Паспорт мебели в детском саду шаблон

Обновлено: 05.07.2024

Групповое помещение, предназначенное для организации образовательной деятельности с воспитанниками.

Функциональное использование группового помещения

  • проведение совместной деятельности воспитателя с детьми
  • проведение индивидуальной работы
  • самостоятельная детская деятельность

Предельная наполняемость группового помещения – 30 человек

Виды деятельности

Создание условий по ведущим направлениям развития и образования детей

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
ВложениеРазмер
pasport_gruppy.doc 304.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №30 комбинированного вида”

Воспитатель: Ашурова С.Б.

оснащенности старшей группы

Групповое помещение , предназначенное для организации образовательной деятельности с воспитанниками.

Функциональное использование группового помещения

  • проведение совместной деятельности воспитателя с детьми
  • проведение индивидуальной работы
  • самостоятельная детская деятельность

Предельная наполняемость группового помещения – 30 человек

Создание условий по ведущим направлениям развития и образования детей

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Познавательное развитие

Перечень оборудования для группового помещения

(раздевальной, туалетной, групповой комнат)

Оборудование туалетной комнаты

Душевой поддон-ванна с доступом к нему для проведения закаливающих процедур

Полотеничница настенная 5-ти секционная с промаркированными ячейками для полотенец.

Таз для мытья игрушек

Ведро для мусора

Оборудование раздевальной комнаты

Шкаф 5-ти секционный с крючками для верхней одежды и тумбой для обуви детей с индивидуальными ячейками-полками для головных уборов

Стол журнальный хохломской

Магнитный стенд для творчества

Подставка для бумаг

Оборудование групповой комнаты

Настенный ящик для посуды

Раковина для мытья посуды

Стол детский трапеция

Стол детский прямоугольный

Столик детский передвижной на колесах

Полка для театральной деятельности

Стол песок-вода деревянный

Уголок для физкультурного оборудования

Полка для изодеятельности

Полка полукруглая для техники

Полка для дидактических игр

Пуф деревянный на колесах

Полка для строителя на колёсиках пластмассовая

Корзина для конструктора большие пластмассовые

Корзина для игрушек средние пластмассовые

Корзина для изо маленькая пластмассовая

Большой кукольный дом для Барби

Контейнер для природного материала

Стаканчики для салфеток

Мебель для Барби (12 предметов)

Комплект мягкой мебели (диван, стол, 2 кресла) детский

Оборудование спальной комнаты

Перечень игровых материалов по основным направлениям развития ребёнка

Счёты для массажа

Мешочки с песком

Корзина большая из плащёвки

Мишень для вертикального метания

Палочки для профилактики плоскостопия

Стойка для подлезания

Эспандер ручной резиновый

Массажёр мяч с шипами

Мяч надувной (диаметр 23)

Мяч латексный (диаметр 20)

Теннисные мячи на липучках

Шнур короткий (косичка)

Валики для ходьбы и перешагивания

Мячи пластмассовые маленькие (диаметр 7)

Доски – вкладыши рамки вкладыши со сложными составными формами (4-8 частей)

Мозаика (цветная, крупная и мелкая) с разной степени сложности

Действующие модели транспортных средств (механические, заводные)

Домино с картинками

Весы электронные напольные

Набор мерных стаканов

Набор увеличительных стекол

Набор цветных (светозащитных) пластин

Вертушки (для опытов с воздушным потоком)

Набор копировальной бумаги

Набор для экспериментирования с песком

Набор для экспериментирования с водой

Конструктор (железный, деревянный, пластмассовый)

Набор картинок для классификации:

Овощи и фрукты; и др.

По 1 набору каждой тематики

Серии картинок для установления последовательности событий

Наборы картинок по исторической тематики для выстраивания временных рядов: раньше - сейчас

Серии картинок: времена года

Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей)

Графические головоломки (лабиринты., схемы)

Набор карточек с изображением знаков дорожного движения

Набор карточек с символами погодных явлений

Календарь настольный иллюстрированный

Карта мира (кубики)

Карта Нижегородской области

Иллюстрированные книги, альбомы

Наборы карточек с цифрами

Набор карточек с изображением количества предметов (с1 до 10)

Набор кубиков с цифрами

Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр,букв

Социально-коммуникативное развитие: игра

Набор кукол: семья

Куклы маленькие (пупсы)

Наручные куклы би-ба-бо

Набор персонажей для плоскостного театра

Наборы мелких фигурок: домашние и дикие животные, животные жарких стран и др.

Набор чайной посуды(средний)

Набор кухонной посуды(средний)

Набор чайной посуды (мелкий)

Набор медицинских принадлежностей

Кухня детская пластиковая

Автомобили разного назначения (средних размеров)

Самолет, вертолет (средних размеров)

Набор: военная техника

Набор железная дорога (деревянный) мелкая, сборно-разборная

Набор муляжей фруктов и овощей

Игровое поле на линолеуме

Кукольный дом (макет) для средних кукол

Кукольный дом (макет, сборно-разборный для мелких персонажей)

Макет ванной комнаты

Набор мелкого строительного материала

Тематические строительные наборы:

Парковка(большая и средняя)

Набор дорожных знаков и светофор

Контейнер с мелкими предметами-заместителями

Социально-коммуникативное развитие: труд

Знаковый модельный материал (алгоритм одевания-раздевания)

Фартук для дежурных

Заостренные деревянные палочки

Набор для посадки растений

Пластмассовые тазики (разных размеров)

Знаковый модельный материал (алгоритм)

Социально-коммуникативное развитие: безопасность

Макет проезжей части

Набор машин (спецтехника)

Знаковый модельный материал (алгоритм)

Набор предметных картинок по темам

Набор сюжетных картинок

Знаковый модельный материал для составления описательных рассказов (схемы по Венгеру)

По 1 по каждой лексической теме

Набор иллюстраций к русским народным сказкам

Детские энциклопедические издания

Произведения художественной литературы по содержанию образовательной программы

Дидактические игры на звуковой состав слова

Знаковый модельный материал «Символы

Знаковый модельный материал ( многозначные слова, расставь буквы правильно, расставь буквы по порядку, составь предложения по схеме)

Бумажные игрушки-самоделки, шарики для постановки правильного дыхания, султанчики и др.

Иллюстрации разных видов искусства (натюрморт, живопись)

Знаковый модельный материал (по цветам)

Образцы для штриховок

Набор цветных карандашей (24 цв)

Набор цветного и белого мела

Кисти круглые, беличьи

Палитра для смешивания красок

Стаканчики для воды

Салфетки из ткани для промывания кисти

Губка для тонирования бумаги

Зубная щетка для набрызга

Доска для лепки

Набор ниток, пуговиц, бусин для оформления работ

Набор цветной бумаги

Ножницы с тупыми концами

Контейнер для хранения ножниц

Салфетки (тряпочки) для приклеивания

Файлы (коробка) для хранения обрезков бумаги

Подносы для форм и обрезков бумаги

Ведро для мусора

Набор мелкого строительного материала

Плоскостной конструктор (мягкий пластик)

Набор цветной бумаги и картона

Природный материал (шишки, желуди, береста, мох, орехи)

В достаточном количестве

Фантики от конфет, фольга

Бумажные коробки, катушки, пробки, пластиковые бутылки

Игрушки на ширмы

Иллюстрации музыкальных инструментов

Аудиотека: звуки природы, сказки

Перечень научно – методической литературы в соответствии с образовательной программой ДОУ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Паспорт здоровья старшей группы №6. ГБОУ ЦРР - детский сад №1182 "Журавушка"

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни их детей.Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической.

Оснащение старшей группы ДОУ


"Паспорт здоровья "Старшая группа

Паспорт участка старшей группы.


Паспорт материально-технической оснащенности старшей группы "Светлячки". Авторы: МАтвеева А.С., Семенова Е.С. 2016-2017 уч.год

В данном материале, вы увидите материально-техническую оснащенность старшей группы "Светлячки".

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?



Общие сведения о ДОУ

год постройки 1936, капитальный ремонт 1988г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №230" создано на основе распоряжения главы администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода от 31.05.1996 г № 277 рт, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральным законом "о некоммерческих организациях", законом РФ "об образовании" и действующим законодательством РФ.

Учредителем и собственником имущества Учреждения муниципальное образование городской округ"город Нижний Новгород"

Функции полномочия учредителя от имени муниципального образования городской округ "город Нижний Новгород"осуществляет департамент образования администрации города Нижнего Новгорода.

контакты: 603005 г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская дом 15, Директор департамента Радченко Владимир Павлович,

Полномочия собственника имущества от имени муниципального образования городской округ"город Нижний Новгород" осуществляет комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода

Учреждение создано в целях осуществления образовательного процесса, то есть реализации образовательных программ и обеспечения содержания и воспитания детей дошкольного возраста.

Юридический адрес: 603000, город Нижний Новгород, Нижегородский район,ул. Гоголя, дом 16а


телефон (831) 434-20-70


сайт: mdoy.pro/nn230

Фактический адрес: 603000, город Нижний Новгород, Нижегородский район,ул. Гоголя, дом 16а

телефон (831) 434-20-70

с понедельника по пятницу с 7.00-до 19.00

суббота, воскресенье, государственные праздники -выходные дни

Руководитель организаци и - Запевалова Елена Валентиновна

Заместителей руководителя -нет

"Филиалов и структурных подразделений МБДОУ не имеет

Проектная мощность МБДОУ по нормативам составляет 99 человек

Плановая наполняемость в соответствии с санитарными нормами и правилами -127человек

Фактическая наполняемость по комплектованию на 1 сентября 2020г.- 171ч

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения.

В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей - как физического, так и психологического.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Программы формируются основные цели деятельности МБДОУ.

Цель деятельности учреждения:

- Создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, всестороннего развития личности ребенка.

Основными задачами Учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом и психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, развития и коррекции речи детей.

Особенности осуществления образовательного процесса:

МБДОУ "Детский сад №230" осуществляет образовательную деятельность по воспитанию, обучению и развитию детей от 2 до 7 лет в соответствии с федеральными законами, указаниями и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Уставом ДОУ, договором, заключаемом между ДОУ и родителями.

Образовательный процесс в Учреждении осуществляется по образовательной Программе ДОУ на базе следующих программ:

- Программа коррекции воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи под ред. Т.Б.Филичевой, М.1989г.;

- Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи под ред. Г.А.Каше, Т.Б.Филичевой, М. 1978г.;

- Программа развития речи под ред. О.С.Ушаковой, М. Тв.ценр, 2002г.

Организация образовательного процесса в группах компенсирующей направленности предусматривает создание условий и проведение коррекционно-педагогической работы для выравнивания речевого и психофизического развития детей.

Организация образовательного процесса в группах компенсирующей направленности предусматривает создание условий и проведение коррекционно-педагогической работы для выравнивания речевого и психофизического развития детей.

Обучение и воспитание детей в Учреждении ведется на русском языке.

Платные образовательные услуги учреждение не оказывает!

Надеемся, что со страниц сайта Вы сможете узнать о нас много нового и интересного, получить ответы на волнующие Вас вопросы, связанные с воспитанием и обучением детей.

Игровая комната в детском саду

Воспитателям и педагогам дошкольных образовательных учреждений следует знать, как собирать информацию о своих воспитанниках и правильно оформлять рабочую документацию. Поскольку паспорта групп и кабинетов являются одними из самых информативных документов в детском саду, их нужно уметь правильно составлять.

Роль паспорта группы в образовательном процессе в детском саду

Паспорт группы в дошкольном учреждении представляет собой документ, содержащий информацию о воспитанниках группы, технологическом оснащении, педагогическом составе, режиме дня и расписании занятий. Всё это позволяет родителям, членам коллектива и административным образовательным организациям получить наиболее точную и полную информацию о группе.

В паспорте отражены основные моменты жизни группы: кто работает с воспитанниками, в каких условиях развиваются дети, какие услуги оказываются образовательным учреждением.

Родительское собрание в детском саду

С паспортом группы можно ознакомить родителей во время собрания

Цели и задачи паспортизации группы

Основная задача паспорта группы — грамотное отображение рабочей структуры, условий и содержания группы, отдельных кружков, кабинетов, зон развития, залов в ДОУ. Главной целью является регулирование и создание обогащённой предметно-развивающей среды, индивидуально для каждой возрастной группы воспитанников.

Задачи паспортизации группы:

  • обогащение и дополнение предметно-пространственной среды в соответствии с уровнем развития воспитанников детского сада;
  • обеспечение вариативности развивающей предметно-пространственной среды по образовательным областям основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
  • проектирование единого образовательного пространства ДОУ в соответствии с программами дошкольного образования.

Паспорт группы (кабинета) составляется в начале учебного года. В отдельных случаях допускается повторная паспортизация.

Виды паспортов в ДОУ

Существует несколько видов паспортов для групп:

  • Социальный (информация о детях, уровне их физического и умственного развития).
  • Образовательный (план образовательного процесса, режим дня на холодное и тёплое времена года, основные учебные задачи на текущий год).
  • Технический (информация о наличии в группе необходимой мебели, предметов для игр, различных зон для игры и занятий, учебных материалов, площади помещений и их количестве).
  • Паспорта музыкальных, физкультурных, танцевальных залов (информация об ответственном за кабинет или зал педагоге, размерах помещения, оснащении необходимым оборудованием).
  • Паспорт методического кабинета (общие сведения о помещении, информация о зонах развития и оборудовании, книгах и картотеках, план кабинета).

Также существуют общие для ДОУ паспорта, содержащие информацию о сотрудниках, по пожарной безопасности, правилам поведения на дорогах, общие сведения о детском саде, его планировке, предметном оснащении, дополнительных образовательных услугах.

Как оформить паспорт группы детского сада

Для разработки и оформления паспорта группы воспитателю следует сформулировать условия, содержание деятельности воспитанников, а также показатели результативности. Воспитатель составляет социальный и образовательный паспорт группы. Социальный паспорт включает в себя информацию о каждом воспитаннике группы, особенностях семьи, её типе (полная/неполная, благополучная/имеются проблемы), социальном статусе родителей, их материальном обеспечении, участии членов семьи в жизни детского сада.

Образовательный паспорт представляет собой документ, содержащий планы образовательной работы с детьми, расписание учебной деятельности, режим пребывания дошкольников в детском саду, перечень помещений и оборудование группы, цели каждого центра развития, их наполняемость (игры, книги, конспекты, учебный материал). Здесь же могут быть перечислены документы группы, информационные стенды и их направленность.

Как правило, в начале документа указываются цели и задачи воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Фотогалерея: пример оформления социального паспорта группы

В социальном паспорте группы содержится информация о родителях воспитанников Для заполнения социального паспорта потребуются личные данные ребёнка Отдельная страница паспорта содержит списочный состав воспитанников группы Социальный паспорт может включать статистические данные о семьях дошкольников

Фотогалерея: пример оформления образовательного паспорта группы

Образовательный паспорт включает перечень помещений группы Книжный уголок предназначен для развития речи дошкольников В театральном уголке ребята учатся импровизировать В уголке физического развития располагается оборудование для привития малышам навыков ЗОЖ

Паспорт логопедического кабинета

Если документ нужен не для группы, а для определённого помещения, где проводятся занятия, то следует указать его площадь, количество рабочих мест, основное назначение. В случае логопедического кабинета это создание условий для обучения согласно ФГОС, доступная, безопасная и разнообразная образовательная среда для развития речи у детей дошкольного возраста.

Список необходимых пунктов для оформления паспорта логопедического кабинета:

  1. График работы.
  2. Правила пользования кабинетом (для родителей, педагогов и сотрудников ДОУ).
  3. Цель работы кабинета (диагностическое обследование речевых нарушений детей, помощь в освоении образовательной программы, проведение подгрупповых и индивидуальных занятий).
  4. Задачи коррекционной работы логопеда.
  5. Оборудование кабинета (индивидуальная зона развития, общее оснащение).
  6. Документация (нормативно-правовые документы федерального уровня по обеспечению деятельности логопеда, правовое обеспечение профессиональной деятельности как работника муниципального образовательного учреждения).
  7. Внутренняя документация (здесь могут быть журналы обследования, учёта посещаемости кабинета детьми, расписание занятий, отчёты, планы работы, тетради учащихся и т. д. по решению заведующей ДОУ и логопеда).
  8. Предметно-развивающая среда (список картотек, игр и пособий для развития различных речевых навыков, таких как: звукопроизношение, слуховое внимание, работа со словарным запасом, грамматический строй речи, развитие связной речи, правильного дыхания).
  9. Список методической литературы для работы.

Методическое оснащение кабинета психолога

По аналогии с паспортом логопедического кабинета оформляется паспорт кабинета психолога

Паспорт логопедического кабинета может содержать следующие сведения:

  • Ф. И. О. специалиста, ответственного за кабинет.
  • Год организации кабинета.
  • Место нахождения кабинета.
  • Площадь.
  • Освещение.
  • Воздушный режим.
  • Тепловой режим.
  • Наличие функциональных зон.

Паспорт логопедического кабинета содержит перечень учебных материалов и пособий.

Фотогалерея: пример оформления паспорта логопедической группы

В кабинете логопед осуществляет сопровождение детей, их родителей и воспитателей Паспорт может содержать программное и методическое обеспечение деятельности Паспорт включает перечень оборудования, необходимого для работы

Паспорт физкультурного зала

Отличается тем, что имеет разрешение на проведение физкультурных занятий, имеет договор об ответственности, которую несёт педагог за воспитанников во время обучения. Также отдельно вынесены требования СанПиНа к помещению, техника безопасности и обращения со спортивным оборудованием. При оформлении паспорта спортивного зала группы потребуется перечислить:

    Задачи, выполняемые в данном помещении, его характеристики, предназначение (для занятий физкультурой, праздничных и спортивных мероприятий).

Титульный лист паспорта физкультурного зала

На титульном листе паспорта можно разместить фото помещения

Оборудование для занятий физической культурой

В физкультурном зале должно находиться различное оборудование для спортивных упражнений

Описание спортивного зала

Необходимо описать оборудование и указать действия, выполняемые детьми в зале

Паспорт предметно-развивающей среды

Такой документ должен содержать в себе информацию о каждой зоне развития, имеющейся в группе. Если он предоставляется в электронном виде, то желательны фотографии. Указываются задачи для конкретной возрастной группы воспитанников, которые находятся в этом помещении, что предусматривает коррекционная работа (если в группе имеются дети с отклонениями от нормы развития), нормативно-правовая и методическая базы построения развивающей среды группы.

Список основных пунктов паспорта предметно-развивающей среды:

  1. Пояснительная записка (включает в себя цели и задачи работы, информацию о развивающей, консультативной, коррекционной работе).
  2. Документация, согласно которой проводится развитие и наполнение предметно-развивающей среды (ФГОС, СанПин, Конвенция о правах ребёнка, программа, по которой работает ДОУ, методическая литература).
  3. Принципы построения предметно-развивающей среды (доступность, содержательность, трансформируемость, безопасность).
  4. Требования к предметно-развивающей среде согласно возрасту воспитанников.
  5. Требования к играм, игрушкам, дидактическим материалам, книгам.
  6. Список направлений образовательных областей и задач к ним на текущий учебный год.
  7. Информационные справки о раздевалке, спальне, туалетной комнате (краткие, с описанием оборудования, его количеством, целями использования).
  8. Информационная справка о групповой комнате (подробная, с указанием основных характеристик помещения, описанием каждой из зон познания, перечислением оборудования и материалов в конкретных зонах, целей и задач там выполняемых, предметов для игр и самостоятельных занятий детей).
  9. Анализ создания условий в группе в соответствии с ФГТ и наличием необходимого материала развивающей предметно-пространственной среды (количество материалов, игрушек, книг, мебели, их состояние и соответствие возрасту детей).

Примеры паспорта предметно-развивающей среды в ДОУ:

Фотогалерея: пример оформления паспорта предметно-развивающей среды в группе

В паспорте предметно-развивающей среды группы перечислены виды активности дошкольников Предметно-развивающая среда детского сада богата и разнообразна Построение предметно-развивающей среды ДОУ опирается на ряд принципов

Паспорт музыкального зала

Этот паспорт отличается более кратким содержанием, но должен включать в себя расписание занятий для каждой группы детского сада и список проводимых мероприятий (утренняя гимнастика, концерты, утренники, занятия вокальных и танцевальных кружков, индивидуальные и групповые занятия). Можно указать основные требования к музыкальному залу, его оформление. Дополнительные пункты педагог может обговорить с заведующим ДОУ.

Пункты для оформления паспорта музыкального зала:

  1. Технические характеристики (размеры, число мест, окон, наличие осветительных приборов, системы отопления и пожарной безопасности).
  2. Оборудование зала (столы, стулья, шкафы).
  3. Музыкальные инструменты (отдельно перечисляются инструменты, используемые преподавателем, и отдельно — детские).
  4. Аудиоаппаратура (музыкальные центры, магнитофоны).
  5. Игрушки.
  6. Кукольный театр (ширмы, декорации, перчаточные куклы).
  7. Атрибуты (цветы, шарики, ленты, платки, шляпы, листочки, снежинки, колпачки, мячи и т. д.).
  8. Наглядно-демонстрационный материал (портреты музыкальных композиторов, картинки с музыкальными инструментами, видеофильмы).
  9. Список проводимых в зале мероприятий.
  10. Перечень документов музыкального руководителя.
  11. Список музыкально-дидактических игр.
  12. Методическая литература.

Фотогалерея: пример оформления паспорта музыкального зала

В паспорте обязательно содержится описание помещения В музыкальном зале можно проводить релаксационные занятия Описание зон музыкального зала может сопровождаться фотографиями В музыкальном зале проводятся и театрализованные занятия В паспорт включается перечень музыкальных инструментов

Паспорт экологической зоны

Список пунктов для паспорта экологического центра:

  1. Пояснительная записка (цели и задачи экологического центра в ДОУ для разных возрастных групп).
  2. График уборки и проветривания помещения.
  3. Расписание занятий групп в экологическом центре.
  4. Характеристика помещения (размеры, наличие окон и света).
  5. Оборудование зала (столы, стулья, аквариумы и клетки для животных).
  6. Растения.
  7. Животные.
  8. Материалы для ухода за растениями (лопатки, лейки, вёдра, тряпки, фартуки).
  9. Материалы для экспериментирования (колбы, банки, весы, разноцветные стекла, песок, камни, ракушки, перья, кусочки ткани и т. д.).
  10. Список дидактических игр.
  11. Дневники наблюдения за животными и растениями.
  12. Художественная литература о природе.
  13. Уголок с поделками воспитанников.
  14. Список методической литературы.

Подбор и размещение растений в экологической зоне ДОУ следует осуществлять в соответствии с их биологическими особенностями.

Фотогалерея: экологический центр в ДОУ

В экологическом центре располагаются материалы для ухода за растениями и проведения экспериментов При переходе от младшей группы к подготовительной трудовая деятельность ребят усложняется В экологическом центре малыши учатся ухаживать за растениями

С помощью паспорта группы, зала, кабинета, развивающего центра или всего детского сада можно предоставить подробную информацию о том, в каких условиях занимаются воспитанники, чего им не хватает, какая развивающая работа проводится в детском саду и какие образовательные направления следует развивать.


Почти каждый ребёнок в возрасте от года до шести лет ходил в детский сад. Это место, где дети учатся коммуницировать со сверстниками и получают базовые навыки и знания, которые пригодятся им в жизни и учёбе. Задача воспитателей организовать безопасную и комфортную среду для развития и отдыха. В этом деле самый главный помощник для руководства детского сада ─ СанПиН.

Что такое СанПиН и зачем он нужен в ДОУ?

Санитарные правила и нормы (СанПиНы) ─ это общероссийские стандарты, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья детей во время нахождения в дошкольном образовательном учреждении. В основе СанПиНов – не просто взятые из головы правила, а результаты многолетней практики и научных исследований.

СанПиН предъявляет свои требования ко всем дошкольным учреждениям в таких направлениях, как д лительность нахождения ребенка в ДОУ, наполняемость групп, удалённость от проезжей части. Особое внимание уделяется организации питания детей, их гармоничному развитию, медицинскому обслуживанию и многому другому.

Но, в данной статье, мы рассмотрим новое требование, которое вступило в силу в 2021 году..

Маркировка мебели в ДОУ по СанПиН.


Санитарными нормами устанавливаются основные размеры столов и стульев для детей раннего и дошкольного возраста.

Оборудование и детская мебель, используемая для оснащения помещений в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. В условиях эпидемиологической ситуации в детском саду генеральная уборка должна проходиться более одного раза в месяц . Во время генеральной уборки проводится обработка всех поверхностей, предметов мебели, жалюзи, горшков, унитазов с применением моющих и дезинфицирующих средств. Он храниться в помещении для персонала. Доступ детей к раствору должен быть исключен.

Вся мебель (столы, стулья), которой пользуются дети, должна быть промаркирована согласно нормам ГОСТ 16371-2014 (таблице 1).

В дошкольных учреждениях цветовая маркировка должна быть нанесена н а видимых наружных поверхностях столов, парт и стульев, которые наименее подвержены внешнему воздействию. Маркер может представлять представляет собой круг диаметром не менее 10 мм или горизонтальной полосы размером не менее 10×15 мм. Цвет маркера должен соответствовать ростовому номеру мебели.

Читайте также: