Плюсы использования интерактивной доски в начальной школе

Обновлено: 02.07.2024

Современные стандарты образовательной системы требуют внедрения прогрессивных интерактивных технологий. Многие педагоги в своей практике используют традиционные методы обучения совместно с передовыми усовершенствованными техническими устройствами — интерактивными досками. По словам специалистов, они позволяют повысить мотивацию учащегося, помогают расширить возможности демонстрации учебной программы.

Что такое интерактивная доска?

Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран размером с огромный телевизор, который функционирует от компьютера или ноутбука. Обычные касания с поверхностью позволяют свободно взаимодействовать с таблицами и картинками, словно вы работаете на большом планшете. При работе с системой можно легко выполнять различные функции: написание, изменение, выделение текста и многое другое.

Выделяют два вида интерактивных досок: проекционного и емкостного типа. Первая представляет собой плоскую поверхность, на которую проецируется изображение. Управление устройством выполняется с помощью ноутбука, подключенного к доске при помощи wi-fi. Вторая представляет собой полноценное компьютерное устройство под управлением операционной системы Windows. Плюсом интерактивной доски емкостного типа является то, что ей можно управлять при помощи пальца, а не только стилуса.

Вундеркинд

Преимущества интерактивных досок

  • Повышение эффективности обучения. Благодаря ИД повышается мотивация учащихся, они легче вовлекаются в учебный процесс. Улучшается концентрация внимания и запоминание изучаемого материала;
  • Значительная экономия времени педагога. Подготовленный интерактивный урок может быть неоднократно оперативно подкорректирован и мгновенно приспособлен под разные аудитории. При этом можно оперативно возвращаться на предыдущие страницы, не теряя при этом драгоценного времени;
  • Быстрое освоение технических новинок. Подростки с легкостью овладевают компьютерной грамотностью, оперативнее осваивают современные электронные устройства. Это позволяет им лучше ориентироваться в современных технологиях. Они с самого детства начинают понимать, как можно обмениваться информацией с другими.

Минусы интерактивных досок

  • Стоимость. Не каждое дошкольное учебное учреждение или школа может позволить себе приобрести ИД с необходимым программным продуктом;
  • Отсутствие опыта. Некоторые педагоги не имеют достаточного опыта работы с интерактивными устройствами.


По этой причине Компания АНРО технолоджи предлагает максимально адаптированный интерфейс, управлять которым не сложнее, чем обычным планшетом. Интерактивные доски для детей поставляются с предустановленным пакетом развивающих игр или игр для логопедической коррекции.

В целом интерактивные доски имеют больше плюсов нежели минусов. Прогрессивные технологии по большому счету помогают, а не усложняют и без того нелегкую работу педагогов. Внедрение инновационных систем позволит создать наиболее подходящие комфортные условия обучения в ДОУ и школах.

Специально разработанные для обеспечения потребностей детских садов и школ, интерактивные доски от АНРО технолоджи представляют собой удобную замену обычных учебных досок. Широкий сенсорный экран, разработанный по емкостной технологии имеет функционал полноценного компьютера. На наши интерактивные доски можно устанавливать различные игры и приложения для развития детей. При этом установить ее в класс не представляет труда, т.к. достаточно просто закрепить ее на стене.

1. Интерактивные доски помогают расширить использование электронных средств обучения, потому что они передают информацию слушателям быстрее, чем при использовании стандартных средств.

2. Интерактивные доски позволяют учителю увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала на уроке, будь то картинка из интернета или крупномасштабная таблица, текстовый файл или географическая карта.

3. Интерактивная доска становится незаменимым спутником учителя на уроке, отличным дополнением его слов.

4. Интерактивные доски позволяют учителю создавать простые и быстрые поправки в имеющемся методическом материале прямо на уроке, во время объяснения материала, адаптируя его под конкретную аудиторию, под конкретные задачи, поставленные на уроке.
5. Интерактивные доски позволяют ученикам воспринимать информацию быстрее.
6. Интерактивные доски позволяют ученикам принимать участие в групповых дискуссиях, делая обсуждения еще более интересными.
7. Интерактивные доски позволяют ученикам выполнять совместную работу, решать общую задачу, поставленную учителем.
8. Интерактивные доски позволяют проводить проверку знаний обучающихся сразу во всем учебном классе, позволяет организовать грамотную обратную связь "ученик-учитель”.

9. При полной интеграции интерактивных досок в образование, создание единой базы данных методических и демонстрационных материалов для обучения, у учителей появляется больше свободного времени.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Древняя мудрость гласит:

Скажи мне и я забуду,

Покажи мне и я смогу запомнить

Позволь мне сделать это самому,

И это станет моим на всегда.

В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя все ему еще неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и навыкам. Часто нашим урокам не хватает той яркости повествования, чтобы не охладить, а наоборот, разжечь это стремление.

Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное – продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.

У каждого преподавателя свой стиль работы. Кто-то привык работать у доски, кто-то предпочитает объяснять материал, сидя за своим рабочим столом, кому-то проще и привычней свободно перемещаться по классу. Но эти методы устарели и им на смену пришли интерактивные технологии, требующие нового подхода к демонстрации визуальных материалов. К сожалению, проектор и экран не обладают той гибкостью для достижения нужного эффекта, как интерактивная доска. К тому же преподаватель вынужден отвлекаться на свой компьютер, чтобы управлять демонстрацией, и не всегда нужные функции удобны и доступны. В этом случае на помощь приходят мультимедийные технологии.

Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.
Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

В чём же основные преимущества ИД перед обычной доской?

Школьникам просто нравиться работать с интерактивной доской, учиться становиться интересно и увлекательно, повышается мотивация к учению.

Экономия времени. Заранее подготовленные чертежи, схемы, текст позволяют экономить время урока, за счет чего повышается плотность урока.

ИД позволяет увеличить восприятие материала за счёт увеличения количества иллюстрированного материала.

Наглядность и интерактивность. Благодаря этому учащиеся активно работают на уроке. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Звуковое и музыкальное сопровождение, видеоматериал, реальные изображения, движущиеся объекты, несомненно, повышают мотивацию к обучению, работает непроизвольная память, ученик получает уже отобранную систематизированную информацию.

Работа с интерактивной доской побуждает учителя к поиску новых подходов в обучении, что способствует его творческому и профессиональному росту.

Хочу отметить, что ИД – это лишь средство, которое может стать помощником учителю. Эффективность использования доски зависит от самого учителя. Насколько он полно использует её возможности. Неправильный подбор материала и длительность его по времени может привести не к улучшению качества образования, а наоборот. Учителю важно подобрать материал для уроков или сделать его самостоятельно на должном уровне. Нужно также и не забывать про СанПиН, заранее определить конкретный этап урока использования ИД.

Для более эффективного использования возможностей ИД необходимо освоить специальное программное обеспечение и определить, какие ресурсы могут помочь в работе с ней. Конечно, очень стимулируют работу и сами дети. Для них это средство современно и интересно. Они легко осваивают возможности и широкий спектр ресурсов доски. Интерактивные средства вдохновляют и призывают детей младшего школьного возраста к стремлению овладеть новыми знаниями, помогают достичь целей обучения.


Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, но и повышают мотивацию обучения.
Уроки, проводимые с использованием ИКТ в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышенным психоэмоциональным фоном учащихся начальных классов.
Электронные интерактивные доски обогащают возможности компьютерных технологий, предоставляя большой экран для работы с мультимедийными материалами. Этот экран, который могут видеть все учащиеся в классе, выводит взаимодействие учащихся с преподавателем на новый уровень.
Применение интерактивной доски способствует повышению качества образования путем внедрения современных технологий. Система новых технологических решений, которые включают в себя современные технологии, помогают реализовать один из основных принципов "учись учиться". Независимо от этапа обучения, применение интерактивной доски на уроках выводит процесс обучения на новый уровень.
Для меня обучение детей никогда еще не становилось таким привлекательным и захватывающим. Интерактивные средства вдохновляют и призывают детей младшего школьного возраста к стремлению овладеть новыми знаниями, помогают достичь целей обучения. Высокое разрешение цветных изображений на экране привлекает детей, помогает учителю "оживить" урок. Наглядные материалы в форме взаимосвязанных объектов и картинок, видеофрагменты, возможности выделения текста рамками любого цвета и формы обеспечивают всеобщее внимание.
В нашей школе появилась возможность соединить в себе легкость и удобство традиционных инструментов с перспективными инновационными технологиями с приобретением передвижной интерактивной доски и мультимедийного проектора. Интерактивная доска проста в использовании. Работая учителем начальных классов, провожу уроки русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира и другие с применением интерактивного комплекса.
Первой реакцией учащихся на возможность работы в ходе занятий с электронной интерактивной доской был ярко выраженный энтузиазм - изменения от одного прикосновения выглядели очень эффектно. Сразу стало очевидным преимущество новой технологии перед устоявшейся практикой работы.

Следующее преимущество интерактивной доски перед индивидуальной работой было связано с тем, что некоторые учащиеся не имели достаточной компьютерной грамотности, но освоить интерактивную доску для них не составило большого труда. Даже одного увиденного всем классом изображения достаточно, чтобы началась дискуссия.
Объяснение материала с использованием интерактивной доски позволяет мне сделать уроки ярче, информативнее и увлекательнее. Действия, происходящие на доске, буквально завораживают детей, и даже отстающие ученики не отвлекаются на таких уроках.

Интерактивная доска позволяет ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс. Интерактивная доска на уроке - это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Наглядность учебы особенно ценна для работы с детьми с рассеянным вниманием, она целиком увлекает их.

Интерактивные доски позволяют ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс, это гораздо более доходчивый способ преподавания. Все учащиеся (вне зависимости от успеваемости) с появлением интерактивной доски начали проявлять активность на уроках. Ответы учеников перед электронной интерактивной доской позволяют учителю наладить с классом действенную обратную связь.
Электронная доска помогает ребятам преодолеть психологический барьер, неосознанный страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс. Работая с доской, учащиеся легко и уверенно раскрывают свои способности, яркие стороны характера. В классе не остаётся равнодушных, все предметы становятся доступными и увлекательными. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию.
Как говорят дети, интерактивная доска - это супер! Трудно описать все достоинства. Учебный процесс проходит достаточно легко, интересно и весело. Детям нравится работать на уроке, им легко и интересно - это главное.
Дети и родители утверждают, что образовательный процесс стал более веселым, интересным и увлекательным. Учащиеся обожают работать с электронной интерактивной доской! Им нравится работать с инструментом, для управления которым достаточно несколько прикосновений. Они сами порой напрашиваются на проверку знаний, чтобы лишний раз поработать с доской. Все это наполняет класс подлинным энтузиазмом. По моим наблюдениям, при использовании электронной доски учащиеся более внимательны, увлечены и заинтересованы, чем при работе на обычной доске.
Освоив программу PowerPoint, использую презентации уроков. Электронная доска позволяет мне и обучающимся во время объяснения вносить маркером дополнения, пояснения и сохранять или не сохранять записи прямо в слайде.
Однако следует заметить и то, что использование интерактивной доски требует серьезной длительной подготовки, хороших навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки учителя к уроку. Потраченные усилия и время обязательно приводят к желаемому результату.
Грамотное применение информационных технологий в учебном процессе начальной школы способствует развитию у учеников теоретического мышления, восприятия, повышает мотивацию учения и стимулирует познавательный интерес учащихся




Примеры использования на уроках:
Русского языка: составление и заполнение таблиц, исправление ошибок в тексте, распределение слов по группам, вставка пропущенных букв и слов, разбор предложения, работа со схемами и т.д.
Соединение линиями соответствующих понятий -






На математике: работа с геометрическим материалом – измерение площади и периметра фигур, изготовление чертежей, измерение углов и др.; составление кратких записей, схем к задачам и их решение, заполнение таблиц, сравнение величин. Удобно применять на этапе устного счёта, например:
Нахождение значения числового выражения -






На уроках окружающего мира: работа с географическими объектами на карте (распределение полезных ископаемых, путешествия по различным территориям, выделение границ государств, сравнение географических объектов), просмотр видеофайлов, распределение животных и растений по классам, выстраивание объектов по каким-либо признакам (например, планет солнечной системы - по размеру), решение тестов при закреплении темы.



На ИЗО и технологии: просмотр видеороликов, составление технологических карт, редактирование рисунков и т.д.



Нравится создавать технологические карты прямо на глазах у учащихся или дополнять готовые, добавляя комментарии.




На уроках литературного чтения: выделение выразительных средств речи (эпитетов, метафор и др.) в тексте стихотворений, прослушивание аудиозаписей, работа с интернет ресурсами для поиска толкования слова, а также:
Установление соответствия между автором и названием его произведения:






Праздники – тоже не исключение. Музыка, видеоролики, анимация – всё это помогает при организации мероприятий для детей и родителей. Удобно останавливать музыку при проведении конкурсов.
Хочу отметить, что звук, который исходит от доски – его громкость и чистота – намного лучше, чем на обычных колонках.
Просмотр слайдфильма к дню матери:



Читайте также: