Поделки из куба в начальной школе

Обновлено: 08.07.2024

Большой выбор разверток кубов для склеивания с припусками, которые вы сможете скачать и распечатать бесплатно для создания разнообразных кубиков.

Всегда считалось, что куб - это геометрическая фигура. Но применение бумажных кубиков возможно в многочисленных сферах: игры с ребенком, украшения к праздникам, заготовки для декора, кубики вместо шариков, украшения на елку. Формирование кубиков занимает несколько минут, а в процессе изготовления проявляется фантазия, интерес к работе, развивается мелкая моторика пальцев рук, чувство к прекрасному. Изготавливайте разные поделки и дарите радость своим детям!

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУБА:

1. Лист бумаги А4.
2. Линейка.
3. Простой карандаш.
4. Ножницы.
5. Клей.

Куб-это геометрическая фигура, которая состоит из шести (6) граней-квадратов. Чтобы склеить куб, необходимо выполнить развертку, которая состоит из 6 квадратов. Развертку чертим, используя линейку и карандаш. Учитывая размеры листа бумаги А4 (210x297), сторону квадрата выбираем 50 мм, f припуски на склеивание 5 мм.
Вот такая развертка куба:

развертка куба

Последовательность изготовления куба:

1. Вырезаем развертку куба ножницами.
2. Сгибаем по начерченным линиям ( припуски также).
3. Намазываем клеем припуски на склеивание, приклеиваем их к сторонам куба, сформировав фигуру.

Используя развертку куба, существуют различные варианты изготовления различных подарков, вот, например, подарочные коробочки. А можно сделать кубики с буквами для детей - смотрите соответствующие шаблоны ниже.

Инструменты: линейка, ножницы, карандаш, резинка, кисточка для клея, тряпочка.

Словарная работа: Чертёж, развёртка, эскиз развёртки, масштаб.

1. Организационный момент

(Класс разделён на группы по 6 человек. Столы сдвинуты по два для выполнения коллективного творческого задания на смекалку).

На доске слова:

Чертёж, развёртка, эскиз развёртки, масштаб.

Приветствие учащихся, гостей, проверка рабочих мест у учащихся: наличие материалов и инструментов для урока.

-Сегодня мы попробуем себя в роли инженеров. Будем заниматься тем, чем на работе в своей профессии занимается инженер. А именно: строить чертежи.

-Сегодня мы с вами узнаем, что называется чертежом, научимся читать и строить эскиз развёртки куба. Узнаем, что обозначают эти слова.

-Для изготовления любого изделия надо знать его устройство, форму и размеры деталей, материал, из которого они сделаны, способы соединения деталей между собой. Все эти сведения можно узнать из чертежа, эскиза или технического рисунка.

Чертёж – это условное изображение изделия, выполненное по определённым правилам с помощью чертёжных инструментов.

На чертеже показывают несколько видов изделия. Виды изделия выполняют, исходя из того, как наблюдают изделие: спереди, сверху или слева (сбоку). Название изделия и деталей, а также сведения о количестве и материале деталей, заносят в специальную табличку-спецификацию.

Часто изделие изображают увеличенным или уменьшенным по сравнению с оригиналом, но, не смотря на это, размеры на чертеже проставляют действительные. Число, которое показывает, во сколько раз уменьшены или увеличены действительные размеры, называют масштабом. Для увеличевания-М2:1, М4:1 и т.д., для уменьшения-М1:2, М1:4 и т.д.

На производстве часто применяют эскиз-изображение предмета, выполненное от руки по тем же правилам, что и чертеж, но без соблюдения масштаба. При составлении эскиза сохраняется соотношение между частями предмета.

Число видов на чертеже (эскизе) надо показывать сплошной толстой линией (линией видимого контура),

размерные линии - сплошной тонкой линией,
линии невидимого контура – штриховой,
осевые – штрихпунктирными.

При расстановке размеров размер проставляют над размерной линией. Наименование единиц проставляют в 1-3 классе (5 см, 10 см и т.д.), начиная с 3-го класса, измерения производят в миллиметрах и наименование единиц измерения не указывают.

Технический рисунок - наглядное изображение предмета, выполненное от руки теми же линиями, что и чертеж, с указанием размеров и материала, из которого изготовлено изделие. Его строят приближенно, на глаз, выдерживая соотношения между отдельными частями предмета.

Прочитать чертеж, эскиз, технический рисунок - значит определить название изделия, масштаб, размеры изделия и отдельных деталей (габаритные размеры), их название и количество, форму, местоположение, материал, вид соединения, последовательность обработки и сборки, отделки (оформления).

Чаще всего на уроках труда применяют эскиз или технический рисунок деталей изделия.

________ 1. Линия разреза, края.
_ _ _ _ _ _ 2. Невидимый контур.
//////////////// 3. Размерная линия.


Цели: Познакомить учащихся с объемным геометрическим телом - кубом.

Учить определять у куба грани, рёбра, вершины.

Учить вырезать развертку куба по чертежу и собирать куб.

Продолжить решение задач на развитие внимания, логического мышления, пространственного воображения.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Г. Новомосковска, Тульской области

Математика с конструированием. Куб. Объемные геометрические тела.

учитель начальных классов

Мошарова Татьяна Ивановна

г. Новомосковск
2017

Цели: Познакомить учащихся с объемным геометрическим телом - кубом.

Учить определять у куба грани, рёбра, вершины.

Учить вырезать развертку куба по чертежу и собирать куб.

Продолжить решение задач на развитие внимания, логического мышления, пространственного воображения.

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, чертежи, линейка, циркуль, угольники, развертки, счётные палочки, кубики, ножницы, клей, пластилин.

Упражнения на внимание.

Выпиши все треугольники и четырёхугольники, которые видите на фигуре АВСDЕ. Введи для этого дополнительные обозначения.


Найди в лабиринте путь перехода из клетки в соседнюю и набери при этом сумму в 150 очков.


Знакомство с геометрическим телом – кубом.

Б) Стороны – квадраты, из которых состоит куб, называются гранями куба.

- Возьмите в руки кубики и ответьте на вопрос: сколько граней у куба? (6) Раскрасьте их разными цветами.

В) Грани куба – квадраты. Их стороны называют рёбрами куба.

- Сосчитайте, сколько у куба рёбер. (12) Составьте куб из палочек, скрепив их пластилином.

Г) Там, где сходятся рёбра куба, образуются вершины куба. В каждой из них сходятся три ребра. Сколько вершин у куба? (8)


Д) – Нам необходимо сейчас сделать из бумаги куб. Какие варианты для сборки куба вы предлагаете? Можно ли просто вырезать из бумаги отдельные квадраты, а потом склеить их? Почему?

- Для того, чтобы сделать куб нам потребуются 6 одинаковых квадратов, соединённых между собой. Такой чертёж называется разверткой. Посмотрите на экран и постарайтесь сделать точно такую же развертку куба, а затем склеить из неё куб.


Е) При склеивании куба обращается внимание на аккуратность, точность, эстетику сбора.

- С каким геометрическим телом познакомились? Сколько у куба граней, ребер, вершин? Почему куб – геометрическое тело, а не геометрическая фигура?

1) В четырех ящиках лежит по одному шарику: белый, черный, красный и зеленый. На каждом ящике указаны надписи, но ни одна из них не соответствует действительности. Нарисуйте, какого цвета шарик лежит в каждом ящике.

2) Из школы вышли 5 учеников -Витя, Галя, Толя, Лариса и Миша – и пошли друг за другом. Известно, что Толя идёт впереди Миши, а Витя – позади Ларисы. Подпиши, кто идёт первым, Вторым и так далее.

- Что сегодня узнали о кубе? Чем отличаются друг от друга геометрические тела и фигуры?

7. Домашнее задание:

Склеить дома кубик( а =3 см.) и раскрасить грани куба разными цветами.

8. Использованная литература:

1. Ануфриева Л. П., Гусева В. И. Методика обучения простейшим геометрическим построениям учащихся начальной школы. – Тамбов, 1999.

2. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.

3. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.

4. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.

5. Симановский А. Развитие пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000.


Цели: Познакомить учащихся с объемным геометрическим телом - кубом.

Учить определять у куба грани, рёбра, вершины.

Учить вырезать развертку куба по чертежу и собирать куб.

Продолжить решение задач на развитие внимания, логического мышления, пространственного воображения.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Г. Новомосковска, Тульской области

Математика с конструированием. Куб. Объемные геометрические тела.

учитель начальных классов

Мошарова Татьяна Ивановна

г. Новомосковск
2017

Цели: Познакомить учащихся с объемным геометрическим телом - кубом.

Учить определять у куба грани, рёбра, вершины.

Учить вырезать развертку куба по чертежу и собирать куб.

Продолжить решение задач на развитие внимания, логического мышления, пространственного воображения.

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, чертежи, линейка, циркуль, угольники, развертки, счётные палочки, кубики, ножницы, клей, пластилин.

Упражнения на внимание.

Выпиши все треугольники и четырёхугольники, которые видите на фигуре АВСDЕ. Введи для этого дополнительные обозначения.


Найди в лабиринте путь перехода из клетки в соседнюю и набери при этом сумму в 150 очков.


Знакомство с геометрическим телом – кубом.

Б) Стороны – квадраты, из которых состоит куб, называются гранями куба.

- Возьмите в руки кубики и ответьте на вопрос: сколько граней у куба? (6) Раскрасьте их разными цветами.

В) Грани куба – квадраты. Их стороны называют рёбрами куба.

- Сосчитайте, сколько у куба рёбер. (12) Составьте куб из палочек, скрепив их пластилином.

Г) Там, где сходятся рёбра куба, образуются вершины куба. В каждой из них сходятся три ребра. Сколько вершин у куба? (8)


Д) – Нам необходимо сейчас сделать из бумаги куб. Какие варианты для сборки куба вы предлагаете? Можно ли просто вырезать из бумаги отдельные квадраты, а потом склеить их? Почему?

- Для того, чтобы сделать куб нам потребуются 6 одинаковых квадратов, соединённых между собой. Такой чертёж называется разверткой. Посмотрите на экран и постарайтесь сделать точно такую же развертку куба, а затем склеить из неё куб.


Е) При склеивании куба обращается внимание на аккуратность, точность, эстетику сбора.

- С каким геометрическим телом познакомились? Сколько у куба граней, ребер, вершин? Почему куб – геометрическое тело, а не геометрическая фигура?

1) В четырех ящиках лежит по одному шарику: белый, черный, красный и зеленый. На каждом ящике указаны надписи, но ни одна из них не соответствует действительности. Нарисуйте, какого цвета шарик лежит в каждом ящике.

2) Из школы вышли 5 учеников -Витя, Галя, Толя, Лариса и Миша – и пошли друг за другом. Известно, что Толя идёт впереди Миши, а Витя – позади Ларисы. Подпиши, кто идёт первым, Вторым и так далее.

- Что сегодня узнали о кубе? Чем отличаются друг от друга геометрические тела и фигуры?

7. Домашнее задание:

Склеить дома кубик( а =3 см.) и раскрасить грани куба разными цветами.

8. Использованная литература:

1. Ануфриева Л. П., Гусева В. И. Методика обучения простейшим геометрическим построениям учащихся начальной школы. – Тамбов, 1999.

2. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.

3. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.

4. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.

5. Симановский А. Развитие пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000.

Читайте также: