Макет клумбы с цветами для школы

Обновлено: 04.07.2024

Каждый может быть таким особенным, надо просто любить мир природы, быть чутким и внимательным к нему. Все люди, которые напоминают нам Леку, по-своему поэты. Поэты – не в том смысле, что пишут стихи или умеют рифмовать, поэты, потому что тонко чувствуют все, что их окружает, способные обнаружить живую душу в звере, птичке, цветке. Они видят то, чего мы часто не замечаем. Они слышат то, чего мы не слышим.

Актуальность исследования

Школа. Удивительный мир! Мир детства и юности, мир знаний и новых открытий, мир искусства и точных наук!

На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.

Цель проекта: декоративно-цветочное оформление пришкольной клумбы.

Необходимые ресурсы

  • Методические: литература по ландшафтному дизайну, электронные ресурсы (интернет, мультимедиа и др.)
  • Дидактические: фотографии, открытки, определители растений, словари, энциклопедии, занимательный материал.
  • Материально-техническая база:
    • семена
    • рассада
    • садовый инвентарь
    • исследовать специальную литературу по цветоводству;
    • вырастить рассаду;
    • создать эскиз клумбы;
    • разбить клумбу;
    • научить умению работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
    • воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам коллективного труда.

    Объект исследования: современные формы ландшафтного дизайна.

    Предмет исследования: возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей.

    Сроки исследования: январь - август 2017 года.

    Методы исследования: Соцопрос, работа с разными источниками, расчетная оценка, фотофиксация, анализ информации и результатов, практическая деятельность.

    Состав участников: учащиеся, педагоги, родители

    План реализации:

    1. "Фонтан идей" - разработка и проведение социологического опроса на тему:"Отношение школьного коллектива к проблемам озеленения" - январь

    • Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумбы;
    • Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.
    • Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений;
    • Повышение социальной активности учащихся и родителей;
    • Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности;
    • Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории;
    • Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия;
    • Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

    Основная часть

    I этап Ознакомительный

    Социологический опрос показал, что большей части школьного коллектива нравится наш школьный двор. На вопрос - хотели бы вы что- либо изменить или добавить в обустройство школьной территории – 40% опрошенных ответили положительно. Выяснилось, что многие ребята хотят видеть около школы красивые клумбы с цветами. Тем самым мы убедились в актуальности нашего проекта. Из большого количества предложенных идей мы выбрали наиболее приемлемый на наш взгляд вариант - обустройство цветочной клумбы с южной стороны школьного здания.

    Клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне сада, участка. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение.
    Клумбы, цветники и цветы – завершающий аккорд в дизайн - проекте ландшафта.

    Этап Подготовительный

    • Начало исследования;
    • Работа с научно-исследовательской литературой, веб-сайтами;
    • Просмотр документальных фильмов о цветах, флоре.

    Изучив специальную литературу, мы узнали, что:

    1) различают несколько видов клумб:

    • Регулярная клумба - Отличить регулярные клумбы можно по узорам, которые похожи на геометрические фигуры, либо распределены в четко выраженном, порой симметричном порядке. Такие клумбы встречаются на дачных участках не так часто. В основном их можно увидеть в городах.
      Отличительная особенность данного вида заключается не только в строгой форме, но также в единовременном цветении всех растений, образующих клумбу. Именно по этому цветочные клумбы строгой формы довольно редко встречаются на дачных участках.
    • Нерегулярная клумба - В отличие от предыдущего варианта данные клумбы не ограничены какими-либо определенными формами, поэтому в большей степени подходят для строительства своими руками. К тому же нерегулярные цветочные клумбы выглядят естественнее.
    • Приподнятая клумба - Это очень красивые цветочные клумбы, которые отлично смотрятся как в городе, так и за городом, на даче. Отличает данный вид многоуровневость. За счет высоты приподнятая клумба выделяется на дачном участке, ее практически не возможно не заметить. Поэтому если вы новичок, то возможно вам для начала стоит потренироваться и оформить несколько небольших клумб.
    • Ковровая клумба - При оформлении клумбы используют карликовые растения различных цветов. Сажают их в определенной последовательности.
      В результате небольшие цветные растения, посаженные в определенном порядке образуют в совокупности цветные узоры, которые похожи на оригинальные восточные ковры. Встречаются довольно часто в городах. Нуждаются в довольно трудоемком уходе.
    • Вертикальная клумба - Вертикальные клумбы можно увидеть на различных выставках. Их используют для озеленения города. Самостоятельно, своими руками сделать такую клумбу в первый раз сложновато, поэтому в озеленении садовых участков такие клумбы встречаются довольно редко. По форме они похожи на объемные фигуры, также могут быть в виде ширмы или стены.
      По сравнению с предыдущими вариантами процесс оформления клумбы довольно cложный и требует определенных материальных затрат. Растения сажают в специальные вазы, которые предварительно закрепляют на каркасе. По сути основой любой вертикальной клумбы в виде фигуры является каркас. Поэтому сделать клумбу своими руками от начала до конца мало у кого получится.
    • Моноклумба - Название говорит само за себя. Моноклумба - это клумба состоящая из растений определенного вида. Это может быть клумба полностью покрытая розами, астрами, георгинами. Большое количество растений одного вида делает клумбу привлекательной, красочной, яркой. Если вы хотите, чтобы клумба на даче выглядела естественно, то советуем поэкспериментировать с формой. Моноклумбу сложно не заметить, а если она будет четкой формы (круглая, квадратная..), то о естественном появлении никто и не подумает.

    Теперь мы знаем, что, прежде чем выбрать цветы для клумбы, необходимо всесторонне оценить участок, отводимый под цветники. Плохо, когда цветы бесцельно рассеяны по всему участку, от этого они теряют свою силу очарования.

    Чтобы клумба выглядела красивой и ухоженной, необходимо: учитывать высоту будущих цветов и их требования к освещению.

    2) Цветы бывают светолюбивые и тенелюбивые.

    Первым требуется очень много света (статице, гелиптерум, подсолнечник), вторые выносят легкую полутень (пеларгония, фуксия, агератум). Вот почему при планировании цветника нужно учитывать, куда падает тень от построек и деревьев. Если у вас тенистый участок, не стоит даже пытаться вырастить на нем светолюбивые цветы. Лучше сразу выбрать те растения, которым подходят ваши условия.

    • Однолетники зацветут в год посева, но зимой погибнут - астры, бархатцы, петунии, василек, душистый табак, лобелия и т.д.
    • Двулетние растения порадуют бутонами только на будущий год, но их цветение тоже продлится один сезон (анютины глазки, турецкая гвоздика, шток-роза и др.).
    • Большинство многолетников в первый год после посева не цветут, зато потом долго радуют своей красотой (душистый горошек, аквилегия, гайлардия).

    Низкие - амарант, астра, вербена гибридная и крупноцветковая, гвоздика китайская, лобелия, петуния, рудбекия, флокс Друммонда, немезия, статице Суворова.

    Высокие – амарант темный, амарант трехцветный, астра, вербена, подсолнечник, рудбекия, клещевина, георгины.

    Выносят полутень

    Низкие - агератум, алиссум, гелихризум, колеус, табак душистый, цинерария, виола, фуксия.

    Высокие – гелихризум, табак душистый (Вечерний, Сиреневый туман)

    Кроме того, место для клумбы, цветника оценивается с разных точек осмотра. Минимальное расстояние от точки восприятия клумбы, цветника должно равняться двойной высоте самых высоких цветов. Самые красивые цветы следует располагать не ближе, чем 50-60см и не далее 2,5 м от края дорожки. Следовательно, места под клумбы, цветники необходимо промерить.

    Красивы и практичны клумбы и цветники непрерывного цветения из многолетних цветов, подобранных по срокам цветения так, чтобы отцветающие цветы сразу закрывались цветами расцветающими.

    Очень интересно, что при создании клумбы, цветника важно подобрать цветы по колёру. Колористика клумбы, цветника воздействует на эмоции человека. Цветник или клумба, в которых неправильно подобраны цветы, могут раздражать.

    Есть три основных цвета — жёлтый, красный и синий.

    Остальные цвета — смешанные. Чёрный и белый — нейтральные, они смягчают или усиливают основные и смешанные цвета. Гармоничными цветовыми комбинациями считаются контрастные сочетания, трёхцветие или цвета промежуточного перехода из смешанных (красный, оранжевый, жёлтый или синий, голубой, фиолетовый. )

    3 этап Основной

    • Выбор семян цветов для посадки;
    • Выращивание рассады;
    • Создание эскиза клумбы;
    • Разбиение новой клумбы;
    • Высадка выращенных цветов;

    Подведение итогов

    Для ответа на заданные вопросы участники проекта провели большую плодотворную работу:

    • Узнали много интересного и познавательного о флоре окружающего мира;
    • Учились использовать энциклопедические данные, интернет-ресурсы в урочной и внеурочной деятельности;
    • Осваивали технологию создания компьютерной презентации;
    • Следовали установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
    • Полученные знания и навыки будут использовать в межпредметных связях и новых проектах.

    Результаты проекта

    Заключение

    Для этого нам понадобились материалы:

    - толстый паралон (пенопласт) ,

    - цветная бумага,

    - цветной картон,

    - круглая тара для основания,

    - клей,ножницы, карандаш и др.


    Изготовление :

    Конечно же, сначала нужно было подготовить основу- крышка из-под торта, в ней паралон или пенопласт.

    Затем нужно изготовить цветы нарциссы. Вырезать из белой бумаги заготовки цветов по шаблонам. На каждый цветок по 4 заготовки. Каждую сложить пополам и склеить их между собой за половину цветка. Получились вот такие нарциссы!


    То же самое сделать со стеблями с листьями.

    Затем соединить цветы и стебли.


    Из красной, желтой бумаги квадратной формы сделать тюльпаны- в технике "оригами".


    Надеть их на палочку для коктейля (стебель).

    А дальше началась работа по формированию самого макета :

    В круглую тару (крышка от торта) положили пенопласт (паралон).

    По краю мы обернули яркой зеленью- обклеили зеленой полоской бумаги, которую размохрили по краю (сделав ножницами надрезы по краю).


    Затем нарвали цветной зеленой бумаги и насыпали сверху на пенопласт-это молодая травка, воткнули (закрепили) в паралоне цветы, помогая при этом ножницами.


    Мастер-класс по изготовлению макета Солнечной системы

    Мастер-класс по изготовлению макета Солнечной системы В предверии Дня космонавтики я решила сделать макет Солнечной системы, чтобы наглядно детям объяснить как выглядят планеты. Идея возникла,.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Выберите документ из архива для просмотра:

    Выбранный для просмотра документ проект Макет клумбы.docx

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение иваническая средняя общеобразовательная школа структурное подразделение отрадновская начальная общеобразовательная школа

    д. Отрадная, 2020 г.

    2.1 Теоретическая часть творческого проекта ………………………………….4 - 6

    2.2 Технологическая часть творческого проекта ……………………………….6 - 8

    2.3 Инструкционно-технологическая карта творческого проекта …………….8 - 9

    2.4 Экономическое обоснование творческого проекта ……………………… ….10

    2.5 Экологическое обоснование творческого проекта ………………………. ….10

    4. Список использованной литературы ………………………………………. 12

    Цель проекта: Изготовить макет моей будущей клумбы.

    1. Изучить литературу по теме и выяснить, какие бывают клумбы.

    2. Изучить технологию изготовления задуманного объекта.

    3. Выбрать модель клумбы.

    4. Подобрать материалы и инструменты.

    5. Изготовить макет клумбы

    Проблема, потребность в благоустройстве пришкольного участка школы

    Справка из истории создания клумб

    Выбор модели будущей клумбы

    2. Основная часть

    2.1 Теоретическая часть творческого проекта

    Первые цветники появились очень давно, ещё в средневековье. Это были цветники в виде - прямоугольных грядок. Часто в монастырских садах выращивали лекарственные растения, высаживая каждый на свою грядку. Позднее появились партеры, которые заполнялись рисунком из цветов. Высаживали также цветы по периферии партера в виде широкой цветочной грядки (до 1,5 м шириной). А позже в составе партера появились пышные клумбы в виде отдельных цветников, в которых высота растений возрастала в центр. Клумба, приподнятая над плоскостью газона, завершалась высокой и особо декоративным растением - агавой, или пальмой.

    Дальнейшая история цветников связана с пополнением их новыми растениями. В XIX веке всё больше путешественников привозили в Европу раньше неизвестные виды цветов, бурно развивалась селекция новых сортов.

    В 60-х гг. прошлого века широко применялись декоративные растения с серебристой листвой, что значительно смягчало цветовые контрасты. В 80-х гг. появилась мода на яркую и оранжевую гамму цветников.

    Цветни́к — участок (ограниченная территория), на котором выращивают декоративные растения. Чаще всего это травянистые цветковые растения, но могут присутствовать также кустарники и небольшие деревья. Среди растений могут быть как собственно цветковые растения, так и представители других растительных отделов — хвойные, папоротниковидные и др.

    Цветники используют для украшения садов, парков, а также пространства перед входом в здание. В качестве фона для красивоцветущих или других выделяющихся декоративных растений в цветниках нередко используют газон.

    Растения для цветников подбирают таким образом, чтобы их цветки и вегетативные органы гармонировали друг с другом по окраске, форме и размерам, а сами растения — по срокам развития, времени и продолжительности цветения.

    В зависимости от растительного состава, характера участка, его геометрии и других факторов выделяют несколько типов цветников: альпийская горка, водный цветник, декоративный огород, клумба, миксбордер, палисадник, партер, рабатка и др.

    Так как мне нужно сделать клумбу, я обратил внимание именно на этот тип цветника.

    Клумба – один из типов цветника. Это участок в форме геометрической фигуры, круга, овала, реже прямоугольника. Обычно поверхность клумбы возвышается над лужайкой на 15-20 см. Растения на клумбе сажают так, чтобы они образовывали узор или рисунок. Для посадки на клумбе используют однолетние растения, реже — многолетники. Размеры клумб могут быть разными: от 1 м до 30 м в диаметре. Для оформления клумб используют малые архитектурные формы. К малым архитектурным формам относятся вспомогательные архитектурные сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы, обладающие собственными простыми функциями и дополняющие общую композицию архитектурного ансамбля застройки.

    Правила создания цветников

    Для того, чтобы сформировать цветник, нужно знать несколько основополагающих правил. Придерживаясь этих правил, подбирают растения, способные расти и цвести, не мешая друг другу, на радость владельцам сада.

    Правило №1 - цветовая гамма клумбы. Чтобы представить себе, что же должно получиться, можно нарисовать на бумаге эскиз цветника. В качестве фоновых цветов обычно выбирают зелёный, темно-синий и фиолетовый цвета. Такие цвета, как красный, желтый, оранжевый и розовый цвета привлекают внимание. Светлые цвета всегда приходят на помощь, если нужно разбавить слишком пестрый фон.

    Правило №2 - учет размеров растений. Если в формировании клумбы будут участвовать растения разной высоты, то по мере удаления от центра к краю посадки, высота растений должна уменьшаться.

    Правило №3 - непрерывность цветения. Надо выбирать растения, которые способны цвести весь сезон.

    Правило №4 - учет густоты посадки. Нужно придерживаться проверенными нормами высадки растений на 1м 2 : низкорослые - 7-11 растений; компактные и среднерослые - 5-7 растений; объемные и высокие - 1-3 растения.

    Правило №5 - обозначение границ пространства клумбы. Правильно подобранная окантовка клумбы должна соответствовать её стилю. Это касается и материала, из которого изготовлен бордюр, и его высоты. В качестве бордюра используют кирпичи, бутылки, обыкновенные камни, специально приобретенные пластиковые ограничители и др.

    Требования к проектируемому изделию.

    Изделие должно быть устойчиво, экологически безопасно. Должно имеет эстетически приглядный вид. На клумбе обязательно должны быть высажены цветы.

    2.2 Технологическая часть творческого проекта Банк идей

    По моей задумке, клумба должна быть высокой и иметь круглую геометрическую форму. Чтобы выбрать модель моей будущей клумбы, я сделал эскизы рисунков будущей клумбы.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Жизнь каждого из нас начинается со школьного двора, со школы. Долгое время она служит нам защитой, очагом, опорой, центром нравственного, эстетического, экологического и физического воспитания. Это наш быт, а с ним и стиль, и образ жизни. И от того, как мы сумеем организовать его, зависит наше мироощущение и душевное состояние.

    Проблема, подлежащая исследованию.

    Большую часть своего времени мы проводим в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. У нас возникла идея проекта:

    Выбирая тему своего проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, мы сможем применить в дальнейшей жизни, может быть кто-то из нас станет ландшафтным дизайнером.

    Составляя программу проектной деятельности, мы запланировали посетить библиотеку как школьную, так и сельскую для подбора необходимой литературы; поиск в Интернете информации по описанию почвы, оформлению клумб, подбору цветов; самостоятельное высевание семян на клумбу, а также дальнейшее ухаживание за посаженными цветами.

    Красота, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

    Результатом нашего труда должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость, сверстникам, родителям, учителю, ощутили потребность в той работе, которую мы создали.

    Цель: благоустроить и озеленить цветочную клумбу, используя элементы ландшафтного дизайна.

    1. Изучить имеющийся опыт по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект школьной клумбы.

    2. Организовать работу по созданию школьной клумбы:

    2.1. Обследовать состояние участка.

    2.2. Разработать эскизное проектирование цветочной клумбы.

    2.3. Произвести расчеты и составить смету проекта.

    2.4. Осуществить план на практике весной.

    3.Привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы.

    Планируемые результаты:

    1. Благоустройство и озеленение школьной клумбы.

    2. Повышение экологической культуры учащихся.

    3. Расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды.

    4. Расширение практического представления о некоторых профессиях (цветовод, озеленитель, флорист, фитодизайнер).

    5. Опыт работы в коллективе, выполнение общего для всех дела.

    Таким образом, в результате проведённого анализа становится, очевидно, что проектная деятельность школьников – это не просто комплекс работ по благоустройству и озеленению территории, это взгляд в будущее – к новым технологиям, развитие нового мышления, воспитание любви к родному краю, селу и становления всесторонне развитой, грамотной личности.

    Методы исследования:

    - изучение литературных источников; - эксперимент;

    -социологический опрос; - наблюдение.

    Звёздочка обдумывания



    История клумбовых растений

    В Древнем Египте высоко ценили красоту цветов. Многие растения служили предметом религиозных культов. Ближе всего к нашему времени средневековые цветники в виде - прямоугольных грядок, разделенных полоской стриженого самшита. Часто в монастырских садах выращивали лекарственные растения, высаживая каждый на свою грядку. Такие цветники сохранились в Англии и до наших времен.

    Дальнейшая история цветников связана с пополнением их новыми растениями. В XIX в. все больше путешественников привозили в Европу раньше неизвестные виды цветов, бурно развивалась селекция новых сортов. Часто виды, которые не выдерживали низких температур, выращивали в оранжереях. Отдельные растения успешно акклиматизировались и дали цветникам необычный экзотический характер. В 60-х гг прошлого века широко применялись декоративные растения с серебристой листвой, что значительно смягчало цветовые контрасты. В 80-х гг появилась мода на яркую и оранжевую гамму цветников.

    Анализ социологического опроса

    Я решила провести опрос учащихся нашей школы.

    Цель: выяснить, нравится ли учащимся состояние пришкольной территории МКОУ СОШ №12?

    В анкетировании приняли участие 32 учащихся 5-11х классов нашей школы. Участникам анкетирования были заданы следующие вопросы:

    1.Нравится ли вам состояние пришкольной территории МКОУ СОШ №12? 2.Считаете ли вы, что пришкольная территория нуждается в благоустройстве? 3.Способствует ли ландшафтный дизайн пришкольной территории экологическому воспитанию учащихся школы? 4. Готовы ли вы содействовать улучшению пришкольной территории?

    Итоги анкетирования показали следующий результат:

    Вопрос 1. Нравится ли вам состояние пришкольной территории МКОУ СОШ №12?

    Да – 18 человека Нет – 14 человек.

    Вопрос 2. Считаете ли вы, что пришкольная территория нуждается в благоустройстве?

    Вопрос 3. Способствует ли ландшафтный дизайн пришкольной территории экологическому воспитанию учащихся школы?

    Да - 15 Нет - 17 Вопрос 4. Готовы ли вы содействовать улучшению пришкольной территории?

    Анкетирование показало, большинство учащихся нашей школы, считают, что пришкольная территория нуждается в благоустройстве.

    Этапы проекта

    Организационно-подготовительный этап

    Общие сведения о клумбах и цветниках

    Клумба — цветник правильной геометрической формы. Обычно клумба возвышается над окружающим газоном или лужайкой на 15-20 см. Размер клумбы различен: от небольшого (до 1 м в диаметре) до гигантского (диаметром или длиной до 30 м в 3 зависимости от формы клумбы). Клумба может быть округлой, овальной, треугольной, квадратной, ромбической или многоугольной формы. Цветочные растения могут составлять рисунок или сплошную поверхность. Как правило, в клумбы высаживают однолетние, двулетние и луковичные растения. В оформлении клумб используют не только красивоцветущие, но и декоративнолиственные растения. Для усиления декоративного эффекта применяют полную или частичную смену растений: весной — луковичные, летом — летники или ковровые растения. Ковровые растения можно высаживать в виде окантовки по краям клумбы. Необходимо учитывать основные правила составления цветочных клумб

    Разработка эскизов будущей клумбы и выбор варианта

    Варианты зскизов будущей клумбы





    Типы ландшафтов:

    Из всех типов ландшафтов мы выбрали садовый.

    Измерить школьную территорию, вычертить план клумбы

    Приступая к оформлению цветочной клумбы, за основание, где будет спроектирована школьная клумба, был взят прямоугольник. Далее провели замеры длины (а = 10 м) и ширины (в = 5 м) прямоугольника. По периметру цветника планируем рассадить осенние астры. Для того чтобы перевести все измерения на бумагу и сделать чертёж взяли масштаб 1:50.

    Расчет клумбы: клумба имеет форму прямоугольника, длина которого 15 м, а ширина 5 м. Периметр данного прямоугольника равен 40м. Тогда нам потребуется 40:0,15 = 270 растений.

    Нарисовать эскиз клумбы и отдельных элементов

    После того как я произвела все необходимые расчёты, приступила к вычерчиванию плана основных элементов клумбы. Это необходимо для более точного построения всех элементов будущей клумбы на местности

    Создание эскизов художественных композиций

    Зарисовка - рисунок, в котором предмет рисуется контуром и кое-что подтушевывается, т. е. это не полностью законченный рисунок предмета или его части, который в дальнейшем может использоваться при создании композиции.

    Работа над созданием зарисовок это творческое воплощение желаний каждого из нас видеть школьный двор уютным, красивым, современным. Для создания зарисовок нам пригодились знания о малых архитектурных формах декоративного оформления, приобретенных на уроках изобразительного искусства.

    Работа над созданием зарисовок это творческое воплощение желаний каждого из нас видеть школьный двор уютным, красивым, современным.



    Основные правила составления цветочных клумб

    1. Размещают клумбы, как правило, на солнечных местах, но тенелюбивые цветы сажают и на газоне под деревьями.

    2. Составляют клумбы из многолетников (розы, георгины, хосты, астильба, пион), луковичных растений (нарциссы, тюльпаны, гладиолусы, лилии, декоративный лук, крокусы). Также создают клумбы из однолетников или двулетников. Главное, чтобы цветение проходило постоянно, цветы красиво сочетались друг с другом по форме и окраске, а клумба сохраняла привлекательность весь сезон.

    3. Традиционная планировка клумбы выглядит следующим образом: в центральной ее части высаживаются самые крупные, рослые растения, далее высота и размер цветов уменьшаются, а края клумбы оформляют полосой низкорослых растений. Если же цветник расположен у забора или стены, самые высокие цветы и растения должны быть на заднем плане, а на переднем плане – самые низкие. Высокорослые многолетники рекомендуется сопровождать несколькими среднерослыми многолетниками, подходящей окраски и размера. Свободное место на клумбе заполняется почвопокровными растениями, образующими плотный ковер, или газонной травой.

    4. Низкорослые ковровые растения сами по себе прекрасно подходят для создания различных узоров на клумбе. По заранее намеченному контуру можно высадить ковровые цветы в виде геометрических фигур (трапеции, треугольники, круги, квадраты и т.д.), национального флага или любого другого изображения, которое подскажет вам фантазия.

    5. При подборе растений для школьного цветника важно учитывать продолжительность и непрерывность цветения, а также декоративность отдельных солитёрных растений. Солитёрные посадки притягивают к себе взор наблюдателя, являются акцентом всей ландшафтной композиции. Для одиночных посадок выбирают наиболее декоративные растения с цветной листвой, необычной формой кроны, особенно красивыми цветами или плодами.

    Для цветочно-декоративного оформления школьного участка наиболее подходят растения раннелетнего цветения например луковичные: нарциссы, тюльпаны, крокусы, двулетники: незабудки; многолетники: примулы, пионы, ирисы, аквилегии, а также растения, цветущие начиная с ранней осени: хризантемы, многолетние астры. В летний период цветут однолетники – бархатцы, петуния, космея, эшшольция, ловатера. Многолетники – гвоздики, ромашки, колокольчики, рудбекии, флоксы, розы. Ближе к осени радуют глаз георгины, астры, хризантемы, мальва.

    При создании цветочной композиции мы постарались учитывать окрас и форму не только цветов и листьев, учитывая, что многолетние цветы не отличаются яркостью, имеют невзрачный вид, но в цветочной композиции смотрятся

    оригинально. Кроме того группы растений хорошо воспринимаются на расстоянии.

    Существенное значение имеет аромат цветов, который обусловлен выделением летучих веществ. Аромат благотворно влияет на эмоции и настроение человека, поэтому душистые растения следует выращивать вдоль дорожек, расположенных дальше от входа в школу.

    При создании зарисовок – эскизов творческая группа также не забыла о значении цвета в цветочных композициях. Это три основных колера: красный, желты, синий. Подбор цвета должен учитываться с учетом законов цветовой композиции.

    Подбор растений для клумбы

    При подборе растений для школьной клумбы учитывали:

    1.природно-климатические условия территории объекта проектирования;

    2. характеристику почвы участка, отведенного под клумбу;

    3. продолжительность и непрерывность цветения, декоративность отдельных растений;

    4. необходимость выбора неприхотливых растений, а так же то, что участок, выбранный под цветочную клумбу, хорошо освещен, находиться на южной стороне пришкольного участка;

    5.проектную деятельность в школе стараемся осуществлять при минимальном расходовании средств, так как на территории поселения нет организаций, которые могут оказать спонсорскую поддержку, а собственное финансирование школы недостаточное.

    Красивые клумбы будут только тогда, если правильно подобрать растения. Необходимо следить за тем, чтобы клумба не была слишком пестрой и чтобы цвета и высота растений сочетались друг с другом.

    И поэтому я решила, чтобы клумба оставалась цветущий весь сезон, в первый год высадить на ней однолетние цветы. Учитывая выше сказанное, я остановилась на следующих вариантах цветов.

    Читайте также: