Петля времени краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Однажды вечером, находясь в клубе, другой лупер объявляет, что он только что замкнул свой цикл. Большой выигрыш в золоте — повод для вечеринки. По мере того, как Джо продолжает свою работу, он и другие петлители начинают замечать, что петли замыкаются с нарастающей скоростью.

Старый Сет пытается перелезть через забор из колючей проволоки, но замечает старые шрамы, появляющиеся на его руке, и произносит слова, говорящие ему идти по адресу. Он игнорирует это, и один из его пальцев исчезает. Вскоре после этого ушел еще один палец. Затем отрезают кончик носа. Старый Сет возвращается к своей машине и направляется по указанному адресу. Подбежав к нему, он теряет ступню, затем, очевидно, обе ступни, падает на землю и ползет к двери. Он стучит в дверь, и ее открывает Кид Блю, который сразу же стреляет в него. Позади стрелка мы видим молодого Сета, живого на столе, где отрубывают ему части тела.

Джо продолжает убивать. После каждого убийства он посещает закусочную и работает над уроками французского. Его обслуживает официантка по имени Беатрикс ( Трейси Томс ). Ожидая одного убийства, он недоумевает, когда жертва опаздывает. Когда человек действительно появляется, у него на голове нет сумки. Джо узнает старого Джо ( Брюса Уиллиса ) и пытается застрелить его. Старый Джо разворачивается и использует золото на своей спине, чтобы отразить пулю. Он хватает золотой слиток и бросает его в Джо, а затем нокаутирует его.

Джо приходит в себя и находит записку, в которой ему предлагается убираться из города. Вместо этого Джо возвращается в свою квартиру, где находит Гэтменов, обыскивающих ее и забирающих его серебро. Он ловит Кид Блю в своем сейфе на полу, но его подхватил другой Гэтмен, он падает с пожарной лестницы и теряет сознание.

Воспоминания объясняют эту цепочку событий: Джо замыкает цикл и переезжает в Шанхай по совету Абэ. Мы быстро проходим следующие 30 лет и видим, что у Джо хорошая пенсия. Однако его продолжающееся употребление наркотиков быстро съедает его средства, и он должен продолжать работать с местными преступными группировками, чтобы сводить концы с концами. Пока он не встретит красивую заботливую женщину, которая помогает ему протрезветь. Он женится на ней и остепеняется. Через 30 лет его хватают и готовят к отправке обратно на смерть. Ему удается снять ограничители на запястьях, снять капюшон и убить нападающих. Затем он прыгает в машину времени. Мы видим, как разворачиваются предыдущие события, и смотрим, как Старый Джо убегает в грузовике Джо. Он покупает все средства первой помощи, которые может найти, и направляется в квартиру Джо. Старый Джо видит, как молодой Джо падает с балкона и приземляется на машину. Он спасает его и снова исчезает.

Они ссорятся, когда Старый Джо понимает, что Молодой Джо все еще планирует убить его. Оба Джо замечают, что закусочная пуста. Персонал и клиенты исчезли. Внезапно в комнату врываются Гатмены. Старый Джо дает Джо кусок карты с отмеченным адресом и цепочкой цифр и говорит ему, что там может жить Создатель дождя. Молодой Джо и Гатмен стреляют в старого Джо, когда он убегает. Затем Гэтмены начинают стрелять в Молодого Джо, который тоже убегает.

Молодой Джо следует по координатам к фермерскому дому, принадлежащему Саре ( Эмили Блант ), которая живет со своим сыном Сидом ( Пирс Ганьон).). Когда Джо показывает Саре карту, Сара узнает в цифрах день рождения Сида и серийный номер больницы, где он родился, что побуждает Юного Джо объяснить ситуацию с Создателем дождя. Сара доказывает, что знает толк в луперах и в том, как они работают. База данных, которую Старый Джо использовал со строкой цифр, выявила трех возможных детей, рожденных в один день в одной больнице, и он намеревается убить их.

Сара говорит Сиду держаться подальше от Джо, но Сид проявляет любопытство. Он дружит с Джо и показывает ему кое-что из электронного оборудования, с которым он играет. Сид строит передатчики, чтобы Джо и Сара могли передавать друг другу сигналы. Джо очень впечатлен продвинутой работой, которую выполняет пятилетний ребенок.

Старый Джо выслеживает одного из потенциальных детей Rainmaker, направляющихся на день рождения. Он убивает его, но когда он понимает, что все еще существует в своем прошлом, он плачет. Он убил не того ребенка. Затем он направляется к другому ребенку, но колеблется, когда понимает, что именно там его подруга, Сьюзи, 30 лет назад проживающая со своим сыном. Вместо того, чтобы сразу убить ребенка, он следит за их квартирой.

Когда Молодой Джо и Сара сближаются, он узнает, что она телекинетик с чуть большей силой, чем другие ТК, и что Сид воспитывался сестрой Сары в течение двух лет, пока ее каким-то образом не убили. Сид думает, что сестра Сары была его матерью, и не верит, что Сара - его настоящая мать. Показано, что Сара боится Сида, бежит в свою комнату и прячется в сейфе, когда Сид злится на нее, полагая, что она лжет о том, что она его мать.

Тем временем Кид Блю выследил старого Джо до квартиры Сьюзи и схватил его, когда он врывается внутрь, чтобы убить ребенка.

Молодой Джо говорит Саре и Сиду бежать, предполагая, что его работодатели и / или Старый Джо нацелятся на ферму. Старый Джо вырывается на свободу, убивая Эйба и всех Гэтменов, кроме Кида Блю, раненого в ногу. Когда два Джо противостоят друг другу возле дома Сары, Кид Блю нападает и убит Молодым Джо.

Молодой Джо направляет пистолет на себя. Он нажимает на спусковой крючок и умирает, замыкая контур петли со своего конца. Почти мгновенно Старый Джо исчезает.

Сара с любовью укладывает Сида в постель, перевязав ему рану на лице, нанесенную выстрелом Старого Джо. Затем Сара возвращается к сахарному полю и замечает, что земля вокруг перевернутого грузовика усыпана золотыми слитками, которые Старый Джо украл из штаб-квартиры Эйба. Теперь она и Сид будут хорошо обеспечены. Она подходит к телу Юного Джо, лежащего в поле, и на мгновение гладит его по волосам - то, что он признался Сьюзи, что его собственная мать делала за него.

Смысл фильма

Смысл фильма

Героям фильма присылались жертвы из будущего (в 2074 году уже нельзя безнаказанно убивать, как в 2044, поэтому людей отлавливали, связывали и отправляли в 2044). Их присылали с мешками на голове и слитками в спине, которыми оплачивался труд убийцы. Коронным заказом для каждого из луперов было убийство самого себя (в этом случае слитки были золотыми), после которого киллер уходил на заслуженный отдых продолжительностью в тридцатилетие. На убийство себя мог решиться не каждый. Психологически непросто выстрелить в себя самого, а потом жить со знанием, сколько лет и дней тебе осталось.

Герои фильма

Главные герои фильма — молодой лупер Джо и он же, но через тридцать лет. Так сложились обстоятельства, что оба героя встречаются в 2044, у молодого Джо старого себя убить не получается, и они оба ищут убийцу любимой жены Джо. Только в 2044 убийца — совсем маленький мальчик, но героев это не смущает.

Молодой Джо — довольно отчаянный парень, который ведет нездоровый образ жизни, балуется наркотиками (в будущем они выпускаются в форме капель для глаз), хладнокровно убивает своих жертв их будущего, беспощаден, способен на предательство.

Но дальнейшая жизнь в Китае, любовь, привязанности меняют человека, старый Джо — совсем другой — мудрый, рассудительный. Но после смерти дорогого ему человека, жены, он вновь проявляет жестокость, становится сухим и беспощадным. Возвращается в прошлое, сбегает от самого себя молодого и идет на месть.

Развитие событий

Но этого жаждет старый Джо, ослепленный жаждой мести. Проходит время, он находит ферму, где живет маленький Сид. Тем временем, у мальчика проявляются удивительные способности: когда он расстроен или сердится, в воздух взлетают все предметы. По наличию этих способностей обе версии Джо понимают, что малыш и есть Шаман, будущий сильный беспощадный убийца.

Неожиданная концовка

Молодому Джо не удается переубедить себя из будущего не убивать маленького мальчика с необычными способностями, но он помогает матери с малышом бежать. Они не успевают — старый и беспощадный Джо с оружием вырастает у них на пути. Мальчик вызывает бурю, пытаясь защитить себя и мать, но успокаивается и старый Джо вновь хватается за оружие. Мать загораживает мальчика собой, давая возможность тому убежать в тростник.

Молодой Джо оказывается на месте поединка, наблюдает за происходящим и внезапно осознает, что сейчас он из будущего убьет мать мальчика, тот будет чувствовать себя напуганным и брошенным, вырастет, ожесточится и станет тем самым жестоким убийцей Шаманом, держащим в страхе криминальный мир в 2074. Если же мать останется живой, то воспитает мальчика добрым. И он находит неожиданный способ предотвратить убийство — стреляет сам в себя. Соответственно, Джо из будущего исчезает, Сид с матерью остаются в живых.

Неожиданно для всех зрителей, Джо совершил сильный и достойный уважения поступок, пожертвовал собой ради жизней любимых ему людей, ради их полноценного счастливого будущего.

Чему учит зрителя фильм, в чем его смысл?

Фильм, который на первый взгляд кажется довольно жестоким боевиком, наполнен глубоким философским смыслом. В нем показано, насколько сильно любовь может изменить человека. Это видно на примере Джо из будущего — тот уже познал любовь, из молодого равнодушного убийцы стал серьезным, взрослым мужчиной. Но потеря жены сломала его, вернула к жестокости.

Молодого Джо любовь заставила измениться, стать способным на действительно мужские поступки.

Кроме силы любви, важная вещь, которой учит фильм: мы сами строим свое будущее, оно может быть разным и зависит от того, как мы поступаем в данный момент.

Сюжет от Райана Джонсона

Режиссер Райан Джонсон, он же автор сценария, представил вниманию зрителей свой вариант хронофантастики.

2044 — времена беззакония

Середина XXI века предстает на экране довольно мрачным временем: разруха, бедность, жестокость. Преступность на улицах города — обычное дело, жители вооружены и с легкостью расстреливают даже мелких воришек.

Петля времени (Looper) 2012 объяснение фильма

Заработать в таких условиях нелегко. Главный герой Джо Симмонс и его приятели работают специалистами по временным петлям — луперами. Иначе говоря, они киллеры. Ничего личного, ребята без эмоций выполняют свою работу согласно контракту.

Контракт должен быть выполнен

Начальник луперов старина Эйб заброшен в Канзас из будущего. Под его началом функционирует сильная многочисленная организация, управление железной рукой Эйба гарантирует порядок и выполнение сторонами условий контракта.

В 2074 году развитие технологий привело мафию к некоторому затруднению: убийство стало невозможно скрыть. Незаконное использование машины времени решило проблему. Теперь бандиты стали нанимать киллеров в прошлом и отправлять приговоренных людей в 2044. Там в условленное время жертву с мешком на голове встречает киллер и одним выстрелом исполняет заказ.

Петля времени (Looper) 2012 объяснение фильма

Замкнуть петлю времени

Однако не каждому луперу удается бесстрастно выполнить последний заказ. Иногда нервы подводят даже наемных убийц, и тогда в дело вступает Эйб со своей бандой головорезов.

Парадоксы времени

Когда приходит очередь Джо замкнуть петлю, зрители видят сразу две сюжетные линии развития его жизни. Кто знает, какая из них истинная, а какая лишь временной парадокс?

Хладнокровно застрелив самого себя, Джо закрывает свой контракт и отправляется в Китай. Дальнейшие три десятка лет он живет в Шанхае. Разгульная жизнь и тяга к наркотикам приводят к тому, что деньги быстро заканчиваются. Герой снова вступает в ряды преступников, убийство для него — давно привычный способ заработка. Спустя 23 года Джо встречает очаровательную китаянку, которая спасает его от наркотиков и становится любимой женой.

Петля времени (Looper) 2012 объяснение фильма

Семейное счастье Джо

В поисках Шамана

Старый Джо уверен, что в гибели его жены виноват Шаман — главный мафиози из 2074. Герой ставит своей целью убить Шамана в прошлом, чтобы изменить будущее. О Шамане мало что известно, в 2044-м он еще ребенок. Джо вычисляет троих возможных кандидатов и приступает к их ликвидации. То, что это невинные дети, профессионального убийцу не останавливает.

Кто из ребят на самом деле будущий Шаман? Способен ли Джо изменить будущее и спасти свою любовь?

Основные сцены

Несколько эмоционально сильных сцен из фильма задают настроение и помогают понять режиссерский замысел.

Предательство за 30 сребренников

Петля времени (Looper) 2012 объяснение фильма

Эйб умеет убеждать

Готов ли ты отдать свое серебро, чтобы спасти жизнь друга? Вопрос риторический.

Разговор с самим собой

Встреча в кафе Беатрикс одновременно двух героев: Джо молодого и старого — интересный эпизод. С багажом в 30 лишних прожитых лет пожилой Джо пытается кое-что объяснить себе-ограниченному юнцу. И терпит неудачу: Джо-1 не готов его услышать, ему хочется спасти свою жизнь.

Петля времени (Looper) 2012 объяснение фильма

Разговор с самим собой

А между тем тезис о том, что жизнь — это лишь одна из множества возможностей, вовсе не лишена смысла.

Неожиданный финал

Джо предстоит увидеть мать, отдавшую жизнь, чтобы спасти единственного сына, а также мужчину, готового убить кого угодно ради своей любви. Что-то изменится в его сознании, в этот момент герой поймет, что необходимо сделать для того, чтобы разорвать бесконечную петлю. Зрителей ожидает неожиданный и драматичный финал фильма.

Этот путь оказался петлей без конца и начала, и тогда я разорвал ее.

Интересные факты

  • Исполнители главной роли Джо в реальной жизни не так уж похожи, однако гримеры действительно постарались. Сложный грим накладывался по 3 часа ежедневно. В результате, Джозеф Гордон-Левитт достаточно убедительно играет персонажа Брюса Уиллиса в молодости.
  • На съемки потрачено около 30 миллионов долларов, что совершенно немного. Никаких потрясающих воображение технических новинок из мира будущего не представлено, да и машина времени работает супер-просто. При этом простой подход не снижает психологического накала, антураж соответствует сюжету.
  • Имя Джо главный герой получил не случайно. Главная роль изначально была написана для Джозефа Гордон-Левитта.

Смысл сюжета

В процессе просмотра возникает главный вопрос: время и все, что происходит с нами — единственно возможная реальность?

Похоже, авторская точка зрения Райана Джонсона высказана достаточно ясно. Вариативность временных линий возможна. Любые действия в настоящем приводят к возникновению альтернативных версий будущего. И каким оно будет — пока неизвестно.

Хорошее, краткое и емкое название фильма. Если бы проводился опрос, надо ли оставлять в российском прокате его или же менять на другое, я, разумеется, обеими руками голосовал бы ЗА "ЛУПЕРА"!

Хорошее, краткое и емкое название фильма. Если бы проводился опрос, надо ли оставлять в российском прокате его или же менять на другое, я, разумеется, обеими руками голосовал бы ЗА "ЛУПЕРА"!

Всё-таки, что ни говори, а идею для своего фильма режиссёр и сценарист Райан Джонсон ( "Кирпич", 2005 , "Последние джедаи", 2017 ) придумал клёвую. И по-хорошему сложную и, главное, не затёртую.
Итак, на дворе у нас 2044 год - самая отстойная эпоха 21 века. Повсюду царит кавардак, число бездомных зашкаливает настолько, что их даже можно отстреливать средь бела дня на улице, зато преступность разрослась и ввысь и вширь, словно унавоженная кукуруза в штате Айова.
А вот в более отдаленном будущем, спустя ещё 30 лет, напротив, царят настолько жесткие законы, контроль и порядок, что тамошняя мафия даже не способна избавиться от трупов. Ну вот никак, прикиньте - ни зарыть их в пустыне, ни перекрутить на фарш, ни утопить в Мичигане, ни скормить хрюшкам-людоедам. Но скользкие гангстеры не были бы гангстерами, кабы они опять не выкрутились. Уж не знаю где, но им удалось отыскать какого-то нобелевского лауреата по физике и так конкретно на него наехать, что тот с перепугу построил им в заброшенном ангаре. машину времени! Что и породило вскорости целую индустрию по утилизации жмуриков, развернутую одновременно в прошлом и будущем.

Как признались создатели фильма, они не пытались загримировать Джозефа Гордона-Левитта под молодого Брюса Уиллиса, а хотели сделать его альтернативную помолодевшую версию. В итоге получилось черт-те что: и модификацию Брюса мы не увидели, и Джозеф стал на себя не похож.

Как признались создатели фильма, они не пытались загримировать Джозефа Гордона-Левитта под молодого Брюса Уиллиса, а хотели сделать его альтернативную помолодевшую версию. В итоге получилось черт-те что: и модификацию Брюса мы не увидели, и Джозеф стал на себя не похож.

Как это делалось? Очень просто. Мафия 2074 года отправляла "клиента" на 30 лет назад, связанного, с мешком на голове и с прикрепленной к нему зарплатой для киллера - серебряными слитками. А тот уже поджидал жертву в условленном месте со "стволом" наготове, после чего мочил её, забирал гонорар и избавлялся от тела, благо в этом смутном времени трупы можно было безнаказанно сжигать.
Таких уникальных киллеров насчитывалось немало, у них имелся общий координатор и их звали "луперами". Почему? Тоже хороший вопрос. Нет, не потому что они пользовались оружием, напоминающим сицилийский обрез-лупару, и не потому что обычно лупили из него без промаха. Тут всё чуток иначе. Каждый лупер стремились к главной цели своей жизни - замкнуть временную петлю ( time loop ). Она означала выход лупера на пенсию после того, как он пришьёт. самого себя, только старого! Того, кого присылали на казнь из 2074 года, если он проживет так долго на своей киллерской пенсии и не загнется раньше. Вот такие странные были порядки в луперском бизнесе, которые диктовал им из будущего криминальный супербосс по прозвищу Шаман. И которые, разумеется, однажды были грубо нарушены - а как иначе, ведь без этого фатального сбоя и кино для нас не сняли бы.

Брюс Уиллис играет в GTA V. Крутая тачка, крутая пушка, возможность стрелять абсолютно во всех, а не только в преступников. Вот это реальная тема, пацаны! Сдохни от зависти, Джон МакКлейн!

Брюс Уиллис играет в GTA V. Крутая тачка, крутая пушка, возможность стрелять абсолютно во всех, а не только в преступников. Вот это реальная тема, пацаны! Сдохни от зависти, Джон МакКлейн!

Чем ещё порадовал Райан Джонсон: придумав навороченную завязку, он сумел развить ее в захватывающую историю. Настолько удачную, что кино при своём 30 млн. $ бюджете окупилось в мировом прокате аж в шесть раз. На минуточку - темпоральная фантастика, которая давно перестала быть популярной темой в кино, вдруг срывает нехилую кассу - уже один этот факт заслуживает уважения. Причем это честный заработок Джонсона и других создателей картины, а не пиаривших ее маркетологов. Да, конечно, в ней есть и непонятки, и логические бреши, но все эти огрехи характерны для любой фантастики про путешествия во времени. Тут уж, как ни крути, а надо о чем-то умалчивать и где-то вносить сюжетные ограничения. Просто чтобы история не потеряла своей красоты и художественности, погрязнув в переизбытке чисто "технической" информации и постоянных "сносках" с унылыми объяснениями того, что творится на экране. И того, что любой мало-мальски внимательный и не лишенный воображения зритель в силах сам додумать за авторами, благо, в "Петле времени" делать это совсем не сложно.

Кто вспомнит во время данной сцены комедию "Укрощение строптивого" (1980), тот молодец, пусть даже вряд ли авторы "Петли времени" задумывали это как отсылку к итальянской классике с Адриано Челентано и Орнеллой Мути.

Кто вспомнит во время данной сцены комедию "Укрощение строптивого" (1980), тот молодец, пусть даже вряд ли авторы "Петли времени" задумывали это как отсылку к итальянской классике с Адриано Челентано и Орнеллой Мути.

В общем, кабы не откровенно дурацкая идея загримировать Джозефа Гордона-Левитта настолько, что он стал буквально на себя не похож, других глупостей Райан Джонсон вроде бы не начудил. Да и финал он завернул эффектный, драматичный и вполне логичный. Само собой, что нелюбителям темпоральной фантастики эту картину не порекомендуешь - всё-таки вполглаза ее не посмотришь. За всеми здешними пертурбациями сюжета надо внимательно следить и обо всех нюансах помнить. Но если для вас это совершенно не проблема и вам такое по нраву - дерзайте, ведь хорошую фантастику такого уровня нынешний Голливуд выпускает нечасто.

- Негодяи! Вы только посмотрите, в какого урода вы загримировали бедного Джозефа Гордона-Левитта! А ну пошли все прочь! Прочь, кому говорю - я сам его пристрелю, чтоб не мучился!

- Негодяи! Вы только посмотрите, в какого урода вы загримировали бедного Джозефа Гордона-Левитта! А ну пошли все прочь! Прочь, кому говорю - я сам его пристрелю, чтоб не мучился!

Читайте также: