Советы доктора пилюлькина в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Данный материал представляет собой тематический досуг, который помогает в игровой форме донести основы здорового образа жизни. Материал рассчитан на детей 5-7 лет с ЗПР и РАС.

Цель: В игровой форме донести до сознания детей необходимость личной гигиены, здорового образа жизни, закаливания.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей правильно называть части тела человека;
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки;

Развивающие задачи:

  • Упражнять в ловкости, преодолении препятствий, сохранении равновесия;
  • Развивать музыкальное восприятие;
  • Упражнять детей в выполнении движений под музыку, совершенствовать чувство ритма;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей умение взаимодействовать между собой в процессе совместной деятельности, умение работать в команде;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать умение сопереживать.

Форма организации детской деятельности: досуг.

Предварительная работа: беседа о человеке, строении тела; беседа о необходимости гигиены, здоровье человека.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций, показ действий).
  • Словесный (напоминание, вопросы, загадывание загадок, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ мероприятия.

Оборудование: детские стульчики, ребристая дорожка, кегли, воротца, хоп.

Действующие лица: доктор Пилюлькин, Незнайка , болезни (Коклюш, Насморк, Зубная боль).

Ход досуга

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Я – доктор Пилюлькин из Цветочного города. Вы меня узнали?

Дети: Да! Узнали!

Доктор Пилюлькин: Я лечу малышей и малышек. Сегодня я решил приехать в гости к вам и узнать, как вы себя чувствуете?

Дети: Хорошо.

Доктор Пилюлькин: Ничего у вас не болит?

Дети: ответы детей.

Звучит грустная музыка, входит Незнайка (лицо красное, зубы перевязаны, в руках носовой платок), чихает.

Незнайка: Ох, как сильно я болею! Кашель замучил, зубы болят…

Следом за Незнайкой входят болезни.

Болезни: Мы болезни – всех полезней. Мы – Незнайкины друзья, ему без нас никак нельзя. А теперь мы и с вами подружимся. Давайте знакомиться.

Коклюш:

Я – Коклюш.
Болейте дети коклюшем
Отличная болезнь!
И кашель есть,
И насморк есть,
И красный ходишь весь.

Насморк:

Я – Насморк.
Целый день хожу чихаю,
Не рисую, не играю.
Я – насморк замечательный,
Болезненный, чихательный.

Зубная боль:

Я – Зубная боль, красавица,
Всем детям очень нравится.
Зубы ноют и болят,
Спать ребятам не велят.

Доктор Пилюлькин:

Какие же вы друзья?
Мы болезней не боимся,
С ними мы легко сразимся.
Ты, Незнайка, не зевай
И за нами повторяй!

Доктор Пилюлькин: Для начала по порядку дружно встанем на зарядку!

Дети встают в рассыпную и вместе с доктором Пилюлькиным выполняют гимнастику под музыку. Незнайка повторяет движения вместе с детьми.

Доктор Пилюлькин:

Закаляться нам не лень,
Умываться каждый день.

Дети под музыку показывают как они умываются, моют руки, шею, уши.

Доктор Пилюлькин:

Чистим зубы мы всегда,
По утрам и вечерам.
Боль зубная никогда
Не приходит в гости к нам.

Дети под музыку показывают как чистят зубы.

Потом дети садятся на стульчики.

Доктор Пилюлькин:

Болезни, с вами нам не по пути.
Лучше вам скорей уйти.

Болезни в ужасе разбегаются.

Доктор Пилюлькин: Вы молодцы ребята! Показали Незнайке, как с болезнями бороться.

Незнайка снимает повязку, развязывает платок.

Незнайка: Спасибо ребята! Я совершенно здоров. Я понял, чтобы болезни тебя не одолевали, нужно закаляться, умываться, чистить зубы и делать зарядку.

Доктор Пилюлькин: Правильно, Незнайка. Если ты будешь каждый день не забывать об этом и делать все, о чем сказали тебе ребята, никакие болезни тебе будут не страшны!

Доктор Пилюлькин: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да, умеем / не умеем.

Доктор Пилюлькин загадывает детям загадки о теле человека, здоровье. Незнайка помогает отгадывать загадки и отвечает неправильно.

Пока доктор Пилюлькин загадывает загадки, в зале ставятся две одинаковые полосы препятствий.

Незнайка: Вы здорово отгадываете загадки. Я тоже хочу так научиться.

Доктор Пилюлькин: Незнайка, обязательно научишься. А сейчас ребята давайте покажем Незнайке, какие вы ловкие и смелые.

Доктор Пилюлькин: Ребята, посмотрите. Перед вами полоса препятствий!

Вам нужно будет пройти по ребристой дорожке, потом проползти под воротами, пробежать змейкой между кеглями и вернуться к нам на хопе.

Дети проходят полосу препятствий, при необходимости взрослый оказывает помощь.

Дети надевают медали.

Доктор Пилюлькин: А теперь мы с вами прощаемся.

Незнайка: И обещаем еще раз приехать к вам в гости.

Дети: До свидания, приезжайте к нам!

Анализ мероприятия

Дети рассказывают воспитателю, что они узнали о теле человека, его здоровье, а также о чем расскажут дома мамам и папам.

Цель: Формирование у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; учить детей заботится о своем здоровье.

2. Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

3. Воспитывать у детей умение взаимодействовать между собой в процессе совместной деятельности, умение работать в команде.

Воспитатель 1: Дорогие ребята, мы хотим сегодня поговорить с вами о здоровье. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и весёлыми! А для того, чтобы всегда быть такими нужно вести здоровый образ жизни.

Воспитатель 2: И начнем мы это делать прямо сейчас! Ведь, чтобы быть здоровыми нужно быть активными, позитивными и спортивными! Поэтому, повторяйте движения за нами:

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И друг другу улыбнулись!

Воспитатель1: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки:

Если кто-то занеможет,

Он немедленно поможет.

Есть сироп, зеленка, йод.

Голова болит? Живот?

Горлышко болит? Не плачь!

Вмиг тебе поможет… (ВРАЧ)

Если кашель или грипп,

Или голос вдруг охрип,

Мы поможем человеку –

Поторопимся. (в АПТЕКУ).

Лежат в аптеке на полочках вряд

Не зефирки и не шоколад,

Не печенье, не конфетки,

А различные. (ТАБЛЕТКИ!

Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи… (03).

Воспитатель 2: Действительно, если человеку вдруг становится плохо, то очень важно быстро вызвать Скорую помощь!

Доктор Пилюлькин (кричит): Слышу, слышу! Бегу, бегу!

Воспитатель 1: Ребята, кто же это торопится на наш зов?

Появляется Доктор Пилюлькин с большим градусником.

Дети: Это доктор!

Доктор Пилюлькин: [/i]

Ребята, зовут меня доктор Пилюлькин.

Врачом решил стать я, лежа еще в люльке!

Лечу я от гриппа, от насморка, жара.

Спасаю людей: молодых всех и старых!

Молодцы! Удальцы!

Все здоровы, храбрецы!

Воспитатель 1: Да, доктор, все наши дети здоровы, потому что знают секреты здорового образа жизни.

Доктор Пилюлькин: Какие же секреты вы знаете?

Воспитатель 2: Сейчас ребята тебе все расскажут.

Дети: ответы детей (делать зарядку, кушать овощи и фрукты, полезные продукты, пить витамины, закаляться)

Доктор Пилюлькин: Молодцы, ребята, и вправду все секреты здорового образа жизни знаете! А если все же кто-то заболел, то кто же вам тогда поможет, кто осмотрит и вылечит?

Дети: Доктор!

Доктор Пилюлькин:

Коль заболит животик, то дам я микстуру,

Поставлю градусник – узнать температуру.

А стало вам плохо, то силы найдите

И срочно мой номер 03 наберите.

К вам скорая помощь примчится тотчас,

Доставит в больницу, где вылечат вас!

Ребята, а вы поможете мне доставить пациентов в больницу?

Дети: ДА!

Воспитатель 1: Водители Скорой должны быстро приехать к пациенту, чтобы ему помочь! Для этого они должны ехать быстро, но в то же время очень аккуратно.

Доктор Пилюлькин: Молодцы! А теперь отгадайте загадку о моем главном помощнике:

«Я подмышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Воспитатель 2: Ну-ка, доктор, с нами поиграй и свой градусник скорее догоняй.

Дети встают в круг и передают друг другу градусник, доктор пытается его догнать.

Доктор Пилюлькин: А теперь, ребята, послушайте мои советы, как всегда оставаться здоровыми:

1. Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляйте вы кроватку

И все делайте…. (З А Р Я Д К У)

2. Затем ровно две минутки

Нужно всем (П О Ч И С Т И Т Ь З У Б К И)

3. Чтоб микробы убежали,

Чтобы глазоньки сияли,

В руки наберем водичку

И умоем свое (Л И Ч И К О)

4. К столу зовет уж мама ваша,

На завтрак остывает… (К А Ш А)

5. И тут совет совсем простой:

Перед едой ты (Р У К И М О Й).

6. Чтоб стройна была фигура

Помогает (Ф и з К У Л Ь Т У Р А)

7. Нужно спортом заниматься

И, конечно… (З А К А Л Я Т Ь С Я)

8. Ешьте овощи и фрукты –

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и … (П О Л Е З Н Е Й)

9. В банане и йогурте,

В горстке малины –

Есть (В И Т А М И Н Ы)

Доктор Пилюлькин хвалит ребят и вручает им витаминтки-аскорбинки.

Воспитатель 1: Чихнул тут кто из доктор?

Воспитатель 2: Мы скажем вместе….

Дети: Будь здоров!

Доктор Пилюлькин благодарит детей, просит их заботиться о своем здоровье и прощается с ребятами, пообещав, что вновь придет к ним в гости.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

рекомендаций родителям:

Стерлягова Н. М.

Пермский край

Советы доктора Пилюлькина

Рекомендации для родителей:

От того как одет ребенок, во многом зависит его состояние здоровья и иммунитет. Предлагаем Вашему вниманию несколько рекомендаций:

Одежда ребёнка должна быть лёгкой, покрой её свободным и удобным.

В одежде различают три слоя : бельё, платье (или костюм) и верхнюю одежду для улицы.

Ежедневная одежда для группы:

Одежда для группы подбирается в соответствии с сезоном и температурой воздуха в помещении. В тёплый период года и зимой, когда температура в групповой комнате выше 20 градусов Цельсия, дети носят двухслойную одежду. Второй слой для девочек: платье, сарафан или юбка с различными хлопчатобумажными кофточками. Для мальчиков: рубашка или футболки с шортиками. На ногах – носки или гольфы из хлопчатобумажного трикотажа (как для девочек, так и для мальчиков).

Если температура воздуха ниже 19 градусов Цельсия, то одежда может быть двухслойной, но из тканей, обладающих более высокими теплозащитными свойствами (фланель, вельвет, шерсть и др.), а также может быть трёхслойной (колготки, брюки, кофточки).

Подбирая одежду ребёнку, необходимо учитывать одно важное условие – в ней не должно быть тугих резинок, ремней, тесных воротничков и корсажей.

В шкафчике каждого ребёнка обязательно должен быть запасной комплект одежды, а именно: трусики, майка, носки или колготки, футболка или кофточка. Одежду желательно промаркировать.

Верхняя одежда в осенний период

Одежда для прогулок в холодную погоду состоит из трёх слоёв. Одежда должна:

способствовать нормальному теплообмену и не пропускать холодный ветер через застёжки, воротники, рукава.

Осенью, в зависимости от погоды, дети могут надевать байковые или шерстяные трикотажные костюмы, кофточки и рейтузы, демисезонное пальто, плащи. Предпочтительно надевать на ребёнка легкие на одной подкладке комбинезон (лучше не цельнокроеный, а в виде полукомбинезона с курточкой).

Возвращаясь домой с прогулки или попадая с улицы в детский сад, малыш должен приучаться к самостоятельному переодеванию. Поэтому общим правилом и для уличной, и для домашней детской одежды дошкольника должно быть, прежде всего, удобство. Никаких шнурков, тесёмок, вычурных пуговиц! Только удобные кнопки и молнии помогут превратить переодевание в увлекательный процесс, который малышу интересно контролировать самому. Но на домашней детской одежде молнии и другие жёсткие элементы, конечно, ни к чему: они могут поранить активного ребёнка или доставить ему неудобство.

Советы доктора Пилюлькина

Рекомендации для родителей:

Закаливание – система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты.

Умывание – самый доступный вид закаливания водой. Детям с возраста 1,5 лет рекомендуется ежедневно умывать не только лицо и руки, но также шею и верхнюю часть груди. После умывания тело растереть махровым полотенцем до легкого покраснения.

Можно также применять обливание ног . Рекомендуется контрастный метод, когда поочередно используется то горячая (38оС), то холодной (18оС) водой. Затем ноги растереть полотенцем до легкого покраснения. Обливание проводят обычно после дневного сна.

Купание в реке, озере, море разрешается детям при безветренной погоде, если температура воды не ниже 23оС, а воздуха – не менее 25оС. Продолжительность купания – 5 мин. После купания малыша следует вытереть, надеть панамку и не держать его долго на солнце.

Прекрасной закаливающей процедурой для детей дошкольного возраста является плавание в бассейне . Дети, с которыми систематически занимаются плаванием, становятся жизнерадостными, спокойными, имеют хорошую двигательную активность, завидный аппетит и крепкий сон.

Закаливание воздухом проводится в виде воздушных ванн , лучше их проводить в сочетании с утренней гимнастикой .

Очень полезная закаливающая процедура, существенно снижающая частоту простудных заболеваний, - хождение детей босиком . Приучать к нему детей нужно постепенно.

Одно из самых эффективных закаливающих средств – солнечные ванны , однако, для детей дошкольного и раннего школьного возраста должны быть строго дозированы.

Во время прогулки не следует закрывать малышу нос и рот. Одежда должна быть достаточно теплой, но в то же время легкой, не стесняющей движений. Не следует прекращать прогулки во время болезни ребенка, если врач не отменил их: свежий воздух – хороший помощник в борьбе с инфекцией. Очень важно, чтобы ребенок сам стремился к свежему воздуху, солнцу, воде.

hello_html_m8a9e217.jpg

Задача родителей – оказать на ребенка психологическое воздействие, чтобы он понимал необходимость закаливающих мероприятий для его здоровья.

Советы доктора Пилюлькина

Рекомендации для родителей:

Как уберечь детей от простуды?

Как только начинаются первые холода и первые дожди, так тут же пустеют классы и детсадовские группы. Одни простудились и заболели, другие заразились от заболевших… Что же делать родителям?

Долгое время считалось, что основная причина простуд – переохлаждение. Но в последнее время в медицине всё больше укрепляется другая точка зрения: виноват слабый иммунитет. Когда с ним всё в порядке, то ребёнку не грозят никакие простуды, даже если он выскочит на улицу без шапки, промочит ноги или его продует. Увы, таких здоровых детей с каждым годом всё меньше. Зато всё чаще встречаются вялотекущие воспаления – когда у ребёнка в течение всего сезона простуд заложен нос, насморк, побаливает горло.

Значит, в первую очередь надо не кутать ребёнка в шарфы и свитера, а позаботиться об укреплении его иммунитета.

Что укрепляет иммунитет?

Закаливание – его не поздно начать в любое время года, но лучше всё таки начинать летом. Можно обливаться водой по утрам, постепенно понижая температуру воды, ходить в бассейн. Главное после любых водных процедур – чтобы ребёнок хорошо вытерся перед выходом на улицу.

Прогулки – чем больше ребёнок бывает на свежем воздухе, тем сильнее его иммунная система.

Питание – ребёнок должен получать все необходимые вещества. Для растущего организма обязательны мясо и свежие овощи и фрукты.

Витамины – к сожалению, современная жизнь с её бешеным ритмом, плохой энергией, неправильным питанием лишь ослабляет иммунную систему. И чтобы поддержать её, детям просто необходимо принимать витамины и иммуностимуляторы.

Апельсины не помогут?

Как известно, цитрусовые богаты витамином С, который повышает сопротивляемость организма. Но недавно медики выяснили, что ощутимый эффект апельсины и грейпфруты могут принести лишь в первый день простуды, когда она только подступает. Позже неограниченное поедание цитрусовых почти не влияет на ход болезни.

hello_html_m7e76c375.jpg

Советы доктора Пилюлькина

Рекомендации для родителей:

Если ребенок болен…

Следите за тем, чтобы выражение вашего лица было спокойным, дружелюбным, а тон голоса – мажорным.

Не разговаривайте с ребёнком робким, неуверенным голосом, не смотрите на него испуганными глазами.

Не заставляйте его есть. От уговоров у больного ребёнка аппетит пропадает быстрее, чем у здорового. Старайтесь дать ту пищу, которую выберет ребёнок.

Исключите энергичные, подвижные игры.

А знаете ли вы о том, что дети и взрослые часто болеют, когда огорчены или испытывают состояние нервного напряжения?

Поэтому хорошая профилактика простудных заболеваний – радостное, бодрое настроение малыша.

hello_html_m8e0500d.jpg

Советы доктора Пилюлькина

Рекомендации для родителей:

Лечите дольше

Важно, чтобы ребёнок долечился до конца.

Даже если вы полноценно вылечили у ребёнка простуду за неделю, ему нужна ещё минимум неделя, чтобы восстановились защитные свойства слизистой носа и верхних дыхательных путей. Если этого не происходит, то ребёнок возвращается в детский сад ослабленным после болезни и через пару дней подхватывает новую порцию инфекции.

Общие напоминания

При лечении простудных заболеваний не забывайте следующее:

Ни одна процедура не окажет полноценного действия, если переносить болезнь на ногах.

При сильном насморке не прогревайте пазухи носа тёплой солью или варёным яйцом – это лишь сделает нежелательные образования в носу и пазухах.

Не рекомендуется лечиться тёплым молоком, так как оно, нагревая горло, способствует проникновению вирусов в слизистую оболочку, только тормозя лечение.

К средствам от насморка происходит привыкание. Поэтому меняйте капли.

Советы доктора Пилюлькина

Рекомендации для родителей:

"Если ребёнка ужалила пчела"

Пчёлы и осы составляют обширную группу отряда перепончатокрылых. Контакты детей с пчёлами и осами происходят чаще, чем с другими ядовитыми животными. При поражении острое оружие с силой вонзается в кожу и токсин проникает в кровь пострадавшего. Уколы наносят только самки.

Единичные ужаления пчёл здоровые люди переносят легко. Они, как правило, вызывают местную реакцию. Кожа краснеет, появляется припухлость, ощущается сильная болезненность, жжение, зуд. Однако, сильную токсическую реакцию вызывают даже одиночные ужаления в голову, кровеносный сосуд, в полость рта. При этом появляются головокружение, головная боль, тошнота, слабость. Иногда отмечается рвота, повышение температуры тела, обморок. Есть дети особо чувствительные к яду перепончатокрылых насекомых. Помимо обычных реакций, у них при повторном ужалении возникают крапивница, слезоточение, обильные выделения из носа. В тяжёлых случаях возможен отёк гортани – осложнение, требующее экстренной медицинской помощи.

Частота возникновения аллергических реакций на ужаления осами и пчёлами очень велика.

У чувствительных детей резкая реакция может развиться в ответ на одно ужаление.

Следует заметить, что ужаления пчёлами более тяжелы, чем укусы ос и шмелей, так как первые оставляют в ранке жало с ядовитой железой.

Если ребёнка ужалила пчела, прежде всего необходимо удалить жало с места поражения. Эту процедуру нужно делать осторожно, чтобы не выдавить содержимое ядовитой железы в ранку. После извлечения жало следует уничтожить, иначе, попав случайно на кожу, оно может вновь вонзиться с помощью сокращения мышц ядовитой железы. Затем на место поражения кладут лёд или полотенце, смоченное холодной водой. Использовать для охлаждения землю, глину, как порой делают, нельзя – это может привести к инфицированию, развитию столбняка.

В том случае, когда реакция на ужаление насекомого бурная, необходима неотложная медицинская помощь. Поэтому следует как можно быстрее вызвать врача или доставить потерпевшего в ближайшее лечебное учреждение. До прибытия врача нужно уложить ребёнка, высоко приподняв ему голову. Можно дать ребёнка таблетку противоаллергического средства.

Советы доктора Пилюлькина

Рекомендации для родителей:

За лето у каждого ребенка не раз бывает жидкий стул. Что это – болезнь или просто результат послабляющего действия фруктов?

Если малыш объелся сливами или грушами, то кроме жидкого и частого стула у него обычно вздувается живот, могут быть несильные боли. Но если в стуле появились кровь или слизь, изменился его цвет и запах, то это наверняка кишечная инфекция. Болезнь часто сопровождается рвотой, сильными резями и болями в животе, отсутствием аппетита и высокой температурой.

Лечение кишечной инфекции начинайте немедленно. Антибиотики лучше оставить в резерве, тем более что не все они действуют на возбудителей кишечных заболеваний. Советуем дать ребенку фуразолидон – он помогает почти всегда. Из таблеток желательны еще ферменты (фестал или мезимфорте), которые облегчают пищеварение. Больному малышу необходимо как можно больше пить маленькими порциями. Лучше всего приготовить солевой раствор Рингера – Локка (таблетки продаются в аптеках). Еда должна быть диетической: каши на воде, кисели, куриный бульон, трехдневный кефир, нежирный творог. Но не заставляйте ребенка есть силой.

Советы доктора Пилюлькина

Рекомендации для родителей:

Как предупредить

весенний авитаминоз

Солнечные лучики согревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – живи и радуйся! Однако голову от подушки оторвать становится все тяжелее и тяжелее, да и сил не остается почти ни на что. Знакомая картина? Знакомьтесь – его величество Авитаминоз . И, к огромному сожалению, авитаминоз в весенний период у детей – явление не менее распространенное, чем у взрослых.

И это дело ни в коем случае недопустимо пускать на самотек, не придавая проблеме особого значения. Ведь детский организм интенсивно растет, а значит и витамины ему нужны постоянно. А недостаток витаминов, минералов и микроэлементов весьма негативно сказывается на развитии ребенка и на работе всех органов и систем его организма. И сложно предугадать, какими осложнениями для ребенка может обернуться авитаминоз.

Врачи советуют родителям немедленно бить тревогу в том случае, если они обнаружат у ребенка такие проблемы, как:

Повышенная утомляемость ребенка. Внимательные родители обязательно заметят, что ребенок стал быстро утомляться, все время норовит прилечь.

Нарушения сна. Авитаминоз может дать о себе знать нарушениями сна. У одних детей может наблюдаться повышенная сонливость, у других – бессонница.

Проблемы с деснами. Еще одним весьма достоверным признаком авитаминоза зачастую становятся кровоточащие десны. Причем в тяжелых случаях кровь остается не только на зубной щетке, но и даже на мягкой пище. В этом случае родители должны как можно быстрее обратиться за медицинской помощью.

Простудные заболевания. В том случае, если ребенок начинаетчасто болеть простудными заболеваниями, родители также должны задуматься о возможности авитаминоза. К сожалению, очень часто болезненность ребенка родители списывают на ослабленный иммунитет. И никто не связывает эти два понятия – авитаминоз и ослабленный иммунитет – между собой. И очень зря. Кстати говоря – именно недостаток витамина С и приводит к снижению работы иммунной системы.

И помните о том, что в весеннее время проблема авитаминоза стоит особенно остро. Поэтому и проявления могут развиться крайне быстро. Позаботьтесь о профилактике авитаминоза своевременно.

В профилактику Авитаминозп входит:

Витаминно-минеральные комплексы

Правильный рацион питания

Кладовые природы: (Сухофрукты, Сырая свекла и морская капуста

Корень сельдерее, Шиповник)

Советы доктора Пилюлькина

Рекомендации для родителей:

От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное усвоение материала. Учёными доказана связь двигательной активности человека и, наконец, его настроение и долголетие.

Под влиянием двигательной активности у дошкольников улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, аппарата кровообращения, повышаются функциональные возможности организма. Выявлена также зависимость между двигательным ритмом и умственной работоспособностью, а так же развитием мелкой моторики ребёнка.

Дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности и самым благоприятным. Дети обладают богатым творческим воображением, познавательной активностью, интересом ко всему новому, высокой эмоциональностью и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях.

Хотя родители, следя, чтобы малыш не упал и не расшибся, изрядно устают, они ни в коем случае не должны ограничивать его активность, а наоборот, им следует всячески способствовать ей. Не стоит, в целях безопасности ребёнка запрещать ему активные игры!

Научите малыша правильно спрыгивать, приземляясь на носочки, сохранять равновесие, правильно держаться во время лазания за рейки гимнастической лесенки, и этим вы обеспечите его безопасность, убережёте от травм. Ведь движение помогает ребенку правильно развиваться, как физически, так и психологически, познавать окружающий мир, испытывать новые эмоции.

Родителям необходимо помнить о том, что нагрузки для малыша должны быть регулярными и увеличиваться постепенно, по мере физического развития ребёнка. Можно заниматься хотя бы по 10-15 минут, зато каждый день.

Так же желательно, чтобы занятия физическими упражнениями или подвижные игры с детьми проходили на свежем воздухе, или в хорошо проветренном помещении. Необходимо позаботиться о том, чтобы одежда ребенка не стесняла его движений, была удобной, соответствовала температуре окружающей среды.

Конечно же, полностью взять под контроль двигательную активность малыша родителям сложно, да и не нужно. Но, тем не менее, чтобы движение могло принести еще большую пользу здоровью ребенка, родители должны умело его корректировать и направлять.

Мы советуем родителям в условиях семьи использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы:

• спортивно-развлекательные игровые комплексы;

• гимнастику для глаз;

• закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей);

Следует заметить, что двигательная активность каждого ребенка индивидуальна. Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания.

Если же у ребенка нет желания заниматься, следует проанализировать причины такого негативного отношения к занятиям и в дальнейшем создавать более благоприятные условия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содействовать формированию культуры здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Развивать двигательные умения и навыки, сопротивляемость к простудным заболеваниям.

Воспитывать интерес и любовь к физкультуре.

День Здоровья

Программное содержание:

Содействовать формированию культуры здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Развивать двигательные умения и навыки, сопротивляемость к простудным заболеваниям.

Воспитывать интерес и любовь к физкультуре.

Утренний прием детей:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас праздник День Здоровья! Что за праздник День Здоровья?

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Воспитатель: Ребята, не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровым. Вот сегодня мы поговорим о волшебной стране - здоровье.

Как выглядит здоровый человек и больной?

Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровыми.

Посмотрите, какой цвет лица у у здоровых детей. У них румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что они занимается спортом, много гуляют на свежем воздухе, соблюдают правила поведения на улице, не едят не мытые фрукты и овощи, не забывают делать зарядку. И конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.

Вы со мной согласны? Или кто - то думает по - другому?

Поделитесь своим мнением, или добавьте, может я что - то упустила и не сказала о Здоровом человеке.

Если человек болен. Ему нездоровится, то как он выглядит?

Здоровье - это сила и ум. Здоровье - это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны?

Воспитатель вносит куклу доктора Пилюлькина
Пилюлькин. Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Воспитатель. У нас сегодня праздник - День Здоровья!
Пилюлькин. Здоровье – это хорошо! А вы то все здоровы?
Дети. Здоровы!
Пилюлькин. Кто вам сказал, что вы здоровы? Только я, доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы. А я этого пока не говорил. Для начала надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает им в рот, слушает их). Обращается к ведущему: Вы таблетки им давали?
Воспитатель. Нет!
Пилюлькин. А может микстуру или касторку давали?
Воспитатель. Нет!

Знаешь что доктор Пилюлькин

Нашим детям пилюли и микстуру

И в мороз и холода

И холодная вода!
Пилюлькин. Вы что хотите сказать (обращается к воспитателю), что они у вас закаляются, водой холодной обливаются?
Воспитатель. Да!
Пилюлькин. Вы сошли с ума, у них ведь температура будет подниматься!
Достает большой градусник и начинает пытаться мерить температуру детям, и охать, и возмущаться.
Воспитатель. Ты Пилюлькин не волнуйся,
Лучше с нами тренируйся,
Да на деток посмотри!
Воспитатель. Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребенка.

Кто мечтает не украдкой,

А готовится всерьез:
Занимается зарядкой,
Закаляется в мороз.

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день?

Утренняя гимнастика

Знаем, знаем, да – да – да,

Где ты прячешься, вода!

Цель: Закрепить культурно-гигиенические знания и умения детей в игровой форме.
Материал: полотенце, зубная паста, мыло, расческа, градусник, обручи, мячи.

Описание игры:
-Ребята, вы должны выбрать из многих предметов только те, которые требуются для утреннего туалета: полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа).
Воспитатель. Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

Вот и завтрак подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат,

За обедом не сори,

Насорил - так убери.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: развивать умение устанавливать зависимость появления заморозков и понижением температуры; воспитывать любовь к окружающему. Показать зависимость температуры от необходимости одеваться по погоде.

Материал и оборудование: мячи, банка с водой (из группы), чеснок, термометр.

Ход наблюдения:

Вы знаете, что такое заморозки?

Отчего это бывает? (От понижения температуры)

Что появляется во время заморозков? (Изморозь)

Что это такое? Как вы объясните? (Это появление ледяных корок на деревьях, земле, и на всех предметах)

Какая она – изморозь? (Иногда игольчатая)

С чем можно сравнивать изморозь? (С инеем)

Посмотрите на термометр, где находится столбик: выше или ниже нуля?

Значит, какая сегодня температура?

Как одеваются люди поздней осенью и зимой?

Что нужно делать, чтобы не заболеть в холодное время года?

показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.
Содержание: В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выносится на улицу, другая – остается в группе. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице, в группе. Определить причину замерзания воды.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Трудовая деятельность:

Предложить расчистить дорожки от снега

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры:

Цель: развивать ловкость и кидать снежки в цель.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Цель: Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память; воспитывать желание быть здоровым.

Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

Все вместе: Раз, два, три

Вот мы с вами отдохнули, а теперь предлагаю вам перейти к следующему конкурсу.

Выигрывает та команда, которая быстрее заберет все мячи с обруча.

- Ребята правила игры понятны?! Приготовились.

Все вместе: Раз, два, три

Воспитатель вносит куклу доктора Пилюлькина.
Пилюлькин. Подождите, подождите! Можно я тоже проведу конкурс с детьми?
Воспитатель. Конечно можно. Только, что это за конкурс?
Пилюлькин. Конкурс загадок. Я буду загадывать ребятам загадки про спорт и здоровье, а они отгадывать.

Конкурс загадок
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стену – не стонет,
Будешь об пол кидать,
Станет кверху подлетать. (Мяч)
Зубаста, а не кусается.
Как она называется? (Расческа)
Каждый вечер я иду
Рисовать круги по льду,
Только не карандашами
А блестящими… (коньками)

Два березовых коня
По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,
А зовут их… (лыжи)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой… (велосипед).
Пилюлькин. Молодцы, все мои загадки отгадали. Теперь я, ребята, знаю, чтобы быть здоровым не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься, закаляться, и есть только полезную еду.
Воспитатель. Вот и закончился наш праздник здоровья и спорта.

Игра – релаксация

Цель: создание возможностей для психологического самовыражения.

Материал: карандаши, альбомные листы.

Описание игры:

-Сегодня я много узнал о своем здоровье, как быть здоровым и как сохранить здоровье. Чтобы быть здоровым нужно…

Читайте также: