Письмо предмет в школе

Обновлено: 06.07.2024

В обычной российской общеобразовательной школе, какие предметы для первоклашек и к чему готовить деток?

Школы бывают разные, но вопрос - о самой обычной общеобразовательной средней школе. Мой внук уже в третьем классе учится, но я помню, какие предметы он изучал в первом классе. Вот примерный перечень.

1) Математика вместе с информатикой - 4-5 часов неделю (учат счету, действиям с цифрами до ста, если не ошибаюсь).

2) Русский язык (его называли раньше письмом) - от букв до написания простеньких сочинений (4 часа в неделю).

3) Литература, литературное чтение (просто чтение, раньше - родная речь) тоже 4 часа в неделю.

4) Окружающий мир (раньше - природоведение), полезный предмет - 2 часа в неделю.

5) Физкультура - о 2 до 3 часов в неделю.

6) Все остальные предметы - музыка, рисование, труд - по одному часу в неделю.

Язык начинают учить со второго класса.

Математика, правописание, чтение, физ-ра, музыка, пиродоведение. Насчет последнего точно не помню. Сестренка два года назад в первый класс ходила. И прадленка готовте ребенка и к этому, вроде все что спомнили

В стандартный набор предметов российской школы для первоклашек входят 9 предметов. Это чистописание, русский, математика, изобразительное искусство, чтение, природоведение, музыка, физкультура и труд. Это тот общеобязательный минимум, с которым предстоит ознакомиться всякому первокласснику. Однако, в некоторых школах разработаны свои программы обучения, которые могут значительно дополнять этот перечень. Например, может добавится иностранный язык, информатика, ОБЖ, различные дополнительные факультативы вроде шахмат. Ознакомится с конкретными требованиями и нормами следует в самой школе, в которую предстоит идти ребенку.

Список предметов, которые дети в настоящий момент изучают в 1 классе, по понятным причинам не столь внушительный.

Замечу, кстати, что я 20 лет назад изучал практически те же самые предметы.

Итак, предметы в 1 классе:

4) Окружающий мир (у нас этот предмет назывался естествознанием).

5) Художественный труд и изобразительное искусство.

Тут ещё зависит, какая будет программа обучения. Например, у меня английский язык был уже с первого класса.

В первом классе обязательных предметов девять. Не скажу, что они супер тяжелые или какие то сверх новые.


Есть конечно же исключения. Школы с каким либо уклоном. Например изучение английского языка с первого класса. Еще конечно национальные школы, где дети изучают родной язык. Башкирия, Чечня.

В первом классе есть предметы: математика, русский, природоведение, чтение, рисование, физкультура, музыка, труд, иногда по согласованию родителей в основном платно раз в неделю английский язык, он проводится час не больше, как дополнительный предмет, обычно оставляют детей на пятый урок, я свою не водила, у нас занятия спортом были в это время.

Обязательные школьные предметы российского первоклассника:

У украинских первоклассников программа посложнее: ко всем выше перечисленным предметам еще добавляется украинский язык, английский язык и информатика.

Для тех кто только приступил к учебе в школе и делает первые шаги на пути к знаниям, российская школа преподает такие предметы как математика, письмо, чтение, ИЗО, музыка и физкультура. Нет никаких иностранных языков потому что для первоклассника освоить такое большое количество информации по началу очень сложно.

Обязательных предметов в школе для первоклассника восемь.


Правда следует отметить, что страна у нас многонациональная и в республиках к этим предметам обязательно добавляются национальные языки. Пример в Татарстане-татарский, Башкирия-башкирский. Также в школе может быть дополнительный предмет. Например английский язык.

Многие родители перед первым сентября ищут, какие же предметы будут у первоклассников в школе.

В первом классе проводятся следующие учебные предметы (российские школы):

  • Чтение
  • Труд
  • Физкультура
  • Музыка
  • Окружающий мир
  • ИЗО (рисование)
  • Чистописание (русский язык, письмо)
  • Природоведение

В некоторых школах существуют факультативы, но перечисленные предметы везде одинаковые, возможно только название другое.


Для того,чтобы получить данную специальность,нужно сдавать довольно приличное количество дисциплин,которые непосредственно связаны с вашей будущей работой.Этими дисциплинами являются

  • Конечно же,биология. Без нее никак не обойтись.
  • Также нужно сдавать математику

Также есть варианты сдавать и физику с химией,а может даже и русский язык.

Можно проконсультироваться с вашим учителем,если есть возможность,но на всякий случай придется узнавать непосредственно обо всем в учреждении,куда хотите поступать о всех нюансах,дабы не упускать из виду мелочей,так как у любого ВУЗа свои критерии оценок и свои правила.

Для того, чтобы ответить на вопрос, надо вспомнить начало химии и таблицу Менделеева. Он в ней расположил по порядку химические вещества, а за порядок взял число электронов в атомах. Поэтому стоит посмотреть на порядковый номер химического элемента в его таблице:

Пятый идет бор, значит у него 5 электронов в атоме,7 электронов содержит азот, 9-фтор, 17-хлор.

Тут за вас никто не сможет решить. Попробуйте представить, как будет проходить ваш рабочий день в первом и во втором случае. Подумайте, какой вариант вам нравится больше.

Раз сейчас больше склоняетесь к СКД, но танцы, как я понимаю, тоже бросать не хочется, то подумайте о вариантах, как их можно оставить их в вашей жизни. Как хобби, например. Или стать преподавателем танцев. Тут есть и организационные моменты и танцевать тоже будете.

Но в любом случае, конечный выбор за вами.

До совершеннолетия все решения, связанные с выбором учебных заведений, здоровьем, проживанием и обеспечением принимаются либо родителями, либо законными опекунами. Мнение несовершеннолетнего может учитываться, но совсем не обязательно будет принято во внимание.

Ну и житейский совет - перейти на самообразование в выпускном классе равносильно потерянному году и резкому снижению шансов получения хорошего образования в будущем. На такое можно пойти только в одном случае - можете позволить себе очень хороших репетиторов. Стоит либо дорого, либо очень дорого.

Есть такие деньги? Кстати, стоимость можно приблизительно подсчитать - узнать сколько стоит академический час у репетиторов в городе по всем предметам, ну кроме физкультуры, географии и обществознания. Потом умножить стоимость часа на 3 или четыре (столько раз в неделю желательно заниматься) и на количество недель в году.

Во-первых, нет Серебряной и Золотой медалей, есть одна медаль За особые успехи в учении.

И во вторых, из Приказа

pMGX20eG095tjb8IDQYyaIHfvmYRp9W.jpg

Внимательно читаем пункт 2 - успешно прошедшим ГИА, то есть, для получения медали должны быть итоговые оценки Отлично и успешный ЕГЭ.

Кстати, в регионах требования могут быть жестче. Например, для Москвы только успешного ЕГЭ недостаточно, а надо набрать 220 баллов по трем экзаменам.

Так что ЕГЭ однозначно надо сдавать, а полные условия получения медали узнавать в конкретном регионе, где обучается выпускник.

Программа по предметам азбуке и письмо, по ФГОС "Школа России", азббука 2 часа в неделю, письмо 4 часа в неделю.

ВложениеРазмер
progr_po_azbuke_i_pismu_dambieva_ats_1_v_kl.docx 89.61 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ – 1 КЛАСС

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Основные содержательные линии предмета

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа рассчитана на 198 часов, 6 часов в неделю (4 часа - письмо, 2 часа – чтение)

До начала нового учебного года осталось не так много времени - всего шесть недель. Будем надеяться, что 2021-2022 учебный год начнётся вовремя и не будет скомкан как предыдущий. Многие детишки отправятся в школу в сентябре впервые в жизни. И многие родители впервые почувствуют себя мамами и папами ребёнка школьного возраста. Нового опыта будет много для всех. А пока мы решили рассказать, к чему готовиться в плане учебной нагрузки. Какие учебные предметы изучаются в 1 классе в школах России, сколько часов в неделю отдаётся на каждую дисциплину - посмотрим, что закреплено во ФГОС.

Учебные предметы в 1 классах российских школ в 2021-2022 году

Список предметов закреплён в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). ФГОС как таковые внедрялись достаточно долго, но сегодняшние первоклассники будут учиться по программе, полностью составленной на основе образовательных стандартов, вплоть до выпуска из школы. Если, конечно, что-то в очередной раз не изменится (например, если ФГОС через несколько лет не заменят на что-то другое).

Среди прочего ФГОС содержат примерную образовательную программу и примерный план для каждого учебного года. Руководство подавляющего большинства российских школ опирается именно на эти рекомендации.

В принципе, примерный учебный план даёт некоторую свободу директорам школ. Кроме основного списка предметов отдельные школы могут вводить дополнительные дисциплины. Они входят в часть учебного плана, которая формируется учебным заведением.

Но это почти не затрагивает первоклассников - конкретная школа может отдать только один час в неделю под изменение учебного плана. Этот час отнимается у предмета “русский язык”, под который отводится максимальное количество уроков в неделю.

Для учеников 1 классов учебный план в России достаточно строгий. Нагрузка на первоклашек минимальная, чтобы дети могли адаптироваться к школе.

Сам перечень предметов, которые изучаются в 1 классах в 2021-2022 учебном году, довольно короткий. Это всего восемь дисциплин. В некоторых случаях может существовать девятая - “Родной язык и литературное чтение”. Под неё отдаётся часть тех часов, что обычно выделены на дисциплины “Русский язык” и “Литературное чтение”. Такой предмет обычно преподаётся в национальных республиках России.

Полный перечень предметов, которые проходят в первых классах российских школ, выглядит так:

Я предлагаю вашему вниманию обычный типовой урок. Перед вами тот самый случай, когда расстроенная мама видит в прописи флажки, вишенки и вагончики. А примерно со второй недели начинается изучение написания первых палочек и крючков для первых букв.

Ольга Узорова

Занятие № 1

Урок № 1

Знакомство с прописью.

Знакомство с рабочим полем тетради.

Знакомство с разлиновкой тетради.

Работа по закреплению понятий о разлиновке тетради.

Диктовка для обвода и написания флажков.

Диктовка для обвода и написания вишенок.

Диктовка для обвода и написания вагончиков.

Как зовут этого веселого человечка?

Карандаш – замечательный художник и большой выдумщик. Он умеет не только рисовать все, что видит вокруг, он может нарисовать портрет любой буквы.

Буквам нравится позировать Карандашу, они дружат с ним и рассказывают ему свои самые сокровенные секреты. Буквы очень любят собираться в слова, и тогда художник рисует их групповые портреты.

А вы умеете писать?

Видите, как замечательно умеет писать Карандаш. Он изобразил целый алфавит. Некоторые буквы похожи на печатные, другие пишутся совсем по-другому, но все они стройные, подтянутые и аккуратные.

Карандаш хочет помочь вам научиться так же красиво и грамотно писать. Он учился в волшебной школе веселых человечков. Всеми своими знаниями он теперь с удовольствием поделится с вами. У него есть веселые помощники.

Знакомство с шариковой ручкой

Учитель объясняет детям, как пользоваться шариковой ручкой, как держать ее при письме.

Кто-нибудь из вас видел чернильную ручку, пытался ей пользоваться?

Какими ручками пишут современные люди?

Какой ручкой легче писать – шариковой или чернильной?

Можно ли поставить кляксу шариковой ручкой?

Как надо правильно держать ручку

Любая ручка, если ей правильно пользоваться, может стать волшебной.

Попробуйте сложить ваши пальчики на правой руке так, как будто хотите взять щепотку соли. Запомните, как соприкоснулись три ваших пальчика.

Кто знает их название? (большой, указательный и средний)

Именно эти пальчики наши главные помощники. Ими мы и будем держать ручку.

Пробуем правильно держать ручку

Возьмите ручки аккуратненько.

Держите ручку свободно, не зажимая ее между пальцами слишком крепко. Если ваша рука будет излишне напряжена, плавных и красивых линий не получится. Ручку, как и волшебную палочку, надо держать мягко, но не безвольно, чтобы она не выскользнула.

Как будто держите пальчиками птенчика. Сильно сожмете – повредите крылышки, слишком слабо – улетит.

Давайте проверим, правильно ли ваши пальчики поняли свою задачу.

Пальчики-помощники

Приподнимите указательный пальчик, если вы держите ручку правильно, то ручка будет удерживаться большим и средним пальцами (их ногтевыми фалангами).

Давайте сделаем маленькую зарядку для нашего указательного пальчика. Приподнимем его и опустим на место. Раз – два, раз – два! А два других пальчика в это время удерживают ручку.

Дети, как вы думаете, если мы можем и двумя пальчиками держать ручку, зачем еще третий помощник? (удобнее, не выскользнет, надежнее)

В каком месте держим ручку? Где лучше?

Обратите свое внимание на то, на каком расстоянии от кончика ручки вы ее держите. Это очень важно. Если взять ручку слишком низко, вы не будете видеть, что пишете, пальчики будут соскальзывать на тетрадь. А если слишком высоко, ручка не будет вас слушаться. И, конечно, вам будет очень неудобно.

(Лучше использовать ручки со специальными трехгранными насадками, на которых фиксированное место для соприкосновения с пальцами)

И не забудьте о том, что конец ручки при письме должен быть направлен в правое плечо.

Давайте покажем Карандашу, как мы научились держать свои ручки. Молодцы, у вас очень хорошо получается, ваши обычные шариковые ручки вот-вот станут волшебными.

Взмахните вашими ручками как волшебными палочками и пока отложите их в сторону.

Знакомство с рабочим полем тетради

Учитель знакомит детей с рабочим полем тетради.

Ребята, чем отличается пропись от обычной тетради?

Как выдумаете, как легче учиться письму – самостоятельно в пустой тетради или по веселым заданиям в прописи?

Посмотрите внимательно на страничку.

Кто знает, что означает тонкая красная вертикальная черта?

Она отделяет рабочее поле тетради от ее полей. Поля должны оставаться чистыми.

Конечно потому, что мы будем в нем работать – учиться писать.

Давайте определим границы нашего рабочего поля.

Чем оно ограничено с левой стороны? (полями)

А чем с правой стороны? (сгибом, следующим рабочим полем)

На другую страницу мы тоже не будем залезать, иначе тетрадь будет смотреться неаккуратной, некрасивой.

Итак, что такое рабочее поле мы уже знаем, умеем определять его границы, и не будем выходить за его пределы.

Знакомство с разлиновкой тетради

Учитель знакомит ребят с рабочей строкой.

Ребята, посмотрите на рабочее поле. Давайте разберемся, где же в нем рабочая строка.

Видите голубые горизонтальные полоски?

Обратите внимание на то, что они образуют узкие и широкие строчки.

Узкая строчка и есть наша рабочая строка. В ней мы будем писать буквы.

Возьмите ваши ручки и превратите их в указки - обратным концом ручки покажите рабочие строки в прописи.

Проведите указочкой по первой (верхней) рабочей строке слева направо.

А почему мы следуем по строчке именно слева направо? (потому что слова в русском языке пишутся и читаются слева направо).

Найдите и покажите указкой верхнюю линию рабочей строки.

Проведите по ней слева направо.

Теперь найдем нижнюю линию рабочей строки, проведем указкой по ней.

Давайте теперь отыщем широкие строки. Еще их называют дополнительными. Они тоже будут помогать нам работать. Покажите своими указками верхнюю широкую строку.

Как называется широкая строка - рабочая или дополнительная? (дополнительная)

Как называется узкая строка - рабочая или дополнительная? (рабочая)

Молодцы, вы хорошо и внимательно слушаете, правильно отвечаете на вопросы. Теперь пришло время дать работу нашим ручкам.

Работа по закреплению понятий о разлиновке тетради

Работа в рабочей и дополнительной строке.

Ребята, давайте-ка вспомним, как мы должны сидеть за партой (ровно, не заваливаясь на бок, между краем стола и грудью должен помещаться кулак, корпус прямо, не наклоняясь над партой).

Чтобы у наших буковок был правильный и красивый наклон, тетрадь надо положить под углом, уголком к себе.

Возьмите ручки, держите их правильно, так, как мы с вами говорили.

Кто может повторить, как держать ручку?

Какие пальчики будут нам помогать?

Проверим себя (приподнимем указательный пальчик).

Первые уроки письма в школе

Диктовка для обвода и написания флажков

Обведем сначала древко:

Поставим ручку в левый верхний угол первого флажка (на верхнюю линию широкой (дополнительной) строки), проводим ровную линию вниз.

Снова ставим ручку в верхний левый уголок флажка, ведем ручку вправо по верхней линии дополнительной строки,

доходим до верхнего правого уголка флажка,

опускаемся вниз до нижней линии дополнительной строки (обратим внимание, что она же является верхней линией рабочей строки),

теперь ведем ручку влево по верхней линии рабочей строки.

Наш флажок готов.

Обводим следующий флажок под диктовку. Следующие два флажка – самостоятельно.

Промежутки, интервалы

Теперь снова под диктовку уже не обводим, а рисуем флажок.

Обратите внимание на то, что между флажками равные интервалы (промежутки).

Чтобы правильно нарисовать флажок, надо отступить от верхнего правого уголка флажка такое же расстояние, как и между остальными флажками.

Поставим там точку. Начинаем рисовать под диктовку.

Снова ставим ручку на верхнюю строчку дополнительной строки,

опускаемся по прямой ровной линии вниз,

проходим дополнительную строку, рабочую строку и останавливаемся.

Возвращаемся на исходную позицию и ведем ручку вправо по верхней линии дополнительной строки, следим, чтобы полотнище нашего флажка не было слишком длинным или слишком коротким,

опускаемся вниз по прямой линии до верхней линии рабочей строки,

теперь ведем ручку влево по верхней линии рабочей строки.

Наш флажок готов.

Попробуйте теперь самостоятельно нарисовать еще один флажок. Отступите нужное расстояние, рисуйте ровненько, аккуратненько, следите, чтобы ваш флажок был такого же размера, как у художника Карандаша.

Вы очень хорошо научились рисовать флажки, а значит, прямоугольники и ровные вертикальные и горизонтальные линии.

Диктовка для обвода и написания вишенок

Теперь давайте посмотрим на следующий рисунок. Что на нем изображено? (вишенки)

Давайте рассмотрим, какие детали рисунка находятся на рабочей строке, а какие на дополнительной (плодоножки (хвостики) на дополнительной, а сами ягодки на рабочей)

Покажите их своими ручками-указочками.

Начнем с того, что обведем первые вишенки. Сделаем это цветными карандашами.

Карандаши каких цветов нам понадобятся? (зеленый и красный)

Что мы будем обводить карандашом зеленого цвета? (хвостики)

А что мы обведем красным цветом? (вишенки)

Итак, возьмем зеленый карандаш,

поставим его на верхнюю линию дополнительной (широкой) строки,

спустимся по наклонной прямой линии к левой вишенке.

Затем вернемся в исходную позицию,

спустимся по наклонной прямой линии к правой вишенке.

Теперь красным карандашом обведем кружочки и закрасим их серединку.

Вишенки, нарисованные пунктирными линиями, обводим самостоятельно, не забываем закрашивать серединку.

Те, кто уже справились с заданием, могут начать раскрашивать полотнища флажков красным карандашом.

Теперь попробуем нарисовать вишенки самостоятельно.

Найдем нужную точку на верхней линии дополнительной (широкой) строки,

поставим туда зеленый карандаш

спустимся по наклонной прямой линии влево к верху рабочей строки.

Затем вернемся в исходную позицию

спустимся по наклонной прямой линии вправо к верху рабочей строки.

Теперь красным карандашом нарисуем кружочки и закрасим их серединку.

Следим, чтобы карандаш не выходил за пределы строчки, чтобы наши кружочки вписывались в строчку, не были слишком маленькими.

Следующие два рисунка делаем самостоятельно.

Ах, какие аппетитные вишенки у вас получились!

Мы не только научились рисовать вишенки, теперь мы умеем рисовать ровные наклонные линии и красивые кружочки!

А сейчас устроим отдых для наших пальчиков. Они немного устали (физкультминутка).

И с новыми силами будем работать дальше.

Диктовка для обвода и написания вагончиков

Карандаш нарисовал для вас веселые вагончики.

Как вы думаете, что в них везут? Я вам немного подскажу, это вещи, которые нужны детям для занятий в школе (пеналы, портфели, карандаши, ручки, тетради и т. п.)

Кто может сказать нам, какие фигуры он использовал в рисунке? (прямоугольники и кружочки)

Покажите их своими указочками.

А кто скажет, какие детали рисунка находятся на рабочей строке, а какие на дополнительной? (прямоугольники – на дополнительной, а кружочки на рабочей)

В каких рисунках уже были задействованы прямоугольники такого размера? (флажки)

А где нам встречались кружочки такого размера? (вишенки)

Ребята, а вот когда мы будем сами рисовать вагончики, что может послужить нам ориентиром, чтобы мы сделали одинаковые интервалы между вагонами, нарисовали прямоугольники одинакового размера, выдержали интервалы между колесиками? (прямоугольники находятся прямо под флажками, колеса – под вишнями)

А чем Карандаш украсил наши вагончики? (штриховкой)

Как заштрихован первый вагон? (вертикальными линиями)

А второй? (горизонтальными)

Приготовьте свои ручки к работе, сядьте ровненько, проверьте, как лежат ваши тетрадочки.

Поставим ручки на верхний левый уголок левого вагончика. Обведем наши вагончики. Стараемся, делаем все аккуратно, не торопясь, следуем точно по линии.

Теперь возьмите зеленый карандаш и обведите штриховку.

Следите, чтобы черточки у вас получались ровные, красивые.

Молодцы. Вы очень старались и теперь вам можно доверить самостоятельно нарисовать вагончики со школьными принадлежностями. Старайтесь, а то вагоны могут получиться неровными, непрочными, если плохо заштриховать вагончики, все из них вывалится, а на кривых колесах они далеко не уедут.

Итак, мы самостоятельно нарисуем четыре вагона. Соединим их перемычками, заштрихуем попеременно вертикальными и горизонтальными линиями, сделаем между вагончиками одинаковые интервалы (промежутки) и будем следить, чтобы все у нас было одинакового размера.

Тот, кто уже справился с заданием, может начать раскрашивать колёса вагончиков.

Так, все нарисовали вагончики?

Давайте еще раз на них посмотрим. Подчеркните тот вагончик, который у вас вышел лучше всего. Старайтесь, чтобы все ваши рисунки были такими же красивыми и аккуратными.

Хорошо, вот и урок подходит к концу.

Ребята, у Карандаша есть помощники – Кисточка и Фломастер.

Они бы очень хотели покататься в одном из вагончиков, которые вы нарисовали, только в самом красивом, аккуратном и ровном.

Помогите им выбрать такой вагончик, закрасьте его зеленым карандашом. Постарайтесь в следующий раз все вагончики нарисовать так же хорошо.

Мы с вами сегодня уже как школьники научились рисовать многие предметы, ровные прямые и наклонные линии, кружочки и прямоугольники в рабочей и дополнительной строке.

Итог урока

Ребята, давайте вспомним, что нового мы узнали на этом уроке.

Понятия: обложка, страница, поля, рабочее поле, рабочая (узкая) строка, дополнительная (широкая) строка, верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, форма, наклон, интервал, форма, фигура, штриховка.

Молодцы, вы все правильно запомнили. У Карандаша еще не было таких замечательных учеников. Завтра мы узнаем еще много всего интересного и научимся очень полезным вещам.

Домашнее задание

Дорисуйте до конца рисунки в строчках с флажками, вишенками и вагончики.

Дома надо работать аккуратно, не торопясь, вспоминая все, о чем мы говорили на уроке.

Читайте также: