Переводная комиссия в школе

Обновлено: 16.05.2024

Как создать комиссию чтобы переаттестовать ребенка за 2 четверть 5 класса? Учитель занизила оценку из-за личных обид. Можно ли в судебном порядке изменить оценку. Директор встал на сторону учителя.

Ответы на вопрос:

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.

В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

В судебном порядке это невозможно. Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы. Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.

Доказать всему школьному коллективу и предвзятому педагогу, что ребёнок действительно чего-то стоит, помогают олимпиады. Утрите нос учителю, заняв призовое место по спорному предмету в школьной, городской или даже Всероссийской олимпиаде. Пусть потом на ковёр вызывают того самого педагога, заглядывая в глаза: а как получается так, что у олимпиадника такие оценки по предмету?!

Нк а если уж совсем принципиально, какие наказания могут быть применены?

В зависимости от тяжести совершенного учителем и конкретных обстоятельств дела он может быть привлечен к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. Кроме того, представители пострадавшего ребенка могут потребовать через суд материальную компенсацию причиненного ущерба в порядке гражданского производства. Рассмотрим отдельные виды наказаний подробнее.

Дисциплинарные взыскания по ТК РФ.

Руководство школы при наличии достаточных оснований может сделать учителю официальное замечание, выговор или даже уволить. Для педагогических работников предусмотрены дополнительные основания для расторжения трудового договора, в том числе применение воспитательных методов, связанных с насилием над ребенком как физическим, так и психическим.

В Кодексе об административных правонарушениях статья 5.57 КоАП РФ посвящена нарушениям права на образование, а также других законных прав и свобод учащихся. Предусмотрено, в частности, что нарушение или ограничение права на образование карается штрафом от 30 до 50 тыс. руб. За повторное правонарушение виновный может быть дисквалифицирован на 1-2 года.

Если нарушаются или незаконно ограничиваются права и свободы учащихся, закрепленные в законодательстве об образовании, или порядок их реализации, штраф составляет от 10 до 30 тыс. руб.

Одним из обстоятельств, отягчающих наказание за преступление, является совершение его педагогическим работником в отношении своего подопечного. Если в действиях учителя будут обнаружены признаки преступления, наказан он будет строже, чем другое лицо, причинившее ребенку такой же вред.

Кроме того, в качестве отдельного преступления законодатель выделяет нарушение обязательств по воспитанию, связанное с жестоким обращением. Наказание за него предусмотрено и для учителей. В зависимости от тяжести совершенного это может быть штраф до 100 тыс. руб. или в размере зарплаты за период до года, обязательные работы до 440 часов, принудительные работы на срок до 3 лет или лишение свободы такой же продолжительности. Дополнительное наказание – лишение права заниматься педагогической деятельностью или занимать соответствующие должности на срок до 5 лет.

В действиях учителя могут присутствовать и признаки других преступлений. В таком случае к ним применяются наказания, предусмотренные соответствующими статьями Уголовного кодекса.

Итак, законодательство предоставляет широкие возможности для защиты прав ребенка от злоупотреблений педагогов. Можно, в частности, подавать жалобы в различные инстанции, выбор которых зависит от обстоятельств совершенного нарушения. Родители ребенка имеют возможность составить личное обращение в компетентные органы или к должностным лицам, а также объединиться с родителями других пострадавших детей для подачи коллективной жалобы.

1.2. Итоговый контроль в переводных классах всех ступеней обучения (во 2-4, 5-8, 10 классе) осуществляется с целью повышения ответственности общеобразовательной организации, педагогических работников и обучающихся за результаты образовательного процесса. Он позволяет повысить объективность оценки усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения.

1.3. Задачи итогового контроля в переводных классах:

1.3.1.провести достоверное оценивание качества образования обучающихся;

1.3.2.определить перспективы индивидуальной работы с обучающимися в следующем учебном году, при необходимости произвести корректировку форм и методов обучения, избранных педагогическим работником;

1.3.3.получить объективную информацию, необходимую для подготовки решения педагогического совета общеобразовательного учреждения о переводе обучающихся в следующий класс.

1.3.4. Итоговый контроль в переводных классах может проводиться в следующих формах: собеседование, тестирование, реферат, зачет, письменная контрольная работа по единым текстам, разработанным по поручению руководителя общеобразовательного учреждения.

1.3.5. Итоговый контроль в переводных классах осуществляется на основе требований:

государственных образовательных стандартов;

критериев оценки знаний обучающихся, определенных в образовательной программе

устава общеобразовательного учреждения;

положения о виде общеобразовательного учреждения;

II. Организация итогового контроля в переводных классах

2.1.Педагогический совет ежегодно (как правило, в конце марта – начале апреля) в соответствии задачами образовательной организации определяет перечень предметов для итогового контроля, формы и сроки аттестационного периода. Данное решение утверждается приказом по общеобразовательной организации 2.2. Руководитель общеобразовательной организации до 15 мая утверждает расписание итогового контроля в переводных классах. Расписание может быть размещено на информационном сайте образовательной организации 2.3. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель по учебно-воспитательной работе) обязан: – довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные контрольные работы по единым текстам, разработанным в образовательной организации путём размещения на информационном стенде организации и (или) на сайте образовательной организации; – принять решение об освобождении отдельных обучающихся от итогового контроля и провести их аттестацию на основе текущих результатов (четвертных, полугодовых и годовых отметок); – представить анализ итогов аттестации обучающихся педагогическому совету. 2.4. От итогового контроля могут быть освобождены следующие категории обучающихся: – имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана данного года обучения, за исключением предметов, по которым они освобождены по состоянию здоровья; – призеры районных и республиканских, всероссийских этапов предметных олимпиад и конкурсов; – прошедшие длительное санаторное лечение в течение текущего учебного года или направляющиеся на такое лечение; 2.5. Результаты итогового контроля должны быть обсуждены на заседаниях методических объединений. 2.6. Педагогические работники выставляют в классных журналах отметки, полученные обучающимися в ходе проведения итогового контроля, и определяют на основании суммирования их с годовой отметкой итоговую оценку.

III. Порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Промежуточная аттестация во 2-8, 10 классах проводится в форме письменных контрольных работ, тестирования или устного экзамена по решению педагогического совета и (или) согласно графику внутришкольного контроля.

3.2. При проведении промежуточного контроля письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ оцениваются по пятибалльной системе.

3.3.Экзаменационный материал и тексты контрольных работ разрабатываются руководителями МО. При разработке экзаменационных материалов и текстов контрольных работ используется программный материал, изученный за учебный год.

3.4. В материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку, литературе, математике, географии, физики, химии, геометрии и др. учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания.

3.5. Аттестационная комиссия может состоять из двух педагогических работников: экзаменующего учителя и ассистента. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в классный журнал.

3.6.Расписание переводных экзаменов и итоговых контрольных работ утверждается директором образовательной организации и доводится до сведения участников образовательного процесса за 2 недели до начала промежуточной аттестации. При составлении расписания промежуточной аттестации необходимо учитывать, что промежуток между экзаменами должен составлять не менее двух дней.

3.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

В каких случаях оставляют на второй год

Повторное изучение программы того или иного класса возможно, если образовалась академическая задолженность по одному или нескольким предметам и только с согласия родителей.

Академическая задолженность образуется, когда ученик:

  • получил и не исправил двойку на промежуточной аттестации,
  • не допущен к аттестации из-за пропусков занятий.

Шансы остаться на второй год невелики даже у плохо успевающего ребёнка. Школы отправляют учащихся на повторение обучение только в крайних случаях. Второгодники снижают рейтинг образовательной организации и невыгодны с экономической точки зрения. Преподаватели, как правило, стараются подтянуть ученика, организуются дополнительные занятия и консультации.

Прежде всего администрация должна создать условия для ликвидации академической задолженности. Обычно отстающих учеников переводят в следующий класс условно и дают время, чтобы подтянуть знания и пересдать двойки. Чаще всего на подготовку отводятся летние каникулы. Но даже если к сентябрю знания не станут лучше, школьник сможет выбрать: остаться на второй год или перейти на обучение по индивидуальному плану.

Исключение — 4, 9 и 11 классы. В этом случае учеников с академической задолженностью, которые исчерпали все попытки пересдачи, не оставляют на лето, а сразу отправляют на повторное обучение.

Обязательное условие для того, чтобы оставить ребёнка на второй год, — письменное согласие родителей. Если родители против, администрация школы не вправе отправлять учащегося на повторное обучение. Однако с двойками частные школы могут отказать в зачислении.

Если у ребёнка нет двоек, но родители считают, что ему нужно пройти программу того или иного класса ещё раз, школа тоже не имеет права оставлять ученика на второй год.

В каких классах могут оставить на второй год

Как уже было сказано, школы неохотно направляют учеников на повторное обучение, за исключением выпускных классов. В 4, 9 и 11 классах администрация школы не может перевести ученика с академической задолженностью на следующую ступень обучения. Даже если ребёнок получил всего одну двойку по итогам года, считается, что он не завершил программу начального, общего или среднего образования. Придётся остаться на второй год.

На второй год возможно остаться и в 9 классе, если неудовлетворительно сдать ОГЭ. Но это может произойти только по усмотрению родителей школьника, с учетом его мнения и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

После он может остаться на повторное обучение или получить основное общее образование в форме семейного образования с последующим прохождением ОГЭ.

Что делать с плохой успеваемостью

Необходимо разобраться, почему ребёнок плохо учится. Вероятных причин множество: конфликт с учителем, трудный материал, отсутствие мотивации, низкая самооценка, давление взрослых.

‍Успеваемость — это не только про оценки. Важно, чтобы ребёнок действительно знал предмет, а не просто получал по нему пятёрки. Родители не могут самостоятельно повысить успеваемость ребёнка, но в их силах оказать ему поддержку. Прежде всего, нужно создать благоприятные условия для занятий: удобное рабочее место, тишина в доме, правильное питание и здоровый сон.

В некоторых случаях неуспеваемость может быть вызвана самой системой обучения: школьник не успевает за темпом класса, а учитель не может работать с ним индивидуально. В этом случае выходом может стать семейное обучение.

На семейном обучении можно подобрать преподавателей и программу так, чтобы подтягивать пробелы в знаниях по конкретным предметам и темам. При этом учёба проходит в комфортной обстановке, что снимает фактор стресса.

Изображение на обложке: Kelly Nichols / Dribbble

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Попробовать бесплатно



Рассказываем, какие причины существуют у школьной неуспеваемости, и делимся секретами успешной учёбы.

Что это такое?

Виды пересдач у студентов очного и заочного отделения

Виды пересдач у студентов очного и заочного отделения

В каких случаях возможно проведение пересдачи с участием комиссии?

Данный этап реализуется не сразу и не для всех студентов. Он предназначен лишь для определенной категории учащихся ссузов и вузов – кто вовремя не смог сдать предмет по различным причинам.

  • Кто не смог получить допуск к сессии из-за невыполненных и несданных в срок письменных работ (лабораторных и курсовых контрольных работ), не пройдённых зачетов;
  • Из-за отсутствия на экзамене или зачете по уважительной причине;
  • В случае неуспешного прохождения аттестации на пересдаче.

В целом, стать претендентом на пересдачу с комиссией легко, но вот выбраться из данной колеи не так-то просто. Ведь у педагога уже будет своя позиция: не сдал с двух раз – сомнительная подготовка. Комиссия же должна будет придерживаться нейтралитета и объективно оценивать знания испытуемого лица.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Порядок формирования комиссии для организации финальной пересдачи в колледже или вузе

Состав комиссии для проведения аттестации учащегося формируется с учетом конкретных требований:

Обязательными членами комиссии во второй (финальной) пересдаче являются: декан факультета и/или заместитель декана, заведующий кафедрой (строго по профилю, к которой прикреплен студент), педагог-экзаменатор (он лишь участник процесса, но имеет право принимать испытуемого, задавать ему дополнительные вопросы и пр.), несколько иных педагогов (преподающих эту же дисциплину в других группах).

Порядок проведения комиссионной пересдачи

Проведение данной пересдачи происходит строго по согласованию с администрацией вуза. Притом все участники уведомляются о дате и времени испытания заранее (как правило, за 5-7 дней). Явка на аттестацию обязательна, в противном случае студенту грозит неминуемое отчисление. Перенос испытания возможен лишь по уважительной причине, подтверждённой документально.

Сама по себе пересдача в целом не будет отличаться от традиционного экзамена. Студенту предстоит снова тянуть экзаменационный билет и готовить ответ на поставленные в нем вопросы (притом их перечень остается прежним, идентичным). На подготовку будет выделено ограниченное время – около 45 минут. Далее экзаменуемому лицу предстоит ответить на экзаменационные вопросы, решит задания в нем. После выполнения всех вопросов и упражнений, комиссия приступает к следующему этапу – дополнительные вопросы. Все они будут умещены в рамках вытянутого билета, а не по всему пройденному курсу.

Этапы проведения комиссионной пересдачи зачета/экзамена

Этапы проведения комиссионной пересдачи зачета/экзамена

Обратите внимание, что проведение комиссионной пересдачи – бесплатное мероприятие. Ни один колледж или вуз не имеет права требовать от студента платы или иных средств на организацию и реализацию процедуры по ликвидации академической задолженности. Данное право реализуется для каждого должника в установленном порядке. Отчисление студента из вуза возможно только по мере использования всех попыток по исправлению ошибок.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Советы экспертов Дисхелп по подготовке ко второй (финальной) пересдаче

Помните: комиссия – это шанс реабилитироваться, извлечь уроки из прошлых ошибок и выдержать натиск, шанс остаться в вузе и получить диплом об образовании.

Комиссионная пересдача призвана установить справедливость и разрешить спор или конфликт между педагогом (экзаменатором) и студентом. Чаще всего на последний рубеж попадают на фоне разногласий с педагогом, который не пошел на уступки, намеренно строит козни для самоудовлетворения и пр.

Последняя пересдача реализуется по определённой схеме. Студенту предстоит пройти семь кругов ада: от бюрократических неурядиц до непосредственно пересдачи. Чтобы получить допуск к комиссионному этапу важно заранее обратиться с соответствующим заявлением в деканат (по возможности сразу после провала на первой пересдаче) с просьбой утвердить график комиссионной пересдачи. Не торопитесь платить преподавателям или вузу за проведение данной процедуры. По закону – это бесплатно. В случае, если с вас требуют энную сумму, попросите предоставить официальный документ, где будут прописаны все условия проведения второй пересдачи с указанием цен (прайс-лист, устав организации, правила вуза и пр.).

Не торопитесь подкупать всех членов комиссии. Во-первых, о составе аттестационной бригады студент не знает до последнего момента. Фактически, он сталкивается с членами комиссии только на экзамене. Во-вторых, развитие коррупции в вузе чревато серьезным наказанием с административной и уголовной стороны.

Специфика проведения комиссионной пересдачи экзамена

Специфика проведения комиссионной пересдачи экзамена

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Не вступайте в прерии или дебаты с членами аттестационной комиссии. Не стоит демонстрировать свой вспыльчивый характер. Если уверены в собственной правоте, то доказывайте это интеллектуально и аргументированно… Если же нет обоснованной доказательной базы, то лучше промолчать и как минимум показаться рассудительным и пр. Будьте тактичны и культурны, соблюдайте субординацию и спокойствие.

В случае, если вуз отказал Вам в созыве комиссии и отчислил, не стоит расстраиваться. Вы имеете полное право на восстановление в общем порядке, а также на требование компенсации за неправомерные действия в судебном порядке. Суд будет на вашей стороне, потому не бойтесь судиться с вузом и восстанавливать свои права на законных основаниях. Статистика гласит, что все студенты, отчисленные без комиссионной пересдачи, побеждали в судебных спорах: их восстанавливали, возмещали им моральный и даже материальный ущерб, а также предоставляли право на комиссионную пересдачу бесплатно!

Конечно, после комиссионной пересдачи (если она прошла успешно) студента будет расписать радость и чувство некоей гордости. Но не стоит так сладко и прилюдно ею упиваться. Главное – извлечь урок из совершенных ошибок и не допустить их повторения в будущем. Поверьте, комиссия – это уже серьезно и очень рискованно. Поэтому минимизируйте риск появления академической задолженности и сдавайте все вовремя и с первого раза.

Эксперты Дисхелп готовы помочь с получением допуска (выполнением письменных работ) к сессии, подготовкой к экзамену и успешным преодолением всех этапов, дисциплин и пр. Мы гарантируем высокое качество услуг, конфиденциальность данных и индивидуальный подход к каждому клиенту. В нашем арсенале: высокая квалификация исполнителей, оперативный и срочный подход к заказам, предоставление гарантий каждому обратившемуся. Убедитесь в этом лично, оформив заявку.

Читайте также: