Первый опыт в школе

Обновлено: 05.07.2024

Первая педагогическая практика… Как мы, студенты 4 курса педагогического вуза, ждали и боялись ее. Ведь именно эти несколько недель в школе должны показать, правильный ли выбор сделала я, поступив в педагогический институт, получится ли у меня, понравится ли.

Первая педагогическая практика… Как мы, студенты 4 курса педагогического вуза, ждали и боялись ее. Ведь именно эти несколько недель в школе должны показать, правильный ли выбор сделала я, поступив в педагогический институт, получится ли у меня, понравится ли.

Позади экзамен по методике, в голове усвоенный на отлично теоретический материал, советы опытных преподавателей. И вот я, вооружившись конспектами, учебниками, методичками и тетрадками с лекциями, переступаю порог школы. Надо заметить, пришлось тщательно подготовиться, продумать и учесть самые мелкие детали: от одежды до собственного настроения.

Мне казалось, что я никогда не смогу запомнить имена всех ребятишек, но не прошло и недели, как каждый ребенок стал для меня отдельной личностью. Я неожиданно быстро для себя запомнила почерк каждого своего подопечного. Забавно было наблюдать, как некоторые ученики даже высовывали язычки, старательно выполняя упражнения. Ребята чутко реагируют и на похвалу, и на замечание; мне, однако, чаще хотелось хвалить их. А особенно я горжусь тем, что мне удалось немного изменить судьбу одного маленького человечка.

В течение первой недели основной моей задачей было наблюдение за детьми, ознакомление со школьной документацией, посещение уроков 5 Б. В классе было свободно только одно место – рядом с обаятельным, но очень скромным мальчиком. В течение целой недели я присматривалась больше всего именно к этому ученику. Андрей оказался хорошо воспитанным и умным ребенком. Но он почти никак не проявлял себя на уроках, при ответах часто терялся, а если и выполнял задание раньше всех, то никогда не поднимал руку.

К сожалению, у меня не сложились отношения с классным руководителем, который, возможно, сумел бы предостеречь меня в чем-то, где-то поддержать разумным советом, ведь от классного руководителя зависит многое. Мне пришлось самостоятельно завоевывать авторитет в классе. Самым сложным оказалось относиться ко всем детям одинаково. А это очень важно для педагога. Часто хотелось чуть больше внимания уделять сообразительным и обаятельным деткам. А еще очень жаль, что десятилетние школьники слишком хорошо знают цену деньгам.

Также были небольшие трудности в планировании рабочего времени. Я поняла, что важно не только ориентироваться в теме. Как хорошо бы ты ни знала урок, если ты не рассчитаешь время – пиши пропало. Поначалу я расстраивалась, если мы не успевали сделать какое-нибудь интересное упражнение. А потом приучила себя планировать каждую минутку из сорока пяти.

Согласитесь, а ведь есть какой-то свой смысл в каждодневной проверке тетрадей, в изучении характера и почерка своих учеников. Приятно осознавать, что твои ученики добиваются хороших результатов при вашей общей добросовестной работе, и что на изученное правило они сделают минимум ошибок в контрольном диктанте.

Я поняла, что труд учителя не заканчивается на одном уроке. Работа учителя продолжается и дома, в постоянной подготовке к следующим занятиям, во время внеклассных мероприятий и, особенно, в подготовке к ним. Чувствуешь колоссальную ответственность за воспитание детей, за качество их образования, за их интересы и досуг. За полтора месяца я удивительно быстро привыкла к своим пятиклашкам, они, в свою очередь, ежедневно заряжали меня отличным настроением, удивляли и радовали.

Теперь я знаю, что с удовольствием после окончания института пойду работать в школу. На мое решение не повлияет ни маленькая зарплата, которую нам обещают, ни довольно распространенное мнение, что все современные дети невоспитанные и жестокие.


Ещё не прошло и полгода, как я окончил бакалавриат истфака МГУ. По воле случая я стал учителем истории в одной из самых интересных московских школ со множеством инноваций. В Instagram мне теперь выложить совершенно нечего — сплю я в среднем по пять часов, пью литр кофе в день и вовсе не фотографируюсь — синяки под глазами, видимо, уже хронические.

Дети всячески проверяют границы дозволенного, иногда и в достаточно брутальной форме

Я часто получаю в своём корпоративном аккаунте письма в час-два ночи с немедленной просьбой ответить, иногда дети шлют мне музыку, мягко говоря, сомнительного содержания или пытаются делиться подробностями из личной жизни.


5 настоящих страхов молодого учителя. И как с ними бороться

Естественно, детям сразу не так легко воспринимать 22-летнего молодого человека как главного — и здесь это приходится постоянно доказывать. Забудьте про прошлые заслуги — всем всё равно, что вы окончили, пускай и МГУ, какие олимпиады выигрывали и каких успехов достигали. Каждый ваш шаг под микроскопом, и здесь нельзя промахнуться — нельзя плохо выглядеть, нельзя неопрятно одеваться, нельзя допускать ошибки, нужно постоянно следить за речью (моя вечная проблема), нельзя давать возможности для разговоров о необъективности, нельзя давать невыполнимых обещаний, нельзя думать, что кто-то будет вам давать поблажки из-за вашей молодости, нельзя обманывать, нельзя спустя рукава готовиться к занятиям.

Дети — отличные психологи, они прекрасно чувствуют, где вам некомфортно или вы неискренни

И поскольку, к сожалению, не все школьники обладают навыком тактичности, они обязательно вам скажут об этом.

Несмотря на то, что учителем быть и правда тяжело (пальцев рук хватит, чтобы пересчитать разы, когда спал больше шести часов за эти два месяца), в этой работе есть громадные плюсы. Они перекрывают недосып, усталость и осеннюю хандру (вру, грустить некогда). Это фидбек, который действительно окрыляет от понимания того, что твоя деятельность не проходит впустую.

Советы молодого специалиста или опыт первого года работы в школе

Описание статьи: Эта статья о том, с какими проблемами и ситуациями может столкнуться молодой специалист и как их преодолеть. В ней содержатся некоторые советы, основанные на личном опыте.

Данный материал для учителей, которые только начали работать или для выпускников ВУЗов, которые только собираются стать учителем

Советы молодого специалиста или опыт первого года в школе

Вот и закончились 5 лет интересной университетской жизни, полной разных студенческих ситуаций. Началась взрослая жизнь. Человек, закончивший филологический факультет и чувствующий свое призвание быть учителем, должен пойти в школу. Что я и сделала. Ведь согласно статистическим данным, сегодня учителей в стране около 1,5 млн. За последние 10 лет их стало меньше на 100 тыс. человек. Число школьников за это же время снизилось на 8 млн, то есть: - 1 выбывший учитель на 80 выбывших детей. И мне очень хотелось поднять эту планку хоть одной человеческой единицей. Я пошла работать в поселковскую школу. И опять же приведу некоторые данные: чуть больше трети наших учителей — селяне (39,3%), треть работает в городах: миллионниках и областных центрах, треть— в более мелких городах и поселках городского типа.

Многие люди уверены, что учительский труд малооплачиваем, но это не совсем так. Да, в самом начале это действительно не очень большая сумма, но по прошествии некоторого времени она приближается к средней заработной плате по стране. Но не этом суть данной статьи. Ведь самые главные трудности для молодого специалиста, который к тому же станет классным руководителем, это:

1) Сработаться с коллегами (преимущественно из своего ШМО) и администрацией

2) Сработаться с родителями учеников

3) Сработаться с самими учениками.

Бесспорно, что для некоторых людей не составляет труда сработаться со всеми 3-мя группами, чего не получилось у меня сразу. Всё пришло со временем. Ведь многое зависит от обстоятельств и места, в котором ты работаешь.

Самые основные советы при начале работы с ними:

1) Не принижайте, но и не возвышайте свое достоинство. Проще говоря, нужно немного рассказать о том, что вы умеете помимо своих рабочих обязанностей, проявить себя в деле;

2) Не уклоняйтесь от различных празднеств, хотя бы изредка поприсутствуйте на них, это помогает узнать друг друга получше в неформальной обстановке, а там и гляди, они своим опытом поделятся, на свои уроки пригласят. Я, например, на одном из таких праздников узнала об увлечениях многих учителей, оказалось, что половина из них играет в футбол, так же, как и я;

5) Просите помощи, совета, ибо просящий получит, а вот тот, кто всё время будет надеяться только на себя, прослывет в коллективе человеком гордым и высокомерным.

Перейдем к группе №2: «родители. Вот те правила, которые я составила для себя при работе с ними:

1) Сотрудничайте с родителями всегда и везде. Если вы встретите родителя вашего ученика в магазине, поговорите о лучших качествах ученика и как вы вместе смогли бы их развить;

3) Не позволяйте родителям разговаривать и вести с вами панибратски и указывать на то, как вам делать свою работу, например, какие ставить оценки. В первый год моей работы (а я работала не по специальности, а в начальных классах) некоторые мамы учеников звонили, приходили всякий раз, как их ребенок получал двойку и тройку, и хотели, чтобы я немедленно исправила оценку;

4) Всё время (особенно во время родительских собраний) не только ругайте их, но и хвалите, ведь именно похвала рождает желание помогать друг другу, работать бок о бок. Я заметила, что если в самом начале и в конце родительского собрания похвалить совместную работу родителей и учеников, то и отношение к вам становится намного лучше;

5) Почаще используйте и на уроках, и на переменах, и вне уроков разные тренинги, игры, пятиминутки на узнавание друг друга и окружающего мира получше. Это очень помогает сблизиться.

Я, как молодой специалист, в свой первый год наделала много ошибок, но думаю, что этого не избежать никому. Не бойтесь признать свои ошибки и обязательно исправьте их, а также любите детей, любите свой предмет и вам покажется, что школа – это идеальное место для работы, а быть учителем – это самая интересная и значимая профессия на Земле!

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Статья

Эта статья о том, с какими проблемами и ситуациями может столкнуться молодой специалист и как их преодолеть.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Советы молодого специалиста или опыт первого года в школе

Вот и закончились 5 лет интересной университетской жизни, полной разных студенческих ситуаций. Началась взрослая жизнь. Человек, закончивший филологический факультет и чувствующий свое призвание быть учителем, должен пойти в школу. Что я и сделала. Ведь согласно статистическим данным, сегодня учителей в стране около 1,5 млн. За последние 10 лет их стало меньше на 100 тыс. человек. Число школьников за это же время снизилось на 8 млн, то есть: - 1 выбывший учитель на 80 выбывших детей. И мне очень хотелось поднять эту планку хоть одной человеческой единицей. Я пошла работать в поселковскую школу. И опять же приведу некоторые данные: чуть больше трети наших учителей — селяне (39,3%), треть работает в городах: миллионниках и областных центрах, треть— в более мелких городах и поселках городского типа.

Многие люди уверены, что учительский труд малооплачиваем, но это не совсем так. Да, в самом начале это действительно не очень большая сумма, но по прошествии некоторого времени она приближается к средней заработной плате по стране. Но не этом суть данной статьи. Ведь самые главные трудности для молодого специалиста, который к тому же станет классным руководителем, это:

1) Сработаться с коллегами (преимущественно из своего ШМО) и администрацией

2) Сработаться с родителями учеников

3) Сработаться с самими учениками.

Бесспорно, что для некоторых людей не составляет труда сработаться со всеми 3-мя группами, чего не получилось у меня сразу. Всё пришло со временем. Ведь многое зависит от обстоятельств и места, в котором ты работаешь.

Самые основные советы при начале работы с ними:

1) Не принижайте, но и не возвышайте свое достоинство. Проще говоря, нужно немного рассказать о том, что вы умеете помимо своих рабочих обязанностей, проявить себя в деле;

2) Не уклоняйтесь от различных празднеств, хотя бы изредка поприсутствуйте на них, это помогает узнать друг друга получше в неформальной обстановке, а там и гляди, они своим опытом поделятся, на свои уроки пригласят. Я, например, на одном из таких праздников узнала об увлечениях многих учителей, оказалось, что половина из них играет в футбол, так же, как и я;

5) Просите помощи, совета, ибо просящий получит, а вот тот, кто всё время будет надеяться только на себя, прослывет в коллективе человеком гордым и высокомерным.

Перейдем к группе №2: «родители. Вот те правила, которые я составила для себя при работе с ними:

1) Сотрудничайте с родителями всегда и везде. Если вы встретите родителя вашего ученика в магазине, поговорите о лучших качествах ученика и как вы вместе смогли бы их развить;

3) Не позволяйте родителям разговаривать и вести с вами панибратски и указывать на то, как вам делать свою работу, например, какие ставить оценки. В первый год моей работы (а я работала не по специальности, а в начальных классах) некоторые мамы учеников звонили, приходили всякий раз, как их ребенок получал двойку и тройку, и хотели, чтобы я немедленно исправила оценку;

4) Всё время (особенно во время родительских собраний) не только ругайте их, но и хвалите, ведь именно похвала рождает желание помогать друг другу, работать бок о бок. Я заметила, что если в самом начале и в конце родительского собрания похвалить совместную работу родителей и учеников, то и отношение к вам становится намного лучше;

5) Почаще используйте и на уроках, и на переменах, и вне уроков разные тренинги, игры, пятиминутки на узнавание друг друга и окружающего мира получше. Это очень помогает сблизиться.

Я, как молодой специалист, в свой первый год наделала много ошибок, но думаю, что этого не избежать никому. Не бойтесь признать свои ошибки и обязательно исправьте их, а также любите детей, любите свой предмет и вам покажется, что школа – это идеальное место для работы, а быть учителем – это самая интересная и значимая профессия на Земле!

Читайте также: