Платный театр в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Театр – это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

ВложениеРазмер
teatralnyy_salon_polezhaeva_yu.a._2017-18g.docx 87.53 КБ

Предварительный просмотр:

Заведующий МБДОУ ДС №8

Приказ № ___ от __.__.2017г.

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию театральных

Руководитель: Полежаева Ю.А.

Объем образовательной нагрузки

Организационно – педагогические условия

Список использованной литературы

Основания для разработки

Приказ___ от __.__.2017г. Рассмотрена на педагогическом совете №_ от __.__.2017 г.

Основной разработчик программы, соавторы

Для детей 5-7 лет

Развитие творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных, физических качеств детей, обогащение знаниями, повышающими внутреннюю и внешнюю культуру, через приобщение к миру театра.

  1. Развитие творческих способностей, памяти, произвольного внимания, творческого мышления, фантазии и воображения;
  2. Развитие навыков актерского мастерства и сценической речи;
  3. Реализация потребностей детей в общении и познании окружающего мира; создание атмосферы доброжелательности в коллективе;
  4. Развитие сотрудничества и сотворчества детей и родителей через показ кукольных спектаклей и создании творческой мастерской.

2017-2018 учебный год

Воспитатель первой квалификационной категории Полежаева Ю.А.

Ожидаемые конечные результаты

- умеют выражать свои впечатления словом, мимикой и жестом;

- овладевают навыками самостоятельно найти выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест, речевую интонацию;

- умеют создавать художественные образы, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

- выступают перед зрителями, не испытывая дискомфорта, а получая удовольствие от творчества;

- умеют анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы;

- умеют взаимодействовать с партнером по сцене.

Мониторинг результатов освоения программы

Театр – это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

В программе заложено сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей, строится с учётом специфических для дошкольников видов деятельности.

Программа осуществляет театрализованное развитие детей 5-7 лет в процессе разнообразной художественной деятельности – изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и др.

Каждый ребенок одарен природной способностью творить, и развить эти способности именно в дошкольном возрасте и является первоочередной задачей данной программы.

Данная программа направлена на развитие техники и логики речи, развитие артикуляции, развитие музыкальных и артистических способностей, а также приобщение к миру искусства.

В основе программы лежит интеграция предметов художественно-эстетического цикла. Все эти предметы направлены на развитие духовной личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное.

Интегрированное обучение, использование природной музыкальности ребенка в сочетании с игрой, как ведущим видом деятельности дошкольника и позволяет наиболее полно раскрыть и развить творческие способности.

Данная программа предполагает поддерживать тесный контакт с родителями, привлекая их к изготовлению костюмов, разучиванию ролей

Заказчик программы: Родительская общественность

Составитель программы: Воспитатель первой квалификационной категории Полежаева Ю.А.

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизациювоспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития детей в детском саду.

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

3.1.Цель и задачи

Цель: Развитие творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных, физических качеств детей, обогащение знаниями, повышающими внутреннюю и внешнюю культуру, через приобщение к миру театра.

Исходя из цели программы предусматривается решение следующих основных задач:

1.Развитие творческих способностей, памяти, произвольного внимания, творческого мышления, фантазии и воображения;

2.Развитие навыков актерского мастерства и сценической речи;

3.Реализация потребностей детей в общении и познании окружающего мира; создание атмосферы доброжелательности в коллективе;

4.Развитие сотрудничества и сотворчества детей и родителей через показ кукольных спектаклей и создание творческой мастерской.

В результате занятий в кружке дети получают следующие навыки и умения:

- умеют выражать свои впечатления словом, мимикой и жестом;

- овладевают навыками самостоятельно найти выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест, речевую интонацию;

- умеют создавать художественные образы, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

- выступают перед зрителями, не испытывая дискомфорта, а получая удовольствие от творчества;

- умеют анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы;

- умеют взаимодействовать с партнером по сцене.

Подведение итогов работы кружка осуществляется через постановку театрализованных представлений для родителей, педагогов и воспитанников ДОУ 1 раз в квартал по следующему графику:

3.3 Объём образовательной нагрузки

Продолжительность образовательного процесса по программе составляет 9 месяцев (с 01.09 по 31.05.)

В течение 1 месяца предусмотрено 8 занятий, которые включают в себя:

  • чтение литературы, просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • сочинение сказок, придумывание историй для постановки;
  • упражнения для социально-эмоционального развития детей;
  • игры-драматизации и коррекционно-развивающие игры;
  • упражнения на развитие речевого аппарата (артикуляционная гимнастика);
  • упражнения на развитие детской пластики;
  • упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;
  • театральные этюды;
  • подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

Программа разработана для детей дошкольного возраста (5-7 лет)

Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут.

Группа включает 9 детей.

Занятия проводятся вне образовательной деятельности.

Форма обучения очная.

Срок реализации программы 1 учебный год.

  • Основы театральной культуры;
  • Театральная игра;
  • Ритмопластика;
  • Культура и техника речи;

На одном занятии могут изучаться темы из разных разделов, и руководитель театрального кружка строит свою работу таким образом, чтобы не нарушать целостность педагогического и творческого процесса, учитывая поставленные цели и задачи эстетического воспитания.

Ведущий методический прием– метод художественной импровизации.

Теоретические сведения по всем разделам программы даются непосредственно по ходу занятий, которые включают в себя проведение бесед об искусстве, работу над пьесой. Итогом деятельности кружка является воспитание у ребят активного восприятия искусства, участие в постановке спектаклей.

В детские сады регулярно приходят выступать различные театры, планетарии, аниматоры и даже паровозики, которые катают детей. За все эти развлечения родители платят из собственного кармана. Прекрасно, если ребёнка и его родителей всё это устраивает. А если нет? Когда в семье двое-трое детсадовцев ежемесячные расходы родителей на такие услуги сильно возрастают. Так можно ли что-то сделать в такой ситуации? Полезный лайфлак в конце публикации.

Не все театры одинаково полезны. Нередко дети плачут от страха, вместо того, чтобы смеяться от радости. Фото – Яндекс.Картинки.

Не все театры одинаково полезны. Нередко дети плачут от страха, вместо того, чтобы смеяться от радости. Фото – Яндекс.Картинки.

Законны ли такие театры?

Проведение мероприятий не сотрудниками детского сада на территории дошкольного учреждения законом разрещено . Только сбором денег и организацией таких мероприятий должны, конечно, заниматься не сотрудники, а родители. Поэтому, если родители единогласно решили пригласить театр или планетарий, скинулись на мероприятие, то ничего противозаконного в этом нет.

Законно ли оставлять детей в группе, если родители не сдали деньги?

Таким образом, с одной стороны театр может быть организован на законных основаниях. Но сбор денег на это проведение не может быть принудительным. Сдавать деньги не заставит ни заведующая ДОУ, ни воспитатели, ни родительский комитет. Также не может быть и речи о разделении детей по материальному признаку. Таким образом, смотреть театр должна идти группа в полном составе! Другого варианта быть не может. Значит, родителям, которые очень хотят, чтобы мероприятие в саду состоялось, должны заплатить и за одногруппников своего ребёнка.

Как решить вопрос мирным путём?

Если не хочется писать жалобы и скандалить, и в то же время много платить тоже нет желания, то можно поступить следующим образом. Изучите цены на услуги в Вашем городе. Допустим, выезд и выступления театра в среднем стоит 7000 рублей. Сколько групп в саду и детей в них? Предположим 6 групп по 20 детей (берём не списочное значение, а сколько в среднем детей бывает в группах). Если собирают с каждого ребёнка по 200 рублей, то сумма набегает в 24000 рублей. Тут либо перед детьми выступают артисты Большого театра, либо у кого-то оседает в кармане часть суммы. И, скорее всего, это будет не мама из родительского комитета.

Поэтому имеет смысл поговорить с заведующей в следующем ключе. Сообщите, что Вы в курсе, что не сад проводит организацию театра, а родители. Попросите их координаты, т.к. хотите порекомендовать замечательных артистов, готовых выступать за более скромные суммы. Озвучьте цены в городе. Конечно, контакты родителя Вам не дадут, но и цены на услуги театра в саду вдруг чудесным образом подешевеют.

А Вас устраивают театры и другие платные развлечения в детских садах?

Почти каждую неделю нас в саду ставят перед фактом, мол завтра театр-несите 100 руб. Я как бы и не против, но мне это не совсем нравится.Ведь за садик я плачу установленную сумму, а если уж и захочу дополнительно что-то то только я это решать буду, куда и когда вести ребенка.Кстати, в настоящий театр своего ребенка вожу с 2 лет)))

А если не платить, то ребенка говорят в группе оставим с нянечкой.Но ребенок то все понимает, ему будет обидно.Так же еще и пони было их катает, якобы по 10 мин вокруг садика.Как за это не заплатишь.

Вопрос то вот в чем, откуда идет это решение о театрах и др, от заведущей или от УНО.

А еще меня возмущает, что они этот театр с детьми видимо не обсуждают.Каждый раз ребенка спрашиваю что было-он говорит не знаю не помню, но театр был.

Наша коллега Анастасия Гетьман считает, что такие спектакли вообще стоит запретить, чтобы не травмировать психику ребенка

Родители, чьи дети ходят в садики, снова окунулись в привычный ритм: побывать на собрании, заплатить, поспорить с другими родителями, сдать 200 рублей на театр/мыло/игрушки — и так по кругу. Наша коллега и мама 3-летней девочки Анастасия Гетьман описывает еще одну проблему, с которой столкнулась на родительском собрании: сборах денег на выездные театры и цирк, которые готовы приехать в любой детсад за скромную плату. Анастасия уверена, что такие спектакли вообще стоит запретить, чтобы не травмировать психику ребенка.

Как везде, конечно же, у нас в садике есть попечительские взносы, и я полностью их поддерживаю и плачу, потому что на них в группу покупают воду, мягкую туалетную бумагу, новый ковер, игрушки — то есть делают жизнь моего ребенка лучше.

Но театры и цирк, которые, очевидно, не для всех, делают жизнь моего ребенка хуже, потому что я хочу, чтобы дочь росла в атмосфере любви и уважения, а не наблюдала в три года, как одни дети хвастаются, что им показали беззубую обезьяну, а другие плачут, что у них не было такой возможности.

А потом неизбежно появятся всякие унижающие кого-то шаблоны общения. В общем, всё это плохо. И, конечно, я буду стараться не забыть заплатить за все эти театры, чтобы мой ребенок не оказался в группе тех, кого не взяли. Но быть в любой из этих групп плохо с точки зрения воспитания малыша.

Театр в детском саду.

Никакого закона, который бы запрещал, или разрешал приглашать платный театр в детский сад, нет. Многие садики приглашают не только театр, но и аниматоров для проведения праздников, платных фотографов. Есть садики, которые не приглашают театры, но с согласия родителей вывозят детей на представления.

Естественно, что подобные мероприятия, в частности кукольный театр, помогают разнообразить обычные будни детей в садике. Большинство спектаклей основаны на старых русских сказках, многие спектакли вообще носят поучительный характер, то есть способствуют нормальному развитию ребенка.

К тому же, хочется предупредить, что обязательно найдутся родители, которые будут чем-то недовольны. Одни, не захотят сдавать деньги за театр, но потом будут возмущаться, что их детей обижают, оставляя на время просмотра спектакля в группе с воспитателем. Если же приглашать таких детей на просмотр спектакля, то будут возмущаться родители тех детей, которые заплатили за своего ребенка. Не исключено, что кто-то из родителей начнет жаловаться в вышестоящие инстанции.

Наиболее оптимальная форма, это заключение договора между родителями и детским садом на оказание платных услуг, как например, оформляются платные кружки, и так далее. В договоре должны быть оговорены все тонкости, а именно, на основании какого договора приглашается театр, как определяется плата за него, и так далее. Также стоит четко вести бухгалтерскую отчетность, то есть, сколько денег получено от родителей, сколько уплачено аниматорам, и так далее.

Можно облегчить себе жизнь, и отдать решение подобных вопросов общественным объединения родителей, например, родительским комитетам. При этом формы, в которых решается данный вопрос, более простые. Это может быть отказ, или согласие на проведение платных услуг, а также расписки в получении денежных средств.

Читайте также: