Первый снег в детском саду прогулка
Обновлено: 08.07.2024
Оглянуться не успели. Вот и осень пролетела! На дворе неожиданно крупными хлопьями посыпал первый снегопад, а это значит, что к нам в гости заглянула зима!
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!
Вот и выпал долгожданный снег, как мы все его ждали.
Зима волшебное время года!
Дети очень любят зиму, ведь зима — это свежий морозный воздух и волшебное убранство природы.
И сегодня на прогулке весь детский сад радуется пушистому, белоснежному снегу. Ребятня лепят снеговиков, играют в снежки, разглядывают на варюшках причудливые, узорчатые снежинки.
Прогулки на свежем воздухе прекрасное время для развлечений, но и время для оздоровления организма. Детям очень нравятся прогулки: катание на санках с горок, подвижные игры, строительство горок, игра в снежки, кормление птиц. Блестящие глаза, румяные щечки и отличное настроение - результат прогулки.
Во время прогулки воспитатели проводит наблюдения за природой, организуют с ребятишками разнообразные игры и состязания. Снег - прекрасный строительный материал. После снегопада начинается активное строительство. Дети с помощью воспитателей лепят различные скульпткурки, снеговиков.
Наблюдение
Понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы очень непрочной ледяной коркой. Обратить внимание на то, что иногда идет дождь со снегом, а иногда и град. Почему тает первый снег.
Рассказать детям о поздней осени, определить отличия ранней осени от поздней. Ноябрь — последний месяц осени, скоро настанет зима. Заметить, что реки покрылись льдом.
Художественное слово
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
3. Александрова
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И. Суриков
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
М. Познанская
Снежинки пуховые
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром.
А. Липецкий
Загадки
Скатерть бела
Всю землю одела. (Снег)
Бел, а не сахар,
Ног нет, а идет. (Снег)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Оглянуться не успели. Вот и осень пролетела! На дворе неожиданно выпал первый снег, а это значит , что к нам в гости заглянула зима!
Был еще вчера обычный
Теплый солнечный денек.
А сегодня непривычно
Забелел кругом снежок.
Опустился он на крышу,
Заблестел и на земле.
Ты идешь, шагов не слышно.
Тонут ножки в серебре. Е.Скоборева
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!
Вот и выпал долгожданный снег, Как мы его ждали. Ведь зима это волшебное время года. Дети любят зиму, ведь зима — это свежий морозный воздух и волшебное убранство природы.
Прогулки на свежем воздухе прекрасное время для развлечений , но и время для оздоровления организма. Детям очень нравятся прогулки : катание на санках , с горок, подвижные игры, строительство горок, игра в снежки, кормление птиц. Блестящие глаза, румяные щечки и отличное настроение- результат прогулки.
Во время прогулки воспитатель проводит наблюдения за природой, организует с ребятишками разнообразные игры и состязания. Снег- прекрасный строительный материал. После снегопада начинается активное строительство. Дети с помощью воспитателя лепят горку, снеговиков.
Наблюдаем за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Закрепляем представления детей о том, как эти изменения влияют на жизнь животных и человека, учим делать выводы о взаимосвязях различных природных явлений.
Проводит индивидуальную работу с детьми над основными движениями.
Прогулка очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.
Она способствует физическому, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально - личностному развитию детей.
Оказывает закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствует повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста, оптимизирует двигательную активность детей.
Оборудование: лупа (увеличительное стекло); аудиоаппаратура.
Формы активности: физическая, познавательная (общая, логическая), речевая, художественно-эстетическая.
Ход прогулки в младшей группе детского сада
1. Рассказ воспитателя.
— Малыши, помните, еще вчера все было темным и мрачным. А сегодня все выглядит иначе: стало светлее, веселее. Как вы считаете, почему это произошло? (Потому что выпал снег) правильно, молодцы. Если начал идти первый снег, значит, наступает какое время года? (Зима) Так. А когда идет снег, говорят, что начался снегопад. Какая сегодня погода? (Сегодня на улице снегопад) Давайте понаблюдаем вместе за снегопадом. Все знают, что дождь состоит из капелек водички. А из чего состоит снег? (Из снежинок) Да.
Педагог предлагает детям отгадать загадки.
Холодная и пригожая,
На звездочку похожая.
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке… (Снежинки)
— Зима принесла нам не только снег, но и холод. Сейчас, чтобы не замерзнуть, как вы, малыши, одеваетесь? (Тепло: в шубки, теплые куртки, шапки). Как мы защищаем от холода наши ручки? (Надеваем перчатки.) Правильно. А шейку? (Обворачиваем шарфом.)
2. Исследовательская работа
— Дети, вам нравятся снежинки? Какие они? (Белые, пушистые, красивые) Снимите одну перчатку и нажмите на снежинки. Что случилось с ней? (Она растаяла, превратилась в маленькую каплю воды.) Правильно. Это потому, что от тепла снег всегда тает. Попробуйте подышать на снежинку. Дыхание у нас теплое. Что стало со снежинкой? (Исчезла.)
— Поднимите головы вверх и посмотрите: как сыплются снежинки, снегопад? (Обильный, белый.) Молодцы.
Педагог достает увеличительное стекло и сообщает малышам, что это, немного волшебное стекло, оно поможет им лучше разглядеть снежинки. Малыши снова ловят на свои ладошки снежинки, а затем с помощью лупы вместе с педагогом рассматривают их и рассказывают, на что они похожи: на звездочку, на цветок и прочее.
— Понравилось вам разглядывать снежинки? (Да.) У природы – очень много волшебных чудес, и белые снежинки – одна из них. Посмотрите, как движутся снежинки в воздухе. Что они делают? (Падают, летят, кружатся, спускаются.)
Давайте и мы подвигаемся: покружимся в танце, как снежинки, ибо, стоя на одном месте в такую холодную пору, можно замерзнуть.
Взрослый включает аудиозапись детской песенки про снежинки, а дети пританцовывают под музыку, имитируя полет снежинок: быстро передвигаются легкими плавными движениями, взмахивая руками.
Дети собираются около педагога.
Педагог рассказывает малышам о том, что недавно здесь пролетала сорока-белобока, которая рассказала очень много про снег и зиму. Но все знают, что сорока – известная болтунья, поэтому она иногда и неправду может сказать.
— Зимой очень холодно. (Да.)
— Зимой идет снег. (Да.)
— Цвет снега зеленый. (Нет, снег белого цвета.)
— Снежинки пушистые. (Да.)
— Снежинки некрасивые. (Нет, снежинки, красивые.)
— Снежинки летят с земли на небо. (Нет, снежинки летят с неба на землю.)
— В начале зимы идет первый снег. (Да.)
— Сегодня нет снегопада. (Нет, сегодня снегопад.)
— Снегопад – это когда с неба летят снежинки. (Да.)
Педагог хвалит детей за внимательность.
— Видите, детки, как дружно спускаются сестрички – снежиночки с неба? А вы у нас тоже дружеские? (Да.) Давайте покажем снежинкам, как мы умеем вместе водить веселый хоровод.
Игра повторяется 3-4 раза.
Затем детям предлагается самостоятельно погулять по двору и проследить, куда опускаются белые снежиночки и что они покрывают. Дети выполняют предложенное задание и сообщают педагогу о результатах своих наблюдений. Малыши встряхивают одежду и обувь от снега и вместе с воспитателем возвращаются в помещение.
Читайте также: