Подвижная игра баба яга в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Спортивное развлечение для детей средней группы для создания у детей доброго, позитивного настроения от участия в подвижных играх.

Содержимое публикации

дошкольное образовательное учреждение № 31

Сценарий спортивного развлечения

«Сказочные приключения

(средняя группа)

Воспитатель:

Смирнова И.С.

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в спортивных играх.

1. Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, силу.

2. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность.

3. Формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

Оборудование материалы: письмо, сундучок, банка с витаминами, канаты, дуги, пеньки, ложки, яйца, кастрюля, корзинка с угощением.

Ход развлечения:

Дети входят в зал с воспитателем.

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный праздник.

Будем бегать и скакать,

В игры разные играть!

Воспитатель:Ой, смотрите, ребята, что-то лежит на полу?

Вот так чудо, нам пришло письмо. От кого пришло письмо, неизвестное оно. Интересно узнать, кто нам написал? (Да) Давайте мы его прочитаем и узнаем.(Чтение письма).

Воспитатель: Ребята, поможем сказочным героям вернуть витамины? Справимся с трудностями и испытаниями? (Да.)

Воспитатель: Перед дальней дорогой, нужно сделать зарядку, чтобы сил прибавилось. (Воспитатель показывает движения разминки, дети повторяют).

Сделаем разминку:
Держим ровно спинку
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие.
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик, целый день.

А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.

Воспитатель:Молодцы ребята, зарядку сделали, а теперь в путь.

Раз, два, три, четыре, пять

В сказку нужно нам попасть.

Вокруг себя ты повернись

И в сказке сразу окажись.

(Дети произносят волшебные слова).

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Зачем пожаловали? (Дети отвечают). Есть у меня один сундучок, да только я вам его не отдам просто так, вот если вы выполните мои задания, тогда может и отдам.

Воспитатель: Мы выполним, правда, ребята? (Да)

Баба Яга: Хорошо, сможете добраться до моей избушки через все препятствия, которые я приготовила?

Воспитатель: Конечно, сможем, у нас ребята очень ловкие и сильные.

(Дети делятся на две команды. Необходимо пройти по канату,прыгнуть в обруч, пролезть через дугу, оббежать кубик и вернуться в свою команду).

Воспитатель: Видишь Баба – Яга, наши ребята в се препятствия преодолели.

Баба Яга: Баба Яга: Рано радуетесь, у меня еще задания есть. Что-то я проголодалась. Принесите-ка мне яйца, очень я вареные яйца люблю.

(Дети берут яйцо и несут его в ложке, кладут яйцо кастрюлю, огибают кубик, возвращаются в команду, передают ложку следующему игроку).

Воспитатель:И с этим испытанием мы справились.

Баба Яга: Ладно, ладно, посмотрим еще. Вот вам новое задание. Нужно суметь пролететь на моей метле.

(Дети делятся на две команды. Необходимо с метлой между ног оббежать кубик и вернуться в свою команду).

Баба Яга: Смотри - ка, опять справились. Но сейчас будет сложнее. Я вас буду ловить с помощью моей метлы.

Баба Яга: Вот ведь какие ловкие, опять справились. Не радуйтесь, все равно у вас силенок не хватит все мои задания выполнить.

Воспитатель: А мы сейчас тебе покажем, какие мы сильные и что сил у нас хватит на все.

(Перетягивание каната).

Баба Яга:Ладно, вижу, что вы сильные и ловкие, а вот волшебство вам не по силам, у вас ведь нет волшебных палочек.

Воспитатель: Сейчас, Баба Яга, ты увидишь, как начнутся волшебные превращения без всяких волшебных палочек.

Баба Яга: Это невозможно! Посмотрим, что у вас получится!

Воспитатель: А вот сейчас и проверим!

Баба Яга: Не может быть. Вот это превращения! Никогда бы не поверила, если бы сама не увидела. Эх, справились, вы, ребята, со всеми моими заданиями. Ладно, так и быть отдам вам сундучок. (Баба Яга достает сундучок).

(Воспитатель открывает сундук и достает банку с витаминами).

Воспитатель: Ура, ребята, мы нашли витамины, теперь сказочные герои не будут болеть.

Баба Яга: Понравились вы мне, ребята. Ловкие, веселые и дружные вы, все испытания прошли. Я хочу вам на прощанье подарок сделать. Есть у меня корзинка одна, да не простая, а волшебная. Если, что загадаешь, то в ней тут же появиться. Так я вам сейчас тоже витамины наколдую.

(Баба – Яга берет корзинку, шепчет волшебные слова и достает из корзинки витамины, угощает ребят).

Воспитатель: Спасибо, Бабушка – Яга, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Подвижные игры это средство физического воспитания детей. Подвижные игры не только развивают и совершенствуют физические качества, но и позволяют формировать важнейшик качества личности, вызывают положительные эмоции, способствуют развитию воображения, мышления, речи.

ВложениеРазмер
podvizhnaya_igra_baba-yaga.docx 232.75 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст: для детей старше 4 лет.

Рекомендуемый возраст : старший дошкольный возраст

Цель : охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия

1.способствовать формированию быстроты, ловкости, выносливости, ориентации в пространстве

2.формировать морально - волевые качества: сила воли, честность, умение соблюдать игровые правила

3.приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками

4. способствовать социализации и эмоциональному благополучию детей в группе

5.развивать творческое воображение

-Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони!

Баба-Яга показывает, что печёт пирожки и отвечает:

-Не могу! Пироги пеку!

Дети снова дразнят Бабу-Ягу:

-Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони!

Баба-Яга снова показывает, что печёт пирожки и отвечает:

-Не могу! Блины пеку!

Дети в третий раз дразнят Бабу-Ягу:

-Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони!

На что Баба-Яга отвечает:

-Иду! Иду! Только метлу возьму.

Цель: физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

  • формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;
  • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  • формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх;
  • развивать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, организованность.
  • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
  • формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Участники: 2 команды.

Место проведения: музыкальный зал.

Веселья вам, да радости желаем,

Давно мы вас ждем – поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

(Команды под музыку частушек поют свои девизы.)

Мы ребята смелые,

Сильные, умелые.
Удивим сегодня вас,
Мы, ребята - просто класс.

Ребята, в этот чудный день

Прогоним мы тоску и лень

Будем бегать, прыгать и играть

Радость всем доставлять!

(Под музыку прилетает на метле Баба Яга.)

Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго я была в дороге,

Добралася в сад знакомый,

Кости старые размять,

О своём горе рассказать

Б. Яга, у всех детей хорошее настроение, потому что у нас веселый спортивный праздник. А что ж у тебя за горе такое?

А мне радоваться нечему! (Грустно вздыхает.) Избушку мою помните? На курьих ножках? Так вот сбежала она. И стала я бездомная. А вы мою избушку не видали? (Ответы детей.)

Почему же она от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела?

Баба Яга.

Я? Обидела? Да я самая безобидная бабушка на свете! Ну, бывает иногда, немножко расшумлюсь. Так это все от нервов. Нервы-то у меня, понимаешь, слабые, не могу удержаться. А вообще-то я хорошая, веселая, люблю пошутить, поиграть.

А ты с нами поиграй, повеселись, может она к тебе и вернется. Садись вот на этот стульчик. Поиграем мы в игру.

(Баба Яга сидит на стульчике, дети подходят и дразнят ее.)

Вышла на улицу, увидала курицу.

Сразу в печку посажу.

Не интересная игра, вы меня дразните, а я не могу никого поймать. (Плачет.)

Ну ладно бабушка не плач. Дети сейчас в другую игру с тобой поиграют. Только сначала покажи, как нужно на метле летать.

С удовольствием, это моё любимое занятие. (Показывает.)

Всё понятно. Вот сейчас наши дети тоже попробуют полетать на метле.

(Соревнуются сразу обе команды.)

Ну ладно, хватить мои мятёлки тряпать. (Забирает.) Лучша на своём транспорте ездийтя.

Хорошо. (достает самокаты) Дети с удовольствием прокатятся вот на этих самокатах. Может ты попробуешь?

(Б.Я. пробует проехать на самокате и падает.)

Как вы на нём ездиете?

Я уверена, что дети легко с этим справятся. Ты смотри внимательно и научишься.

А можно я тяпереча попробую. (Берет самокат и катится.)

Ой, мне так понравилось! (Хлопает в ладоши.) Хочу еще, ещё!

Хватит, Баба Яга. Нужно немного отдохнуть: и тебе, и детям. Сейчас у нас будет спокойная эстафета.

(Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой. Игра проводится 3 раза.)

Смотрите. Что у мине есть. (Показывает кубики двух цветов.) Это мы с Лешим любим с ними играть. Хотите покажу как? (Показывает.)

Сначала я рассыпаю кубики, а Леший их собирает. Потом наоборот.

(В каждой команде первый ребенок – берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – второму. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.)

Баба Яга, ведь ты же должна быть весёлой и доброй, чтобы к тебе избушка твоя вернулась?

Б.Я.: Да.

Тогда одолжи нам твою метёлку еще на одну интересную игру. Заодно и сама повеселишься. Уж тогда наверняка твоя избушка к тебе вернется.

Ладно, если обещаете, что моя избушечка родненькая вернётся, бярите мою метёлочку.

(Дети стоят в кругу, под музыку дети передают метлу из рук в руки по кругу. Тот, у кого метла останется в руках, когда музыка остановится, садится в центр круга. В центре круга должна собраться половина играющих.)

Ну вот все кто вкруг попался пойдуть со мной в лес!

Баба Яга:

А с кем же я в лесу буду играть?

Есть много лесных обитателей, которые согласятся с тобой поиграть.

Да не будут они со мной играть, я, когда выхожу на прогулку, все прячутся – боятся меня.

Есть у меня витамин от злости и вредности. Тебе обязательно надо его принять, чтобы весёлой и доброю стать!

Давайтя мне его скорей! (Баба-Яга принимает витаминку, добреет, раскланивается перед детьми.)

И прощения прошу.

Больше вредничать не буду,

И про злость свою забуду.

Ой, полятела я скорей, пока моя избушечка снова не ушла. Я тяпереча всегда доброй и весёлой буду. До свиданья, ребятишки. (Улетает.)

(Ведущий приглашает заведующего д/с для поздравления и вручения призов. Детям вручаются медали и фрукты.)

Я - воспитатель

Я - воспитатель

Я - воспитатель запись закреплена

👍

Подвижные игры с Бабой-Ягой

Читайте также: