Перо маркиза де сада краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Гений и злодейство две вещи очень даже совместные. И не надо делать никаких шагов от гения до безумства, поскольку частенько это вообще одно и то же. Кем был знаменитый маркиз де Сад? Преступником? Извращенцем? Безумцем? Философом? Эпатером, издевающимся над почтенной публикой? Гением? Певцом свободы? Воплощением зла? Мучеником? А почему бы не всем вместе? Он копался в человеческой душе, выкидывая на поверхность все самое темное, самое страшное, самое запретное, что находил там. Его книги до сих пор шокируют своим эксгибиционизмом. Его фантазия чудовищна, его философия свободы остра, его социальная сатира гениальна. Его сочинения убивают одних и спасают других. Он одновременно притягивает и отталкивает, как притягивает и отталкивает вид свежей крови. Он загадка, которая тем и интересна, что навсегда останется неразгаданной. А люди по-прежнему будут читать Жюстину , Жюльетту , Философию будуара и Преступления любви .

Перо маркиза де Сада - это не биография писателя. Это мысли о Маркизе. Это сон о нем. Это фантазия на тему его жизни и его произведений. Маркиз мог быть таким, каким его сыграл великолепный Джеффри Раш ( Блеск ) - жестоким и нежным, мучающим и страдающим, гениальным и безумным, смеющимся и плачущим и обнаженным, обнаженным до предела. Но он мог таким и не быть. Это просто образ, нарисованный талантливейшими людьми - драматургом Дагом Райтом и режиссером Филипом Кауфманом ( Подходящий материал , Невыносимая легкость бытия ).

Психиатрическая больница Шерантон. Маркиз де Сад строчит свои извращенные сочинения, юная невинная прачка Мадлен (Кейт Уинслет), считающая маркиза гением, тайно переправляет его рукописи на волю, а молодой врач аббат Кульмьер (Хоакин Феникс), считающий де Сада безумцем, надеется, что перья и бумага помогают лечению. Но хочет ли де Сад выздороветь? И можно ли вылечиться от гениальности? Вот в чем вопрос.

Поскольку мягкое лечение доброго аббата Кульмьера не дает желаемых результатов, более того, книги сумасшедшего маркиза продолжает читать вся Франция, Наполеон присылает в Шерантон злого и жестокого доктора Ройе-Коллара (Майкл Кейн). Тот требует немедленно прекратить безобразия и перестать уже, в конце концов, тайно печатать эти ужасные книжонки. Но маркиз безобразия не прекращает, а даже наоборот, продолжает веселиться на полную катушку, издеваясь и над плохим доктором и над хорошим аббатом. А новые рукописи по-прежнему превращаются в печатные издания.

Наполеон в гневе, Ройе-Коллар в гневе, Кульмьер тоже в гневе. У упрямого графомана отбирают перья, чернила и бумагу. Тогда маркиз пишет на простынях вином и куриной косточкой. У него отбирают простыни, вино и кости, а также, на всякий случай, мебель, книги и канделябры. Тогда маркиз пишет собственной кровью на своей одежде. У него забирают одежду и все, что осталось в комнате. Свое последнее произведение он написал в карцере своим собственным калом. И умер, проглотив крестик аббата.

Отчего создатели фильма постоянно говорят, что это комедия? Быть может, пьеса Дага Райта, которую он позднее превратил в киносценарий, и была искрящейся комедией , но над картиной Кауфмана может смеяться только такой извращенец, как сам маркиз де Сад. Триллер, драма, трагедия, костюмный фильм, все, что угодно, только не комедия. Да, конечно, Перо маркиза не лишено чувства юмора (очень черного юмора, кстати), но в картине намного больше страданий, боли, страсти и безумия, чем смеха. И признаться, фильм шокирует не меньше, чем сочинения его главного героя. Думаю, сцена, в которой аббат в церкви занимается сексом с трупом девушки достойна пера маркиза и его аплодисментов. Впрочем, фильм не о маркизе. Фильм о том, что не прав был Пушкин, когда говорил, что гений и злодейство две вещи несовместные.

По одноименной пьесе Дуга Райта
Автор сценария Дуг Райт
Режиссер Филип Кауфман
Оператор Рожье Стофферс
Художник Мартин Чайлдс
Композитор Стивен Уорбек
В ролях: Джеффри Раш, Жоакин Финикс, Кейт Уинслет, Майкл Кейн и другие
20th Century-Fox, Searchlight Pictures
США
2000

Сочувствовать Саду — значит предавать его.
Симона де Бовуар


Здесь, в Шарантоне, он мирно скончался от приступа астмы 2 декабря 1814 года. А вовсе не в муках, которые изобразили нам в американском фильме.

Не жалко мне маркиза де Сада, даже когда ему вырывают язык. Даже если бы в фильме читали подлинные страницы его текстов и даже в хороших переводах, а не в тех, которые наводнили наши прилавки после объявления гласности. Черт с ней, свободой слова и самовыражения, ежели из-за них гибнут простые души.

Безграничная свобода желания — отрицание другого и отказ от жалости. Так что не принуждайте меня сочувствовать маркизу де Саду. Его самого казнили только символически, и эшафот, по его словам, стал для него пьедесталом.

А соблазненные им души пропали реально. Он попал в свой идеальный мир и извлек из него все, что было возможно. О другом маркизе надобно ставить другой фильм.

Содержание

Сюжет

Действие картины происходит в начале XIX века. История повествует о скандально известном маркизе де Саде (1740-1814) и о том, как его провокационное творчество перевернуло судьбы многих людей. Католический священник вовлечён в развратный и опасный мир маркиза, поскольку оба они борются за любовь молодой женщины. Маркиз иронично издевается над ханжами и лицемерами по всем правилам хорошего вкуса и тона, заставляя их разоблачиться физически и эмоционально. Очень часто под маской грубости скрывается хрупкая красота возвышенных чувств и ощущений.

В ролях

Награды и номинации

Награды

Номинации



Ссылки

  • Фильмы по алфавиту
  • Фильмы 2000 года
  • Художественные фильмы о реальных писателях
  • Фильмы-драмы США
  • Фильмы-драмы Германии
  • Фильмы-драмы Великобритании
  • Исторические фильмы Великобритании
  • Фильмы-биографии Великобритании
  • Фильмы Филипа Кауфмана
  • Фильмы о священниках
  • Фильмы-биографии США
  • Исторические фильмы США

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Перо маркиза де Сада" в других словарях:

Перо маркиза де Сада (фильм) — Перо маркиза де Сада Quills Жанр драма Режиссёр Филип Кауфман Продюсер Джулия Чэсмэн … Википедия

Раш, Джеффри — У этого термина существуют и другие значения, см. Раш. Джеффри Раш Geoffrey Rush … Википедия

Маркиз де Сад — Donatien Alphonse François, comte de Sade Имя при рождении … Википедия

Де Сад — Маркиз де Сад Donatien Alphonse François, comte de Sade Имя при рождении: Донасьен Альфонс Франсуа, граф де Сад Дата рождения: 2 июня 1740(17400602) Место рождения … Википедия

Де Сад, Донасьен Франсуа Альфонс — Маркиз де Сад Donatien Alphonse François, comte de Sade Имя при рождении: Донасьен Альфонс Франсуа, граф де Сад Дата рождения: 2 июня 1740(17400602) Место рождения … Википедия


Историческая драма, но не для всех (+Скрины)

Давно уже сохранила в закладках этот фильм, и вот только недавно удалось его посмотреть. Фильм вызвал двоякое мнение с одной стороны это историческая драма которую смотришь на одном дыхании, а с другой стороны это мрачная атмосфера пыток того века с неожиданной концовкой. Но фильму я ставлю однозначные и достойные 5 баллов. Я до сих пор осталась под впечатлением. Его не нужно пересказывать, его нужно просто посмотреть.
Если честно кто такой маркиза де Сада я узнала только после просмотра фильма.
Довольно таки скандальная и известная личность 18 века. Оказывается начальное слово "садизм/садист" появилось по его имени "де Сада".

Краткое содержание фильма: маркиза де Сада заточен в сумасшедшем доме, но он продолжает писать свои извращённые романы, и отправляет тайно на печать в подпольную типографию через прачку Мадлен (она же Кейт Уинслет). Его романы пользуются большой популярностью, и однажды книга попадает в руки императора.

Актерский состав выше всех похвал. В главных ролях: Джеффри Раш, Кейт Уинслет, Хоакин Феникс.

17vm2.jpg


Перо Маркиза де Сада
Quills
2000
IMDb

Режиссер:Филипп Кауфман
В ролях: Джеффри Раш, Кейт Уинслет, Хоакин Феникс, Майкл Кейн

Мнение о фильме
Я люблю романы Маркиза де Сада. Возможно, вы не сможете дочитать их до конца, и в ярости отбросите книгу, но вы явственно ощутите силу, исходящую от нее. Садизм – всем знакомо это слово, но не все знакомы со всеми его проявлениями. Именно Сад прародитель этого слова, и в своих книгах он приоткрывает завесу тайны над этим. В его романах вы найдете практически все: и кровосмешения и растления малолетних, зверские убийства во всех его аспектах, некрофилию и гомофелию, содомистские сцены, каннибализм, изуверства. Невозможно перечислить все, описанное Садом. Нет, он не был болен, он был болен разве что гениальностью своей идеи. Возмутившись и отбросив книгу в сторону вы исполните его замысел. Чтобы понять его, надо хотя бы начать читать одну из его книг.

Фильм Quills своего рода попытка воплощения этого человека на экране. Никто не знает каким был Сад, не осталось ни одного его портрета, осталась только его биография, написанная при жизни исследователями его творчества. К слову сказать, биографические сведения о Маркизе практически не используются в фильме. Т.е. Филипп Кауфман и Даг Райт пускаются в свободное плавание и показывают нам свое видение проблемы.

Сад содержится в психиатрической лечебнице Шерантон, место к слову реальное, там действительно пребывал в свое время Сад. Молодой врач аббат Кульмьер (Хоакин Феникс) следит за лечением Сада. Он обставил его палату как дорогую квартиру, и позволяет Саду писать, видя в этом единственно правильное лечение. Прачка Мадлен (Кейт Уинслет), влюбленная в Сада, передает его сочинения на волю, где они в последствии публикуются, чем, как уже сказано выше, кипят ярость в Наполеоне. Тот посылает своего врача, Лоера Кулара (Майкл Кейн) в Шерантон, для более кардинальных методов лечения.

В Маркиза также влюблена прачка Мадлен в исполнении Кейт Уинслет – это в какой-то степени образ собирательный, как и образ Лоера Кулара. Она не очень хочет разобраться в этом человеке, она как дитя, во все глаза смотрящее на что-то новое. В данном случае, новое для нее – его книги. Эротичность и бесстыдность способны захватить, что они и делают с ней. НО она, заметьте, и не собирается притворять прочитанное в жизнь. Это некое восхищение и только. Но книги Сада имеют совершенно разное влияние – это можно увидеть в фильме, а увидев, рассмотреть что-то новое в персонажах фильма. Именно посредством писательства Сада раскрываются характеры в картине.

Градации безумств одного человека жаждущего писать буквально приковывают и заставляют смотреть во все глаза. У Маркиза отбирают перо, которым он пишет, но он продолжает писать на белой скатерти куриной ножкой, макая ее в вино. У него отбирают ножку, отбирают вино и простыни, и тогда он начинает писать своей собственной кровью. А когда у него отбирают все колющие и режущие предметы, то Маркиз прдумывает такой способ, что у всех встанут волосы дыбом. А цель этих безумств то, что вы сами для себя решите понять.

Можно немножечко отвлечься и поговорить о другом. Картина в какой-то степени также и о том, что будет, если попытаться подавить сексуальность в человеке. Если держать под запретом кусочек человека и отвергать и стыдится этого кусочка. Теперь о людях, работавших над фильмом. Надо ли говорить, что Филипп Кауфман здесь царит. Он самобытен в своем изображении буквально всего, а историческая атмосфера – это историческая атмосфера, декораторы поработали на славу. Фильм начинается именно с исторической нотки – в Париже казнят молодую женщину, а толпы зевак кричат и толкаются, чтобы поглазеть, а может, в последствии и поживится чем-нибудь с трупа. Маркиз же, закованный в цепи пишет пером, красными чернилами. Зеркальная сцена той эпохи имеет также немаловажную роль в последующем. Жестокость в реальности разрешается, а жестокость на бумаге нет – почти парадокс.

Но вернемся к фильму, где в концовке этот парадокс проявляется. Сама концовка многозначна, как каждый персонаж фильма. Добродетель и порок, две вещи – существование которых неотделимо друг от друга. Как вы представляете себе мир одной добродетели, или мир лишь одного порока? Как эти два понятия можно разделять, ведь это неизменное и тесно сосуществующие друг с другом в человеке. Человека невозможно понять, невозможно понять его многогранности, если не познакомится и с тем и с другим. Сад был певцом добродетели, да только он выбрал другой путь. Он знакомит нас с пороком в своих книгах, он исследовал его и отвергает его, рождая в читателях отвращение к пороку, и именно такую цель преследует Сад и в фильме. Аббат Кульмьер понимает, что он боролся против того, что сам пытался сделать и приходит раскаяние. В сумасшедшем доме был человек который богохульствовал, проклинал Бога, ненавидел его, и все же работал во благо основной его идеи и любил.

Читайте также: