Пермяк смородинка краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 04.07.2024

6. Эпоха, описываемая в рассказе, относится, скорей всего, к послевоенному времени. Из-за малого объема рассказа сложно сказать точнее. Ясно только, что это уже советское время.

Главные герои: ученица младших классов Танюша Калинникова - старательная, трудолюбивая девочка, ее отец.

6. Сюжет произведения:

Однажды отец Танюши принес домой маленькие палочки и сказал, что это смородиновые черенки, из которых можно вырастить кусты. Танюша очень удивилась, потому что у черенков не было ни корней, ни листиков. "Зато на них почки есть", - сказал отец и объяснил, что из нижних почек после посадки образуются корешки, а из верхних вырастут листики. Захотелось Танюшке самой смородину вырастить. Будущие кусты решили сажать в палисаднике, где до этого рос репейник с лопухом. Вместе с бабушкой девочка выполола сорняки, затем сняла с почвы жесткий дерн, после чего вскопала землю, сделав ее мягкой. И лишь после подготовки почвы, разметив участок колышками и шнуром, Танюша посадила черенки.

Вскоре на прутиках показались листья, и постепенно невзрачные палочки превратились в маленькие смородиновые кустики. А через год был собран первый урожай - с каждого кустика по госточке ягод.

В конце произведения автор называетТанюшу "смородинкой", говорит о ее настойчивости и трудолюбии.

7. Личное мнение:

Рассказ "Смородинка", как и многие другие рассказы Евгения Пермяка, незамысловат: у него небольшой объем, простой сюжет, доступные для детей язык. Посыл произведения прост: показать, что трудолюбие и настойчивость важны в жизни и непременно приведут человека к успеху. Однако автор не морализирует, а просто показывает читателю несколько эпизодов из жизни ровесницы, ни к чему при это не призывая. И лишь в самом конце дает характеристику героини. Мне кажется, это более удачный ход, нежели прямое восхваление положительного героя и побуждение читателей к подражанию. Здесь показан интерес ребенка к делу, которым он занимается, показан результат. Прочитав, ребенок, возможно, сам захочет сделать что-то подобное, увлечется, начнет глубже изучать предмет и т.д. Во всяком случае, не будет сидеть без дела и маяться от скуки.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Главные герои и их характеристики:

Танюша – трудолюбивая, целеустремлённая, добрая девочка

О чем произведение:

Благодаря своему трудолюбию Танюша не только вырастила смородину, но и доказала окружающим, что любое дело ей по плечу.

Сюжет — краткое содержание:

Папа принёс Тане черенки смородины. Девочка долго удивлялась, как из веточки может вырасти целый куст. Героиня решила посадить смородину за домом. Она долго выпалывала сорняки и рыхлила землю, всё время ухаживала за черенками. Через время выросли целые кусты смородины, которые дали первые плоды. Танюша была очень рада.

Понравившийся эпизод:

Я была очень рада, когда черенки смородины проросли и дали плоды. Как хорошо, что труды Тани были не напрасны!

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Чтобы чего-то добиться, нужно усердно трудиться и не опускать руки.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит трудолюбию, настойчивости, целеустремлённости.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень хороший рассказ. Прекрасная Танюша мне очень понравилась. Я думаю, с её упорством и настойчивостью, девочка справится с любым делом!

Новые слова и выражения:

Колышек – металлический, костяной или деревянный стержень

Дёрн – густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений верхний слой почвы

Пучок – маленькая связка или охапка чего-либо

Пословицы к произведению:

Воля и труд дивные всходы дают.

Терпение и труд всё перетрут.

За что возьмется, уж конца добьется.

Краткое содержание

1) Папа принес в дом нечто неизвестное для девочки Танюшки.

2) Она стала спрашивать о том, что это такое, а папа объяснил.

3) Он принёс черенки, которые могут стать вкусной, дивно пахнущей смородиной.

4) Таня начинает сажать черенки, и ей это очень нравится.

5) Когда черешня выросла, Татьяна испытала двойное удовольствие.

6) Отец же был рад, что дочка приобщилась к труду, ведь ей нравилось работать на земле.

Читайте по теме:

Главные герои

Танюшка мечтательная, но деятельная девочка. Она растёт в правильной семье.

Отец позволяет дочери работать, чтобы она не была неженкой. При этом он её заинтересовывает трудом, а не заставляет что-то делать.

Бабушка Тани добрая женщина, которая поддерживает девочку в её начинаниях.

Главная мысль

Труд облагораживает человека. То, что сделано собственными руками, всегда вызывает много положительных впечатлений.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса.

Однажды отец принес домой смородиновые черенки. На вопрос удивленной дочки, что это такое, отец ответил, что они будут сажать смородину.

Героиня рассказа Танюша решила сама вырастить из черенков смородиновые кусты. Бабушка ей немного помогла подготовить землю, вскопать ее и посадить. Вскоре черенки дали корни, а из верхних почек начали расти кустики.

На следующий год с каждого куста удалось собрать первые ягоды, пока немного - с каждого около горсточки.

Соседи, увидев, как Таня ухаживает за своими смородиновыми кустиками, стали ее саму называть Смородинкой - так она была на них похожа - такая же черноглазая, настойчивая и решительная.

У Евгения Пермяка много поучительных рассказов, один из них "Смородинка".

Его краткое содержание:

Девочка Таня не знала, что такое черенки, пока папа не принес ей пучок веточек смородины.Девочка вместе с бабушкой тщательно вскопала грядки ровненько посадила веточки. Дело это было непростое, нужно было все грудки поразбивать. Девочка за ними наблюдала. Осенью веточки зазеленели, пустили листики. А на следующий год Танюша уже собирала черные ароматные ягодки. Все соседи любовались трудолюбивой девочкой, называли ее Смородинкой.

В читательский дневник можно написать так:

  1. Папа приносит Тане черенки, она сначала не верит, что из них вырастут кустики.
  2. Вместе с бабушкой выпалывает сорняки, вскапывает грядки.
  3. К осени на черенках смородина появились первые листья.
  4. Следующим летом уже был готов первый урожай.
  5. Трудолюбивую девочку называют Смородинкой.

А вот и иллюстрация (картинка) к рассказу. Как раз тот момент, где бабушка с внучкой готовят землю для черенков смородины:

Пермяк

Краткое содержание для рассказа Е. Пермяка "Смородинка" можно написать так:

  1. Танюша удивляется тому, что папа хочет вырастить из черенков без корней и листчоков настоящие кусты смородины
  2. Таня решает сама проверить как будут расти черенки.
  3. Она вместе с бабушкой вырывает лопухи и копает землю
  4. Таня сажает черенки и поливает их
  5. К осени черенки принимаются и получается небольшой кустик смородины
  6. На следующий год он дает первые ягодки, а люди хвалят другую "смородинку" - саму Танюшу.

Главная мысль этого рассказа в том, что только хорошо потрудившись самостоятельно, можно вырастить кустики смородины и заслужить уважение других людей.

Произведение Саши Черного про белую медведицу больше напоминает сказку, т.к. ситуация в зоопарке рассказана, точнее подана глазами и отношением к происходящему самим животным. Главные герои сказки: белый огромный зверь и маленькая девочка ведут бессловесный диалог, в котором животному удается мысленно передать свое желание ребенку. Ведь девочка в итоге бросает в вольер всю булку. т.е. медведица своим видом убеждает человека сделать так, как хочется ей.

Если выделять главную мысль, то на мой взгляд, она заключена в том, что животные ничуть не глупее людей. Да, они не разговаривают на человеческом языке, и, говорят, что их умишко меньше человеческого. Но, звери ведут себя порой так рассудительно, что кажутся мудрецами по сравнению с нами. И еще, уж коль пришел в зоопарк покормить животных, так и делай это скорее, а не глумись над ними, заставляя за маленький кусочек хлеба или дольку мандарина выделывать фокусы или пируэты.

  • Каменная ванна в парижском зоосаде. Люди смотрят на медведицу, она наблюдает за ними. Маленькая девочка, купив серую булку, бросает крохотные кусочки зверю. Наглые воробьи кружат над вольером и хватают откатившиеся в сторону крошки.
  • Медведица с укоризной смотрит на малышку, говоря: "Не кроши булку, бросай всю, думаешь, я подавлюсь ей? Я тебе за это реверанс сделаю".
  • И. девочка понимает этот взгляд, т.к. булка летит уже в пасть медведице, мгновенно исчезая в ней. Медведь делает изящный реверанс и снова плюхается в свою ванну.
  • Пролетающий мимо сорванец-воробей спрашивает свою большую соседку о том, наелась ли она досыта. На что, та отвечает, что еще пару бочонков жира и 2 корзины трески было бы кстати. Воробей сетует, что медведица уродилась обжорой, потому ей и надо столь много пищи.

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

о чем сказка для детей Ремизов - Хлебный голос, краткое содержание для читательского дневника, где полностью читать сказку хлебный голос Ремизова онлайн скачать

Забавная и одновременно поучительная история вышла из-под пера писателя и поэта Саши Черного, рассказывающая нам о встрече бродячего кота с шаловливым мальчуганом, которая закончилась тем, что животное навсегда разлюбило мальчиков и велосипеды. Однако, обо всем по порядку.

Краткое содержание рассказа - Кот на велосипеде (читается за 1-2 минуты)

У самого моря живет умный бродячий кот, знающий, что там где рыбаки, для него всегда найдется кусок рыбки или внутренностей, коими люди пренебрегают, не в пример животным. Однажды в комнате с голубой дверью поселяется семья из 3-х человек. Кот знакомится с каждым, по особенному выказывая свое уважение, почтение и дружбу по отношению к женщине, мужчине и ребенку. Те, в свою очередь, угощают кота колбасой, бисквитом и рыбьим жаренным хвостиком. Особый интерес кот вызвал у мальчика, который после обеда решает поиграть с ним. В качестве забавы, малыш выбирает катание на велосипеде вместе с котом, которого он заботливо засовывает в корзинку. Очумевший от езды, кот на остановке вываливается из своего заточения, и лишь мальчик отворачивается, тот сбегает от своего мучителя прочь. С тех пор кот не равнодушен к велосипедам и мальчишкам.

Отзыв по рассказу С. Черного про кота на велосипеде для читательского дневника

Действие рассказа происходит на море в рыбацком селении. Главные герои - это кот и мальчик, которые познакомились, когда люди заселились в сарае в комнате с голубой дверью. Ребенок так хотел поиграть с животным, что решил будто езда на велосипеде будет самым интересным занятием для кота. Измученное животное только теперь осознало на своей шкуре, что нет ничего страшнее сухопутно-морской болезни и едва успело улизнуть из рук мальчишки, когда тот побежал за водой.

Вывод: чему меня научила эта история? Тому, что нельзя навязывать свои игры другим. Да, здесь был кот, который не мог даже сказать мяу-нет своему новому другу, поэтому ему пришлось испытать все тяготы езды на велосипеде. Однако, ребенок должен научиться понимать, что не все его благостные намерения по отношению к братьям нашим младшим могут быть хороши. Если человек может сопротивляться и говорить нет, когда ему что-то не нравится, то животное, как существо, лишенное способности общения на человеческом языке, не может возразить и вынуждено терпеть издевательства над своим телом. Но это не повод, дающий вам право жесткого обращения с ними!

Читайте также: