Диагностика ууд 2 класс фгос школа россии

Обновлено: 06.07.2024

Цель: опросник предназначен для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Может быть использован в работе со школьниками 2-5 классов.

Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося.

Форма: опросник.

Ситуация оценивания: опросник содержит 27 высказываний, объединенных в 9 шкал:

2 - социальная мотивация одобрения - требования авторитетных лиц (стремление заслужить одобрение или избежать наказания),

3 - познавательная мотивация;

4 - учебная мотивация,

5 - широкие социальные мотивы;

6 - мотивация самоопределения в социальном аспекте;

7 - прагматическая внешняя утилитарная мотивация;

8 - социальная мотивация - позиционный мотив;

9 - отрицательное отношение к школе.

Ниже приведены высказывания, соответствующие каждой из перечисленных шкал.

чтобы быть отличником

чтобы хорошо закончить школу

чтобы получать хорошие отметки

2. Социальная мотивация одобрения - Требования авторитетных лиц

чтобы родители не ругали

потому что этого требуют учителя

чтобы сделать родителям приятное

потому что учиться интересно

потому что на уроках я узнаю много нового

потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы

4. Учебная мотивация

чтобы получить знания

чтобы развивать ум и способности

чтобы стать образованным человеком

5. Социальная - широкие социальные мотивы

чтобы в будущем приносить людям пользу

потому что хорошо учиться - долг каждого ученика перед обществом

потому что учение самое важное и нужное дело в моей жизни

6.Мотивация самоопределения в социальном аспекте

чтобы продолжить образование

чтобы получить интересную профессию

чтобы в будущем найти хорошую работу

7. Прагматическая внешняя утилитарная мотивация

чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать

чтобы получить подарок за хорошую учебу

чтобы меня хвалили

8. Социальная - позиционный мотив

чтобы одноклассники уважали

потому что у нас в школе хорошие учителя и я хочу, чтобы меня уважали

потому что не хочу быть в классе последним

9. Негативное отношение к учению и школе

мне не хочется учиться

я не люблю учиться

мне не нравится учиться

Инструкция: «Ниже приведен ряд утверждений, высказанных твоими сверстниками о том, зачем и для чего они учатся. Прочитай их внимательно. Можешь ли ты сказать так о себе, о своем отношении к учению? С некоторыми из этих утверждений ты согласишься, с некоторыми - нет.

Пожалуйста, оцени степень своего согласия с этими утверждениями по 4-балльной шкале: 4 - совершенно согласен, 3 - скорее согласен, 2 - скорее не согласен, 1 - не согласен.

Я учусь, чтобы быть отличником

Я учусь, чтобы родители не ругали

Я учусь, потому что учиться интересно

Я учусь, чтобы получить знания

Я учусь, чтобы в будущем приносить людям пользу

Я учусь, чтобы потом продолжить образование

Я учусь, чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать

Я учусь, чтобы одноклассники уважали

Я не хочу учиться

Я учусь, чтобы хорошо закончить школу

Я учусь, потому что этого требуют учителя

Я учусь, потому что на уроках я узнаю много нового

Я учусь, чтобы развивать ум и способности

Я учусь, потому что хорошо учиться - долг каждого ученика перед обществом

Я учусь, чтобы получить интересную профессию

Я учусь, чтобы получить подарок за хорошую учебу

Я учусь, потому что у нас в школе хорошие учителя и я хочу, чтобы меня уважали

Я не люблю учиться

Я учусь, чтобы получать хорошие отметки

Я учусь, чтобы сделать родителям приятное

Я учусь, потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы

Я учусь, чтобы стать образованным человеком

Я учусь, потому что учение самое важное и нужное дело в моей жизни

Я учусь, чтобы в будущем найти хорошую работу

Я учусь, чтобы меня хвалили

Я учусь, потому что не хочу быть в классе последним

Обработка результатов: подсчитывается количество баллов, набранных по каждой из шкал. Строится профиль мотивационной сферы, дающий представление об особенностях смысловой сферы учащегося.

Учебно-познавательная - суммируются баллы по шкалам (3 познавательная +4 учебная).

Социальная - суммируются баллы по шкалам (5 широкие социальные мотивы +6 перспектива самоопределения социального и профессионального).

Внешняя мотивация - суммируются баллы по шкалам (1 отметка + 7 прагматический).

Социальная - стремление к одобрению - суммируются баллы по шкалам (2 требования авторитетных лиц +8 позиционный)

Негативное отношение к школе - 9.

Уровни: оценивается мотивационный профиль.

1 - пики неадекватной мотивации (внешняя, социальная - одобрение)

2- нет явного преобладания шкал, выражены учебно-познавательная и социальная шкалы.

3 - пики учебно-познавательной и социальной мотивации. Низкие показатели негативного отношения к школе.

Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж.Пиаже, 2006)

Цель: выявление ориентации на мотивы героев решении моральной дилеммы (уровня моральной децентрации).

Оцениваемые УУД: действия нравственно-этического оценивания, учет мотивов и намерений героев.

Возраст: предшкольная ступень (6,5-7 лет)

Форма (ситуация оценивания): индивидуальное обследование ребенка

Метод оценивания: беседа

Текст задания:

Маленький мальчик Сережа захотел помочь маме помыть посуду. Он вымыл чашку и потянулся поставить ее на стол, но поскользнулся, упал и уронил поднос, на котором стояли чашки. 5 чашек разбилось.

Кто из детей больше виноват?

Показатели уровня учета мотивов героя (моральной децентрации):

Отсутствует ориентация на обстоятельства проступка - нет ответа, оба виноваты.

Ориентация на объективные следствия поступка (виноват больше Сережа, потому что разбил 5 чашек, а Петя только одну)

Ответ на вопрос №2

( норма взаимопомощи в конфликте с личными интересами)

Цель: выявление усвоения нормы взаимопомощи.

Оцениваемые УУД: действия нравственно-этического оценивания -

Форма (ситуация оценивания): индивидуальное обследование ребенка

Метод оценивания: беседа

Текст задания:

Олег и Антон учились в одном классе. После уроков, когда все собирались домой, Олег попросил Антона помочь найти свой портфель, который пропал в раздевалке. Антону очень хотелось пойти домой, поиграть в новую компьютерную игру. Если он задержится в школе, то не успеет поиграть, потому что скоро вернется папа с работы, и будет работать на компьютере.

1. Что делать Антону?

3. А как бы поступил ты?

Уровни решения моральной дилеммы - ориентация на интересы и потребности других людей, направленность личности - на себя или на потребности других.

Варианты ответа на вопрос № 1 (№ 3):

2- Стремление к реализации собственных интересов с учетом интересов других - найти кого-то, кто поможет Олегу, взять Олега к себе в гости поиграть в компьютер;

Уровни развития моральных суждений:

Проба на определение количества слов в предложении

Цель: выявление умения ребенка различать предметную и речевую действительность.

Оцениваемые УУД: знаково-символические познавательные действия, умение дифференцировать план знаков и символов и предметный план.

Возраст: ступень предшкольного образования (6,5 - 7 лет)

Форма и ситуация оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.

Скажи, сколько слов в предложении?

Маша и Юра пошли в лес.

Таня и Петя играют в мяч.

Ориентация на предметную действительность, нет осознания особого существования речевой действительности как знаково-символической. Дети дают неправильный ответ, ориентируются на предметную действительность, выделяют слова, перечисляя существительные-предметы.

Неустойчивая ориентация на речевую действительность. Дети дают частично верный ответ, правильно называют слова, но без предлогов и союзов.

Проба на внимание

(П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая)

Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.

Оцениваемые УУД: регулятивное действие контроля;

Возраст: ступень начального образования (10,5 - 11 лет).

Форма и ситуация оценивания: фронтальный письменный опрос.

Внимание как идеальная, сокращенная автоматизированная форма контроля (П.Я.Гальперин). В исследованиях П.Я.Гальперина и С.Л.Кабыльницкой было показано, что сензитивным периодом для формирования внимания является 3 класс, поскольку дети уже владеют навыками учебной работы, а ошибки по невниманию еще не приобрели обобщенного характера.

Исследователь фиксирует время работы с текстом, осо­бенности поведения ребенка (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и прочее).

Для нахождения и исправления ошибок не требует­ся знания правил, но необходимы внимательность и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.

Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь лю­дям. Скоро удалось мне на машине.

На Крайним Юге не росли овощи, а теперь растут. В огороде выросли много моркови. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи вют гнёзда на деревьях. На повогодней ёлке висело много икрушек. Грачи для птенцов червей на поляне. Охотник вечером с охоты. В тегради Раи хорошие отметки. Нашкольной площадке играли дети. Мальчик мчался на лошади В траве стречет кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня.

Подсчитывается количество пропущенных ошибок. Исследователь должен обратить внимание на каче­ство пропущенных ошибок: пропуск слов в предложе­нии, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом, смысловых ошибок или др.

0-2 - высший уровень внимания,

3-4 - средний уровень внимания,

Построение числового эквивалента или взаимно-однозначного соответствия

(Ж.Пиаже, А.Шеминьска, 1952)

Цель: выявление сформированности логических действий установления взаимно-однозначного соответствия и сохранения дискретного множества.

Оцениваемые УУД: логические универсальные действия.

Возраст: ступень предшкольного образования (6,5 - 7 лет).

Форма и ситуация оценивания: индивидуальная работа с ребенком.

Материалы: 12 красных и 12 синих фишек

Методика проведения: 7 красных фишек выстраивают в один ряд (на расстоянии 2 сантиметров друг от друга).

умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие

Отсутствует умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие. Отсутствует сохранение (после изменения пространственного расположения фишек ребенок отказывается признать равенство множеств фишек различных цветов).

Сформирована операция установления взаимно-однозначного соответствия. Нет сохранения дискретного множества.

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании - это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить ребёнка универсальными способами действий. Именно об этом идёт речь в стандартах второго поколения ФГОС.

В Концепции развития образования в Российской Федерации формируются современные представления о фундаментальном образовании – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться.

Новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и основным критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом, т.е. УУД.

Что же такое Универсальные Учебные Действия ? В широком смысле этот термин означает умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём активного и сознательного присвоения нового социального опыта. В более узком смысле - это совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

-Обеспечение возможностей школьника самостоятельно осуществлять учебную деятельность.

-Ставить учебные цели.

-Искать и использовать необходимые средства и способы их достижения.

- Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

-Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному обучению.

- Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Универсальность учебных действий заключается в том, что они носят общеучебный (надпредметный, метапредметный) характер, обеспечивают целостность развития, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе любой деятельности учащихся, в том числе и внеурочной.

В составе основных видов УУД, соответствующих целям общего образования, можно выделить четыре блока:

  1. Личностный (смыслообразование, я знаю, я умею)
  2. Регулятивный (целеполагание,контроль,оценка)
  3. Познавательный (работа с учебными моделями, выполнение сравнения,анализа,синтеза,классификации)
  4. Коммуникативный (планирование,постановка вопросов,построение речевых высказываний)

Все виды УУД взаимосвязаны и взаимозависимы.

Рассмотрим,на что можно учителю опираться при формировании УУД:

любознательность, с удовольствием фантазируют,рассуждают,играют.

Что необходимо развивать: внимание, моторику, мышление.

Методики для диагностики УУД в 2классе:

выявление уровня сформированности УУД у учащихся 2 класса;

- провести диагностику учащихся 2а класса;

- провести мониторинговое исследование; использовать результаты диагностики в построении индивидуальных образовательных траекторий учащихся 2-го класса.

Теоретическое обоснование. Методика на выявление уровня логичности мышления, а также умения сохранять направленность и устойчивость способов рассуждения (С.Я. Рубинштейн "Экспериментальные методы патопсихологии"). Слова в задачах подобраны таким образом, что обследуемый должен продемонстрировать свою способность уловить абстрактное значение тех или иных понятий и отказаться от кажущегося очевидным, но неверного решения, при котором вместо существенных выделяются частные, конкретно-ситуационные признаки.

Цель. Методика выявляет способность испытуемого отделять существенные признаки предметов или явлений от несущественных, второстепенных. Кроме того, наличие ряда заданий, одинаковых по характеру выполнения, позволяет судить о последовательности рассуждений испытуемого.

Инструкция. Испытуемому объясняют, что в каждой строчке есть одно слово, стоящее перед скобкой, и далее — пять слов в скобках; что все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобкой. Затем предлагают выбрать два слова из пяти и подчеркнуть их.

Этот тест предназначен главным образом для индивидуального обследования и обычно включается в набор тестов для определения уровня развития мышления.

1. Сад (растения, садовник, собака, забор, земля).

2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).

3. Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).

4. Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены).

5. Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево).

6. Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага).

7. Кольцо (диаметр, алмаз, проба, округлость, печать).

8. Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово).

9. Газета (правда, приложения, телеграммы, бумага, редактор).

10. Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила). \

11. Война (аэроплан, пушки, сражения, ружья, солдаты).

Правильно выбранные слова: растения, земля; берег, вода; здание, улица; крыша, стены; углы, сторона; делимое, делитель; диаметр, округлость; глаза, печать; бумага, редактор; игроки, правила; сражения, солдаты.

Обработка результатов. Результаты стоит обсудить с испытуемым, выяснить, упорствует ли он в своих неправильных ответах и чем объясняет свой выбор.

Интерпретация результатов. Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод об уровне сформированности логичности мышления испытуемого. Правильные ответы, находящиеся в диапазоне от 0 до 50%, — низкий уровень, от 51 до 70% — средний уровень, 71—100% — высокий уровень.


Цель: для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.

Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность

Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа

Методика используется для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации – по количеству сделанных ошибок.

Время работы – 5 минут.


Пример:


Вывод: анализируя данную диагностику, можно сказать, что объем внимания и его концентрация находятся на низком уровне .

Поэтому нужно больше давать учащимся заданий на внимание и его концентрацию.

Мотивация, внутренняя позиция (самоопределение и смыслообразование)

Цель: выявление уровня осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств (промежуточная диагностика).

Детям предлагается выписать из данных качеств те, которые есть у них в два столбика:

Метопредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

ВЫВОД: по результатам видно, что есть дети, у которых самооценка занижена, а это значит учителю и психологу таким ребятам необходимо больше уделять внимания и выяснить какие проблемы есть в психологическом плане.

Цель: выявить нравственные представления учеников.

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Возраст: младшие школьники

Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование

Инструкция: опираясь на свой опыт, ответьте на вопросы: .Тебе нравится, когда тебя уважают твои одноклассники?

1 Б Не очень нравится

2. Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорил(а) на улице, набросал(а) на землю фантики от конфет?

А Сделаю замечание и помогу убрать

Б Сделаю замечание и подожду пока он все уберет

В Расскажу учителю и пусть он заставит его убирать

3. Ты взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее, как ты поступишь?

А Отремонтирую книгу или попрошу своих родителей купить новую

В Тихонько отдам, чтобы не заметили

4.Ты поступишь, если в школьной столовой во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе.

А Извинюсь и уберу за собой

В Ничего делать не буду, есть же уборщица

5. Часто ты приходишь в школу в грязной одежде?

6. Как ты поступишь если твой друг или подруга испортил(а) вещь учителя и спрятал(а) ее?

А Помогу другу извиниться перед учителем и признаться в поступке

Б Скажу другу, что надо извиниться перед учителем и признаться в поступке, но пусть извиняется сам

В Сделаю вид, что не заметил

7.Часто ли ты уступаешь место в автобусе пожилому человеку или женщине?

В Почти никогда

8.Часто ли ты предлагаешь друзьям (подругам) помощь в уборке класса?

В Почти никогда

За первый ответ (А) – 2 балла,

За второй ответ (Б) – 1 балл,

За третий ответ (В) – 0 баллов

Высокий уровень ( 12-16 баллов ): такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением ориентация на интересы и потребности других людей, направленность их личности – на себя или на потребности других. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Стремятся совершать нравственные поступки и побуждают других. Пытаются принимать решения согласно нравственных норм.

Средний уровень (6-11 баллов): такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся к реализации собственных интересов с учетом интересов других. Для них характерно стремление к межличностной конформности и сохранению хороших отношений. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. Пытаются совершать поступки на основе нравственных норм, знают нравственные качества школьников.

Низкий уровень (0-5 баллов): школьники посещают школу неохотно, стремятся к реализации собственных интересов без учета интересов других, предпочитают уходить от ответственности, нравственные нормы усваивают с трудом и отсутствует желание следовать им испытывают проблемы в общении с одноклассниками, взаимоотношениях с учителем.

ВЫВОД: Ребята в результате анкетирования на высоком уровне ориентируются в ситуациях и хорошо оценивают поступки морального содержания.

Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки.

http://prostatitusnet.ru/wp-content/uploads/media/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%A3%D0%A3%D0%94-%D0%B2-1-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5/image1.jpg

При анализе полученных данных исходите из следующего:

Ступенька 1 – высокий уровень (завышенная самооценка).

Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой.

Ступеньки 2-4 – средний уровень (адекватная самооценка).

У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность – это нормальный вариант развития самооценки.

Ступенька 5 -7 – низкий уровень (заниженная самооценка).

Дети, ставящие себя на эти ступеньки, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).

Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним. Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника.

Вывод: в данной диагностике у одного учащегося низкая самооценка, в ходе беседы было выяснено, почему он ставит себя на низкие ступеньки.(Сопутствовала обида, за плохую оценку)

Цель: изучение уровня сформированности навыков взаимодействия учащихся в ситуации предъявленной учебной задачи.

Учитель рассаживает детей парами. На каждом столе находится лист бумаги с изображением тарелки (вид сверху), цветные карандаши, фломастеры, краски.

Далее каждой паре предлагается придумать узор для тарелочки. При этом педагог демонстрирует образцы нескольких готовых тарелок современные, декоративная роспись: Гжель, хохлома и т.д. На основе анализа этих образцов коллективно с детьми устанавливаются общие признаки любого тарелочки, которые одновременно для учеников являются правилами выполнения работы и средствами контроля:

а) наличие центрального рисунка на донышке;

б) одинаковое оформление каймы;

в) симметричное расположение деталей относительно центра.

Инструкция: “Для того, чтобы сделать такие же красивые тарелочки, надо работать дружно и слаженно.”

Успех совместной деятельности зависит от того, насколько умело дети смогут сорганизоваться, распределить обязанности и договориться между собой. Время выполнения для всех одинаково.

 продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;

 умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;

 взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;

 взаимопомощь по ходу рисования;

 эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Показатели уровня выполнения задания:

1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем;

2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;

3) высокий уровень – тарелочка украшена одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Вывод: в ходе диагностики была видна продуктивность совместной деятельности,
умение договариваться,
приходить к общему решению,
умение убеждать,
замечают друг друга отступления от первоначального замысла, спокойно реагируют, не ругаются, не спорят, оказывают друг другу помощь, работают с удовольствием

На основании проведенной диагностики можно сделать следующий вывод:

Большинство детей класса умеют анализировать предложенный объект, неплохо осуществляют сравнение, анализ, хорошо выделяют общий признак и устанавливают аналогии. Ориентируются в моральных поступках, адекватно оценивают себя как личность.

Это позволяет говорить о среднем уровне способности испытуемых к обобщению и выделению существенных признаков.

Личностные, коммуникативные, познавательные УУД сформированы на достаточном уровне.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Формирование УУД во 2 классе при внедрении ФГОС НОО.

Диагностика УУД.

Подготовила учитель начальных классов:

Николаева Наталья Алексеевна

2015-2016 учебный год

Формирование УУД во 2 классе при внедрении ФГОС НОО.

Диагностика УУД.

«Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах,

(педагог Василий Александрович Сухомлинский).

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании - это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить ребёнка универсальными способами действий. Именно об этом идёт речь в стандартах второго поколения ФГОС.

В Концепции развития образования в Российской Федерации формируются современные представления о фундаментальном образовании – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться.

Новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и основным критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом, т.е. УУД.

Что же такое Универсальные Учебные Действия ? В широком смысле этот термин означает умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём активного и сознательного присвоения нового социального опыта. В более узком смысле - это совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Функции УУД:

-Обеспечение возможностей школьника самостоятельно осуществлять учебную деятельность.

-Ставить учебные цели.

-Искать и использовать необходимые средства и способы их достижения.

- Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

-Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному обучению.

- Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Универсальность учебных действий заключается в том, что они носят общеучебный (надпредметный, метапредметный) характер, обеспечивают целостность развития, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе любой деятельности учащихся, в том числе и внеурочной.

В составе основных видов УУД, соответствующих целям общего образования , можно выделить четыре блока:

Личностный (смыслообразование, я знаю, я умею)

Регулятивный (целеполагание,контроль,оценка)

Познавательный (работа с учебными моделями, выполнение сравнения,анализа,синтеза,классификации)

Коммуникативный (планирование,постановка вопросов,построение речевых высказываний)

Все виды УУД взаимосвязаны и взаимозависимы.

Рассмотрим,на что можно учителю опираться при формировании УУД:

любознательность, с удовольствием фантазируют,рассуждают,играют.

Что необходимо развивать: внимание, моторику, мышление.

Методики для диагностики УУД в 2классе:

Коммуникативные

Диагностика по данным методикам проводилась в январе –феврале.

выявление уровня сформированности УУД у учащихся 2а класса;

- провести диагностику учащихся 2а класса;

- провести мониторинговое исследование; использовать результаты диагностики в построении индивидуальных образовательных траекторий учащихся 2-го класса.

Теоретическое обоснование. Методика на выявление уровня логичности мышления, а также умения сохранять направленность и устойчивость способов рассуждения (С.Я. Рубинштейн "Экспериментальные методы патопсихологии"). Слова в задачах подобраны таким образом, что обследуемый должен продемонстрировать свою способность уловить абстрактное значение тех или иных понятий и отказаться от кажущегося очевидным, но неверного решения, при котором вместо существенных выделяются частные, конкретно-ситуационные признаки.

Цель. Методика выявляет способность испытуемого отделять существенные признаки предметов или явлений от несущественных, второстепенных. Кроме того, наличие ряда заданий, одинаковых по характеру выполнения, позволяет судить о последовательности рассуждений испытуемого.

Инструкция. Испытуемому объясняют, что в каждой строчке есть одно слово, стоящее перед скобкой, и далее — пять слов в скобках; что все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобкой. Затем предлагают выбрать два слова из пяти и подчеркнуть их.

Тестовый материал.

Этот тест предназначен главным образом для индивидуального обследования и обычно включается в набор тестов для определения уровня развития мышления.

Тестовый материал.

1. Сад (растения, садовник, собака, забор, земля).

2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).

3. Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).

4. Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены).

5. Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево).

6. Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага).

7. Кольцо (диаметр, алмаз, проба, округлость, печать).

8. Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово).

9. Газета (правда, приложения, телеграммы, бумага, редактор).

10. Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила). \

11. Война (аэроплан, пушки, сражения, ружья, солдаты).

Правильно выбранные слова: растения, земля; берег, вода; здание, улица; крыша, стены; углы, сторона; делимое, делитель; диаметр, округлость; глаза, печать; бумага, редактор; игроки, правила; сражения, солдаты.

Обработка результатов. Результаты стоит обсудить с испытуемым, выяснить, упорствует ли он в своих неправильных ответах и чем объясняет свой выбор.

Интерпретация результатов. Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод об уровне сформированности логичности мышления испытуемого. Правильные ответы, находящиеся в диапазоне от 0 до 50%, — низкий уровень, от 51 до 70% — средний уровень, 71—100% — высокий уровень.

hello_html_m25011cda.jpg

Цель: для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.

Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность

Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа

Методика используется для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации – по количеству сделанных ошибок.

Время работы – 5 минут.

Вывод: анализируя данную диагностику, можно сказать, что объем внимания и его концентрация находятся на низком уровне .

Поэтому нужно больше давать учащимся заданий на внимание и его концентрацию.

Цель: выявление уровня осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств (промежуточная диагностика).

Детям предлагается выписать из данных качеств те, которые есть у них в два столбика:

Метопредметные(регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

ВЫВОД: по результатам видно, что есть дети у которых самооценка занижена, а это значит учителю и психологу таким ребятам необходимо больше уделять внимания и выяснить какие проблемы есть в психологическом плане.

Цель: выявить нравственные представления учеников.

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Возраст: младшие школьники

Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование

Инструкция: опираясь на свой опыт, ответьте на вопросы: .Тебе нравится, когда тебя уважают твои одноклассники?

А Нравится 10

1 Б Не очень нравится

В Не нравится

2. Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорил(а) на улице, набросал(а) на землю фантики от конфет?

А Сделаю замечание и помогу убрать

Б Сделаю замечание и подожду пока он все уберет

В Расскажу учителю и пусть он заставит его убирать

3. Ты взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее, как ты поступишь?

А Отремонтирую книгу или попрошу своих родителей купить новую

В Тихонько отдам, чтобы не заметили

4.Ты поступишь, если в школьной столовой во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе.

А Извинюсь и уберу за собой

В Ничего делать не буду, есть же уборщица

5. Часто ты приходишь в школу в грязной одежде?

6. Как ты поступишь если твой друг или подруга испортил(а) вещь учителя и спрятал(а) ее?

А Помогу другу извиниться перед учителем и признаться в поступке

Б Скажу другу, что надо извиниться перед учителем и признаться в поступке, но пусть извиняется сам

В Сделаю вид, что не заметил

7.Часто ли ты уступаешь место в автобусе пожилому человеку или женщине?

В Почти никогда

8.Часто ли ты предлагаешь друзьям (подругам) помощь в уборке класса?

В Почти никогда

Обработка данных:

За первый ответ (А) – 2 балла,

За второй ответ (Б) – 1 балл,

За третий ответ (В) – 0 баллов

Интерпретация:

Высокий уровень ( 12-16 баллов ): такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением ориентация на интересы и потребности других людей, направленность их личности – на себя или на потребности других. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Стремятся совершать нравственные поступки и побуждают других. Пытаются принимать решения согласно нравственных норм.

Средний уровень (6-11 баллов): такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся к реализации собственных интересов с учетом интересов других. Для них характерно стремление к межличностной конформности и сохранению хороших отношений. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. Пытаются совершать поступки на основе нравственных норм, знают нравственные качества школьников.

Низкий уровень (0-5 баллов): школьники посещают школу неохотно, стремятся к реализации собственных интересов без учета интересов других, предпочитают уходить от ответственности, нравственные нормы усваивают с трудом и отсутствует желание следовать им испытывают проблемы в общении с одноклассниками, взаимоотношениях с учителем.

ВЫВОД: Ребята в результате анкетирования на высоком уровне ориентируются в ситуациях и хорошо оценивают поступки морального содержания.

Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки.

Обработка результатов:

При анализе полученных данных исходите из следующего:

Ступенька 1 – высокий уровень (завышенная самооценка).

Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой.

Ступеньки 2-4 – средний уровень (адекватная самооценка).

У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность – это нормальный вариант развития самооценки.

Ступенька 5 -7 – низкий уровень (заниженная самооценка).

Дети, ставящие себя на эти ступеньки, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).

Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним. Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника.

Вывод: в данной диагностике у одного учащегося низкая самооценка, в ходе беседы было выяснено, почему он ставит себя на низкие ступеньки.(Сопутствовала обида, за плохую оценку)

Цель: изучение уровня сформированности навыков взаимодействия учащихся в ситуации предъявленной учебной задачи.

Учитель рассаживает детей парами. На каждом столе находится лист бумаги с изображением тарелки (вид сверху), цветные карандаши, фломастеры, краски.

Далее каждой паре предлагается придумать узор для тарелочки. При этом педагог демонстрирует образцы нескольких готовых тарелок современные, декоративная роспись: Гжель, хохлома и т.д. На основе анализа этих образцов коллективно с детьми устанавливаются общие признаки любого тарелочки, которые одновременно для учеников являются правилами выполнения работы и средствами контроля:

а) наличие центрального рисунка на донышке;

б) одинаковое оформление каймы;

в) симметричное расположение деталей относительно центра.

Инструкция: “Для того, чтобы сделать такие же красивые тарелочки, надо работать дружно и слаженно.”

Успех совместной деятельности зависит от того, насколько умело дети смогут сорганизоваться, распределить обязанности и договориться между собой. Время выполнения для всех одинаково.

 продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;

 умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;

 взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;

 взаимопомощь по ходу рисования;

 эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Показатели уровня выполнения задания:

1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем;

2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;

3) высокий уровень – тарелочка украшена одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Вывод: в ходе диагностики была видна продуктивность совместной деятельности,
умение договариваться,
приходить к общему решению,
умение убеждать,
замечают друг друга отступления от первоначального замысла, спокойно реагируют, не ругаются, не спорят, оказывают друг другу помощь, работают с удовольствием

На основании проведенной диагностики можно сделать следующий вывод:

Большинство детей класса умеют анализировать предложенный объект, неплохо осуществляют сравнение, анализ, хорошо выделяют общий признак и устанавливают аналогии. Ориентируются в моральных поступках, адекватно оценивают себя как личность.

Это позволяет говорить о среднем уровне способности испытуемых к обобщению и выделению существенных признаков.

Личностные, коммуникативные, познавательные УУД сформированы на достаточном уровне.

Универсальные учебные действия - это система обобщенных действий обучающегося, навыков и умений, связанных с ними. УУД обеспечивают способность к самостоятельному усвоению новой информации, умений, знаний, сознательному и активному получению социального опыта, самосовершенствованию, всестороннему развитию личности ребен ка.

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД – это действия планирования сотрудничества, постановки вопросов, разрешения конфликтов, управления поведением партнера, умения выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка.

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Детям раздаются шаблоны варежек. Их задача раскрасить их одинаково.



Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Детям, сидящим парами, дается набор фишек для их сортировки (распределения между собой) согласно заданным условиям.

Пример: Раздаются детям карточки с животными, они должны разделить их в две или три группы. На какие группы надо разделить, учащиеся должны решить сами.

Оцениваемые УУД: умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи.

Одному дается карточка с изображением пути к дому, другому — карточка с ориентирами-точками. Первый ребенок диктует, как надо идти, чтобы достичь дома, второй — действует по его инструкции. Ему разрешается задавать любые вопросы, но нельзя смотреть на карточку с изображением дороги. После выполнения задания дети меняются ролями, намечая новый путь к дому.


Оцениваемые УУД: действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера).

На занятии в кружке рисования за квадратным столом сидят четверо школьников – Света, Люда, Кирилл и Петя. Они рисуют разноцветные яблоки, лежащие в вазе в центре стола (ваза с красным, желтым, зеленым и розовым яблоком). Раскрась и подпиши рисунок каждого из четырех художников (четыре рамки с одинаковыми изображениями вазы с не закрашенными яблоками).


Личностные УУД

Личностные УУД включают в себя действия самоопределения (мотивации учения, формирования основ гражданской идентичности личности), смыслообразования, нравственно-этического оценивания.

Цель: выявление уровня развития самооценки.

Оцениваемые УУД: личностные УУД, самоопределение.

Учащимся предлагается нарисовать на листе бумаги лестницу из 10 ступенек. На самой нижней ступеньке стоят самые плохие ученики, на второй ступеньке чуть- чуть получше, на третей – еще чуть- чуть получше и т.д., а вот на верхней ступеньке стоят самые лучшие ученики. Оцените сами себя, на какую ступеньку вы сами себя поставите? А на какую ступеньку поставит вас ваша учительница? А на какую ступеньку поставит вас ваша мама, а папа?

Цель: выявить нравственные представления учеников.

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

За первый ответ (А) – 2 балла, За второй ответ (Б) – 1 балл, За третий ответ (В) – 0 баллов.

Опираясь на свой опыт, ответьте на вопросы:

1.Тебе нравиться когда тебя хвалят твои одноклассники?

А Нравиться Б Не очень нравиться В Не нравиться

2. Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорилна улице?

А Сделаю замечание и помогу убрать Б Сделаю замечание и подожду пока он все уберет

В Расскажу учителю и пусть он заставит его убирать

3. Ты взял у друга почитать книгу и порвал ее, как ты поступишь?

А Отремонтирую книгу или попрошу своих родителей купить новую

В Тихонько отдам, чтобы не заметили

4. Что ты сделаешь, если в столовой во время еды разлил суп и накрошил на столе.

А Извинюсь и уберу за собой

В Ничего делать не буду, есть же уборщица

5. Часто ты приходишь в школу в мятой одежде?

А Нет Б Иногда В Да

6. Как ты поступишь если твой друг испортил вещь учителя и спрятал ее?

А Помогу другу извиниться перед учителем и признаться в поступке

Б Скажу другу, что надо извиниться перед учителем и признаться в поступке, но пусть извиняется сам

В Сделаю вид, что не заметил

7.Часто ли ты уступаешь место в автобусе пожилому человеку или женщине?

А Часто Б Иногда В Почти никогда

8.Часто ли ты предлагаешь друзьям помощь?

А Часто Б Иногда В Почти никогда

Высокий уровень (12-16 баллов)

Средний уровень (6-11 баллов)

Низкий уровень (0-5 баллов)

Цель: выявить отношение нравственным нормам, определяющим некоторые нравственные качества (самокритичность, коллективизм, самостоятельность, честность, принципиальность, справедливость).

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Предлагается быстро закончить предложения, содержащие рассуждения на тему морали.

Если я понял, что поступил неправильно, то…

Когда мне трудно принять правильное решение, то…

Если кого – то обижают в моем присутствии, то…

Если бы мой друг оказался в беде, то…

Цель: выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм. Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Поставь оценку мальчику (девочке) в каждой ситуации.

1. Мальчик не почистил зубы.

2. Девочка не предложила помощи друзьям в уборке класса.

3. Мальчик пришел в школу в чистой одежде.

4. Девочка не помогла маме помыть посуду.

5. Мальчик уронил книгу.

6. Мальчик во время еды разлил суп.

7. Девочка не угостила родителей конфетами.

8. Мальчик вымыл дома пол.

9. Девочка угостила ребят яблоками.

10. Мальчик уступил место пожилой женщине.

Познавательные УУД

Познавательные УУД включают в себя логические, общеучебные действия, формулирование и решение проблемы.

Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение. Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.


Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – выделение существенных признаков. Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.

В каждой строчке бланка вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее - пять слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Выберите только два, которые находятся в наибольшей связи со словом перед скобками.

Море (пляж, пальма, волна, кепка, мячик).

2. Сад (растения, садовник, собака, забор, земля).

3. Город (автомобиль, здания, толпа, улица, велосипед).

4. Молоток (нож, гвоздь, окно, доска, мыло).

5. Треугольник (угол, сторона, линейка, дерево, ручка).

6. Умножение (равно, произведение, сумма, множитель, сравнение).

7. Машина (колесо, трасса, окружность, краска, дверь).

8. Кроссворд (глаза, решение, клетка, слово, вопрос).

9. Шампунь (краска, происшествие, волосы, бумага, вода).

10. Игра (шашки, игроки, фишки, наказания, правила).

11. Война (самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты).

12. Книга (рисунки, рассказ, бумага, оглавление, текст).

13. Пение (звон, искусство, голос, аплодисменты, мелодия).

14. Лес (почва, грибы, охотник, дерево, волк).

16. Землетрясение (пожар, смерть, колебания почвы, шум, наводнение).

17. Спорт (медаль, оркестр, состязания, победа, стадион).

18. Больница (помещение, уколы, врач, градусник, больные).

19. Любовь (розы, чувства, человек, свидание, свадьба).

20. Патриотизм (город, родина, друзья, семья, человек).

Цель: выявление уровня развития логического мышления.

Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.

Цель: выявление уровня развития словесно- логического мышления.

Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.

Закончи предложение, использовав слово в скобках.

У ботинка всегда есть . (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы).

В ледяной пустыне живет. (медведь, олень, волк, верблюд, пингвин)

В году . (24 месяца, 3 мес., 12 мес., 4 мес., 7 мес.)

Месяц осени . (сентябрь, декабрь, февраль, июнь, март)

Национальное животное нашей страны. (соловей, медведь, орел, заяц, олень)

Сестра старше своего брата. (редко, всегда, часто, никогда, иногда)

Время утренней зарядки. (вечер, день, утро, полдень, понедельник)

У дерева всегда есть. (листья, цветы, плоды, корень, тень)

Ягода . (персик, лимон, арбуз, лайм, манго)

Пассажирский транспорт. (комбайн, поезд, элеватор, экскаватор, тепловоз)

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД определяют, как действия организации учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание , планирование , прогнозирование , контроль , коррекция, оценка , саморегуляция .

Цель: выявление развития регулятивных действий при выполнении задания выкладывания узора по образцу.

Оцениваемые УУД: умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Ребенку предлагается выложить фигуру по образцу.



Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.

Оцениваемые УУД: регулятивное действие контроля.

Стоял тёплое сентябрьский день. Страный шум до носился за молодого ельнека. Мы осторошно раз двинули ёлочьки. Наземле сидел крупный ястреп. Своими коктистыми лапами она прижимала к земле кусок пчилиных сот. Пчолы атаковали пернатого разбойника. Ястреп спокойно лакомился мёдом. Вот он медлено сложился могучими крыльями и полетел в чащю. Вкогтях он держал соты.

Приход весны.

В представленных методических рекомендациях раскрываются содержание и процедура мониторинга метапредметных универсальных учебных действий во 2 классе.

Мониторинг проводится в течение апреля по единой стандартной процедуре.

Данные мониторинга позволят педагогу выявить уровень развития важнейших для данного этапа обучения УУД и определить дальнейшую педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО.

В связи с тем, что тетради УМК для 2 класса были значительно переработаны (внесены правки, продиктованные опытом педагогов со всей России, работавших с тетрадью несколько лет), изменениям подверглись и методические рекомендации. Ниже доступна обновленная версия методики. Старую версию рекомендаций по работе с УМК можно посмотреть здесь .

ОГЛАВЛЕНИЕ

Природа универсальных учебных действий
Виды универсальных учебных действий
Этапы формирования метапредметных УУД

Мониторинг метапредметных УУД во 2 классе
Общая характеристика мониторинга в начальной школе
Мониторинг метапредметных УУД в 1 и 2 классах
Показатели мониторинга метапредметных УУД во 2 классе
Этапы мониторинга метапредметных УУД
Процедура проведения мониторинга
Методика проведения диагностических заданий

Обработка и анализ результатов мониторинга
Направления обработки результатов мониторинга
Способы обработки и представления результатов

Обработка результатов диагностики в рамках мониторинга осуществляется в два этапа.

На первом этапе педагог обрабатывает результаты выполнения учениками диагностических заданий и сводит результаты в мини-таблицы.

Читайте также: