По млечному пути краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Сюжет

События разворачиваются в период Боснийской гражданской войны. Главный герой — молочник (Эмир Кустурица), который ежедневно перевозит на осле через линию фронта провизию для солдат, уворачиваясь от пуль лишь благодаря удаче. Он мечтает о скорейшем завершении войны и строит планы на мирное время. Неожиданно он встречает таинственную итальянку (Моника Беллуччи), которая переворачивает его жизнь с ног на голову. Так начинается история о страстной запретной любви, которая ввергнет их обоих в пучину приключений.


Кустурица в нем выступил не только сценаристом и режиссёром, но и актёром, исполнив главную роль Косты — сельского молочника и бывшего музыканта. Впрочем, взгляд приковывает, скорее, не он, а женский актёрский дуэт – Моника Белуччи и Слобода Мичалович. Последняя смотрится не менее убедительно, чем, возможно, одна из самых красивых женщин планеты.

Собственно, Белуччи и Мичалович, играющие невесту Итальянку (точнее – наполовину сербку, наполовину итальянку) и Милену, являют собой дуальность женственности в её метафизическом (или, если угодно, эзотерическом) понимании. Перед зрителем предстают две жены ветхозаветного Адама – Ева и Лилит, чьи сущности периодически населяют то одну, то другую героиню. И они неизбежно становятся причиной страданий главного героя. Впрочем, лишь до определённого момента. Да, любовь здесь —тоже подчас форма страдания, но спасительного (ибо страдания очищают).

Из-за природной метаморфозы Божественного в фильме и столь много зверей с их диковинными поступками. То осы нападут на британских злодеев-спецназовцев. То змея спасёт, удушая. То гуси станут лететь с пылающими крыльями, а ещё вымоются в кровавой ванной. То отару овец разорвёт на минных растяжках. Всё это – отблески пламени из божественного сада, которые старается отразить Кустурица. В одной из финальных сцен – той, где Коста встречает свою невесту, – это показано наиболее полно и ярко: когда воскресает осёл, а к лазурной воде летят колибри.

Как тут не вспомнить Франциска Ассизского и его общение с животными или Серафима Саровского. Собственно, сцена с медведем, где Коста кормит его изо рта, – прямая отсылка к житию святого.

OCT16 OnTheMilkyRoad

Напомню, в 2005 году Эмир принял православие, – и крещение не могло не изменить его мировоззрение, да и творческий метод тоже. Потому теперь мы говорим во многом не только о двух по-своему разных людях, но и о двух разных режиссёрах (одновременно родственных, близких, но в чём-то фундаментальном уже неумолимо разных).

MV5BNTM5NDQyYmYtNDU4Mi00Y2U2LThiNTEtM2NkNWYyNjdkZGMyXkEyXkFqcGdeQXVyODY5NTExNjg . V1 SX1777 CR001777744 AL

И, как говорил русский классик, линия разделения проходит тут через душу человеческую. Впрочем, это вообще важный аспект ленты Кустурицы: линии разлома, линии разделения. Тут, конечно, режиссёр интерпретировал и личный опыт. И, к примеру, те чёрные безмолвные злодеи, работающие на британского генерала, которые сжигают из огнемётов деревню вместе с её жителями – это посланцы одновременно и западного, и потустороннего мира, вестники Апокалипсиса, прибывшие в шаткое перемирие, на территорию вечной битвы, но ведущейся, по большей части, между своими. А вот те, высадившиеся из вертолёта, – они совсем чужие. И тут Кустурица недвусмысленно так намекает и на эсхатологический, и на цивилизационный раскол.

Повторюсь, он знает из личного опыта, о чём говорит. Ведь за свободу – в том числе, и творческого высказывания – нужно платить. И тем жёстче работают огнемёты, тем глубже проходят линии разлома.

По млечному пути

В фильме По млечному пути действие развернётся в период боснийской войны. Там, не смотря на ужас и смерть, развернувшиеся повсюду, на сковавший людей страх и несмолкающие звуки перестрелок рождается история любви между главными героями. Вдвоём им предстоит преодолеть все многочисленные трудности и преграды, чтобы вместе пережить все ужасы войны.

Отзывы зрителей

Хотите узнать, понравится ли вам фильм По млечному пути (2017)? Почитайте отзывы зрителей, которые уже посмотрели и делятся своими впечатлениями, рассказывая, что стоит ожидать от просмотра этого кино. Посмотрите рейтинг на Мегакритике, ознакомьтесь со списком жанров картины и описанием сюжета. В заголовке зрительских отзывов указан процент его полезности на основе голосов читателей, общее количество голосов, имя автора и его оценка фильму по десятибалльной шкале.

У Кустурицы один сюжет , у него все фильмы одинаковые с гусями , козами, коровами .. Ничего нового . Даже тема войны не впечатлило , А. Джоли опередила его .

1. Смотрела фильм на большом экране, и это потрясающе. Конечно,позже повторю из Сети, интересны детали и подробности. Но первое впечатление - мощь, простор, силища и энергия. 2.Понравилось, как стоит камера: глаза в глаза с сидящими людьми, ощущение личного присутствия и участия.
3.Восхитил стиль режиссёра, узнаваемый, но всегда свежий. Люди колоритны, животные изумительны, музыка невероятно глубока и прекрасна. 4.Часы - это отдельная песня. "Время жуёт и перемалывает люде" это да, это в точку.
5. Чем недовольна лично я: плохо переношу жестокости и кровавости, сцену с овцами сократила бы.

На мой взгляд это лучший фильм Эмира! И он вовсе не легкий и веселый, хотя и такие настроения есть в фильме. Главное, что он очень красивый и наполнен смыслом и качественно снята сама картинка. Кадры в реке под водой прекрасны! А момент общего гуляния местного народа в баре просто шикарный! Песня в их исполнении незабываема! Конечно стоит отметить и как сняты животные и что в фильме есть символичные моменты и что есть немного мистики. Но все это вместе и есть балканское настроение, которое Эмир передает замечательно! И конечно он сам сыграл в главной роли и очень удачно!

Отличный фильм, смотрится на одном дыхании. Музыкальное оформление, природа, игра актеров - все заслуживает внимания. Кустурица узнаваем, и это очень радует.

Фильм неплохой, смотрел вчера - до сих пор думаю о нем. Найдены новые образы, которых еще не было. Кустурица не снимал почти 10 лет, хотелось бы чаще таких фильмов. Конечно, надо выбирать среди них.

Вполне прилично, хоть и послабее, чем "Жизнь как чудо". Режиссер решил поддать жару и устроил вполне блокбастерную погоню, так что драматические события приводят к потере связи с начальной экспозицией. В результате можно заподозрить фильм в предвзятости: любимые югославы могут затевать войны и ставить мины, а нелюбимые западноевропейцы не иначе какпосылают киборгов по воле похотливого генерала. Мастерство режиссера и откровенно условная постановка позволяют избежать этого.

Не снимал 10 лет. и не нужно было бы. Не люблю декадентов! У Сальвадора Дали в картине "Гражданская война" и сверхзадача, и личное восприятие, отношение и оценка к этой человеческой трагедии?! У М.А. Шолохова в романе "Тихий Дон" тоже всё предельно ясно - личное счастье невозможно без общественного. Война не только в действиях и поступках людей, но и в мыслях, в душах. А здесь ЧТО?! Какова сверхзадача. Какими художественными средствами выражена в этой киноленте?! Получается как в анекдоте: мы тут любим друг друга, понимаешь, а за стеной мужики рубят дрова (см. "воюют"). Но, отдаю должное начитанности Кустурицы, а тому человеку, который привёл в большое кино М. Белуччи - отдельный поклон до земли. Прелестная женщина! Прекрасная актриса! Украшение любой, даже самой заурядной киноленты.

Ходили с супругой, хотели попасть на "РАЙ", попали на "Млечный путь", тем самым готовы были на серьезную картину, о чем не пожалели.Таких режиссеров все меньше и меньше, как и картин. Надо отдать должное.

Под впечатлением. Красивые картины природы. Всё живёт, цветет, играет. Тема любви, смерти, одиночества и потери близкого человека - очень сильно, эмоционально. На фоне картин жизни природы, животных, людей. И после всех потерь - мир живет и цветет как обычно, светит солнце. И герой, живущий в гармонии с природой, не знает, то ли смеяться , то ли плакать об ушедшем. Фильм о жизни, на вечные темы. Если не война, то время растопчет мелкую песчинку- человека. А жизнь идет своим чередом. Фильм пробуждает эмоции,возможно, как и мне, даст эмоционально пережить (или прожить еще раз) свое горе и потерю.

Под впечатлением. Красивые картины природы. Всё живёт, цветет, играет. Тема любви, смерти, одиночества и потери близкого человека - очень сильно, эмоционально. На фоне картин жизни природы, животных, людей. И после всех потерь - мир живет и цветет как обычно, светит солнце. И герой, живущий в гармонии с природой, не знает, то ли смеяться , то ли плакать об ушедшем. Фильм о жизни, на вечные темы. Если не война, то время растопчет мелкую песчинку- человека. А жизнь идет своим чередом. Фильм пробуждает эмоции, возможно, как и мне, даст эмоционально пережить (или прожить еще раз) свое горе и потерю.

Другого такого фильма нет даже у Эмира. Только за это 10 балов. То что есть отсылка к прошлым кинолентам и актёры из прошлых фильмов были так это было понятно ещё на сцене с часиками. Сцены с животными тоже очень живые, явно Тарковские темы. Тема любви раскрыта. Тема войны и смерти тоже. Тема веры и надежды тоже. Тема Бога тоже. Тема дьявола даже раскрыта. Что говорить . На сегодняшний день снять что-то мало-мальски свеженькое это большой талант и поэтому некоторые ремейковые сцены тоже очень доставляют.
Эмоций доставил массу. Задуматься заставил опять. О старом. И новом.
Эта песня: пока не сдохнет большой брат. Просто прелесть. От передоза сдохнут, будет мир.
Ну как привлечь внимание , как ещё заставить людей хоть немного подумать о последствиях и о том что и во имя чего они делают. Ради собственных благ, и всех сожгли. И только добро в образе Косты выжило. Ведь так и есть. Пусть всегда так и будет.


Он спит одетым. Спит без женщины. И видит пророческие сны.

Рядом лежит автомат, подзеркальник уставлен фотокарточками. На одной из них какой-то злодей, по виду боевик-бошняк, держит за волосы голову старика. Впоследствии выяснится, что это голова его отца, не боевика, нет, но главного героя — сербского музыканта и молочника по имени Коста.

Но Коста — совсем не Унгерн, не кровопийца. Коста любит всякую божью тварь. Он дружит с соколом и поит змею молоком, да так поит, что та вырастает до размеров анаконды. Божьи твари отвечают ему взаимностью. Змея спасает от огнестрельной расправы, а сокол и вовсе контролирует его жизненный путь, едва не воспитывает. Ему помогают все: бабочка, пчелы и даже ударившая в дерево гроза.

Коста добр, как Дед Мороз. Когда он играет на своих цимбалах, становится похожим на нынешнего Пола Маккартни. Глаза округляет точь-в-точь, как мировой рок-кумир. Некогда, кстати, и югославский.

Коста добр, но он не верит в любовь. Ведь любовь — это счастье, а какую женщину может осчастливить такой несчастный отшельник? В одном из эпизодов он пытается даже убежать от любви и убежать анекдотично, верхом на осле…

Они не могли не встретиться и не пойти вместе по этому пути, млечному и тернистому, неся свою любовь сквозь воду и ветер, храня её под пулями миротворцев.

— Глупый ты, — говорит Косте итальянка, — ради чего же ещё жить, как не ради любви?
И он верит. И они начинают жить счастливо. Пусть даже и в бегстве, но счастливо. Доказывая, что любовь — это не только, когда всё хорошо, но и когда всё плохо. Любовь двух несчастных — самая крепкая любовь.

Рассказ без слов, рассказ спустя годы, поражает своей зрелищностью. То самое минное поле высоко в горах, заложенное камнями и в центре участок югославской земли, в нём легко угадываются очертания сердца.

Большого сердца большого югославского режиссёра.

P.S. Фильм выйдет на экраны кинотеатров в январе.

Почти четверть аварий происходят из-за усталости водителей, но у этой проблемы появилось решение

Организованное сопротивление ВСУ будет сломлено в считанные часы. Но что потом? Это вряд ли представляет даже сам Путин

Верные поклонники Эмира Кустурицы будут приятно удивлены новым фильмом режиссера, однако неподготовленного зрителя могут отпугнуть слишком уж специфичные и непонятные режиссерские фантазии.



Что касается овец, гусей и вообще животных, то им здесь отведена особенная роль – они подчеркивают животную природу самого человека. Именно поэтому, когда забойщики сливают свиную кровь в ванну, в которой затем беспечно плещутся упомянутые гуси, никто (из готовых к этому) не удивляется. Как и многие другие созданные Кустурицей образы, метафоры с животными впечатляют. Хотя при этом и можно поймать себя на мысли, что, купание в крови как комментарий к Боснийской войне это, пожалуй, самая откровенная висцеральная метафора ленты.


Читайте также: