Письмо в детский сад в другой город

Обновлено: 07.07.2024

Можно ли внести изменения в уже поданное заявление на запись в детский сад?

Как перевести ребенка в дошкольную группу другой образовательной организации?

Как узнать о предоставлении ребенку места в образовательной организации?

Важно! В течение 20 календарных дней после информирования заявителю следует предоставить необходимые документы в образовательную организацию. В противном случае ребенок исключается из списков на зачисление в организацию.

Какой статус будет у заявления о записи в детский сад после подачи?

Заявление проходит несколько этапов автоматической обработки. Каждый из них отображается в вашем личном кабинете в виде статуса с комментарием.

После успешной отправки заявления появится статус "Подано. Заявка передана в ОИВ и находится на рассмотрении". В случае ошибки при предварительной обработке вы увидите статус "Ошибка передачи заявления в ведомство". Подайте заявление повторно. При многократном повторе ошибки обратитесь в службу технической поддержки.

При любом изменении статуса заявления на вашу электронную почту высылается уведомление. Если вы не получаете таких уведомлений, проверьте настройки спам-фильтра почтового ящика.

Посткроссинг на МAAM, или Пишите письма, друзья! Часть 1

Сегодня я хочу рассказать о том, как мы с ребятами участвуем в МААМовском проекте (огромное СПАСИБО за него Инне Лазутиной).

Для нас все началось так.


Еще не зная о проекте, к международной неделе письма было у меня запланировано несколько мероприятий с просмотром презентаций, изготовлением поделок и всякими- разными развлечениями.


Просмотрев презентации про почту, почитав книги и стихи выяснили мы, что многие из ребят письма в конверте никогда не видели! Нет, чем занимается почта, как приходят посылки они знали, а вот письма в бумажном конверте не видели! Ситуацию надо было срочно исправлять, а мы с родителями даже как-то немножко растерялись!




После полдника сели писать письмо. Ребята сначала хотели все написать сами, но скоро поняли, что пока не осилят, поэтому написали начало и подписались, а потом диктовали мне. Света уже рассказывала, как они получили наше письмо (шло очень- очень долго, а мы свое письмо все еще ждем… Видимо, почтальон из Петербурга в Москву идет пешком(. Правда, есть у меня подозрение, что все дело в московской реорганизации детских садов и школ- по почтовому адресу школа, а на самом деле- сад! На домашний адрес письма доходят очень быстро…


Как мои ребята обрадовались, что их письмо дошло до адресата! Были у меня наборы открыток с видами Петербурга, дети с огромным удовольствием их рассматривали, задавали вопросы; а те, кому уже довелось побывать в городе на Неве делились с друзьями своими впечатлениями!




Пишите письма, друзья!


Чудеса для взрослых или Феи МAAM

Чудеса для взрослых или Феи МAAM Приветствую тепло всех, кто заглянул ко мне сегодня! Многие коллеги пошли в отпуск. Некоторые уже делятся впечатлениями об отдыхе. Не за.

Дружба МAAM: Москва-Кемерово. Часть 2

Дружба МAAM: Москва-Кемерово. Часть 2 Доброго дорогие друзья, коллеги и гости моего блога! Добравшись в понедельник до рабочего компьютера спешу поделиться радостью, как и Оксана.

Дружба на МAAM: Москва-Кемерово. Часть 3

Дружба на МAAM: Москва-Кемерово. Часть 3 Доброго воскресного утра/дня! Спешу в очередной раз поделиться со своими друзьями энергией добрых человеческий отношений! А проще говоря,.

Переписка продолжается. Посткроссинг на МAAM в рамках проекта на территории нашей страны

Переписка продолжается. Посткроссинг на МAAM в рамках проекта на территории нашей страны В радостном нетерпении спешу поделиться с вами, дорогие друзья, о продолжении переписки между детскими садами. То ли это нормальная радость,.

Областной социально-педагогический проект "Письмо другу"

Цель мероприятия – воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природными и социальными объектами ближайшего окружения, развитие связной речи и культуры общения в процессе написания коллективных писем о своей малой родине сверстникам из других районов Минской области.

Задачи проекта:
1. Изучить методику организации занятий по живому слову (составление коллективных писем).
2. Определить природные и социальные объекты ближайшего окружения, доступные для восприятия детей дошкольного возраста.
3. Разработать экскурсионные маршруты для детей к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.
4. Включить в образовательный процесс проведение экскурсий по разработанным маршрутам, виртуальных экскурсий*; проведение занятий по живому слову (составление коллективных писем) в рамках нерегламентированной деятельности.
5. Создать условия для привлечения родителей к участию в реализации проекта посредством организации в выходной день прогулок с детьми к природным и социальным объектам населённого пункта, в котором находится учреждение образования.
6. Организовать переписку между учреждениями дошкольного образования Минской области.
7. Обеспечить трансляцию результатов реализации проекта посредством сайтов.
8. Представить итоги участия в проекте родительской и педагогической общественности в рамках мероприятий на уровне учреждения образования, района, г. Жодино, области.

Многие родители назовут отсутствие мест в ближайшем к дому детском садике стандартной ситуацией. И будут неправы. В одном из последних своих решений Верховный суд заявил, что отправлять малыша далеко от дома, если в детском саду рядом с домом нет мест, чиновники не имеют права.

Дошкольное учреждение должно бытьне далее 300 метров от дома в городахи не более 500 метров в малых поселениях. Фото: Артем Ленц/ТАСС

Дошкольное учреждение должно бытьне далее 300 метров от дома в городахи не более 500 метров в малых поселениях. Фото: Артем Ленц/ТАСС

Возмутителем спокойствия оказалась мать маленького мальчика из города Всеволожск Ленинградской области. Она получила отказ от местных чиновников дать ее ребенку направление в ближайший детский сад. Там, объяснили они маме, очередь и мест нет. Места нашлись лишь в соседнем поселке за 50 километров. Это женщину никак не устроило. Она отвезла малыша к бабушке за две с половиной тысячи километров, так как ей пора было выходить на работу, а родных "в шаговой доступности" у матери-одиночки не было.

Фото: photoxpress

За защитой прав ребенка ходить в ближайший садик, а ей устроиться на нормальную работу молодая мама пошла в местный суд. Но оба местных суда - первой и второй инстанции - встали на сторону чиновников. Упорная мать дошла до Верховного суда.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда посчитала незаконным бездействие районной администрации, которая не смогла предоставить ребенку место в муниципальном детском саду в пешей доступности от дома. Существующая очередь в детский сад, по мнению высокой инстанции, не извиняет чиновников, потому что они должны предвидеть потребность в дошкольном образовании. Их обязанность - заранее принимать меры, чтобы мест хватило всем, разъяснил Верховный суд. При этом Верховный суд сослался на постановление Конституционного суда от 15 мая 2006 года № 5‑П.

Местные суды, защищая интересы районной администрации, сослались на статью 67 закона об образовании. Там написано, что государственные или муниципальные образовательные организации могут отказать в приеме, если мест нет. А еще местные суды подчеркнули, что истица не выбрала максимально возможное количество учреждений, когда вставала в электронную очередь, и "отказалась от альтернативных вариантов". То есть от садика за 50 километров от дома или группы кратко­временного пребывания.

Мать же, обратившись в Верховный суд, написала про право на образование - одно из основных прав человека, записанных во Всеобщей декларации прав человека. По мнению истицы, это право должно быть доступным не только экономически, но и физически. Под словом "физически" она понимает "безопасную физическую досягаемость, когда учебное заведение находится на разумном географическом удалении". А именно - не более 300 метров в городах и не более 500 метров в малых поселениях. Про расстояние - прямая цитата из Свода правил 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".

Не соглашаясь с решениями местных судов, гражданка писала, что ей эти суды так и не объяснили, почему не учли эти нормативы, и не обосновали, почему в электронной очереди необходимо было выбрать максимальное количество вариантов.

Фото: iStock

Пока разбирался Верховный суд, сыну истицы все-таки дали место в садике рядом с домом. Поэтому Судебная коллегия по гражданским делам рассмотрела только одно из требований - о признании незаконным бездействие администрации. Верховный суд подчеркнул - его коллеги упустили из виду: мама воспитывает ребенка одна и детский сад в другом населенном пункте ей не подходит, потому что помешает устроиться на полный рабочий день. Кроме того, истица сделала все, что от нее зависело, чтобы устроить сына: он стоял на учете уже в 2016 году, когда ему исполнился год, и он получил право претендовать на место в садике. А чиновники со своими обязанностями обеспечить дошкольное образование не справились. Верховный суд посчитал, что ответчика не извиняют очередь и отсутствие мест. Дело в том, что по постановлению Конституционного суда (№ 5‑П) государство и муниципальные образования обязаны сохранять достаточное количество детсадов и при необходимости открывать новые. А если денег на местах недостаточно - их перечисляют из бюджета.

Кроме того, чиновники не применили норму международного права - Конвенцию о правах ребенка 1989 года. Она предписывает уделять первоочередное внимание "наилучшему обеспечению интересов ребенка, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону".

Верховный суд считает, что п. 4 ст. 67 закона об образовании не противоречит его позиции. Там действительно сказано, что образовательное учреждение может отказать, если нет мест. Но далее говорится, что родители обращаются в региональный или местный орган власти, чтобы устроить ребенка в другую организацию.

Читайте также: