Отсутствие практики в школе

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте!У меня возникла серьёзная проблема,решение которой я найти не в силах,поэтому надеюсь,что,обратившись за помощью к Вам,я смогу разрешить эту сложную задачу.

Ситуация заключается в следующем : зимой,после сессии и каникул,у меня будет педагогическая практика в школе.Во мне возник страх в сочетании с сильнейшим отвращением к этому событию.Страх заключается в том,что я буду выглядеть нелепо,глупо,если что - то вдруг пойдёт не так : если я запнусь,скажу что - то не то,сделаю что - то не так.Так же меня терзает чувство,что я не знаю свой предмет досконально (изучаю иностранные языки и Зарубежную литературу). Плюс к тому,что методист не будет со мной миндальничать и стараться как - то поддержать в психологическом плане,да и вообще,что мы с ним/ней не поладим.А если дело дойдёт до критики,да ещё и в жёсткой форме. Это будет что - то ужасное.Я окончательно закроюсь в себе,и,как обычно бывает со мной в стрессовых ситуациях,буду требовать оставить меня в покое и не трогать. Отвращение,из - за того,что сейчас в моих глазах большая часть учителей и педагогов - тщеславные лицимеры,ханжы и зануды,в которых нет творческого подхода к своему предмету,которые не учитывают психологии учеников и студентов,и даже не стремятся её изучить!Сейчас не всех педагогов интересует то,получают ли знания их ученики,личность самих учащихся, учитывание их индивидуальности.В них мало действительно любящих свой предмет людей и увлечённых натур.Второй момент - сами дети.Большая часть детей кажутся мне безрассудными,глупыми,безмозглыми,просто напросто пустышками!Кто тому же крики,шум,а так же глупости и бессмыслицы,которые они говорят,только усиливают моё негативное к ним отношение.Ещё мне кажется,что всё то,что я захочу им рассказать,объяснить и показать,будет им не интересно.В таком случае,зачем мне стараться что - то сделать для них?Для чего?Какой в этом смысл?Не вижу причины метать бисер перед свиньями.Знаю,звучит грубо и цинично,но я просто пытаюсь выразить то,что чувствую.А про подростков с детскими мозгами я вообще молчу.

Нет,я понимаю,что не все педагогики и учителя такие,что Я НЕ ТАКАЯ,что я никогда не стану похожей на педагога такого типа,который я описала выше.Но. чувство неприязни не могу побороть в себе.

Я понимаю,что преподы нашего института не показатель,безусловно.Я прекрасно осознаю,что не все дети глупые,не все шумные,и что среди них действительно есть очень милые и смышлёные создания :)Но. чувство отвращения уже во мне развилось в достаточно высокой степени.Я ничего не могу с этим сделать.Хотя что - то мне подсказывает,что я даже НЕ ХОЧУ,что - то с этим делать.Но ведь так не может продолжаться дальше!Поэтому,очень прошу Вас откликнуться на моё письмо с волнующей меня проблемой.

Получен 1 совет – консультация от психологов, на вопрос: Мне ненавистна педагогическая практика в школе

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам


Лиза


Во мне возник страх в сочетании с сильнейшим отвращением к этому событию.

Лиза, отвращение ваше связано со страхом как раз. Вы так сильно переживаете, что у вас целиком вся ситуация вызывает отторжение. Давайте разберем, что вас беспокоит по-настоящему.

Лиза


я буду выглядеть нелепо,глупо,если что - то вдруг пойдёт не так : если я запнусь,скажу что - то не то,сделаю что - то не так.

Конечно, вы запнетесь или что-то сделаете не так! И это совершенно нормально! Любой человек при выступлении и волнении запинается и совершает нелепости. И помогает при этом естественное поведение. Уверенность - это не сверхвозможности человека, не правильное поведение во всем, а нормальное отношение к собственным ошибкам. Объявите сразу классу, что вы очень ждали встречи с ними, вам важно их отношение и вы немного волнуетесь. Этим вы уже поставите себя в позицию не властного и безразличного учителя, а продемонстрируете свою близость к ним. Только ни в коем случае не заискивайте (дети это чувствуют мгновенно и начинают провоцировать). Наоборот, просто и дружелюбно заявите о своем волнении и желании сделать урок интересным.

Лиза


я не знаю свой предмет досконально

Никто не знает предмет досконально. Никто и не требует от вас этого. Просто подготовьте нужный материал и продумайте пути отступления на провокационные вопросы. Не зная ответ, задайте это в качестве домашнего задания, объявите конкурс, спросите мнение других учеников.

Лиза


методист не будет со мной миндальничать и стараться как - то поддержать в психологическом плане

Конечно, не будет. У методиста работа другая:) Он должен вас научить и показать нюансы, над которыми нужно работать. Методист не должен вас поддерживать, он должен дать нормальную обратную связь вашим урокам.

Лиза


большая часть учителей и педагогов - тщеславные лицимеры,ханжы и зануды

Это свойство людей, а не педагогов. Люди вообще обладают в большинстве своем этими недостатками.

Лиза


Сейчас не всех педагогов интересует то,получают ли знания их ученики,личность самих учащихся, учитывание их индивидуальности.В них мало действительно любящих свой предмет людей и увлечённых натур.

Не судите строго. Может, они и были увлеченными натурами, но как раз

Лиза


безрассудными,глупыми,безмозглыми,просто напросто пустышками

такие дети своим поведением, о котором вы как раз пишете, и провоцируют подобное отношение. Это замкнутый круг. Учитель ждет идеальных учеников, которые будут ему внимать. А ученики ждут интересную сказку, а получают науку. Эта дилемма стара как мир. Лиза, задача любого специалиста - не выполнить свою работу в идеальных условиях идеально, а как раз найти ту тонкую грань, когда ваши усилия соразмерны целям и соответствуют результату. Вы должны ориентироваться на себя: не переусердствовать, поскольку люди не идеальны и не все от вас зависит, но и не ожидать от других многого, быть чуткой и внимательной к нуждам других людей. Работать так, чтобы вас это в первую очередь раскрывало как личность и как специалиста. Не лезть на амбразуру, а найти подход. Не растрачивать все свои силы, а найти им применение в отношении отзывчивых учеников. Если вы хотите изменить мир, начинайте с себя: преодолевайте страхи, ставьте реальные цели, учитесь чуткости и заменяйте идеальные представления тем реальным, что вы можете сделать. Важно не выполнить на отлично свою работу, важно то, что вы можете изменить своими действиями. Например, важнее не дать всем 30 человекам представление о предмете, а зажечь энтузиазм хотя бы у одного, помочь ему раскрыться, понять свои способности. Или скажем так: важнее не четко и максимально точно преподнести материал, а быть отзывчивым, быть примером для них. Подумайте над своими целями, это вас успокоит. И разработайте стратегии поведения на каждый из вызывающих опасение случаев. Все у вас получится! Вы как раз тот самый увлеченный человек, и это чудесно!

Доля практических занятий в средней общеобразовательной школе довольно часто сжата до беспредела. Исключение составляют разве что специализированные образовательные учреждения.

Все, что остается в таких случаях детям — это читать параграфы и рассматривать картинки, надеясь, что практика не пригодится. Но без нее нельзя говорить о качестве образовательного процесса.

Практика помогает систематизировать, усваивать и углублять теорию

Изучая тот или иной материал, школьники зачастую упускают из своего внимания важные нюансы, либо вовсе не понимают многие процессы и явления . Особенно эта проблема касается естественно-научных дисциплин.

Можно бесконечно изучать картинки, смотреть обучающие фильмы, но какой в этом толк, когда, например, ученик не может узнать под микроскопом самую обычную пресноводную гидру, которая является самым популярным объектом школьного курса зоологии и проиллюстрирована в учебниках? Или как решить задачу по физике, связанную с действием какого-нибудь механизма, если не понятен на практике принцип его работы? Ведь в ряде случаев ученику без понимания этого процесса может не помочь даже отличное знание формул, в то время как задача может быть довольно простой.

Отдельно можно говорить про изучение иностранных языков, когда спустя 11 лет многие зачастую не могут связать двух слов, потому что не было практики, не был преодолен языковой барьер и нет понимания того, как говорят люди в реальности, а не в учебниках.

Практика формирует критическое мышление

У школьников, лишенных практического контакта с объектом, очень часто формируются неверные представления об его характеристиках . Даже несмотря на то, что соответствующая информация указана в учебниках.

Практика дает полезные навыки

Практические занятия всегда способствуют развитию активной познавательной деятельности, творчества и самостоятельности при выполнении различных заданий.

Как правило, большинство практических заданий, которые школьники должны выполнить индивидуально или в группе без активной помощи преподавателя, требуют от них умения работать с теоретическим материалом, пользоваться приборами и устройствами, в ряде случаев использовать творческий подход и в полной мере проявлять свои способности. Если говорить, например, о языковой практике, то она просто необходима, чтобы научиться не только хорошо владеть устной речью, но и применять весь лексико-грамматический аспект.

Практика помогает на олимпиадах

Отсутствие важных практических навыков — довольно частая причина поражений школьников на олимпиадах . Для участников регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады предусмотрен практический или устный (в зависимости от дисциплины) тур, во время которого необходимо проявить не только теоретические знания. Невыполнение его заданий грозит существенной потерей баллов, а вместе с ними и шанса получить заветные льготы при поступлении. Тем, кто серьезно готовится к этому мероприятию, нужно использовать все возможные способы , чтобы восполнить этот недостаток.

Практика помогает в профориентации

Современные школьники все раньше и раньше начинаются приступать к подготовке к ЕГЭ и ОГЭ . Чтобы определиться с предметами по выбору, как можно раньше им приходится выбирать и будущую профессиональную сферу. По статистике более 40% выпускников вузов работают не по своей специальности, и это не удивительно: делая свой выбор в 15-16 лет, не имея элементарных практических навыков, сложно понять, насколько подойдет та или иная профессия . Сколько ребят не стали химиками или физиками только потому, что эти области казались им бесконечной чредой скучных формул и законов. А скольким пришлось уйти из медицинских вузов из-за того, что уже даже простейшее препарирование лягушки вызывало состояние полуобморока, не говоря о более сложных и неприятных процедурах, с которыми сталкиваются специалисты.

Дети в школу не проходят трудовую практику т. е родители против. Хотя родители подписывали соглашение прохождении трудовой практики. Трудовая практика проводится на школьной территории, где их же дети играют каждый день.

Я учись на 5 курсе пед университета, так получилось, что практику пришлось пройти не по месту жительства, а по месту работы супруга, школа мне дала разрешение на прохождение практики у них, а университет требует о заключении договора со школой на год, чтобы университет беспрепятственно мог отправлять своих студентов в эту школу, школа не желает заключать договор на год, но мне в университете сказали, что без заключения этого договора моя практика в этой школе не засчитывается, скажите пожалуйста поступает ли университет законно?

Хотелось бы узнать, должна ли оплачиваться школьная практика? (ребенку 14 лет) Ребенок узнавал у других детей из других школ, им практику оплатили в размере 1500 руб. в нашей школе ей ответили, что оплачивать им ничего не должны, оплачивать будут только в 10 классе. где правда? И еще. может ли ребенок отказаться от прохождения летней практики в будущем году?

Имеет ли право директор школы отказать студенту в прохождении практики в школе?

Здравствуйте! Меня интересует вопрос о прохождении школьниками так называемой трудовой летней практике в школе. Читала, что если практика не вписан в школьную программу, то её и быть не должно. Что родители должны давать письменное согласие на протяжение этой практики. Но в нашей школе все как в советские времена, хочешь не хочешь, а прийти и отработал.

Обязан ли ученик проходить практику (капать грядки, поливать цветы и т.д. 10 дней летних каникул), если прохождение практики указано в уставе школы?

У меня такая ситуация: я учусь в одном городе, а проживала и прописана в другом. Сейчас я проживаю в деревне, но прописка у меня осталась городская. Я хотела проходить практику (в школе) в той деревне где проживаю. Т.к. часов на мои уроки в этой школе мало, могут взять только одного практиканта. В эту школу написали заявление 2 человека (я и ещё одна девушка и она прописана в этой деревне), мне отказывает моё учебное заведение проходить там практику, потому что у меня нет прописки в этой деревне. Я бы хотела узнать имеют ли право отказать мне в прохождении практике в деревенской школе, если я прописана в городе? Хотя школа хочет видеть на практике меня, а не кого-нибудь другого.

В уставе школы прописана летняя трудовая практика 14 дней по два часа. Законно ли без согласия ребенка использовать детский труд и как написать отказ на прохождение практики.

Имеет ли право директор школы отказать студенту в прохождении практики в школе по месту проживания студента?, имея личные не приязненные отношения?

Студентке педколледжа сказали, чте ее не пустят на прохождение практики в школу, так как она носит платок. Правомерно ли это со стороны директора школы?

Как написать отказ от прохождения летней практики в школе?

В след году я должна проходить практику как преподаватель. Наш колледж совмещает функцию музыкальной школы и колледжа, поэтому практику обычно проходят в этой школе. Я хочу проходить практику в школе, где меня учили (директор согласен меня взять), но администрация колледжа против прохождения пед практики где либо ещё, кроме как в школе при колледже. Что я могу сделать, чтобы настоять на своём?

Я студентка педагогического института. Во время практики директор школы отказала мне в прохождении практики, ссылаясь на то, что школа светская и в хиджабе нельзя туда ходить. Законно ли это? Дайте, пожалуйста, развернутый ответ.

Должна ли я платить за медосмотр для прохождения практики в школе?

Мой сын проходит практику в школе - детском саду профессии повар, кондитер. Заведующая должна писать на него приказ и собирать его личное дело? Ведь ему не будет оплачиваться и он должен ли писать заявление на прохождении практики в данном учреждении.

Можно ли отказаться от прохождения практики в школе, если написать соответствующее заявление?

В Договоре о целевом обучении написано, что школа, с которой заключен этот Договор "обязана: организовать прохождение гражданином практики в соответствии с учебным планом", но практика будет проходить в другом образовательном учреждении. Может ли гражданин расторгнуть этот договор и обязан ли в данном случае гражданин выплачивать затраты на обучение?

Как написать хадотайсво директору университета, чтобы он послал студента в школу на время прохождения практики.

Моя дочь инвалид (инвалидность подтверждена МСЭК 01.03.2015 г. следующее освидетельствование 15.02.2016 г.) она обучается в общеобразовательной школе в 8 кл. Администация школы требует от ребёнка прохождения ещё какой то, как они выражаются врачебной комиссии в районной поликлинике для получения освобождения от производственной летней с\х практики. Законны ли требования администрации школы?

Студентку педколледжа предупредили, что с января её не пустят на занятия и не допустят на прохождение педпрактики, т.к. она ходит в платке. Директора школ, где будет проходить педагогическая практика якобы говорят, что не пустят в школу в платке. Правомерно ли это.

Мой ребенок учится на 2 курсе педагогического колледжа в Медведково. С нее требуют медицинскую книжку для прохождения практики в школе. Это что, обязательно?

Я работаю в школе, в магистратуре. Обязан ли работодатель отпустить меня для прохождения организационной практики? Если да, то на какие нормы мне ссылаться?

Обязаны ли студенты педагогичекого колледжа проходить медосмотр для прохождения производственной практики в дошкольном учреждении или в школе? И кто за медосмотр должен платить?

Я училась в пединституте с 1986 по 1991 годы. Но в январе-феврале 1990 г я работала учителем в сельской школе (вместо прохождения практики в городской школе). Войдёт-ли остаток учёбы (февраль 1990-июнь 1991 г) в льготный стаж? Приказ о принятии на работу в сельскую школу и справка о зарплате на то время у меня есть. Спасибо.

Я студентка-целевик педагогического университета. В городском комитете по образованию не решается вопрос о предоставлении педагогической практики в одной из школ города: не выделяется руководитель-наставник, не организовывается прохождение практики в соответствии с учебным планом, как указано в договоре о целевом обучении. Аргументируется это тем, что в фонд школы не выделены деньги для оплаты практики учителю. Подскажите, пожалуйста, куда и как правильно подать жалобу. Заранее спасибо.

Мой сын, ученик 10 класса, работал в строительной бригаде по капитальному ремонту здания школы, в которой он обучается. Должна ли администрация школы засчитать ему прохождение летней трудовой практики?

Я перехожу в 11 класс и этим летом администрация школы заставляет меня проходит летнюю практику (красить стены, перетаскивать разные предметы и т.д.). На мой отказ от прохождения практики директор школы ответила ультиматумом или ты идешь на практику или вон из школы. Я пытался ей доказать, что она нарушает статью 34 пункт 5 закона об образовании и также нарушает порядки предусмотренные Конституцией РФ, ведь там сказано, что труд это право, а не обязанность и вообще принудительный труд запрещен. Помогите пожалуйста разобраться с этим вопросом. Спасибо.

У нас в школе директора осудили по ст 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, брал с 9 классников деньги за не прохождение производственной практики). Потом он был амнистирован и сейчас хочет вернуться в школу простым учителем. (Был уволен по собственному желанию, помоему до суда). Вопрос: Имеет право он преподавать?

Пожалуйста, возможно ли получить справку-вызов из пед. вуза на работу для прохождения практики в школе? Я работаю не в школе, но университет обязал. Заочное отд, 5 курс, ИнЯз МПГУ.

С сохранением оплаты отпуска.

Где это документально отражено?

Я работаю учителем в школе. Подходит время отпуска с 20.06 - 14. 08. Правомерно ли администрация хочет разорвать мой отпуск для прохождения летней трудовой практики с детьми с 25.07.-05.08.

Думаю каждый из нас сталкивался с практикой в школе. Тем кому не известно, что это по каким-либо причинам поясню. Это когда школьники выполняют всяческую работу (то есть уборка школы и её территории, подготовить к экзаменам и т.д) летом. Думаю многие знают, что это незаконно, но не в этом суть.
Школу я уже закончила. Практику я не проходила, так как на всё лето уезжала к бабушке и смысла приезжать ради того, чтобы поработать в школе не видела. (Мне хватало моей работы на огороде). Конечно же учителям это не нравилось ,но мне было как-то всё равно. Немного поворчат и успокоются. Я никогда особо не концентрировала внимание на эту проблему. Но после рассказа моей подруги, я всё же призадумалась.
Дальше рассказ будет с её слов:
" В наше школе в конце года начали выдавать бумажки, где надо написать соглашение или отказ от практики. Я 2 года ходила на практику. К слову, на тот момент у меня было 3 справки запрещающие мне большую нагрузку, но я всё равно ходила так как мне особого выбора не давали. Приходилось даже ходить в свой день рождения. Пока технички болтали с друг с дружкой вестибюле, мы каждый день мыли все рекреации и все классы, убирали чужие кабинеты ( классные, завучей, учительскую, кабинет директора, спортзалы и т.д), хотя и ещё до нас много раз мыли другие ученики. Никто из-за взрослых нам практически никто не помогал. Учителя, следившие за нами, только и делали, что ходили по всей школе, разговаривали с друг с дружкой, продирались к нам за каждую мелочь и только пытались придумать, что нам ещё дать. От такой нагрузки у меня несколько месяцев потом болела спина и плечи. Мои диагнозы давали о себе знать в двойном размере. В общем от этой практики я получила ничего.
В этом году мне поставили ещё один диагноз, по женской части. Меня поставили под наблюдение и строго-настрого запретили большую нагрузку. Эта болезнь появилась вследствие окружающих меня условий (физическая и моральная нагрузка, много стресса). В общем с ней лучше не шутить. таким образом у меня стало четыре справки запрещающие тяжёлую нагрузку. (Нет это не значит, что я могу ничего не делать, простая ограничена в длительности и условиях работы). Обдумай всё хорошенько, мы с мамой решили, что практику в этом году лучше будет пропустить. На следующий день пошла к учителю, со мной пошла и моя одноклассница. Так как она моя классная руководительница, я попыталась объяснить всю ситуацию, даже рассказала о своей личной женской проблеме. Объяснив всё, услышала от неё вопрос: " И что?". Дальше она начала на меня давит. Постараюсь передать всю суть диалога.
У-учитель, Я-я
У:Я понимаю что тебе запрещена большая нагрузка но ты можешь выполнять маленькую работу.
Я: например какую?
У: ну в библиотеке будешь работать, ставить печать в учебниках.
Я: Я в прошлом году делала тоже самое это работа занимает максимум всего 2 дня. Что я буду делать остальные 12 дней?
У: Неважно, мы что-нибудь тебе придумаем.
Я: то есть я каждый день должна приходить, не зная зачем, и ждать пока мне придумают работу, чтобы лишь бы дать? Я в этом вообще не вижу смысла.
У: почему ты не хочешь помочь своей школе? Я же например дала тебе распечатать недавно на своем принтере. (принтер так-то школьный) Так и ты помоги школе. Я же тебе помогла тебе без лишних вопросов.
Я: .
У: почему вы не хотите помочь своей школе? (Имеется в виду другие ученики которые тоже отказались. В их числе девочка у которой проблемы с сердцем, астматики, люди у которых полным-полно работы на огороде.)
Я: (пытаюсь повторить всё то что сказала ранее, подчеркнув, что вся практика это на 98% физический труд)
Дальше я пытаюсь до неё достучаться, что не могу, что буду учиться летом, помогать родным, что не буду сидеть на ж*** ровно всё лето и отказываюсь в первую очередь не потому что не хочу, а просто не могу. Каждый год и так новая болезнь, если я буду идти против запрета врачей лучше мне от этого не станет. в итоге она пропустила все мои слова мимо ушей.
У: Ну хорошо. Я тебе это припомню, я вам всем припомню. Попросите у меня хоть что-нибудь ещё.
В общем я пыталась передать всю суть разговора, конечно многое упустила. Зависть разговор она только и делала что на меня давила, делала попытки меня как-то оскорбить, и даже в какой-то степени угрожала. Свидетелем всего была моя одноклассница, которая может подтвердить каждое моё слово.
в общем я решила не прогибаться и написала всё же отказ. На следующий день одна из учительниц решила высказать своё мнение насчёт того, что некоторые отказались от практики, устроила целую тираду о том какие мы плохие. Проще говоря наша классная руководительница нажаловалась другой учительнице. Поняв из её слов, что моя классная рассказала так как ей выгодно, я решила подойти и прояснить ситуацию, чтобы учитель понял мою точку зрения и мою ситуацию. Подойдя к ней, я услышала одну фразу: " Я все знаю, и про твою женскую проблему тоже". Сказать что я была в шоке это ничего не сказать. Потому что не надо быть слишком гениальным, чтобы понять личные проблемы должны оставаться личными. Если я сказала классной руководительнице для того, чтобы она поняла всю суть картины, это не значит что это надо разболтывать направо и налево. в общем дальше меня обвинили в том что я плохая, не хочу помочь своей любимой школе. Учительница начала рассказывать какая она хорошая, что со всеми классами на субботник ходит, а я школе помочь не могу.( Знаете как обидно это слышать когда ты много раз выступала за честь школы, столько раз ходила на всякие мероприятия , даже когда никто не хотел) . Наговорила мне много плохого, довела меня до слез. И это говорила завуч по воспитательной работе. До сих пор в шоке от того какие "педагоги" у нас в школе"
В общем кто-то скажет " ой я, когда молодым был, столько же болезней имел, но всегда ходил на практику, а нынешние школьники совсем обленились" , но не забывайте, что это личный выбор каждого, если вы когда ты предпочли угробить своё здоровье, то пожалуйста, но не надо говорить это другим.
Зачем же всё-таки практика? Конечно же, чтобы приучить детей к труду. Но это лишь предлог, на самом деле это просто использование школьников в качестве личных рабов. В то время пока уборщицы, которым платят деньги, пьют чай. Школьники тратить своё законное время на отдых, чтобы "помочь школе". И всем плевать что в это же время они должны читать книги, готовиться к экзаменам, делать работы по дому, кто-то должен делать работу на огороде и т.д. Я понимаю, что есть те кто просто гуляет в это время,
но это их право. Говорят что у некоторых школах за практику у платят деньги, но всё-таки не во всех. Но даже если бы и платили, за учениками должно оставаться право решать самим идти или нет. Если кто-то из них откажется, то никто не должен их обвинять,оскорблять, и уж тем более угрожать.
И не стоит под кого-то прогибаться, если на кону твоё здоровье. В будущем последствия будут гораздо хуже, чем оскорбление от учителей

Одним из направлений работы педагогического коллектива по изменению позиции учащихся в образовательном процессе является разработка и реализация системы учебных практик.

Учебная практика - специально организованная деятельность, направленная на формирование компетентностей.

1. Информационная компетенция.

Информационная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией.

2. Коммуникативная компетенция.

Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

3. Общекультурная компетенция.

Направлена на освоение способов физического, духовного, интеллектуального саморазвития. Очень важным аспектом является самовыражение личности. Коммуникативная культура личности предполагает сформированность определенных социальных установок.

4. Учебно-познавательная компетенция.

Включает совокупность умений в сфере познавательной деятельности

О критериях социализации. В процессе социализации решаются две группы задач:

Критериями, которые свидетельствуют о социализации ребенка, являются

Социальная практика - это организованный процесс освоения учащимися школы технологий успешного действия в различных жизненных ситуациях.

Целесообразной считается классификация факторов по механизму их влияния на ребенка в процессе социализации по двум группам:

  • факторы прямого влияния (относятся семья, школа, детская организация, компания сверстников и Т.Д.) и
  • факторы непрямого влияния (планета, государство, система образования, юстиция, культура и др.)

Выделены три сферы, в которых происходит процесс становления индивида: деятельность, общение, самопознание.

В деятельностиребенок осваивает все новые и новые ее виды, что предполагает ориентировку в системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности и между ее различными видами.

Общениекак сфера социализации ребенка неразрывно связано с деятельностью. При этом расширение общения можно понимать как умножение контактов ребенка с другими людьми.

Ход педагогического совета

  1. Аукцион педагогических находок.
  2. Научно-методический совет.
  3. Заседание педагогического совета

Цель: Привлечение внимания учителей к активным способам организации учебного процесса.

Задачи :

  • Мотивировать учителей к использованию проектной и исследовательской работы в организации учебного процесса.
  • Презентация педагогических находок совместной деятельности учителя и учащихся в учебном процессе.

I. Аукцион педагогических находок.

Подготовительная работа:

  1. Совещание руководителей ШМО.
  2. Согласование плана проведения аукциона педагогических находок.

Участники: администрация, руководители ШМО, учителя школы, приглашённые учащиеся.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

Лот № 1 Исследовательские работы и социальные проекты (3-6 кл).

5. Выступления учащихся

  • Моя родословная (3а) (рук. Иванова Е.В.)
  • Условия прорастания семян (3б) (рук. Мартынова Н.А)
  • Здравствуй, английский (4а) ( рук. Гоголева Н.В.)
  • Этот симметричный мир ( 5 а) (рук. Невоструева Л.А.)
  • Проблемы энергосбережения (6а) (рук. Несмащнева Т.М.)

2. Рефлексия ( для педагогов).

Результат : примерные темы учебных практик для учащихся.

Лот №2 Учебные проекты

6. Выступления учащихся

  • Проблемы подростков в семье (английский язык, 10кл) –. Рук. Тенсина В.В
  • Применение ИКТ в создании учебного проекта ( русский язык, 10кл) –Рук. Пак Т.А.
  • История времени (физика,10кл ) – Рук. Чупин В.Д.
  • Панк-рок (английский язы,10а) – Рук. Оглезнева И.В.
  • Джинс + кожа = стильная штучка (технология, 9 кл) – Рук. Ягофарова Е.А.,

2. Рефлексия (для педагогов).

Результат : Примерный список тем учебных проектов по всем предметам.

Лот № 3 Социальные проекты.

Рефлексия (для педагогов).

Примерный список тем социальных проектов по всем предметам.

Лот №4 Исследовательские работы (9-11кл).

  1. Задача об упаковках (рук. Беркутова Т.В.)
  2. Гидрологические исследования реки Сайгатки (рук. Несмащнева Т.М.)

Рефлексия( для педагогов).

II. Научно-методический совет.

Педагогические проекты.

  1. Проект «Модель универсального класса на III ступени обучения. (Беркутова Т.В.- зам. директора по НМР)
  2. Реализация деятельности классного руководителя через систему уроков гражданского образования. (Черёмухина Н.П. – кл. рук 7 класса)

III. Педагогическое совещание.

План:

  1. Выступление зам. директора по НМР Беркутовой Т.В.
  2. Выступление учителя русского языка и литературы Пак. Т.А.
  3. Выступление учителя русского языка и литературы Четиной Е.В.
  4. Выступление учителя технологии Ягофаровой Е.А.
  5. Работа в группах. Рефлексия.

Тезисы выступлений.

1). Учебные практики в образовательной деятельности.

Беркутова Т.В. – зам. директора по НМР

Учебная практика— специально организованная деятельность учащихся по освоению различных видов деятельности

По организационной структуре

По области применения

По видам деятельности

1. Учебное задание

  • Реферат
  • Доклад
  • Л/работа, опыт, эксперимент
  • Презентация
  • Интеллектуальная (олимпиада, игра, конкурс)

2. Учебный проект

3. Учебная исследовательская работа

2). Четина Е.В. – учитель русского языка и литературы.

Что такое практика? Словарь Ожегова дает следующие определения:

  • Деятельность людей, в ходе которой они, воздействуя на материальный мир и общество, преобразуют их, деятельность по применению чего-нибудь в жизни, опыт.
  • Приемы, навыки, способы какой-нибудь работы.
  • Работа, занятие, как основа опыта, умение в какой-нибудь области.
  • Одна из форм обучения: применение, закрепление на деле знаний, полученных теоретическим путем.

Какие же я использую на уроке учебные практики?

Творческие практики (инсценировка сказки, басни; составление кроссворда по определенной теме, творчеству писателя; сочинение сказки, басни, былины; составление рецепта любимого блюда с использованием причастий и отглагольных прилагательных; смоделировать ситуацию с использованием фразеологизма и т.д.).

На каждом ли уроке русского языка и литературы возможно применение учебных практик?

Темы повторения и обобщения изученного материала можно проводить в режиме проектных практик: это и составление справочников, и таблиц, и опорных схем. Обычно работы такого пана вызывают у учащихся трудности, так как ребятам необходимо не только собрать материал, но и компактно оформить его с помощью различных стрелочек, фигурных скобок и т.д.

Если дело касается изучения совершенно новых тем, то далеко не все темы могут приготовить сами школьники в режиме любых практик. Многие темы очень объёмны, а количество уроков ограничено. Здесь экономнее, когда сработает учитель, давая учащимся индивидуальные, групповые исследования. Так, например, изучая творчество писателя, отдельные вехи может дать учитель, а более подробно об этом расскажут учащиеся, и наоборот.

В любом ли классе можно применять учебные практики? Использование исследовательских, творческих практик – это сугубо дифференцированно, как в сильном, так и в слабом класс. В слабом кассе применение этих практик обусловлено, прежде всего, тем, чтобы не упустить способных учащихся, которые могут деградировать до уровня слабого ученика.

С какого возраста лучше начинать применение учебных практик?

Чем раньше, тем лучше. С учащимися 5 – 7 классов, которые только начинают изучать информатику – это проблематично. Необходимо к таким проектам подключать родителей. Там, где можно обойтись без компьютера, ребята справятся с заданиями самостоятельно, то есть степень сложности зависит от тех задач, которые учитель ставит перед учеником.

3). Пак Т.А., учитель русского языка и литературы.

Каждый из учителей может продолжить этот список.

Я в своей работе с учащимися активно использую такие виды учебных практик, как презентация и творческий проект. Презентации сопровождают устные выступления учащихся, используются при изучении нового материала, закреплении изученного, используются как форма зачета по самостоятельно изученной теме.

Презентации, применяемые на уроках, можно разделить на 3 группы:

  • проекты, созданные специалистами;
  • презентации, созданные учителем;
  • проекты учащихся (по русскому языку, литературе, гражданскому образованию).

Работа над проектами дает учащимся возможность научиться самостоятельно находить материал, систематизировать его, выделять главное, подбирать задания по изученной теме, выступать перед аудиторией.

Презентация как вид учебной практики повышает у учащихся интерес к предмету, учит самостоятельности, способствует развитию логического мышления, устной речи. Учителю помогает эстетически оформить материал к уроку.

В своей работе использую и творческие практики, как индивидуальные, так и коллективные.

4). Ягофарова Е.А. - учитель технологии.

Метод проектов – это дидактическое средство, которое способствует формированию навыков целеполагания и позволяет учащимся находить оптимальные пути достижения сформулированных целей при соответствующем руководстве со стороны педагога.

Проекты, выполняемые учащимися, состоят из двух частей: пояснительной записки и изготовленного учеником изделия. В пояснительной записке дается описание изготовления.

Выполнять проекты начинаем с 5-го класса. В процессе проектной деятельности ученицы развивают творческие способности. По окончанию работы они имеют представление о пути изготовления изделия, от идеи до самооценки и защиты проекта. Целью проекта является изготовление и представление изделия.

В 5-м классе мы даем основные понятия и объясняем этапы построения. Здесь не так важна накопляемость, как важно понимание сути. Поэтому тема для всех одна. Работая над проектом, ученицы могут советоваться с учителем, сравнивать свою работу с другими. Трудность – высказать мысли своими словами. Именно во время выполнения проекта заметно, как раскрываются некоторые дети из послушных исполнителей в творческие личности.

В 6-м, 7-м классе даются на выбор 2-3 темы по разделам, которые изучили в течение года. Здесь обращаем внимание на накопляемость содержания. Важно сформировать у них устойчивый интерес к технологическому творчеству, которое способствует пониманию структуры и состава технологического процесса в обобщенном виде и обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации. Уровень самостоятельности (изобретательской активности) учащихся можно учитывать аналогично коэффициенту трудового участия.

IV. Решение педсовета.

V. Выпуск сборника с материалами педсовета.

Читайте также: