Грач аппликация для детей в доу

Обновлено: 05.07.2024

Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Технологии: здоровьесберегающая, игровая.

  • Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде;
  • активизировать употребление в речи детей существительных, прилагательных, глаголов.
  • развивать образное мышление, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, связную речь;
  • развивать умение составлять из частей целое.
  • воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Картинки с изображением птиц, грачевника, запись голосов птиц, для каждого ребенка набор кусочков черного картона с контурами частей тела грача (тело, голова, крыло, хвост); вырезанные из белого картона глаз и клюв, ножницы, клей, кисти для клея.

1. Отгадывание загадок.

На столе лежат карточки с изображением птиц.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие птицы к нам прилетели. Все ли вам знакомы? Сейчас проверим. Слушайте загадки и ищите картинку с изображением этой птицы.

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки. (Воробей.)

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (Снегирь.)

Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Говоруша, стрекотунья. (Сорока.)

Птица медленно плывет,

Словно белый пароход.

Горделива и красива.

Терпелива и пуглива. (Лебедь.)

Всех приметней птиц, черней,

Чистит пашню от червей,

Взад, вперед по пашне вскачь.

А зовется птица … (грач.)

Долго дерево долбил,

Всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый пестрый. (дятел.)

Воспитатель: Какие из этих птиц перелетные, а какие – зимующие?

2. Выделение внешних особенностей птиц.

Ребята, посмотрите внимательно на всех птиц. Как вы думаете, что у них общего?

• Перья. Птицы – это единственные существа с перьями. Их так и называют – пернатые.

• Крылья. С помощью крыльев птицы летают.

• Клюв. Птицы пользуются клювом как инструментом для добычи корма, постройки своих гнезд, для чистки своих перышек.

- Молодцы, ребята. А вот подумайте, чем же птицы отличаются друг от друга?

• Цветом оперенья. И т. д.

Воробьи зимующие птицы, а ласточки (перелетные).

У воробья глаза маленькие, а у совы (большие).

У синицы грудка желтая, а у снегиря (красная).

Соловьи поют, а вороны (кричат).

У лебедя длинная шея, а у грача (короткая)

4. Рассказ о граче.

- Как вы думаете, кто первым из птиц возвращается к нам весной? (ответы детей.)

Вскоре, грачи принимаются за постройку новых и ремонт старых гнезд. В это время в парках и рощах очень шумно от грачиной возьни.

(Звучит запись с карканьем грачей.)

Между грачами бывают ссоры из-за удобного места для гнезда, или веток для строительства. Но в основном грач – миролюбивая и общительная птица. Наблюдались случаи, когда грачи коллективно строили гнездо запоздавшим со строительством птицам.

(Показ картины грачевника.)

5. Описание грача.

- Посмотрите внимательно на изображение грача.

- Какого цвета его оперенье? (Черного.)

- Какой формы его тело? (Овальной.)

- А голова? (Маленький овал.)

- Что еще у него есть? (Ноги, крылья, клюв, глаза.)

Воспитатель показывает кусок ватмана с нарисованной на нем березой.

- Ребята, посмотрите, что изображено на картине? (Береза.)

Даже непонятно, какое время года на этой картине. Давайте попробуем создать весеннее настроение на нашей картине. Что мы можем сделать? (Нарисовать солнце, облака, птиц…)

Правильно, сегодня мы сделаем из картона грачей и поселим их на березе, дорисуем солнце и облака.

- Посмотрите, перед каждым из вас лежат кусочки картона с контуром разных частей тела грача. Найдите и покажите мне тело грача, голову, крыло, хвост, глаз, клюв. Берем ножницы и вырезаем детали. Затем берем клей и склеиваем детали внахлест (воспитатель показывает, каким образом).

Теперь приклеиваем ваших птиц на березу. Дорисовываем солнце, облака. Полюбуйтесь, какая весенняя картина у нас получилась!

- воспитывать желание беречь и охранять птиц;

- развитие мелкой моторики рук;

- закрепить знания о перелётных птицах; - развивать любознательность, находчивость, воображение, внимание;

- воспитывать трудолюбие, чувство ответственности, бережное отношение к природе, заботу о птицах.

Птицам этим очень рады,

Прячь, зима, свои наряды!

Даже маленький ручей

Рад приветствовать грачей.

Грач – это перелетная птица, осенью грачи собираются в стаи и улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно. Грач – это крупная птица, родня вороны, и ростом примерно такой же, но стройнее, и весь черный, с красивым металлическим блеском. Они всегда прилетают к своим гнездам, гнездятся колониями в садах, в парках, а также в рощах, на опушках лесов. Грачи живут шумными компаниями, они друг друга знают. Каждая пара летит в свое гнездо.

Вскоре после прилета, они начинают ремонтировать старые гнезда или строить новые. Грачи - большие птицы, и гнезда у них большие.

Гнезда грачи устраивают на высоких деревьях, откладывают яйца, высиживают птенцов, кормят их, учат летать.

• лист картона для фона;

• нитки коричневого и жёлтого цвета;

• готовые заготовки ствола дерева,грача, глаз птицы.

Инструкция по изготовлению:

1. Приклейте ствол дерева на основу.

2. Из ниток коричневого и жёлтого цвета сделайте гнездо.

3. Приклейте гнездо на дерево

4. Приклеивайте грачей.

5. Приклейте глазки к грачам.

Наша весенняя картина с грачом готова!


Сложность:


Птицам этим очень рады,
Прячь, зима, свои наряды!
Даже маленький ручей
Рад приветствовать грачей.

Материалы:

  • лист цветного картона для фона формата А4;
  • черный картон или бумага;
  • белый лист а4;
  • гуашь;
  • губка;
  • ножницы;
  • нитки коричневого цвета;
  • клей ПВА;
  • пластиковые глазки.

Как сделать:

Ваша весенняя картина готова! Сделайте такую аппликацию с другими птицами!

В одном из журналов "Ребенок в детском саду" я увидела очень простое по исполнению изготовление птицы-грача в технике оригами.Со снегирями простились,пора приветствовать грачей.Итак,берем квадратный лист черного цвета.

В одном из журналов

Сгибаем его по диагонали.

Сгибаем его по диагонали. (фото 2)

Загибаем боковые стороны к линии сгиба.

Загибаем боковые стороны к линии сгиба. (фото 3)

Нижние стороны тоже нужно загнуть к линии сгиба.

Нижние стороны тоже нужно загнуть к линии сгиба. (фото 4)

Разогнуть нижние стороны.

Разогнуть нижние стороны. (фото 5)

По линиям сгиба сделать надрезы

По линиям сгиба сделать надрезы (фото 6)

По надрезам загнуть кверху.

По надрезам загнуть кверху. (фото 7)

Верхний угол загнуть вниз(это будущая голова)

Верхний угол загнуть вниз(это будущая голова) (фото 8)

Сложить заготовку пополам,приклеить глаза.Дети в моей группе с удовольствием делали этих птиц.

Занятие по аппликации на даану тему дает возможность расширять представления детей о птицах, обогащать словарный запас, развивать умение составлять из частей целое, воспитывать бережное отношение к природе.

ВложениеРазмер
konspekt_ood3.doc 48 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел сайта: Занятия с детьми

Составитель: Никифорова Анна Александровна, воспитатель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №116 комбинированного вида Выборгского района

Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие

Технологии: здоровьесберегающая, игровая

  • Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде;
  • активизировать употребление в речи детей существительных, прилагательных, глаголов;
  • развивать образное мышление, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, связную речь;
  • развивать умение составлять из частей целое
  • воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Картинки с изображением птиц, грачевника, запись голосов птиц, для каждого ребенка набор кусочков черного картона с контурами частей тела грача (тело, голова, крыло, хвост); вырезанные из белого картона глаз и клюв, ножницы, клей, кисти для клея.

На столе лежат карточки с изображением птиц.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие птицы к нам прилетели. Все ли вам знакомы? Сейчас проверим. Слушайте загадки и ищите картинку с изображением этой птицы.

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки. (Воробей)

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (Снегирь)

Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Говоруша, стрекотунья. ( Сорока)

Птица медленно плывет,

Словно белый пароход.

Горделива и красива.

Терпелива и пуглива. (Лебедь)

Всех приметней птиц, черней,

Чистит пашню от червей,

Взад, вперед по пашне вскачь.

А зовется птица … (грач)

Долго дерево долбил,

Всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый пестрый (дятел).

Воспитатель: Какие из этих птиц перелетные, а какие – зимующие?

Ребята, посмотрите внимательно на всех птиц. Как вы думаете, что у них общего?

• Перья. Птицы – это единственные существа с перьями. Их так и называют – пернатые.

• Крылья. С помощью крыльев птицы летают.

• Клюв. Птицы пользуются клювом как инструментом для добычи корма, постройки своих гнезд, для чистки своих перышек.

- Молодцы, ребята. А вот подумайте, чем же птицы отличаются друг от друга?

• Цветом оперенья. И т. д.

Воробьи зимующие птицы, а ласточки (перелетные).

У воробья глаза маленькие, а у совы (большие).

У синицы грудка желтая, а у снегиря (красная).

Соловьи поют, а вороны (кричат).

У лебедя длинная шея , а у грача (короткая)

4. Рассказ о граче.

- Как вы думаете, кто первым из птиц возвращается к нам весной? (ответы детей)

Вскоре, грачи принимаются за постройку новых и ремонт старых гнезд. В это время в парках и рощах очень шумно от грачиной возьни.

(Звучит запись с карканьем грачей)

Между грачами бывают ссоры из-за удобного места для гнезда, или веток для строительства. Но в основном грач – миролюбивая и общительная птица. Наблюдались случаи, когда грачи коллективно строили гнездо запоздавшим со строительством птицам.

(Показ картины грачевника) .

5. Описание грача

- Посмотрите внимательно на изображение грача.

- Какого цвета его оперенье? (Черного)

- Какой формы его тело? (Овальной)

- А голова? (маленький овал)

- Что еще у него есть? (ноги, крылья, клюв, глаза)

Воспитатель показывает кусок ватмана с нарисованной на нем березой.

- Ребята, посмотрите, что изображено на картине? (береза)

Даже непонятно, какое время года на этой картине. Давайте попробуем создать весеннее настроение на нашей картине. Что мы можем сделать? (нарисовать солнце, облака, птиц…)

Правильно, сегодня мы сделаем из картона грачей и поселим их на березе, дорисуем солнце и облака.

- Посмотрите, перед каждым из вас лежат кусочки картона с контуром разных частей тела грача. Найдите и покажите мне тело грача, голову, крыло, хвост, глаз, клюв. Берем ножницы и вырезаем детали. Затем берем клей и склеиваем детали внахлест (воспитатель показывает, каким образом).

Теперь приклеиваем ваших птиц на березу. Дорисовываем солнце, облака. Полюбуйтесь, какая весенняя картина у нас получилась!

Читайте также: