делать по утрам зарядку?

– Поздно ложиться спать?

– Кушать овощи и фрукты?

Айболит: Ну что ж, молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы всё знаете!

Все собрались, все здоровы!

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не зевай и не ленись

И все за мною становись!





Айболит. Ну что ж, молодцы, ребята. А теперь я хочу узнать, хорошо ли вы знаете предметы личной гигиены, отгадайте загадки?

1. Костяная спинка жесткая щетинка

С пастой мятной дружит

Нам успешно служит. (Зубная щетка)

2. Хожу, брожу не по лесам

А по усам и волосам

А зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (Расческа)

3. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я

Дело ясное вполне

Пусть помоет руки мне. (Мыло)

В зале за столом с едой сидит Обжорка, причмокивает, видно вкусно ему.


Обжорка. Ой, здравствуйте! Айболит, худо мне. Все болит, все хрустит. Вот думал, что вы мне поможете.

Айболит. Здравствуй, Обжорка, что с тобой, ты заболел?

Не могу пошевелиться

Не умею я трудиться

Тяжело мне и стоять

Всегда хочется мне спать

Только кушаю весь день

Много кушать мне не лень.

Айболит. А что ты кушаешь?

Обжорка. Чипсы, сухарики, конфеты, мармелад … (перечисляет вредные продукты, Тортики очень я люблю!

Айболит. Ты неправильно питаешься.

Кушать много вредно

Шоколад и мармелад

Каждому из вас известно

Для организма – это яд!

Ведущий. Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?

Дети. Овощи, фрукты, ягоды, орехи.

Айболит. Молодцы! Вы назвали много полезных продуктов. А самое главное в них есть витамины.

Ведущий. Видишь Обжорка, пища, в которой есть витамины, называется здоровой! Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот его укрепляют. А еще мы с вами знаем, что надо заниматься спортом.

Оставайся с нами и поиграй вместе с детьми.

Обжорка. Ну ладно, попробую! (помогает детям во время игр).

Участники каждой команды строятся на линии старта в колонну по одному, в руках у направляющих мяч. По сигналу, направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии. Бежит по прямой, становится в обруч и прокатывает мяч к своей команде, а сам остаётся в обруче. И так чья команда вся быстрее окажется в обруче.



Айболит : Ну а теперь подвигаемся дружно!

Проводится физкультурная разминка под музыку



Ведущий. Молодцы, хорошо размялись, а теперь отгадайте загадку

Осенью капает. (Вода)

Ребята для чего человеку нужна вода?

Ответы детей. Купаться, пить, мыть,стирать.

Обжорка: А что ещё нужно мыть что-то?

Айболит: Конечно, Обжорка! Пищу твою любимую, овощи, фрукты и вообще всё!

Все задания дети выполняют под сопровождением музыки.

По очереди участники бегут до корзины, в которой лежат мячики синего цвета, берут один мячик и кладут в ведёрко, возвращаются в команду и передают эстафету следующему участнику.



Ведущий. Ребята, а вы знаете, что такое кариес? (ответы детей)Это болезнь зубов.

Обжорка: Ой,ой,ой! Как же болит (держится за щёку) Что это у меня вдруг заболело!

Айболит: Ну-ка ротик свой открой. Так это у тебя кариес. Много сладкого ты съел! На вот держи пилюлю! (даёт ему пузырёк)

(старик - Кариес) стоит в центре круга, остальные-зубы.

Дети идут по кругу и говорят слова:

Как нам кариес надоел,

Дырку в зубе нам проел.

Прочь противный старикашка,

Мы тебя не пустим в рот.

Будем чистить зубы пастой,

Кушать фрукты и творог.

За тем дети разбегаются, а старик - Кариес ловит детей.



Ведущий. Молодцы, ребята. Все сумели убежать от кариеса.

Чистоту я соблюдаю,

Мою пол и подметаю.

Забираюсь в уголки,

Там и пыль и пауки.

Пауков я не терплю,

чистоту и блеск люблю.

Быстро веники возьмите,

Пауков всех прогоните.

Обжорка: Ой, а что от пыли и мусора можно заболеть?

Айболит: Да, Обжорка, нужно всё держать в чистоте.

Дети с вениками в руках. На полу разбросаны малые мячи с наклеенными пауками, Дети по одному стараются закатить их в обручи, лежащие впереди перед каждой командой.



Ведущий. Все ребята хорошо играли. Все сразу здоровыми стали.

В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом не разлучен

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь секрет.

Обжорка. Ой, спасибо вам ребятки. Набегался, напрыгался и оздоровился. Проживу теперь ещё лет 200. Слышишь, Айболит? Уже сердце не болит, и зуб не болит, спина то не скрипит. Спасибо, Вам, научили меня быть здоровым.

Ведущий. На этом наш праздник подошел к концу. До свидания, до новых встреч.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект развлечения

Автор составитель : Хлопотина Надежда Анатольевна

Возрастная адресованность : дети от 3 до 7 лет

Продолжительность: 35 минут

Струги Красные 2017г

Приоритетная область: физическая культура.

Интеграция образовательных областей : социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. - Воспитание чувства коллективизма, формирование навыка совместных действий;

- воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи.

2. - Продолжать развивать речь как средство общения;

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

4- способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения ритмично двигаться в соответствии с разнообразным текстом музыки;

- закреплять умение петь самостоятельно, коллективно, с музыкальным сопровождением;

5. - Соблюдать правила безопасного поведения во время игр, избегать возможных травм;

- совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепления здоровья, развивать выносливость организма;

- формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности здорового сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, музыкально - художественная.

- коммуникативная (общение и взаимодействие взрослых и детей);

- восприятие художественной литературы (отгадывание загадок);

Предварительная работа:

1. Подбор музыки для командных игр - эстафет.

3. просмотр презентации о здоровом образе жизни;

Материалы и оборудование: компьютер, музыкальные колонки, карточки с загадками.

Ход мероприятия

Ведущий. Ребята мы с вами собрались сегодня на день здоровья.

День здоровья начать нам надо.

Давайте дружно крикнем Дню здоровья, Ура! Ура! Ура!

Ведущий. Ребята! А вы знаете, кто занимается вашим здоровьем?

Ответы детей. Врачи, доктора.

Ведущий. Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица

Всем помочь он поспешит Добрый доктор?

Дети: Айболит!

Под музыку выходит доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте дети и взрослые!

Я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,

Но к вам пришел я не за тем,

Чтоб ставить градусники всем

Вани, Юли, Даши, Вовы

Здесь надеюсь, все здоровы?

Дети. Здоровы!

Айболит: Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?

И что надо делать, чтобы быть здоровым?

1. Делать утром зарядку обязательно?

2. Мыть руки перед едой?

4. Чистить зубы утром и вечером перед сном?

5. Заниматься физкультурой и спортом?

Айболит. А теперь послушайте загадки.

1. Костяная спинка жесткая щетинка

С пастой мятной дружит

Нам успешно служит. (Зубная щетка)

2. Хожу, брожу не по лесам

А по усам и волосам

А зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (Расческа)

3. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я

Дело ясное вполне

Пусть помоет руки мне. (Мыло)

Под музыку входит Обжорка

Я обжорка, не могу пошевелиться

Не умею я трудиться

Тяжело мне и стоять

Всегда хочется мне спать

Только кушаю весь день

Много кушать мне не лень.

Айболит. Кушать много вредно

Шоколад и мармелад

Каждому из вас известно

Для организма – это яд.

Обжорка. Я не есть не могу.

Айболит . Не волнуйся, помогу!

Ребята, а что надо есть, чтобы всегда быть здоровым?

Дети. Витамины!

Айболит. А где находятся витамины?

Ответы детей . Овощи, фрукты, молоко, орехи .

Айболит. Молодцы! Вы назвали много полезных продуктов.

Ведущий. Видишь Обжорка, пища, в которой есть витамины, называется здоровой! Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот его укрепляют. А еще мы с вами знаем, что надо заниматься спортом.

Оставайся с нами и поиграй вместе с детьми.

Обжорка. С удовольствием (помогает детям во время игр).

Все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не зевай и не ленись

На разминку становись.

Ведущий. Молодцы, хорошо размялись, а теперь отгадайте загадку

Осенью капает. (Вода)

Ребята для чего человеку нужна вода?

Ответы детей . Умываться, пить.

Все задания дети выполняют под сопровождением музыки.

Две команды по 6 человек. У каждой команды есть ведро и кружка. По очереди участники бегут с кружкой до таза, в котором лежит снег, кружкой набирают снег и бегом возвращаются к своей команде, высыпают снег в ведро и передают кружку следующему участнику.

Дети помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства (градусник, фонендоскоп, зеленка, йод, бинт, шпатель, шприц, марлевая маска, банка с таблетками, тюбик с мазью).

Ведущий. Ребята, напомните мне, пожалуйста, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? И что необходимо делать перед их употреблением?

Ответы детей . Овощи и фрукты. Помыть.

Две команды по 6 человек. По очереди участники с корзинкой в руках бегут до ориентира выбирают нужный овощ или фрукт (дна команда собирает овощи, другая фрукты) и бегом возвращаются в свою команду, передают корзинку следующему игроку.

Педагог рассыпает витаминки (цветные мячики), дети собирают и приносят их педагогу обратно в корзинку. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий. Ребята, а вы знаете, что такое кариес?

Ответы детей . Это болезнь зубов.

Ведущий. Правильно. Айболит приготовил для вас игру.

Воспитатель (старик - Кариес) стоит в центре круга.

Дети идут по кругу и говорят слова:

Как нам кариес надоел,

Дырку в зубе нам проел.

Прочь противный старикашка,

Мы тебя не пустим в рот.

Будем чистить зубы пастой,

Кушать фрукты и творог.

За тем дети разбегаются, а старик - Кариес ловит детей.

Ведущий. Молодцы, ребята. Все сумели убежать от кариеса.

Чистоту я соблюдаю,

Мою пол и подметаю.

Забираюсь в уголки,

Там и пыль и пауки.

Пауков я не терплю,

чистоту и блеск люблю.

Быстро веники возьмите,

Пауков всех прогоните.

Дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту вместе с педагогом.

Ведущий. А грязнуль и нерях мы не уважаем,

Мы белье сейчас все и постираем.

Две команды по 5 человек. Напротив каждой команды натянуты веревки для белья, рядом стоит ведро с прищепками. У линии старта стоит корзина с чистым бельем. Дети по очереди берут одну вещь, бегут к веревкам, вешают белье на веревку и бегом возвращаются обратно.

Ведущий. Все ребята хорошо играли. Все сразу здоровыми стали.

Айболит. В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом не разлучен

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь секрет.

Обжорка. Спасибо, ребята. Научили меня быть здоровым.

Ведущий. На этом наш праздник подошел к концу. До свидания, до новых встреч.

Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).

- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.

- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

- Формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками.

- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Форма проведения совместной деятельности: НОД.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрационный материал (картинки).

Оборудование: зубные щетки на каждого ребенка, зубные пасты, зубные порошки, зубные щетки, ополаскиватель для зубов.

Здравствуйте, ребятки. Меня зовут Татьяна Владимировна.

- Давайте поздороваемся со всеми (выполняется вместе с детьми).

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок,

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

Солнце, привет! (машут солнцу.)

Гости, привет! (машут гостям.)

- Ребята, помните доброго доктора Айболита, который лечил больных людей и зверей? (Ответы детей.) Сегодня утром он прислал вам посылку. Давайте её откроем и вместе посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из посылки письмо и читает.)

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят.

- Правильно – это зубы. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать, а предметы , которые прислал нам Доктор Айболит, нам помогут.

- Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.

- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)

- Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.

- Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.

Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.

- Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.

- Ребята, давайте рассмотрим с вами зуб. (Картинка.)

- Какого цвета зуб? (белого).

- Кто мне скажет, чем покрыты зубы?

- Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю).

- Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).

- А в десне, ребятки, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).

- Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. Что это, ребятки? (корень) Где он находится? (в десне?) Корень, что делает? (крепко держит зуб).

- У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы. У взрослых – 32 зуба.

- Какие у детей зубы? (молочные). А у взрослых какие? (коренные).

- А сейчас, я предлагаю вам сейчас послушать одну историю.

- Как, вы думаете, ребята, что случилось с зубками? (Они ели много сладкого, и теперь заболели.)

- Да, случилась беда – зубы заболели. Из-за сладкого на зубках поселились микробы и начали портить зубы. - Заболевание зубов называется кариес. (Картинка.)

- Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.

-Что такое кариес, ребятки? (болезнь зуба), (дырочка в зубе).

- Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами.

- На эмали зубика появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб. И появляется вот такая дырочка в зубике. Это очень больно.

- Как появляется кариес? (разрушается эмаль зуба).

- Вспомним нашу историю про зубки.

- И все могло закончиться очень печально, но на помощь пришли помощники.

- Как вы думаете, кто эти помощники?

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка).

- Правильно, на помощь пришли помощники - это зубная щетка и зубная паста.

- Зубная щетка изготовлена из пластмассы. За ручку мы держим щетку в руке крепко, удобно. На головке зубной щетки – щетинки. На эти щетинки выдавливаем зубную пасту и чистят зубы.

- Ребятки, Доктор Айболит прислал вот такие зубные щетки, посмотрите. Дети какой щеткой будут чистить зубы? (детской).

- А взрослые? (щеткой для взрослых). А почему?

- Детям нужна детская щетка, с мягкой щетиной. А можно чистить зубы маминой или папиной щеткой?

- Нет, только своей личной щеткой.

- Кто знает, сколько раз в день нужно чистить зубы? (два раза).

- Когда чистят зубы? (утром и вечером).

- А вы когда чистите зубы?

- А ваши мамы и папы?

- Выберем зубную пасту.

- Какая зубная паста нужна детям? (детская). А взрослым – паста для взрослых.

- Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, вымыть щетку с мылом, положить немного пасты на щетинку. Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку с мылом и поставить в стаканчик. Через каждые 3 месяца нужно покупать новую зубную щетку.

- А если нет возможности почистить зубки, что нужно делать? (прополоскать ротик водичкой).

- А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?

- Надо обязательно показать их зубному врачу.

- Как называется зубной врач? (стоматолог).

- А теперь встанем ребятки в кружок, немножко отдохнем.

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Зубной щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

- Есть еще один секрет, ребятки: очень важно правильно чистить зубы. Садитесь за столы. Мы проведем опыт с расческами. Представим себе, что расчески – это наши зубки, а кусочки ваты– это остатки пищи, которые застряли между зубами.

- Ребятки, вам нравятся такие зубы, где много мусора? (нет).

- Вот так у нас после еды и сладостей собираются остатки пищи, на них появляются микробы, зубы начинают портиться.

- Попробуем почистить наши зубки.

-Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что получилось? (мусор остался).

- А теперь сверху вниз, и переверните расческу снизу-вверх. Что получилось?

- Чистыми стали наши зубки?

- Кто скажет, как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз верхние зубки и снизу-вверх нижние.

- А теперь сядем на стульчики.

- Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.

-Ребята, как вы думаете для того чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать? (ответы детей).

- Для укрепления зубов необходимо есть молочные продукты. (Картинка.)

- Овощи и фрукты – всем полезные продукты! (Картинка.)

- Конфеты, сухарики, орехи и разные сладости полезная пища для зубов? (Картинка.)

- Поиграем в игру, что полезно для зубов, а что вредно?

- Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно.

Будут здоровыми зубы всегда,

Если полезная в доме еда.

Мясо, кефир и фрукты –

Очень нужные продукты.

Сахар зубы разрушает,

А яблоко укрепляет.

А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

  1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
  2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
  3. Есть овощи и фрукты.
  4. Чистить зубы надо детским кремом.
  5. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
  6. Можно открывать зубами крышки бутылок.
  7. Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
  8. Есть молочные продукты.
  9. Раскалывать зубами орехи.

- Молодцы, ребятки понравилось вам сегодня играть?

- Доктор Айболит хочет, чтобы зубки у вас были здоровыми и не болели. Будете чистить зубки без напоминаний? (молодцы). Доктор Айболит прислал вам яблочки, они укрепляют зубы. Ешьте на здоровье. И всегда помните – берегите зубы, ухаживайте за ними.

Разработка представляет собой сценарий для детей дошкольного возраста для решения задач по профилактике здорового образа жизни.

Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей привычку ведения здорового образа жизни.
  2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
  3. Расширять словарный запас, поддерживать познавательный интерес детей по теме здоровья.

Ход развлечения

В группу вбегает Айболит с перевязанной обезьянкой, кричит.

Айболит:

Бедные, бедные несчастные обезьянки.
Они все, абсолютно все заболели!
А я ведь им говорил, я ведь их предупреждал.

Айболит: Ох! Здравствуйте, дети! Что же делать? Вы мне должны срочно помочь. Нужно вылечить бедненьких, несчастненьких обезьянок! Им совсем не хочется чихать и кашлять, им хочется играть, а не лежать в кровати и пить противные лекарства. Ведь здоровыми быть куда интересней, правда? Давайте, подумаем, что же нам помогает быть здоровыми?

Дети высказывают свои предположения.

Айболит загадывает загадки о важных компонентах здоровья.

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
(Дышать)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
(Зубы)

Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом ..(Мыло)

Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…(Фрукты)

Айболит:

Предлагаю построиться всем по порядку
И сделать всем полезную зарядку

Айболит: Кроме зарядки, многие люди занимаются спортом. Какие виды спорта вы знаете?

Айболит: Иногда при занятиях спортом случается так, что кто-то падает, и в этом случае мы должны обработать рану. Чем можно обработать ранку?

Дети: зеленкой, йодом, заклеить пластырем.

Айболит: Посмотрите, наши куколки играли в теннис и получили несколько ранок, давайте мы им тоже поможем.

Айболит: Пока мы лечили наших кукол, поднялся ветер.

Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (движения руками над головой).
Хочу налево посвищу (дуют влево),
Могу подуть направо (дуют вправо),
Могу и вверх (дуют вверх)
И в облака (дуют, покачивая головой),
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Айболит: Для того чтобы всегда быть здоровыми, сильными, красивыми, нужно правильно питаться – кушать только полезные продукты.

Предлагаю вам выбрать из представленных на слайде продуктов только те, которые принесут пользу для организма.

Полезные положим в холодильник, а вредные – в мусорное ведро.

Айболит: Ну и прежде чем есть, милая обезьянка, нужно обязательно кое-что сделать! Что же, дети, мы должны сделать перед едой?

Дети: вымыть руки.

Айболит: Правильно! А руки мы моем часто, но кроме рук следует мыть все тело ежедневно и чистить зубы. Предлагаю подобрать те предметы, которые нам пригодятся для этого.

(Описание: дети из предложенных предметов выбирают только те, что понадобятся для мытья рук, тела, чистки зубов)

Айболит: Молодцы! Теперь обезьянки знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Посмотрите, какие они теперь счастливые!

Айболит: Радостные и веселые обезьянки передают всем вам привет и угощают вас витаминами.

Читайте также: