Плещеев бабушка и внучек краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Под окном чулок старушка
Вяжет в комнатке уютной
И в очки свои большие
Смотрит в угол поминутно.

А в углу кудрявый мальчик
Молча к стенке прислонился;
На лице его забота,
Взгляд на что-то устремился.

«Что сидишь всё дома, внучек?
Шел бы в сад, копал бы грядки
Или кликнул бы сестренку,
Поиграл бы с ней в лошадки.

Кабы силы да здоровье,
И сама бы с вами, детки,
Побрела я на лужайку;
Дни такие стали редки.

Уж трава желтеет в поле,
Листья падают сухие;
Скоро птички-щебетуньи
Улетят в края чужие!

Присмирел ты что-то, Ваня,
Всё стоишь сложивши ручки;
Посмотри, как светит солнце,
Ни одной на небе тучки!

Подошел к старушке внучек
И головкою курчавой
К ней припал; глаза большие
На нее глядят лукаво…

— «Уж чего-нибудь да хочешь…
Или, может, напроказил?
Может, сам, когда спала я,
Ты в комод без спросу лазил?

— «Уж и так мне много сказок
Ты, бабуся, говорила;
Если знаешь, расскажи мне
Лучше то, что вправду было.

Шел вчера я мимо школы.
Сколько там детей, родная!
Как рассказывал учитель,
Долго слушал у окна я.

Слушал я — какие земли
Есть за дальними морями…
Города, леса какие
С злыми, страшными зверями.

Он рассказывал: где жарко,
Где всегда стоят морозы,
Отчего дожди, туманы,
Отчего бывают грозы…

И еще — как люди жили
Прежде нас и чем питались;
Как они не знали бога
И болванам поклонялись.

Рисовали тоже дети,
Много я глядел тетрадок, —
Кто глаза, кто нос выводит,
А кто домик да лошадок.

А как кончилось ученье,
Стали хором петь. В окошко
И меня втащил учитель,
Говорит: «Пой с нами, крошка!

И впились в лицо старушки
Глазки бойкие ребенка;
И морщинистую шею
Обвила его ручонка.

На глазах старушки слезы:
«Это божие внушенье!
Будь по-твоему, голубчик,
Знаю я, что свет — ученье.

Чуть со стула резвый мальчик
Не стащил ее. Пустился
Вон из комнаты, и мигом
Уж в саду он очутился.

И уж русая головка
В темной зелени мелькает…
А старушка то смеется,
То слезинку утирает.

Внука не прельщает идея пойти гулять или играть с сестренкой. Подойдя к бабушке, он склоняется на нее своей курчавой головкой и смотрит на нее большими взглядом. Бабушка догадывается, что мальчику что-то нужно: гостинец или угощенье. Мальчик отвечает отрицательно. Тогда бабушка спрашивает внука, не напроказил ли тот:

  • тайком лазил в комод;
  • таскал закладки;
  • для потехи задул свечу лампадки.

Мальчик делится впечатлениями о школе, мимо которой он случайно проходил. Через окно он слушал учителя, который рассказывал:

Мальчик видел, как другие детки в классе писали и рисовали в тетрадках, а после уроков пели хором. Мальчик рассказал бабушке, что учитель заметил его и пригласил спеть вместе с другими детками. Учитель поощрил интерес мальчика к знаниям и сказал чтобы его отправили в школу.

А.Н. Плещеев показал в своем стихотворении насколько дети могут быть впечатлены знаниями. Взрослые должны с пониманием относиться к учебе и получению знаний детьми, поэтому необходимо поощрять стремления детей к учебе.

Читайте анализ других стихотворений Алексея Плещеева:

  1. Внучек. Любознательный, добрый, послушный. Очень хотел в школу.
  2. Бабушка. Милая, ласковая, отпускает внука с наказом.
  1. Мальчик в углу.
  2. Предложение поиграть.
  3. Хороший день.
  4. Предложение гостинца.
  5. Подозрения старушки.
  6. Предложение подарка.
  7. Купи сумку.
  8. Рассказ о школе и учителе.
  9. Божие внушение.
  10. За сумкой.

Каждый должен учиться и учиться с радостью.

Чему учит стихотворение "Бабушка и внучек"

Стихотворение учит стремиться к знаниям. Учит любознательности и пытливости.

Отзыв на стихотворение "Бабушка и внучек"

Мне понравилось это стихотворение и понравилось, как настойчиво внук уговаривает старую бабушку отпустить его в школу. Ему понравилось то, что он видел в школе. Его заинтересовали слова учителя. Мальчик понял, что мир огромен и прекрасен, и захотел больше узнать об окружающем его мире.

Мне понятно это стремление, я и сама очень люблю узнавать новое.

Анализ стихотворения "Бабушка и внучек"

Бабушка любит мальчика и проявляет беспокойство, видя его грусть и непонятную задумчивость. Она пытается заставить мальчика пойти поиграть на улице, ведь стоят последние тёплые дни уходящего лета, предлагает угощения и подарки. Но мальчик мечтает о школьной сумке.

Он делится с бабушкой сокровенной мечтой - он хочет учиться в школе. И рассказывает, как слушал через окно слова учителя, как видел других детей, увлечённо что-то рисующих в тетрадках. И как ему самому нестерпимо захотелось в школу.

Это стихотворение является одновременно гимном любви к знаниям, и советом молодому поколению не проводить время в беспечных играх и забавах, а уже сейчас подумать о своём будущем.

Рифмовка перекрестная: АВАВ, где нечетные строки написаны белым стихом.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Бабушка и внучек"
Эпитеты: кудрявый мальчик, благодатного денёчка, дальними морями, злыми, страшными зверями, картинок распрекрасных, глазки бойкие, морщинистую шею, тёмным людом, резвый мальчик.
Метафоры: на лице забота, взгляд устремился, клонит ветер, будет на орехи,
Сравнения: свет - ученье.
Олицетворения: глядят лукаво, стоят морозы

Пословицы к стихотворению "Бабушка и внучек"

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Бабушка и внучек"
Бабушка вязала чулок и с подозрением косилась в угол, где молча стоял маленький кудрявый мальчик.

Наконец старушка не выдержала. Она предложила внуку поиграть в саду с сестрёнкой, пока стоит хорошая тёплая погода.

Старушка стала предлагать ему виноград, а потом забеспокоилась, не набедокурил ли мальчик. Может он уже сам взял виноград без спросу, или задул свечи перед образами?

Мальчик отвечал, что был послушным. Бабушка предлагает ему выбрать подарок и мальчик просит школьную сумку.

Бабушка смеется и предлагает лучше сказку рассказать. Но мальчик упрям и рассказывает, как шёл мимо школы и остановился послушать рассказы учителя.

Тот говорил о дальних странах, о далёком прошлом, а потом все стали петь. Учитель втащил мальчика через окно и тоже заставил петь.


Произведение Плещеева "Бабушка и внучек" написано в стихотворной форме. Его краткое содержание таково:

Бабушка занята вязанием. Она смотрит, что ее внучонок Ваня подозрительно тихий. Она говорит ему, чтоб пошел на улицу поиграл сам или с сестренкой, погода ведь хорошая. Он не хочет. Тогда бабушка предлагает мальчику гостинцы. Но тот и сладкого не хочет. Он напоминает бабушке, что та обещала за хорошее поведение ему подарок купить: Ваня хочет сумку, чтоб с ней ходить в школу. Он недавно мимо нее шел и слушал, как там интересно учитель о многом рассказывал. А потом даже позвал Ваню петь с другими ребятами. Вот Ваня и просится, чтоб его отпускали в школу. Бабушка рада такому стремлению внука и отпускает его со слезами радости. Только приговаривает, чтоб нос сильно от наук не задирал.

Этот стих - прямо ода учению, тому, как дети иногда сами тянутся к знанию, хотят в школу. Это очень здорово. хуже когда наоборот: заставляют ходить, а ребенок упирается.

Бабушка и внучек.

Краткое содержание рассказа Плещеева.

Бабушка вяжет чулок и вдруг замечает, что из угла за ней наблюдает внучек Ваня. Бабушка начинает расспрашивать Ваню, чего ему хочется, может чего купить?

И тут Ваня говорит, что проходя мимо школы, он слышал рассказы учителя и слышал, как все начали петь. Затем учитель завёл Ваню в класс и предложить ему петь вместе со всеми.

Ваня говорит бабушке, что ему всё это очень понравилось, после чего бабушка прослезилась от радости и разрешила внучку забегать в школу.

А Ваня говорит, что хочет сумку, чтобы пойти в школу.

Воротничок. Краткое содержание для читательского дневника.

В этой сказке Андерсена рассказывается о франтоватом Воротничке, который любил похвастаться своими достоинствами, которых у него было совсем немного.

Воротничку нравилась чулочная подвязка, но она оказалась чересчур скромной, фривольные развязные речи Воротничка, вгоняли её в краску.

Затем, Воротничок сватался к гладильной плитке. Но плитка даже не дослушала его до конца, проехалась по нему.

Подкатывался Воротничок и к ножницам, расточая ей комплименты за стройные ножки. Но был отвергнут и покалечен

Затем, Воротничок нахваливал зубки гребёнки, но у гребёнки уже был жених.

После того, как Воротничок был всеми отвергнут, он стал презирать женитьбу.

После попадания на бумажную фабрику, Воротничок пожелал бумажным листом и его желание было удовлетворено.

Так Воротничок был наказан за излишнее хвастовство.

Египетская принцесса в образе лебедушки прилетела в Данию за цветком лотоса для исцеления больного отца. Она оказалась в плену у болотного царя. Их дочку аист подкинул жене викинга. Хельга, как назвали девочку, днем была красавицей со злобным и диким нравом, а ночью превращалась в кроткую печальную жабу. Через 16 лет ее преобразила встреча с христианским священником.

Хельга с матерью вернулись в Египет, и фараон выздоровел. Во время свадьбы Хельги с аравийским принцем ей явился погибший христианин. Хельга упросила его показать ей небесную обитель. А когда вернулась, оказалось, что прошло уже много-много лет. Она увидела в саду памятник и узнала в мраморной скульптуре себя. Когда взошло солнце, на земле лежал цветок лотоса, а Хельга исчезла.

Совсем не детская сказка. О любви, вере, противоборстве светлого и темного начал в человеке.

Очень непростая сказка, даже скорее притча, о том как Бог забирает маленьких детей к себе.

Андерсен "Ангел" краткое содержание таково:

Когда умирает ребенок, ангел забирает его на небо, но по пути еще собирает цветы. Вот ангел спустился за одним ребенком и они все высматривали, какие же цветы взять с собой. Ребенок предложит куст роз, который сломали, чтобы тот расцвет на небесах.

Ангел же искал другой цветок. Они отправились в очень узкую улочку, где на тротуаре после переезда валялся всякий хлам и среди него горшок с засохшим цветком.

Ангел рассказал историю этого цветка. Когда-то в подвале жил мальчик, больной, на костылях он никуда не выходил. Его друг как-то принес ему букет цветов, где один был с корнями. Болеющий мальчик посадил его и стал ухаживать. Когда мальчик умирал, он смотрел на свой цветок.

Этим мальчиком был ангел, что нес малыша теперь на руках (мальчик умер ровно год назад).

5onUwHyEc7TuhsKIdqzczRpouEQ3mpdd.jpg

Эта сказка перекликается со сказкой "Пятеро из одного стручка". В ней также цветок, точнее проросшая горошина спасла девочку от смерти, своей зеленью и жизнелюбием вылечила ее. Вот краткое содержание "Пятеро из одного стручка". У нее концовка веселее, нежели у "Ангела".

Бабушка заметила, что ее маленький внук загрустил и спрашивает его, что случилось. Она думает, что внук хочет новую игрушку или что-нибудь вкусное. Но он говорит, что недавно проходил мимо школы и увидел там много счастливых ребят и учителя, который рассказывал интересные истории. Мальчик просит у бабушки отпустить его еще раз посмотреть, что происходит в школе. Бабушка, конечно, разрешает и очень радуется, что внук тянется к знаниям.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: